будда учил что жизнь сопровождается

Тест по истории Природа и люди Древней Индии. Индийские варны для 5 класса

Тест по истории Природа и люди Древней Индии. Индийские варны для 5 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 5 заданий.

1 вариант

1. Первые государства в Индии возникли

1) раньше, чем в Египте и Двуречье
2) позже, чем в Египте и Двуречье
3) одновременно с государствами в Египте и Двуречье

2. Установите соответствие между именами и связанными с ними событиями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Будда
Б) Ашока
В) Ганеша

1) один из главных богов древних индийцев с головой слона
2) основатель религиозного учения, названный просветлённым
3) царь, объединивший под своей властью индийские царства

3. Вера в то, что после смерти человек не перестаёт жить, а меняет свой облик, превращается в какое-либо животное, — это

1) вера в переселение душ
2) вера в бессмертие души
3) вера в священных животных

4. Индийские варны (продолжите перечень)

1) жрецы-брахманы
2) ___________
3) ___________
4) ___________

5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Учеников Будды называют ___________. Будда учил, что жизнь сопровождается ___________, но человек спасётся, если освободится от ___________, откажется от богатств и удовольствий, будет стремиться к добру, преодолеет злобу и зависть.

2 вариант

1. Объединение индийских царств произошло

1) в 3 веке до н. э. под властью Рамы
2) в 3 веке до н. э. под властью Ашоки
3) в 5 веке до н. э. под властью Ашоки

2. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) земледельцы
Б) слуги
В) брахманы

1) высшая варна, возникшая, как верили индийцы, изо рта бога Брахмы
2) варна, возникшая из бёдер бога Брахмы
3) варна, возникшая из ступней бога Брахмы

3. Слуги, общение с которыми было строго запрещено и которые выполняли самую чёрную работу

1) неприкасаемые
2) изгои
3) неприкосновенные

4. Периоды жизни брахмана (продолжите перечень)

1) учение
2) ___________
3) ___________

5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Юный царевич Гаутама жил счастливо и богато. Он думал, что в жизни нет ни горя, ни болезней, ни смерти. Однажды он понял, что жизнь сопровождается ___________, задумался о смерти и решил стать ___________. Его назвали ___________, то есть ___________, Мудрецом.

Ответы на тест по истории Природа и люди Древней Индии. Индийские варны для 5 класса
1 вариант
1-2
2-231
3-1
4. Воины, земледельцы, слуги
5. Буддистами, страданиями, желаний
2 вариант
1-2
2-231
3-1
4. Обзаведение семьёй, отшельничество
5. Страданиями, отшельником, Буддой, Просветлённым

Источник

Тест по истории древнего мира на тему»Древняя Индия» (5 класс)

Тест по теме: «Индия в древности»

Первые государства в Индии возникли:
1) раньше, чем в Египте и Двуречье
2) позже, чем в Египте и Двуречье
3) одновременно с государствами в Египте и Двуречье

Установите соответствие между именами и связанными с ними событиями.

А) Будда
Б) Ашока
В) Ганеша

1) один из главных богов древних индийцев с головой слона
2) основатель религиозного учения, названный просветленным
3) царь, объединивший под своей властью индийские царства

Вера в то, что после смерти человек не перестает жить, а меняет свой облик, превращается в какое-либо животное, это
1) вера в переселение душ 2) вера в бессмертие души 3) вера в священных животных

Индийские касты (продолжите перечень)
1) жрецы-брахманы
2) _______________
3) _______________
4) _______________

Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Учеников Будды называют ____________. Будда учил, что жизнь сопровождается ___________, но человек спасется, если освободится от _______________, откажется от богатств и удовольствий, будет стремиться к добру, преодолеет злобу и зависть,

Тест по теме: «Индия в древности»

Объединение индийских царств произошло:
1) в 3 в. до н.э. под властью Рамы
2) в 3 в. до н.э. под властью Ашоки
3) в 5 в. до н.э. под властью Ашоки

Установите соответствие между именами и связанными с ними событиями.

А) земледельцы
Б) слуги
В) брахманы

1) высшая каста, возникшая, как верили, из рта бога Брахмы
2) каста, возникшая из бедер бога Брахмы
3) каста, возникшая из ступней бога Брахмы

Слуги, общение с которыми было строго запрещено и которые выполняли самую черную работу
1) неприкасаемые 2) изгои 3) неприкосновенные

Периоды жизни брахмана (продолжите перечень)
1) учение
2) _______________
3) _______________

Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Юный царевич Гаутама жил счастливо и богато. Он думал, что в жизни нет ни горя, ни болезней, ни смерти. Однажды он понял, что жизнь сопровождается _________________, задумался о смерти и решил стать ____________. Его звали ____________, то есть _______________, Мудрецом.

будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть фото будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть картинку будда учил что жизнь сопровождается. Картинка про будда учил что жизнь сопровождается. Фото будда учил что жизнь сопровождается

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть фото будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть картинку будда учил что жизнь сопровождается. Картинка про будда учил что жизнь сопровождается. Фото будда учил что жизнь сопровождается

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть фото будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть картинку будда учил что жизнь сопровождается. Картинка про будда учил что жизнь сопровождается. Фото будда учил что жизнь сопровождается

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть фото будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть картинку будда учил что жизнь сопровождается. Картинка про будда учил что жизнь сопровождается. Фото будда учил что жизнь сопровождается

Номер материала: ДБ-248630

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть фото будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть картинку будда учил что жизнь сопровождается. Картинка про будда учил что жизнь сопровождается. Фото будда учил что жизнь сопровождается

будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть фото будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть картинку будда учил что жизнь сопровождается. Картинка про будда учил что жизнь сопровождается. Фото будда учил что жизнь сопровождается

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть фото будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть картинку будда учил что жизнь сопровождается. Картинка про будда учил что жизнь сопровождается. Фото будда учил что жизнь сопровождается

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть фото будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть картинку будда учил что жизнь сопровождается. Картинка про будда учил что жизнь сопровождается. Фото будда учил что жизнь сопровождается

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть фото будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть картинку будда учил что жизнь сопровождается. Картинка про будда учил что жизнь сопровождается. Фото будда учил что жизнь сопровождается

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть фото будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть картинку будда учил что жизнь сопровождается. Картинка про будда учил что жизнь сопровождается. Фото будда учил что жизнь сопровождается

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть фото будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть картинку будда учил что жизнь сопровождается. Картинка про будда учил что жизнь сопровождается. Фото будда учил что жизнь сопровождается

Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

81 изречение Будды о счастье, жизни, любви, смерти и изменениях

1 min

будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть фото будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть картинку будда учил что жизнь сопровождается. Картинка про будда учил что жизнь сопровождается. Фото будда учил что жизнь сопровождается

будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть фото будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть картинку будда учил что жизнь сопровождается. Картинка про будда учил что жизнь сопровождается. Фото будда учил что жизнь сопровождается

Будда учил нас, как достичь просветления, чтобы выбраться из нашей собственной незрелости. Становясь просветленными, мы используем наше собственное понимание себя для личностного роста.

Сегодня мы попытаемся получить представление о том, каково это – жить как человек, который получил просветление через содержательные изречения Будды о жизни, смерти и всем, что между ними.

Мы собрали 81 цитату Будды на темы счастья, любви и сострадания, мира, гнева, жизни, смерти, изменения, мудрости и действия.

Кем был Будда?

Известно лишь несколько подробностей о жизни Сиддхартхи Гаутамы, человека, который впоследствии стал известен во всем мире как Будда, или Просветленный. Он родился в привилегированной семье, в деревне недалеко от современного Непала в 5-м или 6-м веке.

будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть фото будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть картинку будда учил что жизнь сопровождается. Картинка про будда учил что жизнь сопровождается. Фото будда учил что жизнь сопровождаетсяБудда

Будучи принцем по статусу, он познал трудности внешнего мира только когда ему было около 20 лет. Этот опыт побудил его отправиться на поиски просветления (или Нирваны). Достигнув Нирваны, он стал известен как Будда.

Он передал свое учение многим, чтобы и другие могли достичь Нирваны.

Представляем вам великие выражения Просвещенного.

81 цитата Будды о счастье, жизни, любви и сострадании

Цитаты Будды о счастье

«В природе вещей радость возникает в человеке, свободном от угрызений совести.»

«Дисциплинированный ум дарует счастье.»

«Пусть у всех существ будут только счастливые мысли.» — Будда

«Отпусти то, что не принадлежит тебе. Отпустив, ты надолго обретешь счастье и благо.»

«Если человек говорит или действует с чистой душой, счастье следует за ним словно тень.»

«Тот, кто всегда стремится почитать старших и помогать им, достигает четырех благословений: долгая жизнь и красота, счастье и сила.» — Будда

«Нелепо думать, что кто-то кроме тебя самого может сделать тебя счастливым или несчастным.»

«Тот, кто сам, находясь в поиске счастья, жестоко угнетает других существ, которые также желают счастья, не достигнет счастья в будущем.»

«Поистине счастлив тот, кто ничем не владеет.» — Будда

«Нет огня, подобного похоти, и нет преступления, подобного ненависти. Нет зла, подобного совокупностям существования, и нет покоя выше покоя Нирваны.»

«Мир слеп; здесь лишь немногие способны узреть. Лишь немногие, подобно птицам, вырываются из сетей и попадают в царство блаженства.» — Будда

«Если, отказавшись от меньшего счастья, можно достичь большего счастья, то пусть мудрый откажется от меньшего в надежде о большем.»

«Пусть он общается с друзьями, которые благородны, энергичны и чисты в своих помыслах, пусть он будет искренним и благородным в своем поведении. Таким образом, наполненный радостью, он положит конец страданиям.»

«Полный радости, полный веры в учение Будды, монах достигает состояния покоя, свободный от повседневных рутинных дел.» — Будда

«Счастье никогда не придет к тем, кто не в состоянии ценить то, что у них уже есть.»

«Если человек совершает доброе дело, пусть делает это снова и снова. Пусть он найдет в этом удовольствие, ибо блаженно свершение добрых дел.»

«Опутанный узами ненависти, тот, кто ищет счастья, причиняя боль другим, никогда не освободится от ненависти.»

«Тысячу свечей можно зажечь от одной свечи, и жизнь этой свечи не будет скоротечна. Счастья никогда не будет меньше, если разделить его с кем-то.» — Будда

В буддизме развитие чувства сострадания является одним из способов достижения просветления. Проявлять сострадание – значит хотеть, чтобы все существа на земле испытали счастье и свободу от страданий. Это также значит прилагать усилия для облегчения страданий других людей.

Ниже приведены цитаты Будды о любви и сострадании, которые, мы надеемся, вдохновят вас стать более добрым и любящим по отношению к другим.

будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть фото будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть картинку будда учил что жизнь сопровождается. Картинка про будда учил что жизнь сопровождается. Фото будда учил что жизнь сопровождаетсяцитаты Будды о любви и сострадании

Цитаты Будды о любви и сострадании

«Если ты по-настоящему любишь себя, ты никогда не сможешь причинить боль другому.»

«Подобно тому, как мать защищает единственного ребенка ценой своей жизни, пусть каждый культивирует в себе безграничную любовь ко всем существам на земле.»

«Излучайте безграничную любовь ко всему миру.» — Будда

«Мы будем развивать и культивировать освобождение разума через милосердие, сделаем его своим проводником, сделаем его нашей основой, зафиксируем его, будем упражняться в этом деле и совершенствовать его.»

«В этом мире ненависть никогда не искоренить с помощью ненависти; победить ненависть может только любовь. Это вечный закон.»

«Если что-то нужно сделать, делай это от всего сердца.» — Будда

«У того, кто любит 50 человек, 50 бед; у того, кто никого не любит, нет бед.»

«Истинная любовь рождается из понимания.»

«Вы можете искать по всему миру того, кто более достоин вашей любви и заботы, чем вы сами, и нигде вы этого человека не найдете. Вы сами, как никто другой в этом мире, заслуживаете любви и заботы.»

«Любовь – это дар одной сокровенной души другой, таким образом, две души могут стать единым целым.» — Будда

«На небе ответа не найдешь. Ищи ответ в своем сердце.»

«Если хочешь быть добр с другими, сначала стань добрым к себе.»

«Наши печали и раны исцеляются только тогда, когда мы прикасаемся к ним с состраданием.»

«Вы должны уважать друг друга и воздерживаться от ссор; вы не должны, как вода и масло, отталкивать друг друга, но должны, как молоко и вода, смешиваться вместе.» — Будда

Гнев – это эмоция, которую необходимо понять и обуздать, чтобы ее разрушительный потенциал был направлен в правильное русло.

Мир и принцип ненасилия проповедуются Буддой через его учения. На самом деле, Буддизм – одна из самых мирных религиозных традиций в мире.

Ниже приведены несколько цитат Будды о мире и зле. Пусть эти слова помогут вам задуматься о том, каково это – жить свободным от гнева и ненависти. О том, как быть по-настоящему свободным и поистине счастливым.

Цитаты Будды о смирении и злости

«Смирение это высшее благословение.»

«Позор тому, кто бьет святого, и еще больший позор тому, кто поддается гневу.»

«Вы не будете наказаны за свой гнев, вы будете наказаны вашим же гневом.» — Будда #злость #любовь #цитаты

«Внешний враг существует только тогда, когда гнев присутствует внутри тебя.»

«Лучше тысячи бесполезных слов – одно полезное слово, услышав которое, обретаешь покой.»

«Когда вы не позволяете гневу проявиться, вы нигде не встретите врага.» — Будда

«Дружба – это единственное лекарство от ненависти, единственная гарантия мира.»

«Во время ссоры, как только мы чувствуем гнев, мы уже перестаем стремиться к истине и начинаем уходить в себя.»

«Все понять – значит все простить.»

«Весь секрет существования в том, чтобы не бояться. Никогда не бойтесь того, кем вы станете, не надо ни от кого зависеть. Только в тот момент, когда вы отвергаете всякую помощь, вы свободны.»

«Победить себя – это более великая задача, чем победить других.» — Будда

Предназначение жизни – именно это исследовал Будда, когда достиг просветления. Цитаты Будды о жизни, которые вы прочтете ниже, являются отражением того, как жизнь рассматривается в буддистской религии.

Цитаты Будды о жизни

«Ваша работа состоит в том, чтобы узнать свое предназначение, а затем всем сердцем отдаться ему.»

«Учите всех этой тройственной истине: щедрое сердце, добрая речь, жизнь в служении и сострадании – вот, что даст новую жизнь человечеству.»

«Нельзя надолго скрыть три вещи: солнце, луну и истину.» — Будда

«Найдите свое спасение в следующем – не зависеть от других.»

«Все, чем мы являемся – это результат того, о чем мы думаем. Разум – это все. Мысли материальны.»

«В конце концов, самое важное в этих истинах: насколько хорошо вы любили? Насколько полно вы жили? Насколько легко вы отпускали?» — Будда

«Каждое утро мы рождаемся вновь. Самое главное это то, что мы сделали сегодня.»

«Когда вы поймете, насколько все совершенно, вы запрокинете голову и будете смеяться от всей души.»

«Боль неизбежна. Страдание необязательно.»

«Жизнь так трудна. Как мы можем не быть добрыми?» — Будда

«Прошлое уже прошло, будущее еще не настало. Тебе осталось жить только одно мгновение.»

«Превратите свою жизнь в гирлянду красивых дел.»

«Будьте там, где вы есть, иначе вы пропустите саму жизнь.» — Будда

Цитаты Будды о смерти

«Все, что имеет природу зарождения, имеет природу вымирания.» — Будда

«Мир поражен смертью и разложением. Но мудрые не горюют, познав природу мира.»

«Некоторые не понимают, что мы должны умереть, но те, кто понимает это, прекращают всякие споры.» — Будда

«Осторожность – это путь к бессмертию. Легкомыслие – путь к смерти. Осмотрительные не умирают. Беспечные как будто уже мертвы.»

«Тот, кто действует в соответствии с совершенным учением Дхармы, пересечет царство смерти, которое не так легко преодолеть.»

«Ни в небе, ни в середине океана, ни у подножия горных расселин – нигде в мире нет места, где можно было бы скрыться от смерти.»

«Те мудрецы, которые безобидны и никогда не ограничиваются одной лишь физиологией, обретают бессмертное состояние, попав в которое, они больше не скорбят.»

«Из нежности рождается печаль, из нежности рождается страх. От того, кто не знает, что такое ласка, не узнаешь горя, откуда же тогда страх?»

Согласно буддийской вере, все в жизни постоянно меняется. Ничто не вечно. Более того, в буддизме мудрость является одной из двух основных целей в жизни (вторая цель – сострадание).

Чтобы достичь просветления, нужно принять непостоянство всего. Кроме того, человек должен стремиться жить сострадательной жизнью, постоянно стремиться к мудрости и действовать разумно.

Следующие цитаты помогут выделить важные мысли и показать нам, где мы можем применить слова Будды в нашей повседневной жизни.

Цитаты Будды об изменении, мудрости и действии

«Ничто не вечно.» — Будда

«Один момент может изменить день, один день может изменить жизнь, и одна жизнь может изменить мир.»

«Лучше постоянно путешествовать, чем прибыть в какую-то точку назначения.»

«Кувшин наполняется капля за каплей.» — Будда

«Хаос присущ всем сложным вещам. К чему угодно стремитесь с усердием.»

«Если бы мы могли разглядеть чудо в одном лишь цветке, вся наша жизнь изменилась бы.»

«Если проблему можно решить, зачем беспокоиться? Если проблему решить нельзя – беспокойство о ней не принесет вам никакой пользы.» — Будда

«Человека называют мудрым не потому, что он постоянно говорит о чем-то; человек зовется мудрым, если он поистине миролюбив, спокоен и бесстрашен.»

«Ничто никогда не существует в полном одиночестве; все существует в зависимости от всего.»

«Если вы стоите в правильном направлении, все, что вам нужно – это продолжить идти.» — Будда

Если какая-либо из работ Будды отозвалась в вашем сердце, мы будем рады, если вы поделитесь этой статьей у себя в социальных сетях.

Всего наилучшего вам на пути к просветлению!

Новые комментарии:

Отменить ответ

Спасибо за статью. Размышлял про когда-то услышанную цитату психолога Фрейда — «Все о чем мы думаем тем и являемся», и не когда не думал что сам Будда об этом говорил. Приятно удивлен :->))

Источник

Урок истории в 5 классе «Китайский мудрец Конфуций»

5. 26. Тема урока: Китайский мудрец Конфуций.

Цель урока: 1. Познакомить учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция.

Продолжить формирование умений правильно по­казывать на карте исторические объекты, формули­ровать несложные выводы, работать с текстом учебника, выделять главное.

Учебное оборудование: карта «Древний Восток. Индия и Китай 3 тыс. до н.э. — III в. н.э.», репродукции, иллюстрации учебника, план-памятка для оценки устного ответа на уроках ис­тории в 5 классе

II . Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Индийские касты»

Подготовка устного ответа у доски по карточке № 22

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «На какие группы людей делилось древнеиндийское общество?» Для этого вспомни:

Чем занимались жрецы, знатные воины, земледельцы, слу­ги, которых по легенде Брахма создал из частей своего тела?

Как эти группы людей отличались внешне друг от друга?

Какие права имела каждая из этих групп?

Примерный ответ учащегося: В Древней Индии существовала легенда о том, что бог Брахма из частей своего тела создал четыре касты. Касты — группы людей, у которых были строго определенные права и обязанности. Са­мыми почтенными в Индии считались брахманы — жрецы. Они носили одежду из белых тканей и служили богам. Для того, чтобы стать настоящим брахма­ном нужно было долго и основательно учиться. Воины участвовали в военных битвах, защищали царей, носили одежду из красной ткани. Земледельцы долж­ны были работать на земле, заниматься хозяйством. Они носили одежду из желтой ткани. Слуги делали разную работу, обслуживали своих хозяев, подчи­нялись представителям вышеуказанных каст, их цвет одежды — черный. Но тяжелее всех было неприкасаемым. Эти люди делали самую грязную работу и были изгоями в обществе. Таким образом, неравенство между этими группами казалось индийцам естественным и вечным. Его закрепляла религия.

Индивидуальная работа по карточкам (письменно).

Карточка 1. О каком понятии, географическом названии, имени идет речь? Найди соответствие.

1.Реки Индии. а) Инд, Ганг;

2. Царь, объединивший в III в. до н. э. под своей властью а) Конфуций;

почти все индийские царства. б) Ашока;

3.Группы людей в Индии со строго определенными а) рабы;

правами и обязанностями. б) касты;

4. Люди, не входившие ни в одну из каст в Индии. а) изгои;

5. Каста жрецов в Индии. а) брахманы;

6. Каста слуг в Индии а) брахманы;

Ответ. 1 — а, 2 — б, 3 — б, 4 — в, 5 — а, 6 — б.

Карточка 2. Допиши предложение

Ключ к тесту. 1. Инд и Ганг. 2. III в. 3. Ашока. 4. Джунгли. 5. Индостан. 6. Гималаи. 7. Индийцы. 8. Брах­маны. 9. Шудры. 10. Неприкасаемые.

Карточка 3. Выполните тестовые задания

1. Укажите особенность религиозных верований индийцев:

1) верили в переселение душ 2) верили в единого бога Яхве

3) верили в бога солнца Атона 4) верили в живого бога-фараона

2. Укажите, от чего зависела жизнь после смерти по представлениям индийцев:

1) от добрых и дурных дел 2) от количества жертвоприношений

3) от размеров пирамиды 4) от воли богов

3. Укажите, как назывались в Древней Индии группы людей, обладающие определенными правами и обязанностями:

1) колонии 2) касты 3) классы 4) цехи

4. Укажите, с каким богом связывали происхождение каст в Древней Индии:

1) Брахма 2) Будда 3) Рама 4) Ашока

5. Укажите, какой материал использовали для письма в Древней Индии:

1) папирус 2) бумагу 3) глиняные дощечки 4) пальмовые листья

Карточка 4. Кто основал в Древней Индии учение, согласно которому личные достоинства человека ставятся выше его происхождения

Карточка 5. Перечислите, какие касты были в Древней Индии

Карточка 6. Опишите жизнь «неприкасаемого» в Древней Индии

Карточка 7. Согласны ли вы с утверждением, что порядок кастового деления людей индийцы считали естественным и вечным. Объясните, как вы пришли к такому выводу

Карточка 8. Выполните тестовые задания

1. Выберите правильный ответ.

Первые государства в Индии возникли:

а) раньше, чем в Египте и Двуречье б) позже, чем в Египте и Двуречье

в) одновременно с государствами в Египте и Двуречье

2. Назовите понятие, которому соответству­ет определение.

Вера в то, что после смерти человек не переста­ет жить, а меняет свой облик, превращается в какое-либо животное:

а) вера в переселение душ б) вера в бессмертие души в) вера в священных животных

3. Приведите в соответствие:

а) один из главных богов древних индийцев с головой слона 1) Будда

б) основатель религиозного учения, названный Про­светленным 2) Ашока

в) царь, объединивший под своей властью индийские царства 3) Ганеша

4. Продолжите перечень.

а) жрецы-брахманы б) в) г)

5. Вставьте вместо пропусков.

1. Выберите правильный ответ.

Объединение индийских царств произошло:

а) в 3 веке до н. э. под властью Рамы б) в 3 веке до н. э. под властью Ашоки

в) в 5 веке до н. э. под властью Ашоки

2. Назовите понятие, которому соответству­ет определение.

Слуги, общение с которыми было строго запреще­но и которые выполняли самую черную работу:

а) неприкасаемые б) изгои в) неприкосновенные

3. Приведите в соответствие:

а) высшая каста, возникшая, как верили индийцы, из рта бога Брахмы 1) земледельцы

б) каста, возникшая из бедер бога Брахмы 2) слуги

в) каста, возникшая из ступней бога Брахмы 3) брахманы

4. Продолжите перечень.

Периоды жизни брахмана:

5. Вставьте вместо пропусков.

Ключ к тесту: 1 — б; 2 — а; 3: а — 3,6 — 1, в — 2; 4 — воины, земле­дельцы, слуги (вариант 1), обзаведение семьей, отшель­ничество (вариант 2); 5 — буддистами, страданиями, желаний (вариант 1), страданиями, отшельником, Буд­дой, Просветленным (вариант 2).

2. Работа с классом.

Вариант 1. Беседа по прочитанной легенде о Будде, с.98-99 §21 учебни­ка.

— Когда произошло объединение Индии? III в. до н.э.)

будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть фото будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть картинку будда учил что жизнь сопровождается. Картинка про будда учил что жизнь сопровождается. Фото будда учил что жизнь сопровождается будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть фото будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть картинку будда учил что жизнь сопровождается. Картинка про будда учил что жизнь сопровождается. Фото будда учил что жизнь сопровождаетсяКакой царь объединил Индию? (Царь Ашока.)

Как вы думаете, почему Ашока стал исповедовать буддизм и призы­вать к этому жителей своего государства? (Когда существует единая вера, легче объединить народ, легче им управлять.)

У какого народа древнего мира, подобные заповеди мы уже встре­чали? (У евреев, которые похожие заповеди поместили в Библию.)

1. Где находится Индия?

а) на западе Азии б) на юге Азии в) на востоке Азии

2. В какой стране стали впервые производить сахар?

а) в Китае б) в Индии. в) в Ассирии

3. Кто из царей Индии первым отдал предпочтение буддизму?

а) Конфуций б) Ашока в) Гаутама

4. Кто учил в Древней Индии что главнее — личное достоинство человека, а не его происхождение?

а) Брахма б) Будда в ) Рама

5. Какая каста по верованиям древних индийцев появилась из ступней ног Брахмы?

а) воины б) слуги в) жрецы

6. Что изобрели в Древней Индии?

а) шахматы б) бумагу в) прозрачное стекло

7. Индийский царь, объединивший все индийские царства в III в. до н.э.?

а) Ашока б) Гаутама в) Крез

8. На чем писали в Древней Индии?

а) на бумаге б) на пальмовых листьях в) на дощечках из глины

9. Какая каста по верованиям древних индийцев появилась изо рта бога Брахмы?

а) жрецы б) воины в) земледельцы

10. К какой касте принадлежали цари в Древней Индии?

а) воинов б) жрецов в) неприкасаемых

Ключ к тексту: 1 — б,2 — б,3 — 6,4 — б,5 — 6,6 — а,7 — а,8 — а,9 — а, 10 — а.

3. Устный ответ ученика по карточке № 22 и отзыв на него однокласс­ников.

III . Переход к изучению новой темы

Мы познакомились с религиозными верованиями древних индийцев. Выяснили, что Будда, основатель буддизма, учил отдавать предпочтение личным достоинствам человека, а не его происхождению. А вот чему учил китайский мудрец Конфуций, мы выясним сегодня на уроке.

Задача для учащихся: Познакомиться с учениями китайского мудреца Конфуция?

Географическое положение и природные условия Китая.

На доске: тема урока, новые слова: Хуанхэ, Янцзы, Конфуций, бамбук.

1. Работа по карте (с. 103 учебника)

Где находится Китай? (В восточной Азии.)

Какой город сегодня является столицей Китая? (Пекин.)

Великие реки Китая похожи на реки Тигр и Евфрат. Они очень бурные, несут много ила и песка, часто внезапно разливаются, разрушая дамбы и смывая почву с. полей. Освоение долин этих рек началось около 2000 г. до н.э. в среднем течении Хуанхэ. Позднее, около 1700 г. до н.э., здесь воз­никли первые государства, правители которых часто враждовали между собой. Об обычаях древних китайцев рассказывал мудрец Конфуций, ко­торого очень почитали китайцы.

3. Работа с историческим документом с. 104-105 учебника.

4. Беседа по прочитанному.

Всякого ли образованного человека Конфуций считал настоящим ученым? (Нет, только того, кто жил честным трудом, не стремился к приобретению богатства, посвящал себя науке.)

Согласны ли вы с наставлениями Конфуция? Если да, то с какими? Если нет, то с какими? (ответы детей)

5. Сообщение учащегося о письменности и книгах древних китайцев.

V .Закрепление изученного на уроке

а) Впишите недостающие слова.

Китай стал единым государством в в. до н. э.,

Самое знаменитое сооружение Древнего Китая —

Подумайте, чему учил древний китайский философ: «Все в государстве не могут быть равными. Если бы все были знатными, дела не выполнялись бы. Если же сделать, чтобы совсем не было знатных, то народ сам не может управляться. Поэтому и различают знатных и низких, чтобы создавать справедливость знатности и подлости. Поэтому дети земледельцев всег­да становятся земледельцами». Определите, чьи интересы выражает этот документ. Чем была вызвана необходимость его появления? Мог ли это говорить Конфуций?

Ответ: Этот философ пытается закрепить неравенство, существовав­шее в обществе. Пытается защитить интересы имущих слоев общества.

VII . Домашнее задание: 1. Прочитать § 22 учебника.

Подготовить развернутый ответ на вопрос «Чему учил китайский мудрец Конфуций?»

Заполни­те контурную карту «Китай в древности».

будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть фото будда учил что жизнь сопровождается. Смотреть картинку будда учил что жизнь сопровождается. Картинка про будда учил что жизнь сопровождается. Фото будда учил что жизнь сопровождается
Все надписи делайте карандашами!

Надпишите названия двух главных рек Индии.

Обозначьте и надпишите Гималайские горы.

Обозначьте значком □ места древнейших городов Индии.

Найдите и отметьте место первой проповеди Будды.

Обведите границы крупнейшего государства в Индии (3-й в. до н. э.).

Надпишите названия двух главных рек Китая.

Обведите границы древнейшего государства в Китае (2-е тыс. до н. э.).

Обведите границы китайского государства при Цинь Шихуане (3-й в. до н. э.).

Обозначьте на карте и надпишите название Великой Китайской стены.

а) Подумайте, в чем сходство и в чем различия учений Будды и Конфуция.

б) Подготовить сообщение о строительстве Великой китайской стены (1 ученик).

Дополнительная информация для учителя

Конфуций (Кун Цю) (551-479 гг. до н.э.)

Древний китайский проповедник и писатель.

Как о любом религиозном деятеле, о нем складывались различные легенды. Согласно одной из них, матери Конфуция было видение о том, что она должна от­правиться в пещеру, где родится ее сын. Женщина отправилась туда и родила мла­денца. Вокруг новорожденного парили драконы и бодисатвы.

На самом же деле Конфуций родился в городе Лу (совр. Цюйфу, провинции Шаньдун) в благородной, но обедневшей семье аристократов чиновников и военных. Поэтому его жизнь была наполнена лишениями и одновременно страстным желанием пробиться и стать достойны и уважаемым членом общества.

Его отличало жадное стремление к знаниям. Юноша много читал и старался приобрести любые книги, какие только ему удавалось найти. Книг в то время было немного, и они писались на кусках дерева бамбука или шелке. В первую очередь его интересовали традиции и религии Китая, древняя история и литература.

Конфуций много учился и в 22 года начал обучать сам, вскоре прославившись как один из лучших педагогов Китая. В школе Конфуция дети изучали четыре дис­циплины: мораль, язык, политику и литературу.

После смерти матери он последовал общепринятому обычаю — вернулся до­мой и соблюдал траур три года. Он отказался от всех удовольствий, только читал и занимался самообразованием. Ему тогда было 42 года.

В 50 лет Конфуций начал политическую деятельность и вскоре занял высокое положение в Лу. Но какое-то время спустя ему пришлось уйти со службы из-за ин­триг. После этого Конфуций в течение 13 лет путешествовал по Китаю, но так и не нашел применения своим способностям и идеям. В дальнейшее он уже не вернул­ся на службу и большую часть жизни занимался тем, что преподавал и служил до­машним учителем детей в семьях знатных господ и официальных лиц. Кроме того, он собирал и редактировал основные философские книги «Шуцзин», «Ицзин», а также первую историческую хронику Китая «Чуньшо».

Учение Конфуция стало известно по книге «Луньюй» («Беседы и суждения»), составленной из записей, сделанных его учениками. Основная суть учений Конфу­ция сводилась к тому, что необходимо создать организованное общество, в котором люди будут довольны своим положением. Для этого всем следует жить в гармонии, быть честными, добрыми и законопослушными, а также уважать своих родителей.

Он также утверждал, что управлять низшими классами следует прежде всего с помощью доброты и гуманного к ним отношения, а не с помощью силы. Отсюда и происходит китайская традиция правления, когда правитель и его чиновники яв­ляются для народа «отцом и матерью». Подобные взгляды Конфуция основались на его особом отношении к семье и на поклонении предкам. В свою очередь кор­нями они уходили в традиции китайской культуры.

В своем учении Конфуций развивал положения древних учений, где говорилось об уважении людей друг к другу и о необходимости соблюдать обычаи. Он также по­лагал, что дворянин и придворный чиновник должны не стремиться к власти и по­лучению новых чинов, а изучать музыку, поэзию и историю своих предков.

Соблюдение обрядов означало почитание памяти предков, появление уваже­ния к современным правителям и почтение к пожилым людям.

Последние годы жизни Конфуций провел, записывая свои мысли. Изречении были собраны в литературный сборник, получивший название «Аналекты Конфу­ция». Одно из изречений, например, гласит: «Не причиняй другим то, что они мо­гут причинить тебе».

Распространение идей Конфуция началось с правления династии Хань (202 г. до н.э.), тогда была принята идея философа о необходимости работы ученых людей в правительстве и начато обучение правительственных чиновников. Вскоре идеи Конфуция были признаны государственной религией Китая и оставались та­ковыми до 1912 года, когда был сброшен последний китайский император.

Правда, к началу 20-х гг. влияние конфуцианства в Китае ослабло, и сегодня на его место пришел буддизм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *