будда это бог чего
Будда — бог или нет?
Буддизм — нетеистическая религия, что отличает её от иудаизма, христианства и ислама. Она отрицает существование вечной души и некоего Творца.
В буддизме будда — это существо, достигшее просветления или же Пробуждения. Так, основателем этой религии считается сын раджи маленького индийского княжества Сиддхартха Гаутама. В возрасте 35 лет он достиг Пробуждения и понёс своё Учение — Дхарму — в мир. И когда он стал буддой, его начали называть Будда Шакьямуни. Но он не единственный будда, в религиозных текстах встречаются его предшественники, также достигшие просветления.
В буддийских писаниях о Будде Шакьямуни говорится, что он существовал всегда и был способен создавать миры — так называемые поля Будды. Однако в описании жизни этого Будды рассказы о его явно сверхъестественных способностях и явлениях вселенского масштаба, которые происходили на многих этапах его жизненного пути, идут рука об руку с описанием «человеческих» аспектов. Есть и материальные подтверждения «человечности» Будды.
По преданию, прах Будды поделили на восемь частей и определили на хранение в первые ступы — культовые буддийские сооружения. Последователи буддизма особенно почитают прах Будды. Его воспринимают как свидетельство бытия Будды в человеческом мире. К тому же в махаяне — одном из ответвлений буддизма — есть учение о «дхармическом», то есть о вечном теле Будды. Но в махаяне говорится и о том, что Будда обладал и обычным телом из плоти и крови. Дхармическое тело отождествляется и с Учением, и в целом с мирозданием. Последователи буддизма, особенно махаяны и ваджраяны, почитают Будду не только как «великого человека», но и как божество. Божеств в буддийском пантеоне, кстати, несколько, но все они находятся как бы в тени Будды. Но в привычном нам понимании Будда не является богом, ведь он не сотворил этот мир и живых существ и уж тем более не управлял ими.
Основной вопрос религии, с которой мы имеем дело на Западе, это вопрос о существовании Бога-Творца, сотворившего небо и землю. Был ли Будда атеистом или агностиком в этом плане, признавал ли он существование Высшего Существа или Бога?
Будда был Татхагатой, дословно «глашатаем Истины», и обладал всеобъемлющим и всесторонним осознанием всех измерений существования. Как правило, однако, он предпочитал не высказываться на метафизические темы, не связанные с поиском пути к освобождению, хотя в некоторых Сутрах действительно говорил о происхождении мира, человеческой расы и тому подобном. И чтобы понять смысл его высказываний, следует обратиться к традиционной буддистской космологии.
Главный бог буддизма
Существа, которые перерождаются в Мире Желаний или Камадхату, обладают либо грубоматериальным телом, подобно человеку и животным, либо телом из тонкой материи, подобно Дэвам, Асурам, Претам и существам ада. Над Миром Желаний находятся высшие планы чисто ментального существования, населенные существами, тела которых сотканы из света. Совокупность этих высших уровней называется Рупадхату, миром или измерением чистых форм.
Чувствующие существа, которые населяют эти высшие планы существования, свободны от всех грубых чувственных желаний и окружены огромными аурами света. Они поглощены своими отвлеченными медитациями и пребывают в этом состоянии существования чрезвычайно долго, по человеческим меркам. Эти высшие боги называются не Дэвами, а Брахмами, «чистыми».
Например, согласно древнеиндийским верованиям, Индра был царем богов или Дэвов и возглавлял их славное воинство в битве против Асуров, правивших народами. Кроме того, Индра мог вызывать бури, дабы принести живительный дождь на поля праведников, соблюдавших законы морали и общества. Но он мог также разразиться гневом, поражая молнией отступников и нечестивцев. Или, опять же, был Брахма, называемый Праджапати, то есть «Прародителем», который якобы правил нашим миром в качестве его создателя и законодателя, даровавшего Веды.
Такие мифологические верования существовали в Индии во времена Будды, и примерно на таких же мифах покоятся наши западные религиозные представления. Но в предыдущих Кальпах имела место длинная вереница Индр, каждый из которых царствовал, восседая какое-то время в величественном дворце Виджаянти на вершине горы Меру в центре мира. И, подобным же образом, существовала бесконечная цепь Брахм Праджапати, каждый из которых считал себя Богом, сотворившим вселенную. Но поскольку они обусловлены и, следовательно, ограничены и не обладают полнотой знания, буддисты ищут прибежища не в них, а в принципе просветления, в Будде. Когда Шакьямуни достиг просветления под деревом Бодхи и стал Буддой, первыми, кто пришел к нему выразить свое почтение и просьбу преподавать Дхарму во благо всех существ, были боги Индра и Брахма.
Буддистская версия сотворения мира
Уровень существования, на котором они очутились, называется Брахмалокой. Увидев под собой становление солнечной системы, первое из этих существ, которым предстояло очнуться в новом воплощении, удовлетворенно воскликнуло: «Я Творец!». Оно стало считать себя действительным творцом окружающей вселенной, ибо не помнило, откуда пришло, и у него не было родителей.
В действительности, однако, проявление данной вселенной было обусловлено коллективной кармой всех этих существ, а его собственное проявление, которое представляло собой один из вариантов рождения в мир иллюзии, было обусловлено огромными достоинствами наработанной им кармы, созревшей к тому времени благодаря наличию необходимых вторичных условий.
Тем не менее, он упорствовал в своем заблуждении, считая себя настоящим Творцом вселенной, так как родился в формирующейся солнечной системе первым и видел, что до него здесь никого не было. Но вера эта, будучи изначальным отрицанием своего истинного происхождения, лишь ограничивала и омрачала его, так что он пал жертвой собственной гордыни. Это было первое в нашей вселенной проявление эго или веры в реальность существования «себя». И хотя сам он считал себя самосотворенным, в действительности появление его в центре нашего мира было следствием его благоприятной кармы. А так как он был первым из Брахм, которым предстояло родиться вне Абхасвары, его стали называть Махабрахмой или Богом.
Родившихся первыми и самых лучезарных он собрал у подножия своего трона в качестве личных жрецов и министров, называемых Брахмапурохитами, а рожденные позже составили его свиту и известны как Брахмакаики. Так он окружил себя ими, заполнив все небеса божественными иерархиями, и считая себя при этом их Господом и Создателем, поскольку ему неведомо было ни свое, ни их истинное происхождение. Со временем, благодаря ряду вторичных причин, некоторые из Брахм постепенно стали входить в цикл материального существования и перерождаться на поверхности новосозданной земли, сначала в качестве животных, а затем и человеческих существ.
Состояние Брахмы
Приведенное выше толкование сотворения мира призвано объяснять также некоторые виды мистического опыта. В Тривидья Сутре говорится, что когда несколько молодых брахманов пришли к Будде и спросили его об описанном в Ведах мистическом переживании состояния Брахмана, переживании блаженном и в то же время полном блеска, Будда пояснил, что эти мистические переживания были обусловлены подавленными обычно воспоминаниями ведических мудрецов об их прошлом существовании в качестве Брахм на уровнях Брахмалоки.
У самого Шакьямуни был непосредственный опыт переживания этих надличных и мистических состояний сознания, которые он не признал в качестве конечной цели. Когда Шакьямуни отправился на поиски просветления, он нашел двух наставников, которые жили в лесу на севере Индии, и стал их учеником. У первого из них, Арады Камалы, он научился медитировать путем сосредоточения внимания на объекте медитации. Посредством этого он достиг состояния сосредоточения, известного как самадхи. В самадхи различают четыре уровня сосредоточения, называемых дхьянами. Опыт первой дхьяны включает в себя пять составляющих, а именно, прикладное мышление, аналитическое мышление, восторг, приятное чувство и однонаправленность ума.
Поэтому он подался ко второму наставнику, Удраке Рамапутре, который научил молодого Бодхисаттву медитировать, сосредотачивая внимание не на конкретном объекте, а на пустом пространстве. Медитируя таким образом, он достиг состояния сосредоточения, известного как нирвикальпа самадхи. В нем, как и в предыдущем, различают четыре уровня сосредоточения, известные как самапатти или «достижения».
Последние два достижения известны как состояние сознания, в котором ничего нет, и состояние, в котором нет ни восприятия, ни не-восприятия.[43] Эти два заключительных состояния «космического сознания», так сказать, ошибочно трактуются как угасание. Некоторые полагают их Нирваной, которая достигается Архатом. Но в действительности все эти самапатти представляют собой обусловленные состояния сознания, и когда их кармические причины исчерпываются, человек вновь возвращается в явленный мир и начинает сознавать восприятия. Как и в предыдущем случае, возвратившись к обычному повседневному опыту после исследования этих состояний сознания, Шакьямуни разочаровался в них и спросил своего наставника: «Это все, чему ты можешь меня научить? Не мог бы ты наставить меня на путь, который ведет за пределы болезней, старости и смерти?». Наставник ответил отрицательно.
Страдания человека
Что такое нирвана и сансара
Мы должны проводить четкое различие между Нирваной, необусловленным существованием, и обусловленной кармическими причинами Самсарой, в том числе различными состояниями сознания, космическим и другими. Если кому-то, в отличие от Будды, «Пробужденного», придется умереть в одном из этих отвлеченных медитативных состояний, дхьяне или самапатти, он переродится в состоянии существования, соответствующем этому состоянию медитации.
В зависимости от своей кармы, которая может быть благотворной, неблаготворной или неопределенной, чувствующее существо в конце жизни неизбежно рождается вновь где-то в одном из этих трех миров, в каком-то из измерений существования Мира Желания, Мира Формы или Мира Без Формы. А когда накопленная карма, которая привела к его рождению в данном измерении существования, исчерпывается, оно рождается в каком-то другом месте. Шакьямуни, в результате обретенного им личного опыта и практики, пришел к пониманию, что все без исключения состояния сознания, включая дхьяны и самапатти, сколь бы утонченными, возвышенными или «космическими» они ни были, представляют собой не более чем разные формы обусловленного существования. И, будучи обусловлены какими-то причинами, эти состояния не постоянны и не вечны.
Божества буддизма – многообразие пантеона
Наверное, каждый, кто бывал в буддийском храме или знаком с учением Будды, обращал внимание, что в нем встречается огромное количество различных божеств. Они увековечены в статуях, на тханках, на изображениях в изданиях священных писаний. И разобраться в их многообразии далеко не просто.
Именно поэтому мы хотим сегодня поговорить про божества буддизма, разобраться, существует ли единая классификация, узнать отличительные черты известных божеств и их значение. Итак, предлагаем вам ознакомиться с материалом ниже, который, надеемся, поможет вам сориентироваться в этом вопросе.
Понятие бога и божеств в буддизме
Буддизм не говорит о боге-творце, как это происходит во многих теистических религиях, ведь с точки зрения учения Вселенная не имеет начала и конца, а значит – не была создана никем. Однако во многих школах буддизма, в особенности в Ваджраяне, существует целый пантеон божеств. Они встречаются также в махаяне, хинаяне, тибетском буддизме, дзен, тантрических практиках.
При этом подобные божества скорее приближены к людям, чем к Богу в привычном понимании – они, подобно нам, подвержены желаниям, страстям, знают, что такое карма, и пытаются вырваться из череды перерождений. Даже Будда Шакьямуни считается обыкновенным человеком, который, по сравнению со многими, смог достичь Просветления, и принес человечеству свое учение.
Подобные божественные существа могут называться по-разному: дэвы, идамы или йидамы, бодхисаттвы, иштадеваты. Отличие, к примеру, дэвов от людей состоит в том, что они живут в мирах, более высших, чем наш, но они также постоянно перерождаются в колесе сансары. Также боги могут воплощать свои желания, перемещаться в пространстве или следить за всем миром одновременно.
В каждом направлении буддийской мысли имеется свое количество божественных существ. Некоторые выделяют всего пятнадцать из них, другие – восемь, в то время как в тибетском буддизме насчитывается по меньшей мере три тысячи разных существ с уникальным наименованием каждого из них.
Эти существа могут представать в разных ипостасях: выражать радость, умиротворение или быть гневными, изображаться крохотными или гигантскими, в обычном виде или со множеством рук, голов, глаз. Они могут быть одиночными или в сочетании яб-юм – то есть с супругом, которое отражает единство двух начал. У каждого есть характерная одежда, поза, положение рук, украшения и атрибуты, причем они имеют огромный символизм и указывают на силу и способности конкретного просветленного существа.
Что любопытно, определенное божество помогает определенным людям, например, наделенным особыми чертами характера, болезнями, склонностями. Каждый адепт может выбрать бодхисаттву и медитировать на него. Чтобы узнать, как распределяются божества по годам, рекомендуем прочитать вот эту статью.
Различных существ в буддийском учении великое множество, и привести здесь их исчерпывающий список не представляется возможным. Более того, не существует даже общепринятой классификации. Однако мы постараемся рассказать о самых основных божественных существах и их группах.
Восемь разрядов в тибетском буддизме
Все многообразие божественных существ в тибетском буддизме можно разделить на восемь рангов:
Иными словами, Просветленные, Пробудившиеся. К их числу относятся те, кто пришел в этот мир спасти людей, проповедуя учение. Будда Шакьямуни – среди них, но он был пятым. Следующим будет Майтрейя – за это его в миру называют буддой будущего.
Также сюда относят Цзонкабу, Нагарджуну и Атишу. Недаром их называют тремя светилами и часто изображают вместе.
Йидамы – это божества-хранители. К ним относят Ади-будду, то есть первоначального просветленного, который в тибетской традиции носит имя Ваджрадхары, а также пять дхьяни будд, то есть будд мудрости или созерцания.
Будды в человеческом облике
Сюда можно отнести тех Пробужденных, которые уже побывали в нашем мире и помогли ему. Всего их четверо: Кракуччандра, Канакамуни, Кашьяпа и Сиддхартха Гаутама, он же Шакьямуни.
Бодхисаттвы – это люди, достигшие просветления, но отказавшиеся от нирваны в пользу спасения других существ. Согласно буддистской философии, любой человек когда-нибудь может стать им, если будет соблюдать правила и духовные ценности, пусть даже через несколько жизней.
Самым главным бодхисаттвой можно назвать Шакьямуни. Кроме него, есть Манджушри, Ваджрапани, Майтрейя, Авалокитешвара. Но бодхисаттвами могут быть не только мужчины, но и женщины. Наиболее известна среди остальных Тара, а также супруги бодхисаттв, выступающие с ними в союзе яб-юм, например Сарасвати или Парамита.
Женские воплощения божеств выделяются в отдельную группу и называются дакинями, что значит «летающие по воздуху». Они имеют силу распоряжаться злыми духами и помогать тем, кто их об этом просит. При этом дакини воплощаются как в красивых дев, так и в старых уродин, имеют лицо как человека, так и животных.
Дхармапалы, или докшиты
Дхармапалами называют грозных защитников учения. Они наводят на демонов ужас, сопровождаются огнем и дымом, именно у них обычно много голов и рук, а обнаженные туловища прикрыты лишь мехами или изображены с гривой льва.
Их также называют юллха. Эти божества достались «в наследство» от шаманизма и древней религии Тибета бон. Сюда относятся существа, покровительствующие временам года, хорошему урожаю, гармонии в семье, животноводству.
Божество религии Бон
Они отчасти связаны с предыдущими представителями и оберегают отдельные леса, холмы, реки, горы, города, села, камни, деревья, ручьи – список можно продолжать долго. Сюда относятся, к примеру, змееподобные наги, или их противник Гаруда.
Бодхисаттвы составляют отдельную прослойку пантеона. Они в полной мере или частично пришли к Просветлению и направляют к этому остальных людей.
Для них также существуют определенные этапы становления. Восьмой этап – Махасаттва, или Великий, когда бодхисаттва достиг Просветления, освободился от колеса сансары, но временно отказался от полного освобождения. Махасаттва не подчиняется природным законам и способен принимать тот вид, какой только захочет, или быть сразу в разных местах.
Шакьямуни – тот самый учитель, которого многие называют просто «Будда». Он первым смог пробудиться и стать бодхисаттвой среди людей. Главные качества Шакьямуни – сила и мудрость, и он дарует их тем, кого защищает: людям, занятым в науке, философии, творчестве.
Его помощником и одним из учеников был Манджушри. Он упоминался еще в первых махаянских сутрах как олицетворение высшей мудрости, разума, волевого характера.
На изображениях Манджушри предстает в желтом свечении, справа от себя он держит меч, а слева – книгу. Нередко он скачет верхом на льве. Считается, что он помогает людям развить дар ясновидения, интуитивные навыки.
В XVI-XVII столетиях воплощением Манджушри себя считал правитель Китая Нурхаци, который основал династию маньчжуров.
Будда Сострадания носит имя Авалокитешвара. Замечая все несправедливости мира, он помогает все исправить.
Авалокитешвара может принимать 108 разных обликов. Наиболее часто встречающийся образ – белого цвета, с розовыми и лотосовыми цветами. Но также известен Будда Сострадания с 11 головами, с которым связана интересная легенда.
Авалокитешвара желал избавить от страданий и освободить из колеса сансары все живое на земле. Но появлялись все новые существа, и когда он понял, что ему это не под силу, голова божества раскололась на одиннадцать частей. Тогда на помощь пришел Будда и дал ему новое тело – с одиннадцатью головами и тысячей ладоней.
Вместе с Манджушри и Авалокитешварой существует Ваджрапани – все трое считаются защитниками дхармы. Ваджрапани вбирает в себя противоположные характеристики: плохое и хорошее, злое и доброе. Тем самым он учит простых людей бороться с собственными негативными сторонами.
Его главная характеристика – решительность. Он стимулирует людей совершать благие поступки, помогает им в принятии сложных решений. Рисунки изображают его тело с синеватым отливом, в руках – ваджра и колокольчик.
Та самая бодхисаттва-женщина, о которой мы упоминали – Тара. Она имеет 21 ипостась, самая известная из которых – Белая, или Ситатара. Тара чиста и мудра, охраняет семейные узы и все, что с ними связано: уважение, любовь, сострадание, милосердие, непорочность, заботу. Не зря ее считают матерью остальных божеств.
По преданию, богиня появилась из слезы Авалокитешвары. У нее по семь глаз на голове, руках и ногах, за что она получила также имя «Синеокая». Непременный атрибут – белый лотос, такой же чистый, как она сама.
Говоря о других воплощениях Тары, стоит вспомнить о Зеленой, которая оберегает людей от любых зол, олицетворяет разум в сочетании с активными действиями. Желтая Тара же охраняет от воров и покровительствует в путешествиях и военных походах.
Следующее божество в этом списке – будда Медицины. Он способен наделить хорошим энергетическим полем, силой и здоровьем, а также помогает избегать недугов. Чтобы заручиться его покровительством, необходимо постоянно медитировать, повторяя его мантру.
Будда Медицины на изображениях представляется сидящим в падмасане – позе лотоса – в одеянии монаха. В руках он держит чашу, куда монахи складывают подаяния, но в ней растут лекарственные растения. Также его часто окружают аптечки или сосуд из глины.
Ади Будда значит «первоначальный Будда» и символизирует просветленность, спокойный, пустой и бесформенный ум. В зависимости от направления учения у него существует несколько имен. Его называют Дхармакайей, Самантабхадрой, Ваджрасаттвой или Ваджрадхарой.
Самантабхадра – будда абсолютной мудрости, «Всеблагой». Он чистит карму и избавляет от омрачений. При медитации ему нашептывается мантра из шести слогов, а в исключительных случаях – из ста.
Как и Ваджрадхара, Самантабхадра обычно синего цвета, иногда он изображается с женой – Самантабхадри. Вообще женским воплощением Первоначального будды является Праджняпарамита – с книгой и ваджрой в руках, в то время как остальные руки сложены в созерцательном жесте.
В руках Ваджрасаттва держит ваджру и колокольчик, имеет белый цвет тела. Он чаще всего покровительствует врачам и тем, кто имеет дар целительства, а также связан с очистительными практиками.
После трагедии в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года буддисты предлагали всем миром читать именно эту мантру – тогда многомиллионное повторение молитвы Ваджрасаттве помогло бы быстрее излечить душевные раны.
Существует пять дхъяни-будд, иными словами – будд мудрости. На мандале один из них располагается в центре, в то время как остальные – в каждой стороне света. Вместе они воплощают чистую природу элементов, составляющих человеческое существо.
* Вайрочана – переводится как «Прославленный», изображается в центре, имеет белое свечение и может быть изображен с 1 или 4 лицами.
* Акшобхья – в переводе значит «Спокойный, непоколебимый», с синим телом.
* Ратнасамбхава – буквально «рожден из драгоценности», наделен щедрым характером, желтоватого оттенка, претворяет в жизнь мечты и дарует любовь.
* Амитабха – будда Безграничного света, наделен красным телом, считается первым из дхьяни-будд по времени появления и самым почитаемым.
* Амогасиддхи – имя переводится как «непоколебимость и успешность», зеленоватого цвета, рука находится в мудре бесстрашия.
Дхармапалы – защитники учения
Защитники дхармы, или Дхармапалы, выделяются в отдельный многочисленный класс. Обычно они принимают гневные образы, чтобы защитить дхарму и ее приверженцев. Некоторые из них стали Дхармапалами добровольно, некоторых обязал Падмасамбхава.
Сюда же относятся различные духи местностей. Они могут быть локальными: к примеру, в России, в частности, в Калмыкии, Бурятии, Туве, известен защитник Прана Атма, который по-тибетски называется «Бегце Чамсин» и покровительствует воинам, вооруженным людям.
Дхармапалы имеют, как правило, волосы красного цвета, огненное свечение и корону из пяти черепов. Этот вид считается наиболее многочисленным, поэтому кратко остановимся на главных из них:
* Махакала – похожий на Шиву, он является злой ипостасью Авалокитешвары и имеет темно-синий оттенок, может быть с 2, 4 или с 6-ю руками.
* Ваджрабхаирава – страшная форма Манжугоши.
* Палден Лхамо – женщина-дхармапала, страшная ипостась Сарасвати, которая близка с Кали, изображается темно-синего цвета.
* Ваджракилая – основное гневное божество школы ньингма, устраняет преграды.
* Ямантака – победитель бога смерти с бычьей мордой Ямы, гневная форма Манджушри. Один из его образов – с шестнадцатью ногами, тридцатью двумя ладонями и девятью головами, причем одна из них – бычья.
* Хайягрива – существо с тремя головами, шестью руками, четырьмя ногами, а иногда и с крыльями, воплощение Амитабхи, в руках держит дубинку или трезубец.
* Рахула – обладает телом змеи, огромным количеством ртов и девятью лицами, которыми заглатывает девять планет.
* Экаджати – гневная форма Тары, у нее один зуб, единственная грудь и небольшой клок волос на голове. Вместо набедренной повязки – шерсть тигра, а на шее – ожерелье из голов человека.
Подводя итог, еще раз отметим, что пантеон буддистских божеств многочисленный и довольно сложный. Существует несколько различных классификаций, причем в каждом направлении буддистской мысли он свой. Наиболее разнообразны, конечно, тибетские божества, которые также сплелись с древним наследием шаманской и бонской религий. Однако, зная особенности божеств и их силы, можно определить собственного йидама, способного наделить вас качествами, которые непременно приведут к Просветлению.
Духовные практики Востока
290 постов 853 подписчика
Правила сообщества
Говорим обо всем, что ведет к Просветлению.
Черт ногу сломит, в этом пантеоне.
И стоит добавить, что изображения гневный и страстных Божеств традиционно или под занавесочкой или в отдельной комнате в монастырях (где по идее все в теме).
До посвящения вроде как даже видеть нельзя изображение и знакомиться с текстом практики.
Кто разрушил стены Трои,
разорив гнездо Приама?
Не Парис и не ахейцы
виноваты были тама,
всей петрушкой коноводил
мрачный Будда Гаутама.
Где какая ни случится
всюду Будда Гаутама,
страшный Будда Гаутама.
Не Лаврентий и не Coco
из народа кровь сосали,
и не Гитлер с Риббентропом
в печь людей живьём бросали,
все они ништяк ребята,
всех кормила грудью мама,
просто их лупил по жопе
злобный Будда Гаутама.
Но берется Гаутама
и за мелкие делишки:
из моей библиотеки
он украл почти все книжки.
Кто нахаркал мне в ботинки?
Почему в говне пижама?
Кто всю ночь мозги мне сверлит
песней «Белая панама»?
Если вовремя на смену
не разбужен я супругой,
то начальник смены Ёлкин
на весь цех ревет белугой
и грозится всенародно
обесчестить мою маму.
Нет, не Ёлкин это, братцы,
вдруг приходит телеграмма:
«Позабудь меня навеки,
я теперь люблю Гурама».
Я расквасил тёще рожу,
«Дорогой, я не хотела,
На меня и на планету
беды сыплются, как груши,
видно, Будда Гаутама
не умеет бить баклуши.
Без труда, как говорится
не поймаешь даже триппер.
К новому Армагеддону
нас ведёт бессонный шкипер.
На нём белая панама
Извините, не сдержался. )
Кущевская ОПГ
Кущевская резня, Ростов, 11 лет прошло и все по кругу, просто нет комментариев, предлагаю поднять резонанс, что бы такой беспредел не замолчали.
Бесплатное кино
Буквально сегодня столкнулся с ситуацией, которую не хотел бы видеть. Еду в электричке на ночную смену. Фрязинское направление, первый вагон, время около 21:30. Все едут по своим делам, залипают в телефонах. Вот он появляется. Главный подмосковный жених.
Вспомнилось
Правда глаза режет
Если вдруг кто не в курсе то этот самый султан проталкивает закон о запрете называть национальность,мол у людей плохое мнение сразу складывается.
Видать правда глаза режет.
О, я ждал эту утку
Почему не уведомляют о суде заранее через госуслуги?!
Что мешает сообщать через ГосУслуги?
Не нужной переписью населения они меня спамят, а как подумать о экономии и удобстве хрен вам.
Второй преступник тоже «извинился»
Сейсмологи
Собакодевочка
Коварный соблазнитель
Выкладываю на кассе вино,сыр,мясные нарезки. Женщина кассир пикает продукты и так заинтересованно смотрит на меня.
-у кого то сегодня романтический ужин?
Я (жена с детьми уехала к тёще на выходные)
-ну как сказать,хочу фильмы под вино посидеть-посмотреть. На романтику не тянет)
-одному же скучно смотреть? (улыбается)
Я (вспоминая,когда в последний раз был дома один)- ну что вы,совсем не скучно!)
Иду из магазина,до меня начинает доходить.
Сижу,смотрю фильмы и думаю,а я в свои 40 совсем ещё ничего)
И стало так хорошо.
Я потом на карту скину
Такой разный Гарри Поттер
Ещё раз о кодах
Про «национальность, которой нет»
Всем привет. Пишу сюда первый раз. Но сейчас не об этом
Я журналист. И смею заметить, что СМИ не указывают национальность правонарушителя. СМИ пишут «уроженец Дагестана», «житель Оренбурга», «трудовой мигрант из Таджикистана» и т.д. Национальность не указывается. Так что все эти вопли по поводу «а давайте запретим указывать национальность» ни о чем.
Так происходит эвтаназия в Швейцарии, для человека с неизлечимым заболеванием
Фильм «Терри Пратчетт: Выбирая умереть»
Когда мусульмане говорят что не боятся никого кроме всевышнего
Бывает
Вот работаешь, а тебя делают крайним
В Казани умер человек, в смерти обвиняют рентгенолога, который просто сделал описание КТ лёгких. А после этого КТ человек лечился ещё в нескольких больницах и делал ещё КТ, но умер.
Рентгенолог не лечил пациента, не решал вопросы маршрутизации.
Само открытое письмо.
Уважаемые коллеги-рентгенологи и врачи г. Казани и Республики Татарстан.
К Вам обращается Самигуллин Максим Александрович, 1983 года рождения, работающий врачом-рентгенологом отделения лучевой диагностики ГАУЗ «МКДЦ» МЗ РТ, что находится по адресу: г. Казань, ул. Карбышева 12а.
В настоящее время в СК по Приволжскому району г. Казани в отношении меня возбуждено уголовное дело №12002920007000494 от 11.11.2020 по признакам преступления предусмотренного ч.2 ст.109 УПК РФ – причинение смерти по неосторожности (до 4 лет лишения свободы).
Меня обвиняют в причинении смерти по неосторожности пациенту Аминову А.А., которого я лично не знал, решений касательно его здоровья, лечения и маршрутизации не принимал. Я только вынес заключение по данным рентгеновской компьютерной томографии от 15.07.2020, проведенной в ГАУЗ «МКДЦ» МЗ РТ, о вероятности того, что выявленные изменения в легких могли быть обусловлены вирусным поражением, в том числе и КОВИД-19. После чего, спустя 2 недели, пациент Аминов А.А., побывав в 4 больницах г. Казани, и пройдя еще 2 раза РКТ ОГК (не в МКДЦ), скончался.
СК по Приволжскому району г. Казани, следователи Хасаншин И.М. и Сулейманова В.Т., имея на руках все факты, касательно этого случая, безосновательно и предвзято предъявили мне тяжкие обвинения, попутно очернив мою репутацию в материалах дела.
Свои обвинения они основывают только на заключении судмедэксперта Хабибулиной С.Ш., которая заявила о моей неверной интерпретации данных рентгеновской компьютерной томографии пациента Аминова А.И. от 15.07.2021. Хотя все, более высококвалифицированные чем она, приглашенные независимые эксперты (Закиров Р.Х., Курочкин С.В., Анисимов В.И., Рафиков А.Ю – люди хорошо известные рентгенологическому сообществу г. Казани и Республики Татарстан) заявили свое несогласие с ее описанием и доводами о неверной интерпретации снимков Самигуллиным М.А. Показания данных экспертов приобщены у уголовному делу. К тому же они проводили оценку данных томограмм незамутненным взглядом, а эксперт Хабибулина С.Ш. сама указала на допросе, что она больше опиралась, вынося заключение, на данные посмертного гистологического исследования. (При этом надо отметить, что все эксперты оценивали патологические изменения в легких в динамике на основании данных 3 РКТ ОГК, в отличии от меня, когда я проводил пациенту Аминову 1 РКТ ОГК 15.07.2021).
На основании единственного заключения судмедэксперта Хабибуллиной следователи, невзирая на все остальные доводы и вопросы защиты к экспертизе, которые были отражены в отклоненном СК ходатайстве, делают все возможное для скорейшей передачи дела в суд.
Виновным в преступлении себя не признаю, считаю свои действия в данном конкретном случае верными поскольку всегда поступал по совести, руководствуясь своим долгом и клятвой врача. Отдельно хочу ответить, что подобная несправедливость происходит во время очередной волны коронавирусной инфекции, захлестнувшей нашу страну, когда все медработники и система здравоохранения работают на пределе своих возможностей.
Хочу, чтобы Вы – коллеги были в курсе данной ситуации и в полной мере осознали насколько в тяжелой нынешней ситуации Вы «ценны» для системы здравоохранения и правопорядка, когда с экранов телевизора и со страниц газет Вам вещают о героях врачах, в которых нуждается Родина, а с другой стороны на Вас пытаются «повесить» уголовное преступление, не имея оснований и бездоказательно. На моем месте в любой момент может оказаться любой из вас.