в чем смысл приключения гулливера

Анализ книги «Путешествия Гулливера» (Д. Свифт)

Автор: Guru · Опубликовано 20.08.2018 · Обновлено 20.08.2018

Всем известен образ мореплавателя, которого привязывают веревками к земле маленькие человечки. Но в книге Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» главный герой не останавливается на посещении страны лилипутов. Произведение из детской сказки превращается в философское размышление о человечестве.

История создания

Преподаватель, публицист, философ, а также священник Джонатан Свифт был родом из Ирландии, но писал на английском языке, поэтому считается английским писателем. За свою жизнь он создал 6 томов сочинений. «Путешествия Гулливера» окончательно вышли в свет в 1726-1727 годах в Лондоне, при этом Свифт создавал свое произведение несколько лет.

Автор опубликовал роман без указания своего авторства, и книга сразу стала пользоваться популярностью, хоть и была подвержена цензуре. Самым распространенным изданием стал перевод французского писателя Пьера Дефонтена, после чего роман переводился уже не с английского языка, а с французского.

Позже стали возникать продолжения и подражания истории Гулливера, оперетты и даже краткие детские версии романа, в основном посвященные первой части.

Жанр, направление

«Путешествия Гулливера» можно отнести к фантастическому сатирически-философскому роману. Главный герой знакомится со сказочными персонажами и становится гостем в несуществующих мирах.

Роман написан в эпоху Просвещения или Позднего Классицизма, для которой жанр путешествия был очень популярен. Произведения данного направления отличаются поучительным характером, вниманием к деталям и отсутствием противоречивых героев.

В ходе второго путешествия Лемюэль попадает в Бробдингнег, страну великанов. О нем заботится девочка Грюмдальклич. Маленький Гулливер попадает к королю, где постепенно осознает ничтожность человечества. Домой мореплаватель попадает случайно, когда гигантский орел улетает с коробкой, которая была временным жилищем путешественника.

Третье путешествие переносит Гулливера в страну Бальнибарби, на летающий город Лапута, где с удивлением наблюдает за глупостью жителей, замаскированную под ученость. На материковой части в столице Лагадо он посещает академию, где видит бессмысленные изобретения местных ученых. На острове Глаббдобдриб, вызывая души умерших исторических личностей, он узнает о них правду, скрываемую историками. На острове Лаггнегг он встречает мучающихся от бессмертия струльдбругов, после чего через Японию возвращается в Англию.

Четвертое путешествие заносит Гулливера на остров, где разумные лошади гуигнгнмы используют труд одичавших существ еху. Главного героя изгоняют, так как он похож на еху. Лемюэль долго не может привыкнуть к людям, общество которых становится ему невыносимо.

Главные герои и их характеристика

Темы и проблемы

Основной темой произведения являются человек и моральные принципы, по которым он старается жить. Свифт поднимает вопросы о том, кто такой человек, как он выглядит со стороны, правильно ли он поступает и каково его место в этом мире.

Автор поднимает проблему испорченности общества. Люди забыли о том, что значит не воевать, творить добро и быть рассудительными. В первой части «Путешествий Гулливера» уделяется внимание проблеме мелочности государственного управления, во второй – проблеме незначительности и жестокости человека вообще, в третьей – проблеме потери здравого смысла, в четвертой – проблеме достижения идеала, а также падения человеческих нравов.

Основная идея

Произведение Джонатана Свифта является иллюстрацией того, что мир многообразен и непостижим, людям все еще предстоит разгадать смысл мироздания. А пока несовершенный и слабый человек обладает гигантским самомнением, считает себя высшим существом, но не только не может всё знать, но и часто сам рискует стать хуже животных.

Чему учит?

Главный герой становится своеобразным наблюдателем со стороны. Читатель, знакомясь с книгой, вместе с ним понимает, что человеку необходимо оставаться человеком. Следует объективно оценивать свое влияние на окружающий мир, вести разумную жизнь и не погружаться в пороки, постепенно превращающие личность в дикаря.

Люди должны задуматься над тем, к чему пришло человечество, и попытаться изменить мир хотя бы в той ситуации, когда это зависит от каждого из них.

Критика

Роман «Путешествия Гулливера» подвергся жестокой критике, несмотря на то, что сначала был принят за обычную сказку. По мнению рецензентов, Джонатан Свифт оскорбляет человека, а это значит, что он оскорбляет Бога. Четвертая часть произведения пострадала больше всего: автора обвинили в ненависти к людям и дурном вкусе.

Многие годы церковь запрещала книгу, а представители государства укорачивали ее, чтобы урезать опасные политические размышления. Однако для ирландского народа декан собора Святого Патрика остался легендарным борцом за права угнетенных бедняков, об его общественной деятельности и литературном таланте простые горожане не забывали.

Источник

Английская действительность в романе Д. Свифта

Английская действительность в романе Д. Свифта «Путешествия Гулливера»

Д. Свифт (1667-1745) – известный английский писатель, современник Д.Дефо. В своих произведениях Д. Свифт выражает сарказм и склонность к сатире. К сочинению своего романа «Путешествия Гулливера» он приступил в 1721 году. Это произведение было написано не в той последовательности, в какой мы его читаем. Сначала были написаны две первые части (1721-1722 г.) и четвертая часть (1723 г.), а затем появилась третья часть. Рукопись была закончена лишь к августу 1725 году. Прошло более года, прежде чем книга была опубликована. Особо тщательно подыскивался издатель, были предприняты меры к тому, чтобы сохранить анонимность издания не только для читателей (в то время это было частым явлением), но и для лондонского издателя – Б. Мотта (рукопись книги ему подбросили друзья Д. Свифта). Впервые книга «Путешествие Гулливера» вышла 28 октября 1726 года. Произведение быстро приобретало популярность. Позже оно претерпевало некоторые изменения. Читатели, несмотря на анонимность книги, раскрыли имя ее автора и уловили тем самым коренную связь между ней и предшествующими произведениями сатирика. Они увидели как злободневность сатиры Свифта, так и ее общественный характер.

Произведение «Путешествия Гулливера» буквально пронизано намеками, скрытыми и явными цитатами, аллюзиями. Некоторые из них легко воспринимались современниками Д. Свифта, были рассчитаны на их начитанность в античной или европейской гуманистической литературе. Особый пласт источников произведения составляют сюжетные параллели. Источники этого рода он не только пародировал, но и разрабатывал присущие им мотивы в собственной их функции. Д. Свифт наделил своего героя чертами очень смелого и отважного путешественника, мореплавателя, первооткрывателя новых земель. В этом он очень похож на Робинзона Крузо. В своем произведении Свифт использовал сюжетную схему вымышленного путешествия, по своим истокам близкого к античной традиции, воспринятой из нее гуманистической литературой Возрождения.

В произведении «Путешествие Гулливера» он сатирически изображает действительность в сочетании с просветительской утопией, а во второй части использует жанр антиутопии. Две первые части романа (лилипуты и великаны) содержат просветительский оптимизм. Лилипутия – это сатира на современную тогда Англию, здесь происходит нарушение законов Разума и Природы, а страна великанов олицетворяет идеал разумной, просвещенной монархии. В третьей части уже не так много оптимизма, а финал довольно мрачен. После возвращения Гулливера в Англию, он больше не может жить среди людей, поэтому находит успокоение только в конюшне.

Произведение Д. Свифта «Путешествие Гулливера» очень близко к жанру памфлета, то есть направлено против политического строя, против правительства. В качестве основных художественных средств используется гротеск, то есть причудливое и контрастное сочетание реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма. У Д. Свифта гротеск очень графичен. Так, например, размер лилипутов к Гулливеру составляет 1:12, а размер Гулливера к великанам равен 12:1. Предметом сатирического изображения стала история, как ее понимали в XVIII в. – политическая история, описывающая нравы, принимая их за повсеместно одинаковые. Подробно тому, как география «Путешествий» имеет в виду земной шар, картина нравов, открывшаяся Гулливеру, подразумевает историю человечества.

Д. Свифт, будучи человеком высокодуховным, честным, миролюбивым, безжалостно и беспощадно высмеивает в своем произведении пороки английского общества и его правящей верхушки. Он обличает тщеславие, глупость, претензии на величие, на могущество, на благородство. Своих сограждан и их соседей Свифт изображает в виде лилипутов, то есть людей, которые мелки не только ростом, но и ничтожны по своим внутренним качествам, стремлениям и желаниям. Маленькие человечки выглядят особенно смешными в своих потугах изобразить себя великими, всесильными, мудрейшими из людей. Это соотношение размеров отражает и качественные соотношения в умственном развитии, моральных и нравственных качествах, стремлениях, образе жизни героев. С открытой насмешкой рассказывает Гулливер о своей встрече с послом его императорского величества: «Его превосходительство, взобравшись на мою ногу, проследовал к моему лицу в сопровождении многочисленной свиты. Он предъявил мне свои верительные грамоты с императорской печатью, поднеся их к моим глазам, и обратился ко мне с речью. ». Сатира звучит и в описании самой внешности жителей Лилипутии и их правителей. В своем произведении Свифт изображает императора Лилипутии ростом почти на ноготь Гулливера выше всех своих придворных, но этого совершенно достаточно, чтобы внушать им почтительный страх. Прототипом императора Лилипутии Молли Олли Гью, карлика, который мнит себя монархом всех монархов, украшением и грозой Вселенной, Свифту послужил надменный король Георг I. В образе же злобного казначея Флипнапа легко угадывается премьер-министр Уолпол. Свифт описывает одежду императора «очень скромной и простой»: «золотой шлем, украшенный драгоценными камнями», «золотой эфес» шпаги и ножны, украшенные брильянтами. Сквозь маленький рост жителей Лилипутии ярко проступают жестокость, жадность, коварство великих министров и императоров, мелочность их интересов и стремлений. Мишенью сатиры служат не только пороки английской политической жизни, но и непомерно честолюбивые претензии власти. Утверждение мощи и величия звучит из уст лилипутов комически и наводит на мысль об относительности всякой власти.

В Лилипутии существует особая система назначения на государственные должности. Они должны пройти акробатическое испытание, а именно упражнение, совершаемое на тонких белых нитках, длиною в два фута, натянутых на высоте двенадцати дюймов от земли. Эти упражнения производятся только лицами, которые состоят в кандидатах на высокие должности и ищут благоволения двора. И когда открывается вакансия, то пять или шесть таких соискателей подают императору прошение разрешить им развлечь его императорское величество и двор танцами на канате. Кто в итоге прыгнет выше всех и при этом не упадет, тот получит вакантную должность. То есть должности в этой стране не соответствуют реальным умственным способностям кандидатов, а раздаются просто в ходе упражнений канатных плясунов. У них старинные мудрые установления, которые постепенно вытеснены современными нравами. Свифт прибегает к материализованной метафоре, чтобы показать угодничество и ловкость, которые требуются для того, чтобы сделать карьеру при дворе лилипутов. Надо с детских лет тренироваться в том, чтобы плясать на канате. Надо показать свою ловкость и в том, чтобы перепрыгнуть через палку, которую держит император, или подлезть под нее, поэтому и система воспитания детей в Лилипутии также имеет особенности. Они не признают никаких обязательств ребенка ни к отцу, ни к матери. По их мнению родители при создании ребенка вовсе не руководствуются намерениями дать ему жизнь, а их мысли направлены в другую сторону. Лилипуты полагают, что воспитание детей не стоит доверять их родителям, поэтому в каждом городе существует общественные воспитательные заведения, куда обязаны отдавать своих детей все, кроме коттеджеров и поденщиков. При встрече с родителями, которые могут навещать своих детей только два раза в год и не более часа, им не позволяется шептать на ушко, говорить ласковые слова и приносить игрушки, лакомства и тому подобное. Девочкам нельзя рассказывать страшные или нелепые сказки, если горничная себе этого позволяет, то она жестоко наказывается.

В VII главе император проявляет в отношении Гулливера милосердие, а именно он решительно высказался против его смертной казни. При этом совет посчитал приговор лишить Гулливера зрения слишком мягким, и было предложено заморить его голодом, так и затраты будут постепенно снижаться и разложение трупа станет менее опасным. Но снисхождение и благосклонность императора к Гулливеру была настолько велика, что он смиловался и приказал строго сохранить в тайне план заморить его голодом, а приговор об ослеплении был занесен в книги по единогласному решению членов совета. Тем самым Свифт ярко подчеркивает жестокость и лицемерие монархов, преподносит их как «великодушие» и «справедливость». С этой целью он заставляет Гулливера славить «ласку» и «снисходительность» императора лилипутов, который заменил ему, невиновному, смертную казнь ослеплением.

Список используемой литературы:

Источник

Добавить комментарий

Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?

Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг. Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.

Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.

Великий и могучий русский язык

Русский язык, а также многие другие иностранные наречия могут стать целым уникальным миром. Достаточно окунуться в историю произношения слов, разгадать таинственные загадки правил речи, а также узнать, как появлялись те или иные названия.

Это огромное количество интересного творчества, уникальные правила, отдельная история каждой буквы, множество поговорок и былин. Русский по всему миру считается уникальным, сложным, но вместе с тем чарующим и завораживающим.

Носители языка обязательно должны уделить ему больше внимания, чтобы понять всю глубину, смысл и оценить скрытую красоту. Родной язык не может быть скучным.

Зарубежная Литература XVII-XX веков

Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!

Народные промыслы и ремёсла

Философия искусства

Мы все можем наслаждаться одними и теми же объектами природы и произведениями искусства, но у всех нас нет одинакового опыта, вкуса, здравого смысла, способности сравнивать и отсутствия предрассудков, которые в идеале мы могли бы и должны иметь. (с) Юм

В книге «Философия искусства» вы с интересом для себя познаете всю глубину искусства в интересующем вас направлении. Здесь вы найдёте статьи с философским и эстетическим толкованием в искусствоведении, литературоведении, музыковедении, и в других областях человеческого творчества. Все они помогут вам разобраться в тонкостях того или иного направления искусства и получить своё мнение и смысл в их философской интерпретации.

В книге «Философия искусства» вы также познаете и другие качества культуры, которых нет ни на одном похожем ресурсе.

Обратная сторона картины

В книге рассказывается про искусство, начиная с фактов о самих художниках, заканчивая тайным смыслом картин и их секретном воздействии на смотрящего. Немногим людям удаётся увидеть за краской на холсте настоящую силу и душу картины.

Эта книга перевернёт ваше виденье в искусстве.

Великие художники

В разделе «Великие художники» собраны уникальные авторские статьи о самых важных моментах в биографиях живописцев. Интересно и с уважением рассказывается об особенностях их мастерства, о творческих взлётах и жизненных трагедиях.

Рубрика посвящена как начинающим художникам, так и прославленным мастерам, внёсшим огромный вклад в мировое искусство. На её страничках можно найти истории написания известных шедевров и тех полотен, которые прославили своих создателей уже после их смерти.

Жизнеописания охватывают огромный период, начиная с эпохи Возрождения и продолжаясь до нынешнего времени.

Источник

Анализ романа «Путешествия Гулливера» (Джонатан Свифт)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 27.03.2020 · Обновлено 27.03.2020

Практически каждый человек начинает своё знакомство с литературой с помощью книг, считающимися детскими. «Чиполино», «Конёк-горбунок», «Алиса в стране чудес», «Волшебник Изумрудного города» и так далее. Все эти прекрасные произведения, яркие герои и их приключения значительно обогатили наше детство. Только спустя много лет, человек понимает, что в этих книгах скрыто куда больше, чем кажется на первый взгляд, и именно это и делает их, в наших глазах, ещё лучше. Одним из таких произведений является роман англо-ирландского писателя Джонатана Свифта «Путешествия в некоторые отдалённые страны мира в четырёх частях: сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей», который больше известен нам под названием «Путешествия Гулливера». Многомудрый Литрекон предлагает Вам его разбор.

История создания

Свифт является деятелем Эпохи Просвещения, которая охватывает практически всю первую половину восемнадцатого века. Это время вошло в историю человечества как время прогресса и реформ, время рассвета человеческого самосознания. Многие мыслители Просвещения отстаивали идеи свободы равенства, возвеличивали человеческий разум и человека, как главные мерила бытия, отвергали христианское учение о смирении перед ликом божественного. Свифт же, не отрицая общих положений Просвещения, придерживался более консервативных взглядов. Будучи священником, он считал, что человечество слишком возгордилось, поставив себя над природой и даже Богом.

В 1720 году он решил создать роман, в котором хотел показать хрупкость и непостоянство человеческого величия, его незначительность перед лицом божественного замысла и высмеять человеческие пороки, ограниченность и предрассудки. Работа над книгой отняла у Свифта пять лет, в 1726 году роман наконец-то увидел свет.

Жанр и направление

«Путешествия Гулливера» относятся к периоду позднего классицизма. В произведении высмеиваются персональные и общественные пороки. Писатель ставит на обсуждение различные модели общественного и государственного устройства. Отстаивает идеи прогресса и гуманизма.

Жанр произведения «Путешествия Гулливера» можно определить, как сатирико-фантастический роман. Повествование охватывает длительный промежуток времени и включает в себя большое число действующих лиц. Сюжет наполнен многочисленными юмористическими ситуациями, которые направлены на едкое высмеивание человеческих пороков и недостатков. Также произведение незаметно поднимает важные вопросы о человеке и его месте во вселенной.

Суть: о чём произведение?

Роман рассказывает нам о жизни корабельного врача Лемюэля Гулливера и состоит из четырёх частей.

Лилипутия

В первой части Гулливер переживает кораблекрушение, очнувшись, он обнаруживает, что был взят в плен целым государством маленьких человечков, называющих себя лилипутами. Сначала героя держат связанным, но постепенно ему удаётся выучить язык аборигенов, завоевать их доверие и получить свободу, принеся присягу верности королю Лилипутии.

Герой всё глубже окунается в быт и проблемы Лилипутии. Внутри правящей элиты сражаются две партии: «тремексены», которые считают, что каблуки башмаков должны быть высокими, и «слемксены», отстаивающие низкие каблуки. Помимо этого, королевство ведёт войну с внешним врагом – империей Блефуску. Причиной конфликта стал приказ отца нынешнего короля лилипутов о том, что все лилипуты должны разбивать яйца с острого конца, в Блефуску же яйца разбивают с тупого конца.

В королевстве узнают, что имперцы готовят свой флот к нападению, и главный герой, пройдя через море и добравшись до берегов Блефуску, вручную перетаскивает весь имперский флот к берегам Лилипутии. Лемюэль становится героем, король просит его окончательно уничтожить Блефуску, но он отказывается, понимая абсурдность этой войны.

Через некоторое время, сочувствующий герою аристократ тайно сообщает герою, что против него готовится заговор. Король приказал своим слугам ослепить Гулливера во сне за неподчинение. Лемюэль поспешно покидает королевство и снова доходит до берегов Блефуски, где встречается с императором и, найдя лодку, отплывает домой. В море его подбирает английское судно и возвращает домой.

Страна великанов

Однако, пробыв с семьёй не более трёх месяцев, Гулливер снова нанимается врачом на корабль и уплывает. Во время высадки на неизведанный остров моряки натыкаются на великана, Лемюэль отделяется от остальных и попадает на великанскую ферму, где становится любимой игрушкой дочери хозяина и местной диковинкой. Хозяин-великан возит Гулливера по ярмаркам и зарабатывает на нём деньги, однако такая жизнь подрывает здоровье героя, и фермер, думая, что он умирает, продаёт его королевской семье.

Лапута

Через два месяца герой снова отправляется в плаванье. На этот раз на его корабль нападают голландские и японские пираты. Гулливера сажают в лодку и оставляют море на произвол судьбы, однако тот замечает остров, летящий по небу. Сумев привлечь внимание, Лемюэль в очередной раз избегает гибели.

Выясняется, что летающий остров носит название Лапута и населён просвещёнными господами и их слугами. Жители и остров представляют собой странное зрелище. Жители Лапуты пребывают в постоянных раздумьях о высоком, поэтому слуги должны постоянно бить их бычьими пузырями по лицам. Жители Лапуты не изучают прикладные науки, считая их недостойными себя, поэтому повседневный быт на острове организован из рук вон плохо. Лапута управляет многими землями континента и навязывает им свои идеалы. Люди не могут противиться воле короля летающего острова, иначе Лапута просто закрывает собой небо над непокорными селениями, лишая людей света и влаги.

Гулливер посещает вассально королевство Лапуты Бальнибарби. Как на летающем острове, быт жителей королевства находится в упадке, так как они, по примеру своих хозяев, целыми днями строят фантастические проекты об извлечении света из огурцов и превращении человеческих экскрементов в пищу». Только бывший губернатор Мьюноди, возделывающий землю по старинке и ненавидимый за это окружающими, держит своё хозяйство на достойном уровне.

После этого герой посещает остров магов, где самый старый чародей на сутки оживляет великих полководцев, правителей и учёных, чтобы они прислуживали в его дворце, а также государство Лаггнегг, где его заставляют ползать на животе у подножия трона местного правителя и слизывать с него пыль. В этой стране рождаются бессмертные люди, который очень страдают от многочисленных болезней и недугов и из-за этого становятся злыми, чёрствыми и завистливыми.

Покинув Лаггнегг, Гулливер доплывает до Японии. Там, в Нагасаки, ему улыбается удача, он встречает голландских моряков, которые помогают ему вернутся в Европу.

Страна лошадей

Не пробыв с семьёй и полугода, Лемюэль снова отправляется в плавание уже как капитан корабля. На острове Барбадос он подбирает новых людей в команду, но те оказываются пиратами, захватывают его корабль и высаживают Гулливера на неизведанном берегу.

В глубине джунглей героя окружают обезьяноподобные твари, но, когда к ним приближается серый конь в яблоках, они разбегаются. Вскоре появляется ещё один конь. Что-то обсудив между собой, лошади берут Гулливера под свою опеки и ведут его в свой город.

Выясняется, что в этих краях правят лошади, а люди, которых тут называют «йеху», служат им в качестве тяглового скота. В утопическом государстве лошадей нет войн, насилия, денег, литературы, они не используют письменность, в их языке нет таких слов, как «обман» или «ложь». Гулливер проникается уважением к разумным лошадям и решает остаться в их стране навсегда, однако лошади придерживаются иного мнения и рекомендуют герою покинуть их страну, так как он для них бесполезен.

Уплыв из страны лошадей, Гулливер желает навсегда поселиться в одиночестве на необитаемом острове, но его подбирает португальский корабль. Моряки решают, что Лемюэль, рассказывающий о разумных лошадях и не желающий возвращаться домой, сошёл с ума.

В конце романа Гулливера всё-таки возвращают домой, но жизнь среди презираемых им людей оказывается ему немила. Единственной отрадой для героя становятся ежедневные беседы с двумя жеребятами.

Главный герой и его характеристика

Лемюэль Гулливер – мужчина средних лет. Англичанин. Корабельный врач, потом капитан. Обладает неуёмной жаждой приключений. Проявляет большие способности в изучении языков. Пережив множество испытаний и многое повидав, разочаровывается в людях, особенно в человеческой гордыне.

Тематика романа «Путешествия Гулливера» представлена Многомудрым Литреконом в формате списка:

Проблемы

Проблематика романа «Путешествия Гулливера» адресована именно взрослым читателям:

Основная идея

Под видом фантастических приключений Свифт показал читателям нравственный срез целого общества своей эпохи со всеми его пороками и заблуждениями. Смысл романа «Путешествия Гулливера» заключается в том, чтобы показать абсурдность идей эпохи Просвещения, которые несправедливо возвышали человека и его скудные знания о мироздании.

История главного героя являет собой мрачное предсказание того, что, по мнению автора, ждёт человечество, если оно не свернёт с гибельного пути невежества, лицемерия и гордыни. Такова главная мысль «Путешествия Гулливера».

Чему учит?

Этот роман учит нас тому, что всё мирское, как правило, мимолётно и бессмысленно. Автор показывает абсурдность войн на почве религиозных и идеологических разногласий. Свифт заставляет задуматься о том, как важно сохранить в себе гуманность и доброту.

Это произведение осуждает тиранию. Предостерегает нас от цинизма и жесткости по отношению к окружающим. Такова мораль романа «Путешествия Гулливера».

Критика

Роман Свифта был восторженно встречен таким мастодонтом Просвещения, как Вольтер. Книга был мгновенно переведена на французский и быстро распространилась по всей Западной Европе. Консервативные читатели приняли книгу недоброжелательно за её излишний натурализм и мизантропический посыл.

Уже спустя много веков после своего создания, во многом смягчённые многочисленными правками «Путешествия Гулливера» перекочевали в разряд детской литературы и стали любимы маленькими читателями по всей планете. Однако и возрастная аудитория при желании может ознакомится с полной версией романа Свифта и найти в нём для себя много нового и поучительного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *