бубль гум что значит
История бабл гам
Предыстория жевательной резинки
1518 год. Европейцы открывают новый континент. Они вторгаются в загадочный и таинственный мир ацтеков и разрушают его. Но успевают перенять у избранного народа многие вещи, ставшие впоследствии самой уникальной экзотикой. В том числе, культуру жевания «чикл» – затвердевшего сока дикой сапотилы, чрезвычайно вкусного лакомства.
Однако привычка в Европе не прижилась. Жители Старого Света тоже жевали, но использовали для этого дары местной природы, как правило, забрус и клей фруктовых деревьев. Поэтому на долгие века право на жевательную резинку оставалось за жителями мексиканских джунглей. Пока в 1869 году тонну затвердевшего чикла не привез с собой в Нью-Джерси беглый генерал, президент Мексики.
Как все начиналось
Беглец продал скарб нью-йоркскому бизнесмену Томасу Адамсу. По рецепту генерала тот сварил на кухне часть чикла, растянул массу в палочки, завернул в обертки и удачно продал. Вскоре благодаря «Black Jack» фабрикант стал богатейшим человеком Нью-Йорка, но удержать пальму первенства не смог. Его же изобретение продавалось до 1970 года. Потом из-за низкого спроса было снято с производства. Но в 1986 году «Black Jack» вернули на прилавки, так как американцы успели соскучиться по традиционному лакричному вкусу.
Через десять лет после появления первых жвачек владелец мыловаренного завода Уильям Вригли запатентовал «Сперминт» и «Джусси Фрут». Он провел одну из самых масштабных в истории рекламных компаний и к концу ХIХ века стал баблгамным королем. А когда в 20-е годы в Америке ввели сухой закон, бизнесмен стал еще богаче. Он придумал «двойную мяту» – аромат, перебивающий запах алкоголя. С легкой подачи Вригли жевательные резинки покорили сердца детей мультяшными фантиками и возможностью надувать огромные шары.
Когда неполезное становится необхоодимым
Жвачки начала ХХ века были слишком жесткими, особенно для детей. Как знать, получило бы это удовольствие такое распространение, если бы не увлечение химией обычного бухгалтера Уолтера Димера. Это он изобрел новую формулу основы. Свою жвачку Димер назвал «Dubble Bubble» и она стала первой в семействе неполезных продуктов, прок от которой попытались извлечь врачи. Во время Второй мировой войны в сухпаек американских вояк вкладывали пластинку «Dubble Bubble», так как ее жевание помогало снимать стресс.
Ее успех продолжила «Вееmans», которая благодаря успешной рекламной компании стала ассоциироваться с удачей. Резинка содержала полезный для желудка пепсин, а ее жевание предотвращало закладывание ушей у пилотов при взлете. Популярность «Вееmans» была столь огромной, что в среде летчиков и пилотов отсутствие ее в салоне считалось нехорошим знаком.
Химией увлекаются не только мыловары и бухгалтеры. Эта наука любима и некоторыми спортсменами. Курт Мюллер, известный фармацевт и баскетболист, благодаря своему увлечению изобрел «Quench Gum» – самую популярную жвачку среди команд НБА. Ей отдают предпочтение активные люди. Концерн Mueller Sports Medicine предлагает лучшее для спортсменов, поэтому «Quench Gum» трудно отнести к вещам малополезным.
Российская история жевательной резинки
В СССР история жевательной резинки началась с трагической битвы за нее в марте 1975 года в Сокольниках. После завершения товарищеского хоккейного матча с командой Канады один из болельщиков бросил в сторону фанатов советской команды горсть жвачек. Его примеру последовали другие. Образовалась толпа из желающих поймать дефицитные пластинки. Канадцы тешились и снимали битву на фотоаппарат. В результате этого события погиб 21 человек и 25 получили травмы.
Через два года на фабрике «Ереванские сладости» выпустили первую партию жвачек. А накануне Олимпиады-80 московский «Ротфронт» наладил производство на своей линии. Как всегда, не обошлось без дефицита. Только избранным счастливилось попробовать кофейный и мятный вкусы. Простые смертные довольствовались клубничным.
В 90-е годы турецкие жвачки «Love is» не пробовал разве что самый отъявленный сторонник здорового питания. Что такое любовь рассказывали очень даже высокоморальные фантики под оберткой. О вкусе и качестве самого продукта речь не шла. Ведь мало кто пробовал настоящий Wrigley’s. А до его завоевания постсоветского пространства оставалось целых десять лет.
Новая эпоха – новые жвачки
Энергетическая, умная, винная – разнообразие современных жевательных резинок поражает. Энергетическая жвачка снимает усталость и повышает работоспособность. Стоматологическая растворяет зубной камень и отбеливает зубы. Кедровая обладает мощным бактерицидным эффектом. Особой популярностью у дам пользуется худия – жвачка, ингредиенты которой подавляют аппетит.
Винная бабл гам изготовлена с применением порошкового вина, она особенно популярна среди жителей исламских стран, где употребление горячительных напитков запрещено. «Умную» жвачку изобрел студент Стэнфордского университета. Как утверждает Метт Дэвидсон и подтверждают исследования, она на 25% улучшает память. Студенты быстрее концентрируют внимание и не спят на лекции.
Польза или вред?
Врачи в большинстве своем едины во мнении: пользы от жевательной резинки на порядок меньше, чем вреда от нее. Психологи считают, что привычка постоянно что-то жевать связана с недостатком сенсорных впечатлений и является одним из механизмов отделения себя от существующей реальности.
Но есть и противоположное мнение, тоже небезосновательное. Немецкие ученые пришли к выводу, что жевательные движения активизируют процессы воспроизведения памяти на высоких скоростях. Участники эксперимента, которые жевали резинку, запоминали и воспроизводили информацию на 20% эффективнее.
Другие исследования показали, что дети, жующие на уроках бабл гам, проявляют лучшую математическую активность, менее подвержены стрессу, быстрее восстанавливают силу после физических и умственных нагрузок.
В любом случае, жевание резинки – способ снизить внутреннее напряжение. Причин его вызвавших может быть много. Средств для их преодоления ничуть не меньше. Но люди выбирают бабл гам, потому что она не столь вредна, как алкоголь, курение и обжорство. Не требует напряжения мысли, как любые релаксирующие тренировки. А еще из нее можно надуть шар и если вам нравится это делать, значит в душе и сердце вы остаетесь ребенком. А это круто!
Кто придумал жевательную резинку: история bubble gum с древних времен до наших дней
Полтора века назад в США впервые было налажено промышленное производство жевательной резинки. С тех пор сильно изменились ее рецептура, вкус и даже социальная роль. Жвачка стала символом американских подростков, трофеем коллекционеров, материалом для арт-объектов и, конечно, верным помощником стоматологов.
Смола и воск
Ученые до сих пор гадают, когда именно первобытным людям пришла в голову идея жевать смолу дерева, но это определенно случилось еще в каменном веке. Древнейшую на данный момент жвачку археологи нашли в 2007 году в Финляндии – это окаменевший кусочек березового дегтя с четким отпечатком человеческого зуба. Возраст этой «жвачки» оценивается примерно в 5 тысяч лет.
Позднее привычка жевать липкие эластичные субстанции для профилактики зубных болезней возникала в самых разных частях света. Известно, что древние греки жевали смолу мастикового дерева и пчелиный воск, чтобы избавиться от остатков пищи и освежить дыхание. В Индии и Юго-Восточной Азии популярным стал бетель — смесь листьев перечного бетеля, семян арековой пальмы и извести.
Индейцы майя и ацтеки делали надрезы на фруктовых деревьях саподиллах, откуда выделялся млечный сок. Из него они готовили «чикле» — подобие жвачки, призванное унимать жажду и голод среди воинов.
Северные племена индейцев предпочитали смолу ели и сосны, и ее же жевали народы Сибири.
Кстати, считается, что обычай жевать жвачку европейские колонисты переняли именно у индейцев, на американском континенте. Спустя несколько веков, Америка стала официальной родиной современной жвачки.
Наследство индейцев
В начале XIX века кусочки смолы хвойных деревьев стали частым товаром бакалейщиков на восточном побережье США. В 1848 году братья Кертис, жители штата Мэн, добавили к обработанной размягченной смоле немного парафина, ароматизаторов и подсластителей и получили массу, похожую на современную жевательную резинку. Небольшие порции тягучей массы они упаковывали в бумагу и продавали под разными «брендами». Правда, качество страдало: в некоторых жвачках встречались сосновые иголки, а на жаре товар плавился и быстро портился. Это начинание, имевшее место 170 лет назад, так и не переросло в серьезный бизнес. Тем не менее, именно оно стало точкой отсчета, связанной с производством жевательной резинки.
Спустя 20 лет, в 1869 году, в США был выдан первый патент на технологию изготовления жвачки. Е го автор, зубной врач Уильям Стэнли, утверждал, что его изобретение — отличный тренажер для челюстей и десен, который стимулирует обменные процессы и кровообращение в полости рта.
Волею судьбы он так никогда и не взялся за производство жвачки. Зато его соотечественни к – некто Томас Адамс – оказался вполне успешным дельцом. Он оказался втянут в настоящую бизнес-авантюру, купив у бежавшего из Мексики генерала Антонио Лопеса де Санта-Анна огромную партию каучука — продукта переработки того самого латекса, из которого еще племена майя делали «чикле».
Для взрослых и детей
В 1882 году жвачкой заинтересовался другой американский предприниматель — Уильям Ригли-младший. Он зарабатывал на жизнь торговлей мылом и пищевой содой. Смекалка подсказала Ригли, что люди куда охотнее покупают товар, если вместе с ним предложить какую-нибудь мелочь – так сказать, бонус ─ бесплатно.
В роли «приятности» выступила жевательная резинка. Покупателей она привлекла даже больше, чем основной товар. Ригли, вдохновленный результатами «маркетингового исследования», купил патент и начал производить жевательную резинку под собственным именем.
Так на свет появилась компания Wrigley, а в 1893 году она представила покупателям бренды ─ Juicy Fruit и Spearmint.
Прирожденный продавец, Уильям Ригли не скупился на маркетинг и рекламу. В 1915 году, например, он разослал по почте бесплатный образец своей жевательной резинки каждому жителю США, чье имя значилось в телефонном справочнике (таковых было несколько миллионов человек). С его же подачи жевательная резинка приобрела мятный вкус и начала производиться в разных формах — пластинках, шариках и драже, с которыми мы знакомы сегодня.
Важное изменение в технологию производства продукта внес химик Уолтер Димер в 1928 году. Он разработал специальную формулу, благодаря которой из жевательной резинки стало легко выдувать пузыри. Жевательная резинка полюбилась детям, а «розовые пузыри» стали неотъемлемой частью образа американских тинейджеров.
Кстати, самый большой пузырь диаметром в 58,5 сантиметров надула в 1994 году американка Сьюзен Монтгомери – рекорд зафиксировали в телевизионной студии ABC. Популярности среди детей жвачке добавил и очередной маркетинговый ход Уильяма Ригли. В 1930 году он придумал помещать в упаковку специальные карточки с изображениями бейсбольных игроков и героев комиксов. «Вкладыши» редких серий быстро стали предметом коллекционирования.
Реклама жевательной резинки разных лет:
Кто придумал жевательную резинку: история bubble gum с древних времен до наших дней
Рассказываем, как «сварили» первую жвачку, когда из нее стали выдувать пузыри и в чем феномен Wrigley Spearmint.
Полтора века назад в США впервые было налажено промышленное производство жевательной резинки. С тех пор сильно изменились ее рецептура, вкус и даже социальная роль. Жвачка стала символом американских подростков, трофеем коллекционеров, материалом для арт-объектов и, конечно, верным помощником стоматологов.
Смола и воск
Ученые до сих пор гадают, когда именно первобытным людям пришла в голову идея жевать смолу дерева, но это определенно случилось еще в каменном веке. Древнейшую на данный момент жвачку археологи нашли в 2007 году в Финляндии — это окаменевший кусочек березового дегтя с четким отпечатком человеческого зуба. Возраст этой «жвачки» оценивается примерно в 5 тысяч лет.
Позднее привычка жевать липкие эластичные субстанции для профилактики зубных болезней возникала в самых разных частях света. Известно, что древние греки жевали смолу мастикового дерева и пчелиный воск, чтобы избавиться от остатков пищи и освежить дыхание. В Индии и Юго-Восточной Азии популярным стал бетель — смесь листьев перечного бетеля, семян арековой пальмы и извести.
Индейцы майя и ацтеки делали надрезы на фруктовых деревьях саподиллах, откуда выделялся млечный сок. Из него они готовили «чикле» — подобие жвачки, призванное унимать жажду и голод среди воинов.
Северные племена индейцев предпочитали смолу ели и сосны, и ее же жевали народы Сибири.
Кстати, считается, что обычай жевать жвачку европейские колонисты переняли именно у индейцев, на американском континенте. Спустя несколько веков, Америка стала официальной родиной современной жвачки.
Наследство индейцев
В начале XIX века кусочки смолы хвойных деревьев стали частым товаром бакалейщиков на восточном побережье США. В 1848 году братья Кертис, жители штата Мэн, добавили к обработанной размягченной смоле немного парафина, ароматизаторов и подсластителей и получили массу, похожую на современную жевательную резинку. Небольшие порции тягучей массы они упаковывали в бумагу и продавали под разными «брендами». Правда, качество страдало: в некоторых жвачках встречались сосновые иголки, а на жаре товар плавился и быстро портился. Это начинание, имевшее место 170 лет назад, так и не переросло в серьезный бизнес. Тем не менее, именно оно стало точкой отсчета, связанной с производством жевательной резинки.
История Bubble Gum
Жвачка, Жева, «Бабл Гам» …
При произнесении этих слов у каждого рождается своя ассоциация.
Предполагаем, что кто-то, произнося их, вспоминает ретро кроссовки Nike, привезенные из заграничной командировки, кто-то – первый видеомагнитофон или настоящие джинсы Levi’s, а кто-то – жвачку «Donald Duck», «Hollywood» или «Stimorol». Да, ведь в середине 80-х так и начиналось знакомство с этим иностранным чудом. Это сейчас, пойдя в любой магазин, можно увидеть большой выбор жвачек произведенных в России. Разных вкусов, цветов и упаковок. Но для нас, как и для большинства «рожденных в СССР», фраза «Мир, Дружба, Жвачка» не набор пустых слов, и настоящая жвачка навсегда останется импортной, дефицитной и столь желанной.
Однако рождена была жвачка намного раньше, чем появилась в Советском Союзе. Ее история началась еще в девятнадцатом веке!
Думаем, еще не все знают, кому приписывают первенство его изобретения и представления широкой общественности. Мы не ставили перед собой цель перепечатать историю из Wikipedia, а лишь хотели отыскать, выделить и познакомить Вас с любопытными моментами, которые, на наш взгляд, стали самыми интересными в истории жевательной резинки.
Но кто же сумел превратить профилактическое средство во вкусную «фишку», покорившую весь мир? Кто-то скажет, что этим человеком является Уильям Ригли. Да, это именно он в 1892г. первым понял, что жвачка, которую он давал в качестве комплимента к продаваемому мылу, пользовалась большим спросом, чем сам продукт. Безусловно, Уильям был классным продавцом и отличным бизнесменом и его роль в популяризации жвачки огромна, однако пальма первенства, на наш взгляд, принадлежит не ему.
Кто-то предположит, что это Джон Кёртис, наладивший в 1848г. промышленное производство, назвав фабрику «Curtis Chewing Gum Company». Но он лишь предпринял попытку, так и не получив итоговый высококачественный продукт, которым люди смогли бы наслаждаться по сей день.
Мы же считаем, что этим человеком является нью-йоркский фотограф Томас Адамс, который в 1869 г. не только получает патент на жевательную резинку, но также делает для нее красочную упаковку и добавляет ароматизаторы, получая жвачку со вкусом лакрицы! Так на свет появляется «Black Jack».
Далее, семимильными шагами идут становление и активное «продвижение» жвачки, среди которых хочется уделить внимание следующим моментам в истории:
1906 г. Первая крупномасштабная рекламная кампания жевательной резинки от Уильяма Ригли. Рекламная кампания проводилась сразу в трёх городах: Буффало, Рочестер, Сиракьюс. Девушки-промоутеры в яркой форме с фирменной символикой Wrigley бесплатно раздавали жвачку на улицах. Ригли первым запускает рекламу его продукции на бортах трамваев и омнибусов а также изобретает новую форму жевательной резинки в виде хорошо знакомых нам пяти отдельных пластинок.
1911 г. Жевательная резинка стала спасением для команды летчиков Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Они заклеивают дыру в водяной рубашке двигателя.
1928 г. Бухгалтер Уолтер Димер изобрел новую формулу жевательной резинки, благодаря которой она стала иметь гораздо большую эластичность. Свою жевательную резинку Димер назвал «Dubble Bubble».
В 30-е годы двадцатого века происходит новый маркетинговый ход от Ригли. Уильям с жевательными резинками предлагает вкладыши-карточки с изображениями бейсбольных чемпионов и героев комиксов. Раньше подобные вкладыши продавались с сигаретами. Карточки сразу же стали предметом коллекционирования.
Проведя научные исследования и доказав, что жевание помогает расслабиться и снимает стресс, во время Второй Мировой Войны жвачку Dubble Bubble стали вкладывать в солдатские пайки.
Чуть позднее более современные производители жевательных резинок стали в дополнение к вкусам изобретать яркую, индивидуальную упаковку. Так, например, «Fish Gum» сделали металлическую пачку, напоминающую жестяную банку консервов, производители детской жвачки «Albert’s City Sur» поместили ее в маленькие аккуратные рюкзачки, а «El Bubble» выпускает жвачку в форме сигар, давая возможность юным любителям жвачки почувствовать себя взрослее.
2012 г. Начал свою историю и крупнейший в России интернет-магазин жевательной резинки Amgum. Мы постарались собрать для Вас жвачки на любой вкус со всего света: жвачки из Америки, Японии, Германии, Финляндии, Турции и многих других стран. Продажа жевательной резинки осуществляется как в розницу так и оптом. Добро пожаловать!
В завершение хочется отметить, что от фактически «лекарства» это переросло в культуру, с которой мы Вам и предлагаем познакомиться. Мы сделали все, чтобы вы смогли не только познакомиться с прародителями современной жвачки, чья рецептура не меняется десятилетиями, но и отведать новинки «Баббл Гам» со всего земного шара. Сравнивайте и выбирайте ту самую, которая будет Вам по душе.
Как правильно пишется слово «бабл-гам»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: реформаторство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «бабл-гам»
Предложения со словом «бабл-гам»
Значение слова «бабл-гам»
1. муз. жанр незатейливой поп-музыки, рассчитанной в первую очередь на подростковую аудиторию (Викисловарь)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «бабл-гам»
1. муз. жанр незатейливой поп-музыки, рассчитанной в первую очередь на подростковую аудиторию
Предложения со словом «бабл-гам»
То есть, восемьдесят процентов времени мы могли бы надувать мыльные пузыри или сосредоточенно тестировать новый вкус бабл-гама с той же пользой для себя и для общества.
У них мозги бабл-гамом надуты.
И – вообще, чувствуют ли они сейчас в саду этот смешной запашок бабл-гама?
Синонимы к слову «бабл-гам»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.