бтс 4 для чего труба
Вытащим, доставим, починим!
Наверное, именно этими тремя словами можно коротко сформулировать предназначение ремонтно-эвакуационных машин, хотя и их название говорит само за себя. Представляю краткий обзор некоторых из них, представленных на форуме «Армия-2016».
Машина оборудована тяговой лебедкой, установленной в передней части корпуса, с усилием 12,5 т, с тяговыми барабанами и направляющими роликами. Выдача троса осуществляется через окно выдачи в нижнем лобовом листе корпуса. Буксирное приспособление в задней части корпуса позволяет брать на буксир технику весом до 15 т при собственной массе 14,5 т. На крыше кормовой части машины смонтировано опорно-поворотное устройство крана-стрелы грузоподъёмностью 2,5 т. Также машина БРЭМ-Ч оснащена электросварочным оборудованием, питаемым от генератора ВГ-700.
Экипаж составляет 4 человека и дополнительно оборудованы места для перевозки членов экипажа эвакуируемой техники. Вооружение БРЭМ-Ч состоит из 7,62-мм пулемёта ПТК с боезапасом 2 000 патронов.
Авиадесантируемая, плавающая, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д создана на базе БТР-Д и предназначена для эвакуации повреждённых боевых машин десанта из зоны действия огня противника в укрытие, эвакуации застрявших боевых машин десанта и оказания помощи экипажам при их ремонте в полевых условиях. Ремонт в полевых условиях производится путём замены неисправных агрегатов, узлов и деталей, производством ремонта электрооборудования и электросварочных работ.
Для самообороны БРЭМ-Д в левой передней части корпуса установлен курсовой 7,62-мм пулемёт ПКТ с боезапасом 1 000 патронов и 6 дымовых гранатомётов по правому борту.
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К на базе бронетранспортёра БТР-80 имеет то же предназначение, что и описанные выше, но работает с повреждёнными бронетранспортёрами БТР-60, БТР-70, БТР-80 и их модификациями. Съёмный кран-стрела грузоподъёмностью 1,5 т закрепляется на переднем верхнем листе корпуса машины с помощью пальцев и фиксируется в поднятом положении тросовыми растяжками.
Подъём груза осуществляется тросом тяговой лебёдки, пропущенным через люк в нижнем лобовом листе корпуса. Эта же лебёдка с тяговым усилием 4,4 т и длиной троса 75 м используется для вытаскивания застрявшей техники. Кран-стрела также может монтироваться на башне машины. В этом случае получается поворотный кран (за счёт вращения башни) с ручной лебёдкой грузоподъёмностью 0,8 т. В походном положение кран-стрела крепится на левом борту корпуса машины. Для стопорения БРЭМ-К при работе крана и при вытаскивании застрявших бронетранспортёров на нижнем лобовом листе корпуса имеются два опускающихся сошника. Источником электросварочного оборудования является генератор ГД-4003У2. На средней части крыши корпуса установлена грузовая площадка грузоподъёмностью 500 кг для перевозки запчастей.
От БТР-80 ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К унаследовала 7,62-мм пулемёт ПКТ в башне с боезапасом 1 500 патронов. Экипаж составляет 4 человека.
Для размещения контейнеров с инструментом, приспособлениями и запасными частями на крыше корпуса машины установлена грузовая платформа грузоподъёмностью 1,5 т. Электросварочная аппаратура ЭСА-1 для резки и сварки стали получает энергию от стартер-генератора СГ-18-1С.
Плавающая бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л на базе БМП-3 предназначена для работы с боевыми машинами пехоты. Проведение грузоподъёмных работ по полуподъёму машин при эвакуации или ремонте, замене узлов и агрегатов (в том числе боевых отделений и силовых блоков) производится с помощью крановой установки грузоподъёмностью 5 т (11 т при использовании полиспаста). Конструкция крановой установки позволяет двигаться с грузом на крюке в пределах ремонтной площадки и осуществлять замену собственного силового блока.
Бронированный тягач БТС-4В на базе танка Т-62 предназначен для вытаскивания и эвакуации танков. Для вытаскивания застрявших танков на тягаче установлена лебедка с тяговым усилием 25 т с выводом троса на корму. Для самозакрепления на местности в процессе работы лебедкой на корме установлен сошник.
На крыше отделения управления при производстве монтажнодемонтажных работ устанавливается кран-стрела грузоподъемностью 3 т. Над крышей силового отделения размещена платформа с откидными бортами, предназначенная для укладки и перевозки бронетанкового имущества массой до 4 т. Бронированный тягач БТС-4В комплектуется оборудованием для преодоления водных преград под водой с трубой-лазом.
РемБат
Тягач на базе среднего танка БТС-4
Тягач БТС-4
Тягач БТС-4 (БТС-4А) предназначен для вытаскивания танков при легких, средних и частично тяжелых видах застреваний и для буксировки легких и средних танков.
Для буксирования неуправляемых танков тягач имеет буксирное устройство с двухсторонней амортизацией и жесткую сцепку.
Для повышения сцепных качеств с грунтом на тягаче имеются съемные шпоры, которые при необходимости устанавливаются на траки гусениц.
Тягач имеет оборудование для подводного вождения.
На тягаче имеются некоторые приспособления из единого комплекта универсальных приспособлений (ЕКУП) для ремонта поврежденных (неисправных) танков в целях последующей их эвакуации.
Тягачи БТС-4 и БТС-4А выполнены соответственно на базе средних танков Т-44М и Т-54 (первого выпуска), обладающих мощной броневой защитой, хорошей проходимостью и маневренностью.
Тягачи БТС-4 и БТС-4А аналогичны по устройству и отличаются только корпусами, конфигурацией переднего топливного бака и расположением некоторых бонок и кронштейнов.
При переоборудовании соответствующего среднего танка под тягач в его конструкцию внесены следующие изменения:
— с базы сняты башня с артсистемой и боеукладка;
— установлена гитара с приводом на лебедку;
— планетарные механизмы поворота, бортовые передачи и узлы ходовой части базы заменены на агрегаты и узлы танка Т-55;
— установлено оборудование для преодоления водных преград под водой с трубой-лазом (ОПВТ);
— установлена унифицированная система противопожарного оборудования (УА ППО);
— установлена лебедка с выводом троса на корму;
— для самозакрепления на местности в процессе работы лебедкой на корме установлен сошник;
БТС-4 на учебной точке
— над крышей силового отделения размещена платформа с откидными бортами, предназначенная для укладки и перевозки бронетанкового имущества массой до 4000 кг\
— предусмотрено специальное буксирное устройство, позволяющее буксировать неуправляемые танки;,
— на крыше отделения управления при производстве монтажнодемонтажных работ устанавливается кран-стрела грузоподъемностью 3000 кг;
Танковые тягачи разных стран мира. ФОТО
РемБат
Тягач на базе среднего танка БТС-4
Тягач БТС-4 (БТС-4А) предназначен для вытаскивания танков при легких, средних и частично тяжелых видах застреваний и для буксировки легких и средних танков.
Для буксирования неуправляемых танков тягач имеет буксирное устройство с двухсторонней амортизацией и жесткую сцепку.
Для повышения сцепных качеств с грунтом на тягаче имеются съемные шпоры, которые при необходимости устанавливаются на траки гусениц.
Тягач имеет оборудование для подводного вождения.
На тягаче имеются некоторые приспособления из единого комплекта универсальных приспособлений (ЕКУП) для ремонта поврежденных (неисправных) танков в целях последующей их эвакуации.
Тягачи БТС-4 и БТС-4А выполнены соответственно на базе средних танков Т-44М и Т-54 (первого выпуска), обладающих мощной броневой защитой, хорошей проходимостью и маневренностью.
Тягачи БТС-4 и БТС-4А аналогичны по устройству и отличаются только корпусами, конфигурацией переднего топливного бака и расположением некоторых бонок и кронштейнов.
При переоборудовании соответствующего среднего танка под тягач в его конструкцию внесены следующие изменения:
— с базы сняты башня с артсистемой и боеукладка;
— установлена гитара с приводом на лебедку;
— планетарные механизмы поворота, бортовые передачи и узлы ходовой части базы заменены на агрегаты и узлы танка Т-55;
— установлено оборудование для преодоления водных преград под водой с трубой-лазом (ОПВТ);
— установлена унифицированная система противопожарного оборудования (УА ППО);
— установлена лебедка с выводом троса на корму;
— для самозакрепления на местности в процессе работы лебедкой на корме установлен сошник;
БТС-4 на учебной точке
— над крышей силового отделения размещена платформа с откидными бортами, предназначенная для укладки и перевозки бронетанкового имущества массой до 4000 кг\
— предусмотрено специальное буксирное устройство, позволяющее буксировать неуправляемые танки;,
— на крыше отделения управления при производстве монтажнодемонтажных работ устанавливается кран-стрела грузоподъемностью 3000 кг;
Литература по объекту:
Тягачи БТС-4, БТС-4а Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
Тягач БТС-4. Руководство по войсковому ремонту.
Обсудить вопросы, связанные с БТС-4 на форуме сайта
Перейти в материнский раздел ПСТОР БТВТ
Бронированный тягач БТС-2 «объект 9» (Россия)
Бронированный тягач БТС-2 «объект 9» был разработан на заводе №183 в 1951 году на базе танка Т-54. Опытный образец был изготовлен к концу сентября 1950 года. 6 декабря этого же года образец прошёл полный цикл заводских испытаний. К концу 1951 года три опытных образца «Объекта 9» были отправлены на дополнительные испытания. Испытания продолжались до 30 мая 1952 года. Затем последовал этап отработки. В 1954 году прошёл последний этап государственных испытаний, по результатам которого машина была рекомендована к принятию на вооружение, а в феврале 1955 года машина была принята на вооружение Советской Армии под обозначением БТС-2. Ее серийное производство осуществлялось на заводе №183. Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника. По сравнению с танком Т-54 полностью изменилась конструкция крыши корпуса. Она состояла из переднего листа, приваренного к бортовым и носовому листам корпуса, в котором были выполнены люки механика-водителя, сцепщика-такелажника и радиста. За передним листом располагались съемные листы крыши над лебедкой и двигателем, откидная крыша над радиаторами, сетки над входными и выходными воздуховодами системы охлаждения двигателя. На средней части крыши закреплялась грузовая платформа грузоподъемностью 4 т с откидными бортами. В крыше корпуса смонтирована шаровая опора, на которой закреплялся Автомат Калашникова с кривым стволом, турельная установка с пулемётом была закреплена на основании крышки люка стрелка-радиста.
В середине корпуса устанавливалась лебедка с тяговым усилием 25 т и длиной троса 200 м. Привод к лебедке — от основного двигателя. Для увеличения тягового усилия лебедки машине придавались два блока полиспаста. При работе в две ветви троса с блоком полиспаста тяговое усилие составляло 50 т, а в три ветви троса с двумя блоками — до 75 т. В кормовой части корпуса тягача имелся откидной сошник для самозакрепления машины при работе с лебедкой. Сошник поднимался и опускался в рабочее положение тяговой лебедкой. На переднем правом углу крыши корпуса монтировался кран-стрела с ручным приводом грузоподъемностью 5 т.
Тягач был приспособлен и для буксировки танков, потерявших управляемость. Для этой цели имелось буксирное устройство с двухсторонней амортизацией, рассчитанное на максимальное усилие 7 т. В комплект тягача входили буксирные штанги и тросы.
Экипаж из трёх человек (механик-водитель (он же командир машины), радист и сцепщик-такелажник) размещались в носовой части машины в отделении управления. Для самообороны на тягаче ставились пулемёт АК калибра 7,62 мм с кривым стволом и 12,7-мм крупнокалиберный зенитный пулемет ДШКМ. Огонь из пулемётов вел радист. Из-за плохой кучности стрельбы, турельная установка с 12,7-мм пулемётом ДШКМ на серийные образцы не устанавливалась. Для внешней связи тягач оборудовали радиостанцией 10-РТ-26.
Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть были заимствованы у базового танка. Масса тягача 32 т. В ходе производства тягач БТС2 модернизировался, главным образом за счет установки агрегатов танка Т-55. Со временем был изъят пулемет АК, вместо него машине придали три автомата АК-47.
Тягач БТС-2 представлял собой высокоманевренное средство эвакуации. Наличие броневой защиты, равноценной бронезащите танков, позволяло ему успешно действовать в зоне ружейно-пулеметного огня противника. Тягач обеспечивал выполнение ремонтных работ и транспортировку агрегатов силовой установки и трансмиссии. Сравнительно небольшое удельное давление — 0,72 кг/см — обусловливало хорошую проходимость тягача. При наличии ОПВТ тягач был способен преодолевать водные преграды по дну.
Примечания
Самыми впечатляющими из армейской колесной техники выглядят тягачи-танковозы. Огромные, защитного цвета, на «зубастых» колесах и с многоосными полуприцепами-платформами, они привлекают всеобщее внимание. Большинство из них представляет собой модифицированные гражданские машины, однако есть и разработанные специально.
01
. Голландский танковоз мало чем отличается от гражданского тяжелого автопоезда. Тягач – привычный
DAF XF480
, разве что с полным приводом, из-за чего пришлось приподнять кабину. Кроме того, за кабиной размещена лебедка и масляные радиаторы, что увеличило длину базы.
. Активно продвигает свою военную технику концерн
IVECO
. Не очень богатые страны, наподобие Малайзии, используют для перевозки бронетехники практически гражданскую серию
Trakker
формулой 6х6.
. В итальянскую же армию концерн поставляет более серьезные тягачи. Их производит его отделение
ASTRA
, давно известное военными машинами. Его тягач
SM88-50 8х8
оснащается дизелем IVECO 8210 мощностью 500 л.с. и автоматической коробкой передач.
. «Полугражданскую» версию для своих танков выбрала и Австралия. В ее случае это четырехосный усиленный тягач
MAN TGA
с полным приводом.
. Норвежская армия в качестве танковозов выбрала шведскую
Сканию
. Для комфортного перемещения экипажа используется уникальная сдвоенная кабина «старшей»
R
-серии. Само собой, привод тоже полный.
. Чешской
Татре
, с ее хребтовой рамой, в армии всегда было вольготно, переделок требовался минимум. Почти все ее серии использовались и в роли танковозов. Для экспорта были разработаны тягачи серии
Т816 Force
, с немецким 830-сильным дизелем MTU и американским «автоматом» Twin Disc.
. Французская армия предпочитала собственную технику. Для перевозки танков Leclerc был разработан специальный полноприводной тягач
Renault TRM-700.100T
, выделяющийся огромной 8-местной угловатой кабиной. На него устанавливался американский дизель Mack E9 мощностью 700 л.с.
. Японские силы самообороны тоже используют собственную технику. Их танковые тягачи базируются на серийных, но глубоко модернизированных. Типичный пример — грубовато переделанный
Mitsubishi Fuso FW 6х6
с гражданской кабиной.
. Китайская армия же использует специально разработанную технику. В роли танковозов активно используются сугубо военные машины марки
Taishan
, одного из главных военных поставщиков.
. Основным поставщиком танковозов Бундесверу, и вообще европейским силам НАТО последние годы был немецкий
MAN
. В его программе — специальные шасси серии
HX
, с разными дизелями, автоматическими коробками передач и угловатыми кабинами разной степени бронирования. Однако два года назад всю программу выкупил концерн Rheinmetall, и теперь они выпускаются под его маркой.
. «Оплот империализма», США, всегда делал ставку на собственных производителей. Его многолетним, и почти единственным, поставщиком танковозов была небольшая компания Oshkosh. На сегодняшний день основным тягачом выступает второе поколение
Oshkosh M1070А1
8×8 полной массой 108,5 тонн. Под огромным капотом – 700-сильный
Caterpillar C18
, бронированная кабина вмещает 8 человек. Кроме США, эти тягачи использует Великобритания.
. Самым впечатляющим танковозом мира на сегодня выступает белорусский трехзвенный автопоезд
МЗКТ-74135+99942+83721
. Его общая длина превышает 38 м, а полная масса — 205 тонн. В движение капотного монстра приводит 22-литровый дизель Mercedes OM 444LA и «автомат» Allison M6610AR. Жаль, но его не встретить ни в белорусской, ни российской армии.