во что поиграть когда одиноко
10 коротких, но очень душевных игр, которые можно пройти за один присест
Жизнь слишком коротка, чтобы наслаждаться плохими играми.
К сожалению, сложно успевать проходить все самое интересное — особенно если некоторые проекты требуют более 100 часов реального времени. В результате популярность коротких игр в последние годы только растет.
Такие творения охватывают целый ряд жанров, платформ и предлагают увлекательный опыт, который заполняет весь день, но для его завершения не требуется специальный органайзер, где приходится искать толику свободных дней.
Многие из них представляют самые захватывающие и трогательные истории. Когда общая продолжительность игры всего несколько часов, места для сценарного мусора и растягивания просто не должно оставаться.
Подходящие как ветеранам, так и новичкам, эти игры дают возможность попробовать что-то новое и захватывающее в виде закуски, а не грандиозного банкета.
Независимо от того, загружают ли подобные игры из-за скептицизма или любопытства, нельзя отрицать, что очень приятно завершить любую из этих видеоигр за один присест только потому, что они такие короткие…
Игра, где каламбур граничит с драмой, а шаблоны жанра RPG рушатся и высмеиваются с должным уважением. Уже хотя бы по этой причине она способна удержать у экрана.
Независимо от ваших действий, четвертая стена беспощадна. Undertale запоминает выбор игрока и часто выставляет напоказ его ошибки. Это ключевая особенность, которая используется с большим преимуществом в подаче истории игры и делает ее уникальной.
Создание Undertale было навеяно другой легендарной RPG — Mother от Nintendo. По словам главного разработчика, если бы не Mother 3, игры просто не существовало.
Когда Portal была выпущена в 2007 году, она быстро стала оказывать значительное влияние на игровую индустрию благодаря своей уникальной механике и задорному сюжету. Отдельного восхищения удостоилась операционная система GLaDOS, куратор объекта, на котором происходят действия игры. Ее голос и шутки невозможно забыть. Как и то, что торт — это ложь.
Контролируя подопытного, игрок решает головоломки, используя Портальную Пушку, которая разрывает ткани реальности и позволяет открывать порталы в пространстве. С помощью них вы можете путешествовать из точки А в точку Б. Нечто похожее было бы удобно использовать в реальной жизни.
Это простая концепция, которую легко понять, но сложно освоить. В каждой новой комнате становится все сложнее и сложнее ориентироваться, а комментарии GLaDOS становятся все более и более странными и мрачными, создавая атмосферу растущей угрозы.
Овладение портальной механикой и попытка раскрыть тайны научного комплекса занимают всего от 3 до 5 часов, которые пролетают незаметно. Удовлетворенность от выполнения особенно сложной или каверзной головоломки удерживает игроков до самого конца.
What Remains Of Edith Finch — это темная увлекательная сказка, пропитанная магическим реализмом. Сюжет развивается в красивом особняке-лабиринте, идеально подходящим для загадочной истории.
Эдит — последний оставшийся член семьи Финч. Над ее родом витает проклятие, и девушке необходимо найти способ предупредить его. Для этого она должна посетить большинство комнат особняка и подробно ознакомиться с историей своих предков. Каждое воспоминание раскрывает обстоятельства смерти и награждает уникальным визуальным стилем, геймплеем.
What Remains Of Edith Finch очаровывает игрока с первого предложения и отказывается отпускать его до самого конца. Мягкая, сказочная цветовая палитра и художественный стиль создают зрелище, которое грех пропустить.
Содержащая самого саркастичного и язвительного рассказчика (нарратора) в новейшей истории игр, The Stanley Parable деконструирует идею линейной игры. Он ставит игрока на место Стэнли, обычного офисного работника в, казалось бы, антиутопической рабочей среде, пугающе похожей на нашу собственную реальность.
Мирское существование Стэнли вскоре подвергается сомнению из-за загадочного исчезновения его коллег. Это происходит в связи с прибытием рассказчика, который комментирует каждое решение, принимаемое игроком, и даже то, что Стэнли якобы «должен» выполнять. Игрок, однако, не обязан подчиняться рассказчику — и это может привести к самым забавным результатам.
The Stanley Parable полна самоанализа. Рассказчик дарит незабываемые воспоминания, особенно если игрок решает отклониться от его указаний. Во многом это заслуга актера озвучки Кевана Брайтинга, который отчетливо передает эмоции, связанные с действиями главного героя.
В игре несколько концовок, многие из которых можно открыть всего за пять минут или меньше.
Несмотря на то что Limbo завоевала репутацию худшего кошмара арахнофобов, она может предложить намного больше в плане геймплея, сюжета и механики головоломок.
В этой игре нет ни текста, ни диалогов, и все же ей удается рассказать свою историю с помощью тонких (и не очень тонких) визуальных подсказок. Игрок управляет безымянным мальчиком, который просыпается на странном лимбированном ландшафте и через «пробный и смертельный» геймплей, как его обозначили разработчики, стремится вырваться из этого опасного окружения, где буквально все представляет собой угрозу.
Это также одна из немногих игр, в которой используются звуковые эффекты в механиках головоломок. Это означает, что игрок должен уделять особое внимание звуку, а также визуальному дизайну. Это создает захватывающий, хотя иногда и ужасающий игровой опыт.
Firewatch — атмосферная приключенческая игра с мистикой в своей основе. Она также может похвастаться абсолютно фантастическим актерским составом, что делает изучение каждой ветки сценария более чем стоящим удовольствием.
Главного героя зовут Генри. По некоторым причинам он стал одиноким дозорным за пожарами в лесах Вайоминга. Единственной ниточкой связи мужчины с цивилизацией остается его босс, с которым он обычно связывается по радио. Как тут что-то может пойти не так?
Эта игра от первого лица наполнена ощущением изоляции и потенциальной опасности в обширной и красивой местности. По мере развития сюжета выживать станет сложнее, а леса с каждым новым открытием становятся темнее и мрачнее.
Firewatch определенно оставит неизгладимое впечатление на любого игрока, желающего исследовать дремучие леса.
Hotline Miami — это яркий экшен с парнем вкрутую и дроблением черепов в ближнем бою. Находясь в альтернативном Майами 1989 года, вы возьмете на себя роль таинственного антигероя и искупаетесь в кровавой ярости, выступив против теневого преступного мира по воле голосов на вашем автоответчике. Вскоре вы обнаружите, что изо всех сил пытаетесь понять, что вокруг происходит, и почему вы склонны к этим актам насилия.
Действие неумолимо, каждый выстрел смертелен, поэтому всякий шаг должен быть быстрым и решительным, если вы надеетесь выжить и раскрыть зловещие силы, ответственные за кровопролитие. Безошибочный визуальный стиль Hotline Miami, драйвовый саундтрек и сюрреалистическая цепочка событий заставят вас усомниться в собственной жажде крови, в то же время подтолкнув к жестоким испытаниям.
Главная проблема космического путешественника — разноцветные огни. Синий свет пропускает лучи своппера, но в нем нельзя создавать клонов. И наоборот, вы можете создавать клонов в красном свете, но он блокирует лучи своппера. Розовый свет ограничивает обе возможности. Головоломки часто задействуют механики создания клонов и переключения освещения определенным образом. Это звучит просто, но головоломки The Swapper вряд ли можно назвать легкими.
Геймплей метроидвании выгодно выделяет The Swapper в своем жанре, а ее художественное направление гарантирует актуальность игры на многие годы. В сочетании с ненавязчивой фортепианной музыкой эстетика сияет так же ярко, как и космический игровой процесс. Но больше всего впечатляет, что проект создан командой из четырех человек.
Сколько игр начинается с неизбежной и быстро приближающейся смерти главного героя? Немногие, и все же, это та самая суть, которая поддерживает историю To The Moon.
Идея путешествия по воспоминаниям умирающего, чтобы исполнить его последнее желание — не самая традиционная идея для сюжета видеоигры. Тем не менее To The Moon способна затронуть множество душевных струн. По сюжету игрок работает вместе с докторами Розалин и Уоттсом, чтобы разгадать тайны совместного прошлого Джонни и Ривер.
Почему последним желанием Джонни было отправиться на Луну? Как два доктора могут сделать сон явью? Способен ли кто-нибудь сыграть в эту игру, не получив застревания комка в горле?
Ответы на все эти и многие другие вопросы даются в мастерски написанном сценарии, который гармонично дополняется пиксельной графикой. Захватывающий и запоминающийся саундтрек успешно оставляет столько же впечатлений, сколько небольшой набор необычных, но реалистичных персонажей.
А еще в конце истории играет невероятно трогательная песня «everything’s alright» в исполнении Лауры Шигихары. Только ради того, чтобы прочувствовать ее полностью, стоит до конца насладиться этой трагичной историей любви.
Цель Journey так же проста, как и само название проекта: вы играете за таинственного, безымянного путешественника, идущего к столь же таинственной сияющей горе.
В этой игре нет диалогов и почти отсутствует какой-либо текст. Но при этом Journey наполнена образами и мелкими деталями, где каждый найдет собственный смысл. Также тут можно столкнуться с другими игроками и пройти дорогу вместе, вплоть до финальных титров. Вы не сможете общаться между собой текстом, но как показывает практика, это и не нужно — тут, как и в жизни, для примитивных коммуникаций достаточно простых движений.
Однако самая мякотка заключена в звуковом сопровождении и визуальном дизайне. Детали, такие как песок, прилипший к плащу путешественника, создают захватывающий опыт, который ясно показывает удивительное количество мыслей и любви, вложенных в этот проект. А если вам нужен пример, когда музыка показывает больше, чем просто слова, то лучше примера чем Journey не найти.
Последние минуты игры можно отнести к тем моментам, которые запоминаются на всю жизнь. Journey абсолютно заслуженно получила награду «игра года» на GDC 2013.
Упомянутые в списке игры наглядно показывают, что продолжительность не главное. В противостоянии всегда побеждает короткая, но лаконичная игра, чем та, что растянута на сотни часов абсолютно пустым контентом.
А какие короткие игры запомнились вам?
Во что поиграть, если надоело сидеть дома
Если вам надоело смотреть сериалы и залипать в интернете, попробуйте видеоигры. Как никак, многие считают игры одним из лучших способов отвлечься от проблем окружающего мира, и во время пандемии они могут стать вашим спасением от домашней скуки. Вот подборка игр самого разного жанра, на которые стоит обратить внимание.
Для тех, кто жаждет исследований и приключений
Astroneer
Платформа: PC, Xbox One, PS4
Стоимость: 354 рубля (до 20 апреля)
Astroneer часто называют «майнкрафтом в космосе». Это игра-«песочница», где вы исследуете и колонизируете новые планеты. Сюжета как такового в игре нет, но зато можно на долгие вечера зависнуть за обустраиванием новых миров. В Astroneer можно играть с друзьями по сети — если нельзя выйти на улицу, так хоть вместе в космос слетаете.
Uncharted
Платформа: PS4
Сколько стоит: сейчас можно забрать бесплатно
Destiny 2
Платформа: PC, PlayStation 4, Xbox One
Сколько стоит: бесплатно
Шутер с элементами MMORPG для тех, кто хочет и пострелять, и попутешествовать. В игре очень насыщенный научно-фэнтезийный мир, где вы выступаете в роли Стража — защитника последнего безопасного города Земли. В бесплатную версию Destiny 2 входят три главные сюжетные кампании, для полноценного знакомства с игрой этого достаточно.
Для тех, кто хочет играть вдвоем
A Way Out
Платформа: PC, Xbox One, PS4
Сколько стоит: 469 рублей (на PC)
Приключенческая игра, заточенная исключительно под прохождение вдвоем. Вам предстоит вместе выбраться из тюрьмы и пережить множество приключений, причем везде будет важно координировать свои действия. Правда, из-за концовки вы со своим напарником либо станете друг другу еще ближе, либо страшно разругаетесь — будьте к этому готовы.
Overcooked! 2
Платформа: PC, PS4, Xbox One, Nintendo Switch
Сколько стоит: 465 рублей (на PC)
В этой игре вам нужно будет готовить еду, да не одному, а с кем-нибудь в паре (или целой компанией до 4 человек). Кто-то будет резать овощи, кто-то жарить мясо, а кто-то мыть посуду — и все это на время. Звучит, как повод для очередного спора из-за распределения обязанностей на карантине, но на самом деле игра очень затягивает.
Для тех, кто хочет спокойствия
Stardew Valley
Платформа: PC, PS4, Xbox One, Nintendo Switch
Сколько стоит: 299 рублей (на PC)
Если вам хочется уехать от проблем на виртуальную дачу, а у вас нет Nintendo Switch, чтобы попробовать популярную сейчас Animal Crossing, то Stardew Valley будет отличным вариантом. Выращивайте помидоры, дружите с соседями и забудьте обо всем.
Journey
Платформа: PS4
Сколько стоит: сейчас можно забрать бесплатно
Спокойствие можно обрести не только на виртуальных грядках, но и в путешествии по красочному миру под умиротворяющую музыку. При этом в своих странствиях вы будете не одни — вас будет сопровождать загадочный и молчаливый спутник.
Сейчас Journey можно бесплатно забрать к себе в коллекцию — не пропустите такую красивую игру.
Для любителей стратегий
Plague Inc: Evolved
Платформа: PC, PS4, Xbox One, Nintendo Switch
Сколько стоит: 139 рублей (на PC)
Для тех, кто скучает по Diablo
Path of Exile
Платформа: PC, PS4, Xbox One
Сколько стоит: бесплатно
Если хочется погрузиться в мрачный готический мир и пофармить демонов, а все части Diablo уже пройдены, обратите внимание на Path of Exile. Одна из особенностей игры в продвинутой прокачке персонажа — так что, если вы любите делать сложные билды для своего героя, в PoE вы задержитесь надолго.
Для тех, кто любит батл-рояли
Apex Legends, Fortnite, Call of Duty: Warzone
Сколько стоят: бесплатно
Про «королевскую битву», наверное, не слышал только ленивый. Хотите разнообразить геймплей способностями? Идите в Apex Legends и играйте за одного из 12 героев. Любите совмещать стрельбу со строительством? Загляните в Fortnite. А если хочется чего-то более серьезного, есть свеженький Call of Duty: Warzone.
Устные игры, помогающие скоротать время
Игры подобного рода удобны тем, что они не нуждаются в реквизите (если он нужен, то минимальный), их можно использовать в любом месте и в любое время. Устными играми можно как разнообразить праздник, так и просто занять часы в утомительной дороге или в долгой очереди. Такое развлечение может стать не только интересным времяпрепровождением, но и хорошим стимулом для умственного и речевого развития ребенка.
Города
Это, пожалуй, самая известная игра всех времен и народов нашей страны. Первый игрок называет любой город, следующий участник придумывает город на конечную букву предыдущего, например: МосквА – АрхангельсК – Курск.
Как вариант, можно усложнить игру: произносить названия городов определенной страны.
Еще одна игра в города перекликается с игрой «Я знаю…», где продолжением начальной фразы «Я знаю» могут быть совершенно разные варианты: пять названий городов на букву Р, пять городов Германии, пять городов Сибири и т.п. Главное – называть все пять не сбиваясь и не делая пауз.
Песни
Здесь участвуют как отдельные участники, так и команды. Первый игрок или команда запевают любую песню (1-2 строчки), соперники должны пропеть ответ – песню, начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Эта веселая игра хороша на праздниках и в компаниях, где любят петь. Таким образом можно устроить настоящий концерт, пропевая песни полностью.
Три истории (правда или вымысел)
Каждый участник по очереди рассказывает две реальных истории, произошедших с ним, и одну вымышленную. Задача остальных – угадать, какая из них не правда. Желательно рассказывать вымышленную историю так, чтобы сразу сложно было догадаться, какая из трех – сочиненная.
Ассоциации
Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники загадывают имя любого игрока. Задача ведущего – угадать этого человека, задавая вопросы-ассоциации, например:
Найди цвет
Это игра на быстроту. Ведущий пишет на листке имена игроков и за каждый быстрый ответ ставит балл возле имени ответившего. Задача участников как можно быстрее найти и показать загаданный ведущим цвет (в предметах быта, в одежде, в природе и т.д.) в ближайшем окружении.
Усложненный вариант игры: загадываются цвета с оттенками, например, светло-зеленый, грязно-розовый. Также можно загадывать редко произносимые названия цветов: лиловый, оливковый, хаки и т.п.
Для школьников будет полезна такая игра на английском или другом языке, который они изучают.
Найди загаданный предмет
Из всего, что доступно взгляду, ведущий загадывает один предмет. Игроки по очереди задают наводящие вопросы, чтобы отгадать его. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Каждый игрок может в свой ход сделать что-то одно: либо задать наводящий вопрос, либо предположить, что за предмет загадан. Если игрок неправильно предполагает предмет, то следующий ход он пропускает. Победивший меняется местами с ведущим и загадывает новый предмет.
Эта игра учит внимательно слушать, анализировать и делать выводы, ведь с помощью вопросов, заданных другими участниками, в свой ход можно угадать предмет.
Я никогда не…
Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.
Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни. Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое. Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке.
Сумка
Эта игра развивает память и внимание. Первый участник начинает игру фразой: «Я беру сумку и кладу в нее…» дальше он продолжает, произнося любой предмет, например, яблоко. Следующий человек повторяет все сказанное предыдущим, но добавляет еще один свой предмет: «Я беру сумку и кладу в нее яблоко, носки». И так далее игра продолжается по кругу. Каждый запнувшийся выходит. Последний оставшийся участник, сумевший произнести без запинки всю цепочку, выигрывает.
Сочинялка
Эта забавная игра, если поймать волну вдохновения, очень повеселит ее участников. Задача проста: первый игрок произносит первую фразу стиха, второй – следующую и так далее. Самое главное – соблюдение рифмы. Для интереса можно записывать произведение, которое получается у сочинителей.
Упростить эту игру можно, раздав каждому по слову, которое будет рифмоваться со словом соседа. Тогда не будет напряжений с придумыванием рифмы: каждый сочиняет «начинку» строки. Например, из слов: любовь-морковь, слезы-розы может получиться такой стишок:
В сердце у меня любовь
Вырастает, как морковь.
Потому и лью я слезы –
Для полива милой розы.
Синонимы
Это игра для школьников и их родителей. Придумывается любое слово (лучше – глагол). Участники по кругу начинают произносить его синонимы. Пауз быть не должно, поэтому остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.
Цепочка синонимов будет длиннее, если вставлять в нее образные понятия, например: бежать – лететь, работать – горбатиться и т.п. Также можно использовать не только одно слово, но и выражения, которые будут отражать тот же смысл: плакать – лить слезы, собираться – мылить лыжи.
Продолжи слово
Вариант 1. Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово. Например:
Первый: «од… Удо…» и т.д.
Побеждает тот, кто сумеет продержаться, не запнувшись.
Вариант 2. Игра для компании. Участники делятся на 2 команды, засекается три минуты и за это время команды должны придумать как можно больше слов с начатого слога. Побеждает та команда, у которой будет больше слов. Например, нужно придумать продолжение части слова «ком…»: коммунизм, коммунальщик, комната, комбайн, компания, комик, команда и т.п.
Расшифруй песню
Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.
Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:
Ведущий: Какая сегодня погода?
1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.
Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?
2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.
Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?
3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.
Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь.
Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.
Игры на смекалку
В этих играх участники должны догадаться, по какой схеме действует ведущий.
От креста к параллели
Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели». Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту. Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.
На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он – крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он – параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.
Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.
Я беру с собой в поход…
Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.
Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:
1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:
Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».
2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):
Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».
3. начинающиеся на первую букву имени игрока:
Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».
1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».
2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».
4. только съедобные (или только несъедобные).
5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.
Детектив
Ведущий говорит, что у него есть детективная история, сюжет которой игроки узнают, задавая наводящие вопросы. Ведущий имеет право отвечать только «да», «нет» и «не знаю», а участники должны догадаться, по какой схеме дает ответы ведущий.
1-й игрок: «Это было в большом городе?»
2-й игрок: «На дворе стоял апрель?»
3-й игрок: «Жильцы услышали выстрел?»
Секрет этой игры на смекалку заключается в следующем: когда вопрос оканчивается на гласную, ведущий говорит: «Да», когда – на согласную: «Нет», когда на мягкий знак: «Не знаю».