брякают колодки в суппорте шевроле нива что делать
Бряканье суппортов и замена колодок
Приветствую всех читателей и гостей! Некоторое время назад и до меня достучались Нивины суппорта. Я предполагал, что рано или поздно это случится, но где-то теплилась надежда — может не у всех случается…
Методы борьбы были заранее изучены, оставалось выбрать на свой вкус. Только вот хотелось всё же понять причину и найти виновника этого стука. Мнения расходятся — у одного виноваты колодки, у другого суппорт, пряжки, пальцы и т.д. В очередной раз пробежавшись по записям нивоводов наткнулся на пост Устраняем бряканье суппортов/колодок который меня заинтересовал. Там всё подробно с фото расписано и в конце в комментариях есть видео. Я попробовал засунуть щуп между суппортом и торцами прижимных скоб и это получилось сделать только с правой стороны сверху. Кстати правый суппорт побрякивал тихонько иногда, а левый громыхал вовсю на каждой кочке. В общем решил я провести эксперимент — ничего не менял и не приклеивал, просто снял пряжки и на наждаке сточил фаски на торцах примерно на 0,5 — 1,0 мм. Собрал обратно и прокатился — стук пропал! Эксперимент удался и продолжается уже два месяца!
Теперь о колодках. При ещё нормальной толщине накладок они начали по краям отслаиваться от основы. Не помню точно, что я ставил, но вроде на них просматривается надпись КЕДР. Запомнилось, что шлифмашинкой подгонял их под посадочное место — не залазили.
Супер-Лайфхак устранение дребезжания колодок навсегда без колхоза.
Всем Доброго времени суток.
Спешу поделиться с вами секретом, о том, как устранить дребезжание, стук, лязганье (в общем как хотите называйте) колодок на семействе автомобилей Нива (Лада 4 x 4) и Шевроле-Нива.
Оказывается я уже 10 лет владею секретом, о котором подробно нигде не рассказано даже в интернете.
Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 165 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 46
Спасибо добрый человек, взял на заметку, на нулевом ТО вынесу мозг дилеру)))
Попробовал, увы не работает твой способ. настазвиздел скрип залез туда взял пальцы от классики обрезал их, они и правда плотнее садятся, как пишут хотя такое же сыромятное гавно. Потом заодно выкинул родные пружинки, поставил от 08 фиксатора кпп и сразу подложил пластинки отрезанные от хомутов под пряжки. После этого всего скрип пропал
Мы здесь как бы не про скрип конечно, но рад что проблема решилась. По гремящим колодкам 💯 процентный способ, не приезжало ещё машины, которой бы это не помогло.
Я так понял, что это ко всем нивам относится. И к моей в том числе?
Всё гениальное просто! Респект!
Нет механизма нет проблем 😀👍
😂😂👍👍👍, давно стоит как памятник?
Интересный метод! меняю через раз пружинки при заменах колодок, они копейки стоят и не чего не звенит. От нагрева они теряют свойства со временем, считаю что это норм. в это конструкции. Как расходник можно сказать.
У меня за 200т.км пробега прижинки не потеряли своей жеткости. Стоят родные до сих пор.
Нет, но колодки не брякают и пряжка с трудом одевается.
если пряжка еле одевается то все отлично
Я тоже так подумал, и решил не менять, пока не прослабнет.
После первой замены все начинается, из чего их делают …
Я по этому боюсь уже менять оригинальные запчасти на кота в мешке 😀
После первой замены все начинается, из чего их делают …
Я на первой своей Шниве по дурости поменял тоже оригинальные штифты и пружины на покупные, потом пол года искал обратно такие же по магазинам, что бы поставить как было. И тогда к стати у меня колодки и забрякали, я до последнего думал ( как мне сказали, что это из иза не оригинальных штиштов, у которых особая форма с утолщениями) нашел, купил поставил, а стук колодок остался. Диллер меня нафиг с моей проблемой послал, вот тогда я и заморочился как это самому устранить.
Ну на пару замен колодок у меня хватает) + это место смазываю температурной смазкой для скольжения, перваначально даже отполировал до блеска
полностью устраняем бряканье тормозных колодок
Итак, шевинива получила в наследство от бабушки Нивы архаичные передние тормоза с колодками, брякающими на кочках ака ведро с гайками.
Среди шнивоводов известны несколько способов борьбы с этим бряканьем:
— замена направляющих и пружинок (помогает, но не надолго);
— установка определенных тормозных колодок (помогает на 200-500 км), потом снова брякают;
— подкладывание под поверхности соприкосновения суппорта с серьгами резинок или тонких жестнянок (может помочь, но грозит подклиниванием суппорта);
— расклепка ушей колодок, наварка на колодки точек в целях утолщения ушей и периметра колодки и обеспечить беззазорное прилегание к суппорту (помогает не надолго, грозит подклиниванием колодок при нагреве);
— обработка суппортов, колодок и направляющих медной или алюминиевой смазкой (пишут, что помогает, но я пробовал, хватает не надолго и снова бзынь-дрынь);
— замена тормозной системы на тормоза от соболя (надежно, дорого, не брякает).
Тут важно понять, что сама конструкция тормозов обеспечивает бряканье, так как отсутствует какие-либо прижимные пружины, обечпечивающие фиксацию колодок и в то же время их свободное перемещение в направляющих суппорта.
Я долго думал, как зафиксировать колодку и обеспечить ее и неподвижность и свободное перемещение в направляющих, исключая подклинивание при нагреве.
На ум пришла следующая конструкция: снимаем суппорт, вынимаем колодки, утапливаем цилиндры, суппорт, цилиндры и колодки отмываем и обезжириваем, далее наносим по три капли герметика (я брал простой казанский) на каждую колодку в местах ее соприкосновения с суппортом и цилиндрами, быстро собираем суппорт, накидываем серьги и вставляем направляющие, сильно нажимаем пару раз на педаль тормоза до звука «чмыньк» и оставляем сохнуть на пару часов. Повторяем со второй колодкой.
Красными точками отметил места расположения капель герметика на колодках, но можно мазать суппорт и цилиндры. Много герметика не нужно.
Я уже несколько тысяч километров проехал по весенним дорогам — тишина.
До этого менял колодки на «тихие», менял пальцы с пружинками, расклепывал уши, мазал медной и алюминиевой смазкой, подкладывал жестянки… хватает на полмесяца и опять гремит…
Устраняем бряканье суппортов/колодок
В моем повседневном маршруте есть улица, которая выглядит как после бомбежки. И, в один прекрасный момент я понял, что гремлю на кочках как тарантайка. Колодки передних тормозов опять загремели.
Моя борьба с бряканьем была долгой. Первый раз мне что-то сделали на сервисе, когда меняли ступичные подшипники. Что именно — не сказали, но колодки не гремели до следующего вмешательства — до переборки передней подвески. Это был первый вариант. Потом меня бряканье достало и я решил применить известную доработку. Пропилы в торце колодки и пружинку. По началу все было хорошо. Но, я заметил что стал хуже накат. И ступицы сильно греются. Укоротил пружинки. Еще километров 50 все было нормально. Потом опять греются ступицы и хуже накат. Разобрал — колодки подточило на клин. Выкинул пружинки, заменил колодки, С этим методом не срослось. Хотя у многих работает. Но бряки вернулись. Купил герметик красный абро. Намазал обратную сторону колодок. Собрал. Нажал на педаль до «чмока» и дал высохнуть. Год меня ничего не беспокоило. Но этим летом опять загремело. Решил повторить. Но оставил и запасной вариант.
Поддомкратил, снял колесо и выяснил, что бенчат не колодки а все вместе. Герметик после пробега примерно 12000 цел, колодки со скобой и поршнями еще склеены, но болтается суппорт. Причина — толи конструктивная недоработка, толи погрешность изготовления.
Причина — «пряжки» упираются в торец скобы суппорта и усилие прижима идет не вниз, прижимая суппорт к колодкам, а идет в распор суппорта. И он оказывается не прижат и может качаться продольно оси. Если суппорт с усилием прижать вниз, то колодки не брякают. При отжатии вверх он не возвращается в прижатое положение.
Ликбез по гремящим суппортам
Привет товарисчи.
Сейчас уже точно не вспомню, а после похода в Ледовый на СКА-Торпедо вообще что-то вспомнить сложно, но при последней замене колодок я кажись не поменял пальцы суппортов, а тут опять назрела замена колодок. Собственно сей пост к тому, что загремели суппорта и сейчас попробую поведать от чего это происходит.
Для себя взял за првило менять пальцы при каждой замене колодок, далее поясню почему и зачем.
Как видите пружина просела. Ещё раз убедился — меняешь колодки, меняй и пальцы!
Теперь поговорим о пальцах.
Вот ребятки и грохот суппортов складывается из таких мелочей. 😉
В общих чертах рассказал про дребезг суппортов и причины сего недуга, а теперь поведаю как продлить им жизнь.
При каждой замене колодок сдергиваю пыльники и танцую танцы 😊
В итоге при таком трепетном отношении родные цилиндры уже пять лет живут.
Кстати лайфхак:
В моем случае замена передних колодок это целая процедура, но при таком подходе исключаются более геморройные процедуры.
Ну все, сказочке конец, кто читал молодец, а кто не читал пусть меняет цилиндры 😆
Запчасти
Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 11
1. а что за смазка в тюбике — силикон?
2. пробег действительно 870 000?
1) Состав тюбика не известен, это смазка для суппортов, а именно для направляющих, но в качестве антизакисина поршеньков справляется на 5+
2) Нолик лишний, поправил. ☺
поставил пружники от кпп 08 и дребезг пропал. У товарища пробег 50.
родные пружинки «проседают» так же как и пружины подвески 🙂
Конечно проседают, но я колодки примерно раз в год меняю, а в прошлый раз забил болт и спустя время начался бряк.
да я так же думал от замены до замены колодок. Но езжу аккуратно, колодок на 40 тыс хватает примерно. Бряки через 10-15 начинаются.
Согласен, сейчас может и вернется бряк, износ скоб никто не отменял.
именно износ пружин. Я купил 2 комплекта по ошибке оригиналов. Т.е. заказал один товарищу, но он во время привезти не смог — взял у официалов.
Заменил, проездил
Заметил что бряк появлялся оба раза после лета. Т.е. после активного пользования тормозами. Предполагаю что причина в нагреве излишнем.
Как говорится будем посмотреть, но уже настроился на вентилируемые тормозилки, как раз красные Ferodo диски прикончат к лету ))
Резину под скобки подкладываешь и все. направляющие так же стачивал.www.drive2.ru/l/456166484717078155/ цилиндрики и колодки не причем.Бряк на машинах с большим пробегом.говорит о том, что супорта родные.
В передних тормозах все родное! пробег 93 т.км. Менял только колодки. про дребезг ни когда не слышал. И вообще не понимаю эти темы про бряк.
Резину под скобки подкладываешь и все. направляющие так же стачивал.www.drive2.ru/l/456166484717078155/ цилиндрики и колодки не причем.Бряк на машинах с большим пробегом.говорит о том, что супорта родные.
Так после замены пальцев бряк исчез, честно первый раз услышал как суппорта грохочат, по началу подвеску полез проверять. В любом случае это последние колодки на стоковых тормозах, диски дотру, а дальше будет Дарбис или Вектор, пока отзывы шерстю у кого ТРИ лучше.