вполне вероятно что причиной увеличения равновесного объема является
Экономическая теория. Тест 26
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
1. Закон предложения выражает
прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара
меру эластичности каждого товара
обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара
связь между эластичными и неэластичными товарами
2. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если
спрос равен предложению
цена равна издержкам плюс прибыль
объем предложения равен объему спроса
уровень технологии меняется постепенно
3. Если возрос спрос на данный товар, а предложение его осталось неизменным, то это приведет
к повышению равновесной цены и уменьшению объема продаж
к уменьшению равновесной цены и снижению объема продаж
изменений не произойдет
к повышению равновесной цены и увеличению объема продаж
4. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет
эффект дохода
закон предложения
эффект замещения
принцип убывающей предельной полезности
5. Если рыночная цена ниже равновесной, то
возникает дефицит товаров
падает цена ресурсов
появляются избытки товаров
формируется рынок покупателя
6. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет
дефицит
все варианты неверны
рост безработицы
избыток
7. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является
падение цен на производственные ресурсы
падение цены на взаимодополняющий товар
рост налогов на частное предпринимательство
рост потребительских доходов
8. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара X, вызовет сдвиг кривой
спроса вверх (или вправо)
предложения вниз (или вправо)
спроса и кривой предложения вверх
предложения вверх (или влево)
9. Что может вызвать падение спроса на товар X
ожидание роста цен на товар X
уменьшение доходов потребителей
падение предложения товара X
увеличение цен на товары-субституты товара X
10. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены
на любом рынке
на рынке ресурсов
на товарном рынке
на валютном рынке
11. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет
рост спроса на второй товар
падение величины спроса на второй товар
отсутствует верный вариант ответа
увеличение объема спроса на второй товар
12. Закон спроса предполагает, что
когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет
кривая спроса обычно имеет положительный наклон
если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров
превышение предложения над спросом вызовет снижение цены
13. Закон предложения при прочих равных условиях устанавливает
прямую связь между качеством и ценой предлагаемого товара
прямую связь между количеством и ценой предлагаемого товара
обратную связь между ценой и количеством предлагаемого товара
обратную связь между ценой и качеством предлагаемого товара
14. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется
в падении объема предложения
в снижении предложения
в росте предложения
в росте объема предложения
15. Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар X
уменьшением цены товара Х, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше
уменьшением по некоторой причине предложения товара Х
ростом цен товара Х, в результате чего потребители решили меньше покупать этот товар
вкусами потребителей, вызвавшими интерес к товару X (они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше)
Ответы к тестам по экономике 500 вопросов (Часть 3)
171. Предположим, что кривая спроса описывается уравнением Qd=200-0,5P, а кривая предложения – уравнением Qs=-50+2P. Определить: равновесную цену (РE) и равновесный объем (QE).
172. Потребитель тратит весь свой доход на колбасу, хлеб и картофель. На колбасу тратит половину своего дохода, на хлеб — одну четверть, на остальное покупает картофель. Эластичность спроса по доходу на колбасу равна +3, на хлеб +1,5. Определите эластичность спроса на картофель.
173. Если при изменении цены на учебники с 10 долл до 5 долл объем продаж вообще не изменится, то спрос на учебники является:
174. Если с увеличением цены товара уменьшается выручка, то спрос является:
175. Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом не является:
А) операцией с целью получения прибыли;
B) средством повышения предложения на рынке с высоким уровнем цен;
C) причиной ценовых различий на конкретных рынках;
D) средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен.
176. Увеличение спроса и сокращение предложения приведут к:
А) увеличению равновесной цены и увеличению равновесного количества;
B) уменьшению равновесной цены и уменьшению равновесного количества;
C) увеличению равновесной цены и неопределенному эффекту в отношении равновесного количества;
D) уменьшению равновесной цены и неопределенному эффекту в отношении равновесного количества.
177. Где на линии спроса находится точка единичной эластичности спроса:
A) находится в середине линии спроса;
B) находится ближе к оси абсцисс;
C) находится ближе к оси ординат;
D) не находится на линии спроса;
E) в любой точке линии спроса.
178. Функция спроса на товар Х имеет вид Qd=18-2P, а функция предложения – Qs=4P. Определить: равновесную цену (РE) и равновесный объем (QE).
179. По цене P1 = 700 руб. было продано 200 кофточек, а когда цену понизили до P3 = 500 руб., было продано 600 штук. Определите коэффициент эластичности.
180. По цене P1 = 900 руб. было продано 700 ц комбикорма, а когда цену понизили до Р2 = 700 руб., — 800 ц. Определите коэффициент эластичности.
181 Фирма производит и продает товары А и Б. А имеет много заменителей, Б занимает значительную долю в расходах потребителей. Увеличение цены на каждый товар приведет к:
182. Цена на одежду вероятно возрастет в результате:
А) роста предложения одежды
B) повышения зарплаты на ткацких фабриках
C) появления нового оборудования, снижающего стоимость производства
D) снижения спроса на одежду.
183. Закон предложения: если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:
А) в росте предложения;
B) в снижении предложения;
C) в росте объема предложения;
D) в падении объема предложения;
E) ни в чем не проявляется.
184. Если кривая предложения перемещается на график вправо, то это означает, что произошло:
А) увеличение предложения;
B) сокращение спроса;
C) увеличение величины предложения;
D) уменьшение величины предложения;
E) ничего не означает.
185. Существует обратная зависимость между:
А) количеством осадков в месяц и продажей зонтов;
B) величиной дохода потребителя и его спросом на товары низшей категории;
C) ценой картины и степенью известности художника, ее написавшего;
D) ни один ответ не подходит;
Е)улучшением качества и повышением спроса на продукцию
186. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:
А) рост налогов на частное предпринимательство;
B) рост потребительских доходов;
C) падение цен на производственные ресурсы;
D) падение цены на взаимодополняющий товар;
Е) нет правильного ответа
187. В 1829 г. средняя цена родового поместья в России составляла 80 тыс.руб., в 1830 г. – 105 тыс.руб. За этот же период количество проданных родовых поместий сократилось с 185 до 155. Определите ценовую эластичность спроса на поместья, предположив, что другие условия купли-продажи в этот период не изменялись.
188. По мере того, как цена товара снижается, а величина спроса растет при линейной функции спроса:
A) общая выручка увеличивается до точки, в которой эластичность равна единице, после чего выручка уменьшается;
B) эластичность спроса по доходу сокращается;
C) происходит нарушение закона спроса;
D) стимулируется потребление товаров-заменителей;
E) коэффициент эластичности не изменяется.
189. Сдвиг кривой спроса влево при прочих равных условиях ведет к:
А) понижению цены равновесия;
B) повышению цены равновесия;
C) сохранению прежней цены равновесия;
D) повышению величины предложения.
190. При цене 100 тенге/кг спрос на товар равен 50 кг, а при цене 50 тенге/кг спрос на товар равен 200 кг. Найти дуговую эластичность спроса по цене:
191. Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%, то данное предложение:
B) единичной эластичности;
D) абсолютно эластично;
E) абсолютно неэластично.
192. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены на:
B) рынке ценных бумаг
193. Эластичность предложения зависит главным образом от:
А) числа товаров-заменителей данного продукта;
B) периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен;
C) того, является ли данный товар предметом первой необходимости или роскоши;
D) того, относится ли данный товар к предметам длительного пользования или текущего потребления;
E) доли дохода потребителя, направляемой на покупку данного товара.
Тест «Спрос и предложение» для 10 кл
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
8. Если рыночная цена ниже равновесной, то:
а) формируется рынок покупателя б) возникает дефицит товаров
в) появляются избытки товаров г) падает цена ресурсов
9. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет:
а) увеличение объема спроса на второй товар
б) рост спроса на второй товар
в) падение спроса на второй товар
г) падение величины спроса на второй товар
10. Закон спроса предполагает, что:
а) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров
б) кривая спроса обычно имеет положительный наклон
в) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены
г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет
11. Что может вызвать падение спроса на товар X:
а) уменьшение доходов потребителей
б) увеличение цен на товары-субституты товара X
в) падение предложения товара X
г) ожидание снижения цен на товар X
12. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:
а) объем предложения равен объему спроса
б) спрос равен предложению
в) уровень технологии меняется постепенно
г) цена равна издержкам плюс прибыль
13. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса:
а) размера или распределения национального дохода
б) численности или возраста потребителей
в) вкусов и предпочтений потребителей
г) цены товара
14. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара X, вызовет сдвиг кривой:
а) предложения вверх (или влево) б) спроса вверх (или вправо)
в) предложения вниз (или вправо) г) спроса и кривой предложения вверх
15. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет:
а) избыток б) дефицит
в) растет безработица г) все варианты неверны
16. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:
а) в падении объема предложения б) в росте объема предложения
в) в снижении предложения г) в росте предложения
17. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:
а) эффект дохода б) закон предложения
в) принцип убывающей предельной полезности г) эффект замещения
18. Если предложение и спрос на товар возрастают, то:
а) цена повысится б) увеличится общее количество товара
в) цена останется стабильной г) благосостояние общества возрастет
19. Если спрос падает под воздействием неценовых факторов, кривая спроса сдвигается:
а) вниз и влево б) по вращению часовой стрелки
в) вверх и вправо г) против вращения часовой стрелки
20. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:
а) рост налогов на частное предпринимательство
б) рост потребительских доходов
в) падение цен на производственные ресурсы
г) падение цены на взаимодополняющий товар
21. Совершенствование технологии сдвигает:
а) кривую спроса вверх и вправо б) кривую спроса вниз и вправо
в)кривую предложения вниз и вправо г)кривую предложения вверх и влево
22. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо:
а) потребность б) спрос в) необходимость г) желание
23. Дайте ответ в форме ДА или НЕТ.
Величина спроса измеряется количеством товаров и услуг, которые продавцы предложат на продажу по различным ценам в данном месте и в данное время.
Когда цены растут, то и спрос растет
Закон спроса говорит о том, что при прочих равных условиях по низкой цене удастся продать больше товаров, чем по высокой
Спрос потребителя определяется размерами индивидуального дохода
К неценовым факторам, «сдвигающим» кривую предложения, относятся потребительские вкусы, число покупателей, доходы населения, цены на взаимозаменяющие и взаимодополняющие товары, ожидания потребителей.
Товар Гиффена – это товар, повышение цены которого приводит к увеличению объема спроса на него.
Задача 1. Построить график рыночного равновесия на холодильники в магазине за день. Определите равновесную цену ( P е) и равновесный объем продаж ( Q е). Определить наличие дефицита и избытка товара при ценах 100 и 400 руб.
1. Функция спроса: Q D = 900 – Р.
2. Функция предложения: Q S = 100 + 3Р.
На рисунке отражено изменение спроса на услуги частных клиник на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение Dl). (P — цена товара, Q — количество товара.) Это перемещение может быть связано прежде всего со
1)снижением налогов с частных клиник
2) активной рекламой средств нетрадиционной медицины
3) закрытием ряда муниципальных клиник
4) увеличением числа частных клиник
.
На рисунке отражены изменения спроса на легковые автомобили на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение Dl). (P — цена товара, Q — количество товара.)
Это перемещение связано, в первую очередь, с
совершенствованием технологии производства автомобилей
2) уменьшением издержек произ водителей автомобилей
3) увеличением объёма услуг общественного транспорта
4) увеличением доходов населения
1)ростом цен на услуги по ремонту квартир
2) увеличением количества строительных фирм
3) снижением налогов с производителей стройматериалов
4) увеличением доходов граждан
27. На рисунке отражена ситуация на рынке строительных материалов: линия спроса D переместилась в новое положение (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).
Изменение спроса может быть вызвано прежде всего
1) ростом числа производителей строительных материалов
2) введением нового налога на производителей
3) совершенствованием технологии
4) ожиданием повышения цен на строительные материалы
Помогите пожалуйста с экономикой, боюсь неправильно ответить:))
15. Совершенствование технологии сдвигает :
1) кривую спроса вверх и вправо;
2) кривую спроса вниз и вправо;
3) кривую предложения вниз и вправо;
4) кривую предложения вверх и влево.
16. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет :
1) эффект замещения;
2) принцип убывающей предельной полезности;
3) эффект дохода;
4) закон предложения.
17. Рынки товаров и услуг находятся в равновесном состоянии, если :
1) спрос равен предложению;
2) цена равна сумме издержек и прибыли;
3) уровень технологии меняется постоянно;
4) объем предложения равен объему спроса.
18. Если рыночная цена ниже равновесной :
1) устанавливается избыток товаров;
2) возникает дефицит товаров;
3) формируется рынок покупателя;
4) падает цена ресурсов.
19.Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом не является :
1) операцией с целью получения прибыли;
2) средством повышения предложения на рынке с высоким уровнем цен;
3) причиной ценовых различий на конкурентных рынках;
4) средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен.
20. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является :
1) рост налогов на частное предпринимательство;
2) рост потребительских доходов;
3) падение цен на производственные ресурсы;
4) падение цен на взаимодополняющий товар.
Вполне вероятно:
15. Совершенствование технологии сдвигает :
1) кривую спроса вверх и вправо;
16. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет :
1) эффект замещения;
17. Рынки товаров и услуг находятся в равновесном состоянии, если :
1) спрос равен предложению;
18. Если рыночная цена ниже равновесной :
2) возникает дефицит товаров;
19.Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом не является :
4) средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен.
20. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является :
3) падение цен на производственные ресурсы;
Тесты Экон теория 1 семестр. Тесты по Экономической теории
Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:
г) против вращения часовой стрелки
Что может вызвать падение спроса на товар Х:
+а) уменьшение доходов потребителей
б) увеличение цен на товары субституты товара Х
в) ожидание роста цен на товар Х
г) падение предложения товара Х
Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет:
+а) рост спроса на второй товар
б) падение спроса на первый товар
в) увеличение объема спроса на второй товар
г) падение величины спроса на второй товар
Совершенствование технологии сдвигает:
+а) кривую предложения вверх и вправо
б) кривую предложения вверх и влево
в) кривую спроса вверх и вправо
г) кривую спроса вниз и вправо
Если вкусы покупателей неожиданно изменились в пользу рыбы и одновременно произошло совершенствование технологии ее обработки, мы будем ожидать:
а) сдвига вправо кривых спроса и предложения и увеличения равновесных цены и объема
б) сдвига вправо кривых спроса и предложения и уменьшения равновесных цены и объема
в) сдвига влево кривых спроса и предложения с увеличением равновесной цены и уменьшением равновесного объема
+г) сдвига вправо кривых спроса и предложения с увеличением равновесного объема и ростом или падением равновесной цены
Во время кризиса 1981 г. студенты многих американских университетов в первый раз заплатили за посещение футбольных игр своих университетов, в результате чего на играх было много свободных мест. Снижение посещаемости означает, что:
а) футбольные игры – низший товар
+б) объем спроса на футбольные игры снизился
в) спрос на футбольные игры снизился
г) ничего из вышеперечисленного
Какое из этих утверждений неверно:
а) первым результатом сокращения предложения является увеличение цены
б) когда цена товара возрастает, потребители будут искать недорогой заменитель на другом рынке
+в) общий эффект сокращения предложения товара будет ограничен рынком этого товара
г) увеличение цен товара может сказаться на равновесной цене на других рынках
Кривая предложения двигается вправо, т.к.:
а) издержки производства в краткосрочном периоде относительно постоянны
б) технология в краткосрочном периоде непостоянна
в) политика правительства и регулирование бизнеса меняется очень медленно
+г) производители поставляют больше товаров на рынок по более высокой цене при прочих равных условиях
Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:
а) в росте предложения
б) в снижении предложения
+в) в росте объема предложения
г) в падении объема предложения
Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:
а) рост налогов на частное предпринимательство
б) рост потребительских доходов
+в) падение цен на производственные ресурсы
г) падение цены на взаимодополняющий товар
Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет:
а) падение спроса на второй товар
+б) рост спроса на второй товар
в) падение предложения второго товара
г) рост предложения второго товара
Если предложение и спрос на товар возрастают, то:
+б) увеличится общее количество товара
в) цена останется стабильной
г) благосостояние общества возрастет
Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом не является:
а) операцией с целью получения прибыли
б) средством повышения предложения на рынке с высоким уровнем цен
в) причиной ценовых различий на конкретных рынках
+г) средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен
а) увеличивает риск для законного предпринимательства
+б) усиливает тенденцию к нестабильности цен
в) вызывает экономические бумы и спады
г) всегда приносит прибыль
Что из нижеперечисленного не относится к омертвленным затратам:
а) взятки работникам торговли
б) стояние в очереди у магазина
+в) свободное от стояния в очередях время, которое нечем занять («убитое время»)
г) расходы на поездку в дальний магазин за дефицитом
Тест по теме: Спрос и предложение. 2 часть.
Ценовая эластичность спроса будет выше:
а) на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши
б) в тех случаях, когда потребители используют данный товар с наибольшей пользой для себя
в) чем больше альтернативные издержки производства товаров
+г) чем менее необходим товар потребителю
Предположим, эластичность спроса по цене для товара Х равна 2,0 при увеличении объема спроса на 25%. Процентное уменьшение цены, необходимое, чтобы привести эластичность к 2,0:
г) невозможно определить по данной информации
Если в отрасли много фирм, производящих стандартный продукт, можно ожидать, что спрос на продукцию любой фирмы является:
в) единичной эластичности
Если спрос эластичен по цене для определенного товара, увеличение цены будет:
+а) понижать суммарные расходы
б) оставлять суммарные расходы без изменений
в) увеличивать суммарные расходы
г) незначительно увеличивать суммарные расходы
В то время как уровни дохода увеличиваются, процент доходов, расходуемых на продукты питания:
а) сильно увеличивается
б) незначительно увеличивается
г) остается прежним
Предположим, что цена товара Х упадет с 50 до 40 рублей, объем спроса увеличится с 75 до 100 единиц. Эластичность спроса по цене
Если суммарные расходы уменьшились, в то время как цена снизилась, спрос:
в) единичной эластичности
г) все варианты неверны
а) объем предложения увеличится и рыночная цена уменьшится
б) не изменится цена, но уменьшится объем предложения
+в) не изменится цена, но увеличится объем предложения
г) не изменится объем предложения, но увеличится цена
Если предложение товара неэластично, а спрос на него сокращается, то общая выручка продавца:
в) сокращается в том случае, если спрос является эластичным
г) сокращается в том случае, если спрос является неэластичным
Если число проданных единиц товара Х упало с 500 до 425 рублей, когда цена другого гипотетического товара упала с 3 до 2,9 рублей, перекрестная эластичность спроса по цене между двумя товарами:
Когда цена товара Х увеличилась с 10 до 12 рублей, объем предложенного производителями товара увеличился с 1000 до 1500. Эластичность предложения равна:
Эластичность предложения зависит главным образом от:
+б) периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен
в) того, относится ли данный товар к предметам длительного пользования или текущего потребления
г) доли дохода потребителя, направляемой на покупку данного товара
Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является:
+а) абсолютно эластичным
б) абсолютно неэластичным
б) нормальные товары (товары высшей категории)
в) низшие товары (товары низшей категории)
+г) комплементарные товары
Какое из указанных ниже значений коэффициента эластичности по доходу относится к товарам первой необходимости:
+б) больше 0, но меньше 1
г) ни одно из приведенных значений
Если цена товара неэластичного спроса выросла с 7 до 8 руб., то выручка
в) осталась неизменной
г) абсолютно неэластична
Фирма производит и продает два товара – А и Б. Товар А имеет много заменителей; Б занимает значительную долю в расходах потребителей. Увеличение цены на каждый товар приведет к:
а) увеличению выручки от продажи товара А и сокращению выручки от продажи товара Б
б) увеличению выручки от продажи товара А и товара Б
+в) сокращению выручки от продажи товара А и товара Б
г) сокращению выручки от продажи товара А и увеличению выручки от продажи товара Б
Ценовая эластичность спроса будет расти с увеличением продолжительности периода, в течение которого предъявляется спрос, так как:
+а) потребители смогут приобрести товары заменители
б) доходы потребителя увеличатся
в) вырастет общий уровень цен
г) все ответы верны
Если спрос на сельскохозяйственную продукцию неэластичен, то при хорошем урожае доходы фермеров:
+а) сократятся, т.к. относительное снижение цен окажется `большим, чем относительное увеличение объема продаж
б) вырастут, так как увеличится объем продаваемой продукции
в) вырастут, так как произойдет увеличение цен на продукцию, вызванное повышением спроса
г) останутся неизменными, так как относительное увеличение объема продаж будет равно относительному снижению цен
Товар можно отнести к низшим товарам (товарам низшей категории), если:
а) эластичность его спроса по цене равна 1,3
+б) эластичность его спроса по доходу равна –0,5
в) перекрестная его эластичность его спроса равна –0,7
г) перекрестная эластичность его спроса равна 0,1
Тест по теме: Потребительское поведение.
а) потребитель делает только то, что ему платят:
б) потребитель заботится не только о себе, но и об обществе:
+в) потребитель стремится к максимуму полезности при ограниченном доходе:
г) потребитель сравнивает все варианты выбора и останавливается на лучшем.
Товар отвечает требованиям и считается нормальным, если:
+а) потребитель с увеличением дохода увеличивает объем его потребления:
б) он не вредит здоровью потребителей:
в) с понижением цены приобретается большее количество этого товара:
г) с увеличением цены потребитель приобретает то же количество данного товара.
Предельная полезность – это:
а) максимальный уровень полезности, который хочет получить потребитель:
+б) полезность, которую потребитель получает от потребления дополнительной единицы блага:
в) максимальная полезность, которую можно получить при потреблении данного количества блага;
Кривые безразличия не обладают следующими свойствами:
+а) кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет собой менее предпочтительные для потребителя наборы товаров;
б) кривые безразличия имеют отрицательный наклон;
в) кривые безразличия никогда не пересекаются;
г) кривые безразличия выпуклы к началу координат.
Товар Гиффена – это:
а) товар, спрос на который падает при росте денежного дохода потребителя;
+б) товар, объем спроса на который растет при росте цены этого товара;
в) товар, спрос на который растет при падении реального дохода потребителя и неизменности относительных цен товаров;
г) товар, спрос на который не изменяется при изменении цены этого товара.
Закон убывающей предельной полезности состоит в том, что:
а) все блага имеют для покупателя разную полезность и поэтому их все можно расположить в порядке убывания этой полезности;
б) необходимо потреблять сначала самые полезные блага, а потом все остальные;
+в) полезность от потребления следующей порции блага всегда меньше полезности предыдущей порции.
г) все варианты верны
Изменение цены одного из товаров при прочих равных условиях:
а) вызовет параллельный сдвиг бюджетной линии;
+б) вызовет изменение наклона бюджетной линии;
в) не изменит положения бюджетной линии;
г) приведет к угловому решению.
Предположение о транзитивности заключается в том, что, потребитель, предпочитающий набор А набору В, а набор В – набору С,
+а) предпочтет набор А набору С;
б) предпочтет набор С набору А;
в) будет безразличен в выборе между наборами А и С.
г) все варианты неверны
Бюджетная линия не изменит своего положения, если:
а) цена товара Х упадет на столько же процентов, что и цена товара Y;
б) цена товара Х возрастет на столько же процентов, на сколько цена товара Y упадет;
+в) как цены, так и доход изменяется в одинаковой пропорции;
г) цены упадут, а доход в той же пропорции возрастет.
Наклон бюджетной линии определяется:
а) количеством потребляемых товаров;
б) соотношением предельных полезностей товаров в точке равновесия потребителя;
+в) соотношением цен товаров;
г) соотношением общих полезностей товаров в точке равновесия потребителя.
Кардиналистский подход к понятию полезности в отличие от ординалистского подхода:
а) не требует сравнимости полезностей различных благ;
б) не требует измерения величины полезности;
в) не требует независимости полезностей друг от друга;
+г) предполагает возможность определения количественной величины полезности.
Первый закон Госсена состоит в том, что:
+а) в одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает;
б) каждая дополнительно потребляемая единица блага дает уменьшающуюся предельную полезность;
г) нет правильного ответа;
Кривые безразличия – это кривые:
а) равного количества двух благ;
+б) равного уровня полезности наборов товаров;
в) равного дохода потребителя;
г) равенства цен двух товаров;
Алмазы имеют более высокую цену, чем вода, потому что:
а) общая полезность алмаза выше общей полезности воды;
б) общая полезность воды выше общей полезности алмазов;
+в) при данном объеме потребления предельная полезность алмазов выше, чем предельная полезность воды;
г) покупатели готовы в сумме платить больше за алмазы, чем за воду;
Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:
а) эффект замещения;
+б) принцип убывающей предельной полезности;
г) закон предложения;
Снижение цены одного товара при неизменности цен остальных товаров:
а) увеличивает денежный доход потребителя при неизменном денежном доходе:
+б) увеличивает реальный доход потребителя при неизменном денежном доходе;
в) никак не влияет ни на реальный, ни на денежный доход потребителя;
г) увеличивает и денежный, и реальный доход потребителя.
Общая полезность – это:
+а) уровень полезности, достигаемый при потреблении данного объема блага;
б) сумма полезностей всех возможных способов использования данного блага;
в) уровень полезностей, на который стремится выйти потребитель;
г) уровень полезности, выше которого потребителю не позволяет подняться его доход.
Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности:
б) 300, 550, 850. 1200;
Предположим, что потребитель имеет доход в 8 ден.ед. Цена товара Х равна 1 ден.ед., а цена товара Y – 0,5 ден.ед. Какая из следующих комбинаций приобретаемых товаров находится на бюджетной линии потребителя:
На какую категорию товаров падает спрос при росте доходов потребителей:
а) товары первой необходимости;
в) предметы роскоши;
г) товары с единичной эластичностью спроса.
Тест по теме: Издержки производства.
Какое из следующих утверждений неверно:
а) убывающая отдача возникает, когда совокупный выпуск фирмы увеличивается;
б) если возникает убывающая отдача, кривая МР фирмы убывает;
в) когда отдача начинает убывать, кривая МС фирмы становится возрастающей;
+г) когда отдача начинает убывать, МР фирмы равен нулю.