бруствер снежный что это

Автомобиль застрял в снегу – как выбраться

Снежную погоду любят взрослый и дети. Во время снежной поры можно покататься на санках. Однако автомобилисты не любят снежную погоду. Она отождествляется для них проблемами с парковкой и даже с ловушками автомобиля в снегу. В данной статье мы расскажем, как правильно выбраться из снежной ловушки.

Как известно, в наших городах обстоит сложная обстановка с уборкой улиц от снега. В первое же утро после снегопада многие автомобили, оставленные у дороги, засыпает снегом. Особенно сложно выбираться из такого снежного плена, если перед этим по дороге проехалась снегоуборочная машина и оставила полоса снежных брустверов между припаркованными автомобилями и самой дорогой. Выбраться из снежного плена иногда можно и без подручных инструментов: лопат и тому подобное. Если сугроб не глубокий, то опытный автомобилист, который понимает структуру снега, сможет выбраться своим ходом из данной ловушки.

Особенности снежного покрова дороги

Снежный покров можно отнести к скользким покрытиям дорожного полотна. Однако слой снега сильно отличается от того же льда, хотя оба они состоят из обычной воды. На свойства снежного покрова дороги действуют такие факторы, как температура и плотность. Водители сами по себе знают, что рыхлый снег во многом отличается от уплотнённого снега на дороге. Автомобиль по-разному чувствуется в управлении на этих разных покрытиях дороги. В городах чаще всего мы можем встретить снежный накат, который состоит из слежавшегося снега в колеях. Ближе к весне на дорогах появляется мокрый снег. Рыхлый снег является одним из самых коварных покрытий дороги. Из-за этого случается множество аварий в первый день выпадения снега. Если на дороге высокий слой снега, который достает до поддона картера двигателя, то автомобиль может даже застрять.

Снежная ловушка по утрам

Большинство автомобилей, на которых ездят наши соотечественники, является переднеприводными легковыми машинами. Часто по утрам мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда после ночного выпадения снега и проезда снегоуборочных машин, наши автомобили отделяет от дороги снежные бруствер. Зачастую высота таких брустверов достигает полтора метра, и, кажется, практически невозможно преодолеть его на переднеприводном автомобиле.

бруствер снежный что это. Смотреть фото бруствер снежный что это. Смотреть картинку бруствер снежный что это. Картинка про бруствер снежный что это. Фото бруствер снежный что этоНе следует штурмовать снежный бруствер с места.

Большинство наших автомобилистов попробуют штурмовать снежный бруствер сразу же с места. Для этого они выворачивают колеса и давят на педаль газа. Однако в таком случае автомобиль слегка сдвигается с места и сразу же начинает буксовать внутренним повернутым колесом. Всего пара секунд и автомобиль может сесть днищем и оказаться в ловушке.

Чтобы понять, как не допустить такое ошибки, необходимо изучить физику езды автомобиля по снегу. При езде по снегу автомобильные колеса не достают асфальта. Значит, нам нужно понять, как не создать колёсами ямки, в которых они застрянут. Во время вращения колесо образуют перед собой клин из рыхлого снега. В этом клине снег начинает уплотняться до того момента, пока не попадёт под само колесо. С увеличением диаметра колеса становится длиннее сам клин. А если покрышка будет достаточно широкой, тем большую площадь клина она захватит. В наших широтах обычно выпадает достаточно плотный снег. Это в некоторой степени облегчает жизнь автомобилистам. Колеса с таким плотным снегом легче будут ехать по снежному клину, за который смогут держаться протекторы автомобильной шины. Пока протекторы цепляются за снежный клин, автомобиль едет, но как только колёса начнут пробуксовывать, они сразу выгребают ямку для себя перед клином. Сразу же автомобиль сядет на днище. Для того чтобы преодолевать снежные клины, необходимо достаточно много тяги двигателя. Ее можно добиться, если начать преодолевать препятствие с хода. Снежные брустверы нельзя штурмовать с места. Автомобиль должен набрать определённую инерцию и получить тягу на колёсах от мотора.

Когда вы выйдете утром к своему автомобилю, припаркованному на обочине дороги перед снежным бруствером, можете заметить, что позади колёс осталась колея с минимальным количеством снега. Именно эту колею мы можем использовать для небольшого разгона автомобиля. Нам необходимо будет завести автомобиль, откатиться немного назад на длину заднего свеса кузова. Теперь мы будем иметь небольшой запас хода. При штурме снежного бруствера нужно сразу же поворачивать колеса. Мы должны буквально проехать один метр на ровных колёсах и потом начать поворачивать. Автомобилист должен помнить, что сразу проскочить весь участок снежного бруствера не получится. Первым шагом будет штурм первого участка бруствера. При этом не нужно дожидаться момента, когда колеса забуксуют, и автомобиль застрянет. Желательно за одну попытку штурмовать в снежном бруствере не более 10-15 см. И каждый раз вам нужно будет сдавать назад на автомобиле, обратно к точке, откуда вы стартовали.

Когда вы сможете прокатать плотную колею в снежном бруствере минимум на две трети его толщины, тогда уже можно будет с отправной точки штурмовать его полностью.

Почему опасно долго буксовать

Неопытные водители думают, что если на автомобиле долго буксовать в снежной ловушке, то со временем колеса смогут докопаться до асфальта, после чего колеса получат сцепление, и автомобиль выберется из ловушки. На самом деле автомобиль ещё глубже садится на днище. Дело в том, что при пробуксовке снежная поверхность успевает нагреться и образовать плотную ледяную корку. В итоге водитель получит ещё более скользкое покрытие и высокий шанс перегрева дифференциала, который не рассчитан на долгие пробуксовки одного колеса.

Источник

Радость снега: как правильно выбираться из сугроба во дворе или на обочине

бруствер снежный что это. Смотреть фото бруствер снежный что это. Смотреть картинку бруствер снежный что это. Картинка про бруствер снежный что это. Фото бруствер снежный что это

Отличная снежная погода омрачается для автомобилиста долгими прогревами, сложностями с парковкой и особенно выкапыванием машины из сугробов по утрам. Ну и конечно же, всегда есть шанс просто застрять на неочищенной дорожке или даже попасть в ДТП из-за скользкой дороги и плохой видимости. Если сложно парковаться или «выпарковываться» обратно на дорогу, то, конечно, всегда можно поработать лопатой, но физические упражнения на свежем воздухе не всем нравятся. Так что наша задача на сегодня – научиться «понимать снег» и разобраться, как справляться с ним.

Снежный покров вовсе не так прост, как многие привыкли его воспринимать. По сути, это не просто еще одно скользкое покрытие. В зависимости от температуры и плотности он способен создавать целые наборы поверхностей с разными свойствами. Для городского водителя снег чаще всего предстает в виде снежного наката, слежавшегося в колеях снега или довольно плотных сугробов из мокрого или лежалого снега. И очень редко, к сожалению, в виде искрящегося мягкого покрывала на земле.

Коварство любого снежного покрытия в том, что пока снег рыхлый, его несущая способность невелика. Он отлично тормозит машину и не способен удержать ее на поверхности, она буквально проваливается в него до более твердых слоев. Но это не мешает снегу задерживать ее движение, особенно если он достает до кузова и деталей подвесок. Плотный слой снега вроде бы образует неплохую поверхность, за которую зимние покрышки цепляются хорошо, а уж «боевые» шипы у спортсменов с огромными шипами – и вовсе отлично.

Но буквально в мгновение ока такой снежный покров может превратиться в тонкий и очень скользкий слой льда на поверхности слежавшегося снега, по которому обычная шиповка уже работает не очень хорошо, особенно при температурах около нуля. Такая поверхность может оказаться слишком скользкой, чтобы колесо смогло ее «прокопать», и даже если до асфальта считанные миллиметры, машина останется на месте.

бруствер снежный что это. Смотреть фото бруствер снежный что это. Смотреть картинку бруствер снежный что это. Картинка про бруствер снежный что это. Фото бруствер снежный что это

К тому же сугробы подмерзают, твердые слои чередуются с рыхлыми, поверхность дороги становится неровной, из-за чего нагрузка на колеса оказывается разной, и все эти факторы в сумме обычно означают, что машина застряла и без посторонней помощи уже не выберется. Или все же шанс есть? Рассмотрим несколько типичных ситуаций.

Утренний сюрприз

Поскольку машины сейчас в основном переднеприводные и зимняя резина широкодоступна, то я буду исходить из того, что автомобиль у вас именно с такой компоновкой и не на гоночных сликах. И если утром вы боитесь обнаружить, что от дороги вас отделяет снежный бруствер и полметра менее плотного и не такого глубокого снега, то у меня для вас хорошие новости.

Типичная ошибка водителя – это попробовать преодолеть препятствие «аки посуху». То есть тронуться, поворачивая колеса и пытаясь выскочить на дорогу. Обычно машина слегка сдвигается и тут же начинает буксовать внутренним по отношению к радиусу поворота колесом. После чего водитель жмет на газ еще немного, крутит руль, и вот уже машина сидит в глубокой снежной яме, откуда выбраться без посторонней помощи не сможет без специальных приемов.

Лучший способ понять, как нужно действовать – это хорошо себе представить, за счет чего колесо вообще удерживается на снегу, если оно не достает до асфальта. Пока колесо вращается и движется вперед, оно образует впереди себя «клин», в котором любое рыхлое покрытие уплотняется, прежде чем окажется под колесом.

бруствер снежный что это. Смотреть фото бруствер снежный что это. Смотреть картинку бруствер снежный что это. Картинка про бруствер снежный что это. Фото бруствер снежный что это

Чем больше диаметр колеса, тем длиннее клин, и чем шире покрышка, тем больше площадь, им захватываемая. Если снег достаточно плотный, как это бывает в наших климатических условиях, то обычная легковая машина на колесах типичного диаметра имеет все шансы уплотнить снежный «клин» до такой степени, что он образует дорожку, которая сможет удержать машину, и за которую протектор колеса сможет зацепиться.

Но вся эта идиллия рассыпается, как только колесо немного начнет пробуксовывать. В этом случае зона уплотнения тут же вылетит за колесо, и оно окажется в ямке, и чем больше оно будет буксовать, тем более глубокую яму себе отроет. Но для движения по рыхлому и тяжелому снегу нужно много-много тяги. К счастью, решение проблемы уже давно найдено, просто нужно двигаться быстрее и преодолеть сложную часть участка «с хода». Но как это сделать, выезжая с парковки?

Приглядитесь к машине после снегопада. Колеса стоят не у самых углов машины, и обычно под ними есть пространство с укатанным снегом или даже с чистым асфальтом – именно его и нужно использовать для разгона. Вот только сразу проскочить весь сложный участок не получится. Для начала лучше всего сдать назад на расстояние заднего свеса машины. После чего чуть подразогнаться и «примять» первый участок дороги к свободе.

Тут важно не забуксовать, сразу сбросить тягу, как только машина наедет колесом на плотный снег. И если есть возможность, лучше не поворачивать сразу – тогда задним колесам придется прокладывать свой собственный путь в снегу, а это сильно тормозит машину. Сделайте по 10-15 сантиметров колеи за раз, откатывайтесь назад и снова разгоняйте машину уже смелее.

бруствер снежный что это. Смотреть фото бруствер снежный что это. Смотреть картинку бруствер снежный что это. Картинка про бруствер снежный что это. Фото бруствер снежный что это

Если действовать правильно, то те полметра снега и еще 30-50 сантиметров разгона по пространству, занятому машиной, дадут возможность сходу проскочить более плотный и тяжелый снежный бруствер, не забуксовав и не прибегнув к помощи лопаты. Впрочем, не забывайте, что колею можно немного просто протоптать, а бруствер просто отбить ногами, тем самым сильно облегчив выезд. И всегда стоит помнить о риске оторвать бампер, если толкать снег очень уж усердно.

Все же застряли

Не всегда холодный голос разума позволяет проехать сложный участок. Иногда не хватает видимости, иногда снег чуть плотнее, чем казался… Или, банально, нога зацепилась, коврик под пяткой проскользнул, кто-то неожиданно проехал перед машиной – и вот уже она встала и двигаться не хочет. Главное в этот момент не запаниковать и не зарыть машину окончательно. Шансы появятся, как только машина обретет хоть немного подвижности.

Для начала стоит выйти из машины и оценить, насколько все плохо. Если резина зубастая, снег глубокий и мотор мощный, то автомобиль может сразу «сесть на брюхо», а это означает, что поможет только трос. Но если машина еще стоит на колесах, шансы есть. Первым делом стоит наметить траекторию дальнейшего движения – вперед или назад.

Поставить колеса прямо, если вдруг они повернуты, и с помощью скребка для очистки снега или лопаты вычистить тот снег, который машина успела «накопать» под себя. И чуть-чуть покачать ее взад-вперед, попытаться понять, едет ли она в какую-то сторону. Если едет, то самое время попробовать «раскачку».

Смысл этого приема в наборе скорости за счет маятниковых движений. Тронувшись в одну сторону, машина чуть заезжает на горку и начинает откатываться назад. Ей не нужно мешать, лучше даже помочь включением задней передачи, если вы хорошо обращаетесь со сцеплением и рычагом МКПП или уверены в надежности своего «автомата». Когда машина накатывается на противоположный край ямки и снова меняет направление движения, нужно снова сменить передачу и помочь машине в ее движении. Примерно так вы раскачиваете тяжелые качели. Небольшими усилиями в нужный момент можно раскачать наши четырехколесные «качели» до момента, когда они выедут из снежной ловушки и покатятся по снегу. Так мы вернемся к первому кейсу.

И немного о буксовании

Многие водители рассчитывают, что если долго буксовать, то колеса пророют снег до асфальта и машина выберется. Очень редко так и происходит, но обычно колесо успевает нагреть снег и он образует плотную ледяную «постель», из которой выехать сложно. Да и шансы на то, что перегреется дифференциал, очень высоки – он не рассчитан на долгую пробуксовку одним колесом.

У типичной легкой машины стоит обычный межколесный симметричный дифференциал. Он делит пополам мощность мотора, и если на одном из колес нет крутящего момента (оно свободно вращается), а на другом он есть (оно цепляется за дорогу), то обороты он поделит так, чтобы мощность была равна. А значит, колесо, на котором момента нет – будет вращаться. А то, на котором момент есть, будет почти остановлено.

Да, так вот нелогично дифференциал ведет себя на бездорожье. Но он сделан для удобного и экономичного передвижения машины по твердому покрытию и в этом деле он мастер. Если попали в сложную дорожную ситуацию, придется как-то выкручиваться. Вряд ли у вас стоит блокировка вискомуфтой, винтовая блокировка, какой-нибудь Торсен или умная противобуксовочная система. Рассчитывать придется строго на свои силы.

Источник

Семеро в снегах: чей полный привод лучше, а задний ряд шире

бруствер снежный что это. Смотреть фото бруствер снежный что это. Смотреть картинку бруствер снежный что это. Картинка про бруствер снежный что это. Фото бруствер снежный что это

Обильные снегопады и барахтающиеся на парковках машины добавили популярности полному приводу. Но любой ли современный кроссовер по умолчанию готов к погодным катаклизмам? «Известия» сравнили новейший Kia Sorento со всё еще молодящимся Mitsubishi Outlander и пришли к неожиданным выводам.

Новый Kia Sorento выглядит многообещающе. Он один заменил сразу две модификации: «классический» Sorento и Sorento Prime. Кроме того, у него есть все шансы потеснить конкурентов. Mitsubishi Outlander продается у нас не первый год, но всё еще востребован и к тому же оснащается продвинутой внедорожной трансмиссией. Не так давно он обзавелся и семиместным вариантом.

бруствер снежный что это. Смотреть фото бруствер снежный что это. Смотреть картинку бруствер снежный что это. Картинка про бруствер снежный что это. Фото бруствер снежный что это

Грани и линии

Sorento крупнее Outlander и производит впечатление автомобиля классом повыше, хотя тоже относится к среднеразмерному сегменту. С каждого ракурса он разный, спереди агрессивный, сбоку за счет коротких свесов даже спортивный. Чересчур крупные фонари сзади придают ему внушительность.

В отличие от граненого Киа Mitsubishi нарисован скупыми чистыми линиями, за исключением сложносочиненного передка с хромированными бивнями. С пропорциями у него не так хорошо, как у оппонента, — узкий кузов, длинный нос, грузная корма. Ему противопоказаны колеса диаметром меньше 18 дюймов — сразу превращается в подобие автобуса. Интересно, что в дизайне таких разных кроссоверов всё равно чудится что-то общее.

бруствер снежный что это. Смотреть фото бруствер снежный что это. Смотреть картинку бруствер снежный что это. Картинка про бруствер снежный что это. Фото бруствер снежный что это

Габариты Kia Sorento: 4810×1900×1690 мм, колесная база — 2815 мм. Габариты Mitsubishi Outlander: 4695×1810×1710, колесная база — 2670 мм

бруствер снежный что это. Смотреть фото бруствер снежный что это. Смотреть картинку бруствер снежный что это. Картинка про бруствер снежный что это. Фото бруствер снежный что это

Интерьер Sorento совершенно космический, а на передней панели и дверях будто остались следы когтей инопланетного существа. На дверях эти «следы» еще и светятся. Еще одна запоминающаяся деталь — двухэтажные воздуховоды по центру с независимой регулировкой. Асимметричная панель Outlander нарисована скупо, и ее дизайн понравится разве что консерваторам. Они же наверняка оценят и новый блок климат-контроля с крутилками вместо качающихся клавиш и крупные прямоугольные кнопки — запас их в Японии кажется неисчерпаемым, хватит и для Toyota, и для Mitsubishi еще надолго

Хорошо что во время последнего обновления с консоли убрали некрасивые индикаторы непристегнутого ремня безопасности и отключения подушек со стороны пассажира.

Несмотря на разницу в дизайне, интерьеры обеих машин сработаны похоже — мягкого пластика достаточно, материалы примерно одни и те же. Глянцевым черным пластиком, собирающим отпечатки пальцев, злоупотребляют и Kia, и Mitsubishi. Циферблаты реальные, а не виртуальные. Кнопки физические, только у Sorento панель климат-контроля сделана сенсорной.

Считаем разъемы, смотрим карты

С точки зрения оснащенности мультимедиа Kia выглядит предпочтительнее — большой дисплей с качественной графикой, штатная навигация, интеграция со смартфонами и даже аудиозаставки. Да и музыка в нем звучит интереснее. Кроме того, здесь повсюду USB-разъемы, даже в боковинах передних кресел.

Источник

Маневрирование на льду. Как водить машину в ледяной дождь

И приходится чистить стёкла несколько раз, и справляться с мгновенным гололёдом.

бруствер снежный что это. Смотреть фото бруствер снежный что это. Смотреть картинку бруствер снежный что это. Картинка про бруствер снежный что это. Фото бруствер снежный что это

На ситуацию с погодными условиями уже отреагировали в ГАИ, посоветовав водителям выбрать «безопасную скорость» и «увеличить дистанцию», особо внимательно передвигаться по мостам, эстакадам, продуваемым участкам, пешеходным переходам. А также не допускать резких торможений и манёвров.

И проявлять повышенную осторожность, ведь при перепадах температуры дорога становится опасной.

При этом такая вот погода сохранится ближайшую неделю.

Конечно, безопаснее всего отказаться на этот период от личного автомобиля, арендовать машину с водителем или пересесть на общественный транспорт.

бруствер снежный что это. Смотреть фото бруствер снежный что это. Смотреть картинку бруствер снежный что это. Картинка про бруствер снежный что это. Фото бруствер снежный что это

Как маневрировать на обледенелой трассе

Но бывает, когда при всех попытках водителя избежать опасности, впереди едет транспорт с такой скоростью, что тянуться хвостом с аналогичной просто невозможно. В таких случаях придётся обгонять.

Основные правила обгона на скользкой дороге:

бруствер снежный что это. Смотреть фото бруствер снежный что это. Смотреть картинку бруствер снежный что это. Картинка про бруствер снежный что это. Фото бруствер снежный что это

Как выборать обороты двигателя при обгоне зимой

Летом всё просто: понизил передачу на МКП, включил кик-даун на АКП, пошёл на обгон с запасом мощности и на хорошей тяге. Зимой так нельзя.

Что делать?

Выбирать диапазон оборотов двигателя так, чтобы был запас на ускорение, если что-то пойдёт не так.

Диапазон этот зависит от ситуации и типа мотора.

Источник

Группа разбора: танцы на льду привели к трагедии — выясняем, есть ли вина дорожников

Разбор трёх очень характерных для межсезонья ДТП

бруствер снежный что это. Смотреть фото бруствер снежный что это. Смотреть картинку бруствер снежный что это. Картинка про бруствер снежный что это. Фото бруствер снежный что это

В одном из случаев дошло до лобового столкновения

Фото: Евгений Звягин

Вот самарское ДТП на ровном месте: микроавтобус Hyundai H1 занесло без видимой причины и бросило на встречную полосу, где ему повезло улететь в бруствер, а не в чужой автомобиль. Пассажирка автобуса получила тяжёлые травмы.

Очень похожее ДТП произошло в Северодвинске, но последствия ещё печальнее: Volkswagen Passat сорвался во внезапный занос и вылетел на встречную полосу, где снёс Nissan Juke и УАЗ. Обратите внимание, что всё произошло на мосту. Мы объясним, почему это имеет значение.

Наконец, ещё один близкий по смыслу инцидент и тоже на мосту. Правда, есть «отягчающие обстоятельства»: водитель был пьян и пытался уехать от экипажа ДПС.

Во всех случаях автомобиль срывало в занос в достаточно неожиданной манере. И складывается впечатление, что одна из причин — крайне скользкое покрытие. Может ли это быть оправданием для водителя и поводом переложить вину на дорожников (кроме последнего инцидента)?

В некоторых ситуациях может: гололёд в России, как и множество других невзгод, стандартизован — за это отвечает ГОСТ Р 50597-2017. В нём прописаны требования к состоянию зимних дорог, время на их очистку и допустимый коэффициент сцепления — не менее 0,3. Для сравнения: у сухого асфальта коэффициент сцепления составляет 0,7–0,8, у мокрого — порядка 0,5.

— У ГИБДД есть специальный прибор для измерения коэффициента сцепления: он представляет собой два «башмака», которые на специальных рычагах прижимаются грузом к асфальту и скользят в разные стороны — в этот момент измеряются усилие и коэффициент сцепления, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — Если коэффициент менее 0,3 единицы, это может стать поводом для привлечения к ответственности дорожников.

Юрий Панченко отмечает, что службы, отвечающие за содержание дорог, любят ссылаться на форс-мажорные обстоятельства — дескать, появление гололёда или других форм зимней скользкости непредсказуемо.

— Это не так: у них есть нормативы и инструкции, в которых указано, при каких условиях (температура, влажность) образуются чёрный лёд, гололёд, снежный накат и как с ними бороться, — считает эксперт. — Поэтому ссылки на «внезапность» здесь не работают.

Акт выявленных недостатков в содержании дорог — основной документ при разборе ДТП из-за плохой уборки улиц

Фото: читатель 74.RU

Основным документом, доказывающим причастность дорожных служб к инциденту, является акт выявленных недостатков в содержании дорог. Оформляют его сотрудники ГИБДД, но обычно без энтузиазма, так что пострадавшим необходимо настоять на этом. Состояние полотна можно указать в объяснительной, а если некачественная уборка очевидна, невредно сделать и фотографии. Но всё же упомянутый акт является первостепенным документом.

Однако далеко не в каждом ДТП такого рода можно обвинить дорожников, потому что есть требования и к самим водителям. В частности, очень популярный у инспекторов ГИБДД пункт 10.1 ПДД. Мы упоминаем его почти в каждом выпуске «Группы разбора», потому что его формулировки в самом деле очень коварны. В числе прочего он требует выбирать скорость движения с учётом дорожных и метеорологических условий, чтобы водитель мог полностью контролировать транспортное средство. Обратите внимание, что этот пункт не только запрещает ездить быстрее лимитов, но и обязывает снижать скорость до безопасной, если условия далеки от идеала. И логика здесь такая: если ДТП в принципе произошло, значит, скорость была небезопасной, значит, водитель нарушил пункт 10.1 ПДД. В качестве причины такой аварии нередко указывается пресловутое «не справился с управлением».

Оспорить релевантность пункта 10.1 ПДД можно, но сложно: обычно водителю приходится доказывать, что он не имел возможности оценить истинное состояние полотна. В каких-то случаях такая логика срабатывает, но чаще всего — нет, особенно если проблемы с дорогой были наглядны: снежные колеи или накат водитель должен распознавать.

Кстати, мы не зря акцентировали внимание на мостах: полотно здесь промерзает сильнее, а река создаёт повышенную влажность, что способствует появлению наледи. И это тоже нужно учитывать.

СЮЖЕТ

бруствер снежный что это. Смотреть фото бруствер снежный что это. Смотреть картинку бруствер снежный что это. Картинка про бруствер снежный что это. Фото бруствер снежный что это

Вот инструкция, как наказать дорожников за плохое содержание дорог, и история водителя, который напоролся на невидимый рельс безопасности, но всё равно был признан виновным. И ещё одна инструкция на случай, если влетите в глубокую выбоину или люк.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *