бросовый природный материал это что
Что такое бросовый материал?
Поделки из бросового материала — новое популярное направление в рукоделии. Что такое бросовый материал? Это многое из того, что раньше называли мусором и выбрасывали. Теперь такие «отходы» используют для создания новых красивых и полезных вещей для дома и сада. Красивая карандашница, емкости для хранения, органайзеры для разных мелочей. Вот неполный перечень того, что можно сделать из подручных, бесплатных, «бросовых» материалов. Насколько такое рукоделие бесплатно? Давайте разбираться вместе.
Что такое бросовый материал?
Сколько стоит «бросовое» рукоделие?
Многие говорят, что поделки из бросового материала не будут вам стоить ни копейки. Это не совсем правда. Обычно получившееся изделие нужно как-то облагородить, немного украсить, декорировать. Как минимум для этого могут понадобиться краски. Возможно, что-то ещё, все зависит от того, что именно вы делаете.
Сократить расходы в таком творчестве получится, если покупать некоторые материалы не в магазинах для хобби, а, например, в строительных гипермаркетах. Такие материалы как клей ПВА, некоторые лаки и краски, шпатлевку, выгоднее покупать в больших строительных магазинах.
Проведем небольшое исследование на тему плетения из газетных трубочек. Итак, как мы уже выяснили ранее, кроме старых газет потребуется клей ПВА, морилка или краска для того, чтобы придать изделию нужный цвет, лак для закрепления краски или морилки. Сколько это будет стоить? Я взяла ориентировочные цены на июль 2018 года в трех крупных магазинах: строительный «Леруа-Мерлен», канцелярский «Комус», гипермаркет товаров для хобби «Леонардо».
И вот что получается:
В канцелярском магазине «Комус»
В магазине товаров для рукоделия «Леонардо»
160 рублей за 1л.
На чём ещё можно сэкономить, занимаясь рукоделием?
Не всегда нужно покупать дорогие, фирменные материалы для рукоделия. Иногда можно прилично сэкономить, если посмотреть такие же материалы в других магазинах. Например, джутовый шпагат для своих работ лично я всегда покупаю в канцелярских магазинах. Стала я так делать после того, как потратила некоторое время и сравнила цены. Судите сами!
То же самое можно сказать про клейкую ленту обыкновенную, малярную или двустороннюю. Кисточки для окрашивания поверхностей «сплошным» методом дешевле брать в канцелярских магазинах, а вот на кисти для тонкой росписи придется раскошелиться в магазине товаров для рукоделия или в художественном магазине. Для декупажа прекрасно подходит клей ПВА, немного разведенный водой. Нет необходимости покупать дорогой декупажныйклей в дорогом магазине. Особенно если вы только начинаете знакомиться с этим видом творчества.
Поэтому прежде чем приниматься за рукоделие, потратьте немного времени на подобные исследования. Какие материалы и инструменты вам потребуются, где и по каким ценам их можно купить. Вы удивитесь тому, сколько сможете сэкономить.
При таком подходе поделки из бросовых материалов действительно становятся дешевыми. И это вовсе не уменьшает их ценность. Ведь сделаны они своими руками!
Работа с бросовым и природным материалом как средство формирования ручной умелости у детей среднего дошкольного возраста
Морозова Евгения Александровна
Работа с бросовым и природным материалом как средство формирования ручной умелости у детей среднего дошкольного возраста
В период дошкольного детства ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы
Широкие возможности для формирования ручной умелости у дошкольников представляет продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение, вязание и другое, где особое место занимает работа с бросовым и природным материалом.
Ребёнок воспринимает окружающий его мир наиболее полно, ярко и адекватно благодаря разнообразным ощущениям, которые он испытывает, непосредственно соприкасаясь с предметами и материалами. Дальнейшие попытки преобразования этого мира через воздействие на некоторые материалы заставляют ещё более внимательно присматриваться к их свойствам, считаться с ними. Ребёнок приучается видеть связь между определёнными предметными действиями и их результатами, пытается прогнозировать эти результаты, в связи, с чем перед ним встаёт необходимость планировать свои действия.
Бросовый материал – это все то, что можно без особой жалости выкинуть или можно использовать его для создания определенных творческих проектов, дав волю безграничной фантазии и воображению. Перечень таких материалов довольно богат: пустые емкости из-под шампуней, пробки, крышки, пузырьки и так далее. Из него можно сделать игры и оригинальные игрушки для малышей, украшения для интерьера, сувениры и подарки, различные приспособления, которые всегда найдут практическое применение. Поделки из бросового материала являются прекрасным средством не только для развития умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления, выдумки и фантазии, но и для формирования ручной умелости.
Для осуществления самых разных идей можно использовать ненужные диски, картонные коробки, пластиковые бутылки, пенопласт, фантики от конфет, шпульки от ниток, разнообразные пузырьки, даже перегоревшие лампочки и другое. Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, контейнеры от киндер-сюрпризов, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры, выполняя которые тренируются руки ребенка.
Среди изобилия бросового материала для изготовления поделок можно выбрать изделия из пластика – это легко обрабатываемый яркий, красивый, прочный и безопасный материал. Без особых усилий его можно разрезать, под воздействием тепла можно размягчать, разгибать, прокалывать. Работа с таким бросовым материалом открывает широкие возможности для творчества и фантазии.
Очень хорошо используются различные объемные геометрические формы в работе с готовыми картонными коробками. Картонные коробочки из-под кефира – это готовые домики, гаражи или кубики. В зависимости от их предназначения в них можно вырезать окна, двери и ворота. В такие гаражи и дома можно поселить людей, поставить машины, построить даже собачьи будки с собаками. При желании можно сделать целый жилой квартал с домами и площадками для игр. Если поставить друг на друга несколько пакетов из-под литрового кефира, то запросто получается многоэтажный дом, а из маленькой железной баночки детского питания можно сделать водонапорную башню. А это позволяет закрепить навыки вырезания, сформировать интерес к архитектуре, труду людей, животным.
Еще одним материалом, способствующим формированию ручной умелости у дошкольников является природный материал.
Обучение работе с бросовым и природным материалом, изготовление поделок невозможно без формирования таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Способность анализа развивается от более общего и грубого различения до более тонкого. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путем, закрепляется в сознании.
Применение в работе с детьми круп (горох, гречка, манка, любого подручного материала развивает мелкую моторику, позволяет скоординировать движения пальцев, что влияет на формирование ручной умелости. Изготовление поделок из такого материала процесс очень трудоёмкий и кропотливый, так как природный материал, как правило, очень хрупкий. Данная работа развивает силу руки и пальцев, укрепляет мышцы пальцев и кистей, обеспечивает смену тонуса мускулатуры рук. Мелкие и тонкие движения становятся более чёткими, быстрыми, точными и скоординированными. Кроме развития мелкой моторики рук, работа с бросовым и природным материалом способствует развитию воображения, образного мышления, фантазии и необходимых навыков самообслуживания.
Интересными и полезными для развития пальцев рук с использование бумаги, мятой, рванной, – эти упражнения имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей. Положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает салфеточная аппликация. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места.
Действуя с бросовым и природным материалом, сгибая и разгибая, распрямляя, складывая, вырезая, разрывая, обрывая, склеивая у детей, развивается мелкая моторика рук, формируется ручная умелость,которая в дальнейшем позволяет координировать и совершенствовать свои движения: захватывать, удерживать, перемещать, совмещать другое более точно и умело. В процессе такой деятельности укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует отличная мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью, что способствует формированию ручной умелости необходимой для дальнейшей практической деятельности старшего дошкольника, школьника.
Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по формированию ручной умелости у детей дошкольного возраста через использование бросового и природного материаладает позитивный результат: дети все более уверено работают в знакомых техниках; более точно производят движения пальцами рук, становятся более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными, что становится особенно важно, поскольку вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Работа с природным материалом «Древо позитива» Ванькаева Наталья Борисовна «Древо позитива» Ручной труд. Работа с природным материалом. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг». Воспитатель: Ванькаева.
Мультфильмы как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Флористика как средство работы с природным материалом Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск,.
Игры с природным материалом как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста Игра заполняет все жизненное пространство ребенка, и любое дело он превращает в игру, будь то уборка игрушек, прием пищи. В своих играх.
Консультация для педагогов «Работа с природным материалом как способ развития мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик» Барабинского района Новосибирской области.
Лэпбук как средство формирования безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста уководство по использованию Лэпбука! Лэпбук представляет собою картонную коробку, разрезанную с одной стороны, без крышки и низа. Обклеена.
Особенности формирования ручной умелости у детей 4–5 лет Средний дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается.
Развивающая среда как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Развивающая среда как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Содержание 1. Введение 2. Содержание.
Сказка как средство формирования речи детей среднего дошкольного возраста «Сказка как средство формирования речи детей среднего дошкольного возраста» В условиях современного дошкольного образования проблема фор-мирования.
Консультация «Бросовый материал в детском творчестве»
Бросовый материал — это все то,
что можно было без жалости выкинуть,
а можно и использовать,
дав волю безграничной
детской фантазии
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой — в нем также отражается окружающая действительность.
Практически каждый день мы выбрасываем в больших количествах пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, бутылочные пробки и др. Вряд ли вы задумывались о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.
Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Забота об окружающей среде очень важная тема. Но мы смотрим на мусор совершенно с другой стороны. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Наверняка в каждом воспитателе есть капелька детской гениальности. И если вы с азартом возьметесь за дело, малыш непременно подключится к вам. Вместе вы сможете изобрести что-то по-настоящему гениальное из таких простых вещей, как коробки, бутылки, баночки…
Повторное использование в детском творчестве упаковки и других ненужных вещей не только развивает у детей мелкую моторику, фантазию, творческое мышление и многие другие полезные умения и навыки, но и помогает воспитывать стремление беречь и охранять нашу Землю и природные ресурсы.
Поделки из бросового материала интересны тем, что для них требуется любой подручный неорганический материал, который мы обычно считаем мусором и выкидываем.К тому же мусор: пластиковые бутылки, банки, упаковка от продуктов и многое другое может стать удачным материалом для детских поделок. Ведь его так легко достать, он всегда под рукой. Не стоит пренебрежительно относится к мусору и в серьезном творчестве.
В современном искусстве многие художники создают работы из бросовых материалов — называется такое течение dump art. Так что если душа призывает к созидания и вы не знаете за что хвататься – приглядитесь к вашему мусору. Форма бросовых материалов подскажет, что из него получится и какую поделку лучше из него сделать – это отличная тренировка в развитие воображения, полезно в любом возрасте.
Вообще, бросовый материал предоставляет детям большие возможности для фантазирования. А, самое главное, не нужно бежать в магазин и тратить средства на покупку этого материала! Не надо также искать в лесу или парке шишки, веточки, листики и т. п. для создания поделок из природного материала (хотя это весьма увлекательно). У вас всегда найдутся пластиковые бутылки, картонные ячейки из-под яиц, пакеты из-под молока, сока или кефира, в ход могут пойти упаковки из-под киндер-сюрпризов, старые пуговицы, спичечные коробочки и многое другое! Например, из рулонов от туалетной бумаги можно сделать огромное количество игрушек, цветы, украшения для интерьера, подставки для карандашей и многое другое. Из рулона от туалетной бумаги можно создавать красивые аппликации и объемные поделки. Процесс создания поделок из бросового материала включают в работу воображение и фантазию, учат детей ценить даже такие мелочи, что очень важно в наш век потребительства.
Подключение детей к изготовлению поделок из бросового материала – обязательное условие. Развитие фантазии, воплощение мечты в реальность – это замечательный момент в становлении маленькой личности. Приучение к труду с малых лет, развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев – немаловажные факторы в качественном развитии малыша. Сознание своего участия в каком-либо процессе, труд наравне со взрослыми существенно повысят самооценку маленького человека. Дети с большим удовольствием своими руками дарят новую жизнь старым вещам. Ребята без страха «все испортить» берутся за работу, а когда видят результат собственного труда – это здорово поднимает их самооценку. Ведь они творцы!
«Пасхальный хоровод». Фотоотчёт о детском творчестве Здравствуйте друзья и гости моей странички! Решила и я предложить вашему вниманию наше пасхальное творчество. Я уже писала в прошлой публикации,.
Фотоотчет о детском творчестве «Краски осени» Осень – это самое яркое и загадочное время года. Осень всем хороша и красива! Все ребята любят наблюдать красоту природы, а затем воплощать.
Фотоотчет о детском творчестве «Никто не забыт, ничто не забыто» Фотоотчет детского творчества на тему «Никто не забыт, ничто не забыто». Беседа с детьми о празднике День Победы. День Победы — самый великий.
Фотоотчет о детском пасхальном творчестве Сегодня Светлое Христово Воскресение — древнейший и самый важный христианский праздник! С праздником Пасхи, друзья. Веры вам в ваши сердца,.
Фотоотчёт «Образ берёзы в детском творчестве» Белоствольная берёза- Символ Родины моей. Нету дерева другого Сердцу русскому милей… И. Агеева Берёза – стройная, с тонкими длинными ветвями.
Консультация на тему «Природа как прообраз в детском хореографическом творчестве» Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она, как никакое другое искусство,.
Обзорный материал по теме «Образ дерева в творчестве детей» Нет такого ребёнка, которому не нравилось бы рисовать, используя цветные карандаши, мелки, краски, фломастеры. Рисование дает ребёнку.
Консультация и материал к православному празднику «Покрова Пресвятой Богородицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Уже давно православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы стал поистине.
Очерк о детском творчестве в родительский уголок Мама готовит, а я развиваюсь… Кухня и детское творчество. Мама идет на кухню готовить, конечно же, ребенок следом за ней. Поиграли со словами,.
Использование природного и бросового материала для художественной деятельности дошкольников
Светлана Егорова
Использование природного и бросового материала для художественной деятельности дошкольников
Использование природного и бросового материала в ДОУ для развития самостоятельной трудовой и художественной деятельности дошкольников в современных условиях.
Воспитатель Егорова Светлана Борисовна.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества»
Сказочна и богата природа!
Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней!
В любое время года она открывает свои прелести
по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.
Все эти чувства человек должен пережить в детстве, чтобы потом, с накоплением жизненного опыта и знаний они укреплялись, преобразуясь в понимание красоты леса, поля, цветка, природы в целом, в чувство прекрасного.
Актуальность темы: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Цель работы с природным материалом: возможность формирования у детей умение творить самостоятельно и творчески.
Задача воспитателя – воспитать тонкую и чувствительную душу ребенка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном.
Художественно-творческая деятельностьвыполняет терапевтическую функцию:
Отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи.
Вызывает радостное, приподнятое настроение.
Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения.
Сколько разнообразных тайн откроет ребенок, разглядывая дары природы.
Зимние забавы – игра со снегом.
Изготовление поделок из природного материала, в том числе из снега – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный.
Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства.
Использование природного материала даёт возможность сформировать у детей умение творить самостоятельно и творчески.
Педагогический процесс строится на последовательном и поэтапном развитии художественно – творческих способностей детей, от простого к сложному.
Работа с крупой – трафорет утёнка; солёное тесто – каравай.
Сколько можно разных и интересных поделок смастерить из еловых и сосновых шишек, перекрасить и использовать как счётный материал и т. д.
Осень золотая – из осенних листочков, семечек и колосков пшеницы.
В средней группе учу детей выполнять фигурки людей, животных из свежих овощей, соединяя детали заостренными веточками или зубочистками.
Из маленьких клубней картофеля у детей получаются выразительные птички, гусеницы, зайчата, снеговик, даже машина с прицепом.
Из зелёного огурца – кактус.
Из разрезанной моркови — забавные человечки, колёса, цветы и т. д.
Детям предоставляю возможность проявить творчество и самостоятельность.
Первые поделки из природного материала дети выполняют по образцу, затем предлагаю им создать изделия на определенную тему или по собственному замыслу.
Работа с образцом позволяет ребенку
не только понять, к какому результату он должен стремиться в процессе работы,
но и учить анализировать изделие,
помогает освоить приемы и последовательность работы с природным материалом.
Стимулирует желание создать такую же красивую поделку, как образец.
Постепенно приемы изготовления поделки из одного вида природного материала переносятся на другой материал.
Это способствует развитию самостоятельности при выборе приемов и последовательности работы, способности к творчеству.
Часто использую коллективные формы работы, когда несложные детские работы превращаем в красочные композиции.
Например, «Семейка снеговиков» из пластиковых стаканчиков
Коллективная работа с использованием ватных дисков.
Большие и маленькие снеговики
Нарезанные полоски скручиваем и склеиваем
Интерес к использованию из природного материала поддерживаю индивидуальной работой с детьми.
Создаю условия для совместной деятельности детей и родителей в этом направлении.
Мы делимся опытом своей работы: проводим выставки поделок и игрушек, выполненных детьми как на занятиях в детском саду, так и дома, совместно с родителями.
Совместный творческий процесс способствует активности родителей, сближает с педагогом и ребенком.
Работа с осенними листочками.
Поделки из бросового материала в детском саду всегда пользовались огромной популярностью.
Они не требуют финансовых затрат, зато
развивают у детей фантазию и творчество занимательного характера.
Формируют интерес к использованию нетрадиционных технологий, воспитывают эстетический вкус, интерес к качественному конечному результату.
Дают возможность самовыражаться, осуществлять свои идеи и замыслы.
Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальности.
И если вы с азартом возьметесь за дело, малыш непременно подключится к вам.
Поэтому не стоит сдерживать свою фантазию, надо использовать всё, что найдётся под рукой!
Работая с бросовым материалом
дети развивают воображение и фантазию,
а также мелкую моторику,
формируют аккуратность и усидчивость.
Из пластиковых бутылок получаются прекрасные элементы декора: картина, пальмы, цветы, вазы и много разнообразных фантазий.
Ищите необычное применение ненужным предметам!
Дерзайте и творите вместе с детьми.
Поделки из дисков СD, различные рыбки, птицы. Ячейки из под яиц, замечательные гусеницы.
Использование бросового материала, приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками.
Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Наш разговор был бы неполным, если бы не включал в себя раздел о бумаге,
которая, несомненно, также является природным материалом.
Поэтому относиться к ней следует бережно, экономно расходовать, используя каждый кусочек, обрывочек для прекрасных, удивительных композиций и коллажей.
В зависимости от возраста детей
использую рваную аппликацию и простейшие приемы скатывания в шарики.
Бумага самый доступный материал для прикладного творчества.
С её помощью можно украсить группу, смастерить игрушку и т. д. Бумага это первый материал, из которого дети начинают мастерить поделки.
Аппликация в детском саду. С помощью бумаги можно украсить елку, из цветной бумаги склеить разноцветную цепочку, забавные фонарики, домики, шары, вырезать снежинки и бумажные сюжетные фигурки.
Диапазон возможностей бумаги велик – от простой детской игры до произведений искусства, каковым является оригами.
Не стоит начинать со сложных фигурок.
Лучше выполнить простые работы.
Пример: «гармошка», из которой можно вырезать платье барышни, забор для домика, хоровод и т. д.
Образцы вырезания, трафореты.
. Вырезаем фигуру мамы и папы, мальчика и девочки из простой белой бумаги.
. Склееваем так чтобы они держались за руки.
.Берём основу для картины картон, наклееваем голубой и зелёный фон, жолтое солнце,
в низу белые ромашки. Дружная семья в центре.
Такую картину мы делали на конкурс «День защиты детей» и заняли призовое место.
В заключение можно сделать вывод, что занятия по прикладному творчеству
развивают у детей не только художественные способности, но и внимание, наблюдательность, настойчивость.
Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к обучению в школе и полноценного развития личности.
Творческих Вам успехов!
Спасибо за внимание!
Использование наглядного материала и дидактических игр в работе по исправлению недостатков речи у дошкольников У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворить. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.
Использование бросового материала. А вдруг пригодится. Уверена, что каждый воспитатель, которому под руки попадает какая-то коробка, интересная баночка и т. д., прежде,.
Использование природного материала в работе с дошкольниками. Занятие по лепке «Братья ёжики» ЗАНЯТИЕ Задачи: развивать в детях бережное и ответственное отношение к живой природе и её обитателям; развивать через эмоциональную сферу.
Мастер-класс «Композиция из природного и бросового материала» В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание.
Консультация для родителей «Поделки из природного материала» Консультация для родителей «Поделки из природного материала» Вот и пришла долгожданная тёплая, ласковая весна. Скоро пробудится природа.
Мастер-класс «Шкатулка для мелочей из бросового материала» Мастер-класс » Шкатулка для мелочей из бобин от скотча. Дорогие друзья, уверена, что многие из Вас хранят всякие мелочи в надежде, что.
Поделки из бросового и природного материала. Консультация для родителей Поделки из бросового и природного материала. Поделки из бросового и природного материала являются очень широким полигоном для осуществления.
Проект «Конструирование из природного и бросового материала» Описание проекта: Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение,.
Создание композиций из природного материала в развитии старших дошкольников Создание композиций из природного материала не просто вооружает дошкольников умениями и навыками, но будит их интеллектуальную и творческую.
Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала. Хотелось бы поделиться как нам удалось украсить и преобразить участок детского сада к лету. Оценив наши возможности, мы объявили конкурс.