бриллианты сваровски что это такое
Что такое кристаллы Сваровски и в чем их особенность
Кристалл Сваровски: YouTube/Swarovski
Красотка Мэрилин Монро пела, что лучшие друзья девушек — бриллианты. Но в этот самый момент на диве красовались украшения не с драгоценными камнями, а с кристаллами Swarovski. Кроме знаменитой блондинки, поклонницами бренда стали Одри Хепберн, Сара Джессика Паркер и Пенелопа Крус. В чем же секрет знаменитой бижутерии?
Кристаллы Сваровски: что это и как стали популярны
Вопреки своему «народному» названию, Сваровски — это не камни и не кристаллы. Это синтетический хрусталь, в который добавили много других элементов и обработали особым фирменным способом. Кристаллами их стали называть благодаря оригинальному названию компании Swarovski Crystal, что на самом деле переводится как «хрусталь».
Визуально отличить камни Сваровски от настоящих бриллиантов практически невозможно. При этом стоимость намного ниже, чем у настоящих драгоценностей, но несравнима со всей остальной бижутерией. Однако так было не всегда. Вот интересные детали:
История бренда
Основатель компании Даниэль Сваровски родился в небогатой семье огранщика хрусталя. Тогда стекло обрабатывали только вручную, поэтому работа была тяжелой и не очень прибыльной.
В конце XIX века Даниэль побывал на выставке машин инженера Эдисона и был так вдохновлен, что придумал автоматическую электрическую машину для обработки хрусталя. На выходе получалась точная копия бриллианта. Ее пустили в массовое производство, и вскоре Даниэль основал собственную компанию.
Спустя полвека уже внук Сваровски Манфред разработал технологию производства цветных кристаллов. На них обратили внимание именитые дизайнеры Кристиан Диор, Пако Рабан, Ив Сен-Лоран и другие. Камнями стали украшать не только аксессуары, но и одежду, обувь и даже автомобили.
Благодаря камням Сваровски отношение к бижутерии изменилось навсегда. Ее надевали звезды первого эшелона. Особый вклад в успех бренда принадлежит Мэрилин Монро:
К ХХІ веку бренд окончательно завоевал сердца мировых звезд и простых покупательниц. Хотя бы раз в своем образе кристаллы применяли все топовые знаменитости — от Сары Джессики Паркер до Кайли Дженнер.
Как отличить подделку
Кристаллы Сваровски, задуманные как доступная копия бриллиантов, и сами стали жертвами подделок. Как только камни покорили сердца модниц и выросли в цене, на рынке появилось множество копий. Но достичь такого же качества и безупречного вида никому не удалось.
Отличить оригинальное украшение можно по нескольким признакам:
В подлинности камней не будет сомнений, если покупать их в магазинах бренда или у официальных дилеров.
Кристаллы Сваровски: Piqsels
Кристаллы Сваровски: руководство по применению
Состав хрусталя, разработанный Даниэлем Сваровски, многие годы дорабатывался и улучшался. Формула кристаллов до сих пор держится в строжайшем секрете. По некоторым данным, в нее входят более 70 элементов. Кроме того, неповторимый блеск камней достигается особой техникой огранки, шлифовки и покрытия.
Кристаллы могут быть разной формы, но неизменно с 14 гранями. Это создает особую игру света, благодаря которой камни так ярко блестят. К тому же у каждого кристалла есть серебряная подложка в виде напыления. Она нужна, чтобы луч света не рассеивался. Не удивительно, что уникальные камешки стали символом роскоши и украшают самые разные изделия.
Тем, кто собирается стать владельцем вещей с кристаллами Сваровски или только думает об этом, полезно знать:
Где используют кристаллы Сваровски
Аксессуары — основная сфера применения кристаллов. И она давно уже не ограничивается только бижутерией: камни инкрустируют в ювелирные изделия тоже. Так, в 2020 году Пенелопа Крус совместно со Swarovski создала уже не первую коллекцию золотых украшений с ее любимыми кристаллами.
Где еще используют камни Сваровски:
Карандаши, инкрустированные камнями Сваровски: Piqsels
Правила ухода
Украшения с подлинными камнями Сваровски дешевыми не бывают. Чтобы продлить им жизнь, соблюдайте несколько рекомендаций:
В эпоху осознанного потребления кристаллы Сваровски приобретают особый смысл. Бижутерия с ними стала доступной альтернативой драгоценным украшениям, а разнообразие форм и цветов позволяет каждому выбрать свой идеальный аксессуар.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Что такое кристаллы Сваровски
Каждый из нас хоть раз слышал про «кристаллы Сваровски». Все прекрасно знают, что это всемирно известный бренд. Что кристаллы неотразимы, у них совершенный волшебный блеск, множество идеальных граней, которые создают удивительную игру света. И все. Но возникает множество вопросов, на которые мне стало интересно узнать ответы.
Почему кристаллы так прозрачны, почему так сияют, почему они такие дорогие, как отличить их от подделки, почему этот бренд стал всемирно известным и кто такой этот Сваровски?
Изучила множество статей, тем, биографию Сваровски, информацию от дилеров. Наконец, сложилась более полная картина. Делюсь со всеми, кому интересно.
Кто такой Сваровски и чем он знаменит?
Даниэль Сваровски (1862-1956 г.г.) родился на севере горной Богемии, на родине знаменитого богемского стекла.
Как и у многих богемцев, у отца Даниэля была стекольная мастерская, которая приносила не очень большую прибыль. Из стекла они изготавливали бижутерию и прочие аксессуары. Даниэль несколько лет трудился в семейном бизнесе. В свободное время играл на скрипке и мечтал стать знаменитым скрипачом. Но жизнь в богемской деревушке наскучила ему, да и пора было получить серьезное образование. Он отправился в Париж изучать инженерное дело.
Получив образование и побывав на Всемирной электротехнической выставке, молодой, хорошо образованный инженер загорелся идеей приспособить электрический ток для шлифовки стекла.
И в 1891 году Даниэль Сваровски изобрел первый в мире электрический шлифовальный станок для массовой обработки хрусталя.
В 1892 году он получает патент на первое своё изобретение — машину, обрабатывающую кристаллические камни с беспрецедентной точностью.
В 1911 году, Сваровски со своими сыновьями Вильгельмом, Фридрихом и Альфредом, сумел вывести оптимальное сочетание исходных смесей для варки хрусталя сверхъестественной прозрачности и который не боялся машинной огранки. В новый состав входили сода, поташ, сурик, кварцевый песок, смешанные в определенной пропорции. Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому во всем мире. Этот технологический состав до настоящего времени является тайной компании и хранится в строжайшем секрете.
Вот почему кристаллы Сваровски имеют такой волшебный блеск и сияние. Это не только запатентованный метод огранки с уникальной точностью, но и секретный состав самих кристаллов.
Кристаллы Сваровски сверкали как настоящие бриллианты. Но Сваровски никогда не скрывал факт имитации, поскольку был уверен в истинной и самобытной красоте хрусталя. С момента открытия производства, основателем компании было заявлено, что хрустальные «кристаллы» имитируют драгоценные камни.
Уже более 100 лет компания Сваровски – мировой бренд с высочайшим качеством выпускаемой продукции.
Современная палитра цветов камней и жемчуга.
Сейчас ассортимент выпускаемой продукции огромен. От украшений, страз и камней, интерьерных и люстровых компонентов до хрустальной ткани и татуировок.
Мне же очень понравились хрустальные фигурки, их коллекция есть на официальном сайте. Можно посмотреть как каждая фигурка вращается и как переливаются грани. Вот некоторые из них.
Новую линию по производству хрустальных фигурок компания открыла в 1976 году. Существует даже клуб коллекционеров, в котором состоят около полумиллиона человек со всего мира. В 1995 году, к столетнему юбилею создан музей Сваровски в Инсбурке. Он располагается в пещере. Вход оформлен очень оригинально.
Остался последний вопрос. Как отличить поддельные кристаллы?
Эту информацию я нашла на сайтах официальных дилеров.
2. Можно удостовериться в подлинности по заводской упаковке.
«Упаковка кристаллов Swarovski имеет несколько степеней защиты: штрих-код, логотип CRYSTALLIZED нанесённый серебряной фольгой с обоих сторон пачки, логотип CRYSTALLIZED, напечатанный бледно-серым в виде водяного знака по всей упаковке, вклеенная полоска для удобства открывания пачки, клейкая полоса внутри пачки для удобного хранения, внутри кристаллы дополнительно упакованы в тонкую шёлковую бумагу для большей сохранности.»
Но это вариант подходит для оптовиков, которые покупают большими партиями.
3. И самое, на мой взгляд, важное.
«Просим учесть, что компания Swarovski, в отличие от готовой продукции, не предоставляет сертификаты на компоненты (то есть на стразы). Гарантией оригинального происхождения страз являются заводская упаковка (которая содержит несколько степеней защиты) и визуальное отличие страз Swarovski, так как отличить настоящие стразы Swarovski от китайских или чешских не составляет труда.»
Главное отличие от подделки – это визуальное отличие. Все тот же волшебный блеск, множество идеальных граней, которые создают удивительную игру света.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Загадочную личность Сваровски трудно понять. О нем можно сказать по-разному. Например, можно счесть его криминальным деятелем, мошенником и имитатором в духе знаменитого Жоржа Фредерика Страсса. Ювелир Страсс жил в просвещенном восемнадцатом веке и успешно подделывал драгоценные камни. Стразы — искусственные камушки, призванные имитировать натуральные, — были так названы именно в его честь. Но история знает его только как одинокого авантюриста. В отличие от владельца огромной фабрики, инженера, преуспевающего и законопослушного бизнесмена Сваровски.
Есть и иной взгляд на Сваровски: эстет, неудавшийся скрипач, романтик. Им двигало желание доказать окружающим, что в искусстве не так важен материал, с которым работаешь, сколько твое собственное мастерство и мистические хрустальные миры, в которые погружается зритель. Разве не может искусственный свет быть ярче природного, а поддельный бриллиант — затмить собой настоящий?
Было бы любопытно узнать, что думал обо всем этом сам Сваровски, глубоко верующий католик и мастер своего дела.
Кем же был этот человек-легенда Даниэль Сваровски (Daniel Swarovski) родоначальник всемирно известной компании? Наверное мы уже этого никогда не узнаем — настолько много существует сейчас различных легенд, да и самой компании выгодно поддерживать сказку о никому неизвестной Золушке, надевшей хрустальные башмачки и ставшей принцессой.
Даниель Сваровски родился в 1862 году на севере Австро-Венгерской империи, в горах Богемии. Знаменитое богемское стекло, которым славится этот край, здесь начали выдувать и обрабатывать задолго до промышленной революции. В те времена в доме каждого уважающего себя богемца работала стекольная мастерская. Не был исключением и отец Даниеля, но особым размахом его предприятие явно не отличалось. Из стекла он изготавливал бижутерию, заколки для волос и прочие аксессуары для домашних нужд и розничной торговли.
Сваровски-младший несколько лет трудился в семейном бизнесе, в свободное время играл на скрипке, а потом заскучал в тесной для его размахов богемской деревушке. Он решил, что большие дела делаются в больших городах, и Париж вполне бы подошел ему. Туда он и отправился изучать химию, физику, механику и другие необходимые для инженера науки. Изучив их, поехал на Всемирную электротехническую выставку. Там, среди таинственных механизмов и не менее таинственных господ-изобретателей, он задумался: нельзя ли приспособить электрический ток для шлифовки стекла? Оказалось, что можно. В 1891 году после долгих раздумий и вычислений он смастерил первый в мире электрический шлифовальный станок.
—
Эта машина позволяла обрабатывать камни и хрусталь в большом количестве и высоком качестве. Публика пока еще не сообразила, что, собственно, произошло. Чтобы оповестить ее об этом, Сваровски нужно было открыть массовое производство. Иначе говоря, выйти на рынок. Тут Даниель схитрил. Решив не конкурировать с богемскими умельцами, он перебрался в Австрию и там, в тирольском местечке Ваттенс, где проживало на тот момент всего 744 человека, стал штамповать хрусталь, имитирующий драгоценные камни.
Свой бизнес Сваровски считал законным, и потому сам факт имитации не скрывал. Его хрусталь выглядел так же, как бриллианты, а значит, мог выполнять ту же социальную функцию. Сваровски поставил на поток светский блеск, престиж, право на избранность и другие иллюзии, которые ассоциируются у людей с драгоценностями. Говорят, что настоящий, природный бриллиант сам выбирает, на чьем пальце ему красоваться. Но время элитарности стремительно проходило, и теперь даже средней руки чиновник мог презентовать жене элегантную хрустальную штучку, не будучи заподозрен в растрате.
Фабрику Сваровски завалили заказами. Ему пришлось расширить помещения и нанять 200 рабочих. Тогда-то фирма и получила название Swarovski, чтобы товар, выпускаемый на рынок, не был безымянным.
За несколько лет Сваровски вместе с сыновьями довел до совершенства технологию огранки и шлифовки кристаллов. Оказалось, что во всем мире только он один знает, как добиться сверхъестественной прозрачности хрусталя. Главные конкуренты хитрого Даниеля, знаменитые стеклянные заводы Венеции, оказались на грани разорения. Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому, как ни пытались. Даже богемские стеклодувы не смогли переплюнуть своего земляка. Промышленной огранкой пробовали заниматься многие. Тогда-то и выяснилось, что сила Сваровски не столько в станках, сколько в формуле, которую он разработал для варки своего хрусталя.
Образцы своих украшений Даниель отправил в Париж и Санкт-Петербург. Модницы приняли новинки с восторгом. Спустя годы бижутерию из хрусталя включили в свои вечерние туалеты и сценические костюмы Марлен Дитрих, Майкл Джексон, Брайан Ферри, Тина Тернер. Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран и сегодня обшивают хрусталем свои платья. Во время Второй мировой войны, когда модные дома Европы потерпели крах, хитрый Сваровски умудрился наладить сбыт своей кристальной продукции в США.
В октябре 1945 года он выступил инициатором создания «промышленно-ремесленной школы повышения квалификации рабочих по стеклу, оптике, стали и металлу», зачислил первых учащихся и подготовил из них специалистов по точной оптике. Из неё в 1957 году в г. Халль было образовано профессиональное училище для оптиков, в котором сегодня обучаются специалисты почти из всех австрийских земель. Благодаря фирменной системе обучения «школа-учебная мастерская» предприятие вскоре смогло обеспечить себя собственным квалифицированным пополнением, а также обрести независимость в технологиях. С 1949 по 2000 год профессиональную учёбу по специальностям «оптика» и «точная механика» при фирме завершили 294 ученика. Многие из них позднее стали мастерами или начальниками отделов.
За первым биноклем серии Habicht («Ястреб») 6х30 модели 1949 года последовал целый ряд оптических изделий, которые вывели фирму Swarovski optik KG в лидеры на рынке. Призменный полевой бинокль «Ястреб» 7х42 с 1949 года и по сегодняшний день является стандартом для современной охоты. В представленной в 1967 году зрительной трубе 30х75 впервые была применена оригинальная оборачивающая система. В 1971 году мировой рынок завоевало первое поколение биноклей с резиновыми защитными накладками.
Однако руководству Swarovski optik KG тоже не раз приходилось принимать трудные решения. После выхода из бизнеса по производству очков и изделий для военных нужд в конце 80-х годов наметилось направление по производству оптической увеличительной техники. При этом фирма «Сваровски» решила стать единственным предприятием в мире по производству всей палитры оптических изделий: биноклей, телескопов, электронных оптических приборов, специального обрабатывающего оборудования, оптических прицелов, компонентов оптики и точной механики. Несмотря на застой на мировом рынке с 1990 года объёмы продаж продукции «Сваровски» увеличились вдвое.
После урегулирования ассортимента продукции фирма «Сваровски» стала осваивать всё новые и новые рынки, причём не только в географическом плане. Самым важным этапом роста стал выход на американский рынок, где очень мощно представлено движение наблюдателей за птицами. Сегодня наблюдение за птицами, наряду с охотой, отдыхом на природе и промышленным сектором, является важнейшим сегментом рынка.
В 1956 году основатель фирмы умер, оставив семье процветающий бизнес. Ровно через двадцать лет его наследники открыли новую линию производства под названием Silver Crystal.
В 1965 года Сваровски начал выпуск дорогих хрустальных люстр мгновенно завоевавших популярность. Они украшают такие знаменитые залы как Метрополитен Опера, Версаль, Виндзор. В 1976 году из подвесок для люстры была собрана занятная мышка, открывшая совершенно новое направление изделий фирмы. За мышкой последовали ежик, черепашка, олененок, носорог, лебедь… Со временем образовался целый зоопарк стеклянных животных. Всем им маркетологи Swarovski придали статус коллекционных. Сегодня цена на эти фигурки колеблется от 30 до 600 долларов.
Вскоре был создан клуб коллекционеров изделий от Сваровски, в котором состоят около полумиллиона человек со всего мира. Каждому коллекционеру клуба раз в год дизайнеры преподносят фигурку, сделанную по специальным эскизам. Настолько специальным, что и эскизы, и все инструменты, использованные для производства фигурок, безжалостно уничтожаются. Такая строгая конспирация вполне объяснима. Ведь секрет хрусталя Сваровски — главный капитал этой почтенной фирмы.
И ни кризисы и не две Мировые войны не помешали Сваровски выпускать свою продукцию. Во время Второй Мировой войны Австрия воевала на стороне Германии, товары же Сваровски свободно продавались в Америке.
Кристаллы Сваровски (немного истории).
В своих работах я использую настоящие кристаллы австрийского производства.
Решив не конкурировать с богемскими умельцами, он перебрался в Австрию и там в тирольском местечке Ваттенс, основав завод, стал штамповать хрусталь, имитирующий драгоценные камни. А в 1900 году бренд получил название, которое носит и по сей день – Swarovski (Сваровски). А еще через 10 лет, в 1911 году, Даниэль вместе с сыновьями начал разрабатывать новый процесс изготовления хрусталя, сумев вывести оптимальное сочетание исходных смесей для варки хрусталя сверхъестественной прозрачности. В новый состав входили сода, поташ, сурик, кварцевый песок, смешанные в определенной пропорции. Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому, как ни пытались. Вскоре Сваровски покинул Францию и переехал в Австрию, где небольшом городке Ваттенс открыл предприятие по выпуску всё тех же удивительных кристаллов.
Кристаллы Swarovski, в отличие от настоящих бриллиантов оказались недороги и удивительно привлекательны. Модницы Парижа и Санкт-Петербурга, куда Даниэль Сваровски отправил первые образцы украшений, пришли от них в полный восторг. Заказы на хрустальные «бриллианты» посыпались как из рога изобилия. Мода отреагировала мгновенно. Бижутерия перестала быть дурным тоном даже при королевских дворах Европы. Спрос на хрустальные камни был огромен.
Справедливости ради, стоит отметить, что имитации драгоценных камней использовались в качестве украшения с незапамятных времен. Это ремесло всегда было средством обмана и незаконной наживы. Еще в Древнем Египте существовал способ приготовления искусственных драгоценных камней из хрусталя с добавлением окиси свинца, по блеску и игре очень похожих на настоящие. До Сваровски, они представляли собой, обработанные кусочки горного хрусталя.
Необходимо упомянуть о родоначальнике страз. В XVIII веке австрийский ювелир Георг Фредерик Штрасс, получив стекло с высоким содержанием свинца (свинцовый хрусталь) и использовал его в производстве бижутерии, имитирующей бриллианты. Из-за особенностей химического состава этот материал отличался высоким показателя преломления и дисперсией, что придавало изделиям сильный блеск и цветную игру света на гранях. Правда, предприимчивый изобретатель не спешил раскрывать истинную природу своей продукции. Он выдавал ее за настоящие драгоценности, а потому вошел в историю как успешный авантюрист.
Именно в его честь фальшивые бриллианты стали называть «стразами». Swarovski же, в отличие от своих предшественников, факта имитации не скрывал, так как считал свой бизнес вполне законным. Его хрусталь выглядел так же, как бриллианты, а значит, мог выполнять ту же функцию. Поговорка «Не все то золото, что блестит» была опровергнута.
Вся правда о кристаллах Swarovski
Вы узнаете:
Уверенны, все вы видели украшения с фианитом, цирконом (иногда по ошибке называют цирконИЙ) или Сваровски. Но в чем же отличие между этими кристаллами и камнями? Предлагаем ознакомиться со сравнительной таблицей.
Критерий | Swarovski | Фианит | Циркон |
Кто сделал? | Полностью искусственный, рука человека. Оптический хрусталь с большим (до 35 %) количеством окиси свинца | Полностью искусственный, рука человека. Соединение циркония (металл) с кислородом | Сделано природой: соединение циркония (металл) с кремнием |
Преломление света | RI=2.2 | RI=2.15-2.25 | RI=1.92 – 2.01 |
Цвет | Любой цвет и оттенок | Белый, черный, голубой, красный, зеленый и т.д. Множество вариантов. | Голубой, желто-коричневый, прозрачный, розовато-лиловый |
Твердость по шкале Мооса (мах алмаз – 10) | 6-7 | 8 | 6 |
Ценовая категория | Средняя (значительно дешевле бриллиантов) | Низкая | Средняя |
НЕМНОГО ИСТОРИИ.
Это интересно! Платье Мэрилин Монро, украшенное 6000 кристаллами Swarovski, в котором она исполняла песню для президента США Джона Кеннеди, было продано на аукционе за 1.26 млн долларов!
Над разработкой и производством кристаллов трудятся сотни человек: дизайнеры, инженеры, маркетологи. Каждая новая грань, каждый штрих и оттенок прорабатывается часами, а то и днями. Благодаря такой непрерывной работе продукция Swarovski уверенно занимает 80% мирового рынка искусственных камней.
Огранка кристаллов выполняется полностью по той же технологии, что и обработка бриллиантов. Компания Сваровски запатентовала такие виды огранки хрусталя и фианита как PURE BRILLIANCE и «Чистый Блеск», благодаря которым увеличился коэффициент преломления света. Теперь, невооруженным глазом можно легко ошибиться и перепутать кристалл Swarovski и бриллиант.
Хотите купить себе кольцо с большим и красивым камнем, но не можете определиться с ценой? Мастера Centaurus просчитали, сколько стоит кольцо со Сваровски, фианитом, бриллиантом или белым сапфиром одинакового размера.