бригада наследник чем заканчивается
«Бригада: Наследник» без Саши Белого: сказка про Иванушку-дурачка
«Бригада: Наследник» начинается со сцены в духе бондианы: криминальный авторитет Саша Белый мчится на черном «Ламборджини» по извилистым дорогам Черногории, спасаясь от парней в камуфляже. «Ламборджини» падает с обрыва. Кажется, у дублера (то, что за рулем не Сергей Безруков, а его голограмма, становится ясно сразу) нет ни единого шанса на спасение, но… весь фильм нам настойчиво обещают встречу с главным героем «Бригады». И не с дублером, а с Безруковым, которого на самом деле в фильме нет. Воскрешения Белого так и не происходит, он остается где-то за кадром. По-настоящему создателям фильма не удалось добиться даже уверенного эффекта присутствия Саши Белого в картине.
В новом фильме «Бригада: Наследник» будет тусовочный, хипстерский Нью-Йорк и стоящая в пробках, погрязшая в коррупции и криминале Москва, но не будет самого главного — интересной городской легенды, которую, при всех ее недостатках, предложили создатели сериала «Бригада».
Вместо сильной фигуры Саши Белого на экране мелькает его старший сын — субтильный, наивный и не очень умный Иван, этакий Иванушка-дурачок, впрочем, не лишенный обаяния молодости. Как и положено фольклорным героям, ему всегда везет. Большую часть своей жизни он прожил в Америке, любит легкие деньги и без моральных колебаний соглашается на плохо спланированные аферы. Например, он вместе с друзьями решает кинуть на деньги воротил с Уолл-стрит.
Актер Иван Макаревич (сын лидера «Машины времени» Андрея Макаревича) мало похож на настоящего сына криминального авторитета Саши Белого. Сколотить свою «бригаду» из отпрыска американского сенатора, финансиста и его невесты, любящей подпевать плееру в ванной, не получилось.
Сын Саши Белого в шоке, но ни о какой кровной мести за членов его «бригады» или каком-то возмездии речи не идет. Он трусливо пережидает бурю в забытом Богом поселке и поначалу боится даже отвечать на звонки с русских номеров. В общем, совсем не похож на отца. Из-за этого фильм скорее напоминает последнюю часть «Гарри Поттера», чем криминальный триллер.
Отсылка к шекспировским героям Ромео и Джульетте делается мимоходом и плохо вплетается в канву фильма. Валерия — девушка волевая, но пока ничего не сделавшая в жизни, в фильме — непослушная дочь влиятельного силовика, прожигательница жизни. Иван Белов скорее Гамлет, за тем лишь исключением, что не ставит перед собой глобальных вопросов и даже не пытается осмыслить происходящее с ним, предпочитая плыть по течению.
Екатерина Гусева, перекочевавшая из сериала «Бригада», тоже выглядит неуверенно: запрещает сыну говорить на русском, пресекает любые разговоры об отце. Попытка защитить Иванушку кончается полным провалом: приехав в Москву, она тут же сама становится жертвой.
Семью Беловых — мать и сына — вытаскивает из всех передряг друг, каскадер Александр Иншаков, который, по сути, и есть главный герой этого фильма. Он появляется то в дорогом костюме, то в косухе, то в красной футболке с надписью «СССР», словно добрый ангел, выручает балбеса Белова из всех передряг: спасает от киллера Бесо, прячет в глухой деревне, помогает отстреливаться в гараже во время криминальной разборки.
Высокопоставленный эфэсбэшник исполнит главную мечту героев фильма — избавиться от Иванушки-дурачка, отправить его туда, откуда он приехал, — в Америку. Этого на протяжении всей картины безрезультатно добивались и «новое дворянство» с Лубянки, и киллер Бесо, и даже хороший парень Иншаков.
В финале создатели фильма (те, что на протяжении всей картины обещали нам настоящего Сашу Белого) с удвоенной силой вновь обещают зрителям Сергея Безрукого, но уже во второй части фильма. «Пора уже тебе, Иван, встретиться с отцом!». И в последний момент снимают Иванушку-дурачка с самолета. Чем все это может кончиться, не известно. Но точно не возвращением той самой «Бригады» и воскрешением Саши Белого.
Благодарим ККТ «Космос» за приглашение на премьеру фильма.
Бригада. Наследие, от которого стоило отказаться
«Бригада» – культовый российский телесериал 2002 года, получивший колоссальную популярность и огромное количество отзывов (в том числе резко критических). Фильм состоит из 15 серий, изображаемые в нём события охватывают период с 1989 по 2000 год: в центре сюжета – история преступной группировки четырёх лучших друзей и прежде всего лидера группы, Александра Белова (по прозвищу Саша Белый).
Фильм стал режиссёрским дебютом Алексея Сидорова и принёс широкую известность исполнителям главных ролей – Сергею Безрукову, Андрею Панину, Екатерине Гусевой (имевшим и до этого определённую популярность), а также Дмитрию Дюжеву, Владимиру Вдовиченкову, Павлу Майкову (до этого почти не снимавшимся). Несколько ролей второго плана в фильме исполнили «звёзды» старшего поколения актёров (Валентина Теличкина, Николай Ерёменко, Виктор Павлов, Леонид Куравлёв, Александр Белявский и др.).
«Бригада» позиционируется как «российская гангстерская сага». По словам режиссёра картины, Алексея Сидорова, ориентиром для него служили такие классические киноленты, как «Крёстный отец» и «Однажды в Америке», однако в первую очередь – фильм «Лицо со шрамом» (1932 г.)
По воспоминаниям Александра Велединского, сценарий «Бригады» они писали «во время дефолта 1998 года». Алексей Сидоров в интервью признавался, что хотя герои фильма не имели конкретных прототипов, вся сюжетная канва была «на 80 %» реалистичной. Создатели картины ставили задачей осмыслить события 1990-х годов в России.
В интервью Сидоров отметил, что в фильме нет ни одного компьютерного эффекта. Фильм стал самым дорогим российским телесериалом – стоимость одной серии составляла 250-300 тысяч долларов.
Вопросы о продолжении сериала последовали сразу после его первого показа, однако продюсеры компании «Аватар Фильм» однозначно заявили, что продолжения не будет. Такое решение было бы вполне оправданным, учитывая, что трое из главных героев в исходном фильме погибают.
Однако идея о «Бригаде-2» всё же носилась в воздухе и в 2007 году появилась информация о том, что вторая часть будет снята, однако она будет не сериалом, а полнометражным фильмом: «Это будет что-то вроде эпилога. Рассказ о том, что стало с Сашей Белым пять лет спустя» (продюсер Анатолий Сивушов). По другим данным, в «Бригаде-2» должны были развиваться те же события и в то же время, что и в первой части, однако в другой перспективе – на первый план должна была выйти личная жизнь друзей, а не криминальные разборки. » /По материалам сайта «Википедия»/.
Но события развились по иному принципу.
1. «БРИГАДА». ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Премьерный показ на РТР осенью 2002 года нового сериала «Бригада», надо признаться, я удачно профукал.
Вспоминается только восторженный отклик моей хорошей знакомой о том, что это ни на что не похожее, настолько реалистичное кино (прим. – вспомнить хотя бы ту же драку Белого с Мухой – явно не индийские оплеухи со звуком бамбука).
– А про что фильм-то? – скептически спросил я, уже к тому времени не переваривающий всю эту затрахавшую уже не только мозг «сериальность» нашего телевидения.
«Бригада какая-то…» – подумалось отчуждённо мне, а сознание вмиг стало вырисовывать бригадный подряд неких лесопильщиков с «энтузазизмом» выполняющих плановую «пятилетку» в три года.
И узнав, что кино снова про бандитов, вообще махнул рукой – достали они уже: то «менты», то бандиты. Больше как будто показывать нечего…
– Нет, это несколько иное… – пыталась втолковать мне подруга…
Как раз в выходные прошли первые две серии. Я случайно включил на каком-то финальном отрезке, а там мордобой на ринге.
Не заинтересовало.
А в начале следующей недели подруга попала под колёса машины. Насмерть.
Вот такой вот прерванный последний восторг…
Чуть позже я также случайно нарвался на эпизод из этого фильма: два мужика (один из них – актёр Безруков, другой – играющий мента) ехали на мотоцикле, а потом Безруков что-то там дрынькал на гитарке.
«Ерундень какая-то…» – подумал я и переключил канал.
Уже не помню, что меня вернуло к просмотру данной картины через год-полтора, но ещё раз убедился в истине: для того, чтобы составить более-менее определённое мнение (в данном случае о фильме), всё надо смотреть от начала и последовательно.
Хотя нет, вру. Вспомнил. К просмотру меня сподвиг крутившийся на «Динамит-FM» ремикс «Триплекса» как раз на эту тему: «Бригааада (трыыынь – по мобильнику)».
Тогда сериал уже «крутили» по РЕН-TV. И каждый вечер мы с моей бывшей (имя ни к чему) переживали за судьбы героев, а уж последнюю серию вообще ждали с «нетерпенным нетерпением». А потом по окончании – впечатление было, как будто сами всё это пережили.
Сейчас уже вряд ли, а вот тогда от «Бригады» голову сносило: видеокассеты накупил, диск с саундтреком приобрёл, «Триплексом» со всеми его «бригадными» вариациями заслушивался и, как все тогда, воодушевлённо мечтал о продолжении…
2. КНИЖНАЯ СУДЬБА САШИ БЕЛОГО
Как раз в магазины тогда поступила серия книг о «Бригаде» под авторством Александра Белова (нет, это не Саша Белый писал, а какой-то предприимчивый чел взял себе громкий псевдоним того времени – кстати, «Сёстры», «Парни из Стали», «Штрафбат» (я о книжных версиях) тоже вышли под его именем – забавно весьма, если учитывать, что никакой киношной связи между этими проектами нет).
Вначале восторженно думалось: вот оно, продолжение, которое вскоре (возможно) начнут снимать! Но с каждым годом надежды таяли: то там Безруков слишком большой гонорар затребовал, то вообще больше не хочет бандитствовать на экране, то режиссёру уже «по барабану» дальнейшая судьба его кино-детища.
Да и сам интерес у меня уже стал угасать. А в итоге узнал, что автор этой первой так называемой книжной русской гангстерской саги А. Белов вообще никакого отношения к создателям фильма не имеет. Просто в нужное время и в нужном месте один писака (или коллектив писак) хорошо «срубил ловандос» на всеобщих – истери’и и восторгах.
А стало быть, всё это продолжение «Бригады» не имеет под собой никакой официальной почвы, ибо несанкционировано и является плодом чьей-то случайной фантазии.
3. ИДЕЙНЫЕ НАСЛЕДНИКИ
А что же с фантазией тех, кто всё это когда-то замутил?
Одни (такие как Безруков, Сидоров, Акопов, Тодоровский) «похоронили» данную идею, ибо посчитали её никчёмной. Другие, вроде бы и хотели взяться, но им не предложили (Дюжев, кстати, был не против продолжить сниматься, если бы его героя как-то волшебно воскресили). А что, был уже прецедентный случай, когда в конце одного из сезонов менты Ларин и Дукалис подорвались насмерть на гранате, а потом через некоторое время сценаристы (в угоду новому ажиотажу) их оживили. Во, мля, кино-то! Как всё просто-то.
Третьи же (это уже снова возвращение к «Бригаде») взялись за дело. Но вот что из этого вышло, мы сейчас и рассмотрим.
Во-первых, кто это (из тех, прежних)?
А это Александр Иншаков (он же и продюсер, он же и актёр, он же и каскадёр). Невнятное участие Иваныча в первой части саги на этот раз заблещет новыми красками – он любим и узнаваем прежним зрителем. Единственный оставшийся ротор (мотор) из всех, кто кипел и болел за эту идею.
Екатерина Гусева (Ольга Белова), также согласившаяся на продолжение по-прежнему очаровательна (и никакая не злобная стерва, как там начудили по книжке). На этот раз уже её участие невнятно, ибо откатано на второй план.
Кто ж на первом-то? Всех, кого можно из второй части выкинули: А. Белявский (Виктор Петрович) уже по состоянию здоровья не мог сниматься, А. Кравченко (Введенского) заменили на «качка» Жижикина (вообще не в тему – я бы и не узнал), М. Лукашева, мелькнувшего в первых сериях в роли Шведа, которого уже никто и не вспомнит, теперь воплотили В. Золотухиным и дали возможность разыграться. Про того же самого Шмидта вообще забыли.
Актёр С. Безруков отказался сниматься в продолжении «Бригады» и на своём официальном сайте прокомментировал данное решение следующими словами:
«Я свою позицию не меняю, тем более в отношении «Бригады». Роль для меня закончилась в 2002 году, исключая небольшое камео, которое я сделал для Алексея Сидорова, когда он снимал «Бой с тенью». Это был своеобразный «дружеский автограф» в помощь режиссёру, с которым мы снимали большой проект, причём я сделал это совершенно бесплатно, просто из уважения к Алексею. В течение 8-ми лет ко мне не раз обращались со всевозможными вариантами сценариев продолжения «Бригады», но я всегда отказывался и отказываюсь. Ещё раз становиться Сашей Белым я не хочу…»
В ноябре 2012 года режиссёр и один из продюсеров нового фильма Денис Алексеев в интервью краснодарским журналистам объяснил отказ Безрукова от роли так: «Сразу скажу о том, почему в фильме не сыграл Сергей Безруков. Он был согласен с нами работать, но только при условии, что ему предоставят главную роль, а мы, исходя из сценария, такого предложить не смогли, для Сергея была приготовлена лишь второстепенная роль».
Ну, почти детективная подоплёка. И без всякого кино. То ли один врёт, то ли второй.
А как сюжет-то расписали в аннотации, прямо очередной голивудскЫй блокбастер (с мексиканским надрывом):
«Прошло много времени после того, как погибли друзья Саши Белого и он стал скрываться после этого от всех спецслужб, которые его преследовали. Но всё же деньги, которые Белов спрятал для своего сына, не давали покоя бандитам, и они решили вернуть общак и взялись за его сына, Ивана Белова, который живёт в США и ни о чём не подозревает. И вот тут начинают развиваться настоящие приключения с Иваном и его другом, им не остаётся ничего другого, как сбежать в Россию, и начать борьбу с бандитами. На родине Иван наконец-то найдёт свою любовь, но здесь тоже оказывается подлог судьбы – девушка является дочерью одного из сотрудников спецслужб» (прим. – дочерью Введенского).
Роль Вани, сына Саши Белого, сыграл начинающий, но уже заявивший о себе Иван Макаревич (да-да, вы не ошиблись, отпрыск того самого знаменитого Макара). И если в «Бое с тенью» его ещё можно было не узнать, то повзрослевший он стал ну просто копией Макара в молодости. Представим себе гнусавенькое: «Я пью до дна за тех, кто в море…» и такая же широкая улыбища во весь рот с неистетичным обнажением дёсен (это, правда, уже перебор в описании, но настолько этот образ не подходит персонажу, что – просто святых выноси). Ещё этот чудаковатый причесон с педарастическим пучком. Ну, разве может так выглядеть сын легендарного Саши Белого? Выходит, что может.
«Как же ты сейчас похож на своего отца» – с ностальгическим укором произносит Ольга после очередной Ваниной дерзости.
Ага, похож. Как две капли. Ну, вылитый Андрей Вадимович. В лучшие свои годы.
У Вани, оказывается, ещё есть друг и его (тоже, как Сашиного) зовут Филом (на роль пригласили другого «звёздного» отпрыска – сына Д. Нагиева). Он такой же здоровый (в смысле, кабан, как и первый Фил). Потрясающее совпадение! С этого момента и начну описывать дальнейшие «притянутости».
Притянутость следующая. Саша Белый, не смотря на заверения злопыхателей, всё же воскрес в фильме. Но в воплощении другого актёра и по самому минимуму. Ещё в самом начале, когда он едет к беременной (во второй раз) жене, за его авто-м вдруг резко начинается погоня.
Кстати, начало, надо заметить, один в один, но в укороченной версии с показом природных красот с вертолёта и движущимся внизу по извилистому серпантину автомобилем, слизано у знаменитого Стэнли Кубрика с его культового фильма «Сияние» (1980 г.).
После ряда зрелищных каскадёрских выкрутасов Белого всё же зажимают в дорожный капкан. Странноватыми выглядят его лихорадочные попытки своей пусть и громоздкой иномаркой сдвинуть преградившую ему путь многотонную фуру (видимо, обезумел от ужаса). Его машину окончательно подрывают, и всё это горящее, крутясь-вертясь, падает в пропасть.
Ну, понятное дело, снимать-то Белого без Безрукова как-то несолидно. Хотя с помощью компьютерной графики фэйс Безрукова несколько раз выплывает в кадр, что зрителю может показаться: да вот же он, снимается! Но в ту же секунду идёт подмена под плохо загримированного неизвестного актёра. Наверное, очень дорогое удовольствие. Вот и поставили задачу: по минимуму обыграть этот момент.
Вспоминается подобная же идея С. Говорухина, задумавшего снять продолжение «Места встречи…»: для связки Жеглов появляется в начале фильма, но его, неуловимого доселе, быстренько убивают. Но там отличие в том, что собирались использовать нарезки из невошедших в первую картину дублей. И далее сюжет начинает обрастать уже запланированными новинками. Вот так’ вот. И шито-крыто.
Также и с Сашей Белым (но уже с «ненарезанным»). Одна из ключевых связок отработана – героя можно уводить из кадра.
Беременную же Ольгу и маленького Ваньку от нависшей над ними опасности уводит Иваныч (они спасаются, уплыв куда-то в море). Бандиты постреляли-постреляли да и разошлись.
Стоп, снято.
И если в первой части сюжет начинался с флешфорварда (от англ. flashforward) – частный случай пролепсиса: повествовательная техника, состоящая в отклонении повествования в будущее. То на этот раз используется противоположный приём – флешбэк (обращение к прошлым событиям).
Далее действие картины переносится на десять лет вперёд, в наши дни. Но уже где-то в Америке. Первые полчаса (не считая сцен с расправой Белого) – нудня (я почти заснул при просмотре). Далее – «стрелялки-пулялки», события развиваются уже в России.
Какой-то злодей Бессо чуть ли не на первых планах. Откуда он такой «нарисовался» и почему именно он – я так и не понял. А чтобы понять, надо снова пересмотреть киношку, но желания нет, ибо всё то, о чём мы так долго мечтали (а мы мечтали о продолжении), на деле оказалось лажей.
Пересказывать весь сюжет – не вижу смысла. Всё можно увидеть (в Ютубе, например).
Ещё одна поделка под голливудский боевичковый ширпотреб. Недаром столько отплёвывающихся (на том же самом Ютубе, в комментариях).
Но момент один удачный, на мой взгляд, всё же, присутствует. Режиссёру с оператором неплохо психологически удалось передать то ощущение человека, оставшегося один на один с незнакомым городом, когда Макар (пардон, Ваня), психанув, выпрыгивает из машины Иваныча со своим коронным: «Если я виноват, то я и буду отвечать, САМ!». Но через несколько секунд, осознав всю абсурдность затеянного, возвращается обратно.
А так… Действительно, случилось то, чего и опасались: лучше вообще ничего, чем такое.
Ибо подобной хренотени за последние десять лет снято столько, что ещё последующие лет сто также отплёвываться. И не отплеваться.
И если первая часть хороша тем, что в ней сыграли звёзды кино ещё советского периода (Ерёменко, Жигалов, Гармаш и др.), мало того, что украсив картину (за что спасибо создателям), ещё и обозначив преемственность кинопоколений, то здесь места таким уже не нашлось.
Увы, издержки времени. Сегодняшнего.
Из известных лиц мелькнул только депутат Митрофанов. Который мелькает везде, где только можно. Ибо по-другому уже не может.
5. ПО-ПРЕЖНЕМУ ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ
Саша Белый, непревзойдённый мастер инсценировок собственной смерти, оказывается и здесь остался жив. Ближе к концу фильма выясняется, что машину-то подорвали, да не ту и не с тем. А кто ж тогда в ней, загримированный под Безрукова и разговаривающий по мобильнику с Ольгой, ехал? Оказывается, кто-то, а не Белов.
Тогда к чему было с помощью спецэффектов один в один выстраивать безруковское лицо? Если, к примеру, в машину Саша Белый, предугадывая, что на него будут покушаться именно в этот раз, посадил своего двойника и вручил ему собственную «трубу» (мобильник).
А может он, всё же, умудрился как-то выбраться из горящей машины, пока к ней подбегали двое с минами и закрепляли их? И никто в салон через простреленные стёкла так и не догадался заглянуть? Чтобы шмальнуть как следует из всех стволов. Потрясающее совпадение, сыгравшее на руку Белому.
А Саша в этот момент вылез. Через импровизированный люк в днище. И просочился сквозь асфальт (ну, как Ваня Пухов в «Чародеях», помните, сквозь стены проходил?). А тут уже наш Саня Белов с копперфильдовским трюком и природной сноровкой животной твари по имени Крот. Тяп-тяп-тяп-тяп – лапками. И выполз он уже на свет где-то далеко-далеко.
В общем, нелепость на нелепости, необъяснимость на необъяснимости. Притянутость же – всё также на ушах.
Ура, мафия (в лице Саши Белого) бессмертна.
Далее он присутствует в фильме. Но весьма специфично. Через Иваныча передаёт свои условия Шведу о дальнейших плановых разборках, с Ольгой общается посредством функции SMS в телефоне: «Теперь настало время мне увидеть сына».
Бюджет кинца, видно, не предусматривал очередное гримирование актёра под Безрукова, поэтому все сюжетные притянутости, связанные с ним, выглядят смешными до комичности.
Или это надежда продюсеров на то, что им всё-таки удастся уговорить Безрукова когда-либо сняться в их блокбастере?
Что ж, закрученный в «Наследнике» сюжетец к этому располагает.
До встречи на «Бригаде-3. Воскресший»? (надеюсь, версия будет не мультипликационной).
Премьерный показ по телевидению: 10 февраля, телеканал НТВ, вечер.
Криминальная мелодрама «Бригада: наследник» (Brigada: Naslednik)
Этот фильм надо было назвать «Бригадыш».
Совет кота Бублика
Вчера посмотрел. До сих пор икаю от счастья..
Отзыв кота Бублика
Блин, нафига мы сюда приехали?
Я никогда не поверю, что это родина Фетисова!
Бандиты и жулье кругом!
Фраза из фильма
Это родина Фетисова, сынок.
Трудное признание кота Бублика
А еще там Ване дали на барабанчиках постучать. Тым-тыдыц,
тыгыдым-тыдыц-тыдыц, пш-пш-ш, тыдым. Это
очень много добавило к его образу крутого парня.
Похвала кота Бублика
Америка, наши дни. В Нью-Йорке живет семья Беловых, чью главу — криминального авторитета Сашу Белова с погоняловым «Белый» — враги (или друзья) грохнули в Черногории, когда он шлейфовал по дорогам побережья на своем джипе «Ламборгини». Главный наследник Саши — его сын Иван (Иван Макаревич) — живет жизнью простого нью-йоркского хлопчика: дружит с сыном сенатора и русской переводчицы Филом (Кирилл Нагиев) и тусуется в компании мутного брокера Сидни (Платон Тинн) и его подруги — инвестиционного аналитика Келли (Наталья Гуслистая).
Сидни придумал классное разводилово. Он обнаружил, что раз в неделю из одной крупной конторы выходит человек в желтом галстуке и садится в крутейший мерседес. Там его везут до соседней станции метро, где человек в желтом галстуке выходит из машины, подходит к телефонной будке и сообщает важные сведения, касающиеся стоимости ценных бумаг крупной компании. После этого кто-то крупно выигрывает на бирже.
И тут Сидни, значит, решил, что если перехватить мужчину в желтом галстуке и вместо него в машину запустить, например, Фила, то ему в мерседесе сообщат очень важные сведения, которыми Сидни воспользуется, чтобы выиграть на бирже шесть миллионов. Которые они разделят по честному. То есть по-братски.
Филу и Ване очень нравится идея Сидни. Это ведь так круто — надеть желтый галстук и сесть в мерседес, где тебе сообщат сведения, тянущие на шесть миллионов бакинских, пацаны, штоп мы сдохли!
Решающая операция намечена на завтра, а сегодня — гульба-гульбой, потому что у Вани день рождения и Сидни ему подарил свои крутейшие часы.
В ночном клубе Фил нажрался до такого состояния, что стал глупо смеяться, и Келли сказала Сидни, что Фил завтра не сможет надеть желтый галстук. Ваня, обидевшись за друга, заявил, что он сам наденет желтый галстук и сядет в мерседес.
Обрадовавшийся Сидни тут же побежал в аптеку, где сказал Очень Опасному Человеку, что им теперь не придется убивать сына сенатора, потому что вместо него на арену выйдет какой-то мутный Ваня, балалайку ему в дышло. Ну, сказал Очень Опасный Человек, ты, Сидни, главное — только не облажайся. А то же знаешь, у нас — длинные руки. Показав длинные руки и купив Сидни пакетик леденцов, Очень Опасный Человек исчез.
В этот момент Ваня в ночном клубе склеил девушку Леру (Анна Попова) на новые часы. Девушка оказалась русской — простая Лера с Рублевки. Ваня тут же ощутил такую тоску по Родине, что ему сразу захотелось прикоснуться ко всем местам чего-нибудь родного, русского. Однако Лера — девушка с принципами, поэтому они с Ваней с помощью Фила, вступившего в неравную драку с каким-то русским типом, следившим за Лерой, сбежали, после чего долго гуляли по ночному Нью-Йорку аж до девяти утра, когда Ваня наконец-то сообразил, что он забыл и надеть желтый галстук, и сесть в мерседес.
Дома Ваня от расстройства начинает говорить по-русски, чем приводит в бешенство свою мамашу, а потом залезает в сейф, стоящий в сортире, чтобы полюбоваться на фотографию своего героического папашки. В сейфе он вдруг видит документы, оформленные на Сашу Белова, по которым его папаше принадлежат очень дорогие участки земли на Рублевке.
Но ведь мне только что исполнилось восемнадцать, соображает Ваня, и значит, что теперь эти бумаги можно переписать на меня! После этого землю можно продать на сорок миллионов и отдать деньги Сидни, раз я его так подвел!
Сидни с Кэри нравится эта идея, а уж Фил всегда готов сопровождать Ваню куда угодно — они реальные друганы-брателлово, — после чего вся эта шобла отправляется в Россию-мать. Где их ждут страшные приключения, криминальный авторитет Швед (Валерий Золотухин), его подручный Бесо (Юрий Чурсин), не последний человек в КаГеБе Введенский (Игорь Жижикин), какой-то каскадер-рефери Василий Александр Иваныч Чапаев Иншаков и прочие прекрасные люди.
Сможет ли Иван переоформить на свое имя участки на Рублевке, продать их за сорок миллионов долларов и отдать деньги Сидни для передачи плохим американским дядям? Этот вопрос крайне волнует зрителей!
Ну, российским кинематографистам не впервой рубить бабла на прошлых успехах. Волна всяких мутных ремейков, один хуже другого, бесконечные сиквелы, квадриквелы, пятириквелы и прочие «иквелы», от которых икается абсолютно всем — от героев оригинальных фильмов до зрителей.
(Впрочем, понятно, что это придумали вовсе не наши — они просто подражают Голливуду, который также давно погряз во всех этих «иквелах».)
На этот раз «иквелизации» подверглась легендарная (в различных смыслах) «Бригада». Сериал, в котором была показана история обычных московских пацанов, волею судеб сколотивших банду и ставших криминальными авторитетами, пользовался в России огромной популярностью и, говорят, получился действительно хорошим. (Я его еще не смотрел, но чувствую, что нужно сподобиться.)
Нынешний фильм к оригинальной «Бригаде» режиссера Алексея Сидорова практически не имеет ни малейшего отношения. Культовое название и имена некоторых персонажей откровенно притянули за уши — просто чтобы загнать в кино поклонников оригинального сериала.
Ставил «Бригада: наследник» некий Денис Алексеев, который вообще в первый раз сел в режиссерское кресло. Сценарий писал тот же Алексеев, и это также его первый сценарный опыт. Весь вечер, как говорится, на арене. Правда, вторым сценаристом тут был Александр Иншаков, который был одним из продюсеров сериала «Бригада», но сценарии он тоже никогда в жизни не писал.
В общем, это была серьезная заявка на успех: сценарий написали два человека, которые и понятия не имеют, как это делается, а в режиссерское кресло сел человек, который и понятия не имеет, что такое снимать кино.
По фильму это хорошо видно: сценарий изобилует каким-то совершенно запредельным кретинизмом, причем тут не похоже, что авторы сознательно издеваются над зрителями — скорее всего, они просто такие бездарные сценаристы.
И вот смотришь на это все и думаешь: ребята, ну почему в таком простом, как сапог, сюжете нельзя было придумать хоть чуть-чуть более правдоподобный повод Ивану поехать на его историческую родину? Пусть бы, например, выяснилось, что Саша Белый — не его биологический отец. А его биологический отец — некий музыкант. Нет, не Юра. Например, Андрюша. И чтобы Ваня рванул на родину встретиться с папой, продать наследство Саши Белого и купить папе барабан. Или «Фендер Стратокастер». Вот так было бы значительно веселее!
Но сценаристы — не додумались. Они дудели в свою дуду с этими идиотскими рублевскими участками и вокруг навертели чего-то настолько мутного и не похожего ни на бандитов девяностых, ни на нынешнее ворье (впрочем, один шибко народный во все стороны депутат в кадре там мелькнул), что просто диву даешься.
Вообще по стилю постановки российская часть неуловимых американцев сильно напоминает «Про Петю, про Машу и про морскую пехоту» в смеси с крайне убогим подражанием американским боевикам и фильмам про бандосов лихих девяностых.
Посыл из серии «Белый жив, потому что Иваныч рассекает на его взорванной «Ламборгини» и сам говорит, что Белого только что видел» — ну, это ж надо было столько курить всякой ядреной дряни.
Также мне очень понравилось, как два американо-русских хлопчика бегают взад-вперед по Рублевке, звонят во все калитки и ищут Леру, потому что она живет где-то там. А когда их посылают, Фил орет в домофон что-то вроде: «Вы этот дом построили незаконно. В следующий раз я буду разговаривать с вами через своего адвоката».
Ребят, вы что вообще курили-то, а?
Кстати, видимо, тот же человек, который курил сценарий, писал и анонс к этому фильму, цитирую:
Фильм является идейным продолжением жизни героев телесериала «Бригада». Однако акцент смещен в историю сына Александра Белова — Ивана. Это Кино о современной России. О том, что у всех на устах: политике, коррупции, цинизме крупного бизнеса и спецслужб. О новом поколении, которое, узнав правду о нечистом бизнесе родителей, не идет по их стопам, а выбирает новый путь. Для них дороги понятия чести, любви и Родины. Герой, комфортно живший за границей, тем не менее, выбирает Россию (в отличие от сериала) и остается жить в ней, надеясь привнести эти идеалы в жизнь своих близких и страны в целом.
Ну да, ну да. Не идет по их стопам. Он тупо участвует в афере, по которой они должны слямзить 6 миллионов баксов — какие стопы? Для него дорого понятие чести и Родины, поэтому он живет в Штатах. А на Родину летит для того, чтобы продать участочки, купленные на бандитские бабки. И тем не менее он выбирает Россию. (Крупная слеза.)
Ладно, едем далее по фильму. Есть один старый-престарый кинематографический закон, который гласит, что без главного героя картины — не будет. Развалится на глазах. Даже в случае откровенно убогого сценария хороший главный герой может вытащить фильм.
И кто тут главный герой? Ваня «Джеймс, прости господи, Оклахома» Макаревич с его метросексуальной внешностью и соответствующими манериками? Это сын Саши Белого? Это главный герой фильма?
Оно, конечно, понятно, что даже в голливудском кино на главные роли далеко не всегда берут тех актеров, которые больше всего подходят. Там тоже иногда действуют самые различные соображения, не говоря уж о системе звезд. У нас же, судя по всему, только соображения и действуют, особенно когда папа Андрюша находит финансирование у серьезных людей.
Ваня Макаревич — совершенно вопиющий мискастинг. Харизмы — ноль, полагающейся по сюжету крутости — ноль, актерского мастерства (а ведь он учился) — тоже ноль. Бегает туда-сюда какое-то существо, задирает верхнюю губу и что-то там лопочет. Особенно смешно, когда существо, прошлявшись всю ночь с девкой и тупо опоздав на аферу века, говорит маме рублеными фразами, кося под актера, сыгравшего Есенина: «Я привык отвечать за свои слова и поступки». И мама, всплеснувши руками, начинает рыдать: «Боже, как же ты похож на своего отца, Александр Сергеича».
Фила сыграл сын Дмитрия Нагиева Кирилл Нагиев, и вот он мне, кстати, понравился. Тут тебе и харизма (не имеющая ничего общего с порутчикозадовой харизмой его папы), и естественность исполнения. Жалко только, что там сценарно персонаж не особо куда-то клеится, а был введен в фильм по совершенно неизвестным простой публике мотивам. Но Фил очень трогательно все время пытается влезть в любое дерьмо, в которое влезает Ванюша, и трогательно звонит папе-сенатору, чтобы тот прислал взвод-другой морских котиков США.
Лера в исполнении Поповой, введенная в сюжет для натужной «любовной линии», чтобы школьники плакали от счастья и шептали: «Хачу такую же падругу с Рублевки и папой-шишкой из КГБ», — смотрелась неплохо и даже слегка оживляла совершенно деревянного Ваню.
Кстати, расскажите кто-нибудь Иншакову и Алексееву, что КГБ прекратил свое существование 22 октября 1991 года. То есть всего-то 21 год назад. Поэтому фраза в фильме, действие которого происходит в 2012 году, о том, что «он — большой человек в КГБ» — она непонятно на каких идиотов рассчитана.
Мы не будем его винить в том, что Введенский поехал на Лубянку на совещание, а выехал с него из ворот «Президент-отеля» — в конце концов, вполне возможно, что в КГБ освоили телепортацию. Но уж образ чуть менее карикатурным можно было сделать?
Валерий Золотухин откровенно жалко смотрелся в образе этого великого авторитета по имени Швед. (В сериале вроде был какой-то Швед, но его играл совершенно другой актер.) Примерно так же смотрелся Михаил Ульянов, царствие ему небесное, в роли Отца в «Антикиллере». Не потому что актеры плохие, ни боже мой, а потому что сценарий и постановка — совершенно бездарные.
А уж эти посиделки авторитетов у ипподрома, «какую лошадку тебе купить» дочурке и вся крутотень лупит блинки, сладострастно залезая столовыми ложками в ведро с красной икрой (на нормальную черную у съемочной группы то ли денег не хватило, то ли не хватило ума купить поддельной) — это вообще детский сад, штаны на лямках. Странно, почему Швед за весь фильм ни разу не достал из широких штанов ЗОЛОТУЮ КРЕДИТКУ — это было бы вполне в духе эпохи двадцатилетней давности, которую они тут пытались изобразить.
Александр Иншаков тут играет старинного друга Саши Белого (был такой персонаж в сериале), который спасает Ваню, Петю и Леру от бандюганов. Слуга царю, короче говоря, отец солдатам. Сцена его терок-разборок с криминальными авторитетами, куда его призвали, чтобы он ответил за убитых при спасении Ванюши бандитов, а также выдал Ванюшу со всеми рублевскими участками — шедевральна. «А что касается ваших ребят — борьба за жизнь была», — объясняет Иваныч. И музыка такая тревожная-тревожная…
Тем не менее были два персонажа в картине, которые собой что-то представляли. Самый лучший из них — Бесо в действительно блестящем исполнении Юрия Чурсина. Вот тут просто снимаю шляпу — настоящий кинематографический киллер: эффектный, харизматичный, жестокий и страшный. Прям как будто из другого фильма — из настоящего боевика.
Ну и еще понравился подручный Введенского по имени Кирилл, которого сыграл Влад Демин. Вроде небольшая эпизодическая роль, а персонаж получился симпатичный и забавный, особенно в сценах с суши.
Что в результате? Очень слабенькое кинцо с кошмарным сценарием, бездарной постановкой и плохой игрой актеров, за исключением буквально пары-тройки из кастинга. «Бригада» притянута тут даже не за уши, а за отсутствующий хвост, что можно расценивать просто как попытку тупо срубить бабла. Пока его, в общем, не особенно нарубили, а прокат уже заканчивается, но, может, нарубят на продаже Blu-Ray и DVD. Хотя вряд ли. С другой стороны, в России, как известно, кино снимают вовсе не для того, чтобы собрать прибыль на прокате и продаже дисков. Тут действуют несколько иные законы. Хотя зрителям от этого не легче.
P.S. Еще мне очень понравилось, как мама Вани звонит из самолета, стоящего в московском аэропорту, в Нью-Йорк, хочет позвать сына-школьника, а няня отвечает, что сынуля, мол, еще спит. «Не буди его, — говорит мамаша, — мы приедем раньше, чем он проснется». Ну, если учесть, что до Нью-Йорка, если без пересадок, лететь 11 часов плюс еще часа полтора на паспортный контроль, багаж и поездку из аэропорта домой — ну и здоров же у нее сынуля дрыхнуть-то! А уроки учить когда? Училке английского на все эти бригады — плевать с Эмпайр Стейт Билдинга!
Оценки по пятибалльной шкале | ||
3
3
2
−134
бездарная фигня
нет