брифинг и пресс конференция в чем различия

Разница между пресс-конференцией и брифингом

Общение официальных лиц — политиков, бизнесменов, экспертов — со средствами массовой информации может осуществляться в таких форматах, как пресс-конференция и брифинг. В чем их особенности?

Что такое пресс-конференция?

Пресс-конференция — это относительно масштабное по числу участников, предполагающее присутствие достаточно большого количества СМИ мероприятие, в рамках которого официальное лицо дает представителям прессы комментарии по поводу различных событий, отвечает на вопросы журналистов. Продолжительность пресс-конференции — порядка 1,5-2 часов.

Главная задача пресс-конференции — обеспечить как можно более активное распространение точек зрения, озвучиваемых официальными лицами, в как можно большем количестве СМИ. Это способствует, во-первых, оперативности воздействия данной информации на те или иные социально-экономические и политические процессы, а во-вторых, обеспечивает более или менее нейтральную ее интерпретацию средствами массовой информации. Те СМИ, которые, возможно, пожелали бы трактовать сказанное официальными лицами по-своему, скорее всего, откажутся от подобных идей, поскольку будут понимать, что большое количество других газет и журналов воспроизведут информацию именно так, как она была преподнесена на пресс-конференции.

Рассматриваемый формат взаимодействия официальных лиц и СМИ предполагает получение вторыми информации не только в момент проведения пресс-конференции, но также до нее (в виде анонсов) и после (в виде пресс-релизов, стенограмм, обмена дополнительными и уточняющими вопросами).

На пресс-конференциях основное внимание уделяется содержанию, полноте и качеству раскрытия информации, поступающей со стороны официальных лиц. Поэтому на мероприятиях соответствующего типа обычно обсуждается немного тем — 1-2. С учетом того, что вопросы может задавать большое количество журналистов от разных СМИ, то, действительно, уровень раскрытия информации, преподносимой спикерами, достигается достаточно высокий.

Проведение таких мероприятий, как пресс-конференции, как правило, связано со значительными финансовыми затратами. Поэтому организовывать их имеет смысл, только если со стороны официальных лиц предполагается преподнесение сообществу действительно важной информации. Либо в том случае, если, например, пресс-конференцию проводит персона, известная настолько, что большее значение имеет сам факт ее появления на публике, чем то, что именно данный человек сообщит аудитории.

Часто бывает, что пресс-конференция дополняется иными мероприятиями, не имеющими прямого отношения к общению официальных лиц с журналистами, но подходящими под тематику обсуждаемых событий. Это могут быть, например, программные доклады, презентации, дискуссии с участием экспертов.

Что такое брифинг?

Брифинг — это мероприятие, которое, как и пресс-конференция, предполагает общение официальных лиц с журналистами, но менее масштабное по числу участников и относительно непродолжительное. Как правило, брифинг длится не более 30-40 минут.

брифинг и пресс конференция в чем различия. Смотреть фото брифинг и пресс конференция в чем различия. Смотреть картинку брифинг и пресс конференция в чем различия. Картинка про брифинг и пресс конференция в чем различия. Фото брифинг и пресс конференция в чем различия

В отличие от пресс-конференции, основная задача брифинга — в принципе дать старт распространению какой-либо информации в сообществе. Преподносится она, как правило, в исключительно сжатых и односложных формулировках — так, чтобы представители СМИ не смогли, если они того захотят, интерпретировать ее по-своему. Поэтому большое количество СМИ на брифинге — не главный критерий. Но важно, чтобы они могли донести информацию до широких масс, и потому приветствуется, если у соответствующих СМИ имеется внушительная аудитория читателей, слушателей или зрителей.

В отличие от пресс-конференции, на брифинге официальные лица могут преподносить сообществу информацию, представленную в самых разных тематических категориях. Поскольку нет такой задачи, как максимальное раскрытие данной информации, факты могут быть достаточно поверхностными, однако ценными сами по себе вследствие новизны.

Брифинг, как правило, представляет собой только общение официальных лиц с прессой. Каких-либо дополнительных мероприятий — наподобие тех, что сопровождают пресс-конференции, — на нем не проводится.

Сравнение

Главное отличие пресс-конференции от брифинга — в целях организации мероприятия. В первом случае речь идет о детальном ознакомлении сообщества с точками зрений официальных лиц, экспертов, собственно журналистов касательно более или менее известного события. Во втором случае происходит главным образом информирование сообщества о тех или иных событиях, о предоставлении аудитории основных фактов о них.

Пресс-конференция довольно редко выступает самостоятельным информационным поводом. Но брифинг как раз таки может им быть. И впоследствии, на основе тех сведений, что были преподнесены на нем официальными лицами, нередко формируются различные дискуссии, возникает потребность в детализации информации — в свою очередь, на таких мероприятиях, как пресс-конференция.

Исходя из разницы в целях проведения рассматриваемых мероприятий, вполне логично прослеживается различие между иными аспектами пресс-конференции и брифинга — количеством участников, спектром обсуждаемых тем, длительностью.

Определив, в чем разница между пресс-конференцией и брифингом, зафиксируем выводы в таблице.

Источник

Социология коммуникаций и управление общественными отношениями

Лекция по теме «Коммуникационное взаимодействие организации со СМИ (Media relations)»

1. Организация пресс-конференций, брифингов и интервью

Брифинги и пресс-конференции представляют собой встречи офи циальных лиц с представителями СМИ для информирования общества по актуальным вопросам.

Брифинг посвящается краткому обзору нескольких событий, про должается не более 30-40 минут и, в основном, используется госструктурами.

Пресс-конференция посвящается подробному обсуждению 1-2 вопросов и, в среднем, проводится в течение 1,5 часов.

Проведение пресс-конференции оправдано только в том случае, если:

1) в организации есть “горячие” новости и необходимо сделать важное сообщение, по которому у журналистов могут возникнуть во просы, или необходимо срочно отреагировать на определенное событие;

2) в город приезжает известный специалист, интересный человек, готовый выступить перед представителями СМИ;

3) журналисты предпочитают личные информационные контакты с официальными лицами.

Подготовка и проведение пресс-конференции

. пресс-конференция должна быть проведена в конкретный день;

. если есть возможность выбора дня, следует избегать совпадения по времени с другими мероприятиями, важными для прессы и иной общественности (выступлениями политических деятелей, событиям в культурной и спортивной жизни и т. д.).

Специалисты рекомендуют проводить пресс-конференцию во вторник, среду или четверг не ранее 10:00 и не позже 15:00. Как правило, ее назначают на 11:00 или 14:00.

Необходимо проверить наличие:

. соответствующего количества стульев;

. стойки для микрофона на платформе;

. стола регистрации представителей СМИ и выдачи печатных материалов;

. стола и стульев для докладчиков;

. стендов (при необходимости);

. минеральной воды для участников (желательно).

3. Извещение представителей СМИ о предстоящей пресс-конференции.

Приглашения высылаются так, чтобы достичь адресата хотя бы за 7 дней до пресс-конференции. Они содержат:

. полное имя основных докладчиков;

. немного подробностей, необходимых для того, чтобы убедить редактора в целесообразности освещения событий, но недостаточных для того, чтобы желание посетить пресс-конференцию отпало;

• дату, место проведения, время и продолжительность пресс-конференции;

• полное имя и контактный телефон ответственного за связь с прессой.

5. Накануне пресс-конференции :

— проговаривается ход пресс-конференции с основными участниками;

— уточняются порядок и содержание выступлений;

— составляется и тиражируется список участников конференции для раздачи представителям прессы.

Докладчики рассаживаются на определенном возвышении; перед ними поставлены таблички с именами и должностями (надписи сделаны крупным шрифтом и видны с задних рядов).

После выступлений докладчики отвечают на вопросы представителей СМИ.

По просьбе представителей прессы возможна организация индивидуальных интервью.

За несколько дней до брифинга следует:

. заказать конференц-зал (необходимо помещение с большим столом);

. позвонить и лично пригласить журналистов (обычно их число составляет 6-12 человек);

. вторично позвонить журналистам, чье присутствие необходимо;

. организовать пресс-линию и сформулировать основные темы; спланировать необходимые выступления;

. накануне еще раз уточнить основные темы брифинга;

. проверить, не изменились ли планы докладчиков, все ли намеченные выступления состоятся;

. подготовить нужные печатные материалы.

Перед началом брифинга необходимо:

. проверить готовность информационно-аналитической службы;

. убедиться в том, что зал хорошо подготовлен для встречи.

Во время брифинга следует:

. представить журналистов и выступающих друг другу;

. создать непринужденную обстановку; предложить кофе или прохладительные напитки; следить за тем, чтобы у каждого была возможность выступить;

. составить список присутствующих на брифинге; договориться с представителями СМИ о дальнейшем сотрудничестве.

Интервью представителя органа власти для СМИ

Различают следующие виды интервью:

Заочное интервью предполагает предварительную договоренность между ПР-меном и корреспондентом о письменной подготовке вопро сов, интересующих прессу, и передаче их в пресс-службу организации. В организации готовятся ответы в письменной форме и передаются корреспонденту газеты/журнала для публикации. Естественно, что это самый спокойный и наиболее предпочитаемый руководителями организаций вид интервью.

Практики ПР советуют воспользоваться следующими рекомендациями по подготовке к проведению интервью.

Интервью для печати

За несколько дней до интервью

. Если известно, кто именно придет брать интервью, попробуйте найти опубликованные статьи данного корреспондента по теме интервью. Этот поможет Вам определить отношение корреспондента к про блематике, понять его позицию, представить возможный круг вопросов, интересующих его, и подготовиться к интервью соответствующим обра зом.

. Передайте корреспонденту необходимые печатные материалы. Не забудьте прежде всего проинформировать прессу о целях работы вашей организации.

. Выясните, планирует ли корреспондент фотографии для публикации, уточните, какие именно, и подготовьте для этого все необходи мое. Уточните, входит ли в планы журналиста взять дополнительное ин тервью, имеющее отношение к фотографиям.

. Узнайте предполагаемую продолжительность интервью, дату возможной публикации и рубрику, в которой будет напечатан материал.

• Удостоверьтесь в том, что журналист получил ознакомительные материалы.

. Если вы считаете целесообразным записать на диктофон интервью, обязательно предупредите об этом журналиста и никогда не делайте запись без разрешения.

. Удостоверьтесь, что журналист знает, для чего предназначена предоставляемая информация. Она может предназначаться: для общей информации, для цитирования, для записи, не для записи.

5. Отвечайте на вопросы внимательно. Внимательно слушайте каждый вопрос. Если Вы не поняли его или не знаете, как отвечать, честно скажите об этом. Не допускайте, чтобы Вас втягивали в разговор вне Вашей компетенции. Если возможно, отвечайте на вопросы “да” или “нет”, а затем развивайте свою мысль. Во-первых, это поможет Вам сформулировать ответ, во-вторых, будет соответствовать имиджу откровенного серьезного человека.

7. По окончании совместной работы не забудьте позвонить или отправить письмо с благодарностью вашему собеседнику и организаторам передачи.

Как уже было сказано, действие ПР направлено не столько на бла гоприятное освещение спонтанных событий, происходящих в организации и никого не способных заинтересовать, сколько на создание специальных событий, которые впоследствии будут описаны и освещены. В этом плане ПР является инициатором ситуаций, создателем того, что называют новостным событием, или информационным поводом.

Источник

Пресс-конференция и брифинг: сходства и различия.

На пресс-конференциях основное внимание уделяется содержанию, полноте и качеству раскрытия информации, поступающей со стороны официальных лиц. Поэтому на мероприятиях соответствующего типа обычно обсуждается немного тем — 1-2. С учетом того, что вопросы может задавать большое количество журналистов от разных СМИ, то уровень раскрытия информации, преподносимой спикерами, достигается достаточно высокий.

Часто бывает, что пресс-конференция дополняется иными мероприятиями, не имеющими прямого отношения к общению официальных лиц с журналистами, но подходящими под

тематику обсуждаемых событий. Это могут быть, например, программные доклады, презентации, дискуссии с участием экспертов.

Брифинг- короткая, сжатая во времени встреча журналистов с руководством коммерческой фирмы или компании, не предусматривающая сессию вопросов-ответов.

Основная задача брифинга — дать старт распространению какой-либо информации в сообществе. Преподносится она, как правило, в исключительно сжатых и односложных формулировках. Большое количество СМИ на брифинге — не главный критерий. Но важно, чтобы они могли донести информацию до широких масс, и потому приветствуется, если у соответствующих СМИ имеется внушительная аудитория читателей, слушателей или зрителей.

На брифинге официальные лица могут преподносить сообществу информацию, представленную в самых разных тематических категориях. Поскольку нет такой задачи, как максимальное раскрытие данной информации, факты могут быть достаточно поверхностными, однако ценными сами по себе вследствие новизны.

Брифинг, как правило, представляет собой только общение официальных лиц с прессой. Каких-либо дополнительных мероприятий — наподобие тех, что сопровождают пресс-конференции, — на нем не проводится.

Сходства и различия:

Главное отличие пресс-конференции от брифинга — в целях организации мероприятия. В первом случае речь идет о детальном ознакомлении сообщества с точками зрений официальных лиц, экспертов, собственно журналистов касательно более или менее известного события. Во втором случае происходит главным образом информирование сообщества о тех или иных событиях, о предоставлении аудитории основных фактов о них.

Пресс-конференция довольно редко выступает самостоятельным информационным поводом. Но брифинг как

быть достаточно поверхностными, однако ценными сами по себе вследствие новизны.

Брифинг, как правило, представляет собой только общение официальных лиц с прессой. Каких-либо дополнительных мероприятий — наподобие тех, что сопровождают пресс-конференции, — на нем не проводится.

Сходства и различия:

Главное отличие пресс-конференции от брифинга — в целях организации мероприятия. В первом случае речь идет о детальном ознакомлении сообщества с точками зрений официальных лиц, экспертов, собственно журналистов касательно более или менее известного события. Во втором случае происходит главным образом информирование сообщества о тех или иных событиях, о предоставлении аудитории основных фактов о них.

Пресс-конференция довольно редко выступает самостоятельным информационным поводом. Но брифинг как раз таки может им быть. И впоследствии, на основе тех сведений, что были преподнесены на нем официальными лицами, нередко формируются различные дискуссии, возникает потребность в детализации информации — в свою очередь, на таких мероприятиях, как пресс-конференция.

Что общего между ними?

Оба мероприятия предполагают общение официальных лиц с журналистами

В чем разница между ними?

Детальное ознакомление сообщества с точками зрений официальных лиц, экспертов, собственно журналистов касательно более или менее известного события. Информирование сообщества о тех или иных событиях, о предоставлении аудитории основных фактов о них.

Длится порядка 1,5-2 часов Длится порядка 30-40 минут

Может предполагать рассмотрение 1-2 тем Может предполагать рассмотрение достаточно большого количества тем

Предполагает приглашение большого количества журналистов Предполагает приглашение журналистов нескольких СМИ — главным образом тех, которые имеют большую аудиторию

16.Пресс-конференции, их назначение и подготовка к проведению.

•Проинформировать свою общественность о каком-либо важном и неординарном событии в своей жизни;

•Продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию;

•Представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес;

•Решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественность.

•Наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ

До начала пресс-конференции ее организаторы должны подготовить и разослать специальные приглашения тем представителям СМИ. Высылать его нужно заранее. В самом приглашении следует указать:

•Место, день и время проведения пресс-конференции, ее примерную продолжительность.

•Общую тематику пресс-конференции и перечень основных вопросов, предполагаемых к рассмотрению

•Фамилии и должности основных участников пресс-конференции со стороны ее организаторов.

День проведения не должен совпадать с днем проведения другого крупного события.

СМИ, которые по какой-либо причине не могли присутствовать, не должны лишиться возможности рассказать о данном событии. Поэтому рассылают в упомянутые СМИ все необходимые материалы.

Необходимо продумать и организовать процедуру регистрации лиц, пребывающих для участия в работе пресс-конференции.

Бывает организация, при которой вступительное слово и главный доклад делает человек, имеющий опыт публичного выступления, а ответы на конкретные вопросы и специфические комментарии дает специалист.

Иногда полезно заранее распределять некоторые вопросы среди своих сотрудников, с тем чтобы они могли задать их выступающим в подходящий момент для смягчения трудной ситуации или перевода обсуждения на другую тему.

Нельзя обсуждать тему со СМИ перед началом пресс-конференции.

После завершения выступления основных докладчиков должны объявить, что для вопросов журналистов и ответов на них отводится строго определенное время.

Во время выступления основных участников пресс-конференции и ответов на вопросы организаторы нередко подбрасывают заготовленные заранее «сенсационные новости» и сообщения.

Идентификация участников. Пластиковые нагрудные таблички, перед выступающими на пресс-конференции также расставить идентификационные таблички.

Каждому из присутствующих на ней должны быть вручены необходимые информационные материалы.

Организаторы пресс-конференции должны тщательно продумать многочисленные технические аспекты.

Несколько видов пресс-конференций:

•Оперативные проводят в спешном порядке, на месте событий или происшествий. “Летучие пресс-конференции возникают по инициативе самих журналистов. Специально оговаривается неофициальный характер.

•Регулярные пресс-конференции организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных для встречи помещениях.

По завершению пресс-конференции организаторы обычно устраивают для приглашенных журналистов и репортеров небольшое угощение.

Источник

Понятие брифинга и для чего он нужен

Что такое брифинг

Брифинг (от англ. brief — «краткий») — это одна из форм проведения инструктажа. В англоязычной среде рассматривается как информационное совещание или краткая сводка новостей. Также брифинг можно трактовать как презентацию концепции нового продукта (услуги, мероприятия) компании или организации, или же как обсуждение проекта между заказчиком и исполнителем.

Значение слова в русском языке

Брифинг — это короткая публичная встреча информационного характера с представителями СМИ, целью которой выступает освещение неизвестных ранее деталей относительно событий, хода текущих дел, позиций сторон, заявлений.

Часто брифинг рассматривают как сокращенную альтернативу пресс-конференции. Брифинги в большинстве проводят официальные представители власти или компаний. Русское использование слова брифинг по смыслу соответствует английскому словосочетанию press briefing («пресс-брифинг»).

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Структурно брифинг составляет:

В чем отличие от пресс-конференции

Брифинг отличается от пресс-конференции:

Брифинг не может освещать несколько тем или же несвязанные между собой события. Пресс-конференция предусматривает широкий спектр тем и вопросов. Брифинг зачастую проводится в краткой форме и длится намного меньше полноценной пресс-конференции.

Пресс-конференция является более сложным мероприятием и требует основательной подготовки. Брифинг зачастую подразумевает сжатые сроки и оперативность подготовки.

Пресс-конференция представляет собой встречу с медиа ресурсами для обсуждения общественно важных тем.

Брифинг проводится для ознакомления общественности с новостями относительно резонансных или значимых событий (расследований, происшествий), предоставления результатов важных мероприятий (конференций, съездов, заседаний). Мотивация брифинга — срочность сообщений, необходимость неотложно высказать позицию; пресс-конференции — общение с прессой, у которой накопились вопросы, относительная неспешность, разнообразность обсуждаемых тем.

Для пресс-конференций присуща практика приглашать не только представителей СМИ, но и других значимых деятелей, представителей общественного мнения, конкурентов или компаньонов (в контексте пресс-конференций коммерческих структур). Брифинг же проводится исключительно для СМИ.

Пресс-конференция может быть проведена в рамках иностранного визита главы государства. Она состоится в формате общения с международной прессой, ответов на интересующие вопросы. Брифингом же может быть предоставление отдельных результатов переговоров (в рамках визита) относительно конфликта на общей линии границы.

Проведения информационных мероприятий с привлечением СМИ в форме брифинга или пресс-конференции на практике довольно часто имеют смежные цели и характер. Так, один формат может приобретать черты другого (к примеру, наличие обсуждения).

Формы проведения брифинга и их особенности

Брифинг зачастую имеет одну форму проведения — очное информационное мероприятие. Понятие формы для определений типов брифинга не характерно, однако можно схематически выделить такие (зачастую они совмещаются в рамках одного мероприятия):

Министр внутренних дел провел брифинг относительно успехов проведения антитеррористической операции.

(Депутаты парламента оглашают подробности принятых в рамках заседания решения.

Заявление депутата на брифинге для прессы о выходе из фракции после заседания парламента, а также предоставление информации о последующих действиях.

Кроме этого существует особые, нетрадиционные формы брифинга:

Особой формой брифинга можно назвать онлайн-брифинг, который проводится дистанционно в упрощенном порядке. Такой тип мероприятия отличается от очной формы только механизмом проведения, при этом он все еще должен следовать большинству правил проведения брифинга. Преимуществом онлайн формата является возможность приглашения большего количества журналистов, а также (по возможности) всех желающих, кто заинтересован в предоставляемой информации. Онлайн-брифинг менее затратный, его легче организовать. Недостатками данной формы проведения является сложность организации коммуникации со СМИ, возможность появления помех и проблем с Интернет-соединением.

Цели и правила проведения

Главная цель брифинга — конкретно, четко и ясно донести информацию относительно значимого события до представителей медиаресурсов.

Также целью может быть желание сформулировать ту или иную повестку, официальную позицию организации или (реже) должностных лиц. Задачей же СМИ будет профессионально и качественно донести мысль в массы, осветить ее и проинформировать.

Чтобы наиболее эффективно и качественно провести брифинг, нужно придерживаться таких правил:

Если вы хотите вынести на брифинг небольшое, но важное заявление, то лучше сделать пресс-релиз.

Брифинг обычно длится до 30 минут, где половину занимают вопросы прессы. Возможен и более длительный формат, который не желателен. Чем мероприятие короче и содержательнее, тем лучше.

Как правильно донести мысль на брифинге

Правильное донесение мысли — один из наиболее значимых моментов в проведении успешного информационного мероприятии, а также в достижении его эффективных (зачастую ожидаемых) результатов. Чтобы достичь позитивного результата следует придержаватся правил:

Профессиональное и доброжелательное отношение к СМИ явлется залогом верного восприятия и донесения вашей мысли до простых читетелей (граждан, покупателей и т.п.). Потому нетактичность по отношению к представителям прессы могут негативно сказаться на освещении самого мероприятия, репутации спикера и организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *