бриф это что таргет
Бриф таргетолога — примеры вопросов
К омпании и частые специалисты уже давно перешли на работу с брифами. Бриф помогает получить максимум информации от заказчика, затратив при этом минимум времени.
Средний чек за услуги таргетолога – 5 000 рублей. Получается, чтобы заработать 50 000 рублей в месяц специалист по целевой рекламе должен поработать минимум с десятью клиентами. При таком раскладе абсолютно не выгодно тратить время на многочасовые разговоры, после которых не всегда понятно, что именно хочет от вас заказчик рекламы. Намного проще работать с заранее подготовленным шаблоном брифа.
Что такое бриф таргетолога?
Простыми словами, это документ с набором вопросов, ответив на которые заказчик даст исчерпывающую информацию о предстоящем сотрудничестве
Бриф таргетолога: пример, универсальные вопросы
По внешнему виду бриф таргетолога ничем не отличается от брифа копирайтера или SMM менеджера. Это простая табличка с двумя столбцами: одна для вопросов, а вторая (пустая) для ответов.
👉 Рассмотрим пример вопросов из брифа:
1 Расскажите о себе (своём бренде) Бриф разумнее всего начинать со знакомства с будущим заказчиком. Позвольте ему рассказать о своём деле максимально подробно. Именно после этого вопроса вы поймете, насколько сложно будет продвигать конкретный бренд, и готовы ли вы вообще сотрудничать именно с этой компанией. Хорошо если заказчик оставит ссылку на коммерческий профиль. Тогда можно будет наглядно оценить, с чем именно предстоит работать.
2 Опишите и по возможности покажите продукт, который планируете продвигать Объем работ и вознаграждение таргетолога напрямую зависит от рекламируемого продукта. Чтобы продвинуть не очень популярный и узконаправленный продукт для небольшой ЦА, потребуется больше времени и средств, чем при работе с уже хорошо пропиаренным продуктом, подходящим для широкого круга потребителей.
3 Опишите цель рекламной кампании (максимально конкретно) Таргет может преследовать абсолютно разные цели. Это может быть желание рассказать о своём бренде максимальному числу людей (получить охваты), или необходимость быстро распродать товар. Заказчик должен чётко сформулировать и обозначить, что он хочет получить, только так таргетолог поймет, какую рекламную стратегию построить. 💭 Примеры целей : охват, конверсии, переходы на сайт, продажи, генерация лидов, посещаемость точек, увеличение продаж.
4 Расскажите о своей целевой аудитории (подробно) Учтите, что не все будут приходить к вам с готовым анализом ЦА на руках. Начинающие бренды и блоггеры чаще всего ничего не знают о своей потенциальной аудитории, в таком случае вы можете предложить им услуги по анализу. Если же это серьезный бренд, то он не просто знает стандартный набор характеристик своей ЦА (вроде гендерной принадлежности, возраста и географии), но и понимает, что интересно потенциальным клиентам, какие у них ориентиры, авторитеты и ценности. Чем большей информации в этом разделе, тем проще будет попасть точно в цель.
5 Расскажите, почему люди должны обратить внимание именно на ваш продукт В рекламе важно не просто показать продукт, но и выставить его в максимально выгодном свете. Даже если таргетолог с точностью в 99% подберет подходящую аудиторию, ему предстоит еще и убедить людей сделать выбор именно в пользу конкретного продукта.
От заказчика нужно узнать про:
По сути, это вопрос из разряда: «почему я должен купить это именно сейчас, и именно у вас?».
6 Запускали ли вы ранее рекламу для этого продукта (если это возможно, поделитесь результатами) По возможности всегда запрашивайте цифры, живые примеры, кейсы. И не важно, работал ли заказчик с другим таргетологом, заказывал ретаргетинг или контекстную рекламу. И тем более не важно, были ли эти рекламные кампании успешными. Для вас все эти цифры – примеры того как нужно, и не нужно работать с этим продуктом. Многие специалисты отказываются изучать опыт предыдущих исполнителей, и очень зря.
7 Покажите, какой вы хотите видеть рекламу своего продукта Всегда лучше чтобы клиенты не просто рассказали, а именно показали, что им нравится. Особенно если ранее у них еще не было рекламы, и вам не на что ориентироваться.
8 Есть ли у вас брендбук? (если да, предоставьте его) Здесь все предельно понятно. Работать с брендбуком намного проще. В нём уже есть разработанная визуальная концепция, вы увидите допустимый формат рекламы, цвета, шрифты, логотипы, лозунги. Ну а если брендбука нет, нужно выжить максимум из ответа на предыдущий вопрос.
9 Укажите все стоп-слова и запрещенные приёмы, которых не должно быть в рекламе Важно учитывать все пожелания заказчика. Кому-то категорически не нравится сравнение его бизнеса с другими брендами в нише, другие не хотят получить резкую рекламу, или полностью не переносят жаргонизм. Все это должно быть чётко обозначено, чтобы после к вам не предъявили никаких претензий. Помните, что бриф защищает вас в случае спорной ситуации.
10 Какой бюджет вы готовы вложить в таргетинг? Последний, но не менее важный вопрос, затрагивает финансовую сторону. Важно понимать, что клиенты разные, и каждый раз вы будете сталкиваться с разными денежными возможностями. Одни выложат на рекламу всего 5 000 рублей, другие уже 150 000 рублей. И узнать это нужно еще на берегу, чтобы вы зря не продумывали стратегию, на которую у рекламодателя просто не будет денег.
Так же будет логичным спросить:
Последний вопрос нужен, чтобы вы понимали каков ваш финансовый «потолок» в работе.
Это лишь примерный перечень вопросов для брифа. Если предстоит не просто настраивать рекламу, но и создавать для неё контент, вопросов будет намного больше. При таком раскладе обязательно добавляется бриф дизайнера и маркетолога.
По мере накопления своего уникального опыта, каждый таргетолог сам создает подходящий именно ему опросник. Запоминайте спорные ситуации с заказчиками, подмечайте, какую информацию приходиться уточнять и переспрашивать.
Задача брифа – помочь узнать все пожелания клиента, и максимально упростить работу с ними
Бриф на таргетированную рекламу
Шаблон содержит вопросы о целях запуска рекламных кампаний, целевой аудитории, конкурентах и отличиях от них, описание товаров и/или услуг, а также о целевых социальных сетях, регионах показа и подключенных системах аналитики и CRM.
Бриф на таргетированную рекламу: правила и порядок заполнения
Таргетированная реклама — эффективный инструмент привлечения подписчиков и продаж в социальных сетях и на сайтах, куда из пабликов приходят клиенты. Если грамотно подойти к подготовке текстов, креативов, провести маркетинговый анализ, можно добиться существенного роста продаж. Цена же заявок зависит от выбора подрядчика и того, насколько подробно будет сформулирована для него задача.
Первое, с чего надо начать искать заказчика, — заполнить и разослать бриф. Об этом пойдет речь в статье.
Что такое бриф и зачем его надо заполнять
Бриф — документ, в котором кратко и понятно приводятся вопросы для заказчика. После ответа на них подрядчик получает готовую инструкцию к действию.
Бриф на таргетированную рекламу
К сожалению, имеет место путаница, когда вместо брифа просят прислать техническое задание (ТЗ), а это разные документы. Если бриф — введение в клиентскую задачу, то ТЗ — подробный и структурированный план действий по ее выполнению. И если бриф почти всегда заполняет заказчик, то прописывание информации в ТЗ ложится на исполнителя, потому что именно он в состоянии сделать это грамотно.
Имея на руках бриф, подрядчик экономит себе время: не нужно созваниваться и договариваться о встречах с каждым из кандидатов в исполнители. Благодаря документу он может оперативно и просто получить обратную связь от подрядчиков, проверить уровень их компетенций и ответственности (иногда уже по тому, как заполнен бриф, можно понять, сможете ли вы сработаться), узнать расценки на таргетированную рекламу и получить массу полезных советов.
Алгоритм работы, как правило, вписывается в ряд действий:
Заполнение брифа на таргетированную рекламу.
Выбор возможных исполнителей.
Отправка исполнителям брифа на email или его прикрепление к тендерному объявлению.
Получение обратной связи от заказчиков: озвучивание цен за настройку и ведение, комментарии.
Получение принципиального согласия или отказ от сотрудничества.
Выбор подходящего кандидата, организация встречи и заключение договора.
Как правило, бриф заполняется быстро: в течение 15-30 минут, а помогает сэкономить время и деньги, которые без этого документа могли быть потрачены с нулевым эффектом.
Порядок составления брифа на таргетированную рекламу
Теперь мы знаем, что такое бриф и зачем он нужен. Перейдем к его содержимому. От заказчика требуется ответить на ряд вопросов, которые нужны для исполнителя:
Информация о компании. Название и сфера деятельности, адрес сайта, целевые товары и услуги.
Информация о конкурентах. Основные конкуренты компании со ссылками на их паблики или бизнес-аккаунты в социальных сетях. Отличия от конкурентов. Конкурентные преимущества, на которые можно сделать акцент в таргетированной рекламе.
Информация о целевой аудитории. Сегменты ЦА по таким параметрам как геолокация, пол, боли и страхи, потребности и прочие характеристики.
Достигнутые результаты. Если у вас уже есть опыт заказа таргетированной рекламы, расскажите об этом опыте, результатах и пожеланиях к подрядчику. Приложите статистику по прошлым рекламным кампаниям.
Цель запуска рекламы. Подробно расскажите, для чего именно вам нужна таргетированная реклама. Например, для:
увеличения числа звонков или заявок;
привлечения потенциальных клиентов;
роста целевого трафика на сайт;
повышения узнаваемости бренда;
роста числа подписчиков в паблике или аккаунте;
сбора статистической информации;
обеспечения записей на мероприятие и т.д.
Также можно указать регионы и время показа рекламы.
Параметры оценки рекламы. Пропишите, какие критерии вы считаете важными: заполнение формы обратной связи, сделанные заявки, желаемое число лидов в месяц и т.д. Если вы самостоятельно можете поставить конкретные цели (например, обеспечение не менее 100 заявок ежемесячно по цене не выше 500 рублей), обязательно обозначьте это в данном пункте.
Ежемесячный бюджет. Укажите примерный бюджет, который вы готовы тратить в месяц на ведение таргетированной рекламы и приемлемы цену клика, заявки, клиента.
Очень рекомендуется отразить всю описанную выше информацию в брифе. После ее изучения исполнитель сможет дать обстоятельный и аргументированный ответ с комментариями и либо согласиться, либо отказаться от выполнения задачи.
Перечисленные выше вопросы являются обязательными, но не исчерпывающими, поэтому при желании (или если необходимо) вполне можно дополнить бриф.
Специфика и правила оформления брифа на таргетированную рекламу
На сегодняшний день нет четкого регламента по составлению таких брифов. Вы можете создать документ в Word или Google Docs и написать все, что требуется, текстом в свободной форме. Можно автоматизировать заполнение брифа и сделать его, например, в сервисе Google Forms. В нем можно легко отформатировать текст, оформить вопросы открытого и закрытого типа и разослать одну форму сразу нескольким исполнителям и затем проанализировать результаты.
Важно помнить, что бриф не стоит делать длинным — максимум 2-3 страницы. Все подробности затем будут отражаться в техническом задании.
Форму брифа на таргетированную рекламу можно сделать самостоятельно или же скачать типовую в интернете, например, готовый бриф от WORKSPACE. Наши сотрудники каждый день взаимодействуют как с заказчиками, так и исполнителями по таргетингу, поэтому точно знают, какая информация нужна, а какая не нужна в брифе.
Как бриф повышает эффективность рекламной кампании?
Клиенту потеряться среди сленга сммщиков также просто, как в лесу. Но для того и существует бриф, чтобы он нашел взаимопонимание со специалистом и максимально увеличил шансы на удачную рекламную компанию. А, какие вопросы в брифе задавать и, что должен писать клиент, мы расскажем ниже.
Помимо описанного выше, бриф помогает клиенту структурировать свои задачи, взглянуть со стороны на проект и разложить его «по полочкам». Ведь кто, как ни клиент, знает свой бизнес лучше всего.
Грамотно заполненный бриф во много раз увеличивает шансы на хороший результат рекламной кампании за счет того, что помогает специалисту быстро вникнуть в суть бизнеса. Проанализировать его со всех сторон – сильные и слабые стороны, основное УТП, конкурентов, специфику целевой аудитории, конкурентов и тд.
СОДЕРЖАНИЕ:
Рассмотрим, как правильно заполнять бриф для B2C на примере брифа туристической компании Siberia Travel, которая продает туры по уникальным местам Сибири.
Контакты и общая информация о бренде
Практически любой бриф начинается именно с общей информации о компании. В первую очередь, это нужно для удобства. Специалист в любое время может заглянуть в бриф и перейти по ссылкам. К слову, быстрый доступ – это сэкономленное время и силы специалиста. А это весьма ценные ресурсы, которые специалист потратит на ваш проект.
Укажите несколько способов связаться с вами, чтобы аккаунт-менеджер мог сделать это как можно быстрее – и вы всегда будете в курсе происходящего. Обязательно предоставьте ссылки на сайт и на все соцсети, в которых вы ведете группы. Так таргетолог сразу поймет, с чем имеет дело и сможет оценить масштабы будущей работы.
Общая информация о бренде
Она помогает при знакомстве с проектом. Напишите в брифе о своём бренде как можно подробнее, расскажите о позиционировании, ценностях компании, миссии и тд. Такая подробная информация поможет специалисту понять вас “изнутри”. В интернете информация может не соответствовать действительности. Поэтому задача специалиста сравнить позиционирование в брифе и на сайте, помочь исправить, если оно не совпадает. Это гарантированно ускорит процесс работы с вами и исключит большое количество вопросов. А они отнимают немало времени.
Заметим, что этот блок помогает быстро и качественно найти информацию всей команде – аккаунт-менеджерам, контент – менеджерам и таргетологам. Также, его можно использовать для мозговых штурмов.
Пример хорошего заполнения
Пример плохого заполнения
Информация о товарах/услугах
С этого пункта брифа и начинается рекламная кампания. Именно он помогает правильно составить рекламные объявления. А также, понять к какому ценовому сегменту относится продукт, по каким регионам/городам/странам давать рекламу и какое основное УТП товара или услуги. И, конечно же, от всего этого зависит успех РК – чем лучше специалист вас понимает, тем выше шансы, что баннер “зайдет”.
Пример хорошего заполнения
Пример плохого заполнения
Целевая аудитория
По важности грамотное и наиболее подробное описание целевой аудитории компании стоит на первом месте, ведь реклама в соцсетях основывается на сегментировании пользователей.
Это и есть первый шаг на пути к наиболее удачной выборке целевой аудитории в соцсетях.
Пример хорошего заполнения
Пример плохого заполнения
Информация о конкурентах
Прежде чем запускать рекламу, обязательно нужно внимательно изучить конкурентов.
Во-первых, потому что таргетинговая реклама дает возможность настроиться на подписчиков ваших конкурентов. Во-вторых, с помощью специального сервиса сбора баз целевых аудиторий, мы можем посмотреть, какие форматы промо-постов лучше всего работают на данной целевой аудитории. Да, фраза “воруй как художник”, примерно из этой серии.
Плюс, изучив конкурентов, смм-специалист понимает, чем вы отличаетесь от них и использует эти знания при создании рекламных объявлений. Контент-менеджер делает упор на этом в постах сообщества.
А в итоге создается идеальная почва для эффективной рекламной кампании.
Пример хорошего заполнения
Пример плохого заполнения
Цели компании и ожидания от SMM-продвижения
С этим пунктом брифа все довольно просто: SMM-специалист должен знать цели вашей компании, чтобы определить общую стратегию рекламной кампании и предложить клиенту свое видение на ближайшие месяцы работы. Плюс этот пункт поможет вам еще раз посмотреть на свои цели и оценить их с точки зрения возможностей.
Приправой ко всему вышеописанному служит пункт “Ожидания от SMM-продвижения”. Прежде чем что-то написать туда, абстрагируйтесь от всего лишнего, оцените свои возможности, предполагаемый бюджет и поймите, что таргетолог – не повелитель времени. И для того, чтобы реклама стала приносить заявки, нужно подождать. Как долго, зависит от проекта. Хотя специалист всегда старается сделать это как можно быстрее.
Поэтому данный пункт брифа помогает обезопасить обе стороны от недопонимания и завышенных требований.
Пример хорошего заполнения
Пример плохого заполнения
Информация о предыдущем SMM-продвижении/digital-продвижении
Если у вас уже был опыт SMM/digital-продвижения, нам нужно знать какой. По возможности предоставьте таргетологу доступы к рекламным кабинетам или отчетам по предыдущему продвижению. Так таргетолог поймет, что сработало в вашем случае, а что нет. И по итогу проведенного анализ предложит свои идеи по улучшению. А самое главное – не сделает тех же самых ошибок, что значительно ускорит процесс получения положительного результата.
Пример хорошего заполнения
Пример плохого заполнения
Цели и задачи будущей SMM-деятельности/digital
Еще один пункт о взаимопонимании между вами и смм-специалистами. Здесь вам в цифрах нужно описать, как вы будете считать эффективность рекламной кампании. Подумайте, что вам вы хотите получить от рекламы – определенное количество заявок или прирост подписчиков в группу? Главное, чтобы цифры были реальны и соответствовали возможностям социальной сети, емкости целевой аудитории, географии и т.д.
Чем лучше вы поймете, что конкретно хотите от рекламной кампании, тем больше пользы вам принесет взаимодействие с смм-специалистами – как с точки зрения настройки, так и с точки зрения общения.
Пример хорошего заполнения
Пример плохого заполнения
Исходные файлы
Не обходите стороной этот пункт в брифе! Он очень помогает специалисту по SMM не запутаться в бесконечном множестве проектов и psd-файлов. Всегда легче, когда знаешь, что все файлы в одном месте и не нужно долго искать. Обычно к данному пункту прикрепляют различные исходники, картинки, лого, видео и прочее, которые потом используются в объявлениях.
Вывод
Правильно заполненный бриф – это не просто файл, где удобно собрана вся информация по проекту. Правильные вопросы в брифе и его внимательное заполнение помогут найти сильные и слабые стороны проекта, понять рекламщику его суть, а также мысли клиента о его продукте. Плюс сильно упростят коммуникацию между клиентом и специалистом.
Правильно заполненный бриф – один из важнейших факторов, которые влияют на успех рекламной кампании.
Бриф для таргетолога 2021: примеры и вопросы
Специалисты по таргету и компании давно стали сотрудничать посредством брифа. С ним можно получить максимальное количество информации от заказчика, на что уходит минимум времени, ведь далеко не всегда понятно, чего хочет добиться от рекламы клиент. Именно в этом случае помогает бриф, а что он собой представляет, разберемся в статье с примерами.
Что такое бриф?
Под брифом понимается инструкция, сводка, т.е. документ, состоящий из набора вопросов, после ответа на которые заказчик дает полную информацию о предстоящем сотрудничестве. В данном документе указываются детали проекта (графического, медийного, программного и т.д.). Бриф, как правило, состоит из таблицы в виде двух столбцов. В одном содержатся вопросы, а второй пустой и предназначен для ответов. С помощью брифа таргетолог может выяснить у заказчика все его пожелания и сделать работу с ним как можно проще.
Примеры вопросов из брифа таргетолога
Документ должен содержать определенный перечень вопросов, которые каждый таргетолог может изменить по своему усмотрению.
Расскажите о своем продукте/услуге/бренде
Бриф должен начинаться со знакомства с клиентом. Желательно, чтобы заказчик рассказал о своем бизнесе максимально подробно. Данный вопрос является ключевым и позволяет понять, насколько сложным будет продвижение бренда и устраивает ли вас сотрудничество с этой компанией. Хорошо, если заказчик оставит ссылку на коммерческий профиль, что даст возможность оценить, с чем потребуется работать.
Опишите продвигаемый продукт
От того, что рекламируется, будет зависеть объём работы и ее стоимость. Если предполагается продвигать продукт из узкой ниши, то на это потребуется потратить больше времени и средств, чем на раскрученный товар/услугу.
У таргетированной рекламы цели могут быть абсолютно разные. Это может быть, как желание быстро продать свой продукт, так и рассказать о бренде как можно большему количеству людей. Заказчик должен указать четкую цель, что он хочет получить, чтобы таргетолог понимал, какую стратегию выстраивать.
Расскажите, почему пользователи должны заострить внимание именно на вашем продукте
Реклама должна быть не только с целью показать продукт, но и предоставить его как самый лучший. Перед таргетологом стоит задача подобрать подходящую аудиторию и убедить ее в том, что конкретный товар принесет пользу. В данном вопросе клиент должен указать:
Расскажите о своей целевой аудитории
Стоит учесть, что далеко не каждый заказчик обратится к таргетологу с готовым анализом аудитории. Чаще всего о ЦА ничего не известно. Поэтому специалист может предложить аналитическое исследование. Если бренд серьезный, то известен пол, возраст и ряд других характеристики о ЦА. Чем больше таргетолог получит вводных, тем проще ему будет попасть в цель.
Какой бюджет планируется потратить на таргет
Одним из немаловажных вопросов является бюджет. У каждого клиента свои запросы и возможности. Именно о бюджете нужно договориться еще в самом начале, чтобы не работать над стратегией, на которую у заказчика просто не будет средств.
Поэтому вполне логично будет выяснить:
Как должен рекламироваться ваш бренд
Лучше всего, если заказчик расскажет, как он видит рекламу своего продукта, особенно, если он новый и до этого не продвигался. Специалист должен понимать, на чем сосредоточиться.
Продвигался ли ранее ваш продукт
Всегда просите у клиента кейсы, примеры и цифры. Причем не имеет никакого значения, проводилась ли ранее работа с другим таргетологом, продвигался ли продукт через контекст или ратаргетинг. Также неважно, были до этого РК успешными или нет. Для специалиста данные показатели станут примером того, как лучше строить свою стратегию. Есть немало профессионалов, которые не желают заниматься изучением опыта предыдущих исполнителей, а зря.
Представленный шаблон брифа таргетолога лишь примерный, но подойдет как для Инсты, так и для другой соцсети. Если предполагается настраивать рекламу и создавать под нее контент, то перечень вопросов будет гораздо больше. У каждого таргетелога список будет свой, исходя из опыта и знаний.
Практикующий таргетолог и автор двух практических курсов по тергетированной рекламе.