брезгливость в христианстве что такое

Азбука Веры

Публикации, интересные материалы и обсуждения на темы: Церковь, Отечник, Библия, Аудио, Молитвослов, Знакомства.

брезгливость в христианстве что такое. Смотреть фото брезгливость в христианстве что такое. Смотреть картинку брезгливость в христианстве что такое. Картинка про брезгливость в христианстве что такое. Фото брезгливость в христианстве что такое

Прп. Паисий Святогорец о брезгливости

«В общежительном монастыре, где я жил раньше, был монах, который в миру работал участковым полицейским. Он был образован, и поэтому ему дали послушание чтеца в храме.
Он прожил в монастыре немало лет, но несмотря на это брезговал всем вокруг. К дверным ручкам он даже и не притрагивался, а открывал двери ногой.
Если требовалось поднять щеколду, он делал это локтем, а потом еще протирал рукав спиртом. Он открывал ногой даже дверь храма. Когда он состарился, то, по попущению Божию, его ноги стали гнить и в них завелись черви- особенно в той, которой он открывал двери в храм.
Когда я нес послушание в монастырской больнице- помогал фельдшеру, он как раз впервые пришел туда с перевязанной ногой. Фельдшер велел мне развязать его ногу, а сам пошел за бинтами. Ох, что же я увидел, сняв повязку!
Вся нога кишмя кишела червями! «Иди на море,- сказал я ему,- и промой свою ногу, очисти её от червей. Потом приходи, и мы сделаем тебе перевязку». До чего же он дошел! Какое наказание его постигло! Я был просто потрясен. «Понял, в чем причина?»- спросил меня фельдшер. «Как не понять!- ответил я.- Причина в том, что он открывал дверь храма ногой».
— Геронда, даже находясь в таком состоянии, он продолжал открывать дверь ногой?
— Да, ногой! А состарился в монашестве!
— Он так ничего и не понял?
— Не знаю. Я потом ушел из того монастыря в обитель Стомион в Конице.
А между тем, некоторые молодые иноки из того же самого монастыря подъедали за старыми монахами остатки с их тарелок- как благословение. Они собирали после них «избытки укрух».
Другие монахи от благоговения целовали дверную ручку, потому что к ней прикасались руки отцов.
Не сколько дней назад ко мне приходил человек, занимающий очень высокую должность в одном учреждении. Несчастный испытывает столь великий страх перед микробами, что от постоянных протираний спиртом его руки стали белыми как мел. Он противал спиртом даже свой автомобиль. Мне стало жаль бедолагу. Я взял из коробки кусочек лукума и подал ему, но он отказался, потому что я дотронулся до лукума своими руками.
Ну что же, тогда беру я этот кусочек лукума, нагибаюсь, обтираю им его ботинки и потом съедаю. Пришлось проделать с ним подобную штуку несколько раз- и только тогда, с большим трудом, мне удалось немного освободить его от этой немощи.»

«Руководство на духовном пути. О борьбе с помыслами и как научится непрестанной молитве и ещё раз о прелести. Книга Вторая» стр.58-60 Мелиса 2005

Источник

12 ВОПРОСОВ О ГРЕХАХ

брезгливость в христианстве что такое. Смотреть фото брезгливость в христианстве что такое. Смотреть картинку брезгливость в христианстве что такое. Картинка про брезгливость в христианстве что такое. Фото брезгливость в христианстве что такоеМожно ли православным врать, если речь идет о лжи во спасение? Грех ли вести полемику в соцсетях? Сделать татуировку — грех? Является ли грехом брезгливость?

ГОВОРЯТ, ЧТО БЫТЬ БОГАТЫМ ГРЕШНО

На самом деле грешно быть жадным, скупым и бессердечным. Любое наше достояние — будь то миллионы на валютном счету или стодолларовая бумажка в кармане — позволяет проявить себя как грешным, так и праведным образом. Весь вопрос лишь в том, как мы используем имеющиеся у нас средства. Ведь, если разобраться, чем бы мы ни обладали в этом мире, все это не является нашей собственностью. Все дано человеку Богом, мы — лишь управляющие неким капиталом, который получили от Него на время нашей земной жизни. И воля Господина всех этих наших капиталов в том, чтобы мы использовали их на поддержку нуждающихся, милостыню и другие добрые дела. Если человек исполняет эту волю, он не грешит, даже если в его распоряжении огромные деньги. Если же воля Господа нарушается, значит, человек обращается со своим капиталом грешно, даже если он владеет совсем незначительной суммой. При этом естественно, что чем большими возможностями обладает человек, тем труднее ими распорядиться во благо себе и ближним. Поэтому обычно богатые люди несчастны.

ГОВОРЯТ, ЧТО МОЛИТЬСЯ О МАТЕРИАЛЬНОМ БЛАГОСОСТОЯНИИ — ЭТО ГРЕХ

Молиться о материальном благосостоянии — не то чтобы грех, но дело бессмысленное. И совсем не потому, что эти молитвы не будут услышаны. Дело в том, что Бог христиан и без всяких молитв подает верующим в Него все те блага, о которых так молят своих идолов язычники всех сортов. Один из самых известных толкователей Евангелия византийский богословов Евфимий Зигабен говорил об этом так: «Не для того мы сотворены, чтобы есть, пить и одеваться, но чтобы, благоугодив Богу, наслаждаться вечными благами. Поэтому нужно особенно искать этих благ и сильно их домогаться. Если мы не будем искать этого, то Бог и не даст. А то, что необходимо для тела, — будем ли мы искать, или не будем — все-таки получим ради поддержания тела, как и неверующие язычники».

ПОЧЕМУ В ЦЕРКВИ ПРИНЯТО ДЕЛИТЬ ГРЕХИ НА СМЕРТНЫЕ И НЕ СМЕРТНЫЕ?

Потому, что в Ветхом Завете описан ряд грехов, за которые невозможно было принести в умилостивительную жертву какое-либо животное. Эти грехи невозможно было изгладить жертвоприношением, они слишком глубоко меняли дух человека. Поэтому, согласно Закону Моисея, совершивших такой грех людей предавали смерти. К этим грехам относились: убийство (преднамеренное или по халатности) и приравненная к нему насильственная продажа в рабство; идолослужение; прелюбодеяние, любодеяние и различные половые извращения; волшебство и лжепророчество; непочитание родителей и старших; несоблюдение субботы и праздников; кощунство; богохульство.

В Новозаветной Церкви практика предания смерти за эти грехи была отменена. Но само именование «грех к смерти», встречающееся в Новом Завете, прямо указывает на ту глубину духовной поврежденности, которая в древности каралась у иудеев смертью. Смертный грех неизбежно что-то меняет в жизни человека навсегда, какая-то часть души все равно умирает.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ГРЕХОМ БРЕЗГЛИВОСТЬ?

Нравственную оценку брезгливости можно дать лишь в каждом конкретном случае, в зависимости от того, чем именно и по каким причинам человек побрезговал. Например, есть виды греха, которые у любого нравственно вменяемого человека вызывают омерзение даже при одном упоминании о них. И в этих случаях брезгливость является выражением духовного здоровья, отторжением дел, чуждых замыслу Божьему о человеке. Но она же может стать и грехом, если кто-либо побрезгует, например, согрешившим человеком. Так, Господь наш Иисус Христос не брезговал общаться с блудницами, сидеть за одним столом с предателями своего народа — мытарями, беседовать c еретиками-самарянами. Однако при этом беспощадно обличал сам грех, призывая всех грешников к праведной жизни. Брезгливость же, если можно так выразиться, «бытовая», возникающая при виде каких-либо неаппетитных предметов, — это всего лишь непроизвольная реакция организма. Грехом она, конечно же, не является, но уметь ее преодолевать иногда бывает необходимо. Например — при уходе за больными людьми. Как и почти всякая непроизвольная реакция организма, брезгливость может превращаться в страсть и даже приводить к психическому заболеванию — мизофобии. В этом случае она становится грехом, поскольку начинает обладать человеком и ломать его жизнь. Поэтому приходится следить, чтобы брезгливость не начинала «обладать человеком», но оставалась бы ему подконтрольной.

ГРЕХ ЛИ ВЕСТИ ПОЛЕМИКУ В СОЦСЕТЯХ?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно уточнить — что же такое полемика и чем она отличается от дискуссии. Часто эти два вида спора отождествляют, но это неверно. Полемика — спор, целью которого является полная и безоговорочная победа одной из сторон, без каких-либо уступок и компромиссов. Целью же дискуссии является выяснение истины, когда участники пытаются лучше понять позицию друг друга, проверяют истинность собственных утверждений и рассматривают оппонента не как идейного противника, а скорее — как собеседника, помогающего тебе лучше раскрыть твою же собственную мысль или даже поправить ее, если мысль оказалась неверна. Проще говоря, сетевая дискуссия — это спокойное обсуждение какого-либо вопроса. Полемика же в соцсетях, как правило, выливается в конфликтные формы спора, где уже рукой подать и до взаимных оскорблений, и до забанивания неугодного собеседника.

Очевидно, что для христиан разумнее вести сетевое общение по спорным вопросам в форме дискуссии, а не полемики. Вопреки известному античному тезису, истина Христова не рождается в споре. И каждый из нас, наверное, уже успел убедиться в этом на собственном печальном опыте сетевых полемик.

НЕ ГРУСТИТЬ ОБ УМЕРШЕМ ДЕДУШКЕ — ГРЕХ?

Доброго дня! У меня несколько недель назад умер дедушка. У нас не было теплых отношений, при его жизни мы не испытывали друг к другу никаких чувств. Когда он умер, я не испытала никакого сожаления, даже не смогла заплакать. Скажите, грешно ли это? Нужно ли покаяться в этом?

Сложно пробудить в себе чувство сожаления об умершем родственнике, если при жизни он был вам безразличен. Но каяться в данном случае нужно не в этом. Скорее, раскаяние должно вызвать то обстоятельство, что вы не оказывали вашему дедушке необходимого внимания, в котором так нуждаются пожилые люди. Однако, учитывая, что душа человека после его физической смерти переходит в вечность, это можно исправить. По учению Церкви, на посмертную участь души могут повлиять молитвы и милостыня, творимые за усопшего здесь, на земле. Сходите в храм, закажите поминовение, помогите тем, кто в этом действительно нуждается, и сами чаще молитесь об упокоении души дедушки.

ЗАНИМАТЬСЯ ПАРНЫМИ ТАНЦАМИ В СТУДИИ — ЭТО ДЛЯ ХРИСТИАНИНА ГРЕХ?

Грехом такие танцы окажутся, если будут вызывать у танцующих и у глядящих на них блудные помыслы. Именно поэтому у святых отцов можно найти множество предостережений от занятий танцами. Очень часто танцы оказываются неявно, а иногда и очевидно связаны с грехом. Сам же по себе парный танец не греховен. Святитель Иоанн Шанхайский не смущался устраивать танцы для молодежи даже… у себя в храме! «Во всем, что не касалось церковной жизни, службы или учебы, владыка не был строгим, — рассказывает Владимир Красовский, регент кафедрального собора в Сан-Франциско, иконописец и бывший келейник владыки Иоанна. — Он много внимания уделял молодежи, старался сделать так, чтобы мы не растворились среди иностранцев, чтобы общались друг с другом на русском языке. Мы играли в городки, организовывали вечера и танцы. Причем, пока подходящего для танцев помещения не было, владыка благословлял завешивать алтарь занавеской и танцевать в храме — вальс, например».

СДЕЛАТЬ ТАТУИРОВКУ — ГРЕХ?

ГОВОРЯТ, ЧТО СПАТЬ ДО ОБЕДА — ГРЕХ

На самом деле грех — спать или другим способом бездельничать в то время, когда ты должен трудиться. Например, если человек, придя на работу и отметившись перед начальством, забивается в какой-нибудь укромный уголок, где его никто не видит, и пару часов досматривает там свой прерванный ночной сон, это, безусловно, грех. Остается только каяться в нем и стараться исправить свою жизнь. Но в то же время множество людей сегодня трудится на дому, в абсолютно свободном суточном графике. И если такой фрилансер по жизни — «сова» (т. е. человек, которому удобнее работать в ночное время), то почему бы ему со спокойной совестью не поспать до обеда после плодотворной трудовой ночи? Однако если он просто не может организовать свою жизнь и живет в полном несоответствии с жизнью своих друзей и близких да и просто подавляющего большинства людей, которым Бог дал день для бодрствования, а ночь — для сна, то такой образ жизни трудно назвать правильным.

МОЖНО ЛИ ПРАВОСЛАВНЫМ ВРАТЬ, ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЕТ О ЛЖИ ВО СПАСЕНИЕ?

Ложь во спасение — это исковерканные слова из Псалтири: «Ложь конь во спасение» (Пс 32:17). Смысл этого стиха объясняет святитель Филарет Московский: «Значит: ложно то, будто конь может служить ко спасению; обманываются те, которые думают, будто на коне можно убежать от опасности, когда Бог ее попустит; обманчива надежда на человеческие средства и пособия; верна надежда только на Бога и Его спасение».

С позиций христианской нравственности ложь всегда остается грехом, даже если нам кажется, что она направлена на спасение другого человека. Однажды старца Гавриила (Ургебадзе) спросили: «Можно ли солгать для того, чтобы спасти человека?» Он ответил: «Иногда скрываешь что-то, чтобы не навредить другому человеку, — и рассказал такую историю:

— Один разбойник, за которым гнались, вбежал к отшельнику и попросил укрыть его. Тот укрыл. Когда гонители ворвались и спросили, не заходил ли к нему кто, монах спокойно ответил, что никого не видел. Когда лжешь от страха — это плохо. Когда не говоришь правды из любви к человеку, то ложь, конечно, зачтется как грех, но любовь все покроет». Речь идет, конечно, не о прямой неправде, а о том, что можно что-то скрыть от других в определенной ситуации, и даже это может оказаться ложью и грехом.

ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ СЧИТАЕТ ГРЕХОМ СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО?

Потому, что манипуляции, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство доноров, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к своим будущим детям. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. Суррогатное материнство противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. Вынашивание ребенка другой матерью травмирует как женщину, которая носит в своем чреве ребенка другой пары и чьи материнские чувства попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Все эти проблемы являются следствием нарушения естественного, установленного Богом порядка в такой важнейшей сфере человеческого бытия, как деторождение.

Источник

брезгливость

Юлия Володина

Гость

брезгливость в христианстве что такое. Смотреть фото брезгливость в христианстве что такое. Смотреть картинку брезгливость в христианстве что такое. Картинка про брезгливость в христианстве что такое. Фото брезгливость в христианстве что такое

Екатерина

Администратор

У меня тоже что-то подобное периодами накатывает Осведомленность о микроорганизмах и болезнях ими вызываемых часто вредит душевному равновесию. А по поводу брезгливости в храме очень помогло прочтение в свое время этих нескольких абзацев:

О брезгливости
Подруга повела одну женщину в монастырь, а после службы спросила, почему та не прикладывалась к иконам, кресту. Она ответила, что боится заразиться, брезгует.

После этого случая пришла она в храм, смотрит: все прикладываются к иконе. Подошла поближе и увидела, что икона вся зацелована, а тут еще старичок подошел, долго перед иконой стоял, после него на стекле большое пятно осталось. Женщина взяла ватку и незаметно стерла это пятно. Пришла в лабораторию и ватку под микроскоп, подумала: «Вот сейчас увижу колонии микробов». Но под микроскопом ватка оказалась стерильной, абсолютно чистой. Стрельцова глазам своим не поверила, но это было так. Потом она взяла другую ватку и протерла картину, которая висела у нее в лаборатории. Посмотрела в микроскоп, а там микробы кишмя кишат. Так она опытно поняла, что в церкви все нечистое Святым Духом попаляется. Дух Святой животворит и все приводит в порядок, в гармонию.

Потому человек, когда принимает крещение, очищается в таинстве исповеди и освящается через причастие, обретает гармонию в душе, все в его жизни становится на свои места. Когда же человек не кается, не причащается, грех разрушает в нем внутреннюю духовную структуру; идет разрушение души и тела. Точно также происходит и в государстве: когда в государстве народ кается, старается соблюдать законы, вся жизнь нормализуется и народ оживает. Если же не кается, государство рушится, умирает.

брезгливость в христианстве что такое. Смотреть фото брезгливость в христианстве что такое. Смотреть картинку брезгливость в христианстве что такое. Картинка про брезгливость в христианстве что такое. Фото брезгливость в христианстве что такое

Юлия Володина

Пользователь

У меня тоже что-то подобное периодами накатывает Осведомленность о микроорганизмах и болезнях ими вызываемых часто вредит душевному равновесию. А по поводу брезгливости в храме очень помогло прочтение в свое время этих нескольких абзацев:

О брезгливости
Подруга повела одну женщину в монастырь, а после службы спросила, почему та не прикладывалась к иконам, кресту. Она ответила, что боится заразиться, брезгует.

После этого случая пришла она в храм, смотрит: все прикладываются к иконе. Подошла поближе и увидела, что икона вся зацелована, а тут еще старичок подошел, долго перед иконой стоял, после него на стекле большое пятно осталось. Женщина взяла ватку и незаметно стерла это пятно. Пришла в лабораторию и ватку под микроскоп, подумала: «Вот сейчас увижу колонии микробов». Но под микроскопом ватка оказалась стерильной, абсолютно чистой. Стрельцова глазам своим не поверила, но это было так. Потом она взяла другую ватку и протерла картину, которая висела у нее в лаборатории. Посмотрела в микроскоп, а там микробы кишмя кишат. Так она опытно поняла, что в церкви все нечистое Святым Духом попаляется. Дух Святой животворит и все приводит в порядок, в гармонию.

Потому человек, когда принимает крещение, очищается в таинстве исповеди и освящается через причастие, обретает гармонию в душе, все в его жизни становится на свои места. Когда же человек не кается, не причащается, грех разрушает в нем внутреннюю духовную структуру; идет разрушение души и тела. Точно также происходит и в государстве: когда в государстве народ кается, старается соблюдать законы, вся жизнь нормализуется и народ оживает. Если же не кается, государство рушится, умирает.

Источник

Дышу Православием

О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии

ПОПУЛЯРНОЕ

Наши друзья

Грех брезгливости перед целованием икон и Причастием

брезгливость в христианстве что такое. Смотреть фото брезгливость в христианстве что такое. Смотреть картинку брезгливость в христианстве что такое. Картинка про брезгливость в христианстве что такое. Фото брезгливость в христианстве что такое«...Брезгую, там же другие люди губами прикасались... «
Так рассуждают люди нецерковные, у них все в сознании настроено не как у православных. Например, боятся причащаться, детей причащать — «вдруг какую-нибудь болезнь подцепят»? Они не понимают, что мы принимаем Творца вселенной, Самого Бога.

Поскольку церковь — это кусочек неба на земле, мы принимаем в себя Живого Бога, Творца вселенной. Недаром поется: «Тело Христово приимите, источника безсмертнаго вкусите».

Нецерковные люди не понимают, что такое икона, святые мощи, зачем мы прикладываемся к ним, оттого и брезгуют. Одна женщина — микробиолог Ника Ивановна Стрельцова — поначалу тоже была невоцерковленной. Приехала в монастырь, набрала святой воды и про нее забыла. Вспомнила, когда прошло уже больше года. Как микробиологу ей было интересно узнать, что стало с водой. Стала она ее под микроскопом изучать и увидела, что в воде совсем нет микробов, вода стерильная, живая — по структуре своей похожа на ДНК здорового человека. Оказалась у нее под руками и наговоренная вода, ее она тоже посмотрела под микроскопом и увидела, что структура воды нарушена, наподобие ДНК смертельно больного человека. Не случайно, видно, в сказках говорят о живой и мертвой воде.

После этого случая пришла она в храм, смотрит: все прикладываются к иконе. Подошла поближе и увидела, что икона вся зацелована, а тут еще старичок подошел, долго перед иконой стоял, после него на стекле большое пятно осталось. Женщина взяла ватку и незаметно стерла это пятно. Пришла в лабораторию и ватку под микроскоп, подумала: «Вот сейчас увижу колонии микробов». Но под микроскопом ватка оказалась стерильной, абсолютно чистой. Стрельцова глазам своим не поверила, но это было так. Потом она взяла другую ватку и протерла картину, которая висела у нее в лаборатории. Посмотрела в микроскоп, а там микробы кишмя кишат. Так она опытно поняла, что в церкви все нечистое Святым Духом попаляется. Дух Святой животворит и все приводит в порядок, в гармонию.

Потому человек, когда принимает крещение, очищается в таинстве исповеди и освящается через причастие, обретает гармонию в душе, все в его жизни становится на свои места. Когда же человек не кается, не причащается, грех разрушает в нем внутреннюю духовную структуру; идет разрушение души и тела. Точно также происходит и в государстве: когда в государстве народ кается, старается соблюдать законы, вся жизнь нормализуется и народ оживает. Если же не кается, государство рушится, умирает…

Источник

Микробиология или о брезгливости в Церкви

Вера в Бога включает в себя не только уверенность в Его существовании, но и полное доверие к Нему…Причащение всех одной ложкой, а по церковному она называется – Лжицей, из одного Потира является древней практикой Православной Церкви.

«Со страхом Божиим и верою приступите!» — возглашает священник, вынося на амвон из алтаря Чашу.

Православные причащаются. И кто-нибудь обязательно предпримет попытку снять частичку Тела Христова, пропитанного Христовой же Кровью, одними лишь зубами, стараясь во что бы то ни стало не коснуться латунной Лжицы губами. Любой священник сталкивается с подобным явлением брезгливости. Люди боятся заразы. «Вдруг какую-нибудь болезнь подцепят»? Они не понимают, что мы принимаем Творца вселенной, Самого Бога.

А у многих крещёных эта практика причащения сегодня и вовсе вызывает отторжение. Потому как негигиенично. Микробы, вирусы, кто-то чихает, кто-то кашляет, у кого-то вообще, может быть, СПИД, а он об этом даже не знает.

По этой причине большинство членов Церкви Христовой не приступают к самому главному Таинству, о котором свидетельствует Сам Господь: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6:53-54).

Возникает щекотливая ситуация, когда христианин избегает вечной жизни, опасаясь подхватить опасную инфекцию и, возможно, лишиться жизни земной, временной. Действительно, на самом деле довериться Богу очень сложно, когда речь идёт о собственном здоровье и, тем более, жизни. Вера в Бога включает в себя не только уверенность в Его существовании, но и полное доверие к Нему. А тут встаёт между человеком и Богом микробиология. Наука, как ни крути.

Микробов и вирусов действительно полно в любом храме. Но факт состоит в том, что за всю историю Православной Церкви не было не одного случая, чтобы кто-нибудь заразился какой-либо болезнью через общее причащение. Священники и диаконы, после причащения народа, этой же лжицей, употребляют остатки святого Причастия из Святой Чаши, и не брезгуют и не заражаются. Причём этот процесс чаще всего доступен для созерцания всем прихожанам, ведь самый удобный момент для этого — после заамвонной молитвы. Царские Врата открыты, клирос поёт 33-й псалом, священнослужитель стоит у Жертвенника, доедая и допивая всё содержимое Потира. В данном случае диакон или священник — живой маркёр, ходячий носитель статистики распространения инфекции через общую Чашу и Лжицу. По всем правилам, установленным наукой, духовенство должно просто выкашиваться заразой из строя здоровых людей и штабелями укладываться в инфекционные больницы. Да и жить должны недолго, чего уж там.

Более того, священники причащают не только в церквях, но и в тюрьмах, и в туберкулёзных диспансерах! А там чем только не болеют. И ни одного случая заражения!

Но факт состоит в том, что за всю историю Православной Церкви не было не одного случая, чтобы кто-нибудь заразился какой-либо болезнью через общее причащение.

Почему не срабатывает наука? Неужели могли ошибиться врачи и биологи?

Ответ на этот трудный вопрос лежит вовсе не в области знания, но в области веры человека, который, будучи христианином, доверяет себя своему Творцу и Спасителю. Господь действует благодатью в храме.

Причастие, которое дается в ложечке является чистейшим, святым даром Божиим. Кровь Господа и его тело подобно огню, убивает все микробы.

Архимандрит Амвросий (Юрасов) в своей книге «О вере и спасении» приводит такой пример. Одна женщина — микробиолог Ника Ивановна Стрельцова — поначалу была невоцерковленной. Приехала в монастырь, набрала святой воды и про нее забыла. Вспомнила, когда прошло уже больше года. Как микробиологу ей было интересно узнать, что стало с водой. Стала она ее под микроскопом изучать и увидела, что в воде совсем нет микробов, вода стерильная, живая — по структуре своей похожа на ДНК здорового человека. Оказалась у нее под руками и наговоренная вода, ее она тоже посмотрела под микроскопом и увидела, что структура воды нарушена, наподобие ДНК смертельно больного человека. Не случайно, видно, в сказках говорят о живой и мертвой воде.

После этого случая пришла она в храм, смотрит: все прикладываются к иконе. Подошла поближе и увидела, что икона вся зацелована, а тут еще старичок подошел, долго перед иконой стоял, после него на стекле большое пятно осталось. Женщина взяла ватку и незаметно стерла это пятно. Пришла в лабораторию и ватку под микроскоп, подумала: «Вот сейчас увижу колонии микробов». Но под микроскопом ватка оказалась стерильной, абсолютно чистой. Стрельцова глазам своим не поверила, но это было так. Потом она взяла другую ватку и протерла картину, которая висела у нее в лаборатории. Посмотрела в микроскоп, а там микробы кишмя кишат. Так она опытно поняла, что в церкви все нечистое Святым Духом попаляется. Дух Святой животворит и все приводит в порядок, в гармонию.

Чтобы укрепить свою веру нужно каждый день читать Евангелие, в котором описано много чудес Господа нашего Иисуса Христа. К нему прикасались прокаженные люди и Он от них не заражался, а напротив – исцелял их.

По материалам статьи протоиерея Сергия Адодина
Православие.ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *