брендовый запрос что это
Брендовые запросы: что это и как по ним продвигаться
Бренд – термин, используемый в маркетинге. С английского переводится как товарная марка, клеймо. Существует много разных определений термина, но все они сводятся к тому, что бренд – это название и/или символ, по которым можно легко идентифицировать товары или услуги определенной компании. Сюда относится логотип, название, а иногда и просто цвет.
Смотрите, вы наверняка узнаете эти бренды, даже без полной картинки и подписей.
Брендовый запрос – что это?
Когда пользователь вводит в поисковую строку «купить кроссовки недорого» – это обычный коммерческий запрос. Подробнее про анатомию ключевых запросов вы можете прочитать в статье. Брендовый – это когда пользователь ищет конкретную марку или компанию, например, вводит запрос «кроссовки адидас москва». Такие запросы содержат название вашего сайта или бренда. То есть пользователь уже знает марку и ищет обувь именно этого производителя.
Например, когда я хочу узнать последние события в мире, я вбиваю в поисковик «лента новости» и попадаю на популярный новостной портал «Лента.ру»:
Когда хочу расслабиться и посмеяться – «Пикабу»:
Интересные статьи по маркетингу ищу здесь:
А когда не знаю, как приготовить лазанью, мой запрос выглядит так:
Данный запрос может показаться странным. Объясню: однажды я работала с этим сайтом (HowCookTasty.ru – как приготовить вкусно), рецепты на нем мне показались удобными и понятными, и название запомнилось именно в таком ключе. Несмотря на то что я «вбила» его транслитом, Яндекс все равно обработал мой запрос и выдал как раз то, что я искала.
Нужно понимать, что бренд – это не только логотип и нейминг. Это впечатления и ассоциации покупателя, которые возникают у него, когда он видит ваш товарный знак или рекламу, слышит название. Это своего рода престиж. И его нужно получить, а получив – удержать.
Продвижение бренда
На самом деле продвижение бренда – обширный пласт работы. От исследования рынка и конкурентов до умения его позиционировать.
Но мы с вами сегодня говорим только о небольшом кусочке этого огромного пирога – о продвижении бренда в Сети. И тут нам поможет SERM.
SERM (от английского Search Engine Reputation Management) – комплекс мероприятий, с помощью которых можно управлять репутацией в поисковой выдаче.
Изучаем брендовые запросы
Первое, что следует сделать – провести исследование. По каким запросам вас ищут/знают в Сети, что о вас говорят и пишут.
Пользователи постоянно ищут с помощью поисковиков отзывы о товарах или услугах определенной компании.
Отслеживая выдачу по запросу «бренд», «бренд» + отзывы и т.п., реально заполучить или повысить лояльность клиентов. Таким образом, SERM напрямую нужно использовать для популяризации бренда.
Посмотреть, по какому запросу посетители попадают на ваш сайт (выбираем именно запросы, содержащие торговую марку/название компании), можно через сервис Яндекс.Метрика в стандартном отчете «Поисковые запросы» или в нестандартном (если он у вас настроен в Сводке) – «Последняя поисковая фраза»:
Например, на сайт антикинотеатра «Кино Хауз» за последнюю неделю переходили по следующим запросам:
Также нужно использовать ручной поиск. Отслеживая выдачу по запросам «бренд», «бренд + отзывы» и другим подсказкам от Яндекса, можно заполучить или повысить лояльность клиентов:
Отслеживать и анализировать запросы, по которым вас ищут, рекомендуем и с помощью специальных сервисов, таких как Babkee, BrandAnalytics, сервис оповещений от Google, поиск по Блогам от Яндекса, YOUSCAN и других. Подробнее о том, как работать с этими сервисами, мы писали здесь.
Кстати, частоту запросов вашего бренда можно проанализировать еще и через Яндекс Вордстат.
С помощью этого сервиса вы увидите статистические данные по конкретным запросам пользователей в поиске Яндекс за последний месяц. А через инструмент «История запросов» можно посмотреть динамику изменений спроса. Например:
Каждый уважающий себя сайт должен иметь свой брендовый запрос, который помогает получать трафик.
Пользователи запоминают названия посещаемых ресурсов, и это упрощает их жизнь в дальнейшем. Люди не хотят копаться в Сети в поисках нового. Гораздо удобнее и приятнее посетить уже полюбившийся сайт с понятным интерфейсом и годным контентом.
Если у вас есть свой брендовый запрос (в идеале короткий и запоминающийся) – будет значительно проще вас найти. Так же, как в моем случае с кулинарным сайтом: я вспомнила, что на этом ресурсе были удобные пошаговые рецепты, и захотела воспользоваться ими вновь. Правда брендовый запрос «хау кук тейсти» не вышепчешь, и лучше бы выбрать что-то попроще. Однако я ж как-то запомнила и использую.
Кстати, блог, который вы сейчас читаете, легко найти по запросу «1пс», «1ps» или «сервис 1пс» – это наш бренд.
Стратегия продвижения бренда
Брендовый запрос – это источник трафика, причем качественного. Если пользователь ищет конкретно ваш сайт или бренд, значит, вы уже известны ему. Это здорово! Такие визиты, как правило, имеют хорошие поведенческие показатели: большая глубина просмотра, минимальный процент отказа, длительное пребывание на сайте.
Но как сделать так, чтобы пользователи узнали о вашем бренде? Ответ прост: нужно по максимуму быть на виду у потенциальных покупателей.
Читали нашу статью про виды рекламы? Почитайте. Вариантов попасться на глаза – превеликое множество. Бюджеты, правда, тоже будут не маленькие. На каждый канал надо тысяч 10, а то и 20 – причем это самый минимум. Но если о вас еще не знают – вы должны быть везде. Используйте хотя бы все бесплатные возможности.
Если пользоваться терминологией, вам необходимо добиться степени узнаваемости бренда минимум на «знание без подсказки». Подробнее писали о градациях здесь.
Рассказываем, что понадобится для продвижения бренда в Сети:
Проводите конкурсы, акции, направленные на повышение узнаваемости бренда.
Например, стартап FashionFlowers ежедневно выставляет «букет дня» со скидкой 50%, тем самым, запуская сарафанное радио по друзьям и неплохо продвигая бренд в Инстаграме.
Еще пример продвижения бренда в соцсетях. Напишите экспертную книгу, брошюру, буклет или любую другую годноту и давайте ее скачивать за репост:
Эта штука называется «социальный замок». Работает на ура.
Посмотрите Инстаграм нашумевшей Пышечной:
Ребята креативно подошли к делу: у них всего 28 публикаций, зато какие! О них говорят в Сети, на них подписано уже 66 тысяч пользователей, их приводят как пример для подражания. Вирусный маркетинг – лучший пиар вашего бренда.
Вот, кстати, пример того, как это все работает в совокупности:
По запросу «антикинотеатр москва» Кино Хауз занимает лидирующие позиции благодаря основному сайту, сайту-отзовику, где размещен отзыв, группе в социальной сети и геосервису Яндекс.Карты.
Ваша задача – работать не только с сайтом, но и с любыми площадками, где есть ваши потенциальные клиенты. Хотя, к сожалению, многие этого не понимают и все силы (и деньги тоже) бросают исключительно в SEO, а в случае с продвижением бренда уж лучше эти силы вложить в рекламу.
Важную составляющую в узнаваемости бренда играет и работа в оффлайне. Используйте аудиорекламу: на радио и в торговых центрах вашего города. Участвуйте в профильных мероприятиях – семинарах, выставках, конференциях. Публикуйтесь в печатных СМИ.
Антипримеры и ошибки продвижения бренда
Но завоевывая внимание пользователей, важно и не перестараться.
Антипример 1. Когда всем известная «кока-кола» только выходила на Восток, она чуть не потерпела крах. Специалисты стали анализировать, почему бренд в Китае раскрутить не удается – причиной неудачи оказалась банальная вещь: кока-кола по-китайски означает «укусите головастика» или «восковая лошадь». Согласитесь, вряд ли захочется пить такое. С тех пор в Китае «кока-кола» – это Kekoukele, что означает «счастье во рту». Вот так-то.
Антипример 2. Чем думали ребята, когда выводили на рынок сокосодержащий продукт «ВКУСносок», который периодически встречается на полках в супермаркетах, я даже озвучивать не буду:
Но можно оступиться и на мелочах.
Антипример 3. Раз уж мы сегодня говорим не в целом о продвижении бренда, а только о брендовых запросах, то посмотрим и этот пример. Возьмем запрос «резевд детское». Явно, что, вбивая этот брендовый запрос, клиент хочет сразу попасть на страницу с детской одеждой, а не на главную:
Посмотрите – в результатах поиска и намека нет на детскую коллекцию. В лучшем случае клиент самостоятельно найдет необходимый раздел (при правильной и удобной перелинковке внутри сайта). В худшем – покинет сайт и не захочет вернуться вновь.
Работа со сниппетами при брендовых запросах тоже важна и нужна – и это забота SEO-специалистов. Посмотрите результаты выдачи по своим брендовым запросам, сравните с результатами выдачи по брендовым запросам конкурентов.
Антипример 4. Еще пример из разряда «недосмотрели». По запросу «грива москва отзывы» пользователи, желая почитать отзывы, до недавнего времени видели вот такую картину:
Средний балл 3,5 из 5. Почитав эти отзывы, вряд ли захочется стать клиентом
Кстати, сейчас ситуация с отзывами у студии красоты гораздо лучше – молодцы, поработали!
Обязательно общайтесь с живой аудиторией. Минимум, что нужно сделать – зарегистрироваться на ресурсах, где о вас уже говорят, и оставлять ответы от лица компании. Благодарите за хорошие отзывы, рекомендуйте другие услуги, реагируйте на негатив – необходимо объяснять и решать каждую проблему клиента.
Усиливайте свой бренд
Усиливайте бренд. Если о вас говорят – сделайте так, чтобы о вас говорили еще больше.
Хороший трафик на ваш ресурс принесет качественный контент. Создавайте и умело распространяйте его. Люди его запомнят и начнут цитировать, тем самым увеличивая трафик. Сделайте возможность делиться своим контентом. Например, в нашем блоге над статьей есть подписка на RSS-рассылку и на наш канал в Telegram, куда автоматом публикуются ссылки на свежие статьи.
Внизу статьи есть кнопки расшаривания:
Если статья хорошая – люди добавляют себе на стену, чтобы не потерять и не забыть.
Еще один отличный способ усилить бренд – это крауд-маркетинг, так называемый партизанский маркетинг. Он помогает начать работу с репутацией, если о вас еще не говорят, и увеличивать трафик по брендовым запросам, если вы уже известны пользователям.
Упоминайте чаще название вашего ресурса в комментариях, отзывах, обсуждениях – там, где обитают ваши потенциальные клиенты. Кстати, различные варианты вашего домена, в том числе с ошибками, тоже будут считаться вашим брендом. Поисковые системы умеют распознавать написания с ошибками.
Вместо итогов
Для получения брендового трафика нужно заниматься раскруткой бренда.
Если анализ выдачи по брендово-репутационным запросам (о том, как этот анализ провести самостоятельно мы писали в п.1, а также в отдельной статье – читайте тут) показал, что на вас спроса особо нет, бренд не раскручен, его не знают, то нужно этот ажиотаж создать.
И это очень длительный процесс. Не опускайте руки, если через пару недель работы вы не заметите эффекта. Доверие клиентов формируется даже не за 3-6 месяцев. Следует набраться терпения и доказать потребителям, что вы честная и надежная компания, а ваши услуги/товары – качественные. И тогда ваша репутация сама себя оправдает, а на сайт будут чаще заходить по брендовым запросам.
А если хотите чуть побыстрее – обращайтесь к нам 😉
Контекст по брендовым запросам в 2021 🎯 Зачем он и можно ли запускать рекламу по чужим брендам
В статье:
Если пользователи ищут «курсы + название школы», «товар + конкретный магазин», они заинтересованы конкретной компанией. Как минимум, они раньше слышали название, запомнили его и хотят узнать больше. Когда пользователи ищут ссылки на товары, отзывы о магазине, обзоры продукции, официальный сайт, компании нужно появиться в выдаче.
Обычно сайт компании и так занимает топ-1 по запросам «официальный сайт». Но по брендовым запросам с дополнениями, например, «товар» или «отзывы», в топе могут быть другие площадки. Тогда и поможет контекст.
Базовые знания о брендовых РК
Брендовый контекст— это рекламные объявления, которые появляются при запросах, включающих в себя название компании. У брендовой рекламы высокий CTR, поскольку запросы делает уже заинтересованная аудитория, и низкие ставки за счет слабой конкуренции.
Первый вариант: объявление содержит вхождение ключа с брендом в текст заголовка или описания.
Ищем «курсы скиллбокс» и видим рекламу распродажи Skillbox с упоминанием компании в заголовке
Второй вариант: для объявления настроили показ по брендовому запросу, но самого запроса в заголовке и тексте нет.
По запросу «ценалом» первой в Яндексе появляется реклама Citilink, в которой Ценалом не упоминается
В этом случае компания использует название конкурирующей компании для настройки показа, чтобы появиться в выдаче по чужим запросам.
Разберем, насколько это законно, и какой смысл запускать рекламу по запросам со своим названием.
Полезное по теме:
Как собрать брендовые запросы и где их использовать, чтобы увеличить трафик
Зачем запускать контекстную рекламу по брендовым запросам компании
Есть несколько причин настроить такой контекст, даже если сайт компании в топе органической выдачи.
Защититься от конкурентов
По запросам типа «бренд курсы», «бренд товары» в рекламном блоке часто висят объявления от других компаний. Пользователь может кликнуть на рекламу и уйти к конкуренту. Он даже может не понять, что покупает услугу другой компании, если услуга аналогичная.
К примеру, по запросу «гринфилд курсы вэд» весь экран выдачи занимает реклама курсов по ВЭД от других учебных центров. В настройках контекста они использовали бренд конкурента — центра «Грин филд». Пользователь может кликнуть на одно из объявлений, если оно покажется ему привлекательным.
Сайт искомой компании находится справа в расширенном результате, но по адресу сайта тоже непонятно, что он принадлежит «Грин филд»
Сбермаркет и М.Видео рекламируются по запросу «ситилинк мультиварки». Ситилинк тоже запустил объявление, причем оно расширенное и занимает много места.
Сайт магазина сохранил топовую позицию по своему запросу
Как посмотреть, есть ли реклама конкурентов по запросам с вашим брендом
Увидеть, появляются ли объявления конкурентов в контекстной рекламе по вашему названию, можно в выдаче. Для этого отключите Adblock, приостановите работу других блокировщиков рекламы и проверьте запросы.
Если запросов много, проверять придется долго. Для пакетной проверки есть Search API — он парсит топ выдачи Яндекс и Google вместе с рекламой, расширенными сниппетами и похожими запросами.
Фрагмент работы API
Можно выбрать регион и устройство. Search API имитирует запросы юзеров, капчу и прокси покупать не нужно.
Сместить негатив в отзывах и обзорах
Можно защититься от конкурентной рекламы, а еще потеснить негативные отзывы в выдаче.
В топе органики по запросу «бренд отзывы» чаще всего находятся крупные авторитетные отзовики: IRecommend, Yell, Otzovik, Flamp, Tripadvisor и другие. Компания не может контролировать отзывы на этих ресурсах. Сместить их вниз может рекламное объявление с сайтом компании. Чем больше мест в топе получится занять, тем меньше шанс, что пользователь дойдет до сторонних отзовиков.
Реклама позволяет вывести наверх сайт компании и попробовать заинтересовать пользователей предложением
Укрепить бренд
Бывают названия компаний, с которыми в поисковике возникают сложности:
Пользователи пишут неправильно
Написание не очевидно, пользователи делают опечатки. К примеру, пишут «Дядьково» вместо «Дятьково». Сложности могут возникнуть у организаций, которые называются по фамилии или имени основателя.
Поисковик исправляет правильный запрос
Пользователи пишут название правильно, но его исправляет сам поисковик, поскольку оно похоже на более популярное слово. Например, «Релкама» поисковик исправит на «Релкама» и вместо сайта агентства выдаст определение термина. Такая же проблема бывает, если название — общеупотребительное слово. Фирму «Черепаха» можно найти только с уточнением «черепаха курьерская служба» или «черепаха отель курск».
Поисковик ориентируются на запросы пользователей на большом отрезке времени. Если многие будут писать так, как поисковик считал ошибкой, он поймет, что так и задумано, и перестанет исправлять запросы.
Изначально название соцсети «Tumblr» — это «tumbler» с опечаткой, но поисковик нормально воспринимает новое слово. У платформы сильный бренд, многие пользователи делали запросы именно в такой «неправильной» форме, а Google и Яндекс это запомнили.
Поисковик не исправляет опечатку
Название магазина «Дятьково» легко написать с ошибкой. Поисковик знает правильный запрос, поэтому предлагает исправление.
Каталог товаров находится в рекламном блоке
Контекст по вариациям названия поможет укрепить бренд и дать релевантную ссылку пользователям, которые путаются в написании.
Может ли брендовый контекст каннибализировать трафик
У рекламы, запущенной по своему бренду, есть польза — защита от конкурентов и других сильных площадок из топа. Но у нее есть «побочный эффект».
Может получиться, что топ органической выдачи уже занимает сайт компании, и он же находится в рекламном блоке. Контекст находится выше, так что может «съедать» часть кликов, которые сайт получил бы бесплатно — это и есть каннибализация трафика.
Объявление соперничает с сайтом
В таких случаях брендовый контекст может забрать у сайта часть органических кликов. Сколько именно — спрогнозировать сложно, придется проводить собственное исследование и сравнивать.
Эксперимент: сколько трафика каннибализирует контекст
В 2020 году компания iConText провела A/B-тестирование на каннибализацию трафика с участием их клиента Tele2. Анализировали системы Google Ads и Яндекс.Директ.
Оказалось, что если отключить контекстную рекламу Tele2 по бренду, сайт потеряет 70,2% переходов. По Google Аналитике контекст Google «съедает» 29,8% органических сеансов, по Яндекс.Метрике контекст Директа «съедает» 8,7% сеансов.
Вместе с трафиком теряются и конверсии: если отключить объявление в Google, на сайте будет на 77,5% авторизаций меньше, если отключить в Директе, то на 87,7%.
Получается, брендовые запросы оттянут на себя часть бесплатных переходов, но зато добавят трафик и помогут конкурировать с другими сайтами из топ-3 в органике.
В этом примере экономическая эффективность рекламы оправдывает украденную часть кликов, но у другого сайта ситуация может отличаться. Придется оценивать конкурентность выдачи и проводить собственные эксперименты.
Можно ли запускать контекстную рекламу по чужому бренду
Если настроить показ объявления по названиям компаний конкурентов, можно было бы занять верхнее место в выдаче и переманить часть их аудитории на себя. Но есть ограничения со стороны закона РФ и правил Яндекса и Google.
Можно ли упоминать чужие брендовые ключи в объявлении
Товарные знаки, зарегистрированные другими компаниями, нельзя использовать в своем рекламном объявлении — ни в заголовке, ни в тексте. Это запрещает статья 1484 ГК РФ об исключительном праве на товарный знак.
Компания, чьи права были нарушены, может обратиться в суд и потребовать компенсацию. В соответствии со статьей 1515 ГК РФ сумма взыскания варьируется от 10 тыс до 5 млн рублей.
Компания «Тулагоргаз» в обратилась в суд с претензией: по запросу «Тулагоргаз» в Яндексе на первой строке появлялся заголовок «Тулагоргаз», который вел на сайт компании «Газтехмонтаж» (gaztm.com). Суд постановил, что «Газтехмонтаж» незаконно использовал чужой товарный знак и нарушил 1 статью 14.6 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Можно ли настраивать показ рекламы по чужим брендовым запросам
Раньше ключи с названиями сторонних компаний можно было свободно использовать для настройки показа объявлений, при условии что в самом тексте эти ключи не упоминались.
Яндекс заявляет, что ключи в настройках использовать можно:
«Ключевые фразы не являются частью рекламы, они — всего лишь одно из условий показа рекламных объявлений. Закон не содержит никаких специальных требований, ограничений или запретов на использование ключевых фраз. Это относится и к ключевым фразам, полностью или частично совпадающим с чьими-то товарными знаками».
С точки зрения закона РФ с апреля 2019 все не так однозначно.
Вышло Постановление Пленума Верховного Суда РФ №10 от 23.04.2019, в котором указали, что ключевые слова с брендами конкурентов в качестве критерия показа могут быть признаны нарушением:
«Использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в сети «Интернет» в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, с учетом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции (статья 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции», статья 10.bis Парижской конвенции)».
Пострадавшая компания может обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая решит, есть ли в этом нарушение антимонопольного законодательства. ФФС может оштрафовать на сумму от 100 до 500 тыс рублей по статье 14.33 КоАП РФ, а суд может постановить взыскание материального ущерба от 10 тыс до 5 млн рублей по статье 1515 ГК РФ.
Решения судов, которые мы изучали, выносили обвинительный вердикт в случае, если компания использовала чужое название в самом тексте объявления. Тем не менее, мы не беремся утверждать, какое решение вынесет суд, так что не можем советовать вам использовать чужие брендовые ключи даже для настройки показа объявлений.
Разберем еще пример: продавец автозапчастей с сайтом «www.exist.ru» подавал в суд на конкурентный магазин «www.isnext.ru», поскольку при вводе в Яндекс запроса «exist.ru» поисковик выдавал ссылку на «www.isnext.ru».
Суд был в нескольких итерациях, ответчика isnext.ru нарушителем не признали. Позиция Верховного суда:
«Суды указали, что использование обозначения, аналогичного зарегистрированному товарному знаку, в качестве ключевого слова для поиска в сети Интернет не может считаться использованием товарного знака; ключевые слова не могут быть отнесены к способам использования товарного знака с учетом отсутствия у них индивидуализирующей способности;
сам по себе факт введения в поисковой системе в сети Интернет ключевого слова не является в силу подпункта 5 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ способом нарушения исключительного права на товарный знак путем использования сходного до степени смешения обозначения для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, поскольку указание такого обозначения в поисковой системе в сети Интернет в качестве ключевого слова не индивидуализирует какие-либо товары или самого рекламодателя и не создает возможности смешения товаров истца с товарами рекламодателя».
Проблема в том, что суд по интеллектуальным правам не согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций. Но обвинение все равно не вынес, потому что у истца не было доказательств, что запросы установил именно ответчик, а не автоматический подбор системы Яндекса.
Для чего запускают контекст по бренду конкурентов
Мы не может советовать вам таргетироваться на конкурентов, это рискованно с точки зрения закона. Но можем рассказать, зачем это делают другие.
Переманить горячую аудиторию
Пользователи могут искать одну компанию, но заинтересоваться выгодным предложением другой. Часть пользователей могут пользоваться одним продуктом и просто не знать, к кому еще обращаться.
Контекстная реклама показывает, что существует альтернативный сервис, товар, учебный курс, магазин.
Пользователи, которые знают магазин «Шатура», могут узнать о другом мебельном магазине
Нужно выбирать реальных конкурентов с похожей целевой аудиторией и предложением, с которым можно соперничать. Магазину, который реализует только кухонные краны и раковины, нет смысла крутить рекламу под авторитетный крупны магазин сантехники.
Увеличить узнаваемость бренда
Если пользователь не кликнет по объявлению, он все равно увидит рекламу, прочитает название бренда и свяжет его со своим запросом.
Стартапам такая реклама может помочь найти первую аудиторию. Если они будут появляться по запросам, связанным с известной фирмой, пользователи смогут о них узнать.
Что делать, если по вашим запросам рекламируются конкуренты
Если сторонние компании используют ваш бренд в тексте объявлений или в качестве критерия для показа рекламы, вы можете пожаловаться. Главное условие — у вас должны быть исключительные права на товарный знак. Подать заявку на регистрацию товарного знака.
Хотите быстро решить вопрос — напишите конкуренту и попросите убрать ключи из объявления или добавить ваш бренд в минус-слова при настройке показа.
Если он не идет навстречу, подайте жалобы в Google или в Яндекс, они симут объявления.
Обратитесь в ФАС, если рекламные площадки тоже не реагируют. Если пойдете в суд, соберите доказательства: к примеру, понадобится нотариально заверенный скриншот выдачи с рекламой конкурента, которая выходит по вашему запросу. Другие доказательства подскажет юрист.
Советы: как запустить брендовую рекламную кампанию
Настраивать контекстное объявление по собственному бренду бывает нужно, чтобы бороться с конкурентами и оставаться в топе выдачи. Несколько советов:
Компания должна иметь какую-то известность у аудитории. Люди, которые вводят брендовые запросы, должны искать именно вас, иначе переходы будут нецелевыми.
Нет смысла настраивать контекст без уточняющих слов, если компания называется общеупотребительным словом, как «Черепаха» или «Радуга». Большинство людей, которые гуглят «черепаха», вряд ли имеют в виду компанию.
Следите за запросами, созвучными с вашим брендом: если появляются новые фильмы, книги, песни, персонажи с похожими именами, интент выдачи может измениться. Добавляйте в минус-слова такие новинки.
Отслеживайте конкурентов: если вы видите их в контексте по вашим брендовым запросам, может быть полезно тоже запустить контекст, чтобы подняться в выдаче.
Читайте объявления конкурентов. Если они используют ваше название в заголовке или тексте, отправляйте жалобы рекламным службам или обращайтесь в ФАС. Это сработает, если вы зарегистрировали товарную марку.
Сами не используйте чужие названия в своих объявлениях. Рекламные сети снимут такие объявления с публикации, а владелец компании может подать в суд.
Сравнивайте затраты на контекст с результатами. Возможно, стоит доработать посадочную страницу, переписать объявление или вовсе отключить контекст, потому что он каннибализирует трафик из органики.
Расскажите, запускали ли вы такую контекстную рекламу и какие результаты это принесло?