брендированный мерч что это

Что такое мерч и зачем он нужен бренду

Вечный вопрос любого бизнеса — как привлечь новых клиентов и удержать старых? Один из способов — создать брендированный мерч.

В статье расскажем, что такое мерч, какие выгоды он приносит, каким должен быть классный брендированный товар и как его распространять.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Мерч — что это такое простыми словами и в чем выгода для бизнеса

Мерч — это вещи с символикой бренда (логотипом, названием, корпоративными цветами, но не обязательно все вместе). Мерчем могут быть простые вещи вроде футболок и кружек или уникальные, созданные специально для бренда, например, колонки или парфюмерия.

Уверены, у вас дома найдется хотя бы один брендированный товар, например, ручка или календарь с логотипом.

брендированный мерч что это. Смотреть фото брендированный мерч что это. Смотреть картинку брендированный мерч что это. Картинка про брендированный мерч что это. Фото брендированный мерч что это

Какие выгоды дает брендированный мерч

Бонусы брендированных товаров:

Узнаваемость бренда. Люди, которые используют ваш мерч — это ходячая реклама, которая обходится намного дешевле таргетированной, где приходится платить за каждый клик или показ. Брендированными вещами можно пользоваться годами, тем самым привлекать новых клиентов — они увидят мерч у своих друзей, коллег, в соцсетях или на улице.

Дополнительный доход. На мерче можно неплохо заработать, но в такие товары нужно вложить больше времени и денег, чем в простую сувенирку. Не все клиенты захотят носить символику бренда, поэтому, если рассчитываете получить доход с мерча — продумайте дизайн, чтобы вещи реально были эксклюзивными, красивыми и их хотелось купить. Пример качественного стильного мерча — магазин Альфа Банка (о нем написали ниже).

Лояльность клиентов. Мерч создает настроение, помогает наладить связь с клиентами и разделить их ценности, напоминает лишний раз о компании.

Широкое распространение и длительный эффект. Простой пример — блогер выложил фото в вашей футболке в соцсети. Его пост посмотрели 50 000 человек и, возможно, 500 захотят себе такую же. При этом, футболка должна быть действительно классной.

Каким должен быть мерч, чтобы его покупали и использовали

Каким должен быть идеальный мерч, который будет выполнять поставленные задачи, а не окажется очередным сливом бюджета.

1. Функциональным.

Вместо безделушки придумайте то, чем клиент будет пользоваться. Задача — создать вещь, которая будет постоянно на виду. Пример — термос и кружки от кофейни Znak. У них еще есть блокноты и чехлы на телефоны. Полезно и стильно.

брендированный мерч что это. Смотреть фото брендированный мерч что это. Смотреть картинку брендированный мерч что это. Картинка про брендированный мерч что это. Фото брендированный мерч что это2. Привлекательным (чтобы хотелось показать друзьям, запостить в соцсети).

Мерч создают не для того, чтобы клиент положил его в шкаф и больше не вспоминал. В идеале его должны хотеть купить и показать другим людям.

Совет: выделяйтесь! Не стоит создавать тысячную типичную футболку с логотипом — придумайте что-то новое и уникальное. А если уж браться за товары массового потребления, например, продавать одежду, то она должна быть супер крутой и стильной.

Отличный пример — магазин Альфа Банка (A-store). Они продают необычные красивые вещи в корпоративных цветах (красный, белый, черный). У них можно купить прозрачные ботинки, носки как у Урганта и даже набор специй в стильной упаковке.

брендированный мерч что это. Смотреть фото брендированный мерч что это. Смотреть картинку брендированный мерч что это. Картинка про брендированный мерч что это. Фото брендированный мерч что это

Кстати, Альфа Банк пошел намного дальше конкурентов, придумав кастомизированный мерч. Клиент может выбрать базовый товар на сайте, например, свитшот и самостоятельно выбрать его дизайн — цвет, дополнительные нашивки. Так каждый клиент может получить полностью уникальный мерч.

брендированный мерч что это. Смотреть фото брендированный мерч что это. Смотреть картинку брендированный мерч что это. Картинка про брендированный мерч что это. Фото брендированный мерч что это3. Говорящим о бренде.

При взгляде на мерч должно быть понятно, каким брендом он создан. Но это не значит, что нужно печатать название компании поверх всего мерча.

Хороший пример — стильный свитшот Яндекса с не выделяющимся но известным любому русскоязычному пользователю логотипом.

брендированный мерч что это. Смотреть фото брендированный мерч что это. Смотреть картинку брендированный мерч что это. Картинка про брендированный мерч что это. Фото брендированный мерч что это

P.S. Логотип — не единственный способ связать мерч с брендом. Идеально, если вещь и по функционалу совпадает с направленностью бизнеса. Выше мы писали про кофейню Znak. Логично, что термос и кружка будут напоминать клиентам о кофе.

Другой пример: брендированные колонки с логотипом Spotify — крупнейшего сервиса для прослушивания музыки. Логично, что через колонки можно слушать музыку, а где ее взять — написано на динамиках.

брендированный мерч что это. Смотреть фото брендированный мерч что это. Смотреть картинку брендированный мерч что это. Картинка про брендированный мерч что это. Фото брендированный мерч что это

Чтобы не использовать логотип, можно напечатать на мерче слоган, строчку из песни (для музыкантов) или брендированный хэштег.

брендированный мерч что это. Смотреть фото брендированный мерч что это. Смотреть картинку брендированный мерч что это. Картинка про брендированный мерч что это. Фото брендированный мерч что это4. С идеей.

Идеальный мерч демонстрирует ценности компании и говорит об идее. Например, компания 99recycle выпускает товары из вторсырья и переработанного пластика и у них часто заказывают мерч крупные бренды и госучреждения.

Пример — футболка и значки для компании VALIO. Деньги с продажи коллекции передали в «РусКлимат Фонд», который специализируется на компенсации выбросов углекислого газа.

брендированный мерч что это. Смотреть фото брендированный мерч что это. Смотреть картинку брендированный мерч что это. Картинка про брендированный мерч что это. Фото брендированный мерч что это

Мерч Coca-Cola и QIWI — тоже из вторсырья.

брендированный мерч что это. Смотреть фото брендированный мерч что это. Смотреть картинку брендированный мерч что это. Картинка про брендированный мерч что это. Фото брендированный мерч что это

P.S. Можно создавать ограниченную серию мерча, приуроченную к конкретному событию или мероприятию.

Пример — мерч для Moscow Urban Fest.

брендированный мерч что это. Смотреть фото брендированный мерч что это. Смотреть картинку брендированный мерч что это. Картинка про брендированный мерч что это. Фото брендированный мерч что это

Как распространять брендированные товары

Мерч можно не только продавать, но и разыгрывать, а также раздавать бесплатно (дарить клиентам на праздники, раздавать на мероприятиях, отправлять в посылке с заказом, как подарок). Брендированную одежду также можно использовать как часть корпоративного стиля — это придаст компании статусности и добавит узнаваемость.

Совет #1: Создайте уникальную ограниченную серию товаров под мероприятие и сообщите клиентам, что получить/купить товар можно будет только там. Вы убьете двух зайцев — сможете быстро заработать и привлечь аудиторию на мероприятие.

Чтобы идея сработала, мерч действительно должен быть крутой и уникальный, например, брендированные часы, духи или колонки.

Совет #2. Можно приурочить выпуск мерча к общественно полезной акции (например, благотворительность). Как это реализовать — показали выше на примере 99recycle. Люди охотнее покупают вещи, если знают, что часть денег пойдет на добрые дела.

Заключение

При правильном подходе мерч может принести бренду прибыль, узнаваемость и лояльность. Лучше подойти к вопросу серьезно и обратиться к дизайнерам и производителям (есть целые компании, которые специализируются на создании брендированного мерча).

Чтобы ваш мерч пользовался успехом, создавайте стильные и функциональные брендированные товары, которые будут ассоциироваться с вашей компанией и ее ценностями.

Источник

Не просто ручка с логотипом: как создать удачный мерч для бренда

Вещи с символикой бренда могут не только повышать узнаваемость компании, но и приводить новых клиентов. Уже давно мерчендайз это не просто ручки с логотипом, которые дарят на конференциях. Компании идут дальше и вступают в коллаборации с дизайнерами, чтобы создать уникальные и модные вещи.

Рассказываем о разновидностях мерча и о том, как создать мерч для бренда, который будет работать.

Что такое мерч

Мерч — сокращение от мерчендайз, что в переводе значит «продавать, продвигать». Это любая продукция с символикой бренда, чаще всего ее делают функциональной, полезной и красивой.

Первый мерч появился в середине XX века, тогда музыкальные группы выпускали вещи с символикой для своих фанатов. Так футболку с красными губами и языком от The Rolling Stones можно считать первым представителем брендовой продукции. Позже компании увидели это и поняли, что мерч может стать для них новым каналом коммуникации с аудиторией.

Каким бывает мерч

Типы мерча

Важно, чтобы мерч соотносился с направлением вашего бизнеса и интересами аудитории. Например, городская кофейня не будет создавать музыкальные колонки со своим логотипом. Для ее мерча подойдут кружки, термостаканы и даже зонт на случай, если пошел дождь, пока вы заказывали кофе с собой.

Крупным компаниям, вроде «Тинькофф Банка», лучше делать разный мерч для разных сегментов аудитории, потому что клиенты банка слишком отличаются друг от друга. К примеру, в начале локдауна при оформлении дебетовой карты для геймеров можно было получить в подарок брендированный стикерпак с иллюстрациями из игр и защитную маску. Стикерпак в этом случае попадает ровно в интерес аудитории — у геймеров хватает техники, чтобы украсить ее стикерами, а маска успешно работает, как часть ситуативного мерча.

брендированный мерч что это. Смотреть фото брендированный мерч что это. Смотреть картинку брендированный мерч что это. Картинка про брендированный мерч что это. Фото брендированный мерч что это

Официальный и неофициальный мерч

В зависимости от производителя мерч можно разделить на два типа:

Зачем бренду нужен мерч

Когда раньше люди покупали футболки с символикой любимой группы — они рассказывали окружающим о своих музыкальных предпочтениях. Сейчас мерч — способ стать частью комьюнити, созданного вокруг бренда. Если человеку близка философия компании, то он захочет делиться этим с окружающими, транслировать ее идеи невербально. К примеру, толстовки от «Яндекс» и NASA можно встретить даже в масс-маркете, люди активно их покупают. Так они показывают, что разделяют ценности компании и продвигают сам бренд.

Создание собственного мерча выполняет несколько функций:

В плане дизайна дальше других пошел A-store, магазин «Альфа-Банка». В ноябре 2019 года банк представил коллекцию вещей, основанную на кастомизации. Каждый мог взять за основу однотонную худи или футболку и выбрать для нее любые предложенные стикеры или нашивки. Кстати, мерч «Альфа-Банка» считается небрендированным, потому что у большинства вещей есть только фирменные цвета компании.

брендированный мерч что это. Смотреть фото брендированный мерч что это. Смотреть картинку брендированный мерч что это. Картинка про брендированный мерч что это. Фото брендированный мерч что это

Прозрачные ботинки — дизайнерский мерч «Альфа-Банка»

Для чего звездам нужен мерч

Впервые мерч появился в музыкальной индустрии и до сих пор в ней актуален. Только теперь брендированную продукцию выпускают не только музыканты, а все представители шоу-бизнеса и инфлюенсеры. Например, интернет-магазин «Мам, купи!» как раз специализируется на продаже официального мерча от российских звезд: Morgenshtern, Cлава Марлоу, Джарахов и другие.

Все инфлюенсеры, исполнители и селебрити работают над развитием личного бренда. Такая стратегия отличается от бренда компании, потому что в ней продвигают конкретного человека и его канал, аккаунт или блог. Например, Юрий Дудь и Данила Поперечный ведут свои YouTube-каналы, а также регулярно появляются в интернет-шоу. У селебрити больше лояльной аудитории, есть фанаты и поклонники, поэтому выпуск мерча работает, в первую очередь, на лояльность и дополнительный доход.

Почему люди покупают брендированные вещи?

Люди могут получать мерч бесплатно: например, от компании в которой работают или от организаторов конференции, которую посещают. Но гораздо интереснее ситуации, когда люди сами покупают брендированные вещи. Причины, по которым аудитория покупает продукцию от компаний:

Пример коллаборации бренда и дизайнера — мерч для «Яндекс.Такси»

Как создать крутой мерч для бренда

Мерч — это не всегда история только про логотип, хоть он и связан с фирменным стилем компании. О том, как бренду разработать свой фирменный стиль мы рассказали в предыдущей статье.

Самого логотипа на брендированной продукции может не быть: вместо него используют фирменные цвета, шрифты, иллюстрации и лозунги. Зачастую мерч — это полноценные вещи с уникальным дизайном, так они привлекают покупателей. Ниже мы описали шесть правил удачного мерча.

Функциональный и полезный

Выбирайте именно те товары, которыми ваши клиенты будут пользоваться. Ответьте на вопросы: «Куда идут ваши клиенты до и после покупки основного товара? Чем они чаще всего пользуются на работе и в свободное время?»

Если ваша основная услуга, к примеру, — помощь в поиске специалистов в сфере видеопродакшена, то ваша аудитория регулярно бывает на съемках. Часто съемки проходят на улице и не в лучших погодных условиях, значит, рабочей группе могут понадобится: кепки, дождевики, зонты, а также — защитные маски, держатели для устройств, петлички.

Привлекательный

Такую вещь захочется использовать почаще и делиться ей со своими подписчиками — фотографировать и постить в соцсети. Например, креативное агентство Setters — не такая крупная компания, как «Яндекс» или «Альфа-Банк», но они тоже выпускают мерч, который пользуется большим спросом. Все дело в том, что мерч стильный и откликается у аудитории: в магазине образовательной платформы Setters Education можно найти блокноты, кружки, чехол для AirPods и даже креативную таблетницу.

брендированный мерч что это. Смотреть фото брендированный мерч что это. Смотреть картинку брендированный мерч что это. Картинка про брендированный мерч что это. Фото брендированный мерч что это

Мерч от Setters Education, созданный для конференции «Коллеги»

Говорящий о вашем бренде

Даже если вы отказываетесь от использования логотипа, всё равно некоторые элементы фирменного стиля должны оставаться. Лайфхак: логотип можно заменить на слоган, брендированный хештег или только пару фирменных цветов. Например, сеть пекарен «Буше» выпустила коллекцию товаров «Город вопреки», посвященную Санкт-Петербургу. Почти на всех вещах коллекции указаны географические координаты Петербурга.

брендированный мерч что это. Смотреть фото брендированный мерч что это. Смотреть картинку брендированный мерч что это. Картинка про брендированный мерч что это. Фото брендированный мерч что это

Вещи из коллекции мерча от сети пекарен «Буше»

Связанный с идеями компании

Если ваша компания показывает себя, как экоактивная, то хорошее решение — сделать мерч с использованием вторсырья и переработанных материалов. Например, бренд VALIO выпустил ограниченную серию футболок из хлопка и остатков молочного производства и значки из переработанной упаковки Tetra Pak. Выпуск коллекции связали с переходом VALIO на экологичный тип упаковки.

брендированный мерч что это. Смотреть фото брендированный мерч что это. Смотреть картинку брендированный мерч что это. Картинка про брендированный мерч что это. Фото брендированный мерч что это

Экологичная коллекция одежды для VALIO

Может быть привязан к событию

Если вы проводите свои офлайн-события, к примеру, конференции, закрытые показы или вечеринки, то объявите о запуске брендированной коллекции прямо на этом событии. Есть возможность сделать вещи уникальными — пусть их можно будет купить только на вашем ивенте. Например, бренд Martini и дизайнер Александр Арутюнов выпустили капсульную коллекцию стильных дождевиков и визоров для вечеринок под открытым небом.

брендированный мерч что это. Смотреть фото брендированный мерч что это. Смотреть картинку брендированный мерч что это. Картинка про брендированный мерч что это. Фото брендированный мерч что это

Пример коллаборации бренда и дизайнера — мерч от Martini

Качественный

Товар может соответствовать всем пунктам выше, но если он не выдерживает даже пару стирок или ломается после первого использования, то не сможет выполнить свои функции. Отдавайте предпочтение проверенным производственным компаниям и следите за всеми этапами создания товара.

Заключение

С середины прошлого века подход к мерчу сильно изменился: он прошел путь от простых футболок с логотипами музыкальных групп до брендовых коллабораций с известными дизайнерами.

Сейчас мерч помогает повышать узнаваемость бренда и лояльность его аудитории, дает дополнительный доход. Но получить это возможно только при создании функциональной, стильной и качественной брендированной продукции. Она должна отражать идеологию и соответствовать фирменному стилю. Только в таком случае аудитория захочет ощутить себя частью вашего комьюнити и купить фирменную вещь.

Источник

Что такое «мерч» и откуда взялось это слово?

брендированный мерч что это. Смотреть фото брендированный мерч что это. Смотреть картинку брендированный мерч что это. Картинка про брендированный мерч что это. Фото брендированный мерч что это

Приветствую Вас, друзья!

Слово «мерч» стало довольно популярным в последние годы, правда, употребляют его преимущественно в ироническом тоне. При этом не все понимают, что такое мерч, поэтому случаи ошибочного употребления встречаются довольно часто. Давайте разберемся, что означает этот термин, чтобы впредь сразу понимать, о чем речь.

Что такое «мерч»?

Мерч — это продукция, снабженная атрибутикой известной личности, музыкальной группы или фильма, имеющего обширную фанатскую аудиторию. К примеру, это могут быть футболки и толстовки с принтами, кепки и сумки, чехлы для телефонов, чашки и блокноты, значки и брелоки.

брендированный мерч что это. Смотреть фото брендированный мерч что это. Смотреть картинку брендированный мерч что это. Картинка про брендированный мерч что это. Фото брендированный мерч что это

Интересно, что собственные мерчи есть не только у реальных личностей и коллективов, но и у вымышленных персонажей из мультфильмов и кино. Разумеется, все права на выпуск соответствующей продукции в таком случае принадлежат студии, выпускающей соответствующий мультфильм или фильм.

Как возник термин?

Если граждане России и других постсоветских стран узнали о том, что такое мерч, относительно недавно, то в США данное слово появилось и приобрело популярность ещё во второй половине XX века. Произошло оно от слова «merchandize» (продвигать, рекламировать) и обозначало одежду и прочие аксессуары, на которые была нанесена символика популярных тогда групп и отдельных музыкантов.

Преданные фанаты носили такую одежду с огромным удовольствием и просто не могли прийти на концерт в обычной футболке. Позже стало очевидно, что люди с удовольствием пользуются вещами, на которых изображены не только любимые артисты, но и другие узнаваемые персонажи, в частности, герои фильмов и мультфильмов.

Когда мерч появился в России?

Само явление стало популярным у россиян гораздо раньше, чем обозначающее его слово. В 90-е годы футболки с фотографиями и логотипами популярных тогда музыкальных групп заполонили города. Человек мог даже не знать, о чем поёт группа «Ария», но гордо ходил в футболке с красочной фотографией коллектива и соответствующей надписью.

Интересно, что в то время сами исполнители не имели отношения к данной продукции и не получали ни копейки с продаж подобных футболок, толстовок, бандан, шарфов и прочей одежды. В то время качество перечисленной продукции было невысоким, поскольку шилась она преимущественно в Турции и Китае, а основная целевая аудитория была не очень платежеспособной.

Со временем музыканты осознали, что могут таким образом извлекать дополнительную выгоду из своей популярности, и начали налаживать производство официальной брендированной продукции.

Сегодня мерчи имеются практически у всех популярных российский артистов и приносят им доход, иногда превосходящий доход, получаемый от концертной деятельности и продажи альбомов. Отметим, что подобную продукцию выпускают не только музыканты и артисты, но и популярные блогеры и просто известные персоны.

Почему мерч так популярен?

Увлечение музыкой определенной группы у большинства людей быстро перерастает в личную симпатию к солисту и музыкантам. В результате человек всячески стремится продемонстрировать своё пристрастие, а также популяризировать любимый коллектив. Кроме того, это замечательный способ познакомиться с такими же фанатами, которых можно узнавать с большого расстояния буквально по «дресс-коду».

брендированный мерч что это. Смотреть фото брендированный мерч что это. Смотреть картинку брендированный мерч что это. Картинка про брендированный мерч что это. Фото брендированный мерч что это

Впрочем, символика популярных личностей, коллективов и вымышленных персонажей наносится не только на одежду. Холстом для оригинального рисунка или надписи может служить практически любой предмет обихода: блокнот, чашка, брелок, зажигалка или чехол для телефона. Как правило, это вещи, которыми люди постоянно пользуются или носят с собой. Таким подходом знаменитости убивают сразу двух зайцев: получают дополнительный доход, а также повышают собственную популярность и узнаваемость.

Официальный и неофициальный мерч

Чтобы понять, что такое мерч, необходимо разобраться также с тем, насколько он может быть связан с соответствующей звездой или коллективом. По этому признаку весь мерч делится на три основных вида:

Первый обычно полностью подконтролен артисту, творческому коллективу или лейблу. Как правило, он неразрывно связан с актуальной деятельностью, может отражать ближайшие события (концерты, выпуск альбома, появление нового хита). Продукция такого типа обычно продаётся на сайте исполнителя, может распространяться на концертах.

Неофициальный мерч выпускают сторонние компании, заключившие контракт с исполнителем и получившие возможность использовать его атрибутику, выплачивая ему роялти. Условия контрактов бывают разные, иногда производители могут даже разрабатывать собственные дизайны, не согласовывая их со звездой.

Контрафактный мерч тоже существует. Обычно это изделия, производимые без ведома звёзд, которым они посвящены. Сами музыканты часто не против, поскольку подобные вещи повышают их популярность. Однако приобретать контрафакт всё же не стоит, поскольку уровень его качества обычно неприемлем.

Для чего звёздам нужен мерч?

Официальный мерч позволяет решать две основные задачи:

Оба фактора имеют большое значение в современном шоу-бизнесе. Чтобы быть успешным, необходимо напоминать о себе как можно чаще. А доход, получаемый от продажи вещей, нередко превосходит доход от основного вида деятельности. Поэтому сегодня мерч есть практически у каждого популярного музыканта и музыкального коллектива.

Большое внимание продукции такого типа уделяют и другие знаменитости, в частности, популярные блогеры. Согласно исследованиям компании Sellfy (платформа для электронной торговли), доход YouTube-блогеров от продажи собственных товаров в 10 раз превышает доход от обычной монетизации канала при аналогичной популярности.

Заключение

Вот мы и разобрались с тем, что такое мерч, для чего он нужен и как вообще появился этот термин. Надеюсь, это было интересно и познавательно. Спасибо за внимание!

Источник

Что такое мерч и как его использовать для развития корпоративной культуры

брендированный мерч что это. Смотреть фото брендированный мерч что это. Смотреть картинку брендированный мерч что это. Картинка про брендированный мерч что это. Фото брендированный мерч что это

Это может быть толстовка с названием легендарной группы или героями любимого сериала. Часто это бывает футболка, которая отражает причастность к какой-либо группе единомышленников или организации. В любом случае носить вещи со смыслом становится модно. Мерч активно используется для корпоративных мероприятий. Сотрудники компании с удовольствие носят стильные вещи с красивым принтом и символикой бренда, так они чувствуют свою приверженность организации. Где можно приобрести такую вещь?

Как заказать мерч

Сделать сегодня эксклюзивную вещь для сотрудников компании или участников одного сообщества не так уж и сложно. Вы можете обратиться в печатный центр Печатник и заказать не только одежду, но и всевозможные сувениры для своих партнеров и клиентов небольшим тиражом. Наклейки, кружки, актуальные сегодня маски — все это может стать фоном для вашего логотипа.

Заказывать печатную продукцию в специализированном центре очень легко. У компании есть ряд преимуществ:

Чтобы создать мерч вам не потребуются особые навыки или опыт в разработке дизайна. Для создания макета достаточно воспользоваться специальным онлайн сервисом. В качестве корпоративной продукции можно выбрать стильные толстовки, футболки или обычные брелоки. Все зависит от вашего бюджета и цели создания мерча.

В печатном центре вы также можете создать полиграфическую продукцию, например, персональные визитки для сотрудников, а также блокноты, открытки, которые можно использовать как внутри компании, так и в качестве сувениров для партнеров и клиентов.

Предстоит выставка, выступление или другое мероприятие? Вы сможете подготовить листовки или буклеты о вашей компании. Такая продукция станет отличной рекламой, способствующей повышению узнаваемости бренда и привлечению новых клиентов. Заказать подобную продукцию вы также можете в полиграфическом центре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *