бренчат колодки что делать
Устраняем стук тормозных колодок, или колхозинг тормозов))
Через некоторый пробег после замены тормозных колодок появился неприятный стук при езде по плохой дороге, или напр. по дороге из плит.
Почему не сразу, скорее всего, застучали как стерся слой краски на торцах колодок.
Постучал по колесам и понял что стук исходит где-то оттуда… дальше все посмотрел, пощупал и заметил что колодки имеют продольный люфт.
Над колодкой виднеется просвет, чуть менее 1мм.
Т.к. колодки совсем свежие и почти без износа, менять их не вариант. Нужно как-то нарастить длину…
Вариантов было несколько… наварить и обточить торцы, или сделать накладки-проставки, что бы выбрать люфт. Я выбрал второй вариант.
Для начала нужно все снять.
При снятии случайно было замечено, что оба диска с внутренней стороны тормозят не всей поверхностью. Не совсем ясно, как и из-за чего так получилось. Блестящая поверхность диска — это ямка, а не бугор, т.е. колодки почему-то по краям намного сильнее стерлись чем по центру…
Судя по всему, это был какой-то дефект еще от старых колодок (если присмотреться на фото выше по ссылке, то на старых колодках виден такой же рабочий след), при которых часть поверхности не работала, успела заржаветь и покрыться кавернами, и эта ржавчина+каверны сильнее чем надо сточила колодки.
А с внутренней стороны почти та же картина.
В общем, диски были зачищены турбинкой с лепестковым кругом, колодки так же выровнял по плоскости о ровную поверхность из цемента.
Ну а теперь о самом решении проблемы стука…
Были сделаны насадки из нержавеющей ленты (из хомута кронштейнов кабелей на столбах) и каждая по месту подогнана по толщине, что бы колодки имели свободный поперечный ход (дабы при нагреве не заклинили). На каждую колодку по 1 накладке, на верхний торец (при торможении вся нагрузка идет на нижний).
полностью устраняем бряканье тормозных колодок
Итак, шевинива получила в наследство от бабушки Нивы архаичные передние тормоза с колодками, брякающими на кочках ака ведро с гайками.
Среди шнивоводов известны несколько способов борьбы с этим бряканьем:
— замена направляющих и пружинок (помогает, но не надолго);
— установка определенных тормозных колодок (помогает на 200-500 км), потом снова брякают;
— подкладывание под поверхности соприкосновения суппорта с серьгами резинок или тонких жестнянок (может помочь, но грозит подклиниванием суппорта);
— расклепка ушей колодок, наварка на колодки точек в целях утолщения ушей и периметра колодки и обеспечить беззазорное прилегание к суппорту (помогает не надолго, грозит подклиниванием колодок при нагреве);
— обработка суппортов, колодок и направляющих медной или алюминиевой смазкой (пишут, что помогает, но я пробовал, хватает не надолго и снова бзынь-дрынь);
— замена тормозной системы на тормоза от соболя (надежно, дорого, не брякает).
Тут важно понять, что сама конструкция тормозов обеспечивает бряканье, так как отсутствует какие-либо прижимные пружины, обечпечивающие фиксацию колодок и в то же время их свободное перемещение в направляющих суппорта.
Я долго думал, как зафиксировать колодку и обеспечить ее и неподвижность и свободное перемещение в направляющих, исключая подклинивание при нагреве.
На ум пришла следующая конструкция: снимаем суппорт, вынимаем колодки, утапливаем цилиндры, суппорт, цилиндры и колодки отмываем и обезжириваем, далее наносим по три капли герметика (я брал простой казанский) на каждую колодку в местах ее соприкосновения с суппортом и цилиндрами, быстро собираем суппорт, накидываем серьги и вставляем направляющие, сильно нажимаем пару раз на педаль тормоза до звука «чмыньк» и оставляем сохнуть на пару часов. Повторяем со второй колодкой.
Красными точками отметил места расположения капель герметика на колодках, но можно мазать суппорт и цилиндры. Много герметика не нужно.
Я уже несколько тысяч километров проехал по весенним дорогам — тишина.
До этого менял колодки на «тихие», менял пальцы с пружинками, расклепывал уши, мазал медной и алюминиевой смазкой, подкладывал жестянки… хватает на полмесяца и опять гремит…
Супер-Лайфхак устранение дребезжания колодок навсегда без колхоза.
Всем Доброго времени суток.
Спешу поделиться с вами секретом, о том, как устранить дребезжание, стук, лязганье (в общем как хотите называйте) колодок на семействе автомобилей Нива (Лада 4 x 4) и Шевроле-Нива.
Оказывается я уже 10 лет владею секретом, о котором подробно нигде не рассказано даже в интернете.
Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 165 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 46
Спасибо добрый человек, взял на заметку, на нулевом ТО вынесу мозг дилеру)))
Попробовал, увы не работает твой способ. настазвиздел скрип залез туда взял пальцы от классики обрезал их, они и правда плотнее садятся, как пишут хотя такое же сыромятное гавно. Потом заодно выкинул родные пружинки, поставил от 08 фиксатора кпп и сразу подложил пластинки отрезанные от хомутов под пряжки. После этого всего скрип пропал
Мы здесь как бы не про скрип конечно, но рад что проблема решилась. По гремящим колодкам 💯 процентный способ, не приезжало ещё машины, которой бы это не помогло.
Я так понял, что это ко всем нивам относится. И к моей в том числе?
Всё гениальное просто! Респект!
Нет механизма нет проблем 😀👍
😂😂👍👍👍, давно стоит как памятник?
Интересный метод! меняю через раз пружинки при заменах колодок, они копейки стоят и не чего не звенит. От нагрева они теряют свойства со временем, считаю что это норм. в это конструкции. Как расходник можно сказать.
У меня за 200т.км пробега прижинки не потеряли своей жеткости. Стоят родные до сих пор.
Нет, но колодки не брякают и пряжка с трудом одевается.
если пряжка еле одевается то все отлично
Я тоже так подумал, и решил не менять, пока не прослабнет.
После первой замены все начинается, из чего их делают …
Я по этому боюсь уже менять оригинальные запчасти на кота в мешке 😀
После первой замены все начинается, из чего их делают …
Я на первой своей Шниве по дурости поменял тоже оригинальные штифты и пружины на покупные, потом пол года искал обратно такие же по магазинам, что бы поставить как было. И тогда к стати у меня колодки и забрякали, я до последнего думал ( как мне сказали, что это из иза не оригинальных штиштов, у которых особая форма с утолщениями) нашел, купил поставил, а стук колодок остался. Диллер меня нафиг с моей проблемой послал, вот тогда я и заморочился как это самому устранить.
Ну на пару замен колодок у меня хватает) + это место смазываю температурной смазкой для скольжения, перваначально даже отполировал до блеска
Устраняем бряканье суппортов/колодок
В моем повседневном маршруте есть улица, которая выглядит как после бомбежки. И, в один прекрасный момент я понял, что гремлю на кочках как тарантайка. Колодки передних тормозов опять загремели.
Моя борьба с бряканьем была долгой. Первый раз мне что-то сделали на сервисе, когда меняли ступичные подшипники. Что именно — не сказали, но колодки не гремели до следующего вмешательства — до переборки передней подвески. Это был первый вариант. Потом меня бряканье достало и я решил применить известную доработку. Пропилы в торце колодки и пружинку. По началу все было хорошо. Но, я заметил что стал хуже накат. И ступицы сильно греются. Укоротил пружинки. Еще километров 50 все было нормально. Потом опять греются ступицы и хуже накат. Разобрал — колодки подточило на клин. Выкинул пружинки, заменил колодки, С этим методом не срослось. Хотя у многих работает. Но бряки вернулись. Купил герметик красный абро. Намазал обратную сторону колодок. Собрал. Нажал на педаль до «чмока» и дал высохнуть. Год меня ничего не беспокоило. Но этим летом опять загремело. Решил повторить. Но оставил и запасной вариант.
Поддомкратил, снял колесо и выяснил, что бенчат не колодки а все вместе. Герметик после пробега примерно 12000 цел, колодки со скобой и поршнями еще склеены, но болтается суппорт. Причина — толи конструктивная недоработка, толи погрешность изготовления.
Причина — «пряжки» упираются в торец скобы суппорта и усилие прижима идет не вниз, прижимая суппорт к колодкам, а идет в распор суппорта. И он оказывается не прижат и может качаться продольно оси. Если суппорт с усилием прижать вниз, то колодки не брякают. При отжатии вверх он не возвращается в прижатое положение.
Причины и способ устранения «гремящих» суппортов
Речь пойдёт об часто встречающейся проблеме, брынчание направляющих суппортов.
Данное дребежание на Lancer X, можно отнести, к болячке, котороя проявляется на пробеге, свыше 150 000 км. У меня именно на этом пробеге они начали стучать.
Из-за чего это происходит?
Со временем, эксплуатации, отверстия на суппорте разбиваются, виной тому некачественные дороги, тобишь, если ездишь, чаще, по дорогам с ухабами, ямами, подвеска постоянно получает удары, то со временем все участвующие механизмы подвески нуждаются в ремонте, частичной или полной замене.
Вывод, чем больше в процессе эксплуатации вы проезжаете по неровностям, особенно на высоких скоростях, тем быстрее изнашиваются узлы подвески.
От этого и разница, в замене деталей, у каждого своя. Например, кто-то меняет ту или иную деталь после 60 000 км пробега, а кто-то меняет туже деталь, на 100 000 км пробега.
Естественно, есть ещё такой фактор, как качество детали: оригинал или аналог, оговорюсь, аналог не всегда будет хуже оригинала, есть множество аналоговых деталей, которые превосходят оригинальную запчасть. Этому причина, структура материала, из которого сделана деталь, также очень важный фактор, это допуски (отклонения в размерах) в датали.
Например, где-то допуск может составлять +/- 1 мм по регламенту, а где-то +/- 0.1 мм. Если этот регламент нарушен (называется он, производственный брак), либо некачественный аналог детали, по допускам — осознанный, от фирмы производителя.
Технологический зазор, между отверстием и направляющей суппорта необходим для работы скобы суппорта. Просто элементарно, для упрощёного разбора/сбора суппорта, при замене тормозных колодок.
Данный зазор со временем «разбивается» из-за вибраций и ударов от неровностей дороги. Зачастую «страдает» от этого — отверстие суппорта, так как материал (металл) из которого изготовлен суппорт мягче, чем направляющий палец.
Обычными словами по материаловедению.
Более твёрдый металл, «сьедает» более мягкий металл.
После того как, образуется определённый люфт, начинают греметь суппорта. Происходят удары металла об металл. Особенно слышно это, когда вы проезжаете по кочкам. С увеличением люфта в отверстии скобы, звук усиливается.
Вернёмся, конкретнее, к ремонту суппортов на Lancer X.
Есть много способов устранить данный дефект.
1. Можно, купить новые суппорта и заменить проблемные — это самый дорогой вариант. И не требует никаких дополнительных раздумий и действий.
Если вы не ставите от дрогуй модели автомобиля, например двухпоршневые суппорта от Oytlander.
2. Купить ремкомлект суппортов.
Смысл того, что в новых направляющих из ремкомлекта, больше диаметр направляющих, чем родной диаметр.
Но, этот фактор, необходимо для начала проработать. А именно знать на сколько разбило отверстие в суппорте.
Если отверстие разбито более-менее равномерно и диаметр отверстия не больше 1 мм в плюсе, от диаметра направляющей из ремкомлекта, то есть смысл менять.
Но, я считаю это не правильно.
В любом случае отверстие суппорта, не разбивает идеально по кругу, а разбивает его «яйцом».
В таком случае лучше будет…
3. Расточить (расверлить) отверстие и выточить на токарном станке под него, новые направляющие.
Это самый время затратный момент.
4. Банальный способ, приспособить пружину стягивания на скобу. Для того, чтобы пружина натягивала скобу, понадобится сверлить отверстия для закрепления пружинки.
— Есть ещё один метод, которым воспользовался я.
5. Для этого понадобится, в идеале, токарный станок.
P. S. Напильником/надфилем замучаетесь делать😉
Разбираем гремящий суппорт, достаём направляющие и на них делаем две канавки.
Канавки протачиваем, две штуки, на каждой направляющей.
Первая канавка:
от торца направляющей отступаем, примерно 20 — 23 мм, протачиваем канавку.
Вторая канавка:
от торца направляющий отступаем, примерно 35 — 38 мм, протачиваем канавку.
В эти канавки, натягиваем резиновые колечки (манжеты).
Глубина и ширина канавки, зависит от манжет.
Изначально, под диаметр направляющих купите в магазине манжеты. Стоят они копейки, продаются они, например, в сантехнических магазинах (поштучно и наборами). Внутренний диаметр манжеты, должен с натягом (усилием) заходить на направляющий палец суппорта. Чтобы когда вы проточите канавку, эта манжета туда «провалилась».
Выступ манжеты на пальце должен быть едва ощутим.
Выступ диаметра манжеты + 0,5 мм.
P. S. Если будет сильно выступать, то резиновое колечко (манжету) можно слегка подточить надфилем (подогнать размер).
С пумощью данной операции установил своеобразный демфер на направляющих.
— Готовая направляющая с установлеными на неё манжетами и намазаной смазкой должна скольжением заходить без особого усилия!
Так-же проверти наличие резиновой втулки на пасадочным месте направляющей
Обратите внимание! На качество пыльника направляющего болта, его целостность очень важна, его работа заключается в том чтобы сохранить смазку вокруг направляющей и не дать внешней грязи и влаги проникать в полость работы направляющей.
На этом всё, собираем суппорт на машине. Не забываем обязательно смазывать направляющие, смазкой для суппортов.
Это необходимо, чтобы минимизировать трение деталей между собой.
Затрат у меня в данном ремонте не было.
Так как токарные работы (канавки) сделал на работе.
Манжеты, взял у друга кейс-набор манжет и от туда подобрал себе нужные колечки.
Как показала практика эксплуатации.
Проделав данную процедуру, посторонний звук от гремящих суппортов ушёл полностью.
Проехал уже 30 000 км. До сих пор всё отлично🤗 тьфу-тьфу🙈.