бременские музыканты кто на чем играл в сказке
Бременские музыканты
Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Нам любые дороги дороги.
Наш ковёр — цветочная поляна, Наши стены — сосны-великаны, Наша крыша — небо голубое, Наше счастье — жить такой судьбою.
«Бременские музыканты» — трилогия отечественных мультфильмов по сценариям Василия Ливанова и Юрий Энтина:
Вначале было слово… Точнее, коротенькая одноимённая сказка братьев Гримм по мотивам немецкого фольклора — о том, как изгнанные за старость и бесполезность домашние животные решили стать бродячими музыкантами, но по пути наткнулись на избушку разбойников и так напугали бедняг, что те сбежали, оставив в распоряжение героев награбленное добро.
Но слишком уж незатейливым был оригинальный сюжет. И в 1960-х появилась пьеса-мюзикл Ю. Энтина, Ген. Гладкова и В. Ливанова, в которой фабулу улучшили, расши́рили и углу́били. Музыкантов сделали действующими, в состав группы ввели человека, добавили ещё ряд двуногих персонажей и романтическую линию.
Потом появилось желание сделать мультик. Получился блестящий неканон. Настолько блестящий, что вскоре сняли продолжение. Разговоров в мультфильмах не велось, зато песни полюбились зрителям не меньше зрительного ряда.
Содержание
Персонажи [ править ]
Квинтет: Трубадур (Герой), Пес и Кот (Напарники), Петух (Умник), Осёл (Силач), Принцесса (Девчонка).
Сюжет [ править ]
— Когда мы писали сказку, считали, что она должна быть театральной пьесой, — рассказал сценарист, поэт-песенник Юрий Энтин. — Более того, думали поставить спектакль для взрослых. Для тех людей, кто испытывает ностальгию по «Бременским». Но о нашей идее прознали и предложили написать сценарий для мультфильма. Затея казалась безнадежной. Ведь в этом случае нам приходилось соревноваться с самими собой. Так родились банк «Бяки-Буки» и песенка «Улыбайся! Улыбайся! Улыбайся! Ты в дороге — значит, будет все о’кей!»
Тропы и штампы [ править ]
Музыка [ править ]
Не буду лукавить — Мне хочется править, Но не машиной ржавою, А целою державою!
Тропы вокруг мультфильмов [ править ]
Мы королевства верные сыны, Но до сих пор пока ещё бедны. А у разбойников огромные деньжищи, Поэтому мы медленно их ищем.
Другие адаптации и фанфикерство [ править ]
Другие адаптации [ править ]
См. также [ править ]
— Режиссер Инесса Ковалевская как-то призналась, что у нее есть мечта — снять музыкальный фильм. А у меня голова так устроена: как только услышу слово, мгновенно подбираю к нему рифму или ассоциацию. В ответ на «музыкальный» тут же вспомнил про «Бременских музыкантов». Однако редакция «Союзмультфильма» была обеспокоена тем, что сказка малопонятная, короткая, и не хотелось бы искажать братьев Гримм.
Актер Василий Ливанов, который также писал сценарий, решил, что сюжету необходим Трубадур. Мол, без человека неинтересно. А композитор Геннадий Гладков заявил, что история невозможна без любви и должна быть Принцесса. Я же на мелодию Гладкова написал «Луч солнца золотого», которую спел Муслим Магомаев. До этого ни разу не сочинял песен про любовь.
Редакторы боялись, что цензура может запретить мультфильм из-за двух фраз: «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы» и «Величество должны мы уберечь от всяческих ему не нужных встреч». Директор фирмы «Мелодия», где была записана пластинка «Бременских музыкантов», заявил, что мюзикл не выйдет, пока разрешение не подпишут композитор Дмитрий Кабалевский и поэт Агния Барто. Когда он ушел в отпуск, я наврал заместителю, что бумагу подписали.
Что касается внешнего вида героев, мы не пытались буквально воплотить в них известных личностей. Но какие-то черты были позаимствованы. На озвучивании за животных должен был спеть квартет «Аккорд», за Трубадура — Олег Анофриев, за Атаманшу — Зиновий Гердт, за Принцессу — Зоя Харабадзе (худрук «Аккорда»), за Осла — Олег Янковский. В последний момент выяснилось, что ансамбль не приедет, а остальные артисты не смогли по разным причинам. Мультфильм спас Анофриев, который с температурой озвучил разбойников, охрану, Трубадура и Атаманшу. Он хотел исполнить и партию Принцессы, однако это получилось лучше у Эльмиры Жерздевой.
Прототипы
Трубадур был сначала похож на скомороха в колпачке, но стал стилягой в клешах. Квартет из животных напоминает западных музыкантов: Осел — Мика Джаггера, Кот (особенно в сцене во второй части, в парике с чёлкой на один глаз) — гитариста Led Zeppelin Джимми Пейджа, Петух — Элвиса Пресли… и Ринго Старра. А Пес? Существует теория, что похож на Джона Леннона. Но больше всё-таки — на Кита Ричардса; возьмите фото и убедитесь! В финальной сцене второй части Пёс как раз конкретно Ричардса и пародирует.
Над разбойниками шла долгая работа. Рисовали их по-разному, но Ковалевская не утверждала героев. Как-то в редакцию принесли календарь с Трусом. Балбесом и Бывалым. Они понравились режиссеру и вошли в финальный вариант.
Атаманша была срисована с супруги режиссера Вячеслава Котеночкина (автор «Ну, погоди!»), балерины Тамары Вишневой. Анофриев, озвучивая героиню, имитировал неповторимый стиль речи Фаины Раневской.
— Прообразом Принцессы стала моя жена Марина. Однажды в детскую редакцию «Мелодии», где я работал, пришла женщина и стала махать красным платьем из Франции — предлагала взять. А я недавно познакомился с будущей супругой. Совершил подвиг: купил ей это платье за 80 рублей, при том что зарплата была 120. Она в нем вышла за меня замуж! Гладков был на нашей свадьбе и перерисовал этот наряд. В нем же оказалась и принцесса.
Прототипом Короля стал актер Эраст Гарин, который исполнил эту роль в сказке «Золушка».
— Короля придумал я. А Ливанов сказал, что герой должен быть похож на меня еще и тем, что ест только вареные куриные яйца. Каждый день готовлю их себе по две штуки.
«Бременские музыканты». Как создавались песни к легендарному мультфильму
А как появились замечательные песни, которые уже больше полувека остаются популярными?
По словам поэта Юрия Энтина, который сочинил стихи ко всем песням, звучащим в этом мультфильме, идея создать этот «мульт-мюзикл» пришла создателям внезапно и совершенно спонтанно: «На дворе стояли 1960-е, заграничным миром правили хиппи, даже у нас витал какой-то нереальный запах свободы. А еще мы были очень молоды, и нам отчаянно хотелось сделать что-нибудь разэдакое».
И вот, молодые, никому не известные композитор Геннадий Гладков, поэт Юрий Энтин и режиссёр Инесса Ковалевская решили сделать мультипликационный мюзикл для детей.
на фото Г. Гладков, И. Ковалевская
на фото Г. Гладков и Ю. Энтин
Что такое мюзикл, было приблизительно известно, но что такое мультипликационный, да ещё и детский, авторы не знали.
Основой для музыкального мультипликационного фильма лучше всего было взять простую и хорошо знакомую сказку, чтобы сюжет был понятен из действий героев. И вместо повествований все силы направить на создание музыкальных образов героев.
Оставалось найти сказку, но попробуйте найти такую, которую ещё никто не экранизировал?
Никто не вспомнит, у кого именно возникла мысль сделать мультипликационный мюзикл по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты». Она была не лучшей из сборника знаменитых сказочников. Пса, Кота, Осла и Петуха хозяева прогнали со двора за ненадобностью. Бедолаги вынуждены были скитаться по дорогам и постепенно стали бродячими музыкантами. Эпизод с разбойниками чуть-чуть украшает сказку, делая её действие разнообразнее. А вот драматургию фильма надо было заново придумать, чтобы он стал интересным, динамичным и укладывался в рамки мюзикла.
На этом этапе к работе над сценарием подключился В.Ливанов в качестве второго сценариста.
У Василия Ливанова опыта было больше, чем у Энтина. К тому моменту у него вышло несколько сборников сказок, которые хвалил сам Маршак. Ливанов придумал, чтобы у этой четверки зверей был человеческий художественный руководитель – Трубадур. Гладков, в свою очередь, заметил, что нужна в сказке любовь, то есть какая-та девушка. Решили, что будет Принцесса. А там где принцесса, есть и король, и охрана. В результате было создано абсолютно новое произведение: новые герои стали главными, вокруг них закрутился сюжет. От оригинала осталось только название.
Сценарий написали быстро и тут же понесли на студию «Союзмультфильм». Принесли его в пятницу, а уже в понедельник мультфильм запустили в производство.
Сначала решили записать фонограмму для будущего мультфильма, а уже потом рисовать героев.
Композитор Геннадий Гладков написал музыку, а Юрий Энтин стихи. Они очень выразительны, полны юмора и точно характеризуют поющих персонажей. В стихах много забавной игры слов: «Ох, рано встаёт охрана!» «Нам любые дороги дороги!» «В королевских покоях потеряла покой!» и «В замке я под замком!». Все эти литературные шутки украшают песенки, делают их занятными и запоминающимися. Куплеты сразу понравились не только группе, работающей над фильмом, но их запели и другие студийцы.
Распределили роли: Атаманшу споет Зиновий Гердт,
Трубадура – Олег Анофриев,
за Принцессу – солистка квартета «Аккорд» Зоя Харабадзе,
за музыкантов – остальные участники «Аккорда».
Есть версия, что Осёл, Пёс, Кот и Петух должны были петь голосами Олега Янковского, Юрия Никулина, Андрея Миронова и Георгия Вицина. Но создатели мультфильма этого нигде не подтверждали.
Студия «Союзмультфильм» не располагала необходимыми возможностями, чтобы записать музыку так, как её задумал композитор. Юрий Энтин, который в ту пору работал редактором фирмы «Мелодия», договорился записывать фонограмму у себя на работе в новенькой студии. А поскольку студия была постоянно занята, запись назначили на двенадцать ночи.
– И вот приходим на запись, а артистов наших нет, – вспоминает Юрий Сергеевич. – К назначенному часу появился только Олег Анофриев, который рядом с «Мелодией» жил, и пришел сказать, что записываться не может, потому что у него высокая температура. Тут же позвонил Гердт: он не рассчитал где-то на вечеринке и изрядно выпил, мол, перенесите запись. Потом позвонили с такой же просьбой ребята из «Аккорда». Но перенести работу мы никак не могли и решили справиться своими силами. В ночи позвали в студию наших друзей: поэта Анатолия Горохова (ему принадлежат строчки из песни «Наша служба и опасна и трудна…»)
и певицу Эльмиру Жерздеву.
на фото Олег Анофриев и Эльмира Жерздева
Эльмира стала Принцессой, Анатолий добавлял басов в многоголосых песнях – ему, кстати, принадлежит знаменитое ослиное «Е-е-е-е-е!»
С грехом пополам запись началась. Это просто счастье, что в создании фильма принял участие замечательный звукорежиссёр, а впоследствии и композитор Виктор Бабушкин. Записали серенаду Трубадура, их дуэт с Принцессой.
Запись благополучно закончилась. Все с облегчением вздохнули. Как говорится, в русской народной пословице — нет худа без добра! Из студии граммзаписи » Мелодия» разъезжались под утро.
Итак, герои получили голоса.
Но рассказ был бы не полон, без упомянания продолжения. Ведь в фильме «По следам Бременских музыкантов» Олега Анофриева заменил Муслим Магомаев. Почему?
на фото М. Магомаев
На вокальные партии остальных бременских музыкантов, разбойников и придворных, а также для записи инструментальных партий были приглашены белорусские «Песняры» с аранжировкой и вокалом Владимира Мулявина.
ВИА «Песняры» в Витебске, 1974 год
Но из-за явношо белорусского акцента в песне, где требовался западный вокал («Весь мир у нас в руках, мы звёзды континентов»), в мультфильме «Песняров» заменили на инструментальный ансамбль Константина Кримца, а на вокал пригласили бывшего солиста «Весёлых ребят» Леонида Бергера.
ВИА «Весёлые ребята»
Но в титры его имя не попало, поскольку к моменту выхода фильма он эмигрировал в Австралию. И поэтому и в мультфильме, и на пластинке стоит имя Анатолия Горохова (который пел за Осла в первом мультфильме) и вокального ансамбля.
Ну а о музыке современного продолжения, где поют Киркоров, Боярский, Бабкина, думаю, вам рассказвать не нужно. Ведь третий фильм получился не на столько хорош, как первые два
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Бременские музыканты (мультфильм)
Из Википедии — свободной энциклопедии
Фрагмент
Братьев Гримм
Василий Ливанов
Эльвира Маслова,
Виолетта Колесникова,
Виталий Бобров,
Александр Давыдов,
Леонид Носырев,
Анатолий Петров,
Виктор Шевков,
Татьяна Померанцева,
Анатолий Солин,
Галина Баринова,
Игорь Подгорский,
Яна Вольская,
Марина Восканьянц
Олег Анофриев озвучил и спел песни практически всех героев мультфильма, кроме Принцессы, Короля и Осла.
В дальнейшем было выпущено два продолжения под названиями «По следам бременских музыкантов» (1973) и «Новые бременские» (2000).
Бременские музыканты
Персонажи
Поиск персонажей
Персонаж из трилогии мультфильмов.
Возглавляет шайку разбойников.
Персонаж из трилогии мультфильмов.
Глава Королевства, где происходят события, отец Принцессы.
Один из Бременских Музыкантов.
В трилогии мультфильмов — путешествует вместе с Трубадуром по Королевству.
В оригинальной сказке — из-за старости не смог больше ловить мышей, сбежал от хозяйки.
Один из Бременских Музыкантов
В трилогии мультфильмов — путешествует вместе с Трубадуром по Королевству.
В оригинальной сказке — работал на мельнице. После того, как он постарел и ослаб, хозяева выгнали его из дома.
Один из Бременских Музыкантов.
В трилогии мультфильмов — путешествует вместе с Трубадуром по Королевству.
В оригинальной сказке — охотничья собака, постаревшая и выгнанная своим хозяином
Один из Бременских Музыкантов.
В трилогии мультфильмов — путешествует вместе с Трубадуром по Королевству.
В оригинальной сказке — сбежал от хозяйки, узнав, что из него собираются сварить суп
Персонаж из трилогии мультфильмов.
Дочь Короля, возлюбленная Трубадура.
В трилогии мультфильмов: три разбойника, «работающие» под командованием Атаманши.
В оригинальной сказке — обитали в лесной хижине, откуда и были выгнаны Музыкантами.
Персонаж из трилогии мультфильмов.
Специалист по поиску и расследованиям. В Королевство прибыл, скорее всего, из заграницы.
«Бременские музыканты»: кто был прототипами героев
В этом году первый отечественный мультипликационный мюзикл «Бременские музыканты» отмечает 50-летний юбилей. Практически у всех персонажей существовали прототипы, с которых они были нарисованы.
— Режиссер Инесса Ковалевская как-то призналась, что у нее есть мечта снять музыкальный фильм из двух частей, – рассказывает «Антенне» поэт и сценарист мультфильма Юрий Энтин. – А у меня голова так устроена: как только услышу какое-то слово, то мгновенно подбираю к нему рифму. Тут же вспомнил про «Бременских музыкантов». Однако редакция была обеспокоена тем, что сказка малопонятная, короткая, и не хотелось бы искажать братьев Гримм. Актер Василий Ливанов, который также писал сценарий, решил, что сюжету необходим Трубадур. Мол, нужен человек, иначе неинтересно. А композитор Геннадий Гладков заявил, что история невозможна без любви и должна быть Принцесса. А я на мелодию Гладкова написал «Луч солнца золотого», которую спел Муслим Магомаев. До этого ни разу не сочинял песен про любовь. В течение девяти месяцев пластинку не выпускали в свет. Редакторы боялись, что цензура может запретить мультфильм из-за двух фраз: «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы» и «Величество должны мы уберечь от всяческих ему не нужных встреч». Директору студии грамзаписи «Мелодия» необходимо было подписанное разрешение. Когда он ушел в отпуск, я наврал его заместителю, что бумагу уже подписали. Спохватились, а поздно!
Запись песни «Бременских музыкантов» проходила ночью, так как днем на студии было не протолкнуться. Квартет «Аккорд» должен был спеть за животных, Олег Анофриев – за Трубадура, Зиновий Гердт – за Атаманшу, за Принцессу – Зоя Хородадзе, за Осла – Олег Янковский. В самый последний момент выяснилось, что ансамбль не приедет, а остальные артисты не смогли по разным причинам. Мультфильм спас Олег Анофриев, который с высокой температурой озвучил разбойников, охрану, Трубадура и Атаманшу. Он даже хотел исполнить партию Принцессы, однако это получилось лучше у Эльмиры Жерздевой. Осла озвучил Анатолий Горохов, а короля – Геннадий Гладков.
Что касается внешнего вида персонажей, мы не пытались буквально воплотить в них известных личностей. Просто какие-то черты были позаимствованы.
Музыканты и Трубадур
Квартет из животных – Петуха, Осла, Пса и Кота (всех озвучил певец Анатолий Горохов. — Прим. Антенны) очень похож на британскую рок-группу «Битлз». А Трубадура частично списали с певца Элвиса Пресли. Изначально художник Максим Жеребчевский нарисовал Трубадура как скомороха, в колпаке. Однако Инессе Ковалевской не понравился образ. В одном из модных журналов ей приглянулся красавец в джинсах клеш.