братский молебен что это такое

Новые чудеса преподобного Сергия Радонежского

Архимандрит Виталий († 2014) был помощником эконома шестнадцать лет. Он ходил на все молебны Преподобному. Но, учитывая нагрузку по послушаниям, отец Виталий попросил у архимандрита Кирилла (Павлова) послабления. Старец благословил его ходить только по понедельникам, средам и пятницам.

В первое же утро, когда батюшка по благословению своего духовника решил не пойти на братский молебен, ему явился Преподобный и строго укорил. Это произвело на отца Виталия такое впечатление, что он стремительно поднялся и поспешил в Троицкий собор.

С тех пор он ни разу на протяжении десятилетий не пропустил ни одного братского молебна. Даже когда случился инсульт, отец Виталий, частично парализованный, все равно ковылял в пять с небольшим утра в Троицкий собор.

Архимандрит Виталий был великим подвижником, каких сейчас трудно сыскать. Отличался кротостью и смирением, боялся даже малейшей просьбой досадить ближним. Как вспоминают духовные чада, он имел такую же сильную любовь к Богу и людям, как и духовник обители архимандрит Кирилл.

Про него говорили: «Где отец Виталий, там Пасха». Его звали «благодатным батюшкой». Он многого не рассказывал о себе, но близкие чада знают, что преподобный Сергий являлся ему восемь раз.

Отец Виталий имел дар молитвы, и некоторых чад своей молитвой он поднял со смертного одра.

Еще об отце Виталии известно, что на протяжении многих лет он ежедневно произносил проповедь.

Кроме того, по своей искренней любви к братии, он по личной инициативе постоянно ездил в Малинники за святой водой, которую привозил в больших емкостях, и эта вода находилась в братском Варваринском корпусе для каждого желающего. Дело отца Виталия продолжили младшие братия.

Источник в Малинниках, известный еще как водопад Гремячий, бьет прямо из горы. Это тот самый чудесный источник, который забил в утешение преподобному Сергию, когда он покинул свою обитель из-за претензий старшего брата Стефана на игуменство в Троицком монастыре и остановился отдохнуть на пути в Киржач.

Источник

Молебен

Моле́бен (молеб­ное пение) – бого­слу­же­ние, при кото­ром веру­ю­щие просят Гос­пода, Бого­ро­дицу или святых о нис­по­сла­нии мило­сти или бла­го­да­рят Бога за полу­че­ние бла­го­де­я­ний.

Бла­го­дар­ствен­ные молебны адре­су­ются только Гос­поду. Зака­зы­вая моле­бен за свеч­ным ящиком, мы подаем записку с име­нами тех, за кого он будет совер­шаться.

Неко­то­рые молебны при­над­ле­жат к обще­ствен­ному бого­слу­же­нию и совер­ша­ются в хра­мо­вые празд­ники или в особо уста­нов­лен­ное время, обычно они соеди­ня­ются с чином малого освя­ще­ния воды. Другие совер­ша­ются по просьбе отдель­ных лиц или в бед­ствен­ных слу­чаях (болезнь, засуха, война).

Потреб­ность помо­литься «о малом» так, как учил пре­по­доб­ный Амвро­сий Оптин­ский – «коро­тенько, да горя­ченько», осу­ществ­ля­ется нами на молебне. Болеем ли мы? – Будем слу­жить моле­бен о недуж­ных. Начи­наем ли важное дело? – На молебне попро­сим помощи Божией. Отправ­ля­емся ли в путь? – Выслу­шаем чин бла­го­сло­ве­ния в путе­ше­ствие. Настал ли день именин, и хочется усердно помо­литься своему свя­тому? Зака­жем ему моле­бен. Начи­на­ется ли учеб­ный год, и нашим детям пора в школу? – Совер­шим чин бла­го­сло­ве­ния на начало учения отро­ков. Внял ли Гос­подь нашей молитве, и мы хотим воз­не­сти хвалу? – Будем слу­жить бла­го­дар­ствен­ный моле­бен…

Совер­ше­ние молебна может про­ис­хо­дить в храме, в доме, при освя­ще­нии посе­вов – на поле и т.д. Может соеди­няться с водо­освя­ще­нием.

По струк­туре моле­бен пред­став­ляет собой сокра­щён­ный вари­ант утрени. Еван­ге­лие на молебне чита­ется не перед чте­нием канона, а после его 6‑й песни. На молебне должен читаться канон в честь того, или тех, кому моле­бен слу­жится. В совре­мен­ной прак­тике канон может читаться не пол­но­стью, а слу­же­ние может быть огра­ни­чено пением одних лишь ирмо­сов или при­пе­вов канона.

В Чин молебна входят 50‑й псалом, тро­пари, канон (обычно поются одни при­певы), чтение Апо­стола и Еван­ге­лия, молитва свя­тому, к кото­рому был обра­щен моле­бен. Чино­по­сле­до­ва­ние молебна содер­жится в Треб­нике. Иногда к молебну при­бав­ля­ется пение ака­фи­ста.

О недо­пу­сти­мо­сти молеб­нов после Литур­гии

Заказ молеб­нов или пани­хид сразу после литур­гии теми, кто в ней участ­во­вал явля­ется непо­ни­ма­нием сущ­но­сти Евха­ри­стии. Ниже мы при­во­дим несколько авто­ри­тет­ных мнений по этому вопросу.

Свя­тей­ший Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси Кирилл

На епар­хи­аль­ном собра­нии Москвы 23 декабря 2009 года Пат­ри­арх указал на недо­пу­сти­мость совер­ше­ния общего молебна после Боже­ствен­ной литур­гии и напом­нил, что моле­бен – это крат­кая утреня. Слу­же­ние молебна как части Литур­гии про­ти­во­ре­чит цер­ков­ному уставу, сказал Пат­ри­арх и отме­тил, что прак­тика совер­ше­ния общих молеб­нов воз­никла в совет­ское время, когда было «мало храмов, а просьбы отслу­жить моле­бен посту­пали, и чтобы на все просьбы отве­тить, объ­еди­няли все про­ше­ния в общий моле­бен».

Пат­ри­арх при­звал отхо­дить от этой прак­тики и слу­жить молебны, когда их зака­зы­вают: «Зака­зы­вают – послужи, зака­зали с ака­фи­стом – надо отслу­жить с ака­фи­стом», – сказал Пат­ри­арх. – Отхо­дить от прак­тики. Зака­зы­вают – послу­жить. А делать частью литур­гии – против цер­ков­ного устава.

Глава из книги «Евха­ри­стия»

про­фес­сор Архи­манд­рит Киприан (Керн)

Отри­ца­нием евха­ри­стич­но­сти, т. е. самого смысла Литур­гии явля­ется просьба чело­века, при­сут­ство­вав­шего на Литур­гии и слы­шав­шего эти слова, отслу­жить ему бла­го­дар­ствен­ный моле­бен, потому что он ему понят­нее, ближе и гово­рит ему больше, чем самая воз­вы­шен­ная бла­го­дар­ствен­ная служба – Евха­ри­стия.

Так невы­ра­зимо грустно слы­шать эти просьбы о бла­го­дар­ствен­ном молебне после Литур­гии, т. е., иными сло­вами, вместо Литур­гии, кото­рая, сле­до­ва­тельно, ничего не гово­рит душе жела­ю­щего побла­го­да­рить Бога чело­века. Кстати ска­зать, вообще, слу­же­ние каких-либо треб после Литур­гии так про­ти­во­ре­чит духу нашего бого­слу­же­ния!

После заупо­кой­ной Литур­гии, на кото­рой совер­ши­лось поми­но­ве­ние усоп­ших, и на про­ско­ми­дии и на екте­нии, после отслу­жен­ного нака­нуне парас­таса просьба о совер­шенно част­ной, моей соб­ствен­ной, моей личной пани­хиды, т. е. иско­вер­кан­ной заупо­кой­ной утрени, све­ден­ной на 10-минут­ную требу, звучит опять-таки таким непо­ни­ма­нием сущ­но­сти евха­ри­сти­че­ского Жерт­во­при­но­ше­ния за упо­ко­е­ние душ усоп­ших.

Еще, может быть, боль­шим литур­ги­че­ским про­ти­во­ре­чием явля­ется вообще слу­же­ние молебна после Литур­гии, молебна сего­дняш­нему свя­тому. Это есть отри­ца­ние всего пре­крас­ного архи­тек­то­ни­че­ского плана нашего бого­слу­же­ния. Суточ­ный круг после­до­ва­ний дан­ного празд­ника или свя­того, начав­шийся нака­нуне с вечерни, пере­шед­шей потом в утреню (с их сти­хи­рами, тро­па­рями, кано­нами и конда­ками, в кото­рых посте­пенно, все больше и больше нарас­тая, рас­кры­ва­лось зна­че­ние празд­ну­е­мого собы­тия) закон­чился, завен­чался Боже­ствен­ной Литур­гией, Тайной Вече­рей в честь дан­ного собы­тия или свя­того.

Это та вер­шина бого­слу­жеб­ного откро­ве­ния, выше кото­рой не может и не смеет быть ничего. Если что-то есть, что может быть выше евха­ри­сти­че­ского про­слав­ле­ния дан­ного празд­ника, то, значит Литур­гия – не вер­шина, значит, есть что-то важнее в круге и иерар­хич­но­сти свя­щен­ных вос­по­ми­на­ний и чино­по­сле­до­ва­ний, что выше Тайной Вечери. И тако­вым явля­ется моле­бен тому или иному свя­тому или празд­нику, в кото­ром пред­став­лена сокра­щен­ная до всякой потери инди­ви­ду­аль­но­сти дан­ного празд­ника и вос­по­ми­на­ния утреня с запе­вами канона вместо самого канона, с вели­ча­нием вместо глу­бо­ких по содер­жа­нию стихир, про­пе­тых нака­нуне, и, конечно, с пода­чей запи­со­чек о здра­вии и с мно­го­ле­ти­ями тому или иному лицу.

Неска­занно грустно, скорбно, больно за литур­ги­че­скую без­гра­мот­ность, за попра­ние основ­ных прин­ци­пов устава цер­ков­ного бла­го­ле­пия, за нару­ше­ние цер­ков­ной кра­соты. Мы это гово­рим с полной созна­тель­но­стью и убеж­де­нием не потому только, что это явля­ется нашим литур­ги­че­ским убеж­де­нием, нашим личным пере­жи­ва­нием бого­слу­жеб­ного строя, a потому, что за собой мы слышим доро­гой нам голос тех наших Учи­те­лей, именно Учи­те­лей с боль­шой буквы, литур­ги­че­ский слух кото­рых был без­оши­бо­чен и пони­ма­ние смысла и строя нашего бого­слу­же­ния было непо­гре­ши­мым.

Мы ссы­ла­емся на авто­ри­тет, науч­ный и литур­ги­че­ский авто­ри­тет цер­ков­но­сти покой­ных мит­ро­по­лита Анто­ния Хра­по­виц­кого и епи­скопа Гав­ри­ила Чепура, кото­рые всегда реши­тельно осуж­дали эти молебны после Литур­гии и их не слу­жили нико­гда.

«А сего­дня на литур­гии изоб­ра­зи­тель­ные пели пол­но­стью, на бла­жен­нах – что пола­га­ется из канона свя­того и отцев. Тро­па­рей и конда­ков у нас только шесть, чита­лось три Апо­стола и три Еван­ге­лия. Конечно, молебна не было, ибо не пола­га­ется после литур­гии, а только пред «Буди имя Гос­подне» – тро­парь свя­тому и молитва. Но мно­го­ле­тие и вчера после молебна, и сего­дня после литур­гии было. Мно­го­лет­ство­вал и прео­свя­щен­ней­шему Кор­ни­лию, епи­скопу Вяз­ни­ков­скому и Яро­поль­скому, с бого­хра­ни­мой паст­вой вла­ди­мир­ской. И со сто­роны про­дол­жи­тель­но­сти соблюли устав, кото­рый тре­бует, чтобы литур­гия шла один час. У нас часы и литур­гия с мно­го­ле­тием заняли 1 час 5 минут».

4 фев­раля (по ст.ст) 1923 года (Свт. Афа­на­сий (Саха­ров), испо­вед­ник и пес­но­пи­сец. ТСЛ, 2003, стр. 72.).

Пре­по­да­ва­тель регент­ского факуль­тета Свято-Тихо­нов­ского уни­вер­си­тета Евге­ний Туга­ри­нов, регент архи­ерей­ского хора Рус­ского пра­во­слав­ного собора в Лон­доне (из интер­вью)

– В России отно­сятся к молеб­нам и литиям после литур­гии по-раз­ному. Напри­мер, архи­манд­рит Таврион (Батозский) гово­рил что это ни к чему – в Чаше заклю­чена вся пол­нота.

– Вот и вла­дыка (мит­ро­по­лит Сурож­ский Анто­ний) и отец Михаил (Фор­ту­нато) гово­рили мне при­мерно то же самое: зачем моле­бен, зачем пани­хида, мы уже всех поми­нали на про­ско­ми­дии.

Свя­щен­ник Алек­сий Умин­ский, насто­я­тель храма Живо­на­чаль­ной Троицы в Хохлах, г. Москва, духов­ник Свято-Вла­ди­мир­ского учеб­ного центра, веду­щий теле­про­граммы «Пра­во­слав­ная энцик­ло­пе­дия»

Если чело­век участ­вует в Литур­гии, если мы гово­рим, что он одно­вре­менно ее сослу­жи­тель, то он пришел в храм не просто про­сить что-то лично для себя, но в этот момент стал Цер­ко­вью, испол­нил себя как член Тела Хри­стова. И поэтому когда совер­ша­ется Литур­гия, она обни­мает собой каж­дого чело­века лично со всеми его нуж­дами, печа­лями и тугами. Веро­вать во святую апо­столь­скую Цер­ковь – значит верить, что она и все твое про­ше­ние, всю глу­бину твоей скорби, твоей радо­сти, твоего горя, твоего бла­го­да­ре­ния при­несла к пре­столу Божию.

Но люди, кото­рые не видят в Церкви ее все­объ­ем­лю­щего зна­че­ния, потом при­хо­дят и просят – спе­ци­ально для меня послу­жите вот по этому кон­крет­ному поводу, хотя в самой Литур­гии уже заклю­чено испол­не­ние всех этих про­ше­ний. И в прак­тику нашей Церкви давным-давно вошло слу­же­ние после Литур­гии молеб­нов и пани­хид. Зачем? Подал ты записку или не подал, раз ты в Церкви стоишь, разве тебя Гос­подь не видит? Разве Он не знает прежде твоего про­ше­ния все, что ты хочешь у Него попро­сить?

И поэтому слу­жить после Литур­гии моле­бен просто бес­смыс­ленно. Про­ис­хо­дит это только оттого, что часть людей, при­шед­ших на службу в храм, участ­вует в Литур­гии, а часть – нахо­дится во время Литур­гии. Часть людей – отда­ется пол­но­стью соеди­не­нию Церкви, а часть пере­жи­вает немно­жечко иначе: они пришли, отсто­яли службу, а уже потом для них начи­на­ется самое глав­ное, – сейчас будут про­сить о его личной кон­крет­ной просьбе, о его здо­ро­вье, о его путе­ше­ствии, хотя все это в Литур­гию входит духовно, потому что при­но­сится жертва, и Он, Спа­си­тель мира, при­но­сит жертву за всех и за вся.

Это так при­вычно стало, – закан­чи­ва­ется Литур­гия, свя­щен­ник выхо­дит слу­жить водо­свят­ный моле­бен. Но вы себе пред­ста­вить не можете, как свя­щен­нику внут­ренне тяжело и нелепо слу­жить моле­бен после Литур­гии, когда все, что можно, у Бога испро­сили.

Тогда воз­ни­кает вопрос: зачем суще­ствуют молебны, зачем суще­ствуют пани­хиды? А они суще­ствуют как вне­ли­тур­ги­че­ское дей­ствие. И сейчас нигде, ни в Греции, ни в Бол­га­рии, мы не встре­тим совер­ше­ние молебна после Литур­гии, и в России раньше такой прак­тики не было. Свя­щен­ник при­гла­шался в дом или в какое-то опре­де­лен­ное место, и слу­жился моле­бен по кон­крет­ному поводу с кон­крет­ными людьми. Напри­мер, моле­бен на нис­по­сла­ние дождя.

Но если есть нужда молиться о ком-то осо­бенно, напри­мер, о боля­щем, об этом должна молиться вся Цер­ковь, все вместе, а не отдельно свя­щен­ник за отдельно взя­того чело­века. Поэтому суще­ствует спе­ци­аль­ное про­ше­ние, кото­рое при необ­хо­ди­мо­сти встав­ля­ется в сугу­бую екте­нию, – и о путе­ше­ству­ю­щих, и о страж­ду­щих, и о боля­щих. И тогда о ком-нибудь одном или, может быть, о двух-трех людях, кото­рые близки сердцу каж­дого в храме, будет молиться вся Цер­ковь.

…Евха­ри­стия – это Таин­ство Таинств, испол­не­ние и венец всего в Церкви. Евха­ри­стия всегда завер­шает, всегда сле­дует после других служб. Это окон­ча­тель­ное дей­ство, реаль­ное уча­стие в Цар­стве Божием. После Евха­ри­стии ника­кие другие службы духовно невоз­можны. Добав­ле­ние молитв после Евха­ри­стии есть сви­де­тель­ство литур­ги­че­ского упадка.

Источник

Как правильно заказать молебен в церкви и каких Святых о чем принято просить

братский молебен что это такое. Смотреть фото братский молебен что это такое. Смотреть картинку братский молебен что это такое. Картинка про братский молебен что это такое. Фото братский молебен что это такое

Здравствуйте! Все знают, что надо заказывать обедню, писать записки об упокоении, а как правильно заказать молебен в церкви, знают не все. Сегодня вы узнаете, что такое молебен и каким Святым его заказывать.

Что такое молебен и как его заказать

Молебен – это особый вид утреннего богослужения, когда просят Господа, Богородицу и Святых о послании милости или благодарят за получение жизненных благ. Его заказывают в церкви или монастыре.

Какие молебны заказывают

В каких случаях можно обращаться к прошению?

В любых, начиная о здравии и до послания хорошей невесты или жениха. Службу может заказать любой человек, любого пола, любого возраста. Но прежде, чем идти заказывать службу, раскайтесь в своих грехах, искренне попросите прощения.

Можно ли заказать некрещеному?

Нет, человек должен быть крещенным христианином. Человек, не признающий христианские заповеди, не может просить Святых и Господа о помощи. Обращение может быть к Богородице, ко Господу, Иисусу Христу и всем Святым, но только крещенному человеку.

братский молебен что это такое. Смотреть фото братский молебен что это такое. Смотреть картинку братский молебен что это такое. Картинка про братский молебен что это такое. Фото братский молебен что это такое

Как написать записку?

При написании записки необходимо отметить: молебен простой или с водосвятием. Писать надо разборчиво, лучше печатными буквами в родительном падеже. Имена писать по-церковному, например, Сергия, Алексия, не Оксаны, а Ксении. Записку подают рано утром или вечером, но до проведения Литургии.

Постарайтесь позаботиться заранее, чтобы священник смог разобрать имена. В одной записке можно записать не более 10 человек. Если у вас большее количество имен, то напишите еще одну записку. Сначала надо писать мужские имена, далее женские имена, а имена детей до 7 лет пишутся в конце.

Благодарственный молебен

Благодарственный подают не только когда получили конкретную помощь. Подавать нужно в том случае, когда все в жизни складывается благополучно: есть дом, пища, хорошая работа, все в порядке со здоровьем.

К Господу, Богородице, Святым часто пишут просительные записки, когда нужна конкретная помощь или человек хочет получить облегчение в несчастьях, болезнях, разрешить социальные или бытовые проблемы.

Внимание! Сначала покайтесь, а потом пишите просительный молебен!

К каким Святым обращаться

братский молебен что это такое. Смотреть фото братский молебен что это такое. Смотреть картинку братский молебен что это такое. Картинка про братский молебен что это такое. Фото братский молебен что это такое

Каким святым заказывают прошение?

Очень часто заказывают службу о работе Господу, Николаю Чудотворцу, Ангелу Хранителю, Архангелу Михаилу, Матроне Московской, Алексею человеку Божиему.

Спиридону Тримифунтскому также можно заказывать требу в трудном финансовом положении и чтобы найти достойную работу. Можно подать записочку сразу нескольким святым.

Молитва о помощи, когда вы ищите хорошую работу, исходящая из уст священника, обладает великой силой, способна помочь изменить ситуацию в вашу пользу.

Не забывайте потом заказать благодарственный молебен Господу и всем Святым, к кому обращались с просьбой.

Прошение о личном счастье

Многие девушки никак не могут выйти замуж, не зная к какому святому обращаться. О замужестве можно заказать службу Богородице — главной Ходотаице пред Спасителем, Николаю Чудотворцу.

Любимой иконой православных женщин является образ Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет». Перед иконой «Неувядаемый цвет» девушки, женщины просят о личном счастье и любви.

Святым Петру и Февронии подают прошение в любых семейных невзгодах. Святые обязательно помогут. Их жизнь — образец настоящей семьи, где муж и жена любят и уважают друг друга.

О любви заказывают службу Ксении Петербуржской. Об устройстве счастливого брака также заказывают молебен Ксении Петербуржской. На прошения, как женщин так и мужчин, откликается Параскева Пятница.

О примирении враждующих заказывайте службу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице пред Ее образом «Умягчение Злых Сердец» или «Семистрельная», а также страстотерпцам Борису и Глебу.

О детях

Каждая семья желает иметь детей, но не всегда эта благодать ее посещает.

О даровании детей можно писать прошение

После рождения дитя нужно подать на благодарственный молебен и просить Ангела Хранителя защищать ребеночка от бед, вести его по жизни правыми путями. Ангел Хранитель дается Богом сразу при рождении, поэтому возносить молитву надо сразу при рождении, благодарить Господа о даровании ребеночка.

Многие женщины, особенно перед первыми родами испытывают большой страх. Закажите службу о родах Божией Матери «Помощница в родах», «Иверская», «Владимирская». Молебен ко Господу «Слава Богу за все». Можно подать сразу несколько записочек и молиться самой дома.

Перед операцией, о ее благополучном исходе помогут молитвы к святителю Луке, целителю Пантелеимону, Николаю Чудотворцу, Матроне Московской, пред иконами «Целительница», «Казанская», «Покров».

Молитесь в храме и во время идущей операции, Господь не оставит вас без Своей помощи.

Молебны можно заказывать как в храмах, так и онлайн. Онлайн заказывают на одно имя, 200 храмов принимают заказы на проведение службы.

Читайте также
Какому святому молиться в тех или иных жизненных ситуациях
Все больше людей ходят в храмы, покупают иконы, а вот какому святому молиться знают…

Отличие молебна за здравие и за упокой

Записки с просьбой провести службу о здравии, подаются тогда, когда человек нуждается в помощи в борьбе с недугом, душевной травмой или он хочет покаяться в грехах.

Такая же служба о здравии заказывается, когда требуется добиться успеха в работе, учебе, когда отправляемся в командировку или дальнее путешествие, причем стоит просить службу на весь срок путешествия.

Читайте также
Почему, зачем, каким иконам и как ставить свечи за здравие в церкви
Многие люди хотели бы сходить в церковь, поставить свечку, да не знают, как правильно это сделать,…

О путешествующих можно написать записочку Богородице, Николаю Чудотворцу и Ангелу Хранителю. Подавая записку Святым, сами молитесь о скором возвращении путешествующего. Не обязательно читать готовый текс, молитесь своими словами, но искренне, от души.

Другие молебны о здравии можно заказывать на 1 день, 40 дней, полгода, 1 год.

Молебен за упокой – это просьба молиться о даровании покоя душе умершего. За упокой надо молиться больше и чаще, чтобы в мире ином душа обрела покой.

Читайте также
Какие, где и как ставить свечи за упокой: ответы на вопросы верующих
Посетив храм, не каждый человек знает, где ставить свечи, особенно, как ставить свечи за упокой, у какой…

Если у вас нет возможности заказать в церкви, но у вас возникла потребность в помощи или просто желаете вознести Богу благодарность, то читайте молитву «Отче наш»:

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь

Ответы на вопросы

Где заказывать требу? В любой церкви, любом монастыре и онлайн.

Сколько заказывать? Можно заказать в нескольких храмах, но тот, кто заказал требу должен сам присутствовать на службе.

Сколько стоит треба? Во многих церквях нет определенной суммы. Каждый христианин сам вносит пожертвование на нужды церкви.

Как часто можно заказывать молебен? Сколько ваша душа пожелает. Ограничений нет.

О том, как ставить свечи, заказывать молебны и требы в православном храме, рассказывает Алексей Ильич Осипов, профессор Московской Духовной Академии.

Молебен с водосвятием

Заказывая службу с водосвятие с именами ваших близких, вы должны присутствовать на богослужении, а по окончании набрать воды домой.

Чаще всего заказывают по случаю:

Можно заказать Святому, имя которого вы носите в день именин. Если не смогли в этот день, то в другой, то надо узнать, какой Святой будет помогать в вашей требе.

Во время службы проводят малое освящение воды. Эту воду можно взять домой, пить ее натощак, можно окропить квартиру, дом, приусадебный участок.

Если было освящено много воды, то другие верующие тоже могут взять ее домой. Во многих храмах стоят емкости с освященной водой, которую можно взять домой.

Уважаемые друзья, вы много узнали, как правильно заказать молебен. Мы постарались ответить на многие вопросы. Теперь вы сможете заказать в храме очень важную службу на все ваши житейские потребности и получить помощь от Господа и Святых.

Источник

Духовный оруженосец

Несколько этюдов о приснопамятном архимандрите Кирилле (Павлове; † 20.02.2017)

Мои воспоминания о российском батюшке относятся к тому времени, когда он был духовником в Троице-Сергиевой Лавре (70-80-ые годы прошлого столетия). Я часто приезжал в обитель, посещал утренние и вечерние богослужения, молился у мощей преподобного Сергия Радонежского, беседовал с монахами. Господь сподобил меня несколько раз встретиться с о. Кириллом; об этих встречах я и хочу рассказать.

братский молебен что это такое. Смотреть фото братский молебен что это такое. Смотреть картинку братский молебен что это такое. Картинка про братский молебен что это такое. Фото братский молебен что это такое

Пасхальные «Птахи»

Светися, светися, Новый Иерусалиме,

Слава бо Господня на тебе возсия.

Ликуй ныне и веселися, Сионе.

Ты же, Чистая, красуйся, Богородице,

О Востании Рождества Твоего.

Плотию уснув, яко мертв,

Тридневен воскресл еси,

Адама воздвигл от тли,

мне казалось, что пели не люди, а Ангелы.

Потом о. Кирилл вышел на амвон и прочитал такие слова:

«Аще кто благочестив, да насладится сего добраго и светлаго торжества. Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся в радость Господа своего. Вси насладитеся пира веры, вси восприимите богатство благости. Никтоже да рыдает убожества, явися бо общее Царство. Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от Гроба возсия. »

Очень вкусная рыба

Как-то во дворе академии я встретил знакомого семинариста, который стоял в окружении нескольких собратьев по учебе.

-А чем он будет угощать?

Я, конечно, согласился.

Через несколько минут мы вошли в братский корпус, поднялись на второй этаж; мой знакомый семинарист (его звали Вадим) осторожно постучал в дверь и произнес:

-Молитвами святых отец наших Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.

Вадим открыл дверь, и мы вошли в батюшкину келию. Отец Кирилл поднялся со стула:

Мы один за другим подошли к нему под благословение.

Келия была довольно просторная; в ней было разлито тонкое, трудно выразимое человеческими словами благоухание, от которого моей душе стало очень тепло; я переводил глаза от одной иконы к другой (их было много), а потом остановился на лице батюшки: оно было приветливое и очень располагало к себе. Хозяин келии был в простом будничном подряснике, подпоясанном скромным пояском.

Мы встали со своих мест, батюшка прочитал молитву «Отче наш» и сказал:

-Христе Боже, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко свят еси всегда ныне и присно и во веки веков.

Наконец мы поняли, что пора и честь знать, дружно поднялись, поблагодарили отца Кирилла за чудесное угощение. На прощание он благословил каждого из нас, и мы гуськом, один за другим, покинули гостеприимную келию.

Братский молебен

Находясь в Лавре, я всегда старался попасть на братский молебен, который начинался, если не ошибаюсь, в половине шестого утра. Он отличался редкой духовной красотой, и я решил записать его на магнитофон. Это мое желание диктовалось еще и тем, что на каждом молебне в обязательном порядке присутствовал о. Кирилл.

Я весь превратился в слух, молясь вместе с насельниками обители; все постороннее, мирское отодвинулось в сторону, как бы перестало существовать, осталось только чувство сопричастности с Богом и Его великим угодником.

Яко истинный воин Христа Бо-ога,

На страсти вельми подвизался еси

В жизни вре-еме-енней,

В пе-ениих, бдениих же и пощениих

Образ быв твои-им учеником;

Темже и вселися в тя Пресвяты-ы-ый Дух,

Егоже действием светло укра-ашен еси;

Но яко имея дерзновение ко Святей Тро-о-оице,

Помина-ай стадо, еже собрал еси му-удре,

И не забуди, якоже обеща-а-ался еси,

Посеща-ая ча-ад твоих,

Сергие преподобне о-отче наш.

Этот тропарь был мне хорошо знаком, и я тихонечко подпевал братии. Они, конечно, этого не заметили, но преподобный Сергий все, конечно, замечал, и для меня этого было вполне достаточно.

Монахи сняли свои клобуки и слегка наклонили головы, потому что отец наместник начал чтение положенного отрывка из Евангелия, а когда закончил, возникло еще одно чудное песнопение:

Христовою любовию уязвився, преподо-обне,

И Тому невозвратным желанием последова-ав,

Всякое наслаждение плотское возненави-идел еси

И, яко солнце, Отечеству твоему возсия-ял еси,

Тем и Христос даром чудес обогати-и тя.

Поминай нас, чтущих пресветлую память тво-ою,

Да зовем ти: радуйся, Сергие богому-удре.

И вслед за этим опять загремел дружный, громкий, ликующий хор монахов:

преподобне отче на-аш Сергие,

и чтим свя-атую па-а-амять твою,

и собе-есе-е-едни-и-иче А-а-а-анге-ело-ов!

«Где лучше всего ублажать преподобного Сергия, как не в этом месте, где почивают его святые нетленные мощи, и где он присутствует духом своим. И как хорошо, что я молюсь здесь не один, а вместе с этими смиренными монахами, которые, мне кажется, больше похожи на Ангелов, чем на простых смертных».

В это время отец наместник повернулся лицом к присутствующим и сказал:

-Простите меня, братие, если я согрешил словом, делом или помышлением и всеми моими чувствы.

И сделал легкий поклон.

Его голос звучал ясно и звучно.

Затем отец наместник приложился к мощам преподобного Сергия (крышка над его главой была открыта), а следом за ним и все остальные монахи. Ну а после них и мне посчастливилось приложиться к великой святыне.

Братия один за другим покидали собор. Отец Кирил вышел одним из последних. Я последовал за ним и, пока мы шли по двору Лавры в сторону братского корпуса, изложил свою одну духовную проблему. Батюшка в кратких словах посоветовал, как мне поступить. Я поблагодарил его, и мы расстались.

Батюшкино благославение

Однажды, побывав на источнике преподобного Сергия в Малинниках, я на обратном пути заехал в Лавру. Мне хотелось увидеть о. Кирилла. Но где его найдешь? С этим вопросом я обратился к знакомому монаху.

-Народу, наверно, много к нему.

-Мне нужно посоветоваться по одному вопросу, не поможешь попасть к батюшке.

-Да нет, минуты на две-три.

Через проходную мы прошли во внутренний дворик. Около дверей, ведущей в батюшкину комнату, стояла довольно большая толпа христиан. Мы подошли к другой двери; мой спутник постучал и, услышав ответ, вошел в комнату; он пробыл там не больше минуты.

Через несколько минут дверь приоткрылась, и о. Кирилл пригласил меня войти к нему. Комната была небольшая, в ней не было ничего лишнего: небольшой столик, стул, несколько икон.

-Никола угодник твой покровитель?

-Ты молишься ему о поездке?

-Даст Бог, все устроится. Ты уже начал собираться в дорогу?

-А пора. всякие мелочи надо предусмотреть. А самое главное, исповедаться как следует. Ты когда последний раз исповедовался?

-Значит, пора еще раз.

Батюшка благословил меня, и я отправился домой. Теперь я нисколько не сомневался, что поеду к Святителю Николаю. Так оно и произошло. Через некоторое время с группой паломников я прибыл в город Бари и поклонился своему небесному помощнику и покровителю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *