брашпиль на судне что это

Значение слова «брашпиль»

брашпиль на судне что это. Смотреть фото брашпиль на судне что это. Смотреть картинку брашпиль на судне что это. Картинка про брашпиль на судне что это. Фото брашпиль на судне что это

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Используется для подъёма якорей и создания натяжения тросов при швартовке. Имеет горизонтальный вал, в отличие от шпиля. Предназначен для обслуживания якорных цепей обоих бортов. Брашпили бывают электромеханические, паровые, гидравлические, ручные.

БРА’ШПИЛЬ, я, м. [гол. broads-pit] (мор.). Горизонтальный ворот на носу корабля для поднятия якоря.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

бра́шпиль

1. морск. палубный механизм лебёдочного типа для подъёма якорей, создания натяжения тросов при швартовке, имеет горизонтальный вал. Предназначен для обслуживания якорных цепей обоих бортов

Делаем Карту слов лучше вместе

брашпиль на судне что это. Смотреть фото брашпиль на судне что это. Смотреть картинку брашпиль на судне что это. Картинка про брашпиль на судне что это. Фото брашпиль на судне что этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова релятивизм (существительное):

Источник

Брашпиль. Судовой брашпиль. Шпиль судовой.

Брашпиль — палубный механизм лебёдочного типа представляющий собой (в простейшем варианте) горизонтальный ворот. Используется для подъёма якорей и создания натяжения тросов при швартовке. Имеет горизонтальный вал, в отличие от шпиля. Предназначен для обслуживания якорных цепей обоих бортов. Брашпили бывают электромеханические, паровые, гидравлические, ручные.
Кроме якорей и якорных цепей в якорное устройство судна входят шпили, брашпили, якорные клюзы, цепные стопора, кнехты и приспособления для крепления якорной цепи.

Поднять якорь с грунта или, как говорят, выбрать якорь, можно либо вручную (так поступали, например, на малых судах в доисторическую эпоху), либо с помощью шпилей (на римских судах из озера Неми уже был найден прототип шпиля, который состоял нз платформы, вращавшейся на шарах).

Шпиль — один из важнейших механизмов, служащий не только для подъема якоря (в этом случае его называют якорным шпилем), но и для подъема реев, спуска и подъема шлюпок и т. д. На старинных судах обычно применяли два шпиля: большой и малый.

Шпиль состоял из шпилевой колонны или столба, верхняя часть которого имела восьмигранное поперечное сечение и называлась шпинделем или веретеном. На боковых гранях веретена устанавливали несколько ребер — вельпсов. Над ними находилась голова шпиля —дромгед, по окружности которого были распределены квадратные отверстия — шпиль-гаты — для установки вымбовокрычагов. С помощью последних на шпиль передавали вращающие усилия. Среднюю часть шпиля, вокруг которой обма тывали якорный канат, называли барабаном, или баллером. Чтобы воспрепятствовать вращению шпиля в противоположную сторону, в основании барабана — палгеде — делали квадратные отверстия, в которые входили палы — деревянные штыри, установленные на палубе вокруг шпиля.

Большие шпили имели по два барабана, один из которых находился на первой (нижней) палубе, а другой — на второй. Их

брашпиль на судне что это. Смотреть фото брашпиль на судне что это. Смотреть картинку брашпиль на судне что это. Картинка про брашпиль на судне что это. Фото брашпиль на судне что это

Рис. 461. Старинные шпили: а — малый английский; Ь — большой английский; с — небольшой средневековый.

1 — шпилевая колонна нлн столб; 2 — вельпсы; 3 — шпиндель или веретено; За — баллер или барабан; 4 — дромгед; 5 — шпиль-гаты; 6 — квадратные гнезда в палгеде для застопориваиня шпиля палами; 7 — палы; 8 — палгун; 9 — вельпсовые перемычки; 10 — цапфа; 11 —• вымбовка; 12 — выемки между вельпсами для увеличения трения троса.

применяли главным образом для подъема якорей, при этом одновременно работали люди, находившиеся на двух палубах. Колонну малого шпиля устанавливали на второй или третьей палубе, а его барабан выводили на бак (рис. 461, с).

Шпили современных парусных судов не имеют существенных отличий от шпилей старинных судов. Они состоят из оси — шпинделя, на который надет барабан. На поверхности барабана находится несколько изогнутых деревянных или металлических ребер— вельпсов, обеспечивающих более плотное прилегание троса к барабану при его вращении.

После введения цепей палгед шпиля изменили. В основание баллера поставили цепной барабан — звездочку, позволявшую удерживать цепь. В этой звездочке (называется по фамилии изо-

брашпиль на судне что это. Смотреть фото брашпиль на судне что это. Смотреть картинку брашпиль на судне что это. Картинка про брашпиль на судне что это. Фото брашпиль на судне что это

бретателя «барботин-кольцо») вначале делали гнезда, имевши форму звеньев якорь-цепи, а позднее — крестообразные выемки. Чтобы было легче снимать якорную цепь со звездочки, на фунда-менте шпиля устанавливают цепеотбойник (рис. 462). На современных судах шпили приводятся во вращение паровым или электрическими приводами (рис. 463).

Брашпили появились в XVII в. на торговых судах. Это горизонтальные шпили, состоящие из двух барабанов, ось которых — веретено — поддерживалась двумя боковыми битенгами. Веретено выходило через битенги наружу, на его поверхности имелся

Рис. 463. Современный электрический шпиль.

брашпиль на судне что это. Смотреть фото брашпиль на судне что это. Смотреть картинку брашпиль на судне что это. Картинка про брашпиль на судне что это. Фото брашпиль на судне что это

ряд квадратных отверстий — шпиль-гатов —для установки вымбовок. Посредине брашпиля находилась колонка, на которой стояли палы, скользившие по зубчатым колесам веретена (рис. 464).

Более поздние брашпили приводились во вращение балансиром — коромыслом, подымавшим и опускавшим тяги. Последние, в свою очередь, поднимали и опускали обоймы, обхватывавшие веретено брашпиля. В результате этого палы обойм — собачки действовали на зубчатые колеса, которые вращались вместе с барабаном. С боков брашпиль имел два дополнительных барабана •— турачки, которые применялись при швартовных операциях (рис. 465).

В 1896 г. англичане изготовили железный брашпиль, по устройству аналогичный деревянному, который работал тоже при помощи балансира.

Паровые брашпили (появились на паровых судах) приводились в движение двумя паровыми цилиндрами, шатуны которых вращали центральные зубчатые колеса. В случае необходимости работу брашпиля можно было обеспечить балансиром, приводимым в движение вручную (рис. 466).

На современных парусных судах брашпиль работает от электромотора (рис. 467). Правда, на малых судах и сейчас используют брашпили с ручным приводом и редуктором (рис. 468).

брашпиль на судне что это. Смотреть фото брашпиль на судне что это. Смотреть картинку брашпиль на судне что это. Картинка про брашпиль на судне что это. Фото брашпиль на судне что это

Заметим, что якоря на парусных и торговых судах выбиракгк и отдают в наши дни с помощью брашпилей, на военных — с помощью шпилей.

Якорные клюзы — это цилиндрические отверстия в носовой части судна, через которые проходят якорные канаты или цепи. Раструбы клюзов на старинных судах были свинцовыми, а на современных они железные; клюзы выполняют роль прокладки, между якорем и бортом (рис. 469). Для герметичного закрытия:

брашпиль на судне что это. Смотреть фото брашпиль на судне что это. Смотреть картинку брашпиль на судне что это. Картинка про брашпиль на судне что это. Фото брашпиль на судне что это

Рис. 466. Паровой брашпиль со вспомогательным ручным приводом.

1 — звездочки; 2 — турачки; 3 — паровой цилиндр; 4 — палубные клюзы; 5 — стопор; 6 — цспеотбойник; 7 — коромысло; 8 — муфты; 9 — рукоятки коромысла.

КЛЮЗОВ сверху во время плавания применяли деревянные пробки, называвшиеся клюз-саками, или парусиновые мешки, набитые ворсом.

Стопор якорь-цепи — это устройство, находящееся на палубе между якорным клюзом и битенгом и служащее для снятия усилий со шпиля или брашпиля при выбранном якоре (рис. 470).

Битенги устанавливали между стопором цепи и якорным шпилем; их назначение — удерживать цепь, когда якорь лежит на грунте. На старинных судах тоже имелись битенги, на которые крепили якорный канат; сам канат хранили в специально отведенном месте или канатном ящике (см. рис. 141). В качестве дополнительных стопоров применяли короткие отрезки цепи или троса — цепные или тросовые стопоры, коренные концы которых крепили на обухах, вбитых в палубу.

Зажимной подпалубный стопор (палубная машинка). Цепь проходила через шпиль или брашпиль и палубный клюз в цепной

брашпиль на судне что это. Смотреть фото брашпиль на судне что это. Смотреть картинку брашпиль на судне что это. Картинка про брашпиль на судне что это. Фото брашпиль на судне что этобрашпиль на судне что это. Смотреть фото брашпиль на судне что это. Смотреть картинку брашпиль на судне что это. Картинка про брашпиль на судне что это. Фото брашпиль на судне что это

ящик. На современных судах предусмотрено предохранительное устройство, находящееся подле палубного клюза и представляющее еще одно зажимное приспособление для якорь-цепи. Его назначение — предотвратить самопроизвольную отдачу цепи (рнс. 471).

Источник

БРАШПИЛЬ

(Windlass) — якорная машина для подъема якорей с горизонтальным валом в отличие от шпилей, имеющих вертикальный вал. Б. бывают ручные, паровые и электрические.

брашпиль на судне что это. Смотреть фото брашпиль на судне что это. Смотреть картинку брашпиль на судне что это. Картинка про брашпиль на судне что это. Фото брашпиль на судне что это

У первого типа Б. ручной привод состоит из коромысла, соединенного с обоймами, снабженными собачками (палами). Б. получает вращение при упоре собачек в зубчатые колеса. Обычно Б. имеет два цепных барабана, которые можно сообщать и разобщать с главным валом Б. посредством муфты трения или кулачного сцепления.

Полезное

Смотреть что такое «БРАШПИЛЬ» в других словарях:

БРАШПИЛЬ — (гол.). Горизонтальный ворот на судах для вытаскивания якоря и поднятия тяжестей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БРАШПИЛЬ Горизонтальный ворот на судах для поднятия тяжестей. Объяснение 25000… … Словарь иностранных слов русского языка

брашпиль — лебедка Словарь русских синонимов. брашпиль сущ., кол во синонимов: 4 • абня (4) • лебедка … Словарь синонимов

Брашпиль — Якорный механизм с собственным приводом, имеющий одну или две звездочки с горизонтальной осью вращения. Брашпиль может иметь одну или две турачки, а также быть без турачек. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

БРАШПИЛЬ — (нидерл. braadspil) судовая лебедка с 2 барабанами на горизонтальном валу для подъема якоря или для швартовки … Большой Энциклопедический словарь

БРАШПИЛЬ — БРАШПИЛЬ, брашпиля, муж. (голланд. broads pit) (мор.). Горизонтальный ворот на носу корабля для поднятия якоря. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

БРАШПИЛЬ — муж., мор. лежачий ворот, лебедка рычажная, баран, навой, лежачий вал, поворачиваемый рычагами, для подъема тяжестей, якоря. Брашпильный, брашпилевый, к нему относящийся Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

брашпиль — Якорный механизм с собственным приводом, имеющий одну или две звездочки с горизонтальной осью вращения. [ГОСТ 26069 86] Тематики палубные механизмы, судовые устройства EN windlass DE Ankerwinde FR guindeau … Справочник технического переводчика

Брашпиль — БРАШПИЛЬ, горизонт. воротъ, употребляемый на судахъ для подъема якоря. Б. съ ручнымъ или машиннымъ приводомъ. (См. рис.). На воен. судахъ обык. на оси Б. устанавливаются 2 барабана съ углубленіями по формѣ звеньевъ якорн. каната (для пр. и л.… … Военная энциклопедия

Брашпиль — Главный брашпиль французского спасательного судна Abeille Bourbon … Википедия

БРАШПИЛЬ — (от голл. braadspil) лебёдка с горизонтальным валом и двумя барабанами для подъёма судового якоря, а также для швартовки судна. Б. бывают ручные (небольших размеров), с паровым, электрич. или гидравлич. приводом. См. рис. Брашпиль … Большой энциклопедический политехнический словарь

Источник

Механизмы якорно-швартовных устройств

Брашпили

Отличительной особенностью брашпиля является горизонтальное исполнение рабочего вала. Брашпиль оборудуется двумя цепными звездочками, сидящими на одном или двух самостоятельных валах. Звездочки оборудуются шкивами для размещения ленточного тормоза на них.

Независимо от типа привода и конструктивного исполнения брашпиль должен обеспечивать быстрый и легкий одновременный подъем двух якорей со скоростью не менее 8 м/мин с глубины 45 м при весе каждого якоря не менее 1,5 т или подъем одного якоря со скоростью не менее 12 м/мин.

Приводятся брашпили от паровой машины, электро-, пневмо- или гидропривода.

Кинематическая схема якорно-швартовного брашпиля приведена на рис. 76.

брашпиль на судне что это. Смотреть фото брашпиль на судне что это. Смотреть картинку брашпиль на судне что это. Картинка про брашпиль на судне что это. Фото брашпиль на судне что это

Брашпиль электроприводной, вал двигателя соединен с валом червяка при помощи дисковой фрикционной муфты сцепления. Двигатель оборудован электрическим дисковым тормозом, служащим для затормаживания вала двигателя при обесточивании электропитания.

Ручной привод балансирный и связан с валом червяка зубчатыми шестернями. Зубчатое колесо снабжено кулачковой полумуфтой и сидит на валу червяка свободно. Шестерни ручного привода, червяк, червячное колесо, шестерни швартовного вала и швартовные турачки сидят на своих валах жестко.

Цепные звездочки сидят на валах жестко, а шестеренные колеса свободно. Включение и отключение шестеренных колес и звездочек производится посредством кулачковой муфты. Кулачковые полумуфты насажены на шлицы.

Работа от двигателя производится при отключенном ручном приводе, т. е. при расцепленных кулачковых полумуфтах на валу червяка. Швартовные операции производятся при отключенных шестеренных колесах на валу цепных звездочек. Для подъема якоря сообщается та или иная звездочка включением кулачковой муфты вручную. В случае обесточивания электродвигателя об-ратного вращения валов не произойдет, так как дисковый тормоз электродвигателя затормозит его вал.

Кривошип ручного привода хранится отдельно от брашпиля и надевается при необходимости ручного приведения брашпиля. Дисковый тормоз электродвигателя растормаживается при этом вручную, а шестеренное колесо передачи ручного привода вводится в зацепление вручную скользящей на шлицах кулачковой полумуфтой. Обратное вращение валов брашпиля также не произойдет, так как этому препятствуют собачки храпового устройства ручного привода.

Спуск якоря производится обычно при отключенном электродвигателе. Для этого шестеренное колесо цепной звездочки выводится из зацепления и спуск производится под действием веса якоря и якорной цепи на ленточном тормозе. Чтобы предотвратить наматывание сбегающей якорной цепи на звездочку, под ней устанавливается на фундаменте брашпиля специальный отбойник, называемый палом.

В отличие от рассмотренного брашпиля отечественные брашпили БЭ8, БЭ11, БЭ12 и БЭ13 оборудуются двумя электроприводами, имеющими возможность работать совместно и раздельно.

Конструктивное исполнение электро- и пароприводных брашпилей очень сходно во всех основных узлах.

Гидроприводные брашпили более просты по устройству, более компактны и имеют меньшие удельный вес и габаритные размеры, чем паро- и электроприводные брашпили. Выполняются гидроприводные брашпили с высокомоментным тихоходным или с быстроходным гидроприводом. Тихоходный привод насаживается обычно на один вал с цепными звездочками. Так, в частности, выполняются брашпили японской фирмой «Фукушима», гидропривод брашпиля аналогичен гидроприводу, приведенному на рис. 66. При быстроходном гидроприводе применяется обычно одноступенчатая червячная или цилиндрическая зубчатая передача.

Шпили

Шпили получили свое название оттого, что рабочий вал или баллер их выполняется всегда вертикальным. Применяются шпили на судах морского флота и в качестве чисто швартовных, и в качестве якорно-швартовных механизмов.

По конструктивному исполнению шпили подразделяются на баллерные и безбаллерные. У баллерных шпилей грузовой барабан крепится на баллере, а привод выносится отдельно. У безбаллерных шпилей барабан также крепится на баллере, а привод размещается внутри шпиля. Эти шпили более компактны и требуют меньше площади для своего размещения.

По способу установки шпили подразделяются на одно- и двухпалубные. Само название показывает, что в первом случае весь механизм брашпиля устанавливается на одной палубе, а во втором случае — привод выносится на палубу, расположенную ниже.

Для привода шпилей применяются паровая машина, электро-, гидро- и пневмоприводы. Ручной привод применяется обычно в качестве запасного и выполняет роль основного лишь у маломощных шпилей.

Отечественные шпили обозначаются условно ШП, ШЭ и ШЭР с добавлением числового индекса.

Отечественный электроручной однопалубный якорно-швартовный шпиль ШЭР 11 приведен на рис. 77.

брашпиль на судне что это. Смотреть фото брашпиль на судне что это. Смотреть картинку брашпиль на судне что это. Картинка про брашпиль на судне что это. Фото брашпиль на судне что это

Нижняя часть шпиля — корпус редуктора, заполняемый смазочным маслом. Таким образом, смазка червяка и червячного колеса непрерывная в масляной ванне. Вертикальный полый баллер закреплен неподвижно в корпусе редуктора на шпонке и при помощи гайки. В верхней части на баллер насажен фланец на шпонке, во фланце закреплены три вертикальных пальца, являющихся осями сателлитов (промежуточных шестерен). Сателлиты оборудованы подшипниками скольжения. Подшипники смазываются густой смазкой, подаваемой через отверстия в пальцах.

Внутри баллера проходит вертикальный вал с двумя подшипниками скольжения. На нижнем конце вала закреплено червячное колесо на шпонке и при помощи гайки. Верхний конец вала оборудован кулачками для зацепления с осью ведущей шестерни. Ось имеет свой подшипник скольжения. Смазка этого подшипника и верхнего подшипника вертикального вала производится тавотом, набиваемым внутрь маховика и выдавливаемым из него к подшипникам по центральному сверлению оси и вала ввинчиванием крышки.

Маховик шпиля зафиксирован от осевого перемещения и при вращении его центральная шестерня навинчивается или свинчивается с втулки маховика. Таким образом производится ввод шестерни в зацепление с вертикальным валом или вывод ее из зацепления. Центральная шестерня оборудована втулкой, на которой насажено на шпонке ободное устройство с гнездами для вставления в них рукояток ручного привода.

Грузовой или швартовный барабан сидит на баллере и вра¬щается в подшипнике скольжения. К верхней части барабана присоединен зубчатый венец, к нижней части — шесть собачек, опирающихся на специальные поддержки.

При работе шпиля от электродвигателя центральная шестерня перемещается вниз до отказа и вводится в зацепление с вертикальным валом. Вращение передается швартовному барабану через червяк, червячное колесо, вал, центральную шестерню, сателлиты и зубчатый венец. При работе шпиля от ручного привода центральная шестерня поднимается вверх и выводится из зацепления с вертикальным валом. Вращение передается барабану через центральную шестерню, сателлиты и зубчатый венец. Зубья шестерен и венца верхней передачи покрываются периодически густой смазкой.

Швартовные лебедки

Швартовные лебедки предназначены для выполнения швартовных операций и выполняются обычно в горизонтальном исполнении.

По назначению и конструктивному исполнению швартовные лебедки подразделяются на простые и автоматические. Простые лебедки предназначены только для подтягивания судна во время пришвартовки, и в дальнейшем судно удерживается на тросах, закрепленных на кнехтах. Такое исполнение швартовного устройства неудобно тем, что в процессе стоянки судна тросы испытывают постоянные изменения натяжения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения. Вахтенному персоналу приходится постоянно следить за натяжением тросов, выбирая слабину или вытравливая их.

Автоматические лебедки предназначены для подтягивания судна и для удержания его с постоянным заданным натяжением швартовного троса. Выбирание слабины троса и вытравливание его производится при автоматическом управлении лебедкой.

Лебедки приводятся в действие также паровым, электрическим, гидравлическим и пневматическим приводами. Выполняются швартовные лебедки комбинированными и самостоятельными.

Комбинированная швартовная лебедка приведена на рис. 78. Лебедка может использоваться для обслуживания якоря и для проведения швартовных и грузовых операций.

брашпиль на судне что это. Смотреть фото брашпиль на судне что это. Смотреть картинку брашпиль на судне что это. Картинка про брашпиль на судне что это. Фото брашпиль на судне что это

Привод лебедки — электродвигатель, оборудованный электрическим дисковым тормозом и передающий вращение грузовому валу через двухступенчатый зубчатый цилиндрический редуктор. Зубчатое колесо редуктора, грузовой барабан и швартовная турачка закреплены на грузовом валу жестко.

Грузовой вал соединен с промежуточным валом фланцевой муфтой. Цепная звездочка сидит свободно на промежуточном валу, а швартовная турачка — жестко. Ввод цепной звездочки в действие производится введением в зацепление кулачковой муфты. Шкив звездочки оборудован ленточным тормозом.

Смазка шестерен и колес редуктора — непрерывная, в масляной ванне. Подшипники редуктора смазываются маслом, подаваемым специальным навешенным насосом. Подшипники скольжения рабочего и промежуточного валов и звездочки периодически смазываются густой смазкой при помощи колпачковых масленок.

Кинематическая схема отечественной пароприводной автоматической швартовной лебедки приведена на рис. 79.

Лебедка предназначена для производства швартовных и грузовых операций. Привод лебедки — двухцилиндровая реверсивная двустороннего действия паровая машина. Управление лебедкой местное и дистанционное.

брашпиль на судне что это. Смотреть фото брашпиль на судне что это. Смотреть картинку брашпиль на судне что это. Картинка про брашпиль на судне что это. Фото брашпиль на судне что это

На коленчатом валу машины жестко закреплена ведущая шестерня, находящаяся в зацеплении с тремя сателлитами. Сателлиты сидят на полом валу свободно и входят в зацепление с зубчатой коронкой. На внешней стороне коронки смонтирован ленточный тормоз, зажимаемый гидравлически с дистанционным управлением или при помощи рычажного устройства вручную.

Ведущая шестерня, сателлиты и зубчатая коронка образуют планетарный редуктор.

Лебедка оборудована канатоукладчиком и автоматом. Винтовой вал автомата зацепляется с грузовым валом при помощи конических шестерен и двух кулачковых полумуфт.

На грузовом валу насажены жестко швартовная турачка и зубчатое колесо, грузовой барабан сидит на валу свободно. Ввод его в действие производится включением кулачковой муфты.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ зубчатая коронка планетарного редуктора затормаживается, винтовой вал автомата отключается и грузовой барабан вводится в зацепление с валом. При производстве швартовных операций грузовой барабан отключается и затормаживается. Управление лебедкой ручное.

После окончания швартовных операций лебедка переводится на автоматический режим управления. Для этого швартовный трос переносится с турачки на грузовой барабан, который вводится в работу. Затем вводится в действие винтовой вал автомата и затягивается ленточный тормоз зубчатой коронки на опре-деленную величину. Сила затяжки тормоза и соответственно задаваемое натяжение на швартовном тросе определяются по показаниям стрелки на шкале. Величина затяжки тормоза лежит в пределе от 8 до 16 т.

При автоматическом управлении лебедкой пусковой золотник остается открытым на определенную величину, обеспечивая постоянный доступ пара к паровой машине. Давление поступающего пара в цилиндрах машины уравновешивает заданное натяжение со стороны троса.

В случае незначительного изменения натяжения троса в сторону уменьшения или увеличения система лебедки сама обеспечивает вытравливание и выбирание троса на небольшую длину.

При возрастании натяжения троса грузовой барабан провора-чивается и канат вытравливается. Вращение барабана пере¬дается зубчатой коронке редуктора, которая проворачивается в тормозе, и на винтовой вал автомата. Регулировочная гайка перемещается по винтовому валу и перемещает пусковой золот¬ник в сторону увеличения открытия парового окна. Количество поступающего в цилиндры машины пара увеличивается, и вытравленный участок выбирается. При обратном вращении грузового (швартовного) барабана пусковой золотник возвращается в исходное положение.

Рычажный привод пускового золотника связан с хомутиком, который также перемещается по винтовому валу. Если усилие в тросе превысит установленное на значительную величину и вы-травится около 4 м троса, хомутик даст импульс на паровой свисток для предупреждения о соблюдении осторожности, так как лебедка вступает в автоматический режим работы. При дальнейшем повышении усилия и вытравливании еще 1 м троса хомутик даст импульс в систему гидроцилиндра, который давлением жидкости на поршень создаст дополнительную затяжку ленточного тормоза до 16 т, и дальнейшее вытравливание троса прекратится.

При уменьшении натяжения паровая машина выбирает трос и автомат возвращает пусковой золотник в исходное положение. Если при ослаблении натяжения машина выберет около 4 м троса, то хомутик даст также импульс на включение парового свистка. А при выбирании еще 1 м троса пусковой золотник перекроет доступ пара к паровой машине и она остановится.

Чтобы предотвратить поломку системы пускового золотника в случае перемещения его сверх положенного и не допустить упора его в крышки, регулирующая гайка оборудована с обеих сторон собачками. Как только гайка доходит до упора в одной из сторон, собачки выйдут из направляющих и гайка начнет свободно вращаться на винте, не имея осевого перемещения. Будет прекращено и осевое перемещение пускового золотника.

Обслуживание якорно-швартовных механизмов

Перед приготовлением механизма к действию необходимо произвести наружный осмотр его и убедиться в исправности деталей и отсутствии посторонних предметов, мешающих работе механизма. Необходимо отключить ручной привод; зажать ленточный тормоз, если нужно; отключить цепную звездочку или барабан. Якорная цепь должна быть чистой и ровно лежать на звездочке или барабане.

После приготовления привода производятся пробные пуски механизма на холостом ходу. Если все исправно, цепная звездочка или барабан вводятся в зацепление кулачковой муфтой и сообщается на мостик о готовности механизма к действию.

Во время работы электроприводного механизма необходимо следить за показаниями амперметра и за отсутствием посторонних шумов и стуков при паровом приводе. Состояние тормозов и нагрев их, а также смазка механизма периодически контролируются.

Если глубина стоянки более 50 м, отдача якоря производится при помощи привода брашпиля или шпиля, пока до грунта не останется 30 м. Дальнейшая отдача якоря и отдача его на глубинах менее 50 м производится под действием веса якоря и якорной цепи на ленточном тормозе. Муфта сцепления цепной звездочки или барабана должна быть расцеплена.

Подъем якоря производится при включенном цепном барабане и ослабленном ленточном тормозе.

Обслуживание комбинированных механизмов сопровождается выполнением соответственных правил и требований, предъявляемых к каждой части механизма в отдельности.

Обслуживание автоматической швартовной лебедки должно вестись в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Особое внимание нужно уделять обслуживанию пароприводных механизмов в зимнее время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *