бпм 3 мастика чем разводить
№4 ОБРАБОТКА ЗАДНИХ АРОК БПМ-3 MASTER WAX
Привет Грантоводам и всем автомобилистам!
Наконец то стало жарко и сухо! Ждал этого долго, так как прикупил месяц назад
резино-битумную мастику «БПМ-3 MASTER WAX».
Как выполнялась работа
1) Очистил арку щеткой от песка
2) Вымыл с шампунем и щёткой
3) Сполоснул водой
4) На следующий день протер ещё раз влажной тряпкой
5) Протер обезжиривателем
Дополнительные наблюдения и заметки:
— Наносил на чистую, обезжиренную арку. при температуре на улице 16-20С.
— Наносить можно шпателем. Я наносил кистью — удобно!
— Мастику разводить не потребовалось. Консистенция удобна для работы.
— Обязательно накрывайте пакетом тормозные барабаны во время чистки, мойки и покрытии арок.
— При себе иметь обязательно: 2 пары резиновых длинных перчаток, бутылку растворителя — чтобы оттираться и разбавить мастику при надобности, кисть запасную, тряпки.
— Схватывается состав и перестает пачкать через 30-40 минут. сохнет сутки.
— РАСХОД: половина большой банки на 1 арку. Покрывал хорошим слоем 2-3 мм. Мазать ещё 1 слой не вижу смысла и нету ни сил ни времени:)
Для чего всё это делалось: слегка(совсем чуть чуть) убрать шумы аэродинамические, убрать шум воды в арках при езде по влажной дороге(грантоводы поймут о чем я), смягчить звуки ударов камешек.
Рад если кому то был полезен и помог мой пост!
Всем ровных дорог, качественного бензина и добрых ДПСников!
Мастика БПМ-3 и БПМ-4. Свойства составов
Расположенное в Нижнем Новгороде ООО «Полихим» под торговой маркой MasterWax вот уже на протяжении 20 лет производит различные средства автохимии. На предприятии впервые получили формулу антикоррозионного покрытия с применением резино-полимерных мастик. Начиналось всё с марок БПМ-1 и БПМ-2, сейчас на профильном рынке предлагаются уже мастики нового поколения.
Свойства и положительные особенности резино-битумных мастик
Мастика, приготовленная на основе резины и битума, является однокомпонентным покрытием, представляющим собой непреодолимый барьер для влаги. Она образует сплошной слой, в котором, несмотря на внешние температурные перепады, сохраняется стабильный терморежим, что существенно замедляет процессы коррозии и гниения металлических материалов.
Резино-битумные мастики относят к группе так называемых «холодных» мастик, которые наносятся на герметизируемые части автомобиля после предварительного разогрева, но при комнатных температурах (разогрев призван лишь несколько снизить вязкость состава, для удобства работы с ним). При этом каждый из компонентов выполняет строго определённые функции. Резина повышает эластичность мастики и её сопротивление на изгиб при резких ударах или толчках, а битум способствует гидрофобности мастики и её стойкости от воздействия химически агрессивных сред (кислот и щёлочей).
Поскольку любая битумная основа со временем стареет, и теряет эластичность, в состав мастики обязательно вводят полимерные составы, увеличивающие температуру размягчения. Это необходимо для того, чтобы резино-битумные мастики серии БПМ использовать круглогодично.
Эксплуатационные характеристики рассматриваемых составов:
Марка мастики | Температура размягчения, °С | Пластичность при удлинении, мм | Относительное удлинение в момент начала трещинообразования, % | Температура нанесения, °С |
БПМ-3 | 50 | 3…5 | 60 | 10…30 |
БПМ-4 | 60 | 4…8 | 100 | 5…30 |
Мастика БПМ-3
При нанесении на металлические поверхности автомобиля состав выполняет следующие функции:
В состав мастики БПМ-3 вводят алюмосиликатные композиции, наличие которых предохраняет внешние детали кузова от динамических нагрузок. Одновременно улучшается механическая износостойкость. Битумная составляющая способствует необходимой сплошности покрытия и минимизирует площадь свободных участков.
Мастика огнеопасна, поэтому работать с ней рекомендуется в хорошо проветриваемых помещениях, вдали от источников открытого пламени. Перед нанесением мастику разогревают на водяной бане или в тёплом помещении. Состав готов к применению, когда представляет собой однородную вязкую липкую массу чёрного цвета.
Мастика БПМ-4
БПМ-4 это улучшенная формула мастики марки БПМ-3. В частности, там присутствуют компоненты, увеличивающие модуль упругости материала, что положительно сказывается на долговечности покрытия.
Кроме этого, резино-битумная мастика марки БПМ-4 характеризуется:
Остальные эксплуатационные параметры соответствуют возможностям мастики БПМ-3.
Производство резино-битумных мастик марок БПМ-3 и БПМ-4 ведётся в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 30693-2000.
Отзывы пользователей
В большинстве отзывов указываются следующие особенности применения данных типов мастик:
Положительной особенностью пользователи считают также «дружественность» обоих составов, что позволяет использовать и другие марки аналогичных средств.
Решил покрыть передние арки «БПМ3+ Мовиль»
После покупки литых дисков и резины все острее встал вопрос о «ширкании» передних колес о подкрылки. Это наблюдалось еще на 13 резине, но на 14 стало очень явно.
Вот и решил. Купил одну баночку резинобитумной мастики БПМ3 и нашёл, в гараже бутылку мовиля.
Приехав, по весне на дачу и поставив авто на более мене ровную площадку приступил.
Вывесил колесо, снял его и подкрылку. Обернул тормозной диск пакетом чтоб не запачкать мастикой, принялся отмывать арки от грязи.
После того как вымыл арку, оставил сохнуть, а сам ушол работать по огороду.
Для работы я использовал что было в гараже: длинная кисть, лопатка, палочка (с вишни), половина канистры))
Когда все высохло приступил к промазыванию. Смешивал мовиль с мастикой до консистенции «сгущенки» и начал мазать.
Потом подождал пока схватится промазал 2 слой.
Предварительно купив 2 передние подкрылки поставил их на место закрепив саморезами.
Чем развести битумную мастику для кровли или фундамента
Гидроизоляция необходима на разных этапах строительства. Для нее можно выбрать разные материалы или применить универсальное решение в виде пасты на основе битума. Внесение добавок позволяет получить разные характеристики изолятора. Существует множество его разновидностей. Разберем, как подготовить его к работе и чем разбавить битумную мастику.
Как развести битумную изоляцию и подготовить ее к работе
Что такое изоляция из битума
Гидроизоляционная смесь готовится на основе переплавленного битума. Процесс переплавки лишает его значимых недостатков: текучести при высоких температурах и ломкости на морозе. Готовая паста вязкая, поэтому хорошо ложится не только на горизонтальные, но и на вертикальные поверхности. Причем основа может быть любая: бетон, дерево, кирпич, т.п. Препарат можно укладывать тонким слоем. После отвердения он сохраняет форму, со временем не сползает и не оплывает.
Типы мастики по способу нанесения
Горячие смеси хороши для обработки горизонтальных плоскостей, склеивания рулонных материалов. Важно, чтобы в их состав входили только качественные ингредиенты, иначе при нагреве они пенятся, теряют однородность. Правильный раствор после нагрева легко растекается, образуя защитный слой высотой порядка 2 мм.Холодные хорошо ложатся на вертикали и на любые поверхности, даже сложной формы. С ними очень удобно работать. Тип отверждения у таких смесей бывает разным. Продукты химического отверждения сохнут за счет происходящих внутри слоя химических процессов. Из препаратов физического отверждения испаряется растворитель. Поэтому важно знать, чем развести битумную мастику, чтобы ее не испортить.
Универсальная битумная мастика, 20 л
Разновидности материала
Изоляционные пасты выпускают в двух вариантах.
Чтобы не испортить битумную массу, нужно знать, что входит в ее состав. Разберемся, что может быть в нее добавлено.
Что входит в состав
Чем развести битумную изоляционную мастику
В процессе работы с пластичной массой важно, чтобы слой покрытия был везде примерно одинаковым. Для этого необходимо тщательно подготовить основание, подобрать материал нормальной консистенции. С последним могут появиться проблемы. В холодном помещении любая, даже качественная изоляция, немного загустевает. Решение одно — слегка разогреть массу.
Для этого банку ставят на водяную баню. В достаточно большую по объему емкость, например, в таз, наливают воду. В нее ставят ведро, которое нужно разогреть. В процессе нагрева густую смесь постоянно помешивают. При получении однородной консистенции нагрев прекращают. В жаркий летний день все еще проще. Банки выставляют на солнце, через два-три часа раствор прогревается и расплавляется до нужного состояния.
В сложных случаях или когда нагрев категорически противопоказан приходится разводить битумную мастику до жидкого состояния, чем это сделать, читают на упаковке. Добросовестный производитель всегда дает эту информацию.
Растворители для битумной мастики
В любом случае, чтобы разбавить массу можно использовать такие растворители.
Уайт-спирит без запаха, 10 л
Последний выбирают чаще всего. Чтобы разводить пасту берут низкооктановый бензин. Ничего сложного в процессе нет. Важно помнить о пропорциях. Если растворителя будет больше, чем 20% от начального объема смеси, она потеряет свои свойства. Могут появиться проблемы с отвердением, текучестью, т.п. Поэтому добавляют не более 20 % растворяющего вещества.
Еще один важный момент — разбавлять материал следует только с соблюдением всех правил безопасности. Бензин и другие вещества горючи. Они легко воспламеняются, их пары взрывоопасны. Поэтому открытый огонь или искры нужно полностью исключить. Категорически запрещено пытаться смешать горящий или разогретый до очень высоких температур жидкий битум с бензином. Последствия будут самые неприятные. Курить вблизи пожароопасных веществ нельзя.
Особенности кровельных составов
Не все продукты из битума подходят для работы с кровлями, хотя здесь используются одно и двухкомпонентные составы горячего и холодного нанесения. Однокомпонентные разбавляются бензином, реже уайт-спиритом либо керосином. Или слегка подогреваются, чтобы восстановить пластичность. Последнее относится только к растворам, не требующим нагрева перед нанесением.
Битумная мастика для ремонта кровли, 9 кг
Чем разбавляется двухкомпонентная битумная мастика для кровли, зависит от ее типа. Здесь используются смеси с резиной, латексом, полимерами. Они чувствительны к изменению состава, поэтому желательно разводить их тем растворителем, который рекомендует производитель. Чаще всего это уайт-спирит. Указываются и допустимые пропорции внесения препарата. В любом случае не больше 20% от начального объема.
Особенности растворов для фундамента
Для фундаментов рекомендуют выбирать полимерно и резино-битумную пасту. Хороши продукты с каучуком. Допускается использование горячего разжиженного битума. Его прогревают до 60-70°С, но не более, разводят низкооктановым бензином. Разогретую массу небольшими порциями льют в растворитель, тщательно вымешивая до однородной консистенции. Затем добавляют следующую порцию.
Битумная гидроизоляционная мастика для фундамента, 10 кг
Определить, чем разбавить двухкомпонентную битумную мастику для фундамента можно по ее типу. Лучше всего руководствоваться рекомендациями производителя. Если их нет, подойдет уайт-спирит либо бензин.
Как разогреть битумную мастику в домашних условиях
Препараты горячего нанесения перед работой должны быть разогреты. В некоторых случаях их готовят самостоятельно, смешивая ингредиенты непосредственно в процессе разогрева. В любом случае понадобится емкость. Это может быть металлический бак или ведро с толщиной стенок не меньше 3 мм. Лучше всего делать это в специальной битумоварке.
Большие объемы разогреваются на огне, например, на костре. Надо знать, что в целях безопасности емкость никогда не размещается на огне. Ее ставят только на подставке. Нельзя наполнять бак до краев. Пустым должно остаться не меньше 30% объема. Это условие безопасности работы. Иначе кипящая масса выплеснется в огонь. В процессе разогрева пасту часто перемешивают, добиваясь равномерного плавления.
Если препарат готовят самостоятельно в домашних условиях, действуют аналогично. Сначала чистят и измельчают битум, кладут его в емкость. Помешивая, доводят до появления пены, которую периодически снимают. После того как она перестает появляться, закладывают измельченные добавки, если они нужны. Хорошо перемешивают, снимают с огня.
Предлагаем посмотреть видео, рассказывающее, как самостоятельно работать с материалом.
Чем разбавить битумную мастику?
Если это готовая битумная мастика, то я бы не советовал ее разбавлять. Производителем как правило уже заложены в нее все необходимые ингредиенты и дальнейшее ее разжижение может привести к её порче, в том числе и по причине не желательных реакций произошедших между не известным растворителем и компонентами мастики. Рекомендую её просто разогреть, если нет отрытого огня, можно просто на водяной бане. Емкость с мастикой поставьте в большую емкость с водой и нагревайте равномерно. Это самый верны способ. Перед началом работ убедитесь в том что какого типа ваша мастика «горячего» или «холодного» Если горячего достаточно просто нагреть и она примет надлежащую консистенцию.
Это достаточно нейтральный и эффективный растворитель нефтепродуктов, к которым относится и мастика.
Перемешивание следует делать тщательное, полностью поднимая все слои мастики по всей таре, для достижения однородности. Так же надо понимать что время полимеризации разведенной мастики будет большим, и следующий слой нужно будет наносить позже чем указано производителем.
Бензин (как собственно и любой другой растворитель в составе мастики) увеличит ее токсичность, поэтому нужно исключить открытый огонь в помещении и устроить хорошее проветривание.