бпан что это такое расшифровка
БПАН — что обозначает, как расшифровывается и какими особенностями обладает
Как бы ни было сложно передвигаться по российским дорогам на автомобиле с низкой посадкой, но БПАНовцы всё равно намеренно меняют такой важный параметр машины, как клиренс. Делается это исключительно для придания своему транспортному средству уникальности. Такой автомобиль действительно выделяется на дороге и сразу же привлекает внимание окружающих автомобилистов и прохожих. Искать другое объяснение такому тюнингу просто бессмысленно, поскольку его не существует.
Способы занижения посадки машины
Допустим вас привлекает направление БПАН, и вы желаете присоединиться к числу поклонников низких автомобилей. Тогда нужно выбрать способ, который позволит изменить клиренс в автомобиле. Существует несколько вариантов, чтобы выбрать свой единственный, необходимо изучить каждый.
Винтовая подвеска автомобиля
Как видите, чтобы свести на нет посадку, есть много способов. Одни из них привлекают низкой стоимостью, другие не блещут универсальностью. Нужно тщательно подходить к выбору способа, который будет применим к вашему транспортному средству.
Прежде чем переделывать свой автомобиль под БПАНовский, нужно тщательно продумать своё решение. За крутым видом будут скрываться неудобства и ограниченность в передвижении. Всё-таки низкий клиренс несовместим с российскими дорогами. Хотя тысячам автомобилистов удаётся преодолеть эти трудности.
Что такое БПАН? Расшифровка слова.
В последние несколько лет в среде автолюбителей, особенно тех, кто интересуется автотюнингом, все чаще стала звучать аббревиатура БПАН.
Что такое БПАН и как расшифровывается это сочетание букв? До сих пор далеко не все имеют об этом представление.
Как расшифровывается БПАН?
Аббревиатура БПАН расшифровывается очень просто: Без Посадки Авто Нет. Так называется сообщество любителей автомобилей с низкой посадкой, образованное в мае 2010 года. Участники сообщества, как правило, проводят тюнинг своего автомобиля, занижая клиренс до минимально возможной величины. Машина во время движения производит впечатление скользящей по поверхности дороги без колес.
Каждый участник БПАН размещает на стекле наклейку, свидетельствующую о принадлежности к сообществу. Это международное объединение, в которое входят все, кто считает, что низкая посадка автомобиля – это красиво.
История вопроса
Впервые занижением посадки машин занялись в 30-е годы ХХ века в США. Как правило, выделиться таким вызывающим внешним видом своего автомобиля хотели в основном представители мексиканской субкультуры Pachucos – так называли молодых людей, иммигрировавших в США в поисках лучшей жизни.
Добиться успеха они могли только при помощи нелегального бизнеса, а видимым признаком благополучия становился автомобиль с усеченными рессорами или пружинами, срезанными крышками капота и выведенными вбок выхлопными трубами.
Второй всплеск интереса к заниженному клиренсу автомобилей произошел в 60-х годах все в тех же США на волне ностальгии по «буйным 30-м». Переделке подвергались в основном автомобили «гангстерских» времен, у которых опускали подвеску, а двигатель заменяли более современным V8.
Нередко вместо обрезки в кузов пикапа (большинство таких машин были именно пикапами) укладывали побольше мешков с песком, отчего корпус проседал, припадая к земле.
Зачем участники БПАН занижают посадку авто?
Среди участников движения БПАН встречаются даже девушки. Всех участников этого сообщества объединяет желание, чтобы автомобиль выглядел красиво – именно ради внешнего эффекта и выполняется столь недешевый и не слишком удобный тюнинг. Машины БПАН всегда выглядят аккуратно, без лишней пестроты и несуразных деталей, из «излишеств» – только наклейка сообщества на стекле.
На автомобиле, днище которого скользит в 8-10 сантиметрах от поверхности дороги, не очень-то разгонишься, да это и не нужно. Напротив, БПАНовцы предпочитают неспешную, плавную езду, чтобы окружающие смогли оценить внешний вид авто и полюбоваться плывущим над дорогой сверкающим корпусом.
Для их колес выбирают не менее чем 16-сантиметровые диски либо устанавливают только заводские модели. Автомобиль должен выглядеть максимально достойно, строго и аккуратно. Именно внешний эффект и является основным побудительным мотивом участников БПАН.
Способы занижения посадки машины
Существует несколько способов добиться уменьшения клиренса автомашины. Любой из них требует замены колес на модели с меньшим радиусом.
1. Самый простой и недорогой способ заключается в подрезке пружин на два-три витка. Автомобиль приподымают, снимают колеса и опиливают пружины до нужной высоты. К сожалению, это не лучший способ, так как при этом возрастает нагрузка на стойки. Как следствие – снижается ресурс ходовой части, возможна даже деформация корпуса. Но на что не пойдешь ради красоты.
2. Более разумным является замена стоек на укороченный вариант. Благодаря меньшей длине стойки выигрывают в жесткости, что приводит к меньшему износу других деталей ходовой. Некоторые устанавливают стойки на винтах, позволяющие при необходимости изменять клиренс, приподнимая машину домкратом.
3. Наиболее дорогостоящий способ – это радикальный тюнинг с установкой пневматической подвески. В этом случае менять высоту посадки можно, не выходя из салона – одним нажатием соответствующей кнопки. Следует учесть, что пневматическая подвеска – весьма сложная и не слишком надежная конструкция, поэтому ее поломки на отечественных дорогах будут практически неизбежными.
Что такое БПАН и зачем они так с машинами?
Считается, что тюнинг автомобиля всегда связан с улучшением его характеристик. Например, увеличить мощность двигателя, чтобы быстрее стартовать со светофора или же доработать подвеску, чтоб улучшить управляемость. Также популярен и внедорожный тюнинг, когда автомобиль превращают в настоящий вездеход. Но есть и довольно странные тюнинговые течения, смысл которых на первый взгляд далеко не очевиден. Один из таких видов преображения автомобиля – это БПАН.
Аббревиатуру БПАН можно расшифровать, как «Без Посадки Авто Нет». Это тюнинговое течение заключается в экстремальном занижении автомобиля. Кузов машины опускается настолько низко, что практически скребёт днищем по асфальту. Такие автомобили довольно часто можно встретить в городе, в большинстве случаев это будет отечественная модель с наглухо затонированными стёклами и бухающим на всю округу сабвуфером. Не искушённые в тюннинговых изысках водители только посмеиваются над несчастным водителем такой машины, так как банальный проезд лежачего полицейского для него превращается в настоящее испытание.
Да, нормально ездить на автомобиле, который фактически лежит днищем на земле, просто невозможно. Это некомфортно, не безопасно и совсем не быстро. Более того, инспекторы ДПС с большой радостью встречают на дороге автомобили в стиле БПАН и непременно оставят тюнеру протокол на память об этой встрече. Однако все эти неудобства не останавливают энтузиастов и они продолжают занижать свои автомобили.
Для того чтобы понять это течение, стоит на время отбросить в сторону практичность, комфорт и здравый смысл. БПАН – это неплохой способ получения максимального удовольствия от своей машины. Доработанная таким образом машина привлекает внимание окружающих, заставляя их оборачиваться, а именно это и являлось главной целью тюнинга. Мода на экстремально низкий клиренс зародилась в Америке, где студенты устанавливали в свои машины пневмоподвеску. Иностранный опыт активно перенимают и у нас, устанавливая пневмобаллоны или просто подпиливая пружины.
БПАН — что обозначает, как расшифровывается и какими особенностями обладает
Как бы ни было сложно передвигаться по российским дорогам на автомобиле с низкой посадкой, но БПАНовцы всё равно намеренно меняют такой важный параметр машины, как клиренс. Делается это исключительно для придания своему транспортному средству уникальности. Такой автомобиль действительно выделяется на дороге и сразу же привлекает внимание окружающих автомобилистов и прохожих. Искать другое объяснение такому тюнингу просто бессмысленно, поскольку его не существует.
Способы занижения посадки машины
Допустим вас привлекает направление БПАН, и вы желаете присоединиться к числу поклонников низких автомобилей. Тогда нужно выбрать способ, который позволит изменить клиренс в автомобиле. Существует несколько вариантов, чтобы выбрать свой единственный, необходимо изучить каждый.
Как видите, чтобы свести на нет посадку, есть много способов. Одни из них привлекают низкой стоимостью, другие не блещут универсальностью. Нужно тщательно подходить к выбору способа, который будет применим к вашему транспортному средству.
Прежде чем переделывать свой автомобиль под БПАНовский, нужно тщательно продумать своё решение. За крутым видом будут скрываться неудобства и ограниченность в передвижении. Всё-таки низкий клиренс несовместим с российскими дорогами. Хотя тысячам автомобилистов удаётся преодолеть эти трудности.
Все о заниженных автомобилях: интервью с орскими участниками БПАН
В преддверие дня рождения автомобильного движения БПАН, которое состоится 5 мая, редакция сайта AVTO.ORSK.RU поговорила с его участниками.
Расскажите, что такое БПАН?
Владислав: БПАН (Без Посадки Авто Нет) — новая молодёжная группа любителей автомобилей на низкой посадке. Как известно на вкус и цвет товарища нет. Многим нравятся заниженные автомобили, другие считают это просто бесполезным увлечением. Но прежде чем слепо ругать, надо рассмотреть это явление с разных точек зрения. Для начала немного окунемся в историю.
БПАН как направление тюнинга имеет давние корни — первыми занижать свои машины додумались американцы ещё в 30-ые годы прошлого века. Желание выделиться из толпы и всем своим видом высказать протест общепринятому укладу привело к созданию культуры «Pachucos» — в основном это были латиноамериканцы, промышлявшие нелегальным бизнесом. В списке модных «причуд» эмигрантов из Мексики было занижение своих авто. Рессоры или пружины авто усекались, выхлопные трубы обрезались и выводились по бокам, а особым «понтом» были срезанные крышки капота.
Очередной всплеск моды на заниженные авто мы наблюдаем по прежнему в Штатах. Это легендарные 60-ые и развитие культуры хот-родов. Ностальгируя по «лихим 30-ым, янки брали за основу кузов какой-нибудь тачки времен мафии и бутлегеров, «заряжали» его мощными V8 и конечно же «опускали» подвеску. Некоторые не рисковали резать «железо» и специально грузили в кузова пикапов (особый шик по тем временам имели именно эти кузова) мешки с песком, да побольше.
Понятное дело, ни о каких занижениях у японцев речи тогда не шло — их автопром только пошел в гору. Но они отыгрались в 90-ые, и отыгрались по крупному — да так, что мода на Stance стала популярной и в Штатах, и в Европе, и в России. Впрочем, обрезанные пружины и плохие дороги — это уже не про Японию. Но тема посаженных автомобилей в России от этого не становится менее актуальной. БПАН как автокультура, начала свой путь в России сравнительно недавно, в 2010 году. И за столь недолгий срок набрала огромные обороты, любителей заниженных авто становится с каждым годом только больше.
В чем смысл такой доработки автомобиля?
Иван: В первую очередь — это красиво. Ведь когда по дороге даже не едет, а буквально «плывёт» и из-под корпуса видно литые, отблёскивающие на солнце диски это и вправду завораживает. Также для наших машин характерны надписи БПАН на корпусе, полная тонировка и низкая скорость передвижения. И не, потому что быстрее она не поедет, а потому что пока она проезжает мимо наблюдателей можно рассмотреть её во всей красе. Такой внешний вид не требует больших материальных затрат, и при этом выглядит очень красиво. Потому что не каждый может себе позволить тратить десятки и сотни тысяч на улучшение внешнего вида автомобиля. Но не надо доводить любое увлечение до крайности.
Как отличить машину участника БПАН от «четкой тюниной ласточки»?
Артем: Все машины бпановцев в большинстве случаев максимально опрятные без лишних тюнингов и наклеек. По внешнему виду все предположительно стоковое. Диски ставятся либо с большим радиусом (не менее 16 дюймов), либо заводские «штамповки» и только с заводской расцветкой. И конечно же само занижение — самое главное, осуществляется путем установки короткоходных стоек, без ущерба подвески. Иными словами очень строгий вид. Главное правило БПАН — это помощь и уважение других участников дорожного движения.
Как же вы «занижаете» свои автомобили?
Владислав:
1. Самый распространенный и бесплатный способ — это подрезание пружин. Он не требует определённых знаний в автомобильной сфере и к тому же очень быстрый. Для того чтобы занизить машину этим способом вам всего лишь надо снять пружину, срезать несколько витков, и поставить на место. Но в процессе занижения таким способом через некоторое время вы получите вышедшие из строя амортизаторы и «ходовую».
2. Следующий способ занижения это установить комплект короткоходных стоек. Клиренс автомобиля становится меньше, не теряется мягкость и комфорт при езде по измучанным Орским дорогам.
3. Третий способ это установка комплекта подвески с настройкой клиренса. Это удобно, но требующий определённых материальных затрат.
4. И наконец, самый дорогой и правильный с точки зрения механики — это пневматическая подвеска. Установка которой производиться только на станциях технического обслуживания. Операция по установке пневмоподвески предполагает демонтаж штатных пружин и стоек, и установку на их место пневматических подушек, специальных стоек, датчиков давления воздуха в подушках, компрессора, ресивера и панели управления. С ее помощью можно задавать различные параметры работы подвески — регулировать высоту дорожного просвета в зависимости от скоростного режима, качества дорожного покрытия и прочих факторов.
Важно знать — заниженный автомобиль требует определённых навыков управления, по этому перед тем как занижать свой автомобиль, хорошенько подумайте!
В следующих статьях участники БПАН расскажут и покажут как своими руками занизить автомобиль, поделятся интересными историями и ответят на ваши вопросы. Следите за обновлениями!