боюсь звонить работодателю что делать

Первый телефонный разговор с работодателем

Основные правила ведения разговора с работодателем

«Я звоню по поводу работы. » Знакомая фраза? Именно ее или подобную ей фразу приходится говорить всем соискателям, которые ищут работу через объявления.

Первый телефонный разговор с работодателем — очень важен. От того впечатления, которое вы произведете, будет зависеть, пригласят ли вас на собеседование или нет. Если будете путаться в ответах, говорить невпопад и т.д. — это верный способ «завалить» разговор.

Для того чтобы подобного не произошло, необходимо учесть

восемь важных моментов при первом телефонном разговоре с работодателем:

1.Нужно поприветствовать собеседника и представиться. При этом указать вакансию, на которую претендуете и источник информации, из которого вы узнали о вакансии. Обязательно называйте вакансию! Помните, что работодатель может публиковать много объявлений с перечнем нескольких вакансий.

2.На возможный вопрос: «Чем занимались?» ни в коем случае не отвечайте: «Кто, я? Работала». Согласитесь, достаточно смешно!? Этот вариант ответа, как правило, характерен именно для начальных должностей (продавцы, рабочие), соискателей от 18 до 25 лет. Но повторяется с завидной регулярностью.

3.После приветствия не нужно спрашивать: «А какие у вас требования?» Правильнее будет: «В чем заключается работа? Какие обязанности необходимо будет выполнять?» Тем самым вы сразу покажите свой профессионализм. Если работодатель захочет узнать, соответствуете ли вы необходимым требованиям, он сам вас об этом спросит.

4.После названных выше начальных вопросов, уместно будет уточнить некоторые важные дополнительные моменты, касающиеся будущей работы (график работы, заработная плата и др.). Только не нужно задавать слишком много вопросов! Спрашивайте только то, что действительно важно. Многочисленные и малозначительные вопросы оставляют отрицательное впечатление.

Помните, что ваши вопросы — это часть вашего имиджа, причем немаловажная. Главная цель разговора — получить приглашение на собеседование. Многие же воспринимают это, как возможность сразу же получить работу. Так бывает очень редко! Еще раз повторяю, ваша цель — приглашение на собеседование или, в крайнем случае, запрос вашего резюме.

5.Не перебивайте собеседника. Это невежливо и производит удручающее впечатление. В этом случае возникает желание поскорее закончить разговор, а не выяснять подробности вашего впечатляющего опыта работы.

7.Будьте готовы ответить на вопросы работодателя. Фразы типа: «А разве это важно?», «Я не хочу говорить на эту тему» ставят крест на результативности вашего разговора.

Кроме того, имейте под рукой все необходимые документы (резюме, дипломы, свидетельства и т.д.). Чем четче и без запинки вы ответите на вопросы, тем лучшее впечатление сложится у работодателя. А, следовательно, и шансов на собеседовании у вас будет гораздо больше.

8.Помните, что к первому телефонному разговору с работодателем нужно готовиться. Имея под рукой информацию о фирме и упомянув некоторые положительные моменты в истории или нынешнем положении фирмы, вы выгодно себя зарекомендуете, оставив благоприятное впечатление. А, иногда, и получив гораздо больше информации о фирме-работодателе или интересующей вас вакансии, которую с успехом сможете использовать во время последующего собеседования. Нужные факты, упомянутые к месту и ко времени, способны открыть многие двери. Используйте это!

9.Также не стоит забывать, что телефонный контакт, несмотря на то, что является быстрым методом получения и предоставления информации, имеет и свои недостатки. Не имея возможности живого общения глаза в глаза, при телефонном общении могут оцениваться только слова, голос и интонация.

И это тоже надо учитывать, общаясь с работодателем по телефону!

-Постарайтесь при телефонном общении говорить размеренно, не сбиваясь с ритма и не тараторя. Потому что ваш собеседник, слушая быструю речь, очень многого просто не поймет и не осознает.

-Когда вы звоните по телефону в поисках работы, возможно, это не первый ваш звонок, и где-то вам уже отказали. Вы ощущаете обиду, а может усталость, злость или разочарование. И при следующем звонке эти эмоции отразятся в голосе. Следует слегка отдохнуть, переключиться. И вот когда настроение придет в устойчивое состояние, можно делать следующий звонок.

-Следующий подводный камень телефонного общения — чересчур официальный голос. Иногда, скрывая волнение, при важном телефонном звонке мы, сами того не замечая, переходим на сухой, напряженный тон. Этого делать нельзя, ведь человек, говорящий подобным образом редко вызывает симпатию. Совет такой же, как в предыдущем пункте — отвлекитесь, зарядитесь положительной энергией, и только после этого, делайте следующий звонок.

-Старайтесь избегать слов-паразитов. Этот совет актуален не только для телефонных разговоров, но и для любого общения.

— Успех телефонных переговоров зависит от вашей собранности, настроения, умения связно излагать мысли. Кстати, некоторые люди в душе слегка побаиваются телефона, поэтому, напряженность в голосе, несвязная речь буду сопутствовать им, как бы они не старались. В этом случае может помочь только практика — чаще звоните, общайтесь, преодолевайте свой страх.

Источник

Как расценивается работодателем человек, который только присылает резюме, но не звонит сам?

kia 1 марта 2015 в 21:27 #1

Девушка, надо работать над собой, проблема определенно есть, не надо от нее отмахиваться.
У меня когда-то была подобная проблема, но она ушла. Вообщем ходила на собеседования, и собеседовала КОМПАНИИ на то, подходят ли ОНИ мне и моим требованиям, тогда и повалились предложения о работе, они видели во мне уверенного в себе человека и работника, уверенного в своих способностях в работе. Тогда я начала отказывать компаниям по тем или иным причинам. но делала это очень аккуратно, чтоб не обидеть, обязательно говорила, какая классная у них компания, но так сложились обстоятельства. Вообщем с тех пор отказов ВООБЩЕ не боюсь. Это естественно, всякое бывает. Но важно для себя понимать, что не только ОНИ выбирают вас, ставьте себя в положение, что ВЫ их выбираете. Станет легче.

Насчет звонить- работала в холодных продажах, было такое что и орали, и посылали и тому подобное, и на один да я слышала 100 НЕТ, неприятно, но меня немного звкалило.
После этого когда нуждалась в работе названивала работодателям, с влпоосом Получили ли вы мое резюме? Вроде ненавязчиво, а контакт устанавливался, ГЛАВНОЕ НАЧАТЬ, не.бояться не получится, но с каждым разом будет все проще и проще.

Застенчивым быть счас невыгодно, мне как то даже зарплату пришлось выбивать, кадоовичка даже трубку кидала, но я добилась своего, надо быть настойчивым, Время в РФ счас такое.

Кадровики только политических в толпу собирать умеют, а про тех кто сам не звонит они не думают и даже рады потому как не звонящий не мешает ожидать свои авнс и зарплату.

Unemployed, тащите с собой любимого или друга в качестве эмоционально духовной защиты побыть рядом и звонить будет проще а потом и в одиночку станет легче.

kia 1 марта 2015 в 21:37 #3

Sirjoga-VG,
Как вы себе это представляете? С парнем ей прийти? Не лучший вариант, по моему. Она же ге будет всю жизнь с ним за ручку ходить, чуть какая проблема или ситуация.

Наоборот такую не возьмут на работу, как несамостоятельную.

Unemployed (автор) 1 марта 2015 в 22:15 #5

kia 1 марта 2015 в 22:21 #6

Женский коллектив это конечно что-то с чем-то, сама пару раз попадала, они любят взрастить комплексы

Я тоже думала в холодных ге смогу, пришла и на третий день начала звонить, сначала по скриптам, потом сама, парень со мной работал, сказал перед первым звонком с духом собирался пару месяцев)
Я же говорю, главное начать

У меня не всегда знания соответствовали, но я быстро обучаюсь, тем и брала

3. Над собой в любом случае надо работать. Звоните, пишите, ходите на собеседования, звоните напомнить о себе и узнать результат (услышать отказ).

Unemployed (автор) 1 марта 2015 в 22:28 #9

не молодой, иногда даже не просматривают их(
хотя ежедневно они обновляются (может автообновление какое)

Источник

Как преодолеть страх звонков?

боюсь звонить работодателю что делать. Смотреть фото боюсь звонить работодателю что делать. Смотреть картинку боюсь звонить работодателю что делать. Картинка про боюсь звонить работодателю что делать. Фото боюсь звонить работодателю что делать

Страх позвонить потенциальному клиенту, по объявлению на работу, в больницу, незнакомым людям – кто из нас не испытывал когда-либо указанное чувство? Современные психологи даже успели придумать специальный термин: «телефонофобия», который, между прочим, уже прочно вошел в моду. Мы боимся звонить с просьбой соседям и родным, боимся пригласить по телефону интересного нам человека на свидание, на ужин в ресторане или деловую встречу.

Почему так происходит?

Первая и самая очевидная причина происхождения страха телефонных звонков, связана, как ни это странно звучит, с распространением так называемого «виртуального общения». Казалось бы, еще совсем недавно появились мобильные телефоны, которые должны наоборот, способствовать тому, чтобы мы активно звонили друг другу и не боялись это делать. Но дело в том, что люди привыкли использовать мобильные устройства еще и для письма. Сегодня, в век Интернета, мы стараемся чаще писать, нежели звонить и привыкаем к переписке, а не к общению голосом. Поэтому и возникает естественный страх перед звонками.

Вторая причина определяется негативными сценариями, что многие рисуют у себя в голове перед звонком. Еще не позвонили, а уже заранее предсказали, что произойдет. Как в анекдоте: сейчас я к ней постучусь, она откроет дверь и пригласит на чай, потом – ляжем в постель, она забеременеет, придется мне на ней женится! Так и здесь – мы заранее программируем себя на неудачу. Только вот зачем?

Стоит отметить, что подобная особенность свойственна, прежде всего, мнительным и тревожным личностям, с низкой самооценкой, боящимся быть отвергнутыми. Они не хотят брать трубку и набирать номер вследствие того, что боятся гнева или просто отсутствия ответа на том конце провода.

Неадекватную реакцию собеседника они ошибочно связывают с собой. Тогда как на самом деле, причина, как правило, находится вовне. Человек может быть просто нервным, или он занят и не выспался и точно также он ответил бы другому. Помните, что счастливый человек всегда настроен дружелюбно и будет рад вашему звонку в любое время суток.

Третья причина – страх перед действием, что характерно в первую очередь для пассивных и застенчивых людей. Лечится он просто: самим действием. Позвоните. И даже если вам не ответят, вы сразу отметите, что страх уже прошел. Сброс вашего гудка отнюдь не означает, что с вами не хотят беседовать. Будет свободное время и возможность – вам перезвонят.

Часто страх звонков возникает по еще одной причине – вы не знаете, о чем можно говорить по телефону. Указанный недостаток традиционно связан с недостаточно развитыми социальными навыками. О том, как решить эту проблему – читайте далее.

Как преодолеть страх звонков? 10 полезных советов от 4brain.ru

Если звонок – личный, полезно перед разговором полностью забыть о себе и встать на место собеседника. Представьте, как человек провел сегодняшний день, какие события у него могли быть на работе, вернулся ли он домой уставшим, что делал после работы вечером. Подумайте, действительно ли приятно ему ваше общество – и только тогда решайте, стоит ли звонить.

Если вы хотите позвонить по объявлению на работу, сначала составьте список вопросов, которые вы собирайтесь задать менеджеру. На всякий случай, придумайте также пару фраз-выручалок, чтобы можно было тянуть время в момент неожиданных вопросов. Наконец, сделайте несколько предварительных калибровочных звонов, допустим, друзьям или родным, это позволит уменьшить страх перед звонком работодателю.

Очень важный пункт. Старайтесь начинать любую телефонную беседу доброжелательным, спокойным и дружелюбным тоном. В момент начала разговора спросите «как дела?», заранее подумайте, о чем можно спросить собеседника, какие ему можно сделать комплименты. В частности, девушкам, нравится, когда ссылаются на их приятный голос, а молодым людям – на то, как они интересно говорят.

Если у вас возникли затруднения с составлением вопросов, прочтите книгу «Как узнать абсолютно все о любом человеке. 2000 вопросов для лучшего на свете собеседника». Автор – Анна Сергеева.

Помните, что страх перед звонком является естественным. Его испытывают все без исключения люди. Мы все в определенной степени волнуемся в процессе телефонных разговоров, особенно с незнакомыми людьми. Это нормально.

Сформулируйте цель звонка, если запланирован короткий разговор. Повторите ее про себя несколько раз. Это поможет снизить уровень тревожности во время разговора и настроится на нужную волну.

Регулярно тренируйтесь. Каждый день звоните по каким-либо вопросам – в справочные службы, в организации, в библиотеку, по объявлениям и т.д. Это, во-первых, позволит развить навыки ведения бесед, а во-вторых, сделает телефонные разговоры более привычными для вас.

Перед звонками выполняйте упражнение «Глубокое дыхание». Глубоко вдохните, задержите дыхание и на счет 6 или 8 – медленно выдохните. Повторите цикл несколько раз.

Время звонка. Чтобы гарантировано не нарваться на «посыл», соблюдайте телефонный этикет. В будни разрешается звонить с 8.00 до 22.00. В выходные – после 10.00. Но если вы хотите побеспокоить человека, у которого в доме живут маленькие дети, брать трубку лучше не позже 21.00. В более позднее время вы можете позвонить только очень близким людям (друзьям, родственникам), да и то – по срочным нуждам. И не забывайте, что большинству людей удобнее говорить в обеденный перерыв.

Записывайте результат каждого звонка. И удачного, и неудачного. Это поможет избежать повторения ошибок и сделать важные и полезные выводы на будущее.

Источник

Боюсь звонить

Я в последнее время стала побаиваться звонить, договариваться о собеседовании из-за того, что можно нарваться на хамство от рекрутера. Так обидно становится, ведь звоню после того, как пришло приглашение на интервью. Иной раз так резко ответят, что хоть стой, хоть падай. Типа «Я Вам сама позвоню, если надо будет.» или «Уже закрыта. До свидания.» Разговариваю нормально, вежливо, и поздороваюсь, и представлюсь, на какую вакансию и т.д. Уже страшно звонить.
Тема для выговориться, душу облегчить.

Видимо, это не помогает. У меня однажды так было: доказывала, что меня пригласили. Поняв, что меня не ждали, пыталась культурно завершить беседу, но тетенька сама не унималась: спрашивала фамилию, эл. адрес, когда пришло приглашение, от кого. Смешно, но больше так смеяться не хочется.

Видимо, она так «заработалась», что и позвонить сама не может, и не помнит, кому письма с отказом, а кому с приглашением послала.

В самом начале беседы она сказала, что никого не приглашала. Поэтому смысла в последующих распросах не было.

ну почему же.
можно все же найти резюме и посмотреть, подойдет ли человек.

Так и делаю. «Я получила приглашение на собеседование, хотела бы уточнить время.»

Сослагательное наклонение годится не для всех.

Вот вариант ответа.

«Сегодня вы прислали мне приглашение на собеседование. Я могу прийти завтра, в 11 часов.

я наоборот всегда сам назначаю, потому что я лучше ориентируюсь по транспорту в моём районе, у нас многие хаеры дальше своей улицы такое чувство будто не бывали, одна на 8 утра назначала, хотя с моего района раньше 9 туда не подъехать.

Замечательный коммент от «хорошо бы поработать» в автарке есть сослагательное наклонение, а в общении с эйчарами его лучше не допускать))
И ориентир по времени- сразу к делу)
Удачи вам!!

Ой, пожалуй после точно нахамят. они ж чай с печеньками попить не успеют)))

А вот сказать- я могу завтра в 11-это очень даже классно!!

я так обычно.»здравствуйте, у вас висит объявление\резюме. Я могу завтра со столки до столки, или после завтра со столки до столки. хорошо.

Не резюме, а вакансия.

Не висит, а размещена.

На сайте. вы разместили вакансию. Если она актуальна в данный момент, то я могу подъехать завтра.

я привык говорить висит, айтишники не говорят размещена, вы видимо мало с айтишниками работали, к тому же это сразу заменяет целое предложение.

Со мной за все время только один раз грубо говорили, хотя, кстати, сами приглашение тоже прислали:-)

Я не стала дослушивать. Когда тетенька вдохнула, чтобы набрать порцию воздуха для очередного высказывания, я вежливо попрощалась и повесила трубку. Я не жалею. Не хотела бы я работать в организации, где так разговаривают со звонящими.

Источник

Что можно и нельзя говорить при звонке по поводу работы

При поиске работы многие пользуются онлайн-ресурсами. На них размещают информацию о вакансиях, зарплате, рабочем графике и требованиях к сотруднику. Но некоторые работодатели изначально просят не присылать резюме на почту, а позвонить. И многие претенденты на рабочее место не знают, как вести диалог в таком случае.

боюсь звонить работодателю что делать. Смотреть фото боюсь звонить работодателю что делать. Смотреть картинку боюсь звонить работодателю что делать. Картинка про боюсь звонить работодателю что делать. Фото боюсь звонить работодателю что делать

Иногда звонок предваряет встречу с кандидатом на работу

Из-за отсутствия знаний о ведении телефонного разговора, вы можете не попасть в желаемую компанию. Претендент может иметь богатый опыт в нужной отрасли и быть высококвалифицированным работником, но не уметь вести переговоры. Соответственно, первое впечатление о нём будет испорчено. И на собеседование его вряд ли пригласят.

Как подготовиться к звонку

Увидев желаемую вакансию, не стоит звонить сразу. Заранее подготовьте:

Не забудьте продумать вопросы, которые будете задавать работодателю. Можно выписать их на лист бумаги. Блокнот и ручка нужны обязательно, ведь часто приходится что-то записывать на ходу: контактные данные, список документов для устройства и т. д. Мобильность – отличное и важное качество.

Отыскав и изучив информацию о компании, претендент может отметить в ходе разговора её сильные стороны, хорошие позиции на рынке, положительные отзывы. Это может стать его преимуществом.

Не забывайте об эмоциях. Работодатели отмечают, что в 80-90% ситуаций успешный разговор зависит от эмоциональной составляющей. Не стоит впадать в крайности и показывать себя слишком счастливым или пессимистично настроенным человеком.

Сохраняйте спокойствие. Дрожащий голос, неуверенные ответы, высокий тембр производят негативное впечатление на работодателя, показывают собеседника слабым и закомплексованным человеком. А такие сотрудники никому не нужны. Помните, имидж – важный показатель при отборе.

О чем нужно сообщить при звонке

Начиная подобный разговор, поздоровайтесь. Это обязательное правило хорошего тона, она укажет на воспитанность претендента. Если вам известно имя собеседника, не забудьте его озвучить. Уточните, не занят ли рекрутер, может ли он сейчас говорить с вами.

Представьтесь лично и объясните, что звоните по объявлению о работе. Укажите желаемую вакансию, ведь у работодателя их может быть несколько. Желательно назвать источник, на котором увидели объявление.

Следующий этап – ответы на вопросы работодателя. Если опыт работы отсутствует, укажите такие качества:

Если опыт работы имеется, всё равно нужно показать, что претендент наделен энергией и желанием усердно работать. Не забудьте рассказать о своих главных профессиональных навыках.

Объявления бывают малоинформативны. В них почти ничего не написано о требованиях к будущему работнику, уровне зарплаты, графике работы. Обязательно спросите об этом.

Но помните, в начале разговора спрашивать об уровне оплаты – дурной тон. Задайте этот вопрос в середине или конце разговора.

Примерный список вопросов:

Можно спросить, нужно ли проходить испытательный срок, стажировку, обучение, введение в должность, чтобы устроиться на работу. Уточните их продолжительность и наличие оплаты.

Успех беседы зависит от настроения, собранности, умения излагать мысли. Преодолеть страх именно перед телефонными звонками поможет практика. Чаще общайтесь с родными по телефону.

боюсь звонить работодателю что делать. Смотреть фото боюсь звонить работодателю что делать. Смотреть картинку боюсь звонить работодателю что делать. Картинка про боюсь звонить работодателю что делать. Фото боюсь звонить работодателю что делать

Вопрос зарплаты следует поднять в конце разговора

От чего нужно воздержаться во время звонка

Нельзя врать. Если опыта работы нет, то убеждать в обратном не следует. Не стоит называть личностные качества, которых нет.

Не стоит спрашивать об официальном трудоустройстве. В большинстве случаев работодатели либо лгут, либо уклоняются от ответа. Это можно будет выяснить уже на собеседовании.

Не перебивайте рекрутера. Из-за частых перерывов в беседе он может решить, что вы невоспитанный человек.

Будьте готовы отвечать на вопросы. Исключены такие реплики:

Если претендент уверен, что вопрос некорректен, то сначала надо извиниться. А потом сообщить, что запрашиваемая информация не касается вакансии.

Избегайте чрезмерного официоза. Человек с напряжённым тоном и странной речью не вызывает симпатии. Вопросы задавайте уверенным голосом, лаконично и коротко.

Забудьте о словах-паразитах. Они зарекомендуют претендента как некомпетентного работника. Грамотная речь – показатель профессионализма.

Разговаривать нужно только с «пустым ртом»: нельзя есть, курить, пить в процессе беседы.

Пытайтесь говорить на чистом языке. Забудьте о суржике, жаргоне. Лучше не использовать термины и незнакомые, иностранные слова. Это может создать неловкую ситуацию.

Особенности «поисковых» звонков

Такие звонки осуществляются, если человеку не хватает информации о вакансиях, и он хотел бы что-то уточнить. Их цель – заинтересовать работодателя. Это нужно, если вы хотите получить приглашение на собеседование или работу.

Заранее составьте план разговора с потенциальным работодателем по телефону. Подумайте, что и в каком порядке хотите спросить. Примерный план выглядит так:

Порядок этапов может меняться. Главное – уверенно себя вести.

Изначально выясните, кто отвечает за обработку резюме и подборку персонала. Чаще всего это HR-менеджеры. Узнайте его Ф.И.О. Если назвать человека по имени, можно сократить психологическую дистанцию между собеседниками. Соискатель не будет тратить время на поиск другого кандидата и сможет сразу спросить о возможности трудоустройства нужного сотрудника.

Обязательно добивайтесь внимания начальника. Не соглашайтесь на беседу с другим работником, это повышает вероятность отказа.

Когда этот этап успешно пройден, предоставьте короткую информацию о себе. Укажите имя, возраст. Расскажите о личностных качествах, профессиональных навыках, опыте работы. Подчеркните свои сильные стороны. Не делайте рассказ слишком длинным, чтобы не утомить рекрутера.

Обязательно объясните свою заинтересованность вакансией и желание работать именно в этой организации. Главное – не переусердствовать.

Спросите, есть ли сейчас вакансии, будут ли они в перспективе. Добейтесь согласия принести или прислать резюме, если они появятся.

Сразу договоритесь, что позвоните ещё раз, чтобы узнать, дошло ли резюме и копии документов. Уточните, когда лучше это сделать.

Дополнительно можно спросить, не знает ли работодатель похожих компаний, где можно получить работу. Есть рекрутеры, которые следят за рынком труда и могут направить в другие организации.

Типы рекрутеров-собеседников

Понять, какой тип собеседника перед соискателем, можно с первых фраз. Различают таких рекрутеров:

Запомните, если разговор идёт плохо, лучше его завершить. Если компания действительно заинтересована в поиске квалифицированных кадров, то отношение к собеседнику будет соответствующим. Если же рекрутер не проявляет особого интереса, задумайтесь, нужна ли такая работа, и какова позиция этой фирмы. Возможно, лучше подыскать другой вариант.

боюсь звонить работодателю что делать. Смотреть фото боюсь звонить работодателю что делать. Смотреть картинку боюсь звонить работодателю что делать. Картинка про боюсь звонить работодателю что делать. Фото боюсь звонить работодателю что делать

Рекрутер может занимать активную или пассивную позицию

Заключение

Впервые звонить по поводу работы бывает страшно. Но нельзя показывать страх. Нужно быть уверенным в себе и настроенным на позитив. Подготовка – залог успеха. Заранее создайте список нужных вопросов, продумайте ответы, положите возле себя ручку и лист бумаги.

Звонящим работодателю не следует забывать о правилах хорошего тона. Во время разговора не жуйте, не пейте, не употребляйте слов-паразитов, нецензурной лексики. Создайте наиболее выгодное впечатление о себе. Цель соискателя – получить приглашение на собеседование или работу, заинтересовать рекрутера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *