бот каналы что это
Как в Телеграмме создать бота и где его использовать
Что такое чат-бот в Telegram
Чат-боты — это встроенные в мессенджер программы, которые выполняют различные задачи за человека. Программа имитирует действия живого пользователя.
Какие возможности чат-ботов в Telegram и зачем они нужны
Для владельцев бизнесов свой бот в Telegram экономит деньги, так как не нужно нанимать лишних сотрудников. Они могут сообщать потенциальному покупателю о новых товарах, быть администраторами и модераторами чатов, помогать вести Facebook или Instagram, редактировать фото и видео. Простой человек также может извлечь пользу. Эти помощники ищут новости, фильмы или музыку, торгуют акциями, переводят или проверяют текст. Вот несколько примеров чат-ботов, которые помогут вам во время той или иной работы:
TranslateBot переводит текст на десятки языков. Для людей, которые много путешествуют этот бот будет незаменим.
Инста-шпион скачивает истории и публикации из Instagram.
Doit напомнит вам о важной встрече.
И это только маленькая часть из всего разнообразия, которое предоставляет Telegram пользователям.
Как создать бота в Telegram без навыков программирования за 10 минут.
Бот создаётся с помощью другого бота BotFather.
ВАЖНО! Найдите его в Телеграм и отправьте команду /newbot. Программа попросит у вас название, которое должно заканчиваться на «_bot». После этого вы получите токен, с которым мы потом будем работать.
Давайте разберём ещё несколько команд, которые не были показаны ранее:
/token позволяет сгенерировать новый токен авторизации.
/revoke помогает остановить действие существующего токена.
/setjoingroups помогает людям, которые не хотят, чтобы их помощника добавляли в группы. Если хотите перестать позволять боту добавляться в группы, введите команду и напишите Disable.
Если вы хотите изменить имя бота, то воспользуйтесь командой /setname.
/setcommands изменяет список команд.
/deletebot поможет удалить бота.
Для общения с ботом напрямую через каналы или чаты, написав его имя в поле отправки сообщений, нужно включить встроенный режим. Сделать это можно, написав /setinline.
Команда /setprivacy существует для переключения режима конфиденциальности в группах.
BotFather помогает людям, которые не умеют программировать, но хотят создать своего бота. После реализации, функционал вашего помощника будет ограничиваться только вашей фантазией.
Пример создания чат-ботов в Telegram
Пример создания бота обратной связи
Боты обратной связи нужны для контакта с заблокированными пользователями.
Например, у вас хотят заказать рекламу, но человек не может вам написать из-за бана за спам. Чтобы не потерять возможность заработать, владельцы каналов создают бота, которому сможет написать заказчик. Также к вам может обратиться администратор канала для взаимопиара. Но через блокировку и отсутствие бота вы потеряете возможность разместить рекламу на другом канале, и вы останетесь у разбитого корыта.
Подобные боты можно использовать для портфолио или продажи своих товаров. Но как же создать его создать? Давайте разберёмся.
Для начала заходим в BotFather и выполняем все действия, описанные выше. Давайте назовём бота TheBestSupportBot. Теперь нам нужно сделать визуальную часть. В BotFather можно настроить аватарку и описание.
Чтобы добавить аватарку, вводим команду /setuserpic, выбираем нашего бота и загружаем фотографию.
Для описания существует две команды. Первая /setdiscription делает описание при старте.
Вторая /setabouttext поможет разместить информацию в шапке.
Теперь можно проверить все изменения. Вводим название нашего бота. Как видим, все сохранилось.
ВНИМАНИЕ! При написании команды /start ничего не произойдет и никакого взаимодействия с пользователем вы не увидите.
Чтобы это исправить, нам нужно воспользоваться сервисом для создания бота для обратной связи. Одним из таких сервисов является Livegram.
Для начала скопируйте токен из BotFather, перейдите в Livegram и напишите /addbot. Вставьте этот токен. Поздравляем! Вы создали бот для обратной связи. Все сообщения будут приходить прямо к вам.
Если вы имеете команду, то сообщение могут приходить в чат.
Для начала, создаём группу с нашей командой и добавляем бота в администраторы. Теперь каждый член группы сможет управлять уведомлениями от пользователей, которые захотят отправить свое предложение.
Чтобы ответить, просто нажмите Reply или проведите пальцем влево.
Также вы можете забанить человека навсегда, написав команду /ban или на время, приписав количество дней. Например, /ban 2d.
ВАЖНО! По умолчанию пользователи будут видеть такое приветственное сообщение: «Здравствуйте! Напишите ваш вопрос и мы ответим Вам в ближайшее время.» Чтобы изменить его, переходим в Livegram, выбираем «Тексты», «Ваш язык», «Изменить текст». Теперь давайте напишем свое приветствие. Нажав кнопку «Следующий текст», мы можем настроить текст, который бот будет отправлять после сообщения пользователя. Также вы можете добавить язык. Эта функция поможет каналам и чатам с иностранной аудиторией.
Чтобы отправить одинаковое сообщение нескольким людям, нужно нажать на кнопку «Рассылка». Вас переправит в бот, где вы сможете написать уведомление и отправить его с помощью команды /done. Последним важным инструментом при работе с ботом является «Статистика», где вы сможете посмотреть докладную информацию о всех сообщениях.
Делаем бота для публикации постов в канале
Бот для публикации постов можно создать разными способами. Давайте попробуем создать его с помощью ControllerBot.
В Telegram и пишем ControllerBot. Заходим в бот и вводим команду /addchannel. Далее нажимаем «Подключить бот». Теперь вводим токен из BotFather в ControllerBot.
СПРАВКА! После этого мы должны добавить бота в администраторы канала и прислать любое сообщение из этого канала.
Переходим в наш бот и нажимаем на кнопку «Создать пост». Выбираем нужный канал после чего пишем содержимое нашего поста. Далее отправляем текст. Теперь мы можем добавить реакции, нажав на одноименную кнопку или сделать кнопку-ссылку, либо, если пост нам не понравился, отменить его. Также можно нажать на «Предпросмотр», чтобы посмотреть, как будет выглядеть пост после публикации.
Чтобы сделать отложенный постинг, нажимаем «Далее» и выбираем пункт «Отложить», после чего вводим время и дату публикации. Также есть функция назначения времени для удаления поста.
Но делать публикации с наличием реакций и кнопок можно без собственного бота. Существует сайт Telepost (https://telepost.me/), который предоставляет нам возможность администрировать каналы, просматривать статистику и делать сообщения.
Чтобы войти на сайт, нужно авторизоваться через бот, либо вручную, написав свой номер телефона.
После регистрации нужно добавить TelepostBot в администраторы в наш Telegram канал.
Теперь заходим в раздел «Ваши каналы». Сайт имеет чуть больше возможностей для постинга в сравнении с ControllerBot.
На данном сайте доступно скрытое продолжение. Эта функция позволяет сделать кнопку без ссылки на сайт или канал, но с текстовым сообщением. Чтобы создать её, нужно нажать на одноименную кнопку и написать название кнопки, сообщение не для подписчиков и наоборот. Также можно настроить время публикации вплоть до минут. Для владельцев каналов может быть полезным раздел «Повтор публикации». Если у вас заказали рекламный пост с определенным интервалом, то его можно автоматизировать с помощю этой функции. Если вы хотите удалить публикацию через определённое время, то выберете раздел «Автоудаление». Также можно закрепить сообщение сразу в редакторе или уведомление о посте.
Сайт позволяет заменить ссылку на более короткий вариант (telp.cc/sHag). Для этого нужно зайти в «Настройки», «Сокращение ссылок».
Если другой человек пишет посты для вас, но вы не хотите добавлять его в администраторы канала, то перейдите в раздел «Редакторы», «Добавить редактора» и вставьте имя пользователя или ID в форму.
Выбрав «Статистика» вы сможете посмотреть сведения о подписках, сообщениях, реакциях.
Пример создания бота техподдержки с искусственным интеллектом
Чтобы создать бот для техподдержки, воспользуйтесь Fleep. Находим Fleep в Telegram.
Нажимаем на кнопку «Создать бот», «Бот для обратной связи». Вставляем токен бота.
Заходим в созданный бот и нажимаем «Настройки». Чтобы сделать бот для техподдержки, нужно выбрать раздел «Кнопки».
Добавьте кнопку, которая будет нужна клиенту. Например, назовём её «Поддержка» и напишем, куда пользователю обращаться. Таким образом, вы создали автоматический ответ на вопрос клиента.
Чтобы настроить приветственное сообщения, нажмите на раздел «Приветствие».
Для автоматического ответа на вопрос, выберите раздел «Автоответ», отправьте вопрос, на который бот будет отвечать и, следовательно, ответ.
Чтобы послать сообщение всем пользователям, выбираем пункт «Рассылка». Затем ищем раздел «Все пользователи» и пишем текст, который мы хотим разослать.
Чтобы посмотреть аналитику нашего бота, заходим в раздел «Статистика».
Как использовать чат-боты в бизнесе
Хорошим примером использования бота для бизнеса является Фокстрот. Их бот позволяет смотреть статус заказов, зайти в корзину, редактировать свой профиль. Фактически, вы имеете приложение в Telegram, которое может выполнять много разнообразных функций. Здесь мы можем найти часто задаваемые вопросы и узнать интересующую нас информацию о возвращении, гарантии, услугах, доставке.
Ещё один интересный пример — чат-бот компании Sushinaka, который позволяет заказывать суши или пиццу прямо в мессенджере. Пользователь может просмотреть заказы, узнать новости ресторана, выбрать подходящую еду из каталога, настроить свой профиль или позвонить сотруднику для помощи.
Telegram вам поможет, если вы хотите забронировать билеты на поезд. RailwayBot кроме вышеперечисленной способности может показать расписание и маршруты, выполнять мониторинг.
Также свой бот имеет Новая Почта. Здесь вы можете узнать статус отправления или найти отделение возле себя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Чат-боты: для чего нужны и как создать. Гайд для тех, кто ещё не разобрался
Как создать чат-бота самостоятельно, без программистов? Когда нужно привлекать разработчиков? Разбираемся вместе с экспертами.
Пользователи любят общаться с компаниями через мессенджеры. Платформа Twilio опросила шесть тысяч человек и выяснила, что 85% из них хотели бы иметь возможность связаться с поддержкой через сообщения. По последним данным, 56% клиентов предпочтут мессенджер звонку на горячую линию, а 51% ожидают от компании моментального ответа в любое время суток.
К 2022 году 80% запросов будут обрабатывать чат-боты, предсказывает CNBC. Этот прогноз не удивляет. Для пользователей чат-боты — это круглосуточная поддержка и быстрые ответы на вопросы. Для бизнеса это рост продаж и обслуживание клиентов без затрат на операторов.
Эта статья для тех, кто ещё не включил чат-ботов в свой инструментарий. В ней мы разберём:
Пишет про технологии и бизнес.
Что такое чат-боты и зачем они нужны
Хотя слово «чат-боты» знакомо каждому маркетологу, их часто путают с другими инструментами, а ещё приписывают им ложные функции. Разберём, какие цели текстовые боты решают в бизнесе, в какие интерфейсы их внедряют, а также что они делать не умеют.
Чат-бот — это автоматическая система для общения с пользователями. Другими словами, это алгоритм, робот, который помогает клиентам решать различные задачи. Например, сделать заказ в интернет-магазине.
Вот примеры их стандартных функций: напомнить об акции, принять заявку, помочь сделать заказ, отменить запись к врачу, подтвердить доставку, записать ответы пользователя, классифицировать лид и отправить информацию в CRM.
Чат-ботов можно встретить в разных интерфейсах:
Их не стоит путать с рассылками и информационными каналами. Чат-бот «общается» с пользователем, отвечает на его вопросы. Рассылки просто дают информацию, ничего не спрашивая и не реагируя на запросы читателей. Если рассылку отправляют через чат-бота, то он сможет ответить на вопросы и перейти к диалогу с пользователем.
Боты могут использовать не только текст, но и голос или комбинацию текста и голоса. Однако в этой статье мы говорим о чат-ботах, общающихся текстом. Голосовой помощник — это тема для отдельного материала.
В бизнесе чат-боты решают две большие группы задач:
О чат-ботах есть несколько ложных представлений. Они не могут полностью заменить человека: некоторые задачи алгоритмы закрывают сами, но для других они подключают операторов. Чат-ботов также не используют для рассылок спама незнакомым контактам. Кроме того, автоматические алгоритмы в мессенджерах не могут полностью заменить систему продаж: сайт всё равно нужен.
Насколько эффективны чат-боты? Open Rate сообщений в мессенджерах — 90%. Для сравнения, у email-писем похожего содержания показатель составляет 20–30%. В мессенджерах выше Click Rate и скорость ответа. В среднем это 90 секунд для чат-ботов против 90 минут для email.
Робот стоит на первой линии поддержки, он может забрать на себя 50% и более обращений, говорит директор платформы для разработки голосовых и текстовых роботов Ziax, эксперт курса «Мессенджер-маркетинг» Роман Милованов. По его словам, это касается типовых обращений, которые не требуют уникального подхода к клиенту. Чат-боты избавляют операторов от рутины — это снижает и затраты, которые можно посчитать в FTE, и косвенные издержки, которые трудно подсчитать.
Роман Милованов приводит и другие примеры использования чат-ботов. Их используют в HR для ответов на запросы сотрудников. Или во внутренних техподдержках: чат-боты заводят заявки, отслеживают статусы, бронируют переговорные комнаты. Тем не менее в этой статье мы говорим о ботах для маркетинга.
Конструкторы vs разработчики
Чат-боты различаются по сложности. Есть простые алгоритмы — они могут вывести информацию по запросу или ответить на вопросы пользователя, если те входят в базу данных. Если ответа в базе нет, робот перенаправляет к менеджеру. Таких ботов часто собирают самостоятельно с помощью конструкторов.
Сложные чат-боты умеют запоминать ответы пользователей и учиться на них. Для работы таких чат-ботов нужен искусственный интеллект, и, как правило, их заказывают у разработчиков. Есть версии конструкторов с ИИ, однако мнения на их счёт разделились: некоторые уверяют, что результат всё равно будет хуже, чем при индивидуальной разработке.
Разработку чат-бота не всегда стоит начинать с поиска исполнителя, считает геймификатор и продакт-менеджер Александр Дученчук. По его словам, сначала нужно смоделировать решение. Это удобно делать на онлайн-досках для майндкарт — например, Miro или Lucidchart.
Простой чат-бот: как сделать с помощью конструктора
Конструкторы стоят в среднем 10 долларов за одного бота в месяц. Есть и бесплатные, и более дорогие сервисы. У некоторых конструкторов стоимость зависит от числа пользователей или сложности диалогов.
Самостоятельное создание чат-бота можно условно разделить на пять этапов.
Этап 1. Определите, где будет находиться чат-бот
Это мессенджер, диалоговое окно на сайте, отдельная страница. На российском рынке наиболее популярны мессенджер социальной сети «ВКонтакте» и WhatsApp — многие начинают внедрение чат-ботов именно с них.
Этап 2. Опишите цели чат-бота
К какому действию он должен подвести пользователя? Примеры: получить информацию, оформить заказ на товар, добавить товар в лист ожидания. Возможно, алгоритм должен сообщить пользователю о скидках, акциях, появлении товара на складе, ответить на вопросы.
Чтобы ответить на первые два вопроса плана, нужно проанализировать аудиторию. Нужно определить, откуда приходят клиенты, какие вопросы они задают, что их интересует, где и как они предпочитают коммуницировать с вашими менеджерами, почему уходят.
Этап 3. Спроектируйте чат-бота
Нужно определить логику алгоритма и последовательность действий. Итоговую структуру можно описать в виде последовательной (блочной, или древовидной) схемы сообщений.
На этом этапе нужно обратить внимание на то, в каком тоне чат-бот общается с клиентами. Сервис доставки еды и похоронное бюро будут использовать разные стили. Текстовые сообщения можно дополнить кнопками, смайликами, анимацией и иллюстрациями.
Этап 4. Выберите конструктор чат-бота
На рынке есть как англоязычные, так и русскоязычные сервисы. Конструкторы различаются набором функций, возможностью интеграций и тем, для каких платформ они создают чат-ботов. Вам нужно подобрать подходящий в зависимости от ваших задач.
Приведём некоторые примеры:
У Facebook Messenger, Slack и Telegram есть собственные платформы для создания ботов. Они бесплатные, но несколько сложнее классических коммерческих конструкторов.
Для общения с пользователем чат-бот должен откуда-то брать данные: о заказах, товарах, статусе доставки и так далее. Для этого алгоритм интегрируют со сторонними сервисами, которые хранят такие данные. Это, например, «Мой склад», «Google Таблицы», «Google Календарь», Bitrix24 или даже Instagram. При выборе конструктора нужно учитывать, что он должен работать с сервисом, которым пользуетесь вы.
Также боту может потребоваться интеграция с бэкенд-системами, чтобы он мог подключиться к нужному мессенджеру. Если вы раньше этим не занимались, то лучше взять конструктор, в котором ничего из сторонних сервисов подключать не нужно.
Ещё следует обратить внимание:
Этап 5. Откорректируйте бота после тестового периода
Когда бот проработает хотя бы месяц, попробуйте его улучшить. Для этого:
Сложный чат-бот: как заказать у программистов
Хотя новичок может справиться с созданием чат-бота, профессиональные лингвисты и программисты сделают робота намного лучше. Так считает Роман Милованов из Ziax. По его словам, это также будет быстрее. В этом разделе мы разберём, сколько может стоить разработка бота, где искать подрядчиков и что нужно учесть при создании ТЗ.
Сколько может стоить создание бота
Час разработки в этом сегменте в среднем стоит от 800 до 2500 рублей. Итоговая цена проекта будет зависеть от сложности, в том числе от того, нужны ли функции ИИ. Самого простого бота можно заказать у фрилансера от 10 тысяч рублей; цена хорошего чат-бота для компании будет находиться в ветке 100–300 тысяч рублей.
Цены на чат-ботов в агентствах, которые на них специализируются, начинаются от 40 тысяч рублей, а в веб-студиях — от 120 тысяч.
Стоимость также зависит от платформы, для которой нужен чат-бот. Самые дешёвые — это роботы для Facebook, Telegram, Viber и сайтов. В них для создания диалогов можно использовать уже существующий интерфейс. Сложнее сделать робота для WhatsApp или SMS — цена может быть больше в пять раз.
Где искать исполнителя
Способы поиска в целом не отличаются от того, как компании ищут квалифицированных сотрудников на другую проектную работу.
Александр Дученчук рекомендует руководствоваться следующим принципом. Фрилансеры подходят для несложных линейных чат-ботов, а разработчиков сложных технологических роботов лучше искать в профильных агентствах или через сайты поиска работы.
Обязательно нужно проверить на собеседовании, работал ли исполнитель с нужными вам технологиями. Это могут быть технологии обработки естественного языка (NLP), распознавания человеческой речи (Voice Recognition, Text-to-Speech и Speech-to-Text). На изучение этих инструментов уйдёт слишком много времени, отмечает Дученчук.
Для разработки сложных чат-ботов можно применять разные языки, поэтому, если у вас уже есть в стеке, например, Python, можно не усложнять и написать чат-бота на нём, заключает Дукенчук.
Как составить ТЗ и выяснить точную стоимость?
Чтобы правильно составить ТЗ и выставить прайс, посмотрите похожие предложения и проанализируйте, какие требования там изложены, какие сроки и цены. После этого:
Как узнать больше
Если вас интересует продвижение бизнеса в мессенджерах в целом, то вот здесь мы рассказываем о маркетинге в WhatsApp, здесь — о массовых рассылках во «ВКонтакте» от имени группы, а здесь — о подключении чат-ботов к таргетированной рекламе.
О необычном способе использовать чат-бота можно прочитать в статье «Как в „Газпром нефти“ развивают эмоциональный интеллект с помощью чат-бота».
обложка: Lefgo / Pexels / Colowgee для Skillbox Media
Сервисы, которые позволяют решить задачу без программирования или с минимальным привлечением программиста. Например, конструкторы сайтов.
Так ли популярны боты и каналы в мессенджерах
— «Вы видели моего бота?»
— «А вы подписаны на мой канал в телеграме?»
— «100500 каналов в телеграме, о которых никто не знает, но о которых мы напишем так как нам нечего писать»
Я думаю фразы выше вам о многом говорят. Многие новостные сайты забиты статьям про ботов и каналы в телеграме, а в комментариях под ними люди пишут еще больше каналов. В каждом канале буквально 5-10 подписчиков.
Везде пишут ботов и небольшие туториалы вида «Как написать бота за минуту, чтобы он вам гладил белье, искал девушек и мог делать это в суперчатике телеграма».
30 Июня 2015 года, через 3 дня после релиза Telegram Bot API мы сделали бота и писали об этом статью на хабр, тогда мы и не догадывались что все это выльется во всеобщее безумие.
В статье мы постараемся доказать, что в реальности боты и каналы практически никому не нужны, а также рассказать – почему вам не надо делать еще одного бота или еще один новый канал.
Подборки каналов
vc.ru/p/telegram-channels-1000
Различные ресурсы как будто забивают «эфирное время» набивая еженедельные подборки каналов. Возможно даже получают за это деньги. В реальности каналы аналогичны RSS, только они менее удобны. Даже если подписаться на все каналы из одной подборки – вы уже не сможете пользоваться телеграмом — он будет забит постоянным потоком сообщений. Вы начнете выключать оповещения от каналов, а вскоре и перестанете читать вовсе. Именно поэтому часто можно увидеть канал с 1000 подписчиков и 10-20 прочтениями.
Каналы в телеграме даже менее эффективны чем группы вконтакте
Объясню на примере. Типичный пользователь вконтакте может иметь около 100-200 групп в списке подписок. У него будет 5-10 групп, куда он возможно заходит самостоятельно и читает новые посты сразу там. Остальные группы он читает через ленту, где происходит фильтрация новых алгоритмов ВК, а также где он может прокрутить пол ленты и не увидеть сотни постов от групп.
В телеграме нет общей ленты, в итоге у пользователя реально выходит те же самые 5-10 каналов куда он заходит сам, и еще около 20-30 куда он не заходит практически никогда.
Однако есть еще одна проблема, в том же интерфейсе где эти 5-10 каналов еще поселились 5-10 диалогов реальных пользователей, вот они то и будут постоянно конфликтовать. Понятное дело что выиграет скорее всего друг или подруга, чем канал, который каждые 30 минут донимает очередным постом. В итоге в реальности постоянно посещаемых выйдет отсилы 2-3 канала.
И самое главное — в телеграме намного меньше число пользователей чем в том же вконтакте. Реальной статистики найти не могу, но я еще не встречал людей имеющих аккаунт в телеграме, но не имеющий вк, а вот наоборот постоянно. В итоге получается что реальная возможная аудитория, которая будет читать посты вашего телеграм канала в 5-10 раз меньше, чем та что читает ваши посты в вк.
Более того, скорее всего вы получите даже меньшую эффективность, если большая часть просмотров ваших постов идет именно из ленты — пользователи будут малозаинтересованы в том чтобы читать вас через телеграм. Если же у вас много фанатов, то возможно телеграм будет для вас удобен, так как им действительно будет удобнее вас читать еще и в телеграме.
История становления хаоса
Как я писал до хабраката, мы сделали бота через 3 дня после релиза Telegram Bot API. Мы рассчитывали, что лишь малое число людей и компаний будут делать действительно хороших ботов. В итоге все стали делать новостных ботов, причем тупых — когда они тупо присылают вам новости от одного источника, телеграм отреагировав на это сделал функционал каналов и теперь любой человек в 2 клика может создать себе канал на любую тему. Выглядит вроде как все красиво… и костыльно.
У каждой вещи должна быть своя задача. Вспомните в том же вконтакте есть встроенные игры, но сильно ли они пошатнули реальные ПК или мобильные игры? Еще давным давно были боты и в ICQ и в Jabber, но многие ли начали клепать таких ботов вместо написания например реального сайта?
Даже если вы возьмете свой навороченный телефон, то вы заметите, что не используете и 10% его возможностей. В течении дня вы делаете звонки, пишите в мессенджере сообщения своим друзьям, возможно пару раз делаете фото. Чем больше вы заняты по работе или личным делам — тем меньше вы используете телефон и меньше используете его возможности.
Когда у вас в телефоне, где вам просто надо кому то написать сообщение еще мешаются несколько ботов и каналы в этом же приложении – удобно ли вам это будет? Давайте вспомни давнюю идею порталов (сайтов), где заходя вы будете иметь все перед собой, ваша электронная почта, новости, игры, хотя mail.ru остался примерно таким, в итоге победил Google, который все разбил по полочкам.
Наша статистика
С июня 2015 года, с самого запуска телеграма у нас в системе всего 10,5% используют телеграм как метод получения. Статистика простая — у нас 3475 подключенных телеграм устройств и 32831 всего. Более того — 1459 устройств подключены через веб-сокеты, которые работают только при открытом браузере. И 2671 подключились через Email.
Для сравнения: у нас сейчас 11705 устройств подключены через нативное приложение через Android. И 6956 подключены через дополнение для хрома. И 5388 подключены через веб-пуши.
Почему же все не начали вдруг пользоваться телеграмом?
Это неудобно
То что телеграм не сильнее популярен чем ВК, и то что там неудобно использовать много каналов и ботов мы уже написали. Но представим идеальную ситуацию – один бот PushAll против нативного приложения. Может тут мы увидим, чем же телеграм удобнее.
Пользователю приходит оповещение.
На телеграм:
1. Он видит уведомление, в котором единым текстом без картинки канала, без заголовка ему пришло сообщение от бота.
2. Он кликает по нему.
3. Открывается диалог с ботом со списком сообщений.
4. Он кликает на ссылку из сообщения
5. Открывается браузер с сайтом
В нативное приложение
1. Он видит уведомление, в котором есть заголовок, текст, картинка уведомления или канала, от которого оно пришло.
2. Он кликает по нему
3. Открывается браузер с сайтом
3 вместо 5. Каждый раз на 2 действия меньше. И это простой бот, который присылает уведомления. По сути с каналами телеграм выходит именно тоже самое. Пользователь вынужден кликать несколько раз. А если вы прислали ему несколько сообщений — ему надо будет искать то, которое его заинтересовало. В итоге выходит, что затраты времени увеличиваются в 2 раза.
А если вы решите сделать бота, в котором надо будет заполнить форму… вы заставите пользователя испытать адские муки, когда ему захочется ввести одно поле, а потом подправить какое нибудь из предыдущего.
Почему не использовать браузер для таких вещей?
Опросы
И в конце я хотел бы провести опросы. В действительности даже весь мой пост не уговорит заядлых телеграмщиков, что в действительности мало кто использует телеграм как они. Но может хотя бы опрос покажет истину.
Я уже проводил похожий опрос в одной из предыдущих статей про умную ленту Вконтакте.