бот что это в игре
Бот (компьютерные игры)
Бот — программа-робот, управляемая компьютером, имитирующая партнёров в сетевой игре, в сетевых поединках, командных сражениях и т. д. Программа-бот основана на модуле искусственного интеллекта, который адаптирован к особенностям данной игры: карте, правилам, а также к типу игры. В некоторых консольных играх также можно найти ботов.
В МПМ (мульти-пользовательский мир, англ. Multi User Dungeon, MUD ) игроки эксплуатируют ботов для выполнения некоторых типичных задач в собственных целях, бывает, что боты выполняют большую часть геймплея. Использование этой техники запрещено в большинстве МПМ, несмотря на это, такая возможность могла бы сэкономить много времени игроку, пока бот собирает ресурсы, такие как опыт, для его персонажа.
Содержание
Применение
Боты могут помочь игроку потренироваться в точности выстрела, добавив ему мастерства в игре, перед тем как он будет играть онлайн. Некоторые PC игроки предпочитают играть исключительно с ботами, из-за маленькой скорости соединения с Интернет (к примеру, dial-up соединение) они не могут играть онлайн. Боты не заставляют игрока беспокоиться о честности соперника, который может использовать чит-коды или баги игры. В этом отношении, боты продлевают интерес геймера к игре. Обычно боты могут использовать существующие трехмерные модели, текстуры и звуки игры или её мода.
Некоторые сетевые игры были выпущены без комплекта ботов и режима одиночной игры. В таких случаях, фанаты и энтузиасты создавали ботов позже в сообществе по моддингу игр.
Боты обычно написаны на C/C++ как самостоятельное независимое приложение или плагин или просто динамическая библиотека компоновки (англ. Dynamic-link library, DLL ) для существующего движка игры. Для бота OpenKore в сетевой игре Ragnarok Online использовали язык программирования Perl. Некоторые авторы также пишут приложения, позволяющие изменять поведение ботов и другие характеристики. Примером такого приложения служит Bot studio для Quake III Аrenа.
МПМ боты
Программирование, способы и цели использования МПМ ботов сильно отличаются от ботов FPS игр. МПМ боты реализованы не как обычные соперники, а как сборщики ресурсов для персонажа игрока. Часто разрушительные, поэтому и запрещенные во многих МПМ играх.
Чаще всего, МПМ бот — это расширенный и усовершенствованный скрипт MUD-клиента обычно используемого для подключения к серверу игры. Разные МПМ запрещают разные аспекты использования нелегальных скриптов в игре, некоторые просто полностью запрещают использование автоматизированных скриптов в игре.
Основное соглашение гласит, что достаточно сложный бот будет неотличим от игрока, если он способен достигать целей, для которых не был запрограммирован. Для менее сложных ботов, таким является любое событие, на которое они не запрограммированы реагировать. Для более сложных ботов, это общение в чате, и более сложные задачи.
Тест Тьюринга используется для определения него, может ли машина вести себя точно так же, как человек в определенных условиях. К 2007 году, ни одна машина не сдала такой тест, делая этот тест отличным экзаменом на пути новых разработок. Однако тест теряет свою эффективность, если бот-клиент может ответить человеку на вопрос достаточно короткой фразой. Таким образом, быстрота компьютерных игр и общение игроков в реальном времени делают задачу определения сложнее.
Принятие решений
Виды ботов
Боты могут быть как статическими, так и динамическими.
Статические боты следуют заранее разбросанным по карте вэйпоинтам или используют места движения (англ. pathnodes ) для навигации на каждом уровне игры. Им необходимо множество заранее созданных систем вэйпоинтов на каждой карте или встроенная в карту система мест движения, чтобы передвигаться. Например, боты в Quake III Арена используют в этих целях Систему Знания Области (AAS, англ. Area Awareness System ), в то время как в Counter-Strike боты используют файлы вэйпоинтов (WPT) (исключение — Zbots, в котором используется режим AAS).
Другим примером ботов, использующих вэйпоинты, могут служить знаменитые боты MeatBot для игры Call of Duty 2. Интересно, что создали их почти перед самым выходом Call of Duty 4. Сейчас доступен также инструментарий для создания вэйпоинтов к любой игровой карте любым желающим.
Unreal Tournament имеет встроенную систему мест движения в файле карты. Динамические боты, в свою очередь, исследуют карту последовательно по мере того, как играют. RealBot для Counter-Strike — пример таких ботов. Некоторые боты совмещают в себе методы динамических и статических ботов.
Что такое боты в играх? Зачем они нужны и их особенности?
Он используется, как правило, в компьютерных играх, в частности в шутерах от первого лица, и управляет виртуальными соперниками игрока. Такая программа может работать за игрока, против него, с другими ботами или против них. Все зависит от фантазии и умения самого человека, а в данном случае геймера. Кроме этого, боты могут использоваться и других сферах.
Особенности ботов
Особенности интеллекта ботов могут значительно изменяться, в зависимости от сложности той или иной игры. Продвинутые бот-программы применяют машинальное обучение для динамического изучения состояния противника, а так же для быстрого обучения работе на ранее использовавшихся картах. А вот более простой вариант полагается на списки точек, созданные для всех карт производителем.
Интересно, что почти все массовые и популярные многопользовательские онлайн игры, чаще рпг жанра, не имеют поддержки ботов для безучастной прокачки своего героя и серьезно за этим следят, а в случае чего сурово наказывают читеров. А вот как раз во множестве игр других жанров применение ботов просто необходимо. Благодаря им, возможно выполнение долгих и трудоемких процессов и задач, а порой на протяжении большей части игры бот является активным и накопляет опыт и ресурсы для нужного персонажа.
Относительно этих программ можно найти плюсы и минусы, неизвестно чего еще окажется больше. Но нужно помнить, что для каждой игры боты играют совершенно разную роль и оценивать их нужно исходя из геймплея конкретного продукта игровой индустрии.
Конечно, в целом их польза очевидна, ведь они позволяют игроку еще лучше узнать игровой мир, правила и закономерности, отточить до мастерства какие-то навыки, прежде чем человек выйдет в сеть и вступит в конкурентную борьбу с другими реальными пользователями. Хотя есть категория людей, которые предпочитают играть полностью с искусственным интеллектом, часто это является причиной медленного интернет соединения, когда человек просто не способен зайти в онлайн клиент.
Иногда боты еще применяются для заполнения свободных мест на сервере, помимо нескольких реальных игроков. В таком случае они обеспечивают еще больше азарта и интереса. Кстати, некоторые игры изначально выпускались без ботов, а после, благодаря пользователям, обзавелись подобной программой.
Будьте в курсе новостей
Читайте новости Facebook Gaming, а также истории авторов игровых видео, разработчиков и маркетологов.
Как игровые боты помогают повысить показатель удержания игроков и добиться успеха с моментальными играми?
19 августа 2018 г. Автор: Майкл Вайнгерт (Michael Weingert)
Игровые боты — это мощный инструмент для удержания и повторного вовлечения игроков, который, однако, эффективен лишь в умелых руках. При неправильном использовании боты только раздражают игроков и снижают вероятность того, что люди захотят вернуться в игру. Боты более результативны, если их интегрируют в игру с самого начала. Внедрение ботов после выпуска игры требует много сил и времени и, как правило, такое решение имеет невысокие шансы на успех.
Благодаря ботам некоторые разработчики увеличили коэффициент удержания игроков на 25 %.
Что такое боты и как они работают?
Игровые боты вступают в переписку с игроком в Messenger. При желании игрок может заблокировать бота — на игру это не повлияет. Начиная играть в игру, человек автоматически подписывается на бота. На игровых ботов распространяется правило «пять из десяти»: бот может отправить не более пять сообщений в течение десяти дней с момента, когда человек последний раз играл в игру. Если человек снова войдет в игру, счетчик обнулится.
Как часто разработчики игр пользуются ботами?
За прошедший год разработчики придумали много новых способов применения игровых ботов. Боты могут напоминать об очередности хода, рекомендовать друзей, ежедневно сообщать новости, рассказывать интерактивные истории, публиковать списки лидеров, предлагать вознаграждение и т. д.
Результаты применения ботов были разными. В большинстве случаев боты помогали повысить удержание игроков, но разница по кликабельности и другим метрикам вовлеченности в отдельных случаях могла быть десятикратной. С чем это связано? Разработчики, которые уделяли меньше времени оптимизации своего бота, часто получали много блокировок и не могли полностью реализовать его потенциал.
Как игровые боты помогли компании Golden Boot повысить показатель удержания на 35 %?
Разработчики компании Nordeus хотели поэкспериментировать с моментальными играми и выпустить продукт с социальными элементами, который был бы интересен не только поклонникам футбола. В результате была создана Golden Boot — игра о забивании голов, которая за первые 4 месяца привлекла около 30 млн игроков. 30 % сеансов включали общение между игроками, а показатель удержания увеличился на 35 % благодаря игровому боту.
«Чтобы сделать игру как можно более социальной, мы выбрали платформу Messenger, и не прогадали. Из чатов с друзьями очень удобно входить в игру. А чат-боты позволили нам повысить удержание на 35 %»,
― Драже Жарич (Dražen Žarić), руководитель проекта, Nordeus, Golden Boot
Ознакомиться с историей успеха Nordeus можно здесь.
Как использовать ботов для повторного вовлечения игроков?
Помните, что общение с ботом — это диалог между игрой и игроками. Для начала задайте себе несколько вопросов:
Отлично мотивирует игроков социальный контекст: напоминания, новые достижения, результаты друзей, их приглашения поиграть и т. д. Боты могут вдохновить игроков на общение с друзьями, что в свою очередь может увеличить удержание на платформе.
Чтобы вернуть игрока в игру, бот может ежедневно сообщать ему новости, давать подсказки, предлагать вознаграждение за возвращение и т. д.
Подумайте, что может заставить ваших пользователей вернуться в игру. Может быть, какой-то социальный фактор? Новые уровни или возможности в игре? Вознаграждение за возвращение в игру, которое предложит им бот? Моментальные игры позволяют с высокой точностью определить, какое решение подойдет вам лучше всего.
Начало работы с ботами
Независимо от того, что вы собираетесь сделать: внедрить бот или организовать обмен сообщениями, важно определить, каким будет ваше общение с людьми в Messenger.
До запуска сервиса позаботьтесь о следующем:
Что для вас важнее: практичность, привлекательность или и то, и другое? Четкая стратегия и понимание того, чего вы хотите добиться, помогут вам создать оптимальные условия для общения.
Определите ожидаемые результаты.
Каких действий вы ожидаете от людей? Хотите ли вы, чтобы они выполнили сразу несколько задач? Как эти задачи выполняются за пределами Messenger? При разработке взаимодействий продумайте все возможные способы их выполнения.
Продумайте дальнейшие действия.
Как убедить людей продолжить взаимодействие, когда они выполнят ваши задачи? Подумайте о том, какие дополнительные возможности можно добавить, чтобы сделать приложение более привлекательным и продлить его жизненный цикл.
В процессе настройки бота вам также нужно будет принять несколько важных решений.
Протестируйте разные шаблоны сообщений.
Игровые боты могут отправлять сообщения по разным шаблонам. Попробуйте разные шаблоны, чтобы выбрать наиболее эффективные для вашей игры.
Запланируйте время отправки сообщений.
Время отправки имеет большое значение. Помните, что бот может отправить не более 5 сообщений в течение 10 дней. Подумайте, стоит ли отправлять сообщение сразу же после того, как человек выйдет из игры? Может быть, лучше сделать это через 3 дня? Или через 5? Определяя, когда игроки с большей вероятностью могут вступить в переписку с вашим ботом, учитывайте путь пользователя и содержание сообщения.
Не забудьте добавить в сообщения бота призыв к действию, который позволит игрокам вернуться в игру.
Помните, что боты помогают разработчикам раскрывать уникальные возможности платформы моментальных игр.
Игровые боты. Начало
Что может быть интереснее процесса игры в игры? Правильно! Процесс наблюдения за тем, как играет в игры написанный тобой бот.
Некоторое время, я размышлял, о чём бы написать свою первую статейку. Хотел написать о программировании микроконтроллеров, но оказалось трудно отделить части рабочих проектов от тех, что можно опубликовать без оглядки на коллег. Остановился на идее о ботах.
Введение
Боты для онлайн игр я бы грубо разделил на 3 разновидности по способам реализации:
1. Боты не использующие приложение игры. Имитирующие протокол обмена с сервером.
2. Боты работающие с процессом приложения игры. В случае с Web, работающие с окном браузера.
3. Боты работающие со скриншотом и имитирующие устройства ввода мышь и клавиатуру.
Первая разновидность скорее гипотетическая, т.к. протоколы, как правило, закрыты и не тривиальны.
Первая разновидность больше подходит для ботов с простыми и текстовыми протоколами. Если на сервер передаются бинарные данные, то предстоит разобраться с их структурой, что усложняет задачу.
Вторая разновидность более реальна и может быть реализована. Бот второго вида получает полезную информацию из памяти процесса игры. Недостаток — версии клиентов могут регулярно обновляться и тогда может потребоваться заново искать интересующие адреса памяти.
Мы рассмотрим третюю разновидность ботов, т.к. ИМХО они более привлекательны, хоть и не лишены недостатков.
А так же, такой подход более спортивный 🙂
В этой статье я рассмотрю набор инструментов для самого простого бота для Windows.
Для самого простого бота достаточно эмитировать события мыши и клавиатуры. В большинстве случаев этого оказывается достаточно для решения (не самого эффективного, но не требующего участия человека) рутинных дел в различных играх. Для более эффективной работы бота требуется обратная связь с игрой, т.е. получение и обработка скриншотов игры.
Для разработки приложений я буду использовать Qt Creator + Qt 5 либы (так мне привычнее) и раз бот для Виндовс то + windows.h (WinAPI).
Регистрация горячих кнопок для управления ботом:
Обработка событий нажатия кнопок управления ботом:
Перемещение указателя мыши к нужной точке:
(выполнено не очень аккуратно, обещаю исправиться :-))
Мануал юзера
Перед запуском бота горячей кнопкой Alt-F1, бот следует сначала настроить, определив верные координаты органов управления по которым бот будет кликать.
Для запоминания координат точки наводим указатель месту и жмём Alt-F4.
Для проверки корректности точки отводим указатель в сторону и жмём Alt-F3.
Для настройки следующей точки жмём Alt-F2.
Для сохранения верных координат жмём Alt-F5.
Подводные камни
Опыт показывает, что не стоит торопиться кликать по органам управления и двигать указатель. Часто игры притормаживают, при наведении мыши на кнопку срабатывает отрисовка подсветки и прочие неведанные процессы и торопливость приводит к несрабатыванию клика или захвата при перетягивании и т.п. и как следствие неработоспособность бота. При ручном управлении, люди обычно таких досадных мелочей даже не замечают, так как работает обратная связь через органы зрения. Решение — делать паузы после всех элементарных действий.
Окно игры может произвольно свернуться в следствии появления сообщения от виндозы или ещё по каким причинам. В программе последовательности кликов и пауз стоит предусмотреть клик по иконке свёрнутой игры.
Что такое боты – определение и описание
Боты. Определение и описание
«Бот» (сокращение от «робот») – это программа, выполняющая автоматические заранее настроенные повторяющиеся задачи. Боты обычно имитируют поведение пользователя или заменяют его. Боты являются автоматизированными, потому они работают намного быстрее, чем пользователи. Они выполняют полезные функции, например, обслуживание клиентов или индексация поисковых систем. Однако боты также могут являться вредоносными программами, используемыми для получения полного контроля над компьютером.
Интернет-боты также могут называться пауками, поисковыми роботами или веб-ботами.
Что такое компьютерные и интернет-боты?
Компьютерные и интернет-боты по сути являются цифровыми инструментами и, как любой инструмент, могут использоваться как во благо, так и во вред.
«Хорошие» боты выполняют полезные задачи, а «плохие» или вредоносные боты могут использоваться для взлома, рассылки спама, шпионажа, прерывания и взлома веб-сайтов любого размера. По оценкам, в настоящее время до половины всего интернет-трафика приходится на компьютерных ботов, выполняющих определенные задачи, такие как автоматизация обслуживания клиентов, имитация человеческого общения в социальных сетях, помощь компаниям в поиске контента в Интернете и в поисковой оптимизации.
Компании и частные лица используют ботов для замены повторяющихся задач, которые в противном случае пришлось бы выполнять людям. Задачи, выполняемые ботами, обычно просты и выполняются гораздо быстрее, чем если бы их делал человек. Однако не все выполняемые ботами задачи безопасны. Иногда ботов используют для преступных действий, таких как кража данных, мошенничество и DDoS-атаки.
Вредоносные боты и опасности со стороны интернет-ботов
Вредоносные и интернет-боты могут быть запрограммированы на взлом учетных записей пользователей, поиск контактной информации в интернете, рассылку спама и выполнение других вредоносных действий.
Для проведения таких атак и сокрытия источника атак злоумышленники могут распространять вредоносные боты через ботнет. Ботнет – это несколько подключенных к интернету устройств, на каждом из которых работает один или несколько ботов, часто без ведома владельцев устройств. Каждое устройство имеет собственный IP-адрес, и трафик ботнета поступает с множества IP-адресов. Это затрудняет выявление и блокировку источника вредоносного трафика со стороны ботов. Часто ботнеты растут сами по себе, рассылая с зараженных устройств спам-сообщения, заражающие другие устройства.
Один из наиболее распространенных способов заражения компьютеров ботами – это загрузки. Вредоносные программы доставляются в виде файла загрузки через социальные сети или сообщения электронной почты, в которых рекомендуется перейти по ссылке. Ссылка часто представляет собой изображение или видео, содержащее вирусы и другие вредоносные программы. Компьютер, зараженный вредоносной программой, может стать частью ботнета.
Бот также может отображать предупреждение о том, что компьютер заразится вирусом, если не перейти по соответствующей ссылке, однако именно при переходе по ссылке компьютер заражается вирусом.
Вредоносные боты являются проблемой как для организаций, так и для клиентов. Опасности клиентов включают потенциальную возможность кражи данных и личной информации, перехват нажатий клавиш клавиатуры при вводе конфиденциальной информации, такой как пароли, банковские реквизиты и адреса, а также фишинг.
Вредоносные боты легко могут оставаться незамеченными. Они легко скрываются на компьютере и часто их имена файлов и процессов аналогичны или идентичны именам стандартных системных файлов и процессов.
Примеры вредоносных ботов:
Спам-боты
Спам-боты могут собирать адреса электронной почты со страниц контактов или гостевых книг. Кроме того, они могут размещать рекламный контент на форумах или в разделах комментариев, чтобы привлечь трафик на определенные сайты.
Вредоносные чат-боты
Веб-сайты и приложения служб знакомств – любимое место вредоносных чат-ботов. Эти чат-боты выдают себя за живых людей, подражая реальному человеческому общению. Часто их жертвами становятся пользователи, не осознавшие, что общаются с вредоносными программами, целью которых является получение личной информации, включая номера кредитных карт.
Боты для обмена файлами
Эти боты получают от пользователя запрос (например, популярный фильм или музыкальный альбом) и в ответ сообщают, что у них есть доступный для загрузки файл и предоставляют ссылку. Пользователь переходит по ссылке, загружает и открывает ее, и неосознанно заражает свой компьютер.
Заполнение учетных данных
Такие боты вводят известные имена пользователей и пароли (обычно получаемые в результате утечки данных) на страницы входа для несанкционированного доступа к учетным записям пользователей.
DoS и DDoS-боты
Здесь избыточный трафик со стороны ботов используется специально для создания чрезмерной нагрузки на ресурсы сервера и остановки работы сервисов.
Атаки на интернет-магазины
Эти атаки нацелены на интернет-магазины; их цель – отображение товаров как отсутствующих в наличии. При атаках этого типа вредоносные боты получают доступ к корзине покупок, выбирают товары в интернет-магазине и добавляют их в корзину, не завершая покупку. В результате, когда реальный пользователь хочет купить товар, отображается сообщение о том, что товара нет в наличии, хотя фактически товар доступен.
Поиск уязвимостей
Боты этого типа проверяют миллионы сайтов на наличие уязвимостей и сообщают об обнаруженных уязвимостях. В отличие от «честных» ботов, которые информируют владельца веб-сайта, вредоносные боты сообщают об обнаруженных уязвимостях своему разработчику, который затем продает ее или использует для взлома.
Боты для накручивания кликов
Эти боты создают огромное количество вредоносного трафика, специально нацеленного на платную рекламу с целью мошенничества. Этот мошеннический трафик перехода по платным рекламным объявлениям ежегодно обходится рекламодателям в миллиарды долларов, поскольку часто замаскирован под легальный трафик. Такие действия ботов могут стоить рекламодателям значительную часть их рекламного бюджета, если не используется надежное программное обеспечение для обнаружения ботов.
Мониторинг трафика
Эти боты используются для перегрузки почтовых серверов и для крупномасштабных краж данных.
Зачем злоумышленники используют ботов?
1. Для кражи финансовых и персональных данных
Злоумышленники могут использовать ботнеты для рассылки фишинговых сообщений и для других видов мошенничества, чтобы обманным путем получить деньги пользователей. Они также могут собирать информацию с зараженных ботами машин и использовать ее для кражи личных данных, получения займов на имя пользователя или оплаты покупок от его имени.
2. Для атак на легальные веб-сервисы
Злоумышленники могут использовать ботнеты для DoS и DDoS-атак, направляющих на легальный сервис или сеть огромный объем трафика. Такой объем трафика может существенно замедлить работу веб-сервиса или сети компании или создать на них избыточную нагрузку, что приведет к остановке их работы.
3. Для вымогательства денег
Злоумышленники получают доход от DoS-атак за счет вымогательства (например, требование от владельцев сайта платы за то, чтобы сайт не был отключен) или платежей со стороны групп, заинтересованных в нанесении ущерба компании или сети. Такие группы включают «хактивистов» — хакеры с определенными политическими взглядами, а также иностранные военные и разведывательные организации.
4. Для получения денег на системах зомби и ботнетах
Киберпреступники также могут сдавать ботнеты в аренду другим злоумышленникам для рассылки спама, мошенничества, фишинга, кражи личных данных и атак на легальные веб-сайты и сети.
Типы ботов
Что делают боты, не являющиеся вредоносными? Есть много разных видов ботов:
Чат-боты
Боты, имитирующие человеческий разговор, отвечают запрограммированными ответами на определенные фразы.
Социальные боты
Боты, работающие в социальных сетях, используются для автоматического написания сообщений, отстаивания идей, выступают в качестве подписчиков пользователей и как фиктивные учетные записи для получения подписчиков. По мере усложнения алгоритмов работы социальных сетей, социальным ботам становится все труднее создавать фиктивные учетные записи. Социальных ботов сложно выявить, поскольку они могут вести себя как реальные пользователи.
Боты для совершения покупок
Боты, осуществляющие мониторинг цен и выполняющие поиск лучшей цены на продукты, интересные пользователю. Некоторые боты наблюдают шаблоны поведения пользователя при навигации по сайту, а затем настраивают этот сайт для пользователя.
Боты-пауки или поисковые роботы
Боты, которые сканируют контент веб-страниц по всему интернету, чтобы помочь Google и другим поисковым системам понять, как оптимально отвечать на поисковые запросы пользователей. Боты-пауки загружают HTML и другие ресурсы, такие как CSS, JavaScript и изображения, и используют их для обработки содержимого сайта.
Боты для считывания веб-страниц
Боты, считывающие данные с веб-сайтов с целью сохранения их в автономном режиме для повторного использования. Это может быть считывание как всего содержимого веб-страниц, так и конкретных данных, например, названий и цен продуктов на веб-сайтах электронной коммерции.
В некоторых случаях считывание является законным и разрешено владельцами веб-сайтов. В других случаях боты могут нарушать условия использования веб-сайтов или осуществлять кражу конфиденциальных или защищенных авторским правом материалов.
Боты-сборщики информации (Knowbots)
Боты, которые собирают для пользователей информацию, соответствующую определенным критериям, автоматически посещая веб-сайты.
Боты для мониторинга
Боты, используемые для мониторинга работоспособности веб-сайта или системы. Например, Downdetector.com – независимый сайт, в реальном времени предоставляющий информацию о статусе веб-сайтов и сервисов, включая данные о сбоях.
Транзакционные боты
Такие боты используются для совершения транзакций от имени людей. Например, транзакционные боты позволяют клиентам совершать транзакции в контексте разговора.
Боты-загрузчики
Боты, используемые для автоматической загрузки программного обеспечения или мобильных приложений. Они используются для управления статистикой загрузок, например, чтобы увеличить количество загрузок в популярных магазинах приложений и помочь новым приложениям подняться в верхние строки поиска.
Однако также их можно использовать для атак на сайты загрузки, создавая поддельные загрузки как часть DoS-атак (отказ в обслуживании).
Билетные боты
Боты, которые автоматически покупают билеты на популярные мероприятия для перепродажи с целью получения прибыли. Эта деятельность является незаконной во многих странах. Даже если она напрямую не противоречит закону, она причиняет неудобства организаторам мероприятий, легальным продавцам билетов и потребителям. Часто билетные боты бывают непростыми, они имитируют поведение реальных покупателей билетов.
Как работают боты?
Обычно боты работают по сети. Боты, которые могут взаимодействовать друг с другом, используют для этого интернет-сервисы: обмен мгновенными сообщениями, интерфейсы, такие как Twitterbots, или ретранслируемый интернет-чат (Internet Relay Chat, IRC).
Боты представляют собой набор алгоритмов для выполнения определенных задач. Различные типы ботов разработаны для выполнения разных задач.
В качестве примера разберем чат-ботов и рассмотрим разные методы их работы:
У каждого вида ботов есть свои плюсы и минусы. Компании, использующие ботов, выбирают наиболее подходящий вид, исходя из своих требований.
Плюсы и минусы ботов
Плюсы компьютерных и интернет-ботов:
Минусы компьютерных и интернет-ботов:
Примеры ботов
Множество и разнообразие ботов позволяет использовать их в самых разных областях, таких как обслуживание клиентов, бизнес, поиск и развлечения.
Примеры известных сервисов, использующих ботов:
Как выяснить, заражен ли компьютер ботами
Существуют следующие способы определить, является ли компьютер частью ботнета:
Что делать, если компьютер заражен ботами
Если компьютер уже заражен ботами, самое важное – защитить данные.
Несколько предпринять следующие шаги:
Шаг 1. Отключите компьютер от сети как можно скорее – это остановит кражу конфиденциальных данных и помешает использованию компьютера для атак на другие сети.
Шаг 2. Перенесите все важные и личные данные на другой компьютер или внешний жесткий диск. Однако сначала убедитесь, что на этих устройствах нет вредоносных программ.
Шаг 3. Выполните сброс настроек компьютера до заводских (имейте в виду, что помимо решения проблемы это действие также повлечет удаление созданных вами файлов и программ, драйверов, и будет выполнен возврат настроек к значениям по умолчанию).
Шаг 4. Очистите компьютер с помощью различных инструментов безопасности или обратитесь к специалисту.
Помните, что профилактика – лучшее средство против ботов и других видов вредоносных программ. Поэтому важно, чтобы на всех ваших устройствах были установлены программы обеспечения кибербезопасности.
Как защитить компьютер от ботов
Сложность заключается в том, что многие точки контакта с клиентами в интернете, включая веб-сайты, мобильные приложения и API-интерфейсы, подвергаются атакам со стороны ботов. Защитить компьютер от ботов возможно, но это требует бдительности и понимания того, что именно искать.
Ниже приведено несколько действий, необходимых для защиты систем от проникновения ботнетов:
Установите антивирусное программное обеспечение
Используйте комплексное антивирусное программное обеспечение для защиты устройства. Например, Kaspersky Total Security блокирует вирусы и вредоносные программы в режиме реального времени и не позволяет злоумышленникам удаленно захватить ваш компьютер. Убедитесь, для антивирусных и антишпионских программ настроено автоматическое обновление.
Убедитесь, что обновлены все программы
Никогда не пропускайте обновления системы. Регулярно проверяйте наличие обновлений и исправлений для браузера и операционной системы.
Используйте надежный пароль
Надежный пароль сложно подобрать, он состоит из комбинации заглавных и строчных букв, цифр и символов. Не следует использовать один и тот же пароль для нескольких учетных записей. Рекомендуется использовать надежный менеджер паролей.
Переходите только по доверенным ссылкам
Переходите по ссылкам в интернете или открывайте сообщения электронной почты, только если вы доверяете их источникам. Опасность обычно возникает при загрузке контента с неизвестных сайтов или получении его от людей, не использующих современные средства защиты и непреднамеренно распространяющих зараженные файлы.
Всегда будьте предельно осторожны при загрузке данных и файлов от лиц, чей компьютер не защищен. Старайтесь не использовать флэш-накопители на зараженном компьютере.
Избегайте ненадежных веб-сайтов и рекламы
Обычно пользователи загружают вредоносных ботов, когда им при просмотре веб-страниц попадается интригующая реклама или загрузка. Будьте осторожны при загрузке бесплатных версий программного обеспечения с незнакомых веб-сайтов и никогда не нажимайте на всплывающие объявления с предложением повысить производительность компьютера или решить проблемы с вирусами. В большинстве случаев взаимодействие с этими страницами приводит к установке вредоносных программ на компьютер.
Установите сетевой экран
Сетевой экран помогает блокировать вредоносные атаки.
Используйте менеджер ботов
Менеджер ботов позволяет остановить вредоносных ботов. Менеджеры ботов могут входить в состав платформы по обеспечению безопасности веб-приложений.
Менеджер ботов позволяет разрешить использование одних ботов и заблокировать использование других, потенциально опасных для системы. Для этого он классифицирует все входящие запросы от людей и «хороших» ботов, а также от известных вредоносных и неизвестных ботов. Затем менеджер ботов направляет весь подозрительный трафик со стороны ботов с сайта.
Некоторые базовые наборы функций управления ботами включают ограничение скорости для IP-адресов и контрольное изображение CAPTCHA. Ограничение скорости для IP-адресов позволяет ограничить количество запросов с одних и тех же адресов, а CAPTCHA часто используется, чтобы отличить ботов от людей с помощью ввода кода с картинки.
«Хорошие» боты являются важной частью инфраструктуры интернета и выполняют множество полезных задач. Вредоносных ботов трудно обнаружить без антивирусной программы, потому что они спрятаны на видном месте. Таким образом, важно осознавать риски со стороны вредоносных ботов и всегда поддерживать надлежащий уровень кибербезопасности.