боско что за бренд
Bosco
Bosco (рус. Боско) — российский бренд спортивной одежды, одна из самых заметных и значимых российских фигур в международной индустрии моды. Боско — первый российский бренд с международной узнаваемостью, который производит стилеобразующий продукт для активного образа жизни
Бренд Bosco
О компании
Все началось с того, что российский бренд одежды Bosco di Ciliegi Family решил расширить сферу своей деятельности и на спорт. Так в 2001 году появился бренд Bosco Sport, после чего головная компания делала все возможное для продвижения своего впоследствии самого успешного филиала. Уже в 2002 году ею было подписано соглашение с Олимпийским комитетом о том, что Bosco di Ciliegi Family является официальным поставщиком товаров для команды спортсменов из России. Так и началось восхождение Bosco Sport на мировую арену.
Позднее Bosco di Ciliegi Family выступает в качестве спонсора и поставщика одежды на Олимпийских играх с 2004 по 2012 год, и не безуспешно. К примеру, на Играх 2004 года в Афинах отечественная команда получила свыше 100 медалей, выступая в одежде Bosco Sport и отмечая ее удивительную многофункциональность, высокое качество и удобство.
Успех такой рекламной кампании был столь велик, что уже в 2004 году продукция бренда поступила в открытую продажу и стала доступна всем желающим, а не только спортсменам. Первый магазин Bosco Sport был открыт на Красной Площади всего за пару недель до Олимпиады в Афинах. И если первая коллекция 2002 года содержала только 32 элемента, то теперь это был огромный ассортимент всевозможных спортивных атрибутов на все случаи жизни, столь полюбившихся всем, кто увлекается спортом и здоровым образом жизни. Имеется даже сувенирная продукция.
«Успех был велик не только у публики. Многие мировые дизайнеры и модные критики признали индивидуальный стиль и особый подход Bosco Sport, наградив его в 2005 году премией ispo «BrandNew Award». В перспективе компания будет продолжать свою поддержку отечественных участников Олимпийских Игр 2014 и 2016 годов.»
Одежду и прочую продукцию компании отличает, в первую очередь, акцент на национальной принадлежности: в цветовой гамме, особенно на первых порах, преобладали красный и белый цвета, а принты выполнялись с намеком на традиционный русский народный орнамент и российский герб. Позднее, когда покупателями продукции бренда стали и спортсмены Украины, сюда добавились желтый и голубой цвета. Таким образом, одежда марки стала своего рода лицом и символом национальных сборных и выгодно выделяет спортсменов российской и украинской команд. Стоит отметить, что сам пошив изделий производится, в основном, не в России, а на лучших фабриках Италии и Китая, где технологии лучше, а рабочая сила – дешевле, что делает продукцию бренда не только качественной, но еще и вполне доступной по цене.
Магазины бренда открыты не только в крупных городах России (имеются точки в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Казани, Самаре, Омске и др.), но и в городах Украины – Киев, Днепропетровск, Львов, Одесса.
Как устроен российский люксовый холдинг Bosco di Ciliegi – в цифрах
Bosco di Ciliegi – один из главных игроков на российском люксовом рынке наряду с холдингами Mercury и Jamilco. Основатель Bosco Михаил Куснирович – участник рейтинга богайтейших предпринимателей России, ежегодно публикуемого Forbes. Мы решили разобраться как устроена компания, управляющая магазинами Gucci, Jil Sander и еще пары десятков брендов, экипирующая российскую олимпийскую сборную, а также владеющая московским ГУМом.
Интерьер Bosco Pi авторства Карима Рашида
Более 200 – количество монобрендовых магазинов одежды, принадлежащих холдингу. Среди них – Paul Smith, Gucci, Moschino, Jil Sander и еще 18 брендов, плюс магазины собственной марки Bosco Sport.
Остальные ритейл-проекты Bosco di Ciliegi можно разделить на 9 категорий:
– магазины часов и ювелирных украшений: Blancpain, Carrera y Carrera и еще нескольких брендов;
– мультибренды: Bosco Donna, Bosco Uomo, Bosco Bambino, Bosco Pi, Bosco Scarpa;
– магазины косметики и парфюмерии Articoli by Bosco;
– салоны красоты: Articoli Salon&Spa и Dior Institut;
– ювелирно-часовые салоны Sublime by Bosco;
– стоматологическая клиника Bosco Clinica;
– три ресторанных проекта в Москве и один в Сочи;
– салоны индивидуального обслуживания Bosco Privé;
– московский ГУМ и несколько находящихся в управлении универмагов, в числе которых «Весна» и «Петровский пассаж».
По словам владельца Bosco Михаила Куснировича, именно fashion-направление приносит компании основную прибыль.
2-3 года – при таком сроке окупаемости магазина его запуск оценивается компанией как «успешный». Это касается и монобрендовых, и парфюмерных магазинов, и торговых точек Bosco Sport.
€500 млн – оборот всего холдинга по словам финансового директора Bosco Алексея Скворцова по состоянию на 2014 год. Столько же – у ЦУМа и Farfetch. Forbes заявлял, что Bosco di Ciliegi входит в тройку крупнейших российских компаний по продаже предметов роскоши. Официальную отчетность компания не раскрывает: «Я не боюсь, но находиться в ситуации, когда я открылся, а все остальные [конкуренты] нет, не хочу. Но я готов это сделать одновременно», – говорил Куснирович.
10-15% – такими темпами ежегодно растет оборот Bosco di Ciliegi.
10% – такую часть выручки по словам Куснировича приносят продажи одежды под собственной маркой Bosco Sport. Интересно, что эскизы для первой партии одежды были разработаны сторонними дизайнерами за два дня. «Для нас это был вызов: если бы мы не успели, он [Куснирович] бы обратился к итальянским специалистам», – вспоминал один из дизайнеров Игорь Гурович. По данным Forbes, дизайнеры получили гонорар в «несколько десятков тысяч долларов» и добровольно передали права на авторство компании Bosco. По словам дизайнера, это было единственно правильное решение: тогда в России не принято было работать на условиях процентных отчислений за авторские права.
$100 млн – контракт Bosco Sport на экипировку олимпийской сборной. При этом, по данным Forbes, представители Bosco утверждали, что бизнес остается дотационным. «Когда мы принимали решение о спонсорстве, эта нагрузка и ответственность, конечно, легла на всю группу компаний Bosco di Ciliegi», – объяснял Михаил Куснирович.
3500 и 1200 – число сотрудников Bosco di Ciliegi и ГУМа, соответственно.
История BOSCO
BOSCO — первый российский бренд с международной узнаваемостью, который производит стилеобразующий продукт для активного образа жизни. Вечная тяга к познаванию мира, эмоции спорта и активного отдыха соединились в модной и комфортной одежде, создающей стиль и настроение для всей семьи.
Сегодня BOSCO – это две полноценные и независимые линии единого бренда – BOSCO Sport и BOSCO Fresh.
Магазины BOSCO представлены в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Самаре и Калуге.
Это оригинальная одежда для спорта и динамичного отдыха. В коллекциях спортивной линии представлены футболки, спортивные костюмы, жилетки, шорты, поло, куртки, брюки, обувь и аксессуары. Bosco гордится эмоциональной связью со спортивными успехами. Бренд поддерживает активное развитие спорта в стране, работает со многими спортивными федерациями, клубами и спортсменами.
Повседневная одежда для всей семьи, которая была задумана, прежде всего, как стильная экипировка для путешествий и активного досуга. В линии Fresh представлены верхняя одежда, брюки, юбки, платья, рубашки, водолазки, джемперы, обувь и аксессуары на каждый день. Комфорт, особенный стиль, настоящие эмоции и семейные ценности – качества, которые прослеживаются в каждой коллекции линии BOSCO Fresh.
Основная часть коллекций BOSCO отшивается на собственной современной фабрике — Мануфактуры BOSCO в Калуге. Общая площадь комплекса «Мануфактуры Боско», находящегося в индустриальном парке «Калуга-Юг» — 16 000 м2. Производство включает в себя: экспериментальный цех, производственный корпус и учебный класс. Основной ассортимент фабрики составляют трикотажные изделия и пуховики.
В производственный комплекс заложена возможность разрабатывать и производить экипировку для спортивных сборных, персонала и волонтеров крупных соревнований и чемпионатов по самым высоким мировым стандартам. Группа компаний BOSCO производит в Калуге не только собственные коллекции, но и форму для пионерских лагерей, включая флагманский проект «Артек» и многих других значимых мероприятий и объектов.
С 2002 года по январь 2017 года компания BOSCO являлась Эксклюзивным экипировщиком Олимпийской и Паралимпийской команд России.
В одежде этого бренда российские спортсмены выступали на восьми Олимпиадах: Солт-Лейк-Сити-2002, Афины-2004, Турин-2006, Пекин-2008, Ванкувер-2010, Лондон-2012, Сочи-2014, Рио-де-Жанейро-2016.
Побеждать красиво — это значит побеждать честно. Когда среди самых лучших побеждает сильнейший. Когда воздух вокруг дрожит от человеческого напряжения. Еще мгновение — и успех выберет своего героя. И это будет очень красивое мгновение, потому что успех красив по определению. Именно поэтому BOSCО сделал своим девизом фразу Beauty of success — Красота успеха.
XIX зимние Олимпийские игры в Солт-Лейк-Сити
BOSCО впервые приехал на Олимпиаду в ранге эксклюзивного поставщика национальной команды России. Красно-бело-синяя форма моментально стала узнаваемой и превратилась в самый желанный олимпийский сувенир. Парадная Олимпийская форма — это одежда на один день, но от неё зависит, каким будет первое впечатление от страны. Спортсмены появляются в ней только один раз — на Официальной Церемонии открытия Олимпиады, но этот раз «стоит» трех миллиардов взглядов во всё мире. Парадная коллекция 2002 года отсылала к началу XX и отдавала дань уважения великим российским спортсменам, которые впервые приняли участие в Олимпийских играх 1908 года в Лондоне.
XXVIII летние Олимпийские игры в Афинах
23 октября 2003 года Bosco di Ciliegi и Олимпийский комитет России объявили о подписании спонсорского соглашения на проведение двух Олимпиад: 2004 года в Афинах и 2006 года в Турине. Накануне Олимпиады в Афинах сбылась мечта российских болельщиков — теперь каждый мог купить себе олимпийскую форму — такую же, как у спортсменов. В ГУМе, на Красной площади, открылся первый магазин BOSCО. Вместе со спортсменами и болельщиками в Грецию впервые полетел Чебурашка, одетый в форму BOSCO — любимый мультипликационный персонаж стал официальным талисманом Российской Олимпийской команды.
XX зимние Олимпийские игры в Турине
Красно-белая цветовая гамма и растительный орнамент стали своеобразной визитной карточкой олимпийской команды России. В 2006 году на Олимпийской форме BOSCO впервые появилась государственная символика: отличительным знаком российского спортсмена стало изображение двуглавого орла со скипетром и державой. В Италии BOSCО начал развиваться как масштабный коммерческий проект — был открыт первый магазин BOSCО в олимпийской столице, который работал во время проведения Игр.
XXIV летние Олимпийские игры в Пекине
При создании новой олимпийской коллекции дизайнеры BOSCO обратились к символам китайской культуры. Цветочный узор, использованный на трёх предыдущих олимпиадах, передал эстафету стилизованной восьмёрке из крыльев жар-птицы. Получился не только волшебный образ русских сказок, воплощающий мечту об удаче и благополучии, но и символ счастья в Китае. Специально для российских болельщиках к пекинской Олимпиаде было выпущено несколько линий BOSCO: оригинальная — реплика экипировки олимпийской команды России, базовая — коллекция мужской и женской повседневной одежды для занятий спортом, сувенирная — футболки и значки с изображением чебурашки и детская.
XXI зимние Олимпийские игры в Ванкувере
Официальная форма сборной России на зимних Олимпийских и Паралимпийских в Ванкувере поступила в продажу в фирменных магазинах BOSCO 1 декабря 2009 года — за три месяца до открытия Игр.
Пекинское перо жар-птицы было заново переосмыслено: впервые узор стал симметричным, расположенным на правом и левом плечах. Зеркальное изображение пера напоминало защитный тотем канадских индейцев, а обновлённый дизайн формы сделал её похожей на хоккейную. Этот вид спорта в Канаде самый главный!
Для российских болельщиков было выпущено несколько линий одежды: Casual — удобная одежда на каждый день, объединяющая спорт и моду. Sport — для профессионально занимающихся спортом и продвинутых любителей. Основа коллекции — спортивные костюмы из полиэстера, с использованием самых современных технологий горнолыжной одежды. Новинкой коллекции стал сноубордический костюм.
XXV летние Олимпийские игры в Лондоне
Удивить чем-то лондонцев довольно сложно. Тем более, если это касается моды. Парад на церемонии открытия — главная заявка на победу. Здесь — самые красивые спортсмены планеты, и каждая строчка — под микроскопом: парадная форма олимпийца — визитная карточка страны. Трижды на Олимпийский стадион Лондона выходили команды, одетые в парадную форму BOSCO: России, Украины, Испании. Их увидели четыре миллиарда зрителей во всем мире.
В Лондоне во время проведения Олимпийских игр работали уже четыре магазина BOSCO. В одном из них — в самом центре британской столице — была представлена новая линия одежды для городских модников BOSCO Fashion, известная сейчас как BOSCO Fresh.
Олимпийские игры в Сочи
Команда BOSCO включилась в сочинскую предвыборную гонку с первых метров дистанции. Мы шли к этой Олимпиаде вместе со всеми, кто верил в возможность успеха. К финальному голосованию МОК в Гватемале мы создали парадную форму для официальной делегации России.
Сочи победил 4 июля 2007 года и был назван хозяином XXII зимних Олимпийских игр. Это желанное событие в BOSCO отметили появлением коллекции спортивной одежды SOCHI 2014.
28 октября 2009 года Оргкомитет «Сочи 2014» объявил компанию BOSCO победителем конкурса на звание Генерального партнера Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в категории «Спортивная одежда, обувь».
Для BOSCO это был важный, интересный, и самое главное — масштабный проект: в патриотичную форму BOSCO предстояло одеть и Олимпийскую команду России, и десятки тысяч волонтеров и гостей Олимпиады
25 апреля 2011 года Оргкомитет «Сочи 2014» и компания BOSCO представили концепцию единого Визуального образа XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года.
Была решена сложная и ответственная задача: передать огромное обилие чувств и ощущений, связанных с такими понятиями, как Родина, Семья, Культура, Время, Олимпиада, Мир, Благородство, Друзья, Память, Честь, Мечты, Красота, Свобода, Гордость, Теплота, Радость, Величие, Надежность, Победа, Творчество, Гостеприимство, Созидание, Будущее, Россия, Планета, Земля.
В качестве собирательного образа России было предложено доброе, теплое, насыщенное, разнообразное, характерное и просто любимое — ЛОСКУТНОЕ ОДЕЯЛО. Каждый его лоскуток был насыщен традиционными узорами народных промыслов различных регионов России — получился совершенно оригинальный и современный образ-символ, как нельзя более подходящий к образу Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.
14 марта 2012 года в магазинах BOSCO на всей территории России начались продажи Олимпийской лицензионной Коллекции Cочи 2014. Источником вдохновения для создания коллекции одежды и обуви послужили образы, выраженные в девизе: «So Great! So Beautiful! So Special». Национальные орнаменты России, словно частицы самых ярких впечатлений об Играх в Сочи, соединились в пестрый и одновременно гармоничный узор на майках и футболках из лицензионной Олимпийской коллекции.
Представлять новую коллекцию Зимней Олимпиады было доверено сотрудникам, родственникам и друзьям большого и дружного коллектива BOSCO Взявшись за руки, они объединились в большую дружную семью, в которой эмоциональность юга встретилась со сдержанностью севера, деликатность запада — с экспрессией востока.
14 января 2013 года в Демонстрационном зале ГУМа на Красной площади компания BOSCO совместно с Оргкомитетом «Сочи 2014» представили униформу участников и волонтеров Эстафеты Олимпийского и Паралимпийского огня Игр 2014 года. Её получили 14 тысяч факелоносцев и 30 тысяч волонтеров по всей стране.
Олимпиада для всех, Олимпиада для каждого: вовлеченным в процесс мог стать любой. И почувствовать свою сопричастность к спортивному празднику всемирного масштаба. 2 октября 2013 года в ГУМе открылся Главный Олимпийский магазин, в котором был представлен весь ассортимент лицензионной продукции с символикой XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, в том числе и знаменитые Олимпийские Митенки. Теплые. Добрые. Твои.
45 000 комплектов униформы для волонтеров и персонала Олимпийских Игр в Сочи мы делали три года: год ушел на дизайн, еще один — на техническую разработку и тестирование изделий, а финальный — на пошив и доставку в Сочи. Униформа объединила несколько десятков тысяч волонтеров со всех уголков России. Впервые за историю Зимних Игр экипировка персонала Игр содержала 14 различных наименований, климатическим условиям, в которых предстояло работать представители «Команды 2014»: униформа для работы в Прибрежном и Горном кластерах имела различные функциональные характеристики.
29 декабря 2013 года BOSCO представили журналистам официальную форму Олимпийской и Паралимпийской команд России. На сцену Демонстрационного зала ГУМа поднялись известные спортсмены, артисты, спортивные руководители и показали как будут выглядеть российские спортсмены на своей домашней Олимпиаде.
На следующей день в Москве начал работать экипировочный центр BOSCO. За месяц в нём было выдано 73 000 предметов одежды. 80 сотрудников Экипировочного центра обеспечили формой 750 членов российской Олимпийской делегации!
7 февраля 2014 года в Сочи открылись первые в истории России Олимпийские Зимние Игры. В 20.14 по московскому времени олимпийский огонь, зажжённый от факела к факелу, переданный из митенки в митенку, разгорелся на Олимпийском стадионе и в сердце каждого из нас.
На центральной площади Олимпийского парка Сочи, на перекрёстке всех спортивных дорог в течение всех олимпийских дней работал Главный Олимпийский магазин BOSCO.
Зеркальный, в форме пьедестала почёта, он отражал каждый новый олимпийский день: голубое сочинское небо, спортивные стадионы и болельщиков, приехавших в Сочи со всего мира. За первую неделю работы магазин его посетило 100 000 человек. Каждый час в Главном Олимпийском магазине продавалось: 120 курток, 400 футболок и поло, 210 бейсболок, 215 шапок, более 1000 значков и брелоков.
Каждый россиянин мог стать частью Олимпиады и почувствовать свою вовлеченность в главный спортивный праздник планеты — одежда и обувь из Официальной лицензионной коллекции «Сочи 2014» была доступна в 80 магазинах BOSCO по всей стране. 33 раза российские спортсмены в наградных костюмах BOSCO поднимались на пьедестал почета, из них 13 раз — на его высшую ступень. Это было лучшее выступление за всю историю зимних Олимпиад. Красно-белая форма BOSCO оказалась для российской команды счастливой. Причастность к общему успеху, гордость за своих спортсменов и свою страну навсегда останется в памяти под названием «Главная BOSCO-Олимпиада в Сочи».
33 раза российские спортсмены в наградных костюмах BOSCO поднимались на пьедестал почета, из них 13 раз — на его высшую ступень. Это было лучшее выступление за всю историю зимних Олимпиад. Красно-белая форма BOSCO оказалась для российской команды счастливой. Причастность к общему успеху, гордость за своих спортсменов и свою страну навсегда останется в памяти под названием «Главная BOSCO-Олимпиада в Сочи».