в чем суть warframe
Warframe: Как оно работает
Руководство неофита. Экскурсия по Орбитеру.
Недавно ага, в начале августа в Инфакте засветилась новость об одной важной для меня игре. И, судя по активности в комментариях, новость эта — обновление Heart of Deimos — была поводом для радости у большого количества игроков. Соответственно, могут появится и новички, которые, глядя на эту активность, решат попробовать, что это за фрукт такой — Warframe?
Многие наверняка слышали, что это лутер-шутер от третьего лица. И многие, попробовав этот плод, либо продолжали жадно впиваться в эту сочную вкуснятину, либо выкидывали ее со словами «Фу, тут косточки жесткие, пойду лучше что-нибудь другое съем». И дабы заманить новых послушников в наш маленький культ, я решил написать небольшое руководство для недавно проснувшихся Тенно.
Выбор
В самом старте игры нам дают на выбор трех Варфреймов. Это боевые машины невиданной мощи, с использованием которых пала целая империя. Управляем ими мы — Тенно, [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ].
Все Варфреймы сильные по своему, и выбор с какого начать можно сделать как по внешнему виду, так и по возможностям рамки. У каждого фрейма есть 4 активные способности и одна пассивная. Применение абилок тратит энергию (местную ману), ее можно восполнить подбирая выпавшие с врагов синие сферки, применяя способности фреймов и многими другими способами.
Первый фрейм — Экскалибур, маскот игры и любимчик многих игроков. Пожалуй, самый простой (из стартовых) в освоении.
Мэг — повелевая магнитными полями, этот Варфрейм способен контролировать толпы и сокрушать орды. Пожалуй, она самый сложный из стартовых фреймов, так что берите если ее если слова «АоЕ урон», «армор стрип» и «щилдгейт» не вызывают у вас паники.
Вольт — самый многозадачный Варфрейм из стартеров. Может и там, и тут, и вообще няшка.
Терминалы
Теперь, когда вы выбрали фрейма, время пройти первый квест. В нем вам дадут побегать туда сюда, покажут какие кнопки жать и так далее. Ничего особо сложного, из важного — перекат/уклонение один раз нажать на SHIFT, уменьшает входящий урон и заставляет ИИ мазать, про буллет-джамп рассказал чуть выше. По возвращению на корабль — Орбитер — вы начнете включать различные терминалы, о которые, собстенно, и спотыкаются новички.
Скажу честно, я не помню в какой очередности они открываются, поэтому пойдем по степени важности.
Арсенал — тут вы настраиваете все — начиная от внешнего вида и заканчивая техникой. Каждый раз, когда вы наводите курсор на одну из вкладок экипировки у вас появляется несколько опций — просмотреть другие вещи этого же типа, настроить внешность, и настроить моды.
На последнем задержимся, ибо это — основной способ прокачки в игре. Вы устанавливаете их в свою экипировку, и они дают вам урон, скорострельность, уменьшают потребление энергии способностями, дают регенерацию здоровья, «вакуум» соседнего лута и далее по списку. В каждом предмете есть несколько слотов под моды и показатель вместимости. Со слотами все просто: один мод — одна ячейка. А вот со вместимостью.
С этим разобрались, а теперь приступим к самой сложной части — полярности. У некоторых слотов есть особая полярность (мадурай, нарамон итд), которые легче различать по иконке (галочка, черточка, закорючка). Эта же иконка есть и в одном из углов у модов. Если вставить мод соответствующей полярности (галочку к галочке) в соответствующий слот, то его стоимость станет в 2 раза меньше, и вы сможете добавить в пушку еще больше модов на освободившиеся единицы вместимости. Если полярность не совпадает — мод будет жрать больше места. При этом совпадающая полярность у модов аур или стоек увеличивает добавляемый от них бонус, тоже удваивая его. Ну а если не совпадает — бонус будет меньше.
Слоты можно поляризовать, добавив выбранному слоту опять таки выбранную полярность. Для этого при достижении пушки 30 ранга необходимо потратить особый ресурс — форму. Это обнулит ранг пушки, но даст больше места под моды.
Следующий терминал — рынок. Тут вы можете посмотреть пушки, фреймов, внешку и почти все предметы в игре. ВСЕ предметы, повторяю, ВСЕ предметы влияющие на геймплей (пушки, фреймов, технику, моды итд.) можно добыть не потратив ни копейки на донат.
В левом верхнем углу есть меню категорий, потыкав на которые можно открывать конкретные товары, интересующие вас. Цена везде указана в платине (местный донат), и чтобы увидеть цену предмета в кредитах вам нужно сначала открыть его страницу. В большинстве случаев вы можете купить чертеж, однако есть и несколько товаров продающихся сразу готовыми.
Следом за рынком идет кузня — место, где мы и будем превращать чертежи в предметы. И, пожалуй все. Кузня она и есть кузня. Много вкладок. Можно посмотреть какие ресурсы есть сейчас. Чертеж — компоненты. Дальше либо создаешь, либо смотришь какие компоненты нужны. А! Тут также можно улучшать мистификаторы (по сути, особые моды), но до них вам еще далеко, да и не в этом гиде.
Напротив кузни — терминал модов. Здесь их можно смотреть, улучшать, преобразовывать, продавать или разбирать. Улучшение описано выше, преобразование превращает 4 мода в один случайный, продажа меняет моды на кредиты, а разборка — на эндо. Еще одна вкладка — скульптуры Аятан. Их иногда можно найти во время миссий (или получить за [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]), меняются на эндо или украшают ваш Орбитер.
Справа от терминала модов — инкубатор. Тут мы занимаемся живыми питомцами. В одном из первых квестов расскажут как пользоваться. Улучшения можно выбить с противника (кошкопризывателя Гринир) или купить в Додзе (хаб местных кланов).
Посмотрев в противоположную инкубатору сторону, можно увидеть место, где будут висеть (или сидеть, как уж повезет) ваши роботизированные питомцы. Настраиваются в Арсенале.
Если от арсенала пойти направо — можно наткнуться на терминал реликвий бездны. Это «лутбоксы», которые регулярно падают вам с миссий и в которых находится пушки покруче. Почти все компоненты, падающие с реликвий, можно обменивать с другими игроками как на другие так и на платину! Именно благодаря этим реликвиям вы можете накупить себе тонны внешки, или беречь свое время покупая готовые продукты на рынке или у других игроков (вместо того, чтобы их выбивать). У реликов тоже есть своя редкость, но с этим просто — чем сложнее миссия, тем лучше релик.
В самом терминале можно просматривать релики, как имеющиеся, так и отсутствующие и их содержимое. Наведясь на конкретный релик вы увидите 6 предметов, 3 «обычных», два «необычных» и 1 «редкий». Соответственно названию у них и шанс дропа такой же. Чуть ниже — интерфейс улучшения реликвии. Тратя особый ресурс, вы можете увеличить шанс выпадения интересующей вас вещи. Этот ресурс (отголоски бездны) выпадают с того же типа миссий, на котором вы их открываете (иногда еще его можно получить в награду за обычные миссии).
Идем дальше — вернувшись к лобовому стеклу и взглянув налево, напротив рынка будет кодекс. В нем можно брать новые квесты (и просматривать условия их получения), читать лор игры, описания миссий, статы пушек и противников, а также еще пачку туториалов. Но все это вики делает лучше (хоть и чаще спойлерит).
По серединке, прямо у стекла — навигация. Отсюда мы и вылетаем на миссии. Здесь же можно просмотреть какие ресурсы с какой планеты падают (правый нижний угол). В правом верхнем углу есть вкладки с особыми событиями, будь то глобальные ивенты или заказы синдикатов. Чем дальше вы продвинетесь по звездной системе и по сюжету, тем больше вкладок там будет. Из особо важного — там же можно просмотреть на каких миссиях можно открывать реликвии (вместо того чтобы по отдельности тыкать на каждую планету).
Слева от навигации — терминал синдикатов (местные фракции). Открывается на 3 ранге профиля игрока. Там же можно покупать награды синдикатов. Репу качаем либо с помощью «татухи» на спине (экипировать нужно во внешке у арсенала) или же за миссии, угадайте кого? Верно! Синдикатов! А еще тут быстрый телепорт к фракциям с «открытых миров» или к паре НПС с Реле (хаб с другими игроками, у каждой планеты свой).
Напротив синдикатов — конклав. Забудьте что этот терминал существует.
Ну а между навигацией и забытым у нас втиснулась панелька с новостями. Если на них потыкать — откроется ссылка на официальный сайт игры или форумы с подробным описанием что и как произошло.
Напоследок
Так, с терминалами вроде закончили, остались только спойлеры. Перейдем к советам.
Платина (как написано выше) добывается в обмене с другими игроками. Обменивать можно как и предметы с реликов, так и моды или особые пушки (и их запчасти. подробнее на вики). Торговать можно в соответствующей вкладке чата или на сайте warframe.market. Во время торговли вам нужно будет либо пойти к терминалу в Додзе или на реле возле Марса. Помимо самого обмена вам придется немного раскошелится в кредитах (чем редче мод/предмет — тем выше налог).
За ежедневную награду за вход помимо ресурсов и уникальных предметов можно получить скидку на платину, (на ПК, на консолях это купон на покупку одного товара с рынка) и падают они часто. Донатить или нет — решать вам, но Стимовские региональные цены очень сильно удешевляют «глобальную» цену.
Кредиты добываются очень легко, и не стоит особо боятся их тратить. Да, начальные миссии дают их мало, но потом у вас будет доступ к Индексу — арене, на которой собственно их и фармят. Для прохода на арену нужно заплатить начальную ставку (чем сложнее, тем больше) но за победу вам вернут деньги с избытком (за максимальную сложность вход 50 тысяч, за победу — 250к, в итоге прибыль 200 кусков). Туториал арены есть в кодексе, вкратце — убивай «гладиаторов», подбирай «монеты» и неси их в базу противника. Чем больше «монет» — тем меньше здоровья, но и очков за «гол» дадут больше. Ну а также можно продавать дубликаты модов, чертежей или ненужные предметы. С эндо немного сложнее, но пока что можно просто разбирать лишние моды.
Ранги профиля (ранги мастерства) повышают ежедневный лимит репутации синдикатов, увеличивают базовую вместимость модов у пушки (пример: 24 ранг — на 1 уровне уже есть 24 слота, а остальные 6 соответственно будут на 25, 26 итд. уровнях), дают еще несколько плюх, а главное — позволяют покупать новые чертежи и пользоваться пушками покруче (если не ошибаюсь, на 16 ранге у вас будет доступ ко всем предметам в игре). Тест на повышение ранга можно проходить только раз в сутки. Если завалите, ждать 24 часа. Впрочем, если пройдете, ждать все равно 24 часа. Можно сходить к НПС в реле для практики. Вот, например бонусы за повышение до 25 ранга:
Прокачивается мастерство за каждый уровень пушки, фрейма, питомца… Но только 1 раз. То есть довели вы рамку до 30 уровня, сбросили ее на 1ый с помощью формы, и все, мастерство не капает. Так что хотите кача — меняйте арсенал! И обязательно доводите предмет до 30 уровня, прежде чем продавать. Чем чаще, тем лучше. Не волнуйтесь, если у вас есть любимый фрейм. Дальше по сюжету можно будет вставить в него особую линзу, преобразующую опыт в [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] на 30 уровне, так что можно спокойно пользоваться любимой пухой всю игру.
Оружие ближнего боя, на мой чисто субъективный взгляд, самое сильное в игре. Оно и бьет больно, и урон поглощает (в блоке), и здоровье может восстанавливать (само по себе или с модами, это уже от пухи зависит), и даже ману регенит (особые модульные пухи Зо, «собери сам», с конкретным мистификатором, компоненты можно купить в Цетусе на Земле, хабе первого открытого мира, и мистификаторы для них там же).
Первым «новым» фреймом у вас скорее всего окажется Рино. Он прост как кирпич, и настолько же надежен в плане стуканья врагов. Чертежи можно выбить с босса Венеры, а основной покупается на рынке за 35к кредитов.
Удачи!
Пожалуй, на этом можно закругляться. Надеюсь это небольшое руководство поможет вам освоиться в загадочной вселенной игры «Warframe». Комментарии и замечания приветствуются. Помните, что сообщество этой игры — одно из самых дружелюбных, и в чате всегда помогут. Проснись, Тенно!
Краткое руководство для начинающих
Вместе с уже имеющимся в игре обучением и другими разделами вики, это руководство поможет вам разобраться в игре.
ВЫБЕРИТЕ УДОБНЫЙ ВАМ ЯЗЫК
Когда вы в первый раз запустите загрузчик игры, он проверит обновления. В загрузчике можно выбрать удобный вам язык, вверху-справа. С помощью выбора языка, будет загружена удобная вам локализация игры.
ВЫБЕРИТЕ ВАШ ВАРФРЕЙМ
Эти варфреймы хорошо вам послужат и способны завершить любую миссию. Помните, вы можете попробовать также другие варфреймы, подходящих для других стилей игры и экспериментов со способностями.
ВАША ПЕРВАЯ МИССИЯ
Ваша первая миссия начнется на узле Терминус на Меркурии. Для вас будет доступна только одна миссия до момента ее успешного выполнения. По окончании вводного инструктажа Лотус вы будете перенаправлены в систему Меркурий, однако вы также можете выбрать Меркурий вручную, нажав Левой кнопкой мышки на нее, в то время как она будет вращаться вокруг солнца на вашей звездной карте.
Со временем выполняя больше миссий, вы будете открывать новые регионы космоса, доступные для исследования. Выберете Меркурий для того, чтобы открыть планетарное меню миссии. Миссии, которые вам еще предстоит выполнить, отображаются в качестве узлов голубого цвета, в то время как завершенные отображаются белым. Вы также можете попробовать пройти их снова. Закрытые миссии отображаются в виде небольшого замка на узле и не могут быть выбраны.
В Warframe, ваш игровой прогресс происходит с выполнением миссий на Звездной Карте. Миссии и есть то место, где происходит основное действие: вы будете сражаться с врагами и собирать ресурсы, кредиты и синтез для вашего снаряжения. Ваше прохождение будут пытаться остановить особо мощные индивидуальные противники и вам придется разобраться с ними, чтобы продолжить попробовать еще более сложные и опасные миссии.
ИЗМЕНЕНИЕ СТАТУСА МИССИИ
По умолчанию, статус вашей миссии будет «Онлайн», это значит, что другие игроки смогут присоединиться к вам во время выполнения, чтобы помочь вам, и вы также сможете присоединиться к выполнению задания другими игроками, чтобы помочь им. Вы можете изменять статус выполнения вашей миссии, нажав на большую голубую кнопку по центру верхней части экрана. Установив режим «Частная», ограничит возможность присоединения вашим списком друзей, а установка «Только по Приглашению» позволит приглашать вас в другие игры, но не позволит присоединиться к вам при выполнении задания. Вы можете изменить ваш Статус в любой момент, в то время как вы находитесь на Звездной Карте; однако, мы советуем играть в режиме «Онлайн», чтобы встретить новых друзей и попробовать свои силы в командной игре!
ИГРОВОЙ ИНТЕРФЕЙС
1: Лотос периодически будет отправлять Вам сообщения во время миссии. Слушайте ее советы; это может спасти вашу жизнь!
2:Миникарта помогает вам ориентироваться в текущем окружении согласно вашей миссии. Следуйте за красным символом, он указывает вам вашу основную Цель. Товарищи по команде будут отображаться как синие символы Лотос на миникарте. В случае если им нужна Ваша помощь, они будут отображаться красными точками. Помните – держитесь вместе для остроты ощущений и командной работы!
5. Способности Варфрейма будут отображаться здесь. Выбранная, текущая способность имеет голубой цвет. Остальные способности отображаются в белом цвете или сером, если не хватает энергии для их активирования.
6. Если вы видите окно чата, у вас есть возможность общаться через вкладки с отрядом (цитатная рамочка), друзьями и кланом ( иконка Щит).
7: Используйте Меню Чата для общения с другими игроками во время миссии и для того, чтобы понять кто присоединился или вышел.
8: Если ваш прицел направлен на противника, вы сможете увидеть Здоровье и его Описание. Если полоса жизни врага голубого цвета, то у него есть Щиты, которые восстанавливаются подобно Щитам вашего Варфрейма!
9: Испытания будут появляться во время выполнения миссии. Если вы сможете выполнить испытание, то получите бонус синтеза для вашего Варфрейма!
10: Контекстные Действия – обычное дело во время выполнения миссии. Вы можете открывать контейнеры, в которых есть кредиты и материалы для кузни, компьютеры можно взламывать, и так далее.
УПРАВЛЕНИЕ ГЕЙМПАДОМ
1: Используйте левый джойстик для передвижения вашего Варфрейма.
2: Вы можете перейти на быстрый бег, удерживая левый джойстик нажатым. Если вы нажмете на него один раз, ваш персонаж выполнить перекат.
3: Управление камерой осуществляется при помощи правого джойстика.
4: Вы можете приседать и вставать, нажимая на правый джойстик
5: Нажатие кнопки «А» заставит вашего Варфрейма подпрыгнуть.
7: Кнопка Х отвечает за выполнение контекстных действий, таких как открытие шкафов, или воскрешение игроков.
9: Нажатие вправо/влево на Крестовине позволит поменять выбранную Способность.
10: Нажмите Левый Бампер, чтобы активировать выбранную способность.
УПРАВЛЕНИЕ КЛАВИАТУРОЙ
Спринт: Удерживание Shift позволит вашему Варфрейму перейти на быстрый бег (спринт).
Прыжок: Нажмите Пробел, чтобы выполнить прыжок.
Приседание:Удерживайте кнопку CTRL на клавиатуре для приседания.
Прицеливание: Приближение и прицеливание вашего вооружения можно выполнить правым щелчком мышки.
Маркер: Вы можете разместить маркер для привлечения внимания других игроков, нажатием кнопки «G».
Использование Способностей: Вы можете активировать ваши выбранные способности при помощи кнопки MOUSE3. Вы также можете применять определенную способность кнопками 1,2,3 или 4.
Переключение Выбранной Способности: Используйте колесико Мышки, чтобы переключать между выбранной способностью.
Контекстное Действие: Когда вы увидите подсказку в виде текста для контекстного действия, вы можете выполнить это действие при помощи кнопки «Х».
Чат: Вы можете вызвать Окно Чата во время миссии нажав кнопку «Т».
Список Игроков:Вы можете посмотреть список игроков текущего матча нажав кнопку «Z».
ГИБЕЛЬ В БОЮ
Каждый Варфрейм обладает способностью оживлять себя 4 раза каждые 24 часа. Если у вас закончились воскрешения вы можете подождать до следующего дня, чтобы их количество обновилось или использовать Платину, чтобы получить их сразу. Если вы решите не воскрешать себя во время миссии, ваш Варфрейм не будет уничтожен и вы все еще сможете использовать его в другой миссии. Научиться правильно использовать воскрешения и понять, в какой момент лучше просто выйти из миссии – это один из ключевых моментов игры в Варфрейм!
ВЫПОЛНЕНИЕ МИССИИ
Ваша первая миссия находится в категории «Зачистка»; ваша цель – пройти через вражеский корабль, уничтожая любого, кто встал на вашем пути. Вы прибываете на корабль необнаруженным и, если хотите, можете попробовать остаться таковым. Выполнить миссию в «скрытном» режиме сложно, но не невозможно. Как только враги обнаружaт вас, они включат тревогу и попробуют известить остальных с помощью панели безопасности. Не волнуйтесь: Варфреймы созданы для сражений.
После выполнения цели миссии вам необходимо достичь точки эвакуации и покинуть корабль. Следуйте за обозначением цели на вашей миникарте, чтобы безопасно достичь точки эвакуации. Как только половина отряда достигнет точки эвакуации, включится таймер, активирующий отсчет в 60 секунд до отбытия корабля. Не оставляйте ваших товарищей позади! Варфреймы, которые не успели достичь точки эвакуации вовремя не получат кредиты за выполнение миссии.
РЫНОК
Вы успешно выполнили свою первую миссию в Warframe, но что теперь? При помощи полученных вами кредитов, вы можете купить новое снаряжение на Рынке, чтобы более эффективно приготовиться для более опасных миссий, которые ждут вас впереди. На Звездной Карте нажмите на значке «Рынок» в верхней части экрана, чтобы открыть Рынок.
После успешного выполнения миссии и при получении нового снаряжения, ваше приключение в Warframe только начинается. Если вам потребуется помощь, не бойтесь спросить ваших товарищей на форуме!