бортовой номер на катер гост

Бортовой номер на катер гост

ГОСТ Р ИСО 10087-2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Small craft. Craft identification. Coding system

Дата введения 2014-01-01

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации «Лот» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК «Судостроение»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 654-ст

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, приведенные в дополнительном приложении ДА

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает систему кодирования для обеспечения идентификации малых судов по следующим разделам:

— идентификационный код страны производства;

— идентификационный код изготовителя;

— месяц и год выпуска;

Применяется к малым судам любых типов и изготовленных из любых материалов, с длиной корпуса не более 24 м. Стандарт не применяется к пляжным игрушкам и игрушкам для купания.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт*:

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 идентификационный номер судна; CIN (craft identification number): Неудаляемая маркировка на корпусе судна в виде уникальной комбинации цифр, букв латинского алфавита и дефисов.

3.2 изготовитель (manufacturer): Физическое или юридическое лицо, которое несет ответственность за вывод на рынок продукта, отвечающего требованиям настоящего стандарта.

4 Структура идентификационного номера судна (CIN)

Идентификационный номер судна (CIN) должен состоять из комбинации 14 знаков и дефисов, как указано в 4.1-4.4 без дополнительных пробелов, косых черт и знаков препинания.

4.1 Первые два знака, после которых идет дефис, обозначают код страны изготовителя, как указано в коде alpha-2 ИСО 3166-1.

4.2 Следующие три знака представляют собой идентификационный код, назначаемый государственным органом или официальной организацией. Этот код может быть:

— кодом изготовителя или

— кодом государственного органа или уполномоченной организации.

В качестве знаков, составляющих код CIN, могут быть применены буквы латинского алфавита и/или цифры, за исключением цифр 0 и 1.

4.3 Последующие пять знаков составляют серийный номер каждого судна, присваиваемый:

— органом государственной власти или уполномоченной организацией.

Серийный номер может состоять из цифр и/или букв латинского алфавита, за исключением букв I, О и Q.

4.4 Последние четыре знака обозначают месяц, год изготовления и модельный год.

Месяц изготовления должен кодироваться согласно таблице 1.

Год изготовления определяется двумя последними знаками.

4.5 Пример идентификационного номера судна: NL-HXAB7A33G506, где

бортовой номер на катер гост. Смотреть фото бортовой номер на катер гост. Смотреть картинку бортовой номер на катер гост. Картинка про бортовой номер на катер гост. Фото бортовой номер на катер гост

Минимальная высота символов должна быть 6 мм.

5.2 Долговечность маркировки

Идентификационный номер судна должен быть выгравирован, нанесен термически, выбит, выдавлен, или нанесен любым другим способом таким образом, чтобы его видоизменение, удаление или замена были очевидны при осмотре. Если номер нанесен на табличку, то она должна быть прочно закреплена, исключая привинчивание или заклепочное соединение в качестве основы для закрепления, чтобы удаление таблички привело к образованию царапин на примыкающей поверхности.

Идентификационный номер судна должен быть видимым и располагаться снаружи на правом борту у транца или в кормовой части в пределах 50 мм от верха транца, планширя, линии соединения корпуса и палубы судна в зависимости от того, что из перечисленного расположено ниже.

5.3.1 На судне с транцем идентификационный номер судна должен быть расположен ближе к правому борту.

5.3.2 На судне без транца или в случае нецелесообразности размещения идентификационного номера на транце судна номер наносят в пределах 300 мм от кормы.

5.3.3 На катамаранах идентификационный номер судна размещают следующим образом:

5.3.4 На тримаранах идентификационный номер судна должен размещаться на центральном корпусе в соответствии с 5.3.1 или 5.3.2.

5.3.5 На надувных судах идентификационный номер судна должен наноситься на жесткую кормовую траверсу или раму мотора в пределах 300 мм от крепления ближе к правому борту судна. Если видимость идентификационного номера судна затруднена в связи с конструкцией судна, идентификационный номер может быть дополнительно нанесен на какие-либо другие подходящие для этого конструкции судна, например на систему кронштейнов.

5.3.6 Леера, изделия судовых устройств или другое оборудование не должны препятствовать видимости идентификационного номера судна, размещенного по правилам, приведенным выше. Если общая компоновка судна приводит к нарушению видимости номера, идентификационный номер судна должен наноситься как можно ближе к требуемому месту размещения для обеспечения его видимости.

5.4 Дубликат идентификационного номера судна

Дубликат идентификационного номера судна должен наноситься на несъемную часть судна в скрытой области, расположение которой известно только изготовителю судна. Дубликат идентификационного номера судна должен размещаться на внутренней поверхности судна или под судовым устройством или компонентом оборудования.

Катамараны должны иметь скрытый идентификационный номер судна на поверхности или внутри обоих корпусов. Дубликат идентификационного номера судна должен располагаться в труднодоступном месте в целях исключения его изменения.

5.5 Время нанесения идентификационного номера судна

Идентификационный номер судна должен наноситься на судно в процессе производства или сборки. Ни при каких обстоятельствах судно не должно выводиться на рынок без идентификационного номера.

5.6 Формат представления

Идентификационный номер судна должен быть представлен в виде букв и цифр (арабские цифры и заглавные буквы латинского алфавита) и должен читаться слева направо.

6 Дополнительная информация

Если на судно в пределах 50 мм от идентификационного номера наносится дополнительная информация, она должна быть отделена границей от идентификационного номера или должна быть размещена на отдельной табличке во избежание того, что эта информация будет принята за часть идентификационного номера судна.

Источник

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

Как нанести номер на лодку, чтобы он соответсвовал всем требованиям ГОСТ и ГИМС

Итак, всего три правила. Во-первых, номер на лодку должен быть нужного размера. Во-вторых, контрастного цвета. В-третьих, должен располагаться в нужном месте.

1. Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу 2019 года:

В 2018 и 2017 году требования ГОСТа аналогичны

Высота символов 150 мм

Ширина символа 100 мм

Толщина шрифта 20 мм

Общая длина номера 1400 мм

Расстояние между номером и флагом 50 мм

Если у вас лодка или катер с жестким бортом, я рекомендую сделать Номера ГИМС из виниловой пленки, она не выгорает на солнце, не боится воды.

2. Какого цвета должен быть номер?

3. Как наклеить номер на лодку, чтобы он соответствовал всем требованиям ГОСТа.

Вы сможете самостоятельно нанести бортовой номер, посмотрев наше двухминутное видео. Под видео опубликована пошаговая инструкция по нанесению номера на лодку.

Инструкция по нанесению бортового номера на лодку с жестким бортом и катер

Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ.

В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу.

Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.

Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.

Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.

Итак, что со всем этим делать? Вы разметили крайние границы, в пределах которых должен быть нанесен номер.

Важно! Поверхность должна быть не только обезжирена, но и очищена от малейших загрязнений, например, битумных точек, волосинок, соринок, песка и т.п.

Важно! Он должен располагаться ПОСЛЕ номера. Поэтому с правого борта флаг будет ближе к носу, а с левого борта ближе к середине лодки. Пожалуйста, учтите это при нанесении флага РФ.

Важно! Расстояние между флагом и последним символом номера (вторая цифра региона) должно составлять 50мм.

Поздравляем! У вас на судне нанесен прекрасный номер по ГОСТу ГИМС.

Купить номер на лодку, заказать название лодки и катера вы можете по телефону

+7-904-38-88-448.

Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.

Источник

Изготовление и продажа
бортовых номеров

бортовой номер на катер гост. Смотреть фото бортовой номер на катер гост. Смотреть картинку бортовой номер на катер гост. Картинка про бортовой номер на катер гост. Фото бортовой номер на катер гост

Регистрационные бортовые номера на катера, аквабайки, моторные лодки, яхты

Согласно действующему законодательству, регистрации в ГИМС подлежат маломерные суда, полная снаряженная масса которых превышает 200 кг, или двигатель плавсредства мощнее 8 кВт. Эксплуатация маломерного судна в Российской Федерации возможна только после нанесения на борта регистрационных номеров и техосмотра. Управление незарегистрированным судном повлечет за собой штраф, а плавсредство будет помещено на штрафную стоянку.

Другими словами: отсутствуют бортовые номера — нет права на эксплуатацию судна.

В отличие от ГИБДД, где при регистрации автомобиля номера выдают, в ГИМС их только присваивают. Проблема изготовления и нанесения номеров целиком ложится на судовладельца. ГИМС требует, чтобы номера были нанесены несмываемой краской, или жестко прикреплены к бортам. Однако, впоследствии может потребоваться продать или перерегистрировать судно. В этом случае удалить старый номер без потери внешнего вида уже не получится.

бортовой номер на катер гост. Смотреть фото бортовой номер на катер гост. Смотреть картинку бортовой номер на катер гост. Картинка про бортовой номер на катер гост. Фото бортовой номер на катер гост

Наиболее простое и эффективное решение — самоклеющиеся номера и трафареты из виниловой плёнки. Компания NOMER-GIMS.RU специализируется исключительно на изготовлении регистрационных знаков из самоклеющейся пленки на парусные и мини-яхты, катера, гидроциклы и лодки. Мы делаем как «новые» номера, выдаваемые ГИМС с 01.01.2017, так и «старые», которые выдавались до 2017 года и до сих пор имеющие хождение на территории РФ.

Для надувных лодок мы предлагаем трафареты номеров из самоклеющейся плёнки, и специальную краску для поверхностей из ПВХ. Возможно изготовление регистрационных номеров нестандартного размера. Регламент это допускает, если «конструктив» судна не позволяет выполнить требования ГИМС. Вы можете заказать у нас отдельно комплекты флагов РФ, а также название катера или яхты из самоклеющейся плёнки.

Источник

Номера на лодку нового образца

Номера на лодку нового образца выдаются при регистрации плав. средства с 2017 года.

Бортовые номера ГИМС по ГОСТУ образца 2017 года. Допуски и варианты размещения.

бортовой номер на катер гост. Смотреть фото бортовой номер на катер гост. Смотреть картинку бортовой номер на катер гост. Картинка про бортовой номер на катер гост. Фото бортовой номер на катер гост

Размеры номера ГИМС

ГОСТ четко регламентирует размеры символов в номере:

Цвет номера на лодку:

Номера на лодку должны быть контрастными с корпусом лодки. Если лодка светлая, то символы номера должны быть темными: черным, темно-синим. И наоборот- если лодка темная, то номера на лодку должны быть светлыми- белыми, желтыми и т.д.

бортовой номер на катер гост. Смотреть фото бортовой номер на катер гост. Смотреть картинку бортовой номер на катер гост. Картинка про бортовой номер на катер гост. Фото бортовой номер на катер гост

Куда на лодку клеить номера нового образца:

Для правильного размещения номера на моторной лодке или катере нужно взять длину корпуса и разделить ее на 4 части. Отмерить эту четверть от крайней носовой точки лодки и разместить номер ГИМС ровно по центру этой линии. Середина номера должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой Середина номера находиться примерно между цифрами и обозначением региона RUSXX.

Для лодок с жестким корпусом выходит обычно все замечательно, но для небольших надувных лодок и гидроциклов номер может оказаться слишком большим.

На практике допускается некоторое уменьшение габаритов номера, но предварительно это лучше согласовать с инспекцией по маломерным судам. В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные настоящим пунктом, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.

бортовой номер на катер гост. Смотреть фото бортовой номер на катер гост. Смотреть картинку бортовой номер на катер гост. Картинка про бортовой номер на катер гост. Фото бортовой номер на катер гост

Обращаем внимание нюансы с флагом лодки:

Маломерное судно должно нести Государственный флаг Российский Федерации. В случае если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага РФ на флагштоке, то изображение Государственного флага РФ размером не менее 300х200мм наносится на корпус судна непосредственно за идентификационным номером, о чем делается отметка в судовом билете и реестре маломерных судов.

Источник

Как правильно нанести номер на лодку ПВХ и катер по ГОСТу ГИМС — пошаговая инструкция

ГИМС требует, чтобы судовой номер был нанесен в нужном месте, установленного размера, да ещё и контрастной несмываемой краской. Понять логику Инспекции можно – номер должен быть неотъемлемой частью судна (отсюда несмываемая краска), должен быть стандартным и легко читаемым (отсюда единые размеры и места нанесения).

Но в жизни все сложнее. Требования ГИМС — это милитари-атавизм, исходящий из того, что все суда большие и одинаковые. В гражданском флоте, и особенно маломерном, разнообразие огромно и соответствовать требованиям не только сложно, но часто невозможно. В статье подробно разберем, как правильно выбрать материал и способ нанесения регистрационного номера на маломерные суда, чтобы у ГИМС не было никаких претензий к вам.

Выбор номера зависит от материала корпуса

Помните про несмываемую краску, которую требует закон? Теперь забудьте. Не нарушая ничего, можно обойтись без неё.

Катер, яхта, гидроцикл

Жесткий корпус с гладким бортом

Жесткий корпус с неидеальным бортом

Лодки ПВХ и РИБы

У ПВХ ткани есть очень неприятная особенность – любая краска въедается настолько, что удалить её, не испортив «товарный вид», невозможно, а самоклеящаяся пленка не держится так прочно, как на пластике и алюминии. Но и здесь есть компромиссы — главное при выборе способа нанесения учесть, насколько часто лодка будет сворачиваться.

Надул и забыл

Надо часто надувать

Здесь немного сложнее, но тоже решаемо, главное, спокойно соотнести плюсы и минусы.

Номер для лодки пвх из самоклеющейся пленки

Первая лодка – это всегда опыт, мысль поменять на «идеальную» придет быстро, а вот испорченный краской борт может затормозить продажу, и в цене, возможно, придется подвинуться. С самоклейкой таких проблем не будет – следов она не оставляет, а выглядеть после снятия будет, как из магазина.

Трафареты для нанесения номера на лодку ПВХ

Бюджетный способ предложили братья Щербаковы – использовать компоненты из ближайшего магазина — клей «Уран» и цветную нитроркраску (подробную инструкцию смотри на видео ниже). По качеству, удобству и готовому внешнему виду это «колхоз».

Навесные номера

Их называют еще дублирующими номерами – применение оправданно, когда установлен тент и основного номера не видно. На тентах ответственных производителей предусмотрены специальные карманы для этого.

Вырезанные и наклеенные номера из ПВХ ткани

Достаточно специфический и трудозатратный способ как по изготовлению, так и по нанесению. Спрашивают редко, опыта по нему у нас нет.

Что лучше?

Какого размера и где наносить номер на лодку?

Теперь, когда определились с материалом, нужно найти место нанесения и узнать размеры.

Размеры регистрационного номера

бортовой номер на катер гост. Смотреть фото бортовой номер на катер гост. Смотреть картинку бортовой номер на катер гост. Картинка про бортовой номер на катер гост. Фото бортовой номер на катер гост

бортовой номер на катер гост. Смотреть фото бортовой номер на катер гост. Смотреть картинку бортовой номер на катер гост. Картинка про бортовой номер на катер гост. Фото бортовой номер на катер гост

Место нанесения, как определить самостоятельно?

Как нанести номер из самоклеящейся пленки на борт лодки?

С красками и накладными номерами все очевидно – в первом случае, читаем руководство на банке, во втором просто фиксируем на месте с помощью веревок. А вот с самоклейкой есть свои тонкости.

Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть!

Бензином и маслами поливать её не стоит, но простая грязь и суровая непогода ни по чем. Определить оригинальную пленку можно легко по подложке – на ней нанесена сетка с логотипом и нужной маркировкой (смотри фото справа).

Подготовка поверхности

«Сухой» способ нанесения

Поздравляем! Номер готов. В идеале, можно подождать сутки, чтобы клеящая основа вступила в реакцию, но многие не ждут и номер все-равно служит годами.

«Мокрый» способ нанесения

«Сухого» способа достаточно в 99% случаев. Но можно наносить и «мокрым» методом. Для этого надо подготовить слегка пенный раствор (мыло, фейри и тп) и после пункта 5 смочить немного номер и борт пеной. Это даст возможность отрегулировать положение более точно с учетом мест, куда «не подобраться» или на очень неровных и неудобных поверхностях. Но после этого придется ждать полного высыхания и только затем снимать монтажную пленку. Способ затратный по времени и обоснован, когда борт обладает сложным рельефом или используются большие по площади пленки (например, сплошной рисунок), чтобы избежать пузырей и аккуратно все совместить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *