бортовой номер корабля 703
Очаков (1971)
19 декабря 1969 года Заложен |
30 апреля 1971 года Спущен на воду |
4 ноября 1973 года Введен в строй |
20 августа 2011 года Выведен из боевого состава |
2014 год Сдан на слом |
6 700 / 8 565 т. Водоизмещение (стандартное/полное) |
173,4 / 18,5 / 5,74 м. Размерения (длина/ширина/осадка) |
ГТУ / 92 000 [1] л. с. Главная ЭУ (тип/мощность) |
2 ед. Количество валов |
33 / 18 узл. Скорость хода (полная/экономичная) |
/ 7 100 миль Дальность плавания (полным/экономичным ходом) |
ГТУ / 92 000 [1] л. с. Главная ЭУ (тип/мощность) |
2 ед. Количество валов |
33 / 18 узл. Скорость хода (полная/экономичная) |
/ 7 100 миль Дальность плавания (полным/экономичным ходом) |
425 чел. Общая численность |
52 чел. Офицеры |
62 чел. Мичманы |
311 чел. Матросы |
Содержание
Общие сведения
Большой противолодочный корабль «Очаков» был построен вторым в серии газотурбинных океанских кораблей ПЛО типа «Николаев», строившихся на судостроительном заводе имени 61 коммунара (город Николаев, Украинская ССР).
Постройка и испытания
19 декабря 1969 года на судостроительном заводе имени 61 коммунара был заложен очередной газотурбинный БПК проекта 1134Б, названный «Очаков» в честь знаменитого своим восстанием в 1905 году бронепалубного крейсера, который, в свою очередь, был назван в честь взятия силами русской армии и флота турецкой крепости Очаков в 1788 году. Во время строительства «Очакову» был присвоен заводской номер 2002.
Спуск «Очакова» на воду состоялся 30 апреля 1971 года.
4 ноября 1973 года, после прохождения Государственных испытаний, флоту был передан новый БПК.
Модернизации и переоборудования
История службы
28 ноября 1973 года «Очаков» был включён в состав Краснознамённого Черноморского флота (КЧФ), войдя в 30-ю дивизию надводных кораблей.
В 1975 году «Очаков» участвовал в учениях «Океан-75».
В 1976 году принял участие в учениях «Крым-76».
По итогам 1977 года БПК «Очаков» был объявлен лучшим кораблём ВМФ.
С 14 по 19 июня 1978 года «Очаков» нанёс визит в Латакию (Сирия).
В период с 26 марта 1980 по 18 июля 1984 года БПК прошёл на «Севморзаводе» в Севастополе капитальный ремонт.
С 20 по 24 октября 1986 года «Очаков» совершил дружественный визит в Гавану (Куба).
В 1986 году БПК «Очаков» ещё раз завоевал звание лучшего корабля военно-морского флота.
С 26 по 31 марта 1987 года корабль нанёс визит в Стамбул (Турция).
С 26 по 30 октября 1987 года совершил визит в порт Сплит (Югославия).
С 24 по 28 апреля 1989 года — визит в Констанцу (Румыния).
В конце 1990 года корабль вновь был поставлен в ремонт к стенке СМЗ (Севастополь), из которого самостоятельно так уже и не вышел. Работы по заводскому ремонту с модернизацией начались в 1991 году, но были остановлены в связи с отделением Украины от России и неопределённым статусом Черноморского флота в целом.
В 1993 году на борту «Очакова» произошёл серьёзный пожар, что ещё более ухудшило его техническое состояние.
При окончательном разделе Черноморского флота между Россией и Украиной в 1997 году «Очаков» достался Украине, но с условием его последующей продажи России в порядке взаиморасчётов. В результате этого договора на корабле был поднят Андреевский флаг ВМФ России (до 1997 года корабли Черноморского флота, последними из всех, несли флаги ВМФ СССР). Появились планы возобновления ремонта и модернизации «Очакова» с возможным вводом БПК в строй к 2004-2005 году, однако реализованы эти планы так и не были.
20 октября 2008 года корабль был выведен с территории Севморзавода, отдокован в плавучем доке ПД-30 с заглушением забортной арматуры и поставлен на отстой в Троицкой бухте Севастополя.
20 августа 2011 года на БПК «Очаков» был торжественно спущен Военно-морской флаг, и корабль исключили из состава ВМФ. Разоружённый БПК с тех пор отстаивался в Троицкой бухте Севастополя в ожидании утилизации.
В разгар кризиса, связанного с отделением Крыма от Украины, 5 марта 2014 года корпус «Очакова» был выведен под буксирами из Севастополя и затоплен на фарватере при выходе из озера Донузлав с целью недопущения выхода из него находившихся там украинских боевых кораблей и вспомогательных судов.
Впоследствии, 7 августа 2014 года, корпус корабля силами специального судоподъёмного отряда был поставлен на ровный киль, а 7 сентября 2014 года окончательно поднят и отбуксирован на отмель в озере Донузлав. В дальнейшем его отправили в Инкерман для разделки на металл.
Всего за время активной службы 1973-1990 годов корабль совершил 9 походов на боевые службы и был награждён вымпелом министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть».
«Очаков» носил следующие бортовые номера:
Командиры
За время службы кораблём командовали:
В списке звания командиров приведены на период нахождения в должности (если звание менялось в этот период, новое приводится в скобках).
Этот корабль в искусстве
История службы больших противолодочных кораблей проекта 1134Б
История службы, а также список командиров кораблей проекта 1134Б «Беркут-Б» за время несения их службы в рядах ВМФ СССР и России.
Большой противолодочный корабль проекта 1134Б «Николаев»
БПК пр.1134Б «Николаев»
Головной корабль проекта 1134Б, был заложен 25 июня 1968 года на стапеле Судостроительного завода имени 61 Коммунара (заводский номер С-2001). Включен в списки кораблей ВМФ СССР 13 августа 1969 года и 19 декабря 1969 года торжественно спущен на воду.
После достройки на плаву и проведения заводских и государственных испытаний, 2 октября 1971 года на «Николаеве» был поднят Военно-Морской флаг. На церемонии присутствовал командующий Краснознаменным Черноморским флотом адмирал В.С.Сысоев.
После доводки корабля 31 декабря 1971 года он был принят в состав ВМФ СССР и определен 8.02.1972 г. в состав КЧФ.
С 5.11.72 г. по 1976 г. корабль проходил службу на Средиземном море и в Атлантике, заходил с визитами в порты Тартус (Сирия) и Дубровник (Югославия). В июне 1975 г. на его борту случилась трагедия — при выполнении полетов потерпел катастрофу корабельный вертолет Ка-25, в которой погибли оба члена экипажа.
В 1976-78 гг. корабль проходил текущий ремонт на заводе им.61 Коммунара в Николаеве. Были заменены ГТУ М5 на М-5Е, проведена модернизация УЗРК «Шторм».
С 25.08.1982 г. корабль — в составе 21 ВрПК 30 ДиПК. В 1982-83 гг. деловые заходы в Варну и Бургас (Болгария). Перед переходом на Тихий океан на корабле были установлены салютные орудия 21-КМ-45-мм позади ПУ Б-192.
Большой противолодочный корабль проекта 1134Б «Николаев»
1983 года по 28 февраля 1984 г. отряд боевых кораблей под флагом командира 10 ОПЭСК вице-адмирала Р.Л.Дымова совершил межокеанский переход в Индийский океан, с заходом во Владивосток. В том же году участвовал в поисковой противолодочной операции в Охотском море, совместно с ТАВКР «Новороссийск», БПК «Василий Чапаев», СКР «Сторожевой», ПЛАТ «К-242» и «К-535», ПА «Б-855», «Б-229» и «Б-404», корабельными вертолетами Ка-27ПЛ с ТАВКР и самолетами Ту-142 и Ил-38.
С 1.03.85 г. выполнял боевые задачи на Тихом океане, 16 июля 1986 г. в ходе командно-штабных учений 10 ОПЭСК в Японском море, БПК «Николаев» столкнулся с БПК «Строгий» (без жертв) и встал на ремонт, после чего в мае-июле 1987 г. совершил благополучный переход в Севастополь и встал на капитальный ремонт 11 ноября того же года.
К сожалению, капитальный ремонт превратился в непрекращающуюся отстойку, а затем, в связи с недостатком финансирования, закончился исключение из списков флота, 30.09.1992.
31 декабря 1992 года БПК «Николаев» окончательно расформирован при 80-процентной готовности. 10 августа 1994 года его корпус был уведен буксирами на слом в Индию.
Бортовые номера БПК «Николаев»: 538 (1972 г.), 539 (1973 г.), 155 и 521 (1974 г.), 523, 526 и 539 (1975 гг.), 597 (1979 гг.), 741 (1979-80 гг.), 155 (1980 г.), 155 (1980 г.), 701 и 703 (1983 г.), 700 (1984 г.), 535 (1985-86 гг.), 582, 701 (1987 г.).
В разные годы кораблем командовали:
Большой противолодочный корабль проекта 1134Б «Очаков»
БПК пр.1134Б «Очаков»
Закладка корабля состоялась 19 декабря 1969 года на стапеле Судостроительного завода имени 61 Коммунара в Николаеве (заводский номер С-2002). Закладная доска корабля установлена лично Главнокомандующим ВМФ СССР Адмиралом Флота Советского Союза С.Г.Горшковым.
Спуск на воду состоялся в октябре 1971 года, а 19 мая 1972 года был сформирован экипаж, который в марте того же года разместился на корабле. Швартовные испытания начались 10 ноября 1972 года, 28 июля 1973 года на «Очакове» подняли Военно-Морской флаг.
В марте 1974 г. «Очаков», еще не вступив в состав сил постоянной готовности, принял участие в учениях КЧФ, вступив в охранение ПКР «Москва».
C 1974 по 1990 г.г. решал различные учебные и боевые задачи на Средиземном и Черном морях, выполнив 9 боевых служб, посетив с визитами 14 портов Средиземного моря. Принимал участие в учениях «Океан-75» (1975 г.), в поисковой операции 5 оперативной эскадры ВМФ «Удав» (1976 г.), показе корабля в Новороссийске военным атташе других стран (1979 г.).
Из нештатных ситуаций можно отметить срыв с направляющих зенитной ракеты (раскололась, но не взорвалась, 1982 г.) и случайный пуск 3-х реактивных снарядов в сторону г.Севастополя. 2 из них упали в воду, третий ранил рабочего на берегу (1985 г.).
В 1985 г. БПК «Очаков» «отличился», случайно выпустив в сторону Нахимовского района г.Севастополя 3 реактивных неуправляемых снаряда из ПУ ЗИФ-121. Корабль вернулся из полигона и встал к 12-му причалу лагом для погрузки боезапаса. С обращенного к городу борта были случайно выпущены (при проворачивании) оставшиеся в установке снаряды. Два снаряда упали в воду, а один попал прямо в «ПД-30», ранив при этом одного рабочего.
6 ноября 1977 года БПК «Очаков» награжден вымпелом Министра обороны «За мужество и воинскую доблесть».
В 1977, 1979 и 1986 годах БПК «Очаков» объявлялся лучшим кораблем ВМФ СССР.
С 1990 г. корабль встал на капитальный ремонт и модернизацию под новые виды вооружений на «Севморзаводе» в Севастополе. 9 февраля 1990 г. на корабле возник пожар продолжавшийся более 19 часов, однако судно удалось спасти.
В январе-июле 2005 года БПК «Очаков» был поставлен в док «Севморзавода», на нем была заменена большая часть ржавых конструкций набора и обшивки в районе днища и переменного пояса.
Бортовые номера БПК «Очаков»: 522 (1973 г.), 539 (1974-75 гг.), 526 (1975-76 гг.), 527 (1977 г.), 509 (1978 г.), 529 и 716 (1979 г.), 175 (1980 г.),530 (1977 и 1983 гг.), 745 (1979 г.), 703 (1986-87 гг.), (1988-89 гг.), 707 (с 1.05.1990 г.).
В разные годы кораблем командовали:
Большой противолодочный корабль проекта 1134Б «Керчь» в доке
БПК пр.1134Б «Керчь»
БПК «Керчь» был включен в состав кораблей ВМФ СССР 25 декабря 1969 года, заложен 30 апреля 1971 года (заводский номер С-2003), и спущен на воду 21 июля 1972 года. Военно-Морской флаг поднят 25 декабря 1974 года и этот день объявлен общекорабельным праздником, в этот же день БПК включен в состав 70 БрПК ЗОДиПК КЧФ.
После этого визита с кораблем произошел чрезвычайно серьезный инцидент. Один из мичманов, перед выходом в обратный путь, провернул главные механизмы, не проверив наличие масла, в результате главная энергетическая установка корабля была выведена из строя. Последовал длительный ремонт на «Севморзаводе», однако, это по большому счету, корабль спасло в 1990-ые, ведь неспокойную для страны пору он встретил относительно «свежим». Из-за ремонта и модернизации, включавшей замену турбины, установку новых УРК-5 «Раструб» и УЗРК «Шторм-Н», а также новейшую станцию РЛС «Подберезовик», БПК «Керчь» вышел в плавание только в 1988 г.
С 23 июня по 2 июля 1989 года состоялся официальный визит корабля в порт Стамбул, а с 11 по 15 августа 1989 года — официальный визит в Варну.
С 25 мая по 25 октября 1991 г. БПК «Керчь» ходил в последнюю боевую службу под флагом СССР, а затем, 4 по 16 февраля 1992 г. был флагманом Средиземноморской эскадры и участвовал в совместных учениях с кораблями 6-го флота США.
1 марта 1993 г. при выполнении швартовки корабль врезался в бетонную стенку причала кормой и встал на ремонт. Тем не менее в том же году успел ещё раз сходить в боевую службу и даже завоевать Приз ГК ВМФ РФ по ракетной подготовке.
БПК «Керчь» в Черном море
В 1994 г. БПК «Керчь» обеспечивал безопасность во время визита Президента РФ Б.Н.Ельцина в Грецию, с 18 по 22 августа 1996 г. заходил с визитом в Варну, а в ноябре 1998 г. (под флагом заместителя командующего ЧФ контр- адмирала А.В.Ковшаря), с официальным визитом во Францию (Канны) и Италию (Мессина).
В 2005 г. корабль прошел текущий ремонт на Новороссийском судоремонтном заводе, в процессе которого был заменен один из турбогенераторов, устранено биение левой валолинии, выполнен ряд корпусных работ, отремонтирована донно-забортная арматура.
В 2006 БПК прошел докование в Севастополе на «Севморзаводе». Там же был выполнен ремонт РЛС МР-700 «Подберезовик».
За время нахождения в составе сил постоянной готовности кораблем пройдено более 180 000 миль. В 1978 году БПК «Керчь» был награжден призом ГК ВМФ СССР по ракетной подготовке, а в 1979 году отмечен вымпелом МО СССР «За мужество и воинскую доблесть». В 1980 году корабль награжден переходящим Красным знаменем Военного совета КЧФ, в 1993 г. взял приз ГК ВМФ РФ по ракетной подготовке.
Носил бортовые номера: 524 (1974 г.), 529 (1975-76 гг.), 534 (1977 г.), 703 (1978 и 1985 гг.), (1979-80 гг.), 539 (1986 г.), 708 (1987-89 гг.), 717 (1989 г.), 711 (1990 г.), 713 (2000 г.).
В разное время кораблем командовали:
Большой противолодочный корабль проекта 1134Б «Азов»
БПК пр.1134Б «Азов»
БПК «Азов» заложен 21.06.1972 г. на стапеле завода им.61 Коммунара в Николаеве. Спущен на воду 14.09.1974 г. 21.06.1975 г. на корабле был поднят Государственный флаг СССР.
10 мая 1977 г. БПК убыл в Николаев для установки комплекса УМРК С-300Ф, в испытаниях которого корабль был задействован до декабря 1980 г.
В мае 1985 г. корабль выполнил программу летно-конструкторских испытаний ЗРК «Шторм-Н», также был задействован в отработке стрельб УМРК С-300Ф по нескольким ракето-мишеням на высотах от 3 до 50 метров.
10-17.03.1986 г. «Азов» в составе 30 ДиНК участвовал в проверке главной инспекции МО СССР по выполнению боевых упражнений ПТ-2, РС-70ПХ, АС-70ПХ. Из-за сброса «высокого» напряжения АРЛС «Турель» правого борта артиллерийский комплекс АК-726 не смог выполнить артиллерийскую стрельбу на самоуправлении по РМ-35, за что получил оценку «неудовлетворительно». Общая инспекторская оценка — «неудовлетворительно».
с 4 по 14.06.1986 г. принимал участие в штабных учениях кораблей 5-й флотилии с выходом в Средиземное море. Задачу выполнил с оценкой «отлично». 14-17.09.1987 г. повторная проверка главной инспекцией МО СССР. В ходе проверки проводились учения двухстороннего встречного боя в составе КПУГ 21 БрПК и выполнение опытовой ракетной стрельбы РС-70 по 7 ракето-мишеням, которые совершали «звездный налет» на ордер кораблей. В результате применения УМРК 4 мишени были уничтожены. По итогам 1987 г. БПК был признан лучшим кораблем флота по ПВО, ракетной, артиллерийской и противолодочной подготовкам.
С 27 мая по 3 июня 1991 г. снова БС в Средиземном море, с 27 ноября 1992 по 8 ноября 1993 гг. БПК «Азов» принимал участие в выполнении специальных задач при объявлении чрезвычайного положения в Абхазии. В 1994 году БПК «Азов» завоевал приз ГК ВМФ РФ по ракетной подготовке. Принял участие в параде в честь 300-летия флота России.
12.06.1997 г. состоялась церемония спуска флага ВМФ СССР и подъема Андреевского флага ВМФ России. Вскоре последовало решение о сдаче корабля на слом в связи с «нецелесообразностью ремонта и утратой первоначальных тактических характеристик». 1.11.1998 г. «Азов» вывели из состава ВМФ, а 10.12.1998 г. в соответствии с приказом командующего Черноморским флотом, на нем торжественно спустили Андреевский флаг. Имя «Азов» было передано БДК пр. 775, входящего в состав 30 ДиНК ЧФ РФ.
Носил бортовые номера: 532 (с постройки), 717 (в процессе службы), 701 (последний бортовой номер).
В разное время кораблем командовали:
Большой противолодочный корабль проекта 1134Б «Петропавловск»
БПК пр.1134Б «Петропавловск».
БПК «Петропавловск» пр. 1134Б включен в состав ВМФ СССР 4 января 1972 года и 9 сентября 1973 года заложен под заводским номером С-2005 на николаевском ССЗ имени 61 Коммунара. Спуск на воду состоялся 22 ноября 1974 года и 29 декабря 1976 года корабль вступил в строй. После приемки БПК от промышленности на нем выполнялись работы по переоборудованию ангара под перспективный вертолет и установки системы автоматизированного привода вертолета «Привод-СВ». С 5 февраля года БПК «Петропавловск» включили в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота.
В 1980 г. его экипаж выступил инициатором социалистического соревнования в ВМФ, был награжден вымпелом МО СССР «За мужество, воинскую доблесть и высокую морскую выучку проявленные на учениях» и занесен на Доску почета передовых частей и кораблей социалистического соревнования СА и ВМФ.
В 1981 и 1982 гг. корабль привлекался к БС в Индийском океане. В 1983 году БПК принимал участие в опытовом учении ПВО ТОФ по отражению одновременного удара 5 крылатых ракет «противника». Все КР были поражены. В том же году под командованием капитана 2 ранга А.М.Клименка в течение 54 суток находится у острова Монерон — с корабля осуществлялось руководство подъемом со дна моря обломков сбитого южнокорейского «Боинга» рейса №007 и охраны района работ.
В 1983 году завоевал еще один приз Главкома по ПВО. В 1984 году впервые в ВМФ СССР БПК выполнил опытовую стрельбу по трем скоростным мишеням КСР-5НМ с интервалом пуска ЗУР 15 сек., все мишени были поражены.
В 1984 году «Петропавловск» получил призы главнокомандующего ВМФ по зенитно-ракетной и противолодочной подготовке, а по итогам года его объявили лучшим надводным кораблем ВМФ СССР по ПВО и ПЛО.
В 1993 году «Петропавловск» дважды выходил в Восточно-Китайское и Южно- Китайское моря для защиты судоходства и обеспечения возвращения во Владивосток буксира «Фотий Крылов», также способствовал освобождению от захвата пиратами теплохода «Иван Крамской».
30.08.1994 г. БПК был переподчинен в состав 44 БрПК, сформированной на основе 48 ДиПК и 201 БрПК, с дислокацией в бухте Золотой Рог.
После исключения корабля из боевого состава ВМФ предполагалось переоборудовать его в учебный (для замены УК «Бородино»), поскольку он содержался в идеальном состоянии. Однако, в связи с отсутствием финансирования «Петропавловск» в 1996 году разоружили, а 26.02.1997 г. исключили из состава ВМФ России. Корабль сдали в ОФИ для демонтажа и реализации, а затем продали для разделки на металл в Индию.
Носил бортовые номера: 536 (1976 г.), 527 (1977 г.) 732 (1978 г.), 565 (1985 г.), 561 (1990-93 гг.), 516 (с 1993г.).
В разное время кораблем командовали:
Большой противолодочный корабль проекта 1134Б «Ташкент»
БПК пр.1134Б «Ташкент»
Корабль включен в списки ВМФ 5 июля 1974 года и 22 ноября 1974 года заложен на ССЗ имени 61 Коммунара в Николаеве (заводский номер С-2006), спущен на воду в ноябре 1975 года. Вступление в строй состоялось 31 декабря 1977 г. 17 февраля 1978 г. года БПК «Ташкент» приказом ГК ВМФ включен в состав КТОФ, но временно корабль был переподчинен приказом командующего ЧФ в состав 11 БрПК 30 ДиПК ЧФ.
24 февраля 1979 года вышел из Севастополя и на переходе во Владивосток совершил деловые заходы: в порт Накала (Мозамбик) и порт Виктория (Республика Сейшельские острова).
БПК «Ташкент» при разборке на металл
С 15 по 17 октября 1987 г. было проведено первое совместное советско-северо-корейское учение сил Тихоокеанского флота и Восточного флота ВМС Корейской Народной Армии по теме «Разгром десантного отряда на переходе морем» под руководством командующего Тихоокеанским флотом адмирала В.В.Сидорова. В том же году «Ташкент» выполнял задачи БС в Индийском океане.
В 1988 г. «Ташкент» в последний раз нес БС в Индийском океане. Предполагалась модернизация корабля по пр. 11346. БПК возвратился на Черное море для проведения капитального ремонта и перевооружения на ССЗ имени 61 Коммунара. В Николаев корабль прибыл 20 декабря 1989 года.
После распада СССР финансирование ремонта прекратилось и к 3 июля 1992 года БПК «Ташкент» разоружили и исключили из состава ВМФ РФ. Расформирован корабль был 29 октября того же года и 10 августа 1994 года уведен на буксире в Индию для разделки на металлолом.
Носил бортовые номера: 528 (1978 г.), 705 (1979 г.), 716 (1979 г.), 573, 556, 516 (1988 г.).
В разное время кораблем командовали:
БПК пр.1134Б «Таллин»
БПК «Таллин» включен в списки ВМФ СССР 7 мая 1975 года и 5 ноября 1975 года заложен на ССЗ имени 61 Коммунара в Николаеве, строительный номер С-2007. Спуск на воду состоялся ровно через год — 5 ноября 1976 года, а 17 ноября 1979 года корабль вышел в море на государственные испытания. Военно-Морской флаг впервые поднят на корабле 23 февраля 1980 г.
БПК «Таллин» стал первым кораблем в серии, получившим на вооружение универсальный ракетный комплекс «Раструб»
28 мая 1980 года «Таллин» покинул Севастополь, направляясь на боевую службу в Средиземное море. Предполагалось перевести «Таллин» во Владивосток по Северному морскому пути, но в итоге БПК убыл обычным маршрутом.
Большой противолодочный корабль проекта 1134Б «Таллин»
В 1982 году БПК «Таллин» вновь вышел на БС в Индийский океан и посетил с деловым заходом порт Виктория на Сейшельских островах. В Виктории десантный взвод с «Таллина» обеспечивал суд над взятыми в плен при попытке переворота наемниками. В 1983 году корабль находился на БС, посетил порты Аден и Виктория. Официальный визит БПК «Таллин» под флагом командующего эскадрой ВМФ контр-адмирала Ф.Н.Громова в порт Массауа (Эфиопия) состоялся с 16 по 20 февраля 1984 г. В октябре того же года БПК «Таллин», эскортируя ТАВКР «Минск», находился в районе Дананга и участвовал в советско-вьетнамских учениях по высадке десанта. Отрядом советских кораблей командовал вице-адмирал Н.Я.Ясаков.
С 1.03.1985 г. корабль был переподчинен в состав 183 БрПК. В августе 1985 года отряд кораблей эскадры в составе БПК «Таллин», СКР «Порывистый» и «Рьяный» под командованием вице-адмирала Н.Я.Ясакова посетил с официальным визитом северокорейский порт Вонсан. Второе совместное учение Тихоокеанского флота и ВФ ВМС КНА на тему «Развертывание ПЛ в условиях минной и противолодочной опасности и нанесение совместных ударов корабельным группировкам противника» прошло с 13 по 16 октября 1987 г. Этим учением уже руководил командующий ВФ ВМС КНА вице-адмирал Квон Сан Хо, а заместителем руководителя по силам ТОФ был контр-адмирал Б.Ф.Приходько.
В апреле 1988 года КПУГ в составе БПК «Маршал Ворошилов», «Таллин», СКР «Рьяный» и «Горделивый» во взаимодействии с АПЛ «К-436» и авиацией ПЛО осуществили вывод в район боевого дежурства РПКСН «К-479». Затем отряд кораблей провел контрольный поиск иностранных субмарин вдоль Курильской гряды.
С 25 по 29 октября 1988 г. боевые корабли в составе БПК «Таллин», СКР «Горделивый», «Рьяный» и ракетных катеров «Р-76», «Р-83», «Р-229», «Р-230» приняли участие в третьем совместном учении с силами Восточного флота Северной Кореи под руководством командующего ВМФ КНДР адмирала Ким Ир Чхоля. В ходе учения корабли посетили порт Начжин.
В сентябре 1989 г. проведено четвертое (и последнее) совместное учение с КНДР на тему «Ведение совместных боевых действий по разгрому корабельных группировок противника при защите морских коммуникаций».
В 1990 г. «Таллин» был поставлен в ремонт на «Дальзавод». После полутора лет работ ремонт фактически был заморожен из-за отсутствия денег, которые отпускались только на обеспечение стоянки.
В сентябре 1992 года корабль получил новое имя — «Владивосток». И хотя ремонт был завершен на 70 процентов, больше средств на его продолжение не было. Предлагалось переоборудовать корабль в учебный, но в итоге «Владивосток» вывели из состава флота и продали на слом в Индию в 1994 году.
Носил бортовые номера: 547 (1985 г.), 711, 531 (1989 г.), 730.
В разное время кораблем командовали:
Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет