в чем опасность тик тока
7 опасностей Тик Тока, о которых никто не говорит
Подростки начали массово снимать видео и выкладывать в сеть. Отдельные счастливчики набрали миллион и более подписчиков, и тогда на них внимание обратили взрослые, помогая зарабатывать большие деньги. Теперь юные блогеры получают за месяц столько же, сколько высококлассный врач или инженер за два – три года, если не больше.
Умные взрослые дяди и тети просчитали возможную выгоду и начали массово приглашать тиктокеров на эфиры в телевизионные передачи и ютуб-каналы, пытаясь познакомить продвинутое поколение детей с их якобы устаревшими отцами. Один юный товарищ был приглашен спикером аж на Международный Экономический Форум. В 18 лет. За счет зеленого банка. Рекламировать фамилии тиктокеров не буду, так как не вижу смысла и считаю, что их слава продлится 5, максимум 10 лет. «Зарастет» к ним «народная тропа», в отличие от Пушкина.
По мере роста популярности китайской соцсети массово появились публикации о деградации подрастающего поколения. Мол, итак она шла достаточно быстро благодаря ЕГЭ, а Тик Ток и вовсе придал ей космическую скорость.
Мы знаем, что это извечная проблема отцов и детей, о которой написал Иван Сергеевич Тургенев. Однако тиктокерам межпоколенческий конфликт совершенно неизвестен, как и великий русский писатель тоже.
Можно много кричать: «Караул!» или «Волки!» – кому что нравится. Однако мы, миллениалы и беби-бумеры, настолько к этим крикам привыкли, что совершенно не обращаем на них внимание. Автор выделила 7 опасностей Тик Тока, о которых никто не говорит. Прежде чем брать на себя столь смелое утверждение, были прочитаны десятки интернет-публикаций в изданиях самой разной направленности. Возможно, что все-таки мои мысли не оригинальны. Что ж, буду только рада найти тех, кто мыслит со мной в одном ключе.
Глядя на блогеров, подросток не хочет учиться и работать. А зачем, если можно снимать на камеру и за год заработать больше, чем родители за всю жизнь. Вроде логично. Однако никто не говорит о том, что:
1- таких богатых блогеров очень немного;
2- не все видеоролики получают охват большой аудитории – для этого нужно знать законы ранжирования (об этом ниже);
3- не факт, что именно ты станешь популярным мальчиком или девочкой.
Детство – это золотая пора, когда ребенок, а затем подросток учится слушать и слышать себя, пытается разобраться, кто он: гуманитарий или технарь, что ближе по душе: биология или спорт. Разнообразие предметов школьной программы, развивающих кружков и секций во многом помогает определиться со своими предпочтениями к моменту поступления в среднее специальное или высшее учебное заведение.
Подросток, бесконечно просматривая видео в Тик Токе и тратя бесценное время на подражание топовым блогерам, упускает этот момент. Может, он, пусть не гениальный, но очень способный физик, однако никогда об этом не узнает. Никто не говорит о том, что так мы теряем будущих врачей, инженеров или токарей – просто потому, что те в детстве упустили золотое время для первичного самоопределения. Конечно, многие люди в течение жизни не раз меняют профессию, но именно в подростковом возрасте происходят первые попытки понять: кто я, что я.
Чуть выше я писала о законах ранжирования видео. Оно достаточно простое. Нужно выпустить видеоклип, сюжет которого много раз уже повторен – только могут быть другие декорации. Тогда есть гарантии, что он наберет много лайков и репостов, а, следовательно, хорошо поднимется в рейтинге, и его увидят много людей. Потому появляются многочисленные ролики с одинаковым сюжетом, словами под одну и ту же музыку. Это еще называется модными нынче словами «челлендж» или «тренд». Лишь те, кто вырвался на вершину Тик Токового Олимпа, могут позволить себе полностью оригинальный контент, который скопируют миллионы их последователей.
Никто не говорит о том, что подростков превращают в одинаковую безликую толпу, в которой полностью утрачивается индивидуальность. Зачем делать талантливые ролики, если для наращивания собственной популярности и набора подписчиков нужно быть как все. А можно ли в жизни добиться чего-либо серьезного, привыкнув только повторять?
Никто не говорит о том, что единственная цель угождения блогерам – это продажа товаров, услуг и платных подписок. Не важно, что большинство из целевой аудитории Тик Тока само еще не заработало ни рубля. Есть же кошельки родителей. А что нужно, чтобы продать? Правильно, понравиться юным мальчикам и девочкам, говоря на одном языке об их желаниях.
Опасность здесь даже не в том, что вам или вашим детям продадут совершенно ненужную вещь, а в том, что блогерам никто не подскажет, в чем они не правы. Тиктокеры, уверенные, что все делают правильно, будут дальше бесцельно растрачивать свою жизнь.
Никто не говорит об одном интересном правиле, в котором исключений еще не оказалось. Все известные в свое время люди, чьей целевой аудиторией являлось только подрастающее поколение, по мере его взросления теряли популярность и впоследствии оказывались забыты. Это касается и певцов, и блогеров, которые когда-то были на слуху, а теперь их можно «загуглить» только по запросам: «Где сейчас такой (ая) —то», «Как живет такой (ая) —то в 20** году» и так далее. И наоборот, те известные люди, которые своим творчеством объединяют разные поколения, остаются популярными десятилетия. Вспомните любую знакомую фамилию певца или блогера, не важно, какого именно, и вы убедитесь в правдивости моих слов.
Никто не говорит о том, что слава Тик Ток блогеров скоротечна только потому, что они популярны в основном среди ровесников – «зумеров» и подрастающих «альфа». Пройдет лет 5-10 и нынешние мальчики и девочки, положившие свое детство на алтарь китайской социальной сети, будут недоумевать: «Где моя слава? Где мои миллионы на счете? Как мне дальше жить».
Есть восточная сказка о том, что султан хотел жениться на красавице, а она не давала согласия до тех пор, пока тот не освоит какую-либо профессию. Он научился ткать ковры, и впоследствии это помогло спасти ему жизнь и вернуть царство, захваченное врагами. Так, Тик Ток блогеры, которые сегодня стали султанами современного постпандемийного мира, тоже должны получить профессию, чтобы достойно зарабатывать на жизнь, когда пройдет скоротечная слава. Но никто об этом не говорит.
Никто не говорит о том, что юные топовые и не очень блогеры стали учителями, настоящими гуру для своих подписчиков. Еще 2000 лет назад сказано: «Если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму». Вы можете не верить в религию, но суть и правдивость этой фразы не меняется. А чему учат новоявленные гуру? Как совершать пранки (розыгрыши), не всегда безобидные? Как кривляться с новомодными игрушками, которые будут выкинуты уже месяца через три? Как закатывать глаза при виде краша (того, в кого влюбился (ась))? Сплошной кринж (стыд)!
Никто не говорит о том, что детей ведут дети, а так как они не обладают достаточной базой знаний и жизненным опытом, ни к чему хорошему это не приведет.
Обратите внимание на то, куда блогеры спускают заработанные деньги. Эту информацию не надо разыскивать специально. Про топовых тиктокеров пишут всевозможные СМИ, как они покупают себе машины, часы или люксовую одежду по цене хорошей квартиры. Блогеры рангом пониже, о которых особо не говорят, охотно демонстрируют подписчикам наращенные ногти (девушки) или бесполезные игрушки с Али-Экспресс. При этом НИКТО не тратит деньги на образование или благотворительность. Максимум – финансово помогают своим родственникам. В основном деньги, которые пришли легко, так же быстро и уходят.
Конечно, у юных блогеров нет обязанности учиться или кому-либо помогать. Но обратите внимание на сложившийся тренд: заработать много денег – продемонстрировать статусное потребление – опять заработать много денег. А теперь вспоминаем четвертую опасность Тик Тока. Правильно, отсутствие работы над своим будущим максимум через 10 лет принесет очень и очень плачевные последствия. Об этом никто не говорит.
Парадоксально, но это деградация. Парадоксально потому, что как раз о ней больше всего говорит поколение родителей и старших сестер и братьев юных тиктокеров. Однако никто не говорит, что опасность деградации Тик Тока возникает потому, что нет коммуникации между поколениями. Сейчас все разобщены, каждый сам за себя. Законы джунглей, десятилетиями внедряющиеся в наше общество, проникли и в семью. Мамы и папы, спросите себя: Что ВЫ сделали, чтобы ребенок НЕ хотел портить зрение, просматривая многочисленные видео китайской социальной сети через телефон? Варианты «ремень по попе», «лишить карманных/компьютера» и другие виды наказаний не принимаются. Спросите себя: что ВЫ сделали? Может, разговаривали каждый вечер с ребенком о том, как у него прошел день? Или занимались совместной творческой деятельностью/ходили в походы? Что ВЫ сделали позитивного? Если поймали себя на том, что ничего – начните прямо сейчас, так как время, проведенное совместно с ребенком без гаджетов – бесценно и невосполнимо.
Никто не говорит о том, что главная защита ребенка или подростка в том, чтобы уметь отличать добро от зла. И обучить для этого умению фильтровать информацию, выбирая только лучшее и полезное, как раз обязаны взрослые. И тогда эта китайская соцсеть не будет представлять никакой опасности.
Тик Ток, забавный и небезобидный
TikTok – новый формат социальной сети, стремительно набирающий популярность. Что же это за формат и оправдан ли его небывалый успех?
Формат для поколения Z
TikTok создала китайская IT-компания «ByteDance». Ей также принадлежат известный новостной портал Tutiao и ряд других разработок (Xigua Video, TopVideo, BuzzVideo).
В 2016 году «ByteDance» выпустили приложение «Доуинь» на китайский рынок. Успех новой разработки не заставил себя ждать, и уже через год компания вышла на просторы мирового интернета, создав тот самый TikTok.
Сейчас оба приложения существуют независимо друг от друга, как национальная и международная альтернативы одной разработки. В мае этого года соцсеть приобрела новый статус, когда Кевин Майер ушел с должности главы стримингового сервиса «Дисней Плюс», чтобы стать исполнительным директором сети.
На сайте TikTok дается описание: «место для коротких видео, снятых на телефон». Оно вполне охватывает основную суть соцсети, упуская при этом все самое интересное.
С момента ее возникновения в 2017 году она обошла Instagram и Facebook по количеству скачиваний, преодолев порог в два миллиарда. Но несмотря на внушительные цифры, многие даже не слышали о существовании приложения. Согласно статистике Oberlo, у TikTok достаточно узкая аудитория: от 16 до 24 лет.
Популярность именно среди молодежи объясняется клиповым форматом и быстро сменяющимся контентом. Максимальная длительность ролика на TikTok составляет всего минуту, а большинство видео укладываются даже в рамки 15 секунд. Современному поколению Z «проглатывать» такой формат гораздо проще, так как продолжительность концентрации внимания у них в разы меньше.
Что касается самого контента на платформе: он своеобразен и вряд ли сразу будет понятен человеку «со стороны». Там можно найти видео с любой тематикой, от милых животных до уроков пения, но превалирует все же видео заурядного содержания: тривиальные танцы, челленджи и пародии. К отдельной категории можно отнести ролики, где «тиктокеры» выставляют свои внешние достоинства или материальное благополучие. Вполне ожидаемо, что такой контент отрицательно влияет на самооценку молодых людей, и, к сожалению, на этом проблемы TikTok только начинаются.
Местная специфика
Слова «зависимость» и «социальные сети» уже стали синонимами в современном мире, но успех TikTok в вопросах привыкания просто феноменальный. В отличие от других схожих сайтов, посты в TikTok не ограничиваются подписками пользователей и поэтому никогда не заканчиваются. Лента, по сути, бесконечна. Для создания такой затягивающей «черной дыры» в «ByteDance» прибегнули к помощи искусственного интеллекта.
Основываясь на том, какие ролики пользователь досматривает до конца и каким ставит лайк, современная технология создает персонализированную ленту. Это делает перерыв почти невозможным. Поэтому в феврале этого года разработчики добавили функцию ограничения экранного времени с выбором от 40 до 120 минут. Перед тем, как продолжить просмотр видео теперь нужно ввести пароль, придуманный самим пользователем. Это позволяет сделать паузу и задуматься стоит ли листать бесконечную ленту дальше.
Нужно помнить, что TikTok все же китайская разработка, из-за чего некоторые вопросы цензуры вызывают ярые споры на Западе. «ByteDance» неутомимо блокируют любые видео, осуждающие коммунистическую партию Китая и говорящие о нарушении в стране прав и свобод человека. Особое негодование публики такой подход вызвал в 2019 году, когда вся информация о протестах в Гонконге удалялась модераторами сети.
TikTok также запрещает упоминание известных политических деятелей для предотвращения конфликтных ситуаций на платформе. В свою очередь, действительно неблагоприятные видео TikTok не всегда успевал вовремя блокировать. Так, приложение послужило площадкой для распространения информации о террористических организациях, а в свете последних событий, недостоверных материалов о COVID-19.
По словам автора «Buzzfeed», проблема была ликвидирована, а с приходом нового исполнительного директора, может быть, уйдут и все остальные недоразумения, связанные с цензурой. Дело в том, что предыдущий руководитель социальной сети, Чжан Имин, опубликовал письмо в начале 2018 года, в котором сообщил о желании сотрудничать с китайским правительством в продвижении их идеологии. Может возникает вопрос: чью идеологию будет теперь продвигать Кевин Майер? Не удивительно, что прогнозы «Buzzfeed» оптимистичны, как никогда.
Социальная сеть или информационное оружие
Если на все остальное у общества получалось закрыть глаза, скрепя сердце, то на самую большую проблему TikTok глаза публика открыла очень широко. Все боятся за свои персональные данные, безопасностью которых социальная сеть охотно пренебрегает. На сайте указано, что там хранится такая информация пользователей, как операторы мобильной связи, уникальные идентификаторы мобильных устройств, закономерности в нажатии клавиш, местоположение и т.д.
По сути, информация была отдана добровольно и, возможно, если бы разработчики оставили ее при себе, не было бы судебных разбирательств и расследований международного уровня. Здесь все вновь возвращается к китайскому правительству, имеющее доступ к незащищенной информации пользователей. Пока неизвестно, какие еще государства или рекламные компании могут ее получать.
Такое разбрасывание данных вызывает особое опасения у родителей несовершеннолетних детей. В связи с этим, в мае этого года нидерландская компания the Dutch Data Protection Authority объявила о начале расследования приватности информации детей в TikTok. Это далеко не единственная компания, которая решила копнуть глубже.
О том, что сайт «сливает» всю информацию Китаю, узнал еще в январе прошлого года американский институт международной экономики им. Петерсона. После такого открытия TikTok был сочтен серьезной угрозой национальной безопасности. Согласно «the New York Times», c декабря 2019 года в Америке, а позже в ряде других стран, военнослужащим и членам правительства было запрещено пользоваться приложением. На многих устройствах, выпущенных напрямую государством, TikTok и вовсе недоступен для скачивания.
Что это за формат и почему он так популярен, возможно, стало теперь понятней. Появилась неясность в другом: как относиться технологиям, способным подвергать опасности целые страны ради забавных минутных роликов?
В чем опасность тик тока
Чем Тик Ток опасен для детей
С каждым днем у родителей возникает все больше опасений по поводу влияния соцсетей на неокрепшую психику ребенка. Вконтакте, «Лайк», Instagram, а теперь еще и Тик-Ток. Изначально популярная социальная сеть была задумана как ресурс, в котором пользователи смогут делиться друг с другом забавными видео. Но теперь в ней стало появляться достаточно много информационного «шлака», который может пошатнуть психику не только ребенка, но и взрослого человека.
Чем опасен Тик-Ток для детей? Почему родителям следует внимательней следить за историей просмотров и как уберечь детей от нежелательного контента? Сегодня мы уделим пристальное внимание популярному ресурсу и расскажем, какие подводные камни могут скрываться в его чертогах.
Действительно ли Тик-Ток опасен для ребенка
Грубо говоря, да. Первые «звоночки» появились еще в феврале 2018 года, когда Федеральная торговая комиссия Соединенных Штатов доказала причастность видеохостинга к сбору личных данных несовершеннолетних пользователей. В ходе расследования было выяснено, что TikTok незаконно собирает конфиденциальную информацию о детях (почтовые адреса, номера телефонов, имена и т.д.), что является вопиющим фактом нарушения закона о защите конфиденциальности детей в Интернете. О том, насколько серьезна данная проблема, свидетельствует штраф, размер которого составил 5,7 миллиона долларов.
Это стало серьезным уроком для разработчиков, которые поспешили оперативно обновить приложение, наложив запрет на регистрацию пользователей, которым еще не исполнилось 13 лет. Тем не менее, глобально эти меры не смогли решить проблему в комплексе – популярная социальная сеть по-прежнему представляет опасность для детей.
Да, большая часть клипов, загружаемых в TikTok, не представляют серьезной опасности для ребенка. Это могут быть забавные или курьезные моменты, безобидные розыгрыши и полезные советы. Но некая часть транслируемого контента может демонстрировать шокирующие кадры, реакция на которые может быть самой непредсказуемой.
Отдельная тема – ролики, созданные непосредственно самими подростками, где они всячески пытаются подчеркнуть свою «взрослость». Часто на просторах Тик-Тока встречаются совсем юные девушки, которые занимаются самолюбованием на камеру. Не менее часто встречаются клипы с откровенно интимным содержимым. Просматривая ролики, созданные пусть даже и 18-летними парнями и девушками, более юное поколение видит в них своих кумиров и пытается повторить этот же сюжет.
В качестве примера можно привести ролик, в котором 10-летняя девочка танцует тверк. У взрослой аудитории такой сюжет может вызвать скептическую усмешку и толику осуждения в адрес родителей девочки. А теперь представьте, если этот клип увидит другая девочка того же возраста? Наверняка ей захочется тоже привлечь к себе много внимания, поэтому нет ничего удивительного, если она в ближайший вечер начнет просматривать мастер-классы и учиться ритмично двигать попой. Но и это еще не самое страшное – подобные клипы чреваты другими последствиями, куда более страшными и опасными.
Крайне опасное явление в социальных сетях, влекущее за собой самые непредсказуемые последствия. Суть челленджа – подбить максимально большое количество пользователей на совершение определенного действия. Помните, как пару лет назад было популярным обливаться водой? Люди обливались сами, разыгрывали друзей, снимали клипы и выкладывали их в сеть.
В том же 2018 году появился еще один модный челлендж, который снимали под песню «You Sure You Wanna Do This, Little Girls?». Идея заключалась в создании клипа, на котором можно было проследить взросление ребенка. Тиктокеры сначала показывали свои детские снимки, а затем демонстрировали фотографии в нынешнем возрасте – эдакая серия снимков под тегом «до и после». Все бы ничего, но почему-то многие подростки посчитали нужным показать на определенном моменте свои паспорта в качестве фотографии из серии «до».
Такие сюжеты дают максимум информации для злоумышленников. Многие тиктокеры стараются скрыть конфиденциальные данные, но тем, кто охотится за легким деньгами, совсем не сложно подобрать 2–3 последние цифры, которые так старательно скрывал автор клипа.
TikTok – это «ягодная поляна» для педофилов. Известно немало случаев, когда злоумышленники регистрировали в TikTok аккаунт на имя вымышленного школьника и пытались подружиться с потенциальной жертвой. Стоит ли говорить, насколько легко взрослый человек может втереться в доверие маленького ребенка? Злоумышленник в два счета обнаружит слабые места, надавит на жалость и вуаля – спустя несколько дней общения потенциальная жертва уже готова идти на встречу с человеком, которого она ни разу в своей жизни не видела.
Родители должны в первую очередь предупредить ребенка о том, что личная информация ни под каким предлогом не должна распространяться дальше семейного круга.
С популяризацией TikTok увеличился поток негативных комментариев в адрес некоторых пользователей. Многие используют данную площадку с целью подурачиться или поглумиться над выбранной жертвой. Стоит ли говорить, что очень часто в качестве именно этой жертвы выступают подростки? Но это не единственный источник негатива.
Часто Тик-Ток становится объектом внимания медийных лиц – блогеры посвящают данному «интернет-явлению» целые серии выпусков, просматривая самые смешные и нелепые ролики. В результате ребенок, у которого было всего лишь несколько десятков подписчиков, попадает в Ютуб, где его могут увидеть уже тысячи и даже миллионы человек. Даже если блогер будет исключительно положительно отзываться о мальчике или девочке, другие пользователи могут не разделять его точку зрения. Рано или поздно об этом узнают одноклассники или просто знакомые, которые не упустят шанс подшутить над ребенком. В итоге травля выходит за пределы интернета и становится частью реальной жизни.
С какого возраста детям можно смотреть Тик-Ток
Непосредственно просматривать ролики в сети может ребенок любого возраста. Обратите как-нибудь внимание на контингент детской поликлиники – многие женщины часто собственноручно вручают своим чадам смартфоны, дабы те спокойно посидели отведенное им в очереди время.
Что касается регистрации и активного пользования TikTok, то стать пользователем может ребенок, достигший 13 лет. Это требование прописано в п.11 Пользовательского соглашения (EULA). А теперь вопрос: каким образом разработчики приложения могут контролировать данный момент? Все верно – никаким, поэтому клипы могут просматривать дети, которым едва исполнилось 6 лет. А теперь представьте, что может произойти с психикой такого малыша, если он увидит сюжет, содержащий изображения откровенно сексуального характера. Есть клипы, где демонстрируют всевозможные трюки и опыты – ребенок запросто захочет это повторить, в результате чего может получить увечья сам или травмировать другого человека.
Тем не менее, популярность TikTok тольок растет, и с каждым днем число активных пользователей только растет. Родителям следует быть внимательней к интересам своих детей и обращать внимание на малейшие «звоночки», которые могут свидетельствовать о нежелательных увлечениях.
Сколько детей смотрит Тик-Ток
Согласно статистике, число активных пользователей TikTok составляет 330 миллионов человек со всего мира, среди которых только 1 миллион – из России. Из этого числа около 50% зарегистрированных пользователей – несовершеннолетние. И 90% из них заходит в свои аккаунты ежедневно.
Взволнованность родителей можно понять. Такое внимание к соцсети накладывает серьезный отпечаток на успеваемость детей. Многие сидят в смартфоне тайком ночью, в результате чего страдает не только физическое, но и психическое здоровье.
TikTok стал политической площадкой для мировой молодежи. Смешные вертикальные видео уже привели к скандалам
Власти Индии запретили 59 приложений, в том числе китайскую социальную сеть TikTok. Она попала в перечень «наносящих вред суверенитету и целостности Индии, обороноспособности Индии, безопасности государства и общественного порядка». Когда еще приложение оказалось тесно связано с политикой?
Руководство Индии ополчилось на популярное у молодежи приложение на фоне сложных отношений с Пекином. Конфликт связан с претензиями на территорию на севере Кашмира и на 60 тысяч квадратных метров в северо-восточном штате Аруначал-Прадеш. В 1962 году подобные споры уже привели к войне на границе этих стран.
Незадолго до запрета TikTok ситуация вновь обострилась. Весной в районе озера Пангонг Цо военные обеих стран столкнулись. Летом это повторилось уже в долине реки Галван. С индийской стороны погибли 20 военных, с китайской — 43 погибших и тяжело раненых.
Как Трамп пострадал от TikTok?
Ранее подростки из TikTok чуть не сорвали первый с начала пандемии предвыборный митинг Дональда Трампа — в городе Талса (штат Оклахома). Они забронировали сотни билетов, даже не планируя приходить, пишет Bloomberg. В результате, мероприятие собрало гораздо меньше людей, чем планировал штаб президента. Главе Штатов даже пришлось отменить одно из запланированных выступлений.
Правда, дети додумались навредить президенту не сами. За несколько дней до митинга оппоненты Трампа начали распространять в социальных сетях призыв массово резервировать билеты, в том числе используя фейковые аккаунты. Наибольший отклик это получило как раз в TikTok. Там даже появились вирусные видео с регистрациями на митинг под песню Macarena.
Расследование в отношении владельца TikTok
Органы национальной безопасности США уже даже начали расследование в отношении владельца приложения TikTok китайской компании ByteDance Technology. Об этом осенью сообщил Reuters.
Дело в том, что при покупке американской социальной сети Musical.ly три года назад ByteDance не получила соответствующего разрешения от Комитета по иностранным инвестициям США. Более того, законодатели Штатов переживали, не будут ли владельцы приложения цензурировать контент. Были и вопросы касательно хранения личной информации пользователей. Власти США уверены, что приложение представляет угрозу для контрразведки.
Блок за видео о концлагерях в Китае
Осенью TikTok заблокировал доступ к аккаунту юного блогера из-за видео о концлагерях в Китае. Семнадцатилетняя Фероза Азиз опубликовала ролик, где обвинила Пекин в заключении мусульман в лагеря, параллельно рассказывая, как завивать ресницы.
«Итак, первое, что вам нужно сделать, — это взять ваши щипцы для завивки ресниц, завить ресницы, что очевидно. Затем вы положите щипцы и используете телефон, в который смотрите сейчас, чтобы узнать, что происходит в Китае, как они строят концлагеря, бросают туда невинных мусульман… Это очередной холокост, однако об этом никто не говорит», — заявила девушка и продолжила рассказ про реснички.
Материал стал вирусным, но доступ к аккаунту девушке заблокировали. При этом официальной причиной назвали другой материал.
Скандал в Афганистане и интерес СМИ
«В Афганистане на днях из-за TikTok был большой скандал. Журналисты нашли видео, где дети сенаторов ездят на дорогих автомобилях из государственного имущества и стреляют из автоматов. И все это они делают для того, чтобы снять прикольный ролик для соцсети. Сейчас развивается большой скандал, сенаторы как-то оправдываются. Но сам факт, что журналисты взяли видео именно их приложения», — об этом в разговоре с «360» заявил специалист по информационной безопасности Сохраб Гайрат.
По его словам, TikTok действительно привлекает интерес СМИ. Приложение может использоваться даже против условного врага. Это китайский продукт и руководство, так или иначе, более лояльно относится к именно к Китаю. «Конечно, у Пекина будет критическая риторика по отношению к своим якобы врагам. По отношению к той же Индии», — отметил собеседник «360».
«Политическая площадка для молодежи»
По мнению Гайрата, TikTok становится политической площадкой для молодежи. Во-первых, в нем, в отличие от Twitter или Facebook, не нужно тратить много времени на написание текста или придерживаться каких-то правил грамматики. Это приложение позволяет быстро снять короткое видео под различные звуки. Это намного быстрее и легче. Более того, это все-таки современные технологии, а они всегда привлекают больше молодежи.
Сейчас любая социальная сеть становится политической площадкой. Мы наблюдаем новый этап революции сети международных отношений. Если буквально 20 лет назад суверенитет считался географической границей, то сейчас суверенитет пытаются урегулировать в рамках интернет-пространства
Социальная сеть заработала в сентябре 2016 года. Изначально приложение называлось Douyin. Тогда его целевой аудиторией были исключительно китайцы. Но три года назад руководство запустило «копию» под названием TikTok. Теперь у соцсети естm офисы во всем мире, в том числе и в Москве.
«Китай никогда ничего просто так не делает. Понятное дело, что они хотят получить прибыль. Но те траты, которые совершил Tik Tok за последние года на рекламу, окупятся еще не скоро. Тем временем ни один стартап еще не тратил столько денег для популяризации своего приложения», — заключил собеседник «60».