бортовой номер корабля 543

Большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников» проекта 1155

Большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников», бортовой номер 543, относится к БПК проекта 1155 (по классификации НАТО — Udaloy). Проект 1155 был разработан Северным проектно-конструкторским бюро под руководством Н. П. Соболева и В. П. Мишина.

Большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников» был зачислен в списки ВМФ 18 марта 1982 года. Заложен на Прибалтийском ССЗ «Янтарь», Калининград, 25 мая 1983 года, строительный номер 114. 27 декабря 1984 года был спущен на воду. 30 декабря 1985 года был введен в строй. Назван в честь Маршала Советского Союза Бориса Михайловича Шапошникова (1882—1945). Вошёл в состав Краснознаменного Тихоокеанского Флота 02 февраля 1986 года.

Основные характеристики: Полное водоизмещение 7480 тонн, стандартное 6840 тонн. Длина 163 метра, ширина 19 метров, осадка 7,8 метра. Скорость хода 30 узлов, экономичная 14 узлов. Экипаж 220 человек, в том числе 29 офицеров. Дальность плавания 6882 морские мили при экономичной скорости 14 узлов. Автономность плавания 30 суток.

Энергетическая установка: Двухвальная, 4 газовые турбины, 61000 л.с. (2 маршевых ГТУ М-70 по 8000 л.с. и 2 форсажных ГТУ М-8КФ по 22500 л.с.)

Артиллерия: 2 × 1 — АК-100 (одноствольная корабельная артиллерийская установка).

Зенитная артиллерия: 4 × АК-630М (шестиствольная автоматическая корабельная артиллерийская установка).

Ракетное вооружение: 8 × 8 — ПУ ЗРК «Кинжал» (зенитно-ракетный комплекс морского базирования).

Противолодочное вооружение: 2 × 4 — ПУ ПЛРК «Раструб» (универсальный ракетный комплекс).

Минно-торпедное вооружение: 2 × 4 — 533-мм ТА, 2 × 12 РБУ-6000 (реактивная бомбометная установка).

На борту располагаются 2 вертолета Ка-27.

Бортовые номера: 430 (с 1986), 469 (с 1987), 555 (с 1988), 534 (с 1990), 543 (с 1993).

С 01 октября по 26 декабря 1987 года совершил межфлотский переход с заходами в Мапуту (Мозамбик), Бомбей (Индия), Луанда (Ангола) и Викторию (Сейшельские острова)Комрань Вьетнам).

С 14 июля 1988 по 13 февраля 1989 проходил боевую службу в Персидском заливе, провёл 41 судно в 19 конвоях.

С 14 по 18 августа 1990 года нанёс визит в Вонсан (Северная Корея).

В 1990 году участвовал в эвакуации советских граждан из Эфиопии с заходами в Абу-Даби и Аден.

С 15 декабря 1990 года по 30 августа 1991 года проходил боевую службу в зоне Персидского залива, выполняя функции корабля разведки и слежения за многонациональными силами участвующими в операции «Буря в пустыне». Нанес неофициальные визиты в п. Абу-Даби (апрель 1991 года) и п. Аден (июнь 1991 года).

25 ноября 1993 года поставлен на капремонт на «Дальзаводе» во Владивостоке.

В апреле 1994 закончил ремонт и вошёл в число действующих кораблей.

В октябре 2003 посетил Гавайи (США), а в марте 2006 г. — Апра-Харбор (Гуам).

12 августа 2005 года в составе отряда боевых кораблей ТОФ России, включая «БДК-11», эсминца «Бурный», танкера «Печенга» и спасательного буксира «СБ-522» прибыл в порт Циндао.

В сентябре 2008 в результате утечки топлива, в машинном отделении корабля произошел пожар, погибли 2 матроса.

В марте 2009 года после ремонта вновь введен в состав сил постоянной готовности.

В мае 2010 года экипаж корабля во время своего первого похода в Аденский залив провел беспрецедентную операцию по освобождению из пиратского плена команды российского танкера «Московский университет».

С ноября 2012 года по март 2013 года участвовал в международной операции по борьбе с пиратством в Аденском заливе.

16 февраля 2013 года впервые зашел с деловым визитом в самый большой город-порт Объединенной Республики Танзания Дар-эс-Салам. Визит продлился до 20 февраля.

С 29 марта по 03 апреля тихоокеанцы приняли участие в нескольких эпизодах многонационального учения «КОМОДО-2014». Российские моряки вместе со своими коллегами из 16 стран Азиатско-Тихоокеанского региона провели совместное маневрирование в море, вертолетные учения, оказали медицинскую помощь условно пострадавшим от природных катаклизмов, а также приняли участие в ликвидации последствий предполагаемого стихийного бедствия.

С 19 по 23 апреля впервые в новейшей истории отношений ВМС Пакистана и ВМФ России БПК «Маршал Шапошников» зашел с визитом в порт Карачи. По завершении визита было проведено совместное антипиратское учение.

С 06 по 09 июня 2014 года находился с неофициальным визитом в порту Коломбо, Шри-Ланка.

С 17 по 20 июня 2014 года находился с неофициальным визитом на военно-морской базе Кармань, Вьетнам. 20 июня 2014 года покинул военно-морскую базу Кармань.

По сообщению на 17 ноября 2014 года отряды кораблей Тихоокеанского и Черноморского флотов продолжают отрабатывать взаимодействие в Филиппинском море. 07 декабря в южнокорейском порте Инчхон состоялась памятная церемония возложения российскими военными моряками венков и цветов к памятнику экипажу легендарного крейсера «Варяг». 15 декабря вернулся во Владивосток.

07 мая 2015 года губернатор Приморского края Владимир Миклушевский принял участие в торжественном митинге у братской могилы моряков Тихоокеанского флота, погибших в боях с японскими милитаристами, а также посетил большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников». 13 мая ОАО «Ростелеком» и командование большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников» заключили договор о шефских связях. Торжественная церемония подписания состоялась в кают-кампании корабля. По сообщению от 06 октября совместно с БПК «Адмирал Виноградов» успешно выполнил боевую задачу по встрече и сопровождению к месту базирования атомной подводной лодки «Александр Невский».

16 февраля 2018 года на борту корабля, который находится у причала Дальзавода на ремонте, произошел пожар. Причиной возникновения огня могли стать искры от ведения сварочных работ или резки металла.

10 июля 2020 года впервые вышел в Японское море для проведения этапа заводских ходовых испытаний. 12 августа поставлен на специальный стенд для проверки физических полей корабля. По сообщению от 15 сентября проходит заводские испытания. 19 октября вышел в Японское море для проведения второго этапа заводских ходовых испытаний. 06 ноября заведён в сухой док АО «Центр судоремонта «Дальзавод»» во Владивостоке, где будет произведена окончательная окраска подводной части корпуса и его ревизия, проверена донно-забортная арматура. По сообщению от 24 декабря проходит в акватории Японского моря финальную часть заводских ходовых испытаний.

По сообщению от 22 апреля 2021 года провел боевые упражнения в акватории Японского моря.

Источник

Большой противолодочный корабль Маршал Шапошников

Основные характеристики:

Водоизмещение:
— 6840 т (стандартное)
— 7480 т (полное)

Двигатели:
— ГЭУ двухвальная
— 4 газовые турбины (2 маршевых ГТУ М-70 и 2 форсажных ГТУ М-8КФ)

Мощность: 61 000 л.с. (2×8000 л.с. + 2×22500 л.с.)

Скорость хода:
— 30 узлов
— 14 узлов (экономическая)

Дальность плавания: 6882 морских миль (экономическим ходом)

Автономность плавания: 30 суток

Экипаж: 220 человек (29 офицеров)

Вооружение:

Радиолокационное вооружение
— МР-145
— РЛС «Фрегат»

Тактическое ударное вооружение: 2 × 4 ракето-торпед ПЛРК «Раструб»

Артиллерия:
— 2х1-100мм АУ АК-100 (1200 выстрелов)
— 2х1-45мм 21-КМ

Зенитная артиллерия: 4х6-30 мм ЗАК АК-630

Ракетное вооружение: 2 ЗРК «Кинжал» (64 ЗУР)

Противолодочное вооружение:
— ГАК «Полином» (8 ПЛУР 85-РУ)
— 2х12-213мм РБУ-6000

Минно-торпедное вооружение: 2х4 533мм ТА ПТА-53-1155 (8 торпед 53-65К, СЭТ-65 или ПЛУР 83РН)

Авиационная группа: 2 вертолета Ка-27ПЛ

13 ноября 2019 года БПК «Маршал Шапошников» выведен из сухого дока и поставлен к достроечному пирсу Дальзавода. В период докования проведен ремонт донно-забортной арматуры и корпусных конструкций, смонтировано электромеханическое оборудование и завершены фундаменты под принципиально новое оборудование, отметили в военном ведомстве. Изготовлены новые участки валопроводов, частично заменены магистральные кабельные трассы и произведена их укладка под новые системы вооружений.

18 июня 2019 года Тихоокеанский флот завершил формирование экипажа фрегата «Маршал Шапошников», который стоит на ремонте во Владивостоке. Подбор личного состава производился в соответствии со штатным расписанием, учитывающим новый, существенно расширенный состав вооружения корабля. Службу на нем будут проходить только военнослужащие по контракту.

16 февраля 2018 года в одном из носовых помещений корабля при проведении сварочных работ у причала Дальзавода, произошел пожар. Причиной возникновения огня могли стать искры от ведения сварочных работ или резки металла. В результате происшествия никто не пострадал.

В 2015 году «Маршал Шапошников» встал на капитальный ремонт и модернизацию на «Дальзаводе» во Владивостоке.

6 октября 2015 года совместно с БПК «Адмирал Виноградов» успешно выполнил боевую задачу по встрече и сопровождению к месту базирования атомной подводной лодки «Александр Невский».

13 мая 2015 года ОАО «Ростелеком» и командование БПК «Маршал Шапошников» заключили договор о шефских связях.

29 марта 2013 года тихоокеанцы приняли участие в нескольких эпизодах многонационального учения «КОМОДО-2014».

2 ноября 2012 корабль под командованием контр-адмирала Владимира Вдовенко приступил к выполнению задач похода в Аденский залив в рамках обеспечения безопасности гражданского судоходства в берегов Сомали.

25 февраля 2010 года БПК «Маршал Шапошников», под командованием капитана 1-го ранга Дениса Анциферова, морской спасательный буксир и танкер «Печенга» отправились из Владивостока в Аденский залив для для участия в международной операции по борьбе с пиратством в Индийском океане.

В марте 2009 года после ремонта вновь введен в состав сил постоянной готовности.

17 сентября 2008 года во время морских артиллерийских учений в Японском море, в результате утечки топлива в машинном отделении корабля произошел пожар, вследствие чего погибли два матроса. Сам корабль отбуксировали во Владивосток.

В апреле 1994 года «Маршал Шапошников», после окончания ремонта вошел в число действующих кораблей.

25 ноября 1993 года большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников» поставлен на капремонт на «Дальзаводе» во Владивостоке.

В 1990 году экипаж БПК «Маршал Шапошников» принял участие в эвакуации советских граждан из Эфиопии с заходами в Абу-Даби и Аден.

26 октября 1988 года комсомольская организация корабля награждена почетной грамотой Военного совета ВМФ.

14 июля 1988 года БПК приступил к боевому дежурству в Персидском заливе, в ходе которого корабль прошел 81 600 миль, осуществил проводку 19 конвоев из 41 судна, совершено по 2 захода в порты Камрань и Бомбей.

15 февраля 1986 года корабль вошел в состав флота.

2 февраля 1986 года БПК «Маршал Шапошников» введен в эксплуатацию, на корабле поднят флаг Военно-морского флота Российской Федерации.

27 декабря 1984 года спущен на воду.

25 мая 1983 года состоялась закладка Большого противолодочного корабля Маршал Шапошников на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, строительный № 820.

18 марта 1982 года корабль зачислен в списки Военно-морского флота.

Источник

«Шапошников» — было/стало

Большой противолодочный корабль (ныне, по некоторым данным — фрегат) «Маршал Шапошников» встал на ремонт весной 2016 года. Контракты на выполнение ремонта и модернизации был подписаны в течение 2015 г. с АО «Конструкторское бюро машиностроения», ОАО «Изумруд», ЗАО «ПКБ „РИО“ и другими компаниями. Общая сумма затрат на проведение только модернизации корабля составила около 2 миллиардов рублей.

Большой объем работ привел к традиционному „сдвигу сроков вправо“, к тому же в 2018 г. „Шапошников“ пережил пожар в машинном отделении. Тем не менее, 10 июля 2020 г. корабль вышел на заводские ходовые испытания, и появилась возможность наглядно посмотреть, какие новые системы получил корабль.

Как можно видеть на фото, основной переделке подверглась носовая часть корабля.

Вместо артустановки АК-100 установлены 2×8 пусковых установок ракетного комплекса 3С14 УКСК 3К14 („Калибр-НК“), которые позволяют применять противокорабельные ракеты 3М54 либо крылатые ракеты 3М14, а также ПКР П-160 „Оникс“, гиперзвуковые противокорабельные ракеты 3К22 „Циркон“ (КР 3М22) и ПЛУР 91РТ.

Вторая артустановка АК-100 заменена на новейшую АК-190-01 со стелс-обводами.

Пусковые установки ПЛУР „Водопад“ заменены на 2×4 ПКР „Уран“.

Кроме того, видно, что изменениям подверглось и радиоэлектронное вооружение.

Раньше на „Шапошникове“ не было антенного поста РЛС обнаружения и целеуказания низколетящих воздушных целей МР-350 „Подкат“ на вершине фок-мачты. Теперь вместо него разместили новейшую РЛС общего обнаружения 5П-30Н2 „Фрегат-Н2“, аналогичная была установлена на БПК „Вице-адмирал“ Кулаков» и крейсере «Маршал Устинов» в ходе модернизации.

Также, если верить контрактам на проведение модернизации, была установлена новая система управления огнем корабельной артиллерии МР-123-02/3 «Багира», установлен комплекс РЭБ ТК-25-2 и комплекс связи Р-779-28.

В целом, после модернизации наш флот получил очень мощный корабль, который правильнее было классифицировать не фрегат, а эсминец, поскольку он обладает ярко выраженными ударными возможностями, превосходящими аналогичные возможности крейсеров пр. 1164 или новейших фрегатов пр. 22350, при этом возможности ПВО хоть и были улучшены, но ЗРК остался прежним и предназначен прежде всего для самообороны (то есть, по возможностям ПВО корабль уступает корветам пр 20385 или пр. 20380мод., не говоря уже о фрегатам пр. 22350).

Источник

Новые возможности «Маршала Шапошникова»

бортовой номер корабля 543. Смотреть фото бортовой номер корабля 543. Смотреть картинку бортовой номер корабля 543. Картинка про бортовой номер корабля 543. Фото бортовой номер корабля 543

После длительной программы ремонта, модернизации и испытаний на службу вернулся большой противолодочный корабль / фрегат «Маршал Шапошников» пр. 1155. На днях корабль вновь вошел в состав сил постоянной готовности Тихоокеанского флота и теперь готов к решению боевых и учебных задач. В ходе модернизации он получил целый ряд современных систем и вооружений, что позволяет продолжать службу с большей эффективностью.

От закладки до модернизации

БПК «Маршал Шапошников» строился по пр. 1155 на калининградском заводе «Янтарь». Закладка корабля состоялась в 1983 г., а в самом конце 1984-го его спустили на воду. Приемный акт подписали 2 февраля 1986 г. В конце 1987 г. корабль совершил переход через три океана к постоянному месту службы.

С 1988 г. «Маршал Шапошников» регулярно участвовал в различных операциях в разных районах Мирового океана. Так, в 1988-89 гг. он обеспечивал безопасность судоходства в Персидском заливе, в 1990 г. принимал участие в эвакуации советских граждан из Эфиопии, после чего следил за ходом Войны в Заливе. После этого, в 1992-94 гг. корабль прошел первый капитальный ремонт.

В дальнейшем корабль вновь выходил на боевую службу и участвовал в разных мероприятиях. Самый известный эпизод с участием «Маршала Шапошникова» – освобождение танкера «Московский университет» в мае 2010 г. По итогам этих событий 16 военных моряков были представлены к государственным наградам. В следующие годы БПК вновь участвовал в антипиратских операциях.

бортовой номер корабля 543. Смотреть фото бортовой номер корабля 543. Смотреть картинку бортовой номер корабля 543. Картинка про бортовой номер корабля 543. Фото бортовой номер корабля 543

В 2016 г. «Маршал Шапошников» прибыл в Центр судоремонта «Дальзавод» для прохождения капитального ремонта и глубокой модернизации. Сообщалось, что проект обновления предусматривает замену части радиоэлектронного, артиллерийского и ракетного вооружения. На выполнение работ отводилось около трех лет. В конце 2019 г. корабль планировалось вывести на ходовые испытания с последующим возвращением на службу.

В середине февраля 2018 г. в одном из внутренних помещений носовой части корабля произошло возгорание. Экипаж и ремонтников эвакуировали; пожар удалось быстро потушить. Никто не пострадал, и удалось избежать крупного ущерба конструкции. Однако пожар и некоторые другие факторы негативно повлияли на ход работ и привели к смещению сроков.

Ходовые испытания корабля после ремонта начались 10 июля 2020 г. Минобороны сообщало, что фрегат вышел в море для проверки работы двигательной установки. После этого он должен был вернуться на «Дальзавод» для проведения последующих пуско-наладочных работ. Сдачу корабля планировали на конец года.

Последние проверки

В середине декабря Минобороны сообщило, что «Маршал Шапошников» вышел в Японское море для проведения финальной части ходовых испытаний. Затем планировалось провести проверку различных корабельных систем и комплексов вооружения, в т.ч. внедренных в ходе модернизации. Уже в конце прошлого года были выполнены первые стрельбы с применением артиллерии и торпед.

бортовой номер корабля 543. Смотреть фото бортовой номер корабля 543. Смотреть картинку бортовой номер корабля 543. Картинка про бортовой номер корабля 543. Фото бортовой номер корабля 543

С февраля 2021 г. экипаж «Маршала Шапошникова» сдавал т.н. курсовые задачи. В рамках задачи К-1 были отработаны организация противовоздушной обороны и борьбы за живучесть, противодиверсионные мероприятия и т.д. На ближайшее время планировалось начало сдачи задачи К-2 – проведение боевых упражнений в море, включая стрельбы из всех штатных вооружений.

В начале апреля фрегат провел артиллерийские стрельбы с применением установки А-190-01, полученной в ходе модернизации. Поиск береговых целей и корректировка огня осуществлялись при помощи БПЛА «Орлан-10». Также состоялась проверка радиоэлектронных вооружений, к которой привлекался вертолет Ка-27.

Через несколько дней «Маршал Шапошников» впервые осуществил запуск крылатой ракеты «Калибр». Стрельба осуществлялась из акватории Японского моря по мишени на мысе Сюркум с расстояния более 1000 км. Ракета успешно поразила намеченную цель и показала рост боевых качеств модернизированного корабля.

бортовой номер корабля 543. Смотреть фото бортовой номер корабля 543. Смотреть картинку бортовой номер корабля 543. Картинка про бортовой номер корабля 543. Фото бортовой номер корабля 543

В ходе всех проведенных мероприятий фрегат полностью подтвердил соответствие заявленным характеристикам. Был подписан приемный акт, и корабль вернулся на службу. 27 апреля Минобороны сообщило о его включении в состав сил постоянной готовности Тихоокеанского флота.

Направления модернизации

«Маршал Шапошников» изначально строился в качестве большого противолодочного корабля, что определяло состав его оборудования и вооружения. За годы службы потенциал подобных систем сократился, и это снизило ценность корабля в исходной роли. Было решено кардинально перестроить комплекс вооружений, сделав БПК многоцелевым фрегатом с более широким кругом задач.

В ходе ремонта были восстановлены или заменены общекорабельные системы. Под замену пошло 80% кабельных трасс. Кроме того, понадобилась перестройка корпусных конструкций: демонтировали и изготовили заново ок. 40% таких агрегатов. К заметным внешним изменениям привела перестройка комплекса вооружений.

По результатам модернизации «Маршал Шапошников» получил новую радиолокационную станцию МР-760 «Фрегат-МА» и систему обработки информации 5П-30Н2 «Фрегат-Н2». Сохранен и отремонтирован гидроакустический комплекс МГК-355 «Полином». Использован новый комплекс связи Р-779-28. Для управления огнем артиллерии применена универсальная система МР-123-02/3 «Багира».

бортовой номер корабля 543. Смотреть фото бортовой номер корабля 543. Смотреть картинку бортовой номер корабля 543. Картинка про бортовой номер корабля 543. Фото бортовой номер корабля 543

В носовой части корпуса сохранены пусковые установки ЗРК «Кинжал». За ними на палубе размещена новая 100-мм артиллерийская установка А-190-01, заменившая устаревшую АК-100. За нею, вместо второй орудийной башни, размещена универсальная пусковая установка 3С14 с 16 ячейками для ракет «Калибр». По бокам от надстройки ранее располагались крупные узнаваемые пусковые установки комплекса «Раструб-Б». Теперь на их месте помещаются две установки 3С24 с четырьмя ракетами «Уран» на каждой.

По результатам модернизации сохранены четыре зенитные установки АК-630М, два четырехтрубных торпедных аппарата и два реактивных миномета РБУ-6000. Управление артиллерией осуществляется при помощи системы «Багира». По-прежнему на борту могут присутствовать два вертолета для решения широкого круга задач.

В новой роли

Модернизированный «Маршал Шапошников» может осуществлять противовоздушную оборону в радиусе 10-12 км при помощи ракет и пушек. Расширены возможности по атаке надводных и береговых целей с использованием крупнокалиберной артиллерии, причем сокращение количества установок не оказывает негативного влияния на общие показатели. Сохранены основные противолодочные средства.

За счет внедрения ракетного комплекса «Уран» фрегат получает возможность поражать надводные цели водоизмещением до 5 тыс.т на дальностях до 260 км, в зависимости от модификации используемой ракеты. Комплекс «Калибр-НК» может использовать ракеты различного назначения, и наибольшую известность получили изделия для поражения наземных целей на дальностях не менее 1-1,5 тыс.км.

бортовой номер корабля 543. Смотреть фото бортовой номер корабля 543. Смотреть картинку бортовой номер корабля 543. Картинка про бортовой номер корабля 543. Фото бортовой номер корабля 543

Таким образом, один из самых интересных проектов модернизации старого корабля успешно завершен, и фрегат «Маршал Шапошников» возвращается к службе с новыми возможностями. При этом модернизация наличных кораблей не исключает строительства новых – и эти процессы вместе приводят к желаемому обновлению надводных сил ВМФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *