бортовая сеть автомобиля что это

Бортовая сеть автомобиля

Развитие электроники и полупроводниковой техники в начале 21 века привело к тому, что ни один современный автомобиль не обходится теперь без обширной сети электропитания, называемой бортовой сетью автомобиля.

Бортовая сеть автомобиля является энергетической системой постоянного тока, и включает в себя как источники, так и потребители электрической энергии. В то время как тепловая энергия сжигаемого топлива напрямую пригодна лишь для обеспечения механического движения, электрическая энергия универсальна, и способна питать самые разные устройства, начиная от ламп в фарах, заканчивая системой искрового зажигания.

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Итак, источников энергии в автомобиле всего два: аккумулятор (как правило свинцово-кислотный) и генератор, получающий механическое вращение непосредственно от двигателя внутреннего сгорания. И поскольку во время подзарядки аккумулятор является еще и потребителем, то главным источником энергии в современном автомобиле в конечном итоге является именно сжигаемое топливо.

Его энергия вращает двигатель, а он в свою очередь — ротор генератора, который производит электричество для бортовой сети, заряжая аккумулятор, а аккумулятор потом питает стартер и бортовую сеть автомобиля.

Если попробовать перечислить все потребители, питаемые от бортовой сети автомобиля, то вряд ли получится назвать все возможные, ведь подключить можно в принципе все что угодно.

Однако основные элементы почти везде одинаковы: аккумулятор, стартер, обмотка возбуждения генератора, система искрового зажигания, фары и габаритные огни, аварийная сигнализация, система вентиляции, подогрев стекол и сидений, акустическая система и все что имеет отношение к автозвуку, прикуриватель и все что от него может питаться, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство мобильного телефона, ноутбука и т. д. Отдельная система — бортовая электроника, отвечающая за пуск двигателя и прочее.

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Конечно же бортовая сеть автомобиля включает в себя, кроме источников и потребителей, распределительные и защитные устройства, такие как колодки предохранителей, различные коммутаторы, кнопки, выключатели, переключатели, реле, силовые блоки и т. д.

Соединяется все это электропроводкой, которая выполняется из медных многожильных проводов различного сечения в особой бензомаслостойкой изоляции. Провода не разбросаны как попало по кузову, они собраны в аккуратные жгуты и проложены вдоль кузова, к которому прикреплены при помощи хомутов и клипс.

Жгуты проводов часто собираются при помощи ПВХ-изоленты, и прокладываются не голышом, а внутри литых пластиковых либо гофрированных трубок. Иногда можно встретить элементы проводки, заключенные в боуденовскую оболочку (словно провод проложен внутри плотной пружины с мелким шагом) или даже в металлическую трубу.

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Провода бортовой сети автомобиля, в зависимости от их назначения, отличаются цветом изоляции, чтобы при монтаже и демонтаже ничего не перепутать: в зависимости от принадлежности к тому или иному блоку либо цепи системы, каждый провод имеет собственный цвет — маркировку.

В документации на конкретный автомобиль, производитель всегда приводит электромонтажную схему с цветовой маркировкой всех проводов, что особенно полезно и часто необходимо при проведении техобслуживания и во время поиска неисправности, при проведении диагностики и т.п.

Во всех современных автомобилях блоки, устройства и жгуты сопрягаются друг с другом посредством многоконтактных разъемов разнообразных типов, а также болтовыми соединениями и клеммами. Это, во-первых, упрощает монтаж и демонтаж во время ремонтных и профилактических (диагностических) работ, во-вторых, делает соединения разъемными и при этом долговечными, стойкими к износу при многократных соединениях-разъединениях.

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Сегодня практически везде в автомобилях бортовая сеть имеет постоянное напряжение питания номиналом в 12 вольт. В прошлом веке еще можно было встретить автомобили с напряжением бортовой сети 6 вольт. Сегодня же лишь изредка такое встречается, и то лишь на мототехнике.

Источник

Система электрооборудования автомобиля

Бортова́я се́ть автомобиля

Бортова́я се́ть — сеть электропитания автомобиля, которая объединяет источники и потребители электроэнергии.

На автомобилях и мотоциклах применяют бортовую сеть постоянного тока. Источниками электроэнергии в бортовой сети выступают генератор и аккумуляторная батарея (АКБ).

Потребители автомобиля

Коммутационные, распределительные и защитные устройства

Электропроводка автомобиля

Электропроводка состоит из многожильных медных проводов с различным сечением, с специальной пластиковой изоляцией. Электропроводка собирается в жгуты и прокладывается по кузову в специальных отверстиях. Для крепления электропроводки используют изоленту, хомутики и клипсы. В моторном отсеке электропроводка собрана в гофрированных или литых пластиковых трубках. Для удобства и отличия автомобильная электропроводка различается по цвету изоляции в зависимости от принадлежности к конкретным устройствам. Цветовая маркировка проводится для улучшения поиска неисправности и упрощения технического обслуживания автомобиля. Маркировка наносится заводом изготовителем.

Разъёмы

Жгуты, устройства и блоки соединяются специальными пластиковыми многоконтактными разъёмами.

Напряжение постоянного тока в бортовой сети: 12 V и 24 V:

Источник

Бортовая сеть

Бортова́я се́ть — сеть электропитания транспортного средства. Объединяет источники и потребители электроэнергии.

Содержание

Бортовая сеть автомобиля

Источники: аккумуляторная батарея (при старте), генератор.
Потребители: аккумуляторная батарея (при запущенном двигателе), прочие потребители: система зажигания, фары, подфарники, аварийная сигнализация, вентиляторы, обогрев стёкол и сидений, автозвук и т.д.
Напряжение: 12 V и 24 V:

В некоторых автомобилях и тракторах стартер работает от сети 24 В (от двух аккумуляторов), а прочие потребители от сети 12 вольт.

Бортовая сеть мотоцикла

Аналогична автомобильной; бывает напряжением: 6 V и 12 V постоянного тока.

Бортовая сеть ЛА

Бортовая электрическая сеть летательного аппарата является частью его системы электроснабжения и включает в себя линии передачи электроэнергии, коммутационную и защитную аппаратуру и распределительные устройства. По исполнению БЭС ЛА представляет собой сложную, широко разветвленную систему электрических коммуникаций, выполненную с учётом многочисленных требований высокой надёжности и долговечности, с применением высококачественных материалов и изделий. Изготовление компонентов и монтаж бортовой сети при постройке нового летательного аппарата считается одной из самых сложных и дорогостоящих операций производства.

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Вся бортовая сеть летательного аппарата состоит из большого числа участков, стыкуемых меж собой разнообразными соединителями и разъёмами: штепсельными разъёмами (ШР), клеммными и переходными колодками, силовыми вводами, индивидуальными разъёмами, глухими стыками. Наибольшее распространение получили штепсельные разъёмы серий ШР, 2РМ, 2РТ, 2РМДТ, СНЦ, 2РМД. Помимо соединений в БЭС, данные соединители получили самое широкое распространение в различной бортовой электронной аппаратуре. Все соединители имеют выгравированную цифро-буквенную маркировку.

Для защиты от электрических помех часть электропроводки выполнена экранированной, плетёнками или металлическими рукавами. Также все без исключения съёмные и подвижные блоки, агрегаты и элементы конструкции имеют устройства металлизации (перемычки из экранирующей оплётки).

Распределительные устройства представляют собой алюминиевые или стеклопластиковые короба с легкосъёмными крышками, в которых расположена коммутационная аппаратура, клеммные колодки и предохранители.

Источник

Электропитание автомобиля.

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

При всем многообразии легковых автомобилей, используемых в настоящее время, система электропитания любого из них построена по одной и той же общей структурной схеме. Основные принципы ее построения, так как зачастую неполное их понимание приводит к неправильному определению неисправных элементов, подлежащих замене, и удорожанию ремонта.

Функции, выполняемые системой электропитания авто, по их степени важности:
1. поддержание в работоспособном состоянии аккумулятора автомобиля, для обеспечения необходимого значения тока при запуске двигателя (>200 ампер), т.е. его зарядка
2. питание навесного оборудования двигателя в процессе его запуска и работы (система зажигания, топливный насос, электровентилятор радиатора, электроклапана, датчики, электронные схемы управления и т.д., в зависимости от типа двигателя)
3. питание осветительного и сигнального оборудования автомобиля и сигнальной системы панели управления, электровентилятора обогрева салона
4. питание дополнительного электрического оборудования (автомагнитола, автохолодильник, электроантенна, телевизор, часы, прикуриватель, усилитель и пр.)
Как видно из всего вышеприведенного списка в одной отдельно взятой машине существует большое количество различных устройств, являющихся потребителями электроэнергии.
Для питания авто как правило принято напряжение 12В (в некоторых автомобилях 24В), достаточно низкое значение которого выбрано по соображениям элекробезопасности. Поэтому для автопроводки используются провода такого сечения, чтобы без потерь передать достаточно высокие токи нагрузки до приборов-потребителей энергии.
Так как в процессе эксплуатации автомобиля некоторые устройства отключаются, а некоторые подключаются, нагрузка на систему электропитания меняется. Напряжение же в бортовой сети должно поддерживаться на одном и том же уровне. Для этой цели система питания автомобиля является саморегулирующейся системой и поддерживает напряжение в двенадцативольтовом варианте на уровне 14,2В. Это значение выбрано не случайно. Именно такое напряжение на зажимах аккумулятора позволяет системе как не перезарядить аккумулятор, так и не недозарядить его. Если же напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе составляет более 14,5В или менее 13,5В, то система электропитания неисправна и ее надо чинить, иначе аккумулятор прослужит недолго.
Составными элементами системы электропитания автомобиля являются:
1. генератор, как элемент, преобразующий механическую энергию, передаваемую от коленчатого вала двигателя посредством ременной передачи, в электрическую энергию
2. система выпрямителей (диодов) преобразующих переменное трехфазное напряжение, вырабатываемое генератором, в постоянное напряжение 12в, в качестве сглаживающего инерционного элемента (конденсатора) используется аккумулятор
3. регулятор напряжения (таблетка) подключенный двумя выводами (один из них масса) к бортовой сети (т.е. клеммы аккумулятора), двумя другими запитывающий обмотку возбуждения (ротор) генератора через щетки (изнашивающийся элемент). Его функция –поддержание в обмотке возбуждения такого тока, чтобы напряжение в бортовой сети находилось в заданных пределах.
4. аккумулятор, как резервный и пусковой источник энергии.
Как правило, первые три элемента (т.е. генератор, выпрямители, регулятор напряжения) собираются у современных автомобилей в одном навесном блоке, который и называют генератором автомобиля. Но состоит он всегда обязательно из этих трех частей, которые могут выходить из строя и соответственно подлежат ремонту.
Любой источник напряжения (в том числе, и аккумулятор, и генератор) обладает определенным внутренним сопротивлением, в результате чего напряжение на его выходе зависит от нагрузки. Чем больше внутреннее сопротивление, тем сильнее снижается выходное напряжение с увеличением тока нагрузки. Обладают сопротивлением и провода питания, и кузов. Внутреннее сопротивление генератора достаточно велико, но его выходное напряжение поддерживается реле-регулятором. К сожалению, «таблетка» контролирует напряжение на клеммах встроенного выпрямителя (в точке A), а не на клеммах аккумулятора (точка B), и это еще один повод содержать генератор и проводку от него до аккумулятора в порядке. Выходное сопротивление исправного заряженного аккумулятора мало (тысячные доли Ома). На этом, кстати, основан контроль аккумуляторов нагрузочной вилкой — просто, и наглядно. Ток в сотни ампер аккумуляторы разных типов переносят по-разному, но при нагрузке до нескольких десятков ампер снижение напряжения малозаметно.
Как и в любой другой электросистеме при установке дополнительного электрооборудования должно соблюдаться правило баланса мощностей: номинальная мощность источника питания (в данном случае генератор) должна несколько превышать суммарную потребляемую мощность для всех нагрузок. При этом самые мощные нагрузки должны включаться только при работающем двигателе, для предотвращения разряда аккумулятора и сохранения возможности запуска двигателя.
ПРО ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Все плюсовые провода должны быть защищены предохранителями. Выбирать предохранитель, нужно исходя из двух критериев: сечение провода и потребляемый ток. Это нужно в первую очередь для безопасности, во вторую для правильной работы потребителя питания (электрооборудования).

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Также для нормальный работы оборудования, будь то усилитель или электронные часы, необходимо правильно выбрать минусовой провод. Он, кстати, так же влияет на выбор номинала предохранителя!
Минусовой же провод питания системы обычно соединяют с кузовом машины. Он должен быть максимально коротким, а его сечение — не меньше сечения плюсового провода. Соединение с корпусом следует производить через неокрашенный металл кузова. Если кабель заземления имеет меньшее сечение, чем кабель ≪+≫, предохранители устанавливаются исходя из сечения кабеля массы. (Пример: ≪+≫ 50 мм2, ≪масса≫ 20 мм2 ==> предохранитель подбирается под 20-миллиметровый кабель заземления). Данное требование также распространяется на минусовые провода АКБ, независимо от способа подключения аппаратуры! Также хотелось бы, сказать что при соединении»-» на корпус любого оборудования проводом, допустим сечением 1 мм2, подразумевает под собой, что провод такого же сечения будет дополнительно протянут от «-» клемы АКБ на корпус автомобиля!

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

В большинстве случаев отказа электрооборудования причина кроется в плохом контакте электропроводки. И совсем не имеет значения «+» или «-»
Если в случае с «+» проводом всё понятно, то масса это довольно таки проблемный вопрос. При визуальном осмотре всё может быть в порядке, но массы нет. Во многих случаях проблему может решить элементарная очистка клемм от окиси их смазка любой электропроводной смазкой. И как было сказано выше «массы» много не бывает!
В заключении к этой статье можно сделать следующие выводы:
Для правильной работы электрооборудования и во избежании короткого замыкания(или что еще критичнее самопроизвольного возгорания), а также для продления срока службы этого самого оборудования необходимо регулярно
• осматривать и проверять электропроводку автомобиля
• проверять и при необходимости зачищать и смазывать места соединения электропроводки
• по возможности защитить места соединения от попадания влаги и пыли
• использовать провода и предохранители подходящего номинала или немного выше
• объективно оценивать возможности энергооборудования своего оборудования в плане потребления и сохранения энергии
• исключить риск энергопотерь на пути следования тока от источника питания до потребителя
Ну вот, в принципе, и всё! Все эти истины известны давно, и думаю я не для кого не открою Америки. Просто решил немного систематизировать информацию. Возможно, кому-то она пригодится! Надеюсь, что многие хотя бы задумаются. Ну хотя бы те, кто периодически спрашивает почему у них АКБ всё время разряжается, и стартер только напрямую крутит. Конечно в каждом конкретном случае, на всё своя причина! Но первопричина, я думаю, раскрыта в мысли, изложенной мной выше!

Источник

Пять минут теории: напряжение бортовой сети — мифы и реальность

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Сразу оговорюсь — речь пойдет об исправных машинах. Неисправные по очевиидной причине смысла рассматривать нет.

В сети и на том же драйве, куча людей при каждом удобном случае пишет про «всплески питания» в бортовой сети и прочие ужасы. При этом 99.9% таких людей в глаза не видело ни осциллографа, ни самих «всплесков».

Под рукой были две вполне разных машины, так что исследовать будем их.
Дизельный BMW X6 2016 и бензиновый Infinti FX 2008.
У инфинити двигатель V8 4.5 литра, так что «всплески» и всякие нечистоты там должны быть более мощные, чем на меньших по объему двигателях.

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

По итогам измерений выкладываю замеры только FX — на BMW все то же самое, только амплитуда чуть меньше. За фото экрана, а не скриншоты (осфиллограф это может) простите, ибо флешки под рукой просто не было.

Работа на прогретом двигателе. Самый «грязный» момент:

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Верхний курсор — 14.5В, нижний — 13.9В, амплитуда 0.62В. Частоту не замерил, но была она в районе 100герц по-моему, или даже меньше.
Это значит, что 100 раз в секунду напряжение изменяется на 0.6В. В остальное время «болтанка» примерно 0.02В. Думаю, что всем понятно, что это ни о чем, тут даже защиты никакой не нужно.
Для эксперимента, я выставил триггер на 15 Вольт и при работающем двигателе начинал давить/бросать газ, включал/выключал кондиционер, моргал дальним (биксенон, 21 000В) и т.п.
Если напряжение «стрельнуло» бы выше 15В, то осциллограф это бы отловил и показал в виде «стоп-кадра». Но напряжение 15В не превышало при всех моих издевательствах.

Типичный «всплеск» выглядит так:

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Все те же курсоры (13.9 — 14.5), по времени сам всплеск — примерно 320 наносекунд. Можно посчитать энергию, то тут даже TVS диод не нужен. 1 наносекунда это одна миллиардная секунды (1/1 000 000 000).

Далее самый страшный процесс для всех «знатоков» физических процессов — запуск двигателя. Ведь по их мнению, от «всплесков при старте горят диоды». Если это двигатель V8, то процесс должен быть страшен вдвойне 🙂

Смотрим (три кадра, в один не влезли), масштаб — 2 микросекунды (1 / 1 000 000 сек):

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

«Провал» до 11.8 и всплеск до 14.1, дальше все намного скромнее.

Я думаю, что выводы. насколько «опасна» исправная бортовая сеть, каждый в состоянии сделать сам 🙂
Для справки могу сказать, что на хондах, например, обычная «болтанка» напряжения составляет в районе 0.025В.
В части светодиодов жизнь портят как раз те самые «просадки» с частотой бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Комментарии 39

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Ээээ, самое главное не указано — в какой точке мерилось?

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Все цепи параллельно АКБ идут, закон Ома сами знаете 🙂
На клеммах АКБ замерялось, автоматов тока там нет.

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Закон ома я знаю 🙂 И как раз учитывая его, токи, которые бродят в цепях и падения напряжения на контактах и на проводах с не всегда оптимально подобранных сечениях…
И как раз батарея сильно сглаживает все это и нивелирует, т.е. по логике на ее контактах самая красивая и гладкая картинка ( что мы и наблюдаем в топике)
Стало интересно, будет время, посмотрю у себя в разных точках…

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Ну вы снова пытаетесь выставить идиотами конструкторов машин… они, по-вашему, не соображают о том, что сечение играет роль? Батарея сглаживает много чего, она, в общем, для этого в т.ч. и нужна.
И все «допы» по уму должны подключаться к батарее, что и пишут в инструкциях обычно.

Ваши «неоптимальности и т.п.» будут влиять на полвольта может быть. В задней части авто. И все. Никаких выбросов в сотню вольт от них не будет.

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Помню на поломаном пыже напруга выростала до 18-20 вольт, поочередно отрубались гур, выпадали ошибки и тд, но ничего не сломалось, вылечилось заменой диодного моста в генераторе, так что скачки это все байки

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

А можно на моем ведре посмотреть осцилографом напряжение. А то иногда складывается ощущение, что у меня не японское ведро хоть и калужской сборки, а как минимум изделие белавтопрома.

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Вам все равно мало кто поверит! Сами понимаете, что грамотно рассчитанная схема парирует все выбросы и провалы, и тут в принципе не важно новый это авто или старый с механическим регулятором. Изначально, если это авто, значит все должно учитываться, тут и варисторы, и защитные импульсные диоды и индуктивности + ёмкости и т.д., плюс нормальный контроллер. Но такие схемы либо под заказ, либо стоят дорого.
А большинство покупают бюджетный плохо спаянный Китай, где и режимы по току не выдержаны, и светодиоды сомнительного происхождения, и тепловые режимы не рассчитаны, и они так или иначе будут перегорать. И в любом случае это буду списывать на бортовую сеть. Ведь люди же находят корреляцию между чёрным котом и своими неудачами, и тут найдут)

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

У меня нет цели никого ни в чем убедить.
Кто способен мыслить, сделает выводы сам, кто нет — это уже не мои трудности.

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Статья понравилась. А почему у меня перегорают светодиодные лампы? Что напряжение в бортсети выше 12 вольт?

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Вы хотите, чтобы я угадал?)
Как правило перегорают дешевые китайские. Судьба такая.
Ну а если серьезно, то скорее всего просто охлаждение никакое, 99% горит от этого, а не от пиков, как пишут.

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Старый добрый Agilent 🙂

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Rigol, они для Agilent только лоу энд делают, вроде.
Но я не спец в этих вопросах. Этот даже не тюненый.

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Определил по интерфейсу, бренда на фотках не видно.
На работе есть Agilent DSO3102A — удобен всем, но его оптические энкодеры просто убивают, они ужасны 🙂
И еще важно то, что он умеет правильно считать rms для прямоугольных импульсов. На это даже наш лабораторный LeCroy не способен.
Зачем я это написал… не знаю, но пусть будет)) стирать жалко.

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Бренд почти на всех осциллографах в левом верхнем углу, посмотрите на мои фото :))
В осциллографах я не разбираюсь особо, мне важно понимать физику процесса, для этого пока и ригола хватает.
Практическое применение значения RMS для меня лично тайна, покрытая мраком :))) Ну если не гуглить.
Мне хватает среднего, амплитуды и скважности

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Я про фотки в этой теме, на них не видно бренда.
Обычно я их не рассматриваю, а тут гляжу — время стоп-кадра меняется, знакомая штука. Стал рассматривать подробнеее и вот он, знакомый интерфейс.
RMS использую для определения действующего значения ВЧ сигнала. Из этого можно определить мощность на выходе усилителя (квадрат напряжения разледить на сопротивление нагрузки). Для обычной синусоиды проблем нет, но если на выходе УМ не синусоида, а прямоугольники (ключевой режим работы), то правильно определить действующее значение даже вольтметр не сможет (например, В7-37) — показания будут занижены.
У меня есть калориметр, который измеряет выделяющуюся мощность на резисторах с водяным охлаждением и этот осциллограф. Всё остальное, что есть на работе (а есть там много чего :)) ) с этой задачей не справляется.
Потому аппарат этот классный, математический аппарат хороший.

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

High Performance Lights

Rigol, они для Agilent только лоу энд делают, вроде.
Но я не спец в этих вопросах. Этот даже не тюненый.

А хочешь хороший Agilent?

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Ну во-первых он денег стоит, а во-вторых я не настолько продвинут, чтобы хотя бы на 70% даже Ригол пользовать, про Агилент даже и речи нет 🙂

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

Денег он конечно немалых стоит, но я могу сделать 50% скидку. Имей в виду, вдруг когда-нибудь понадобится. )))

бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть фото бортовая сеть автомобиля что это. Смотреть картинку бортовая сеть автомобиля что это. Картинка про бортовая сеть автомобиля что это. Фото бортовая сеть автомобиля что это

а если в цепь питания ДХО добавить емкость чтоб нивелировать колебания?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *