большие начальники забывают что
Цитаты Михаил Иванович Драгомиров
В каком порядке следует образовывать солдата. Так, все занятия с солдатом, по распределению времени соответственно важности предметов обучения, должны быть поставлены в следующем порядке: 1) все, относящееся к воспитанию солдата; 2) стрельба; 3) фехтование; 4) гимнастика; 5) строй
Излишняя быстрота стрельбы вовсе не нужна для того, чтобы расстреливать вдогонку человека, которого достаточно подстрелить один раз.
Суворовская «Наука побеждать» оставалась непонятой целых шестьдесят лет и была просто забыта. Я ее разъяснил, да еще, благодаря Суворову, открыл то, что до сих пор остается, к несчастью, непостижимым для большинства военных.
Занятия должно вести так, чтобы сообщить и солдату и начальнику знание того, что придется исполнить в бою, вместе с тем приготовить и духовную их сторону по возможности так, чтобы случайности боя не поражали неожиданностью ни солдата, ни начальника, не заставали их врасплох.
По Драгомирову, офицер-начальник каждого ранга должен удовлетворять следующим условиям: 1) общее знание теории военного дела и, в частности, подробное знание теории и техники, относящейся к тому роду войск, в котором служит; 2) преданность Государю и родине до самоотвержения, дисциплина, вера в нерушимость (святость) приказания, храбрость, решимость безропотно переносить все тягости службы, чувство взаимной выручки; 3) способность ориентироваться в окружающей обстановке; 4) решимость принимать на себя ответственность за свои действия и распоряжения в тех случаях, когда обстоятельства не позволяют ожидать распоряжения свыше; 5) частный почин; 6) привычка представлять себе цель каждого действия; 7) уверенность в необходимости служить делу, а не лицам. Общей, а не собственной пользе.
Теория военного искусства не претендует создавать Наполеонов, но она дает знание свойств войск и местности. Она указывает модели, образцы, осуществленные в области войны и, благодаря этому, выравнивает путь тем, кого природа наградила воинскими способностями.
Относительно масс, безусловно, верно то, что где больше читают, там больше и думают, масса же сильная в мыслительной работе всегда будет бить ту, которая в этой работе слаба.
Сидеть на престоле годен, но стоять во главе России не способен.
Чему и как учить войска. 1) Войска должно учить в мирное время только тому, что им придется делать в военное; всякое отступление от этой нормы вредно, 2) Учить солдат боевому делу должно в такой последовательности, чтобы они из самого хода обучения видели цель всякого отдела образования. 3) Учить преимущественно примером.
Если такую главную роль играет нравственная упругость в военном человеке, то само собой разумеется, что все внимание при мирном образовании войск должно быть устремлено на развитие ее.
Велика и почетна роль офицера, понимаемая таким образом. И тягость ее, не всякому под силу.
Даже и обороняясь, никогда не думай о том только, чтобы отбиться, но непременно о том, чтобы побить.
Все дело в том, чтобы силы и способности, данные человеку природой, не ломая, специализировать в военном направлении.
Условия, необходимые для обучения: 1) обращать постоянное внимание, чтобы в занятиях с солдатом не терять ни минуты даром, но даже и на какие-либо упражнения, прямо не отвечающие его назначению; 2) расстаться с верою в силу писанных инструкция, не поддержанных личным указанием и настоянием; 3) подумать о том, чтобы методы преподавания были соображены с характером предметов и свойствами нашего рекрута.
Почему плохо приживается новое? Все это явления старые и совершенно естественные; всякий занимается охотнее тем, что он знает. И всякий считает более важным то, что знает, так уж человек устроен.
Армия, в которой офицер пользуется доверием солдата, имеет на своей стороне, такое преимущество, которое не может быть приобретено ни численностью, ни совершенством техники, ни чем-либо иным.
Солдат не должен себя беречь, начальник должен его беречь. Большая потеря людей в бою — к славе солдата и к безславию начальника, если она произошла не от трудностей самого дела, а от нераспорядительности начальника.
В солдате должно прежде всего развивать и укреплять самоотвержение. Кто этого не понимает, тот в нашем деле ничего не понимает.
4 способа, как себя вести, если начальник придирается по мелочам без причины
Есть ситуации, когда человек искренне любит свою работу, но совершенно устает от постоянных упреков своего начальника. А ужиться с ним сложно, особенно если начальник — самодур. Если постоянно придираться к каждой мелочи, любого человека это рано или поздно выведет, и тогда ему уже точно не захочется утром идти на работу. И чтобы не допустить очередной встречи с обидчиком, единственное желание – не выходить из дома, забившись в дальний угол.
И тут есть лишь два пути. Самый простой – сменить работу, более сложный — все-таки разумно подойти к вопросу и постараться наладить отношения с вышестоящим руководством.
Общая информация
По мнению примерно половины работников нашей страны, начальство – самодуры. По крайней мере, об этом говорят социологические опросы. И вопрос о том, как быть в такой ситуации, нужно ли соблюдать субординацию, волнует многих. Ведь очень часто людям нравится своя работа и зарплата, а иногда просто нет выбора, ибо других подобных должностей и условий нет в регионе. Убрать с должности начальника – мечта многих, но к сожалению, осуществить ее практически невозможно. В связи с этим необходимо искать методы, как уживаться с таким начальством, и научится терпеть его характер.
Причины ругани
Что делать, если начальник орет и унижает? Сначала выяснить причину такого поведения.
Представьте: приходит человек на работу, а его тут же «на ковер» вызывает руководитель. И начинает полоскать. В выражениях не стесняется. Сотрудник знает, что его руководитель в дурном общении с подчиненными не замечен. Скорее всего, виной такого поведения со стороны начальника является кое-чья ошибка. Чья — догадаться нетрудно. Да и руководитель доходчиво объяснит сотруднику, за что ругает его.
Стоит ли бежать жаловаться на такого руководителя? Какой смысл в этом, если сотрудник сам допустил промах по работе?!
Еще одна ситуация: устроилась девушка на работу секретарем. Юридически она подчинялась только начальнику организации. Фактически — ему, его заместителю и главному бухгалтеру.
Главбух была совершенно неадекватной женщиной. Могла унизить любого сотрудника просто так, ради спортивного интереса. Молодой секретарше доставалось больше всех. В итоге девушка написала заявление на увольнение.
Что делать в такой ситуации? Терпеть и поступать, как эта секретарша, или обращаться за защитой? С начальниками-самодурами надо бороться и ставить их на место. Каким образом? Об этом позже.
Если же у руководителя дурное настроение, а подчиненный попал под руку, тогда как себя вести? Пререкаться не стоит, терпеть тоже. Люди настроения обладают одним свойством: они склонны «прощупывать» слабые места своих сотрудников. И если такой руководитель выяснил, что подчиненный — человек мягкий, то так и будет срывать на нем свое дурное настроение. Мириться с этим или изменить стиль поведения с начальством — решать подчиненному.
Варианты
Множество психологов сходятся на этот счет в одном: существует несколько вариантов, как ужиться с таким человеком. Первый – это выработать в себе терпение. Человек должен смиренно, не принимая близко к сердцу, выслушивать все необоснованные и часто унизительные придирки в свою сторону. Несмотря на то что этот вариант кажется очень странным и подходить он может лишь очень терпеливой личности, большинство работников в нашей стране именно так себя и ведут. И может, все было бы хорошо, ведь соблюдать субординацию — это правильно. Но с точки зрения психологии подобное развитие событий может значительно отразиться на здоровье сотрудника. Стресс будет накапливаться, а психологическое и физическое здоровье приходить в упадок.
В связи с этим психологи рекомендуют не просто терпеть, но и заботиться о своем здоровье. Важно проводить психологическую и эмоциональную разгрузку. Не стоит снимать стресс алкоголем. Но если у сотрудника нет сил терпеть и покорность явно не его конек, то лучше найти другой способ.
Типы руководителей
Для того чтобы понять, какую выбрать позицию в борьбе с начальником, необходимо определить, к какому он относится типу. Существуют следующие типы начальников:
Выбор действий
Естественно, если каждую секунду к сотруднику придирается его начальство по всевозможным мелочам, самый легкий способ – начать поиск нового места трудоустройства. Этот метод идеально подойдет людям, в чьем характере нет склонности бороться за свои права, и тем, кто привык искать легкие решения проблем.
По теории вероятности, начальник-самодур останется в прошлом, а новое руководство будет значительно благосклоннее. Но если же это не так, то есть смысл выстроить грамотную стратегию действий. Первым делом нужно понять, по какому поводу он кричит чаще всего, а также определить, какие его придирки имеют почву, а какие нет. Проводя анализ, не стоит односторонне смотреть на вопрос, есть вероятность, что руководитель вполне оправданно возмущается по поводу некачественного выполнения сотрудником его прямых обязательств.
Косвенные приемы воздействия на начальника или начальницу
Начальник-истеричка
Чтобы наладить отношения с руководством, в первую очередь нужно понять, к какому типу личности относится его характер. По статистике, истерики случаются в 99% ситуаций у женщин. Если они находятся в состоянии перманентного напряжения, очень вероятно, что сорвут злость на подчиненных, сохранив при этом приветливость с вышестоящим руководством и незнакомцами. Если это истерия, то стоит действовать по типу бронепоезда. Не реагируйте, сохраняйте спокойствие. Все ответы должны быть контролированными, без повышения голоса и проявления взаимных эмоций. Если придирки нелепы, стоит аргументировать свое мнение.
А в ситуации, когда начальство пытается обвинить подчиненных в собственных ошибках, лучше всего наглядно показать ему, кто виновен на самом деле. Также можно заручиться поддержкой коллег или руководства свыше. В данной ситуации это не стоит воспринимать как предательство или ябедничество, ведь действия со стороны постоянно унижаемого сотрудника будут вполне оправданы.
Все о защите
Постоянные ссоры негативным образом сказываются на работе всего персонала: согласитесь, не очень приятно работать, когда все вокруг застыли в ожидании очередного скандала. Как действовать:
Если босс вызывает вас в кабинет для личного разговора, ведите себя уверенно и спокойно. Не орите, не устраивайте скандал.
Говорите, как обычно и всегда пользуйтесь аргументами, если спорите с начальником. Никогда не делайте это прилюдно.
ВНИМАНИЕ! Бывают случаи, когда агрессивность на самом деле помогает. Достаточно один раз нормально объяснить директору, что вы не желаете терпеть его произвол, и отношение меняется на глазах. Главное, не перебарщивайте — вы же не желаете заполучить репутацию скандалиста.
Сотрудник может самостоятельно или с помощью адвоката защищать права любыми законными методами, в том числе:
Обращение в подобные органы оправдано, если не учитываются интересы работника или происходит дискриминация по какому-либо признаку.
Как найти общий язык
Если человеку приходится общаться с самодуром, то изначально необходимо вести себя правильно. Нужно показать, что у подчиненного достаточно гордости, и вариант, что он станет козлом отпущения, полностью отсутствует. Конечно, задача кажется сложной, но если ее выполнить, то есть большая вероятность, что в будущем уже не придется сталкиваться с придирками. Кроме того, человек должен внушить себе мысль, что он ничуть не хуже своего начальника-самодура. Также психологи рекомендуют задействовать фантазию, например, представить начальника в розовой пушистой кофте или с мусорным ведром на голове. Это позволит сознанию не воспринимать всерьез его удары по самооценке.
Как доказать факт оскорбления
Одно из ключевых обстоятельств при написании обращения — это доказательственная база. Для доказательства оскорбления и унижения сотруднику необходимо представить:
При наличии факта письменного оскорбления следует приложить эти письма, записки. Как правило, оскорбления сопровождаются произнесением слов, унижающих честь и достоинство лица. Неоднократные сопровождающие унижения нужно записать на диктофон или указать в заявлении свидетелей.
В заявлении необходимо указать данные обратившегося, контактные данные для связи, описание конфликтной ситуации, доказательства оскорбления и унижения, контактные данные начальника.
Рекомендуем также прочитать статьи:
Порядок и сроки рассмотрения заявления в прокуратуре.
Как написать и подать заявление в полицию.
Если начальник производства постоянно придирается
Просто придирающееся руководство на первый взгляд выглядит более безобидно, чем истеричный тип или самодуры. Но дело в том, что постоянными замечаниями можно вывести даже самого спокойного и уравновешенного человека. Придирающееся начальство будет тщательно контролировать каждый шаг своих подчиненных, отчитывая их даже за полуминутное опоздание.
Часто такие люди контролируют также время обеда и звонят в выходной день, не имея на это веских оснований или серьезных поводов. Также есть шанс, что он будет искать недочеты в работе, которая выполнена идеально. И вместо заслуженной премии сотрудник получит выговор.
Причины придирок по мелочам
Не забывайте, что ваш работодатель — обычный человек, он может кого-то невзлюбить. Возможно, вы просто ассоциируетесь у руководителя с неприятным моментом в его жизни. В такой ситуации поможет разумный подход: сядьте с ним за стол переговоров и разузнайте, почему он так относится к вам.
Уточните, что вы действительно обожаете свою работу и не заинтересованы в том, чтобы покидать свое место.
Главное — говорите спокойно и медленно, без повышения голоса. Может быть, после этой дискуссии директор сменит гнев на милость.
Обратите внимание на свой характер и поведение. Если работодатель придирается только к вам, значит, вы разрешаете ему делать это. Возможно, сформировавшийся имидж ухудшает положение.
ВНИМАНИЕ! Вы регулярно избегаете проблемных ситуаций, молчите, когда вам говорят грубости? Краснеете, стоит руководителю немного повысить голос? Тогда, не спрашивайте себя, почему начальник выбрал вас в роли козла отпущения.
Слабых и неуверенных в себе работников видно сразу: их несложно запугать и заставить сделать то, что не входит в их список дел. И они никогда не противоречат, потому что внутри считают себя хуже всех. Жить с подобной проблемой довольно сложно.
Бывают также руководители самодуры и садисты, которым хорошо, когда окружающие расстраиваются и ничего не могут изменить. Выхватив власть, такие граждане часто злоупотребляют ею. Вполне вероятно, что начальник наслаждается, изматывая вас постоянными придирками по поводу и без. Жаль, но с этой чертой характера трудно бороться, но все, же можно.
Как воспитать начальника
Не стоит раболепствовать перед придирой и истеричным начальником производства. Стоит уточнить, какие именно нюансы не устраивают руководителя, вызвать его на диалог, где он должен не только объяснить, в чем он видит недочеты, но и предложить пути решения возникшей проблемы.
А касательно звонков в выходные дни, то можно просто не поднимать трубку. Это время отдыха, и у начальства нет прав обвинять вас в том, что вы не были на связи. Стоит также серьезней отнестись к рабочему графику, не допускать опозданий или затягиваний обеденного времени. Это приведет к тому, что начальнику просто надоест искать поводы обвинить вас, и он переключится на другого сотрудника.
Как поставить на место зарвавшегося руководителя?
Во время разговора не давайте вытирать об себя ноги, покажите внутренний стержень и уверенность. Не поддавайтесь на провокации. Если во время беседы начальник нападает на вас и вовлекает в перепалку, представьте себя под защитой стеклянного купола. Вы внутри, а начальник – снаружи. Его грубые и агрессивные выпады отражаются от стеклянной поверхности, не касаясь вас.
Вывод
Приручение начальства — дело нелегкое, но это на самом деле не выход из положения. Если начальник — самодур, что делать с этим — известно. Нужно просто наладить взаимоотношения между вами. Не стоит пресмыкаться или прогибаться под надоедливое руководство. Наоборот, для таких людей важны те сотрудники, что проявляют достоинство и могут доказать свою ценность. Если отгородиться от постоянных придирок, можно спокойно работать.
А вот глобально перевоспитывать этого человека – задача для его родных. Во время налаживания отношений очень важно дать понять человеку, что вы не только готовы, но и хотите сотрудничать с ним. Именно ваше стремление уладить конфликт позволит продолжить трудовую деятельность без проблем. Распознав психотип начальника и решив эту ситуацию, можно сделать свою жизнь лучше и избавится от обид и проблем на работе.
На сахар и соль
В народе существует немало заговоров от придирок начальства, в основе которых лежит использование соли либо сахара. Пара наиболее действенных и популярных ритуала приведена ниже:
На соль
Проводится обряд в день Чистого четверга. Потребуется немного мелкой соли и маленькое блюдце без рисунка. Необходимо поставить блюдце на стол и насыпать на него ровно 7 щепоток соли и шепотом произнести:
«Ангел Божий, хранитель мой и от бед избавитель. Развей мысли обо мне злые, мысли худые. Открой начальнику моему, рабу Божьему (назвать имя) глаза слепые, невидящие. Пусть позабудет злость и обиды, слова громкие да крикливые. Прошу от него защиты! Аминь!»
На следующий день следует рассыпать соль у порога при входе на работу, у кабинета начальника и своего рабочего места. Через некоторое время заговоренная соль обязательно окажет благотворное действие на руководство.
На сахар
Данный для начальства заговор отлично помогает расположить к себе руководителя и вызвать доверие. Потребуется взять немного сахара и незаметно рассыпать у порога начальства, предварительно заговорив с помощью следующих магических слов:
«Сахар сладость приносящий, сделай так, чтоб и я начальнику своему был приятен. И не было у него желания на меня покричать! Аминь»
Во время прочтения заговора полезно назвать свое имя и имя начальника, чтобы магическое воздействие подействовало сразу на обоих. И возникла крепкая связь, мешающая начальнику кричать на конкретного человека.
Проводить оба заговора от злого начальника следует на растущую либо полную луну по пятницам и воскресеньям. Именно в это время сила магии особенно мощная и обязательно окажет благотворное воздействие на характер начальника, и изменит его отношение и ежедневное поведение.
Жалоба на работодателя в инспекцию по труду
Заявление о правонарушениях со стороны начальства пишется в свободной форме. Но, как и любые другие обращения, здесь присутствуют свои особенности. Не допускается подача жалобы в устной форме, так как инспекторы попросту не смогут зафиксировать такие показания.
Как составить жалобу на начальника, если тот унижает и орет:
В процессе составления жалобы не используйте эмоциональные формы речи. Описывайте ситуацию с точки зрения конкретных нарушений. После проверки по факту обращения инспекция выносит свой вердикт.
Автор статьи: Петр Романовский, юрист Работает в юридической сфере 16 лет, специализация — разрешение жилищных споров, семейные дела, наследство, земельные споры, уголовные дела.
Полезная информация по уголовным делам
Имеет ли право работодатель орать на подчиненных?
Переход компаний в частные руки приводит к изменению корпоративной этики и общих стандартов. Если раньше существовали так называемые профкомы, то сейчас их число значительно сократилось. Особенно это касается компаний, находящихся в руках ИП или реорганизованных в ООО. Но это совсем не означает, что трудящиеся там люди обязаны терпеть начальников-тиранов и выслушивать унижение своего достоинства.
Прежде чем подавать жалобу на руководителя, который орет на подчиненных, следует разобраться в природе конфликта:
3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01
-консультанту в онлайн чате снизу справа
Горячая линия 8 (регионы РФ) 8 (Москва и МО)
Заказать обратный звонок (кнопка снизу слева), вам перезвонит юрист через 10 минут
Бесплатная консультация адвоката по уголовным делам Цены на услуги адвоката по уголовным делам
В случае, если вина босса будет доказана, ему грозит ответственность в соответствии с КоАП, а также Трудовым или Уголовным кодексом.
Обращение в прокуратуру
В каких случаях сотрудник может обратиться с жалобой на поведение руководства в прокуратуру? При условии того, что оскорбления регулярны, их цель — издевательство над сотрудником, его моральный прессинг.
Что нужно для того, чтобы принять столь жесткие меры в отношении начальника? Во-первых, написать заявление. А в нем указываем дату, место преступления, пишем слова, которые говорил руководитель в адрес подчиненных.
Срок рассмотрения заявления — один месяц. Прокурор будет опрашивать свидетелей, нужно быть готовым к этому. Не обойдется и без опроса потерпевшего. Помним, что дача заведомо ложных показаний привлечет к уголовной ответственности самого пострадавшего.
После того как прокуратура проведет разбирательство, дело отправится на рассмотрение в суд.
Стиль поведения сотрудника
Что делать, если начальник орет и унижает? Как себя вести?
Как уже говорилось, начать с причины. Сами виноваты, «накосячили» в работе? Придется потерпеть такое отношение.
Если руководитель-самодур, ему вежливо, но твердо объясняют, что такое отношение с его стороны терпеть не будут. Можно даже выйти из кабинета, если начальник продолжает бесноваться. Не помогло? Грозите жалобой в трудовую инспекцию. Это поможет охладить его ретивость.
Руководитель решил сорвать на подчиненном свое плохое настроение? Пора научиться отвечать. Хамить и кричать в ответ не стоит. Но сказать что-то в стиле: «Иван Иванович, я не позволю так с собой обращаться. Поговорим, когда придете в себя.»
Начинает грозить увольнением, но вы уверены, что поводов для этого нет? Опять грозите жалобой в трудовую инспекцию. Если сотрудник ценный, а начальник, хоть и является человеком с переменчивым настроением, — адекватный, он сменит стиль поведения.
Дурак при власти. Письмо большому начальнику
«Дураков у нас не много,
Но они очень правильно расставлены»
Не знаю Вашего имени и звания, но уверен, что Вы – не менее, как генерал, военный или штатский. Знаю только, что Вы отдали приказ перекрыть 19 февраля подходы к памятнику Александру Второму, чтобы Правое дело не могло возложить туда цветы.
Может быть, Вы не в курсе, но мы делаем это каждый год в день подписания Манифеста об отмене крепостного права. Делаем потому, что считаем, что совершил Александр великое дело – отменил рабство, что его реформы, которые сразу же стали называть великими, дали фантастический импульс социальному, промышленному, культурному развитию России. Что именно сворачивание реформ привело к катастрофе семнадцатого года. Но все это Вам вряд ли интересно. Вы учили историю по другим книгам, в которых рабство подается как благо, как проявление то ли духовности, то ли особого пути.
Но, может быть, Вас заинтересует, к чему привели предпринятые по Вашему приказу действия? Царь-освободитель был окружен милицией как какой-нибудь несогласный на Триумфальной площади. Милиция ссылалась на Патриархию (памятник находится на территории Храма Христа Спасителя), Патриархия, с которой я связался – на милицию. Милиционеры при этом характеризовали того, кто отдал этот приказ, т.е. Вас, Ваше Превосходительство, с применением ненормативной лексики, подвергая сомнению Ваши умственные способности и, в целом, Вашу адекватность. Мы провели среди них разъяснительную работу, рассказали и о Великих реформах, и о том, что происходит в стране сегодня. В результате они взяли приготовленную нами корзину цветов с надписью «Царю-Освободителю от партии Правое Дело» и сами поставили ее к подножью монумента.
Не собираюсь говорить с Вами о Законе, о морали, о патриотизме. Взывать ко всему этому у Вас – то же самое, что искать пульс на протезе. Давайте, лучше, посмотрим, к чему привели Ваши действия?
Вы хотели, чтобы не было цветов? Они были положены.
Вы хотели не дать Правому Делу PR? Если бы мы возложили цветы, этого бы никто не заметил, а так – скандал, т.е. PR. Мы к нему не стремились, но все же.
Вы боитесь объединения против власти? Рядом с нами оказались два или три парня из Солидарности и, главное, руководитель Совета церквей Слова Евангельского епископ Ряховский, член Общественной палаты, кстати. Получается, Вы организовали совместную политическую акцию Правого Дела, Солидарности и протестантов – именно так об этом и сообщили журналисты.
Вы, наверняка, во всем поддерживаете Русскую Православную Церковь – Ваши начальники, получавшие в свое время пятерки по научному атеизму, демонстративно крестятся по каждому поводу. Однако Вы втянули РПЦ в скандал – мы ведь сейчас запросы будем посылать, в суды обращаться и т.д. А что будут делать протестанты, не знаю, но, наверное, тоже молчать не будут.
Если это все свидетельствует не о Вашем неполном служебном соответствии, то о чем?
Понимаю, что это не первая Ваша такая удачная операция. Не Вы ли приказали на прошлый Новый Год задержать Людмилу Алексееву, а на этот – Бориса Немцова? У России после приговора Ходорковскому, смерти Магницкого и многого-многого другого и так проблем хватает — Вы добавили. А не Вы ли решили посылать против нескольких десятков несогласных тысячи омоновцев? Теперь на митинги собираются уже не десятки, а тысячи, это не без Вашей помощи. А вешать в Москве цитату из Александра: «Крепостное право лучше отменить сверху, пока оно само не отменилось снизу» тоже Вы запретили?
Конечно, несправедливо все валить на Вас и Ваших сегодняшних коллег. Традиции, никуда не денешься. В Афганистан вошли – убили и ранили десятки тысяч своих и порядка миллиона афганцев, погубили СССР, теперь Бога молим, чтобы НАТО там не проиграло. Вам есть на кого равняться.
Претензии, конечно, не столько к Вам, сколько к системе, которая поднимает наверх, не умных, смелых и профессиональных, а лично преданных, главное достоинство которых в том, что им довелось работать, служить или учиться с начальством еще более высоким, чем Вы. А в результате, все более глупые людей принимают все более глупые решения.