больше чем просто украшение
Новая коллекция SYMBOLS: больше, чем просто украшения
SYMBOLS – небольшие украшения, из которых можно составлять самые разные сочетания. Выбирая изделие из новой коллекции, каждая девушка получит не просто красивое украшение, но и определенный символ, у которого есть особое значение. Это один из способов персонализации и возможность самовыражения через ювелирные изделия.
Солнце – символ жизненной силы, страсти и храбрости. Идеальный талисман для ярких личностей, которые ничего не боятся.
Луна – символизирует изобилие, обновление и возрождение. Циклы луны определяют многие события нашей жизни, поэтому это сильнейший талисман для каждой чувствительной личности.
Солнце и луна – в подобном сочетании солнце считается мужским символом, а луна – женским. Это сильнейший знак, который объединяет в себе две противоположности.
Крест – не только религиозный знак, но и символ жизни. В современной культуре крест чаще рассматривают как лаконичную, ультрамодную геометрическую фигуру, состоящую из двух или более пересекающихся линий.
Звезда – символ безопасности и охраны. Кроме того, звезда символизирует свет, знание и совершенство. Его выбирают лидеры, смелые и независимые.
Перо – символ истины, веры и легкости. Если вы мечтаете о свободе и полете мысли, выбирайте этот символ.
Скрещенные пальцы – считается, что скрещенные указательные и средний пальцы привлекают удачу. Именно этот жест часто делают люди перед важным событием, чтобы все получилось. Носите этот символ каждый день, чтобы удача никогда вас не покидала.
Открытая ладонь – символ силы, власти и защиты. Такая символика основана на важной роли руки в жизни человека и на вере в то, что рука способна передать духовную и физическую энергию.
Глаз – зеркало души, отражающее то, что скрывается внутри. Кроме того, глаз считается оберегом от негативных мыслей и слов окружающих.
Кроме того, в коллекции использован лунный камень – это мощнейший амулет, раскрывающий внутренний потенциал и сознание своего обладателя.
Какой символ вызвал у вас самые яркие эмоции?
Коллекция SYMBOLS уже поступила в продажу на сайте, а с 23 апреля во всех магазинах LAV’Z.
Адреса магазинов LAV’Z в Москве:
МТК «Европарк» (Рублевское ш., 62)
ТРЦ «Европейский» (площадь Киевского вокзала, 2)
ТЦ «Метрополис» (Ленинградское ш.,16)
ТРК «Атриум» (ул. Земляной Вал, 33)
Nana Nature | больше, чем просто украшения.
Nana Nature | больше, чем просто украшения. запись закреплена
Nana Nature | больше, чем просто украшения. запись закреплена
Nana Nature | больше, чем просто украшения. запись закреплена
Теперь у нас вы можете приобрести катаные свечи ручной работы.
Стоимость 180 ₽ за штуку.
Ниже описание всех свечей, представленных в магазине.
Показать полностью.
«Успокойся, выдохни»
Расслабляет, готовит ко сну, снимает напряжение с пространства, в котором горит.
100% натуральный пчелиный воск, цветки лаванды Крымской, масло лаванды.
«Прекрасное в тебе, береги»
Вернёт лёгкость душе, поможет создать текучий и нежный настрой.
100% натуральный пчелиный воск, цветки ромашки с берегов Усы, масло розы, масло жасмина.
«Всё, что в спину сказано, вернётся»
Тут без лишних слов. Свеча от любого недоброго взгляда, слова, жеста.
100% натуральный пчелиный воск, полынь, чертополох, пижма, шалфей, масло ладана.
«Сила духа»
Боевой дух перед важным мероприятием, устранение волнения в пространстве, непоколебимость.
100% натуральный пчелиный воск, чабрец Уральский, масло чабреца.
Укореняет, устраняет лень. Состояние стабильное, взгляд на жизнь трезвый.
100% натуральный пчелиный воск, можжевельник Уральский, можжевельник высокогорный Кавказский, масло пихты Уральской.
«Принимай, действуй»
Денежная свеча. Откроется поле для возможностей, неожиданная прибыль. Не забудьте отдать десятину, чтобы закрепить результат.
100% натуральный пчелиный воск, листы лавра из Грузии, масло пачули.
Аккуратнее! Свечи с травами и маслами горят интенсивнее обычных. Не оставляйте их без присмотра. Не ставьте рядом с техникой и тем, что может быстро загореться. Вместо подсвечника можете использовать фольгу. Воск в конце горения растекается.
Nana Nature | больше, чем просто украшения. запись закреплена
Nana Nature | больше, чем просто украшения. запись закреплена
Настя Коршунова
Сейчас я нахожусь в длительном путешествии по Кавказу. Волей судьбы мне удалось побывать в высокогорном селе Кубачи, где издревле поколениями живут мастера ювелирного дела.
Абдулла, с которым мы познакомились случайно, пригласил нас в гости и рассказал, что в селе этому ремеслу обучают на уроках труда в школе и что каждый кубачинец имеет дома свою мастерскую по изготовлению изделий из серебра, камня или латуни.
Показать полностью.
Абдулла, показал нам как проходит процесс нанесения узора и презентовал все украшения сделанные своими руками.
Мы с коллегой договорились сотрудничать и я, конечно, не удержалась и прикупила для вас несколько браслетов из латуни с эмалью, сделанные вручную моим новым знакомым.
Себе я тоже приобрела три штуки. Браслеты невероятные! Можете уже сейчас забронировать для себя приглянувшийся. Везу только 7 штук. В магазине появятся ближе к 20 мая.
На втором фото потрясающая шкатулка из серебра, состоит из 16ти граней и стоит. 80 000 ₽! Мастер выполнял ее около года. Если что, она в наличии!
И в видео можете посмотреть частичку мастер-класса от Абдуллы.
Бижутерия: что это такое, зачем людям украшения
Не можете позволить себе изысканные ювелирные украшения? Ничего страшного: сейчас можно быть иконой стиля и без запредельных затрат. На подиумы вновь победно возвращается бижутерия, попутно обретая самые разнообразные формы.
Зачем людям украшения? Естественно, чтобы выглядеть еще привлекательнее как в глазах общества, так и в своих собственных. Бижутерия в полной мере справляется с этой задачей, не вынуждая нас тратить баснословные суммы в погоне за эксклюзивом.
Что такое бижутерия?
Украшение — это нечто, призванное украшать и оживлять наши образы. У большинства людей это слово ассоциируется с ювелиркой. Но на этом его значение не исчерпывается, ведь элегантные украшения могут создаваться не только из благородных металлов и драгоценных камней, но и из более доступных материалов: бижутерных сплавов, поделочных камней, бисера, керамики, бусин, кожи, кости и так далее.
Слово «бижутерия» пришло к нам из французского языка и в буквальном переводе означает «торговля украшениями». В нем нет ни малейшего намека на дешевизну и фальшивку.
Бижутерия с блеском сочетается со всеми луками, от повседневных до вечерних, для чего, собственно, и нужны украшения. Она оживляет образы, и при правильном использовании выглядит не менее респектабельно, чем ювелирка.
Символы и значение украшений очень многообразны: с их помощью можно передать не только собственное мировоззрение в принципе, но и просто сегодняшнее настроение. С этой задачей бижутерия справляется куда лучше, чем дорогостоящая ювелирка.
Чем бижутерия отличается от ювелирных изделий?
К бижутерии относятся все украшения, созданные не из золота, серебра и металлов платиновой группы. Она куда более многообразна, чем ювелирка, что дает широчайшее поле для дизайнерских экспериментов.
Скажете, бижутерия менее долговечна и устойчива к внешним воздействиям? Да, в большинстве случаев это так. Однако если большинство людей со средним уровнем дохода покупают ювелирные изделия раз и на всю жизнь, то бижутерию можно менять постоянно. Пришла в негодность, потерялась, разонравилась – меняем!
Некоторые люди говорят, что не могут носить бижутерию по причине аллергических реакций. Раньше при изготовлении недорогих украшений использовали никель (его добавляли даже в ювелирные сплавы в качестве разбеливателя). Он действительно часто вызывал аллергические реакции, поэтому его запретили использовать для производства украшений.
Сейчас в бижутерии часто используется медсплав, характеризующийся минимальными рисками возникновения аллергических реакций. По сути, он представляет собой сплав на основе стали с добавлением других элементов. Сверху сплав покрывают тончайшим слоем золота (его наносят путем гальванизации), так что украшения из этого материала выглядят как золотые.
Медсплав, как уже ясно из названия, применяется в медицине и косметологии. Из него делают всевозможные хирургические инструменты. Кстати, под сережки из медсплава обычно прокалывают уши.
На этом список материалов, которые практически никогда не вызывают аллергических реакций, не исчерпывается. Например, титан, отличающийся чемпионской прочностью, часто используется в производстве мужской бижутерии и не вызывает аллергии практически никогда. Не аллергенны и древесина, кость, кораллы, натуральный латекс, керамика, кожа (при условии правильной выделки) и так далее.
Немного истории
История украшений началась еще на заре человечества: модницы каменного века тоже хотели выглядеть привлекательно в глазах других членов племени. Археологи нашли массу доказательств этой гипотезе.
В ходе раскопок на стоянке неандертальцев нашли когти орла с отверстиями, которые явно носили на шнурке. Этим древнейшим украшениям около 135 тысяч лет!
В Израиле, в пещере Схул, обнаружили ракушки с дырочками, которые наши предки просверлили свыше 110 тысяч лет назад. А на Алтае обнаружили останки каменного браслета, созданного по технологии, которой, по всем научным выкладкам, 40 тысяч лет назад не существовало!
Как видите, история бижутерии началась гораздо раньше, чем люди научились обрабатывать металлы. И с наступлением бронзового, а затем железного века, она не прекратилась!
Для наших предков украшения выполняли не только эстетическую функцию. Они были тотемными символами, талисманами и оберегами, которые соответствовали представлениям об устройстве мира того времени.
Бижутерию знали и искусно изготавливали во всех древних государствах. Например, до нас дошло древнеегипетское ожерелье из стеклянных фигурок, пережившее минимум пять тысячелетий.
А в Древнеримской Империи искусство изготовления украшений достигло небывалого расцвета. Золото могли носить лишь представители высших сословий. А другим людям чем было себя украшать? Кстати, в Древнем Риме весьма успешно имитировали жемчуг путем особой обработки стекла.
В Средневековой Европе бижутерия стала постепенно ассоциироваться с фальсификацией. Ремесленники создавали украшения из сплавов на основе меди и циркония и выдавали их за золото-бриллианты. Нет, конечно, существовала и «честная» бижутерия, которая не маскировалась под ювелирку, но ее носил преимущественно простой люд.
Многие аристократы XVII-XIX столетий не могли позволить себе украшения, приличествующие статусу, поэтому они покупали фальшивки вполне осознанно, чтобы пустить пыль в глаза мнимым финансовом благополучием. Украшения из латуни и стекляшек носили порой даже при европейских дворах.
Предприимчивый немецкий химик Йозеф Штрасс в 1720 году наладил весьма бойкую торговлю стеклянными «бриллиантами» собственного производства. Сейчас мы знаем эти сверкающие кристаллы под названием «стразы».
Словом, еще буквально недавно бижутерию носили лишь те, кто не мог позволить себе золото и драгоценные камни. Такое положение сохранялось практически до начала прошлого столетия.
Считается, что ввел моду на бижутерию талантливейший скрипач и инженер Даниэль Сваровски. Он изобрел революционную для своего времени технологию шлифовки хрусталя, в результате которой кристаллики сияли, словно настоящие бриллианты!
Двадцатый век оглушил мир двумя глобальными разорительными войнами, и мода на бижутерию решительно заявила о своих правах, подвинув на подмостках классическую ювелирку.
Немаловажную роль в популяризации бижутерии сыграла незабвенная Коко Шанель, которая ввела в моду длинные нити крупного жемчуга (конечно, искусственного). И вообще, она ратовала за крупные яркие украшения, которые должны радовать глаза и сердца.
Далее грянула эпоха хиппи с разнообразными фенечками из нитей, бисера и ракушек, затем – диско 80-х с яркой и крупной пластмассовой бижутерией, 90-е с модой на украшения из натуральных, но недорогих материалов: кожи, камня, древесины.
Сейчас наблюдается очередной бум бижутерии в самых разных проявлениях: от массовой до люксовой. Ее носят поп-дивы и супруги олигархов, ей отдают должное модные дома люксового уровня. А творения брендов Cerruti, Nature Bijoux, Philippe Ferrandis, Les Nereides, Amaro и иже с ними представляют собой истинные произведения искусства!
Даже очень богатые дамы предпочитают хранить дорогие украшения в сейфах, а иногда – и в банковских ячейках. Они заказывают ювелирам их абсолютные копии и не боятся, что оригиналы украдут. Даже на великосветских приемах женщины блистают зачастую в бижутерии!
Какие бывают украшения?
Давайте посмотрим, какая бывает бижутерия, хотя это и непростая задача. Ювелирные изделия куда более однообразны: классифицировать их по определенным признакам гораздо проще.
Бижутерия же настолько многообразна, что не поддается никаким градациям. Ну что может быть общего между колье с кристаллами «Сваровски» и фенечкой из бисера и ниток? Но все это бижутерия!
Начнем с того, что бижутерия бывает:
Синтетические камни и имитации – не равнозначные понятия. Искусственные камни (изумруды, сапфиры, рубины, бриллианты) идентичны натуральным по химическому составу. Они стоят дешевле природных минералов, но используются в ювелирной промышленности, а не при производстве бижутерии.
Стилистика
Нет в мире стиля, который нельзя было бы передать при помощи бижутерии. Благо, сейчас мода весьма лояльна ко всяческим экспериментам, так что можно сочетать ранее несочетаемое. Но если вы не уверены в собственном вкусе, лучше не слишком увлекаться альянсами противоречий.
Если вы хотите создать летний образ в ныне трендовом бохо-шик, можно дополнить лук украшениями в этно- и экостилях. Это могут быть многослойные ожерелья из бисера, бусин и ракушек, перемежающиеся с кожаными и веревочными шнурками, всевозможные браслеты (обручи различной ширины, фенечки, цепи с крупными звеньями).
Для офисных луков обычно используют либо неброскую бижутерию в классическом стиле (а-ля ювелирные изделия), либо ныне модную геометрию и асимметрию.
А вечером… Тут нужно смотреть, какой образ вы хотите явить миру: можно дополнить маленькое черное платье длинной нитью крупного искусственного жемчуга и отправиться в ресторан, оживить лук украшениями с кристаллами «Сваровски» и блистать на театральной премьере, добавить яркости и блеска с помощью многослойных ожерелий и браслетов – и отправиться на вечеринку с друзьями!
При помощи бижутерии с цветочными мотивами создаются невероятно нежные и запоминающиеся свадебные образы. Браслеты, колье, кольца, украшения для волос на любой вкус – и все это из доступных сплавов, бисера, кристаллов, имитации жемчуга и прочих недорогих материалов!
Материалы
Из чего только не создают ныне трендовые украшения! Для производства ювелирной бижутерии, украшений в восточном стиле, винтажных колье, серег и браслетов используют преимущественно сплавы металлов, максимально похожие на драгоценные. Они дополняются широким спектром вставок: имитацией драгоценных камней, поделочными минералами, кристаллами, эпоксидной смолой, керамикой, эмалью во всех проявлениях и так далее.
Но на этом список материалов, которыми оперируют дизайнеры, не исчерпывается: в почете древесина (часто в сочетании с эпоксидкой), кожа, имитация жемчуга, всевозможные бусины, кружева, мех и, конечно, признанный герой последних сезонов – бисер!
А мужскими фаворитами были и остаются сталь, титан, кожа и всевозможные камни темных оттенков.
Сейчас мода на бижутерию хэнд-мейд просто ошеломительна. Это особенно заметно по возросшей популярности бисероплетения. Пожалуй, это хит последних сезонов: украшения из бисера стали плести не только девчонки и мастерицы-фанатки, но и множество других женщин.
Причина оглушительного взлета бисероплетения – вынужденная самоизоляция. С одной стороны, доходы большинства наших соотечественников снизились, и возникла необходимость экономии. С другой – нужно же как-то занять собственное время и куда-то приложить тягу к творчеству!
Какие украшения должны быть у каждой женщины?
Незабвенная Коко Шанель говорила: «Люди со вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото». Это значит, что, например, золотую цепочку или кольцо можно носить с любым луком и особо не заморачиваться с сочетаемостью. А вот бижутерия подобного пренебрежения не терпит!
Значение украшений в создании гармоничного образа невозможно переоценить, поэтому бижутерии должно быть много, на все случаи жизни. Благо, экономически это не накладно!
В арсенале каждой дамы должны быть как изящные колье, так и «веселые» многослойные ожерелья, всевозможные цепи, разноплановые изделия из бисера, в том числе и невероятно элегантные лариаты. В тренде составные украшения и неожиданные решения вроде фаланговых колец и моноколец на несколько пальцев.
Сейчас можно быть иконой стиля без особых затрат. Главное – хороший вкус и внутренняя уверенность в собственной неотразимости!
«Маркетплейс — это не свой бизнес»: как магазин украшений продает на «Вайлдберриз»
Меня зовут Александр Ковальский, вместе с женой Валентиной я развиваю бренд сережек ручной работы «Слонвиш» из Смоленска.
Мы продавали украшения через «Инстаграм» и на местных ярмарках: обороты росли, но выйти в стабильный плюс не получалось. Чтобы увеличить доход и найти новых покупателей, в январе 2020 года мы открыли магазин на «Вайлдберриз».
За 19 месяцев маркетплейс перечислил нам 6,3 млн рублей. Доход постепенно растет, в сентябре 2021 года мы получили 370 000 Р чистой прибыли от продажи сережек.
Курс о больших делах
Как хобби стало бизнесом
Бренд «Слонвиш» появился из хобби моей жены Валентины: еще в 2012 году она начала увлекаться лепкой из полимерной глины, делала украшения, выкладывала фото в группу во «Вконтакте» и приглашала туда знакомых. Валя делала изделия на заказ, участвовала в региональных и зарубежных неделях моды, выиграла несколько дизайнерских конкурсов.
Постепенно бренд стали узнавать, Валя начала заниматься им активнее. Покупала рекламу в «Инстаграме» и «Вконтакте», предлагала украшения журналам для фотосъемок. Мы захотели сделать «Слонвиш» полноценным бизнесом — зарегистрировали ИП, стали искать каналы продаж.
Тогда мы не особо следили за цифрами, это был наполовину бизнес, наполовину хобби.
В декабре 2018 года мы поняли, что оборот приблизился к 600 000 Р в месяц, но прибыли почти не было.
Роста продаж тоже не было. Мне кажется, проблема была из-за малой известности бренда среди широких масс. Получился парадокс — с одной стороны, «Слонвиш» знают в творческих кругах, среди тех, кто следит за модой и устраивает фотосессии. Но для активных продаж этих людей было мало. Тогда мы поняли: сейчас у нас совсем не массовый продукт, для розничных продаж это не подходит.
Фотография с украшениями Вали была на обложке смоленского журнала «PRO тебя»
В 2019 году в Смоленске появился акселератор, который помогал предпринимателям выйти на экспорт: консультировал, оформлял документы. Мы сходили на бесплатную консультацию и узнали, что на рынке ручной работы Европы и Америки изделий, похожих на «Слонвиш», не было. А цены на хендмейд оказались выше, чем у нас.
Мы решили попробовать это направление: поискать местных партнеров за границей и поставлять им украшения оптом. Конечно, можно было бы продавать и самим, но мы хотели создать бизнес для широких масс, а не тратить время на недорогие разовые сделки.
Попытка выйти на экспорт с оптовыми продажами вскрыла проблемы в нашей системе производства и бизнес-модели. Выяснилось, что мы делаем мало изделий и они слишком отличаются друг от друга.
Валя попробовала делать одинаковые цветы, пыталась изготавливать их быстрее, но не вышло — каждое украшение из глины получалось уникальным, это кропотливая работа, а не конвейер. Поэтому мы решили поменять и сам продукт, и технологию производства.
Сначала отошли от производства сложных украшений и цветов. Цветы — это что-то воздушное, выделяющееся и уникальное. Их тяжело и долго делать, а еще это не массовый продукт, не все готовы носить такие броские украшения.
Мы решили, что проще делать украшения в виде узнаваемых геометрических форм, треугольников и кружков. Это понятный людям продукт. Но делать такие украшения из глины было долго.
Изменили технологию производства, чтобы делать массовый продукт
В марте 2019 года Валя поехала в Москву обучаться работе с эпоксидной смолой. Обычно с помощью смолы делают крупные композиции, например интерьерные панно или столы. Валя решила переосмыслить технологию и начала заливать эпоксидной смолой маленькие изделия.
Мы экспериментировали несколько месяцев. Оказалось, что смола от разных поставщиков отличается. Более того, на производстве формулу смолы тоже могли изменить, поэтому свойства сырья менялись от партии к партии. В первый раз одна и та же смола могла дать красивый результат, во второй раз пожелтеть, в следующий — исказить текстуру.
В итоге мы нашли завод в Санкт-Петербурге и договорились, что он будет делать для нас смолу по конкретной, подходящей для нас формуле. Сейчас смолу заказываем в среднем два раза в месяц по 30 000—40 000 Р за поставку.
мы тратим на фурнитуру для сережек каждый квартал
Если перевести испорченные материалы в деньги, то на разработку формулы смолы и в целом на технологию производства мы потратили полгода и около 600 000 Р из личных сбережений.
Наша гипотеза оказалась верна — украшения из эпоксидной смолы оказалось делать быстрее и проще, чем из глины. А еще это производство получилось поставить на поток, сейчас мы делаем 25 000 изделий в месяц. За счет новой технологии мы смогли сократить расходы на производство. По сравнению с изделиями из глины серьги из смолы и фанеры получались в 10 раз дешевле.
Всего у «Слонвиш» 624 вида продукции. Из них 420 — сережки. Остальное — кольца, наборы украшений. В линейке есть светящиеся в темноте серьги, с битым стеклом, под дерево, изумрудного цвета, блестящие на солнце.
После запуска производства мы стали активно развивать продажи в нескольких направлениях. Идею с оптом отложили — для этого были нужны серьезные инвестиции. За полгода экспериментов мы активно изучали опыт других предпринимателей, таких же небольших производств. Многие торговали на маркетплейсах, и мы тоже решили попробовать.
Справа производственный брак: размытый, нечеткий рисунок. Слева все хорошо, ровный цвет и рисунок
Почему решили продавать через маркетплейс
В офлайне сложно с персоналом. В маленьком городе трудно найти специалиста, готового работать на точке с украшениями. И даже если человек найдется, придется постоянно его контролировать, следить, чтобы он выглядел опрятно, обучать его.
В офлайне нужно платить за аренду, а на проходимость влияет погода: пошел дождь, людей нет, а за помещение мы все равно платим. Наконец, в маленьком городке просто не так много покупателей украшений, чтобы создать большой поток.
Маркетплейсы решили эти проблемы: продавцы не нужны, аренды нет, зато есть поток клиентов и система логистики.
Мы начали с «Вайлдберриз» — в 2019 году он рос быстрыми темпами, в два раза увеличил оборот по сравнению с 2018 годом. Плюс тогда комиссия у них была 19%, а на «Озоне» — 40%. Сейчас комиссия в нашей категории на «Вайлдберриз» и «Озоне» одинаковая — 15%.
К тому же на «Вайлдберриз» продавалось в три раза больше товаров из нашей категории, чем на «Озоне». Тогда эти данные было легко проверить — информацию о количестве проданного товара маркетплейсы размещали в открытом доступе, в карточке товара на сайте. Сейчас «Озон» убрал эти данные.
Как мы организовали продажи на «Вайлдберриз»
Вот что мы сделали, чтобы выйти на маркетплейс.
Изучили конкурентов и сделали товар. Мы начали с анализа выдачи маркетплейса — вбили в строку поиска слово «бижутерия» и смотрели, что продают. Сейчас в нашей категории 250 000 товаров и 34 000 брендов. Когда заходили на маркетплейс, эти показатели были в два раза меньше.
Подключили электронный документооборот. Потратили на это пять дней. ЭДО был нужен, чтобы дистанционно заключить договор с «Вайлдберриз». За 12 000 Р мы купили в сервисе Synerdocs пакет ЭДО с роумингом для маркетплейсов, включая «Вайлдберриз», «Озон» и «Казань-экспресс».
Сейчас правила упростили, электронная подпись уже не нужна. Достаточно зарегистрироваться на портале и вписать данные: расчетный счет, ИНН, фамилию и имя, адрес. Оферта «Вайлдберриз» публичная и считается принятой, если вы продолжаете регистрацию.
Заполнили данные в личном кабинете поставщика. В «Вайлдберриз» все взаимодействие с маркетплейсом проходит на портале поставщиков.
На заполнение всех данных мы потратили 10 дней — нам пришлось указывать много параметров в спецификации к товарам. Это размеры изделия, цвета, точные размеры упаковки, крепление сережек, их вид, стиль и прочие характеристики.
Сейчас все проще. Принимаешь оферту, заводишь карточку товара, заполняешь несколько обязательных полей, загружаешь фото, которое сразу принимает модератор, и ждешь продаж. Поставить товар на склад маркетплейса можно даже без фотографий, чтобы сэкономить время — например, отправить партию, пока делаешь обработку снимков.
Зарегистрировали права на бренд. Параллельно с оформлением магазина мы подали заявку на регистрацию торговой марки. Это необязательное условие для поставок на «Вайлдберриз», но мы решили подстраховаться: в нашей практике была ситуация, когда кто-то в Смоленске начал торговлю украшениями, называя их «под Слонвиш». Не хотелось столкнуться с чем-то подобным на маркетплейсе.
Упаковали товар к отгрузке. Мы потратили на это неделю. Сначала купили у 10 конкурентов сережки и посмотрели, как они их упаковали: просто завернули в пакеты. Нам это не подходило: маленькие сережки в целлофане будут приезжать к клиенту похожими на бесформенный комок.
мы потратили на печать открыток и стикеров
Напечатали и наклеили штрихкоды. По правилам «Вайлдберриз» на каждый товар нужно клеить штрихкод: это нужно для учета товаров, чтобы маркетплейс мог убедиться, что мы поставили им на склад именно тот товар, который указали в личном кабинете.
Чтобы сделать штрихкод, сначала нужно сгенерировать числовой код товара, так называемый баркод на портале поставщика, а затем с помощью внешнего сервиса превратить его в штрихкод. Мы пользуемся бесплатным тарифом сервиса BarTender.
Подготовили товары к отгрузке. У «Вайлдберриз» есть требования к логистике — товар нужно поставить в определенных видах транспортных коробов. Например, украшения поставляются в так называемых монокоробах — в них можно складывать только одинаковые товары. Сейчас максимальный размер монокороба — 60 × 40 × 40 см, вес не должен превышать 25 кг. Но требования постоянно меняются, их нужно отслеживать в личном кабинете.
На каждый монокороб тоже приклеиваем штрихкоды. Они генерируются в личном кабинете, после занесения туда данных о планируемой поставке. Для этих кодов сторонние сервисы не нужны, они появляются сразу в виде картинки, достаточно скачать и распечатать.
После генерации штрихкодов нужно запланировать в личном кабинете дату поставки, после этого создается товарно-транспортная накладная. В ней мы заполняем данные о машине и водителе, которые поедут на склад, а также указываем количество коробов в поставке.
Приемка на складах «Вайлдберриз» автоматизирована. На въезде камера считывает номер машины, который мы указали в товарной накладной, и открывает шлагбаум. В приложении маркетплейса для партнеров получаем уведомление с номером ворот. Подъезжаем, называем сотруднику номер товарной накладной, сами выгружаем короба с товаром. В это время приемщик следит за количеством монокоробов, может открыть несколько и посмотреть наличие товара.
Фактического пересчета в момент разгрузки нет, товар пересчитывают сотрудники на складе уже потом, без присутствия продавца. Весь процесс передачи товара на склад занимает несколько минут, документы о приемке приходят в личный кабинет.
Сейчас мы отгружаем не только в Москву, но и на другие склады: Казань, Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург. Это важно для роста продаж: маркетплейс сортирует товары в выдаче по региональному принципу. То есть жители Южно-Федерального округа в первую очередь видят товары, которые есть на складе в Краснодаре. Склад в Санкт-Петербурге виден населению Европы, Беларуси, Украины и Северо-Западного Федерального округа.
Хочешь продавать по всей стране — поставляй на склады в разных городах.
Стоимость комиссии «Вайлдберриз», логистики до покупателя и хранения на складах зависит от категории товара и время от времени меняется. Мы смотрим актуальные цифры для нашей категории в личном кабинете поставщика. Увидеть их без регистрации на портале не получится.
Дождались начала продаж. После того как товар передан маркетплейсу, начинается приемка внутри самого склада «Вайлдберриз». Нужно дождаться подтверждения, что количество товара в накладных и в коробках совпадают. У нас первую поставку подтвердили через пять дней, остальные — в течение 1—3 дней. Хотя в оферте у «Вайлдберриз» указан максимальный срок на приемку в течение 20 дней рабочих дней. После этого товар появляется в продаже.
Когда сережки наконец появились в маркетплейсе, мы рассказали об этом в своем инстаграме.
В первый день со склада к покупателям ушли 83 пары сережек. В личном кабинете поставщика «Вайлдберриз» показал, что мы должны им 2490 Р : это деньги за доставку товара до покупателя, их вычтут из будущего заработка на площадке. Причем их придется отдать независимо от того, купят ли заказанный товар. Если человеку не понравятся серьги и он откажется их получать, за доставку мы все равно будем должны маркетплейсу.
Оплата от «Вайлдберриз» приходит каждую неделю — по понедельникам. До этого в личном кабинете мы видим финансовый отчет — сколько денег ждать.
мы получили за первый месяц продаж
Расходы на запуск магазина на «Вайлдберриз» — 382 200 Р
Себестоимость изделий | 120 000 Р |
Стикеры и открытки — услуги иллюстратора | 66 000 Р |
Фотоконтент — услуги фотографа | 60 000 Р |
Регистрация товарного знака | 47 000 Р |
Форма для нарезки коробок | 21 000 Р |
Печать стикеров и открыток — услуги полиграфии | 20 000 Р |
Покупка термопринтера | 14 200 Р |
Подключение ЭДО (пакет для маркетплейсов) | 12 000 Р |
Нарезка коробок на заводе | 12 000 Р |
Транспортировка товара до склада «Вайлдберриз» | 10 000 Р |
Как мы рассчитали экономическую модель для выхода на маркетплейс
Для расчета нужно знать процент комиссии, стоимость логистики и хранения вашей категории товара. Чтобы узнать актуальные данные, нужно зарегистрироваться на портале поставщиков, принять оферту, а затем кликнуть на раздел «Комиссии, логистика и хранение».
Сначала мы собрали ключевые данные в нашей категории товара: искали в открытых источниках, спрашивали других продавцов, изучали материалы в медиа.
На основе этой информации мы сделали расчет для своих товаров:
Добавляем расходы на маркетинговые акции. Еще нужно закладывать в цену товара маркетинговые акции самого маркетплейса, если вы будете в них участвовать.
Какого-то понятного графика с акциями нет, «Вайлдберриз» просто присылает письмо с правилами. Например, нужно поставить скидку 10%. За участие в акции маркетплейс дает льготы, обычно это снижение комиссии, допустим, не 15%, а 10%. Если же продавец не будет участвовать в акции, то на время ее проведения комиссия повышается — например, с 15% до 25%.
Размер скидки, которую предлагает делать маркетплейс, может доходить до 50%. Мы закладываем на маркетинговые акции еще 30% сверху от конечной цены изделия: по опыту в нашей категории обычно именно такие скидки.
Сколько мы зарабатываем в действительности
В реальности оказалось, что цифры немного отличаются от прогнозируемых. Если посчитать вплоть до единицы товара, то получится так:
Итого мы получаем на руки 147 Р с одной пары сережек. Причем у нас довольно высокий процент выкупа — от 70% до 90%.
Еще в экономической модели мы стали учитывать все остальные расходы. В пересчете на одну сережку получается вот так:
За все время работы на «Вайлдберриз» наш оборот составил 9,875 млн рублей. Это деньги, которые клиенты потратили на заказ украшений. Если отнять от этой суммы все комиссии, оплату логистики и хранения товара, отмену покупок клиентами, то получится 6,3 млн рублей.
мы заработали на маркетплейсе за все время
Сережек покупают примерно на 600 000—800 000 Р в месяц. Около 33 Р за изделие уходит на утилизацию товара. Например, если кто-то во время примерки сломал сережку или потерял от нее часть, то «Вайлдберриз» считает это неполным комплектом и утилизирует за счет поставщика.
Средние расходы магазина на «Вайлдберриз» в месяц
15% комиссия маркетплейсу | 133 500 Р |
Оплата логистики | 130 000—150 000 Р |
Оплата хранения | 7000—8000 Р |
Утилизация товара | 1300—2500 Р |
Расскажу, как мы пытаемся влиять на эту прибыль — анализировать результаты, увеличивать продажи и продвигать магазин.
Как устроена аналитика магазина на Вайлдберриз
В портале для поставщиков «Вайлдберриз» есть раздел со статистикой и аналитикой, в том числе с финансовым отчетом продавца. Этот отчет — коммерческая тайна, по договору мы не можем разглашать информацию оттуда. Я не смогу назвать конкретные цифры нашего магазина, но поделюсь доступной информацией.
Есть несколько важных показателей в разделе «Аналитика», которые помогают продавцам прогнозировать продажи.
Динамика оборачиваемости. Оборачиваемость — это количество дней, за которое весь товар будет продан со склада «Вайлдберриз». Например, у вас на складе 500 штук и оборачиваемость 500. Это значит, что в среднем у вас заказывают по 1 штуке в день. Если она равна 5, то, значит, заказывают по 100 штук в день.
Данные можно посмотреть в динамике и узнать, когда показатель падает, а когда растет. Чем меньше показатель, тем лучше — тогда вы не переплачиваете за хранение товара на складе.
Если же оборачиваемость выросла до 60, значит, какие-то позиции у нас идут плохо. Нужно определить, какие, поставить на них дополнительную рекламу, сделать скидку или вообще снять с продажи, если они не ходовые.
Процент выкупа. Число показывает процент товара, который человек оставил себе после заказа, то есть выкупил. Например, человек заказал 10 пар сережек померить, а оставил себе только одну пару. Показатель будет 10% — это плохо, ведь за доставку остальных 90% мы все равно заплатим маркетплейсу. Стремиться нужно к максимальному проценту выкупа.
Доля бренда в продаже. Это процент, который занимает бренд среди всего, что продается вообще на «Вайлдберриз», и среди всего, что продается в этой товарной категории. Не особо полезен, просто внутренний рейтинг.
Доля продаж по регионам. Количество продаж в регионы РФ и другие страны. Эта цифра показывает, откуда больше заказывают ваш товар.
Этот показатель помогает понять, на какие склады стоит завозить больше или меньше товара. Например, если на условные красные сережки есть спрос в Краснодаре, мы отправляем туда именно их.
Рейтинг по отзывам. Если у товара он стабильно 4+, то с ним все в порядке. Если вдруг появилось много плохих отзывов, значит, что-то случилось.
Так было, когда у нас неправильно приняли на складе товар — больше, чем мы отгрузили. Покупатели получали какой-то другой товар вместо нашего и оставляли гневные отзывы.
Как продвигать магазин на «Вайлдберриз»
На позицию товара в выдаче маркетплейса влияют четыре параметра:
Я встречал мнение продавцов на маркетплейсах, что на позицию товара в выдаче влияют отзывы покупателей. Это не так: мне пояснили в официальном чате «Вайлдберриз» для поставщиков, что количество и содержание отзывов не влияет на позицию в выдаче. Хотя следить за содержанием отзывов нужно, потому что они мотивируют клиентов к покупке.
На «Вайлдберриз» есть несколько видов внутренней рекламы. Например, можно брендировать свой магазин или поставить баннер в категории конкретного товара. Не во всех категориях есть возможность рекламы.
Работает реклама по принципу аукциона, как таргетинг в соцсетях. Например, мы запускали рекламу в карточке товара. Выбрали из списка товары, которые хотели продвигать. Затем создали объявление, отправили на модерацию. Мы выбрали, сколько готовы заплатить и запустили кампанию. Статистика доступна только после завершения кампании — то есть пока реклама крутится, посмотреть, сколько было кликов, не выйдет.
Не могу сказать, что реклама на маркетплейсе успешно работает. Мы пытались использовать этот инструмент, но прогнозируемого и понятного результата не получили. Оценить эффективность пытались по динамике продаж — например, выбрали товар, который заказывают в день пять раз, а в неделю 35 раз. Создали с ним рекламное объявление, ждали, что цифра продаж изменится. Но в итоге ничего не происходило, либо изменения были совсем несущественными.
Может быть, дело в маленьком бюджете или мы неверно что-то настроили. Потратили на тестирование рекламы 15 000 Р за три месяца.
Отзывы — еще один канал коммуникации с клиентами. Они купили товар, похвалили или поругали его, а ты можешь всегда с помощью этого что-то сказать. Мне кажется, отзывы читают чаще, чем текст в карточке товара.
Конечно, лучше реагировать на нелестные отзывы, пытаться решить проблему покупателя. Мы отвечаем и на положительные отзывы — благодарим клиентов за покупку.
Можно давать скидки на товары. На «Вайлдберриз» два варианта для скидок. Первый — это скидка, которую устанавливаешь сам, можешь ставить любую, какую захочешь. В теории это влияет на видимость товара у покупателей, потому что часто они сортируют товары по максимальной скидке. Соответственно, товары со скидками будут показываться раньше.
Второй вариант — это рекламные акции самого маркетплейса. Он закупает рекламу для акции на сайтах, в приложениях, на телевидении, в соцсетях. Чтобы участвовать, нужно снижать цену товара во время этой акции. В личном кабинете есть отдельный отчет, который показывает список товаров, попадающих под участие в акции.
На «Вайлдберриз» сейчас очень высокая конкуренция практически во всех нишах, поэтому просто выставить какой-то товар недостаточно. Нужно продавать по выгодной цене товар какого-то очень известного и крупного бренда. Либо как-то стимулировать покупателей, чтобы алгоритмы маркетплейса видели их интерес и продвигали товар выше.
Минусы и риски открытия магазина на «Вайлдберриз»
Важно понимать, что «Вайлдберриз» — это не твой бизнес. Нельзя не согласиться с каким-то пунктом правил, потому что «Вайлдберриз» настолько большой и мощный, что им в целом не интересно твое мнение. Если не согласен с правилами, то есть выбор: другие маркетплейсы или собственный интернет-магазин.
Я вижу это так: ты заключаешь партнерские отношения, но в них нет возможности что-то сказать.
Вот какие риски работы с площадкой мы заметили.
Правила работы на маркетплейсе могут меняться очень быстро. Мы столкнулись с этой проблемой в 2020 году, когда началась пандемия.
29 марта, сразу после объявления самоизоляции в стране, «Вайлдберриз» объявил, что теперь работает по предоплате. Это поменяло модель покупки, привычную модель поведения покупателей на маркетплейсах.
Раньше люди заказывали сразу несколько сережек, мерили их, а затем выбирали подходящие, оплачивали их, а ненужные отдавали обратно. После нововведения клиентам пришлось бы сначала оплатить все заказанные серьги, дождаться доставки, выбрать подходящую пару, а затем ждать возврата денег за остальные.
Конечно, часть клиентов отказались от покупки, потому что не хотели «замораживать» деньги. В первые дни марта у нас было около 30 заказов в день. В начале апреля — 2—4 заказа в день.
«Вайлдберриз» продолжил часто менять условия: например, стоимость логистики снизилась до 20%, потом поднялась до 30%, затем снова стала 20%. Появилось требование заклеивать коробки с товаром пломбировочным красным скотчем — в Москве такой можно было купить, а в регионах были проблемы. Продавцы скотча резко подняли на него цену. Через 10 дней «Вайлдберриз» прислал новость, что требование отменили, хотя продавцы уже потратились на этот скотч.
Мы решили не поставлять новый товар на маркетплейс, пока ситуация с правилами не устаканится. По условиям «Вайлдберриз» на тот момент, за хранение товара на складе дольше 60 дней было нужно платить. Нам это обошлось бы в 20 000 Р в месяц, поэтому мы сделали скидку в 50% и быстро распродали остатки. И поставили работу с маркетплейсом на паузу — расторгать договор для этого не нужно, штрафов за это тоже нет.
В июле 2020 года ситуация постепенно стала стабильнее, правила уже не менялись так быстро. Мы вернулись на маркетплейс. Продажи постепенно начали расти, к показателям до самоизоляции мы вернулись в прошлом октябре, а к концу 2020 года даже выросли на 25%. К сентябрю этого года по сравнению с прошлым мы выросли в четыре раза по выручке.
Есть и другие минусы, с которыми сталкиваются продавцы.
Процесс приема товара может занять до 20 рабочих дней. Обычно, конечно, все происходит намного быстрее, но в оферте прописано: 10 рабочих дней на приемку товара и еще 10 рабочих дней на раскладывание товара по местам хранения. Почти месяц твой товар может не продаваться, хотя ты уже отдал его «Вайлдберриз».
Часть товара могут потерять. Так бывает: не туда положили, не смогли найти. Следуя регламенту, нужно обратиться в соответствующие службы маркетплейса, поставить задачу и ждать ответа. Чаще всего площадка находит товар. Но это может произойти через 2—3 недели или 2—3 месяца после поставки.
«Вайлдберриз» не возмещает стоимость потерянного, а за порчу и утилизацию платит сам поставщик — 33 Р за каждую утилизированную единицу товара. От чего зависит срок поиска «потеряшек» — неизвестно. У нас недавно нашелся товар, который мы загружали еще в первую поставку. Процент потерянного товара очень мал, рано или поздно «Вайлдберриз» все находит, и каких-то постоянных массовых потерь мы не наблюдаем.
Может возникнуть пересорт, то есть излишек товара. Так называют ситуацию, когда ты привез на склад 40 единиц товара, а приняли у тебя 120. Мы не знаем, как это происходит, может быть, сотрудник склада отвлекается и два раза сканирует один и тот же товар. Доказать, что ты положил в транспортные коробки все правильно, невозможно.
Если пересорт в 1—2 единицы товара не особая проблема, то расхождение в десятки и сотни штук — это уже серьезно. Например, вы будете оплачивать стоимость транспортировки лишнего товара, который не является вашим. Но «Вайлдберриз» посчитал его таковым, поэтому стоимость логистики спишут с вашего магазина. Убытки маркетплейс не возместит.
Еще есть большой репутационный риск: люди будут заказывать сережки, а получать чехол для Айфона. Они оставят отзывы с одной звездой, потенциальные покупатели будут думать, что у вас плохой магазин.
Мы стараемся уменьшить риск утери товара: сделали заметные коробки, упаковываем так, чтобы товар не выпадал и его было сложно унести в кармане. Закладываем в цену 5% от стоимости товара на риск утери, брака, порчи.
Выкупили свой же товар, чтобы избежать проблем
Но зато мы сохранили товар, наклеили на него заново штрихкоды и быстро выставили его на продажу заново.
Как мы работаем сейчас и что планируем делать дальше
Сейчас бренд «Слонвиш» располагается в трех помещениях: склад с готовой продукцией; производственное помещение, где происходит заливка; упаковочная линия, где люди пакуют тысячи сережек по коробочкам. На аренду тратим 35 000 Р в месяц. В команде 11 человек.
Валя стала главным технологом — сама изделия не заливает, а следит за производством и разрабатывает новые модели. Есть два производственных специалиста и ученик. На сборку коробок нанимаем самозанятых, обычно от двух до десяти человек на партию.
Для работы с маркетплейсами наняли менеджера — он ставит план по отгрузке, отвечает на отзывы покупателей, организовывает акции. Раз в месяц привлекаем фотографа, он делает снимки товара. Еще у нас есть управляющий — он контролирует все счета, товарные накладные по сережкам, координирует отгрузки.
Сейчас у «Слонвиш» есть несколько источников дохода.
В 2022 году мы планируем все-таки начать продажи через зарубежных партнеров Великобритании и США и запустить в Европе франшизу. Если получится развиваться в этих направлениях, планируем в 2022 году выйти на 80—90 млн рублей выручки.
- что нужно иметь с собой на крещение ребенка
- что нужно уметь для работы графическим дизайнером