чин панагии в монастыре что это

Чин о панагии

По от­пу­сте Бо­же­ствен­ныя ли­тур­гии, ис­хо­дит на­сто­я­тель, и бра­тии по­сле­ду­ю­щим по нем два два, и гла­го­лют псалом:

[Просфо­ра “Пре­чи­стая” во вре­мя Ли­тур­гии по­став­ля­ет­ся на дис­ко­се или блю­де (па­на­ги­а­ре) на гор­нем ме­сте, за пре­сто­лом.] 1 По­сле окон­ча­ния Ли­тур­гии бра­тия по­пар­но ис­хо­дит из хра­ма, с пе­ни­ем псалма:

Пса­лом 144

В озне­су Тя, Бо­же мой, Ца­рю мой, и бла­го­слов­лю имя Твое в век и в век ве­ка. На всяк день бла­го­слов­лю Тя и вос­хва­лю имя Твое в век и в век ве­ка. Ве­лий Гос­подь и хва­лен зе­ло, и ве­ли­чию Его несть кон­ца. Род и род вос­хва­лят де­ла Твоя и си­лу Твою воз­ве­стят. Ве­ли­ко­ле­пие сла­вы свя­ты­ни Тво­ея воз­гла­го­лют и чу­де­са Твоя по­ве­дят. И си­лу страш­ных Тво­их ре­кут и ве­ли­чие Твое по­ве­дят. Па­мять мно­же­ства бла­го­сти Тво­ея от­рыг­нут и прав­дою Тво­ею воз­ра­ду­ют­ся. Щедр и Ми­ло­стив Гос­подь, Дол­го­тер­пе­лив и Мно­го­мило­стив. Благ Гос­подь вся­че­ским, и щед­ро­ты Его на всех де­лех Его. Да ис­по­ве­дят­ся Те­бе, Гос­по­ди, вся де­ла Твоя, и пре­по­доб­нии Твои да бла­го­сло­вят Тя. Сла­ву Цар­ствия Тво­е­го ре­кут, и си­лу Твою воз­гла­го­лют, ска­за­ти сы­но­вом че­ло­ве­че­ским си­лу Твою, и сла­ву ве­ли­ко­ле­пия Цар­ствия Тво­е­го. Цар­ство Твое, Цар­ство всех ве­ков, и вла­ды­че­ство Твое во вся­ком ро­де и ро­де. Ве­рен Гос­подь во всех сло­ве­сех Сво­их и Пре­по­до­бен во всех де­лех Сво­их. Утвер­жда­ет Гос­подь вся низ­па­да­ю­щыя и воз­став­ля­ет вся низ­вер­жен­ныя. Очи всех на Тя упо­ва­ют, и Ты да­е­ши им пи­щу во бла­го­вре­ме­нии. От­вер­за­е­ши Ты ру­ку Твою и ис­пол­ня­е­ши вся­кое жи­вот­но бла­го­во­ле­ния. Пра­ве­ден Гос­подь во всех пу­тех Сво­их и Пре­по­до­бен во всех де­лех Сво­их. Близ Гос­подь всем при­зы­ва­ю­щым Его, всем при­зы­ва­ю­щым Его во ис­тине. Во­лю бо­я­щих­ся Его со­тво­рит и мо­лит­ву их услы­шит и спа­сет я. Хра­нит Гос­подь вся лю­бя­щыя Его и вся греш­ни­ки по­тре­бит. Хва­лу Гос­под­ню воз­гла­го­лют уста моя, и да бла­го­сло­вит вся­ка плоть имя свя­тое Его в век и в век века.

Пса­лом 144

П ре­воз­не­су Те­бя, Бо­же мой, Царь мой, и бу­ду бла­го­слов­лять имя Твоё во­век и во век ве­ка. Каж­дый день бу­ду бла­го­слов­лять Те­бя и вос­хва­лять имя Твоё во­век и во век ве­ка. Ве­лик Гос­подь, и до­сто­хва­лен весь­ма, и ве­ли­чию Его нет кон­ца. Род и род вос­хва­лят де­ла Твои и си­лу Твою воз­ве­стят. О ве­ли­ко­ле­пии сла­вы свя­ты­ни Тво­ей рас­ска­жут, и о чу­де­сах Тво­их по­ве­да­ют, и о си­ле страш­ных дел Тво­их ска­жут, и о ве­ли­чии Тво­ём по­ве­да­ют, вос­по­ми­на­ние о мно­же­стве бла­го­сти Тво­ей из­ре­кут, и о прав­де Тво­ей воз­ра­ду­ют­ся. Щедр и ми­ло­стив Гос­подь, дол­го­тер­пе­лив и мно­го­мило­стив, благ Гос­подь ко всем, и ми­ло­сти Его – на все де­ла Его. Да про­сла­вят Те­бя, Гос­по­ди, все де­ла Твои, и свя­тые Твои да бла­го­сло­вят Те­бя. О сла­ве Цар­ства Тво­е­го ска­жут, и о мо­гу­ще­стве Тво­ём по­ве­да­ют, что­бы явить сы­нам че­ло­ве­че­ским мо­гу­ще­ство Твоё и сла­ву ве­ли­ко­ле­пия Цар­ства Тво­е­го. Цар­ство Твоё – цар­ство всех ве­ков, и вла­ды­че­ство Твоё – во вся­ком ро­де и ро­де. Ве­рен Гос­подь во всех сло­вах Сво­их и свят во всех де­лах Сво­их. Под­дер­жи­ва­ет Гос­подь всех па­да­ю­щих и под­ни­ма­ет всех по­вер­жен­ных. Очи всех на Те­бя с на­деж­дой взи­ра­ют, и Ты да­ёшь им пи­щу их в своё вре­мя: от­вер­за­ешь Ты ру­ку Твою и на­сы­ща­ешь вся­кое жи­вот­ное по бла­го­во­ле­нию. Пра­ве­ден Гос­подь во всех пу­тях Сво­их и свят во всех де­лах Сво­их. Бли­зок Гос­подь ко всем при­зы­ва­ю­щим Его, всем при­зы­ва­ю­щим Его во ис­тине. Же­ла­ние бо­я­щих­ся Его Он ис­пол­нит, и мо­ле­ние их услы­шит и спа­сёт их. Хра­нит Гос­подь всех лю­бя­щих Его, а всех греш­ни­ков ис­тре­бит. Хва­лу Гос­по­ду из­ре­кут уста мои, и да бла­го­слов­ля­ет вся­кая плоть имя свя­тое Его во­век и во век века.

И кон­ча­ну быв­шу псал­му, гла­го­лем мо­лит­ву трапезы:Впе­ре­ди идет иеро­мо­нах, неся па­на­ги­ар с просфо­рой. По окон­ча­нии псал­ма, вой­дя в тра­пез­ную, про­из­но­сим мо­лит­ву трапезы:О тче наш, Иже еси на Небе­сех, да свя­тит­ся имя Твое, да при­и­дет Цар­ствие Твое, да бу­дет во­ля Твоя, яко на Небе­си и на зем­ли. Хлеб наш на­сущ­ный даждь нам днесь; и оста­ви нам дол­ги на­ша, яко­же и мы остав­ля­ем долж­ни­ком на­шим; и не вве­ди нас во ис­ку­ше­ние, но из­ба­ви нас от лукаваго.О тче наш, Ко­то­рый на небе­сах! Да свя­тит­ся имя Твоё; да при­дёт Цар­ство Твоё; да бу­дет во­ля Твоя и на зем­ле, как на небе; хлеб наш на­сущ­ный дай нам се­го­дня; и про­сти нам дол­ги на­ши, как и мы про­ща­ем долж­ни­кам на­шим; и не вве­ди нас во ис­ку­ше­ние, но из­бавь нас от лукавого.Сла­ва, и ныне: Гос­по­ди по­ми­луй, три­жды. Благослови.Сла­ва, и ныне, Гос­по­ди, по­ми­луй. (3) Благослови.На­сто­я­тель или свя­щен­ник, дер­жай чре­ду, гла­го­лет: Хри­сте Бо­же, бла­го­сло­ви ястие и пи­тие ра­бом Тво­им, яко свят еси все­гда, ныне и прис­но, и во ве­ки веков.Пред­сто­я­тель бла­го­слов­ля­ет тра­пе­зу: Хри­сте Бо­же, бла­го­сло­ви пи­щу и пи­тие ра­бам Тво­им, ибо Ты свят все­гда, ныне и прис­но, и во ве­ки веков.И мы: Аминь.

И часть, или просфо­ра, иму­щая воз­но­ше­на бы­ти, вла­га­ет­ся в па­на­ги­ар, и сто­ит на устро­ен­ном месте.

[За­тем на­сто­я­тель де­лит при­не­сен­ную просфо­ру на две ча­сти: первую, от­де­лен­ную во имя Хри­сто­во, кла­дет на блю­до, и раз­дроб­ля­ет на мел­кие ча­сти­цы, ко­то­рые раз­да­ют­ся для вку­ше­ния си­дя­щей за сто­лом бра­тии. Дру­гая же часть, от­де­лен­ная в честь Бо­жи­ей Ма­те­ри, вла­га­ет­ся в па­на­ги­ар и сто­ит на устро­ен­ном ме­сте. ] 1

И по вку­ше­нии, тво­ряй слу­же­ние гла­го­лет стих: Мо­лит­ва­ми свя­тых отец на­ших, Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, Бо­же наш, по­ми­луй нас.По­сле окон­ча­нии тра­пезы слу­жа­щий брат про­из­но­сит стих: По мо­лит­вам свя­тых от­цов на­ших, Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, Бо­же наш, по­ми­луй нас.И мы: Аминь.И мы: Аминь.

И во­став­ше глаголем:

Б ла­го­сло­вен Бог, ми­лу­яй и пи­та­яй нас от юно­сти на­шея, да­яй пи­щу вся­кой пло­ти: ис­пол­ни ра­до­сти и ве­се­лия серд­ца на­ша, да все­гда вся­кое до­воль­ство иму­ще, пре­и­зоби­лу­ем во вся­кое де­ло бла­гое, во Хри­сте Иису­се Гос­по­де на­шем: с Ним­же Те­бе сла­ва по­до­ба­ет, дер­жа­ва, честь и по­кло­не­ние со Свя­тым Ду­хом, во ве­ки, аминь.

И встав говорим:

Б ла­го­сло­вен Бог, ми­лу­ю­щий и пи­та­ю­щий нас от юно­сти на­шей, да­ю­щий пи­щу вся­кой пло­ти! Ис­пол­ни ра­до­сти и ве­се­лия серд­ца на­ши, что­бы мы, вся­кое до­воль­ство имея, бо­га­ты бы­ли на вся­кое доб­рое де­ло, во Хри­сте Иису­се Гос­по­де на­шем, с Ко­то­рым Те­бе сла­ва по­до­ба­ет, власть, честь и по­кло­не­ние, со Свя­тым Ду­хом, во­ве­ки. Аминь.

Сла­ва Те­бе Гос­по­ди, сла­ва Те­бе Свя­тый, сла­ва Те­бе Ца­рю, яко дал еси нам браш­на в ве­се­лие: ис­пол­ни нас и Ду­ха Свя­та­го, да об­ря­щем­ся пред То­бою бла­го­угод­ни и непо­стыд­ни, егда воз­да­си ко­муж­до по де­лом его.Сла­ва Те­бе, Гос­по­ди! Сла­ва Те­бе, Свя­той! Сла­ва Те­бе, Царь, ибо Ты дал нам пи­щу в ве­се­лие! Ис­пол­ни нас и Ду­ха Свя­то­го, что­бы явить­ся нам угод­ны­ми в очах Тво­их и не по­сты­дить­ся, ко­гда Ты воз­дашь каж­до­му по де­лам его.Сла­ва, и ныне: Гос­по­ди, по­ми­луй, три­жды. Благослови.Сла­ва, и ныне: Гос­по­ди, по­ми­луй. (3) Благослови.И по­ло­жив по­клон, хо­тяй воз­вы­си­ти Пре­свя­тую, гла­го­лет си­це: Бла­го­сло­ви­те мя, от­цы свя­тии, про­сти­те ми, грешному.И тот, кто бу­дет воз­вы­шать просфо­ру, го­во­рит: Бла­го­сло­ви­те ме­ня от­цы свя­тые, про­сти­те мне, грешному.И мы: Бог про­стит ти, и по­ми­лу­ет тя.И мы: Бог да про­стит те­бе и да по­ми­лу­ет тебя.И при­ем часть край­ни­ми пер­сты рук, воз­вы­ша­ет ю ма­ло над об­ра­зом Свя­тыя Тро­и­цы, гла­го­ля ве­лег­лас­но: Ве­ли­ко Имя.И воз­вы­сив немно­го просфо­ру над об­ра­зом св. Тро­и­цы в па­на­ги­а­ре, слу­жа­щий воз­гла­ша­ет: Ве­ли­ко имя.На­сто­я­тель или иерей че­ред­ный: Свя­тыя Троицы.На­сто­я­тель же про­дол­жа­ет: Свя­той Троицы!И пре­но­ся над об­раз Бо­го­ро­ди­цы, кре­сто­вид­но зна­ме­ну­ет, гла­го­ля: Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­це, по­мо­гай нам.И пе­ре­но­ся просфо­ру к об­ра­зу Бо­го­ро­ди­цы, изоб­ра­жа­ет над ним крест, го­во­ря: Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца, по­мо­гай нам!И мы: Тоя мо­лит­ва­ми, Бо­же, по­ми­луй, и спа­си нас.И мы: Её мо­лит­ва­ми, Бо­же, по­ми­луй и спа­си нас.И гла­го­лем: Бла­жим Тя, вси ро­ди, Бо­го­ро­ди­це Де­во, / в Тя бо Невме­сти­мый Хри­стос Бог наш вме­сти­ти­ся бла­го­во­ли. / Бла­же­ни есмы и мы, пред­ста­тель­ство Тя иму­ще: / день бо и нощь мо­ли­ши­ся о нас и ро­ди хри­сти­ан­стии Тво­и­ми мо­лит­ва­ми утвер­жда­ют­ся. / Тем, вос­пе­ва­ю­ще, во­пи­ем Ти: / ра­дуй­ся, Бла­го­дат­ная, Гос­подь с Тобою.И го­во­рим: Бла­жен­ною име­ну­ем Те­бя / мы, все ро­ды, Бо­го­ро­ди­ца Де­ва, / ибо бес­пре­дель­ный Бог наш, Хри­стос, / в Те­бе вме­стить­ся бла­го­во­лил. / Бла­жен­ны и мы, имея в Те­бе за­щи­ту, / ибо Ты день и ночь хо­да­тай­ству­ешь о нас, / и ски­пет­ры цар­ства Тво­и­ми моль­ба­ми укреп­ля­ют­ся. / По­то­му, вос­пе­вая, взы­ва­ем Те­бе: / “Ра­дуй­ся, Бла­го­дат­ная, Гос­подь с Тобою!”Та­же по­ем: До­стой­но есть яко во­ис­тин­ну бла­жи­ти Тя, Бо­го­ро­ди­цу, / Прис­нобла­жен­ную и Пре­не­по­роч­ную и Ма­терь Бо­га на­ше­го. / Чест­ней­шую Хе­ру­вим / и слав­ней­шую без срав­не­ния Се­ра­фим, / без ис­тле­ния Бо­га Сло­ва рожд­шую, / су­щую Бо­го­ро­ди­цу, Тя величаем.За­тем по­ем: До­стой­но есть во­ис­ти­ну / про­слав­лять Те­бя, Бо­го­ро­ди­цу, / веч­но бла­жен­ную и пре­не­по­роч­ную / и Ма­терь Бо­га на­ше­го. / Че­стью выс­шую Хе­ру­ви­мов / и несрав­нен­но слав­ней­шую Се­ра­фи­мов, / дев­ствен­но Бо­га-Сло­во ро­див­шую, / ис­тин­ную Бо­го­ро­ди­цу – Те­бя величаем.И по еже при­ча­сти­ти­ся всем, гла­го­лет на­сто­я­тель, или священник:Пред­сто­я­тель раз­дроб­ля­ет просфо­ру и раз­да­ёт её ча­сти­цы. По­сле то­го, как все вку­си­ли, го­во­рит пред­сто­я­тель или слу­жа­щий священник:Во мно­гия мо­лит­вы Пре­чи­стыя Вла­ды­чи­цы на­шея Бо­го­ро­ди­цы, и Прис­но­де­вы Марии.Ра­ди мно­гих мо­литв Пре­чи­стой Вла­ды­чи­цы на­шей Бо­го­ро­ди­цы и Прис­но­де­вы Марии.И мы: Тоя мо­лит­ва­ми, Бо­же, по­ми­луй и спа­си нас.И мы: Её мо­лит­ва­ми, Бо­же, по­ми­луй и спа­си нас.Свя­щен­ник: Ми­ло­стив и щедр Гос­подь, пи­щу да­де бо­я­щим­ся Его, и прав­да Его пре­бы­ва­ет в век века.Свя­щен­ник: Ми­ло­стив и со­стра­да­те­лен Гос­подь: пи­щу дал бо­я­щим­ся Его, и прав­да Его пре­бы­ва­ет в век ве­ка. Пс 110:4Б–5А, 3Б

Та­же, пса­лом 121:

Воз­ве­се­лих­ся о рек­ших мне: в дом Гос­по­день пой­дем. Сто­я­ще бя­ху но­ги на­ша во дво­рех тво­их, Иеру­са­ли­ме. Иеру­са­лим зи­жде­мый яко град, eму­же при­ча­стие eго вку­пе. Та­мо бо взы­до­ша ко­ле­на, ко­ле­на Гос­под­ня, сви­де­ние Из­ра­и­ле­во, ис­по­ве­да­ти­ся име­ни Гос­под­ню, яко та­мо се­до­ша пре­сто­ли на суд, пре­сто­ли в до­му Да­ви­до­ве. Во­про­си­те же яже о ми­ре Иеру­са­ли­ма: и оби­лие лю­бя­щым тя. Бу­ди же мир в си­ле тво­ей и оби­лие в стол­по­сте­нах тво­их. Ра­ди бра­тий мо­их и ближ­них мо­их гла­го­лах убо мир о те­бе. До­му ра­ди Гос­по­да Бо­га на­ше­го взыс­ках бла­гая тебе.

Пса­лом 121

Воз­ве­се­лил­ся я о ска­зав­ших мне: “В дом Гос­по­да мы пой­дём”. Сто­я­ли но­ги на­ши во дво­рах тво­их, Иеру­са­лим. Иеру­са­лим, со­зи­да­е­мый как го­род, чья общ­ность – в его един­стве. Ибо ту­да взо­шли ко­ле­на, ко­ле­на Гос­под­ни, во сви­де­тель­ство Из­ра­и­лю, про­слав­лять имя Гос­подне, ибо там по­став­ле­ны пре­сто­лы для су­да, пре­сто­лы в до­ме Да­ви­до­вом. Про­си­те же то­го, что к ми­ру Иеру­са­ли­ма; и изоби­лие – лю­бя­щим те­бя; да бу­дет же мир в си­ле тво­ей, и изоби­лие в баш­нях твер­дынь тво­их. Ра­ди бра­тьев мо­их и ближ­них мо­их я го­во­рил “мир” о те­бе; ра­ди до­ма Гос­по­да, Бо­га на­ше­го, взыс­кал я бла­га тебе.

Три­свя­тое. Пре­свя­тая Тро­и­це: По От­че наш: Иерей: Яко Твое есть Цар­ство: Мы же: Аминь.Три­свя­тое. Сла­ва, и ныне: Пре­свя­тая Тро­и­ца: Гос­по­ди, по­ми­луй. (3) Сла­ва, и ныне: От­че наш: Свя­щен­ник: Ибо Твое есть Цар­ство: Чтец: Аминь.

Б ла­го­да­рим Тя, Хри­сте Бо­же наш, яко на­сы­тил еси нас зем­ных Тво­их благ, не ли­ши нас и небес­на­го Тво­е­го Цар­ствия: но яко по­сре­де уче­ни­ков Тво­их при­шел еси, Спа­се, мир дая им, при­и­ди и к нам, и спа­си нас.Б ла­го­да­рим Те­бя, Хри­сте Бо­же наш, что Ты на­сы­тил нас зем­ных Тво­их благ. Не ли­ши нас и Небес­но­го Тво­е­го Цар­ства, но как по­сре­ди уче­ни­ков Сво­их явил­ся Ты, Спа­си­тель, мир да­руя им, при­ди и к нам и спа­си нас.И аще убо есть Вла­дыч­ний празд­ник, гла­го­лет­ся, Сла­ва, и ныне, кондак празд­ни­ку. Аще же ни, сия.В празд­ни­ки: Сла­ва, и ныне: кондак празд­ни­ка. В непразд­нич­ный день:Сла­ва: Бо­же отец на­ших, / тво­ряй прис­но с на­ми по Тво­ей кро­то­сти, / не оста­ви ми­лость Твою от нас, / но мо­лит­ва­ми их / в ми­ре упра­ви жи­вот наш.Сла­ва: Бо­же от­цов на­ших, / все­гда по­сту­па­ю­щий с на­ми по Тво­ей кро­то­сти, / не уда­ли ми­ло­сти Тво­ей от нас, / но по их моль­бам / мир­но жиз­нью на­шей управляй.И ныне: Мо­лит­ва­ми, Гос­по­ди, всех свя­тых и Бо­го­ро­ди­цы, / Твой мир даждь нам, / и по­ми­луй нас, яко Един щедр.И ныне: Хо­да­тай­ством, Гос­по­ди, / всех свя­тых и Бо­го­ро­ди­цы / Твой мир по­дай нам / и по­ми­луй нас, как Еди­ный Милосердный.Гос­по­ди по­ми­луй, три­жды. Благослови.Гос­по­ди, по­ми­луй. (3) БлагословиСвя­щен­ник гла­го­лет: Бла­го­сло­вен Бог, ми­лу­яй и пи­та­яй нас от сво­их бо­га­тых да­ров, Сво­ею бла­го­да­тию и че­ло­ве­ко­лю­би­ем, все­гда, ныне и прис­но, и во ве­ки веков.Свя­щен­ник: Бла­го­сло­вен Бог, ми­лу­ю­щий и пи­та­ю­щий нас от Сво­их бо­га­тых да­ров Сво­ею бла­го­да­тью и че­ло­ве­ко­лю­би­ем все­гда, ныне и прис­но, и во ве­ки веков.И мы: Аминь.И мы: Аминь.

При­ме­ча­ния

1 По­дроб­но­сти чи­на, за­клю­чен­ные в квад­рат­ные скоб­ки, взя­ты из из­да­ния: Иерос­хи­мо­нах Авель. Геф­си­ман­ский скит. М. 1867, с. 35.

Источник

Чин панагии в монастыре что это

Что означает чин о Панагии?

Зачем после Литургии монахи совершают шествие? По окончании Божественной Литургии братия попарно исходит из храма на трапезу, неся впереди богослужебную просфору, из которой на проскомидии была вынута частица в честь Божией Матери. В Уставе это называется Чин о панагии.

Что означает слово Панагия?

чин панагии в монастыре что это. Смотреть фото чин панагии в монастыре что это. Смотреть картинку чин панагии в монастыре что это. Картинка про чин панагии в монастыре что это. Фото чин панагии в монастыре что этоСловом Панагия (греч. – Всесвятая) христиане с древности называют Божию Матерь. В совершаемом чине оно применяется к Богородничной просфоре, поскольку она символически представляет Царицу Небесную. Сосуд, в который помещается просфора, называется панагиаром. Чин этот содержится в Псалтири следованной (ч. 2 «О возвышении панагии»). Там же объясняется происхождение его. По древнему преданию, апостолы, после сошествия на них Святого Духа, собираясь на общую трапезу, оставляли за столом незанятое место для Иисуса Христа, полагая там хлеб. По окончании трапезы и после благодарственной молитвы они этот кусок (укрух) подымали со словами: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Велико имя Святыя Троицы. Господи Иисусе Христе, помогай нам»

чин панагии в монастыре что это. Смотреть фото чин панагии в монастыре что это. Смотреть картинку чин панагии в монастыре что это. Картинка про чин панагии в монастыре что это. Фото чин панагии в монастыре что это

Как совершается чин панагии в пасхальные дни

В пасхальные дни вместо двух последних возгласов произносили «Христос Воскресе». Даже разойдясь в разные страны на проповедь, они продолжали сохранять этот обычай. Когда по блаженном успении Божией Матери апостолы были чудесно собраны в Иерусалиме и совершили Ее погребение, в третий день они сидели вместе за трапезой. Когда во время возношения хлеба в память Христа, они произнесли: «Велико имя…», то увидели на воздухе Пресвятую Богородицу, окруженную Ангелами. Она обещала пребыть с ними всегда. Обрадованные ученики Христовы от неожиданности воскликнули вместо «Господи Иисусе Христе, помогай нам» – «Пресвятая Богородице, помогай нам». Отправившись после этого ко гробу Богоматери и открывши его, апостолы не нашли там пречистого тела Ее и уверились, что Она вознесена на небо к Божественному Сыну Своему. Это предание получило письменное закрепление в августовской книге Четьи-Минеи (праздник Успения Пресвятой Богородицы).

чин панагии в монастыре что это. Смотреть фото чин панагии в монастыре что это. Смотреть картинку чин панагии в монастыре что это. Картинка про чин панагии в монастыре что это. Фото чин панагии в монастыре что это

Смысл чина — присутствие за трапезой Господа и Богородицы

Шествие братии в трапезную сопровождается под звон колокола с пением 144-го псалма, который содержит восторженную хвалу величию и благости Бога. Просфора ставится в центре стола. По окончании трапезы Панагия возносится перед иконами с прославлением Святой Троицы и молитвою к Пресвятой Богородице. Затем братия вкушает от нее. «Смысл чина, пишет выдающийся литургист профессор М.М. Скабаланович, очевиден, – живо представить присутствие за трапезой Самого Бога и Пресвятой. Богородицы. На такое знаменование чина указывает и предание о возникновении его […] Ближайшая цель чина – настолько тесно соединить трапезу с только что окончившейся литургией, чтобы та и другая явились одним богослужением и первая сообщила свою благодать второй. Благодаря чину о панагии, действительно, монастырский обед превращается в настоящее богослужение типа изобразительных и повечерия с кондаком и задостойником вместо канона (на Пасху и с целою песнью канона)»

(Толковый Типикон, М., 2003, выпуск II, с.50-51).

Источник

Чин панагии в монастыре что это

В воскресные и праздничные дни после Литургии обычно монахи идут двумя колоннами. Идущий впереди что-то несет. В чем смысл этого действия?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

По окончании Божественной Литургии братия попарно исходит из храма на трапезу, неся впереди богослужебную просфору, из которой на проскомидии была вынута частица в честь Божией Матери. В Уставе это называется Чин о панагии. Словом Панагия (греч. – Всесвятая) христиане с древности называют Божию Матерь. В совершаемом чине оно применяется к Богородничной просфоре, поскольку она символически представляет Царицу Небесную. Сосуд, в который помещается просфора, называется панагиаром.

Чин этот содержится в Псалтири следованной (ч. 2 «О возвышении панагии»). Там же объясняется происхождение его. По древнему преданию, апостолы, после сошествия на них Святого Духа, собираясь на общую трапезу, оставляли за столом незанятое место для Иисуса Христа, полагая там хлеб. По окончании трапезы и после благодарственной молитвы они этот кусок (укрух) подымали со словами: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Велико имя Святыя Троицы. Господи Иисусе Христе, помогай нам». В пасхальные дни вместо двух последних возгласов произносили «Христос Воскресе». Даже разойдясь в разные страны на проповедь, они продолжали сохранять этот обычай. Когда по блаженном успении Божией Матери апостолы были чудесно собраны в Иерусалиме и совершили Ее погребение, в третий день они сидели вместе за трапезой. Когда во время возношения хлеба в память Христа, они произнесли: «Велико имя…», то увидели на воздухе Пресвятую Богородицу, окруженную Ангелами. Она обещала пребыть с ними всегда. Обрадованные ученики Христовы от неожиданности воскликнули вместо «Господи Иисусе Христе, помогай нам» – «Пресвятая Богородице, помогай нам». Отправившись после этого ко гробу Богоматери и открывши его, апостолы не нашли там пречистого тела Ее и уверились, что Она вознесена на небо к Божественному Сыну Своему.

Это предание получило письменное закрепление в августовской книге Четьи-Минеи (праздник Успения Пресвятой Богородицы).

Шествие братии в трапезную сопровождается под звон колокола с пением 144-го псалма, который содержит восторженную хвалу величию и благости Бога. Просфора ставится в центре стола. По окончании трапезы Панагия возносится перед иконами с прославлением Святой Троицы и молитвою к Пресвятой Богородице. Затем братия вкушает от нее. «Смысл чина, пишет выдающийся литургист профессор М.М. Скабаланович, очевиден, – живо представить присутствие за трапезой Самого Бога и Пресвятой. Богородицы. На такое знаменование чина указывает и предание о возникновении его […] Ближайшая цель чина – настолько тесно соединить трапезу с только что окончившейся литургией, чтобы та и другая явились одним богослужением и первая сообщила свою благодать второй. Благодаря чину о панагии, действительно, монастырский обед превращается в настоящее богослужение типа изобразительных и повечерия с кондаком и задостойником вместо канона (на Пасху и с целою песнью канона)» (Толковый Типикон, М., 2003, выпуск II, с.50-51).

Источник

Дышу Православием

О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии

ПОПУЛЯРНОЕ

Наши друзья

Что такое панагия?

чин панагии в монастыре что это. Смотреть фото чин панагии в монастыре что это. Смотреть картинку чин панагии в монастыре что это. Картинка про чин панагии в монастыре что это. Фото чин панагии в монастыре что этоЧто такое панагия?

Панагия в переводе с греческого означает — Всесвятая. Раньше этим словом называли особо просфору, сейчас в основном называют небольшой образ Богоматери, чаще всего округлой формы, носимый архиереями на груди.

Впоследствии название панагии было усвоено панагиару или ящичку. Позже панагия сделалась названием нагрудного знака архиереев и некоторых архимандритов ставропигиальных монастырей и имела сперва вид ящичка или енколпион, на одной стороне которого было изображение Спасителя или Святой Троицы, на другой — Божией Матери; внутри ящичка полагались иногда частицы мощей. Первое упоминание об энколпионе как об обязательной принадлежности епископа, которая дается ему при посвящении после литургии, содержится в сочинениях блаженного Симеона, архиепископа Солунского (XV век).

Со временем мощи святых перестали быть обязательной принадлежностью панагий, панагия утратила вид ковчежца и сделалась небольшой круглой иконой Божией Матери, носимой на груди, как знак архиерейского достоинства.

Епископу, как писал протоиерей Григорий Дьяченко, полагается такое изображение «в напоминание своего долга носить в сердце своём Господа Иисуса и возлагать упование своё на заступление Пречистой Матери Его».

Как уже говорилось, этим же словом так же называют просфору, из которой на Литургии была изъята частица в честь Пресвятой Богородицы. Эта просфора является поэтому наиболее священной после той, из которой изъят Агнец и которая, как самая священная, вкушается в храме до принятия пищи (антидор). Первоначально панагией называлась часть из просфоры, изъятая на проскомидии в честь Божией Матери. Она, в особом ящичке, называемом панагиаром, по особому чину («чин возношения Панагии» находится в Часослове, а также в Типиконе), переносилась, в монастырях, в трапезу.

Панагия вкушается братией за монастырской трапезой после принятия пищи. Вкушению Панагии предшествует специальный чин возношения Панагии. Сущность этого чина заключается в том, что из храма, по окончании Литургии, всею братией износится со священными песнопениями Богородичная просфора. Ее вносят в монастырскую трапезную, где полагают на особом блюде.

По окончании трапезы с молитвами Пресвятой Богородице и прославлением Пресвятой Троицы просфору возвышают (поднимают) пред иконами и вкушают частицы от нее. Смысл чина – живо представить присутствие за трапезой Самого Бога и Его Пресвятой Матери. На такое знаменование чина указывает и предание о возникновении его, помещенное в Псалтири следованной.

По святому Симеону Солунскому, «часть хлеба мы каждодневно приносим Сущему в Троице Единому Богу нашему о имени Богородицы, потому что посредством Ее Божественного рождения мы познали Святую Троицу и потому что Она родила нам Хлеб Животный» (О божественной молитве).

Ближайшая цель чина – настолько тесно соединить трапезу с только что окончившейся Литургией, чтобы та и другая явились одним богослужением и первая сообщила свою благодать второй. Благодаря чину о Панагии монастырский обед превращается в богослужение типа изобразительных и повечерия с кондаком и задостойником вместо канона (а на Пасху и с целою песнью канона).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *