больничный лист электронный или бумажный в чем разница

Новый порядок работы с больничными: что надо знать бухгалтеру

Минздрав опубликовал новый порядок оформления и выдачи листков нетрудоспособности. Прошлая редакция предназначалась для бумажного формата, электронный приходилось формировать по тем же правилам. Теперь для электронных больничных ввели свои правила. Порядок начнёт действовать с 14 декабря. Расскажем об изменениях, которые важно знать бухгалтеру.

Новый порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности утверждён Приказом Минздрава от 01.09.2020 № 925н. Прояснили порядок продления больничных, оформления больничного для работника, который занят в нескольких организациях, а также рассказали об исправлении ошибок.

Бумажный и электронный больничные могут продолжать друг друга

Раньше наши пользователи часто спрашивали, можно ли в продолжение бумажного больничного выдавать электронный и наоборот. Теперь Минздрав ответил однозначно — бумажный листок нетрудоспособности (БЛН) и электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) могут продолжать друг друга (п. 14 Порядка). Поэтому необязательно продлевать листок нетрудоспособности в том виде, в котором он был открыт.

Оформление больничного, если работник занят в нескольких организациях

Количество выдаваемых листков нетрудоспособности зависит от того, у скольких страхователей работник занят на момент наступления нетрудоспособности. Если страхователей несколько, важно учитывать, где сотрудник работал два предыдущих года.

ЭЛН оформляется в одном экземпляре, а всем работодателям сообщается его номер. Если медорганизация выдаёт БЛН, то выписывает его для каждого страхователя. Все варианты описаны в п. 6-8 Порядка.

Где был занят два предыдущих годаБумажный ЛНЭлектронный ЛН
У тех же страхователейНесколько листов нетрудоспособности по каждому месту работыОдин листок для представления номера по каждому месту работы
У других страхователей (другого страхователя)Один листок для представления по одному из последних мест работы по выбору гражданина
Как у этих, так и у других страхователейНесколько листов для представления по каждому месту работы или один лист, как в предыдущем вариантеОдин листок для представления номера по каждому месту работы или по одному месту работы по выбору застрахованного

Из электронного листка, который формирует медицинская организация, могут исключить ряд реквизитов: страхователь, признак основной или совместитель, номер листа нетрудоспособности по основному месту работы. Бумажный листок в этом случае не изменится.

Пример

Хворов А. Б. работает в ООО «Лютик» (основное место работы) и в ООО «Ромашка» (совместитель). В двух предыдущих годах работал там же.

При заполнении БЛН Хворову выпишут два листа нетрудоспособности — для ООО «Лютик» по основному месту работы и для ООО «Ромашка». В листке для «Ромашки» должны будут указать, что Хворов совместитель, и заполнить номер листа нетрудоспособности по основному месту работы.

При формировании ЭЛН выдадут один лист нетрудоспособности, в котором больница не заполняет название организации и признак совместительства. Хворов сообщает номер ЭЛН обоим работодателям. Затем по номеру листа и СНИЛСа организация получает ЭЛН, заполняет данные расчёта и свои реквизиты и отправляет заполненный ЭЛН в ФСС.

Новый ЭЛН упростил порядок учёта дней по заболевшим членам семьи

Раньше и в бумажном, и в электронном больничном листке, выданном для ухода за больным членом семьи, можно было указать только двух человек. На бланке предусматривалось только два поля для сведений о заболевших. Если больных оказывалось трое и больше, приходилось формировать еще один лист нетрудоспособности.

Для БЛН изменений нет: при заболевании двух детей одновременно выдается один бумажный листок по уходу за ними. Если заболело больше двух детей за раз, выдают второй бумажный листок.

ЭЛН по уходу за больным членом семьи формируется в единственном экземпляре, даже если заболевших больше двух (п. 44 Порядка). По каждому больному указывают периоды ухода за ним, условия оказания медпомощи, ФИО, дату рождения, код причины нетрудоспособности, родственную (семейную) связь, СНИЛС. Также из медицинской информационной системы медорганизации, в которой формируется листок нетрудоспособности, в автоматическом режиме указывается код по МКБ (п. 45 Порядка).

Это нововведение поможет уменьшить количество листков нетрудоспособности и вести более точный учёт дней по каждому заболевшему ребенку с помощью электронных больничных.

Пример

У сотрудника заболели двое детей: трёх и шести лет. Для каждого ребёнка ограничено количество дней, оплачиваемых в текущем календарном году, — по каждому случаю заболевания оплачивается весь период нетрудоспособности, но не более 60 дней в течение календарного года.

Допустим, сначала заболел младший ребенок с 1 по 10 число, затем старший — с 7 по 16 число. Периоды их болезни пересекаются, поэтому формируется один общий лист нетрудоспособности с 1 по 16.

Если сформирован БЛН, сложно выделить периоды болезни и количество оплаченных дней больничного для каждого ребенка. Нет однозначного подхода по учёту оплаченных дней — одни инспекции рекомендуют учитывать для каждого ребёнка по 16 дней, оплаченных в календарном году, другие — просить справки из поликлиники, а некоторые предлагают ориентироваться «на слова работника».

Информация в ЭЛН по каждому заболевшему ребёнку позволит точно определить, сколько дней использовано в этом году и сколько дней надо оплатить.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Вопросы-ответы

Чем отличается электронный больничный от бумажного?

Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) содержит сведения, абсолютно идентичные указываемым в бумажном. Отличие электронного больничного только в том, что он формируется в виде электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью врача (и председателя врачебной комиссии, если это необходимо) и медицинской организации.

Почему электронный листок нетрудоспособности удобнее, чем бумажный?

Электронный листок невозможно потерять или испортить, т.е. пациенту не придётся отвечать за его сохранность. Минимизируются ошибки в больничном, в т.ч. технические (заполнение не той ручкой, записи с исправлениями, нечёткая печать и т.п.), из-за которых бумажные листки часто приходится менять на дубликаты. При наличии ошибок не нужно тратить время и снова идти в больницу, чтобы оформить дубликат. Есть возможность отследить выдачу, продление ЭЛН, а также начисление по нему пособия в личном кабинете застрахованного на сайте lk.fss.ru.

Какие документы необходимо предоставить в медицинской организации, чтобы оформить листок нетрудоспособности в электронном виде?

Электронный листок нетрудоспособности выдаётся так же, как и бумажный, на основании документа удостоверяющего личность (паспорт) после осмотра пациента врачом и признания его нетрудоспособным. Кроме того, необходимо сообщить врачу номер СНИЛС.

Нужны ли какие-то дополнительные условия, чтобы оформить в лечебном учреждении электронный листок нетрудоспособности?

Необходимо заранее уточнить у своего работодателя имеет ли он возможность принять и оплатить электронный больничный. Если такая возможность у работодателя есть, необходимо сообщить врачу о своём желании оформить листок нетрудоспособности в электронном виде и подписать информированное добровольное согласие на выдачу электронного листка нетрудоспособности, которое будет предложено медицинской организацией.

Выдаётся ли электронный листок нетрудоспособности на руки?

Никакой бумажный документ в данном случае не оформляется. Пациент получает в медицинской организации только информацию об уникальном номере оформленного ему электронного листка нетрудоспособности (состоит из 12 цифр), который необходимо сообщить работодателю. Для этого не обязательно идти на работу, можно сообщить номер листка нетрудоспособности иным способом, например, по телефону.

Если работодатель по техническим причинам не имеет возможности принять электронный листок нетрудоспособности к оплате, есть ли возможность оформить бумажный больничный?

На данный момент электронный и бумажный листок нетрудоспособности имеют равную юридическую силу. Право выбора формы листка нетрудоспособности остаётся за застрахованным гражданином – по его желанию может быть выдан как бумажный листок нетрудоспособности, так и с письменного добровольного согласия оформлен электронный больничный. Так что перед тем как оформить электронный больничный, необходимо заранее уточнить у своего работодателя имеет ли он возможность принять его к оплате. В то же время, если работнику оформили электронный листок, а его работодатель не имеет в настоящее время технической возможности принять его к оплате, то медицинская организация вправе заменить сформированный электронный листок нетрудоспособности на бумажный аналог. При этом лечебное учреждение аннулирует электронный листок нетрудоспособности.

Изменились ли правила расчёта пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и сроки их выплаты в связи с введением электронного листка нетрудоспособности?

Правила расчёта пособий остались прежними. В Курской области с 1 июля 2018 года реализован пилотный проект «Прямые выплаты», поэтому пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются Фондом социального страхования напрямую застрахованному гражданину на основании предоставленного работодателем реестра в течение 10 рабочих дней с момента получения необходимых сведений.

Что необходимо работодателю, чтобы оплатить электронный листок нетрудоспособности?

Для того чтобы принять к оплате электронный листок нетрудоспособности работодателю необходимо следующее:

— усиленная квалифицированная электронная подпись юридического лица;

— программное обеспечение (ПО) в версиях, доработанных для работы с ЭЛН (например 1С, СБИС, Парус, Контур и т.д.) или доработать имеющееся ПО (требования по доработке расположены на сайте lk.fss.ru);

— при отсутствии необходимого ПО можно использовать личный кабинет страхователя или бесплатную программу АРМ Подготовки расчётов для ФСС (lk.fss.ru).

Какова схема взаимодействия лечебного учреждения, работника, работодателя и Фонда социального страхования при работе с электронным больничным?

Схема взаимодействия укладывается в четыре этапа:

1. Работник при обращении к врачу даёт письменное согласие на оформление ЭЛН.

2. Врач оформляет ЭЛН, подписывая его необходимыми электронными подписями, направляет данные на сервер ФСС РФ, а гражданину сообщает только номер электронного больничного.

3. Работник сообщает номер ЭЛН работодателю.

4. Работодатель, используя своё программное обеспечение или через личный кабинет страхователя (lk.fss.ru), запрашивает ЭЛН по его номеру и по СНИЛС работника, заполняет свой раздел в электронном больничном, подписывая данные своей электронной подписью и направляет реестр сведений, необходимых для начисления и выплаты пособия в территориальный орган Фонда

Какие преимущества даёт работодателю работа с электронным листком нетрудоспособности.

В данном случае полностью исключается возможность представления к оплате поддельного (фальшивого) листка нетрудоспособности; минимизируются ошибки в больничном листе, в т.ч. технические (заполнение не той ручкой, записи с исправлениями, нечёткая печать и т.п.); электронные листки нетрудоспособности не нужно хранить; автоматизируется процесс расчёта и начисления пособия; появляется возможность более оперативно анализировать информацию по всем больничным предприятия.

Может ли работодатель при приёме на работу сотрудника каким-либо образом получить доступ к базе данных о его больничных с предыдущего места работы? Ведь если соискатель новой должности много и часто болел, это может негативным образом повлиять на решение вопроса о трудоустройстве.

Вход в личный кабинет застрахованного лица может осуществляться только при введении пароля данного работника. В этот кабинет не может войти никто, кроме него, в том числе и новый работодатель, чтобы посмотреть сколько раз и как долго болел гражданин в прошлом. Работодатель получит доступ только к тем листкам нетрудоспособности, номера которых ему сообщит работник.

Как осуществляется защита Фондом социального страхования персональных данных граждан при хранении электронных больничных?

Данные о листках нетрудоспособности хранятся в Центре обработки данных Фонда социального страхования РФ, где предусмотрены все степени защиты в соответствии с федеральным законодательством.

Какие медицинские организации в нашем регионе работают с электронным листком нетрудоспособности?

На текущий момент фактически все государственные медицинские организации г. Курска и области могут выдавать электронные листки нетрудоспособности. Кроме того, оформление электронных больничных осуществляется и в частных клиниках. Актуальный список медицинских организаций Курской области, выдающих ЭЛН, расположен на сайте Курского отделения ФСС РФ по адресу http://r46.fss.ru/250396/250398/index.shtml

Если мне оформили электронный больничный, то должны ли одновременно выдать и бумажный?

Нет. Листок нетрудоспособности фиксирует факт наступления страхового случая по временной нетрудоспособности (болезнь, травма (в т.ч. несчастные случаи на производстве и профзаболевания), уход за больным членом семьи и т.д.) или по беременности и родам. С 1 июля 2017 года, в соответствии с Федеральным законом №86-ФЗ, гражданин имеет право выбора в какой форме ему получить больничный– в электронной или бумажной, т.к. они имеют равную юридическую силу. То есть может быть выдан либо бумажный больничный, либо электронный. Одновременная выдача электронного листка нетрудоспособности и больничного на бумажном носителе законом не предусмотрена.

Адрес:
305029, г. Курск,
ул. Никитская, д.16

Телефон приемной
(4712) 72-23-90
Факс
(4712) 72-23-84

Источник

Что нужно знать работодателю про электронные больничные и как с ними работать

Компании переходят на электронные больничные, в январе 2022 году они станут обязательными для всех. В статье — что делать работодателю и как внедрить работу с ними в своей компании

больничный лист электронный или бумажный в чем разница. Смотреть фото больничный лист электронный или бумажный в чем разница. Смотреть картинку больничный лист электронный или бумажный в чем разница. Картинка про больничный лист электронный или бумажный в чем разница. Фото больничный лист электронный или бумажный в чем разница

Леонид Яковлев

Когда сотрудник заболел, получил травму или ушел в декрет, он может взять больничный и получать пособие. Для выплат ему нужно оформить листок нетрудоспособности. Это документ, который нужно заполнять строго по правилам, ошибаться в нем нельзя. Работодатель должен этот листок принять и заполнить свою часть.

Разбираемся, как заполнить и отправить электронный листок нетрудоспособности в фонд соцстрахования.

Что такое электронный больничный лист

Электронный лист нетрудоспособности, или ЭЛН, — это такой же больничный лист, как и на бумаге, только он заполняется и хранится в сети, а для работы с ним нужны специальные программы.

Ваш работник может оформить электронный больничный лист, если:

Если ваша компания не работает с ЭЛН и не собирается, работник должен оформлять обычный больничный на бумаге. Вы не обязаны принимать электронные больничные до 2022 года. С 1 января 2022 года все больничные будут только электронными.

Зачем нужны электронные больничные

Электронный больничный лист создали для того, чтобы упростить работу врачам, работодателям и фонду социального страхования. К тому же это удобно еще и для работника: ему не надо носить везде бумажный документ.

Работодателю это тоже удобно: достаточно один раз потратить время на подключение к системе, а дальше вы будете экономить время бухгалтера и сотрудника, который взял больничный. К тому же электронные больничные нельзя подделать. Соответственно, не придется возвращать деньги фонду, как это бывает с бумажными листками.

Кроме скорости, для работника есть еще один плюс: он может в любой момент узнать, какая выплата ему положена. А фонду проще контролировать листки нетрудоспособности, и ошибок становится меньше.

Как любые электронные документы, электронные больничные не нужно распечатывать и хранить, и их невозможно потерять или испортить.

Как устроена работа с электронным листком нетрудоспособности

Больничный лист позволяет работнику получить выплату по болезни, травме или в связи с декретом. По закону первые три дня болезни или травмы оплачивает работодатель, остальные дни оплачиваются ФСС. Поэтому, если сотрудник болеет меньше трех дней, больничный в фонд можно не подавать. Но если болезнь затягивается, номер листка и дату нужно внести в электронный реестр для фонда социального страхования, ФСС перечислит пособие работнику.

Ниже рассмотрим схему, как компания, сотрудник, врач и фонд социального страхования работают с больничным.

Сотрудник. Он обращается за помощью в медицинское учреждение, в день обращения ему открывают больничный лист. Чтобы больничный лист открыли в электронной форме, сотрудник должен подписать согласие на открытие ЭЛН в медорганизации. Если работник не согласен, до 2022 года ему откроют обычный больничный на бумаге.

Врач. Открывает больничный лист в день обращения. Он заполняет свою часть листка в электронной системе ФСС: вводит ФИО и дату рождения работника, сроки и код нетрудоспособности. Еще указывают название медучреждения, ФИО и специальность врача. ЭЛН подписывается квалифицированной электронной подписью врача.

Талон с датой и номером ЭЛН выдают сотруднику, номер листка сотрудник должен передать работодателю, чтобы обосновать причину отсутствия на работе. По окончании лечения больничный закрывают.

Работодатель. Сотрудник сообщает работодателю о болезни, травме или декрете и сразу передает номер электронного больничного листка. Когда врач закроет больничный, работодатель заполняет свою часть листка нетрудоспособности: указывает данные о страховом стаже и среднем дневном заработке. Потом подписывает листок квалифицированной электронной подписью и отправляет сведения в ФСС.

Подробнее о заполнении листка расскажем дальше.

Фонд социального страхования. Рассчитывает и выплачивает пособие по больничному листку работнику сразу на карту.

Как начать работу с электронными больничными

Любая компания или ИП могут работать с больничными в электронном виде. Для этого нужно зарегистрироваться в системе соцстрахования и получить квалифицированную электронную подпись, если ее еще нет.

Заключить соглашение об информационном обмене с фондом страхования. Соглашение оформляют на бумаге и направляют в региональное отделение фонда заказным письмом. В отделении сотрудники подпишут соглашение, после этого можно работать с фондом удаленно. Соглашение можно скачать на сайте ФСС.

Зарегистрироваться в системе. Для регистрации и входа в кабинет страхователя нужна учетная запись компании или ИП на портале госуслуг. Поэтому сначала зарегистрируйтесь там и подтвердите ее с помощью электронной подписи. Если уже зарегистрированы, то можете сразу заходить в личный кабинет страхователя на сайте ФСС.

Взять номер больничного у сотрудника. Врач сообщит номер электронного больничного сотруднику, он должен передать его вам. Если он забыл или потерял номер, посмотреть его сотрудник может в своем личном кабинете застрахованного на сайте ФСС по логину и паролю от портала госуслуг.

Если вы подписали с сотрудником соглашение об обработке персональных данных, вы можете узнать этот номер самостоятельно — достаточно ввести СНИЛС сотрудника.

Заполнить часть работодателя. Работодателю нужно указать сведения о доходах и страховом стаже работника. Электронные больничный выглядит как на бумаге — графы и поля такие же, только теперь их заполняют на компьютере.

ГрафаКак заполнятьПример
Место работы, статусНаименование вашей организации.
Основное место работы или по совместительству — выбрать нужное
ООО «Лютик»
Регистрационный номерНомер организации в фонде социального страхования, 10 цифр3701000123
Код подчиненностиРегиональный номер ФСС, к которому прикреплена организация, 4 или 5 цифр37001
ИНН нетрудоспособногоИНН работника, если есть50123123000123
СНИЛССтраховой номер лицевого счета сотрудника в пенсионном фонде123-123-123-12
Условия начисленияДвузначный код особых условий начисления и выплаты пособия. Заполняется только при наличии, если условия сочетаются, ставят несколько кодов44 — работники Севера
Акт формы Н-1Заполняется, если травма получена на производстве
Дата начала работыЗаполняется при аннулировании трудового договора, когда новый сотрудник не вышел на работу в положенный срок. Если сотрудник продолжает работу, заполнять не надо
Страховой стажУказывают количество полных лет и месяцев по записям из трудовой книжки. В стаж также входит военная и приравненная к ней служба, например в полиции или МЧС8 лет 2 месяца
Нестраховые периодыВыделяете из страхового стажа периоды военной службы и приравненной к ней
Причитается пособие за периодДата открытия и закрытия больничного листкаС 02.02.2021 по 14.02.2021
Средний заработок для исчисления пособияЗаработок за два предыдущих года756 000 ₽
Средний дневной заработокСредний заработок нужно разделить на 730.
Если рассчитываете пособие по декрету, то из 730 или 731 дня вычитают количество дней болезни, декрета или отпуска по уходу за ребенком за предыдущие два года
1035,6 ₽
Сумма пособия за счет средств работодателяСумма выплат за первые три дня больничного. Если больничный оформлен по беременности и родам или производственной травме, всю сумму платит ФСС, тогда графу не заполняйте3106,8 ₽
Сумма пособия за счет средств ФСССумма за все дни болезни, кроме первых трех11 391,2 ₽
Итого начисленоОбщая сумма пособия за все дни болезни14 498 ₽
ФИО руководителя и бухгалтера организацииЕсли бухгалтера нет, пишите ФИО руководителя дважды

Проверьте листок нетрудоспособности, подпишите его квалифицированной электронной подписью и сохраните. После этого передайте в ФСС электронный реестр с датой и номером больничного для начисления пособия за счет фонда. Если увидели, что ошиблись, после того как сохранили листок, можно заполнить и отправить листок заново.

Электронный листок нетрудоспособности можно распечатать в личном кабинете ФСС. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку. По закону распечатывать и хранить электронные больничные не нужно. Все данные хранятся в системе ФСС.

Что нужно для работы с электронным больничным

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Источник

Принят закон об отмене бумажных больничных и изменениях в порядке выплат

больничный лист электронный или бумажный в чем разница. Смотреть фото больничный лист электронный или бумажный в чем разница. Смотреть картинку больничный лист электронный или бумажный в чем разница. Картинка про больничный лист электронный или бумажный в чем разница. Фото больничный лист электронный или бумажный в чем разница

больничный лист электронный или бумажный в чем разница. Смотреть фото больничный лист электронный или бумажный в чем разница. Смотреть картинку больничный лист электронный или бумажный в чем разница. Картинка про больничный лист электронный или бумажный в чем разница. Фото больничный лист электронный или бумажный в чем разница

Третье чтение в Госдуме прошли нормы о переходе на исключительно электронные больничные и о прямых выплатах из ФСС.

Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 1062568-7, который с 2022 года установит выплату больничных и многих других пособий исключительно из ФСС, а также – отмену бумажных листков нетрудоспособности.

Законопроект вносит поправки в законы 125-ФЗ о «несчастном» соцстраховании и 255-ФЗ о соцстраховании на случай болезни и в связи с материнством. В них больше не будет прописано обязанности работодателя выплачивать пособия (за некоторыми исключениями), а ФСС – засчитывать выплаты в счет уплаты взносов. Таким образом, законодательство будет приведено в соответствие с реальностью – ведь прямые выплаты пособий из ФСС с этого года действуют во всей России на основании постановления правительства.

ФСС всемогущий

ФСС будет оплачивать:

В сферу действия закона 255-ФЗ – о соцстраховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – включат еще и пособия на погребение. Их будут выплачивать работодатели умерших или одного из родителей умершего ребенка. ФСС будет платить такое пособие напрямую только в одном случае – если у работодателя недостаточно средств, или выплата им пособия невозможна по другим объективным причинам.

За первые три дня болезни по-прежнему будет платить работодатель, в том числе – уволенным в течение 30 дней.

После подписания закона утратят силу правила начисления, учета и расходования средств на соцстрахования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, утвержденные постановлением от 2 марта 2000 года № 184. Ведь из закона 125-ФЗ будет убрано, что кабмин такие правила устанавливает.

Как это будет работать

Сотрудник должен будет однократно подать работодателю сведения о себе, где указать в том числе актуальный банковский счет. Это правило заложено и в ныне действующем постановлении о прямых выплатах. Кстати, ФСС только недавно пошевелился и разослал форму нужной бумаги – причем, до сих пор официально не утвержденной. В целом это даст фонду соцстрахования возможность собрать исчерпывающие сведения о каждом работающем.

Направлять документы и сведения в ФСС страхователь должен будет в течение трех рабочих дней. ФСС будет выплачивать деньги в течение 10 рабочих дней после получения сведений и документов. Если ФСС пособие выплатил с опозданием, то должен будет компенсировать это пеней в размере 0,5% за каждый день просрочки. Правда, это касается только производственных несчастных случаев и профзаболеваний, а в закон 255-ФЗ, регулирующий другие пособия, такую норму не вписали.

В выплате пособия ФСС сможет сразу отказать, если оперативно выявит какие-либо нарушения. Кроме того, если ФСС впоследствии при проверке решит, что документы, ставшие основанием для выплаты пособия, недостоверны, то сможет предъявить требование о возврате денег как работодателю, так и самому физлицу. При неисполнении ФСС сможет обращаться в суд, только если сумма долга более 3 тысяч рублей. Если меньше, то ему дадут возможность накопиться в течение трех лет. В суд фонд сможет пойти в течение полугода со дня, когда сумма превысила 3 тысячи. Или – если не набежало – в течение шести месяцев с момента, когда прошло три года. Подробнее обо всех условиях мы рассказывали, когда проект вносился в ГД.

Электронные only

С 2022 года больничные будут только электронными. Любые работодатели не смогу обойтись без УКЭП – таковыми придется заверять сведения о закрытых больничных. Никаких исключений для малого бизнеса или для ИП не делается. Впрочем, к тому времени подпись можно будет оформить в ФНС бесплатно.

Поменяются некоторые нюансы исчисления пособий – об этом читайте здесь (эти нормы не изменились с момента внесения законопроекта в ГД). Кроме того, определение среднего заработка, установленное законом 255-ФЗ, дополнят – средним заработком для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по «больничному» соцстрахованию (для ИП, адвокатов, нотариусов и так далее) в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты, будет считаться МРОТ, определенный с учетом этих коэффициентов (сейчас для таких лиц в любых местностях – просто МРОТ).

Работодателям – не легче

ФСС получит право проводить два новых вида камеральных и выездных проверок:

Для работодателей вводятся новые штрафы. За недостоверные сведения в документах, поданных в ФСС – 20% от излишне выплаченного пособия, но не более 5 тысяч и не менее 1 тысячи рублей. Это будет указано в обоих законах (125-ФЗ и 255-ФЗ).

Кроме того, «больнично-материнский» 255-ФЗ будет предусматривать также штрафы по 200 рублей за каждый непредставленный документ, а также – за нарушение страхователем срока представления фонду сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия – 5 тысяч рублей. В существующую норму закона 125-ФЗ о 200-рублевом штрафе впишут также непредставление документов при проверке в отношении достоверности сведений, поданных на пособие. Подробнее о новых проверках и штрафах смотрите здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *