бочки в метро для чего
Для чего нужны черные цилиндрические контейнеры в метро?
Сколько езжу в метро, никогда не задавался вопросом, что это за странные черные контейнеры-бочки стоят на каждой станции.
Знаете для чего они? Для тех самых бесхозных сумок и портфелей! Чтобы, если что, они взорвались внутри контейнера. Иными словами, это противобомбовый сейф так что не только рамки на входе.
Называется он взрывозащитный контейнер (сокр. ВЗК), или противобомбовый сейф («ящик для бомб», «бочка»). Еще с десяток лет назад о нем знали лишь военные да рабочие нефтегазовой и горнорудной промышленности, сейчас ВЗК неотъемлемый атрибут не метрополитена не только столицы, но и Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани и Самары.
Из ТЗ изделия: «Взрывозащитный контейнер предназначен для обеспечения локализации и эвакуации в безопасное место предметов, подозрительных на наличие взрывных устройств, взрывчатых веществ и самодельных взрывных устройств с массой заряда до 1,5 кг в тротиловом эквиваленте».
Из ТТ изделия: «Взрывозащитный контейнер должен обеспечивать возможность дистанционной загрузки (выгрузки) предмета, дистанционного закрывания (открывания) крышки контейнера с помощью мобильного робототехнического комплекса (МРК) или ручного манипулятора, а также возможность его транспортировки в случае эвакуации подозрительного предмета, в том числе с помощью МРК».
В метро Москвы стоит около 300 контейнеров. Стоимость одного 1 200 000 рублей. Срок службы не менее 7 лет с момента ввода в эксплуатацию.
Что за «бочки» стоят на станциях метро и почему их цена 1 200 000 рублей.
Удивительно, что ещё далеко не все знают их истинное предназначение, а кто-то продолжает наделять эти контейнеры довольно забавными функциями. Зачем они установлены на станциях метро, почему стоят таких космических денег и на что способны?
Пассажиры не обращают на них внимание, а если замечают, то многие делают ошибочное предположение, что это какие-то печки или хранилище инвентаря для сотрудников метрополитена.
На самом деле, пусть и дальше так думают. К сожалению, их вид у меня вызывает не самый приятный ассоциативный ряд.
Эти «бочки» могут располагаться открыто или находиться в подсобных помещениях. Правда в том, что данные ящики не просто так изготовлены из толстой броневой стали и имеют шлицевое соединение на торце. Цена одной такой «бочки» составляет 1 200 000 рублей (ссылка на закупку 20 единиц) и в московском метро уже установлено более 300 штук.
Сколько выдерживают
Сотрудники службы безопасности регулярно проверяют станции и вагоны на предмет забытых и подозрительных предметов. Если они обнаружили что-то странное, то должны поместить небезопасный объект в такой контейнер. Вывезти его на полигон, где с ним уже будут работать саперы.
Такие «бочки» способны выдерживать нагрузку от 1 до 3 кг в тротиловом эквиваленте (в зависимости от модели). Например, в популярной ручной противопехотной гранате Ф-1 («фенюша») содержится 60 грамм тротила. Соответственно, 1 кг — это около 17 таких гранат, а 3 кг — 50.
Нравиться идея, что о моей безопасности заботятся, но нужны ли эти «бочки» в таком количестве? Или это очередной способ осваивания бюджета?
Напоминает историю с рамками, которые срочно поставили на вокзалах и станциях, на чей постоянный писк сотрудники часто даже не обращают внимания. Получается какая-то формальная забота.
Для чего на станциях метро стоят загадочные металлические бочки с дверцами
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В конце XX века Россия столкнулась с национальным терроризмом, формой международного конфликта. Главным в нем стала не просто борьба с государственной машиной, но и уничтожение, а также устрашение местного населения. А отсюда и исключительно бесчеловечные методы, и абсолютно монструозный размах акций, и прямая заинтересованность в нанесении вреда как можно большему числу невинных людей.
Правильно данное приспособление называется «камера взрывоопасных предметов». Необходима она для того, чтобы сотрудники правоохранительных органов или работники метрополитена имели возможность хотя бы частично снизить ущерб от действия взрывного устройства, заложенного террористами. В КВП убираются любые подозрительные предметы, обнаруженные на станции. Противовзрывной сейф способен выдержать детонацию 3 кг тротилового эквивалента или 30 гранат РГД-5. Таким образом КВП действительно способен спасти жизни множества людей. Подозрительное устройство будет находиться в сейфе до тех самых пор, пока на место не прибудут саперы и не разберутся с закладкой.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, для чего вагонам метро необходимы загадочные крючки на торцах.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Гермозатворы в метро: для чего они вообще нужны
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Зачем они нужны? Большинство граждан должно было слышать о том, что метро – это не только элемент транспортной инфраструктуры города, но еще и бомбоубежище. Собственно, основная функция затворов – это 100-процентная изоляция внутреннего пространства от внешней среды. Нужно это для того, чтобы в случае ядерной бомбардировки в метро не проникала радиоактивная пыль. Помимо войны, затворы могут закрываться в тоннелях или на станциях и при других чрезвычайных происшествиях, например, в случае затопления или сильного пожара в метро.
Чаще всего граждане просто не обращают никакого внимания на гермозатворы в открытом положении от чего даже не догадываются о том, что это они. Защитные переборки бывают разной формы и конструкции. Одни прячутся прямо под ногами, другие выкатываются из стен как двери лифта, третьи просто «отвернуты» как дверь в комнату. В движение гермозатворы приводятся электромеханическим приводом (не гидравликой!). Делают люки из стали, а также из железобетона. По техническому регламенту закрываться любой из них должен за 20 секунд.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Металлические цилиндры в метро что это
Для чего на станциях метрополитена устанавливаются подозрительные бочки
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Примечание : остается «неясным», почему на ряде станций (о чем свидетельствуют фотографии) на этих контейнерах имеются закрытые навесные замки.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что за черные бочки с болтами стоят на станциях метро и для чего они предназначены
Этот необычный предмет видел каждый, кто хотя бы раз в жизни спускался в московскую подземку. Почему именно в московскую? да потому что, например, в том же Санкт-Петербурге, встретить их простому пассажиру сложно, ведь там они спрятаны в подсобки, а вот в Москве стоят открыто. Многие пассажиры, постоянно пробегают мимо больших черных странно выглядящих бочек, и лишь единицы задумываются о том, что же это за необычное изделие мешается им под ногами, и с какой целью его сюда вообще поставили.
Опасный, или просто подозрительный предмет, сотрудники безопасности положат в эту бочку и в ней поднимут на поверхность и увезут туда, куда обычно свозят все то, что может взорваться. Такие бочки есть на каждой станции, и они вовсе не мешаются под ногами, а выполняют очень важную и полезную роль в системе безопасности всего метрополитена.
И да, есть они не только в Москве, но и в других городах с метро. В Санкт-Петербурге, как уже писалось выше — они спрятаны от посторонних глаз (исключение — станция Купчино). Кроме того, в городе на Неве, они имеют улучшенную защиту запирания. Как и в Санкт-Петербурге, в других городах эти контейнеры тоже могут немного отличаться от московских, и выглядеть чуть иначе. Но все они призваны обеспечить нашу безопасность во время поездок в метро
В российском метро повсюду странные чёрные контейнеры. Объясняем для чего
В метрополитене Москвы, Санкт-Петербурга и областных центров России можно увидеть таинственные чёрные бочки из крепкой бронированной стали. Многие пассажиры видели их, но не многие знают, для чего они предназначены. «Может быть в них хранятся личные вещи сотрудников метро?» — ломают голову одни. «А может внутрь складывают хозяйственный инвентарь для уборки станций?» — предполагают другие. Но ни та, ни другая версия не имеют ничего общего с реальностью.
Что такое ВЗК
На самом деле чёрные бронированные цилиндры – это взрывозащитные контейнеры или сокращённо ВЗК, которые являются важной частью системы безопасности метрополитена. В них помещают на временное хранение бесхозные чемоданы, сумки, рюкзаки и прочие предметы, обнаруженные на станциях и в вагонах метро. Подозрительные предметы изолируют для того, чтобы защитить пассажиров от возможного срабатывания взрывных устройств, которые могут содержаться в этих предметах.
Стоимость одного взрывозащитного контейнера составляет внушительных 1,2 миллиона рублей.
Как пользоваться контейнерами
При обнаружении на станции или в вагоне метро бесхозного предмета полицейский обязан надеть бронежилет и осторожно поместить опасную находку на хранение во взрывозащитный контейнер до приезда оперативных служб. После того, как подозрительная вещь окажется внутри бронированного контейнера, полицейский должен герметично закупорить его с помощью специального вентиля.
Срок службы взрывозащитных контейнеров с момента их ввода в эксплуатацию составляет 7 лет.
Особенности ВЗК в метро разных городов
В московском метрополитене установлено более 300 взрывозащитных камер, которые выдерживают взрывы до 3 кг в тротиловом эквиваленте. Эти ВЗК бесколёсные, горизонтальные, с прочными приземистыми ножками, шлицевыми соединениями одного из торцов и плоской площадкой в верхней части корпуса.
Камеры в Новосибирском метрополитене тоже имеют колёса. В отличие от своих московских и питерских «собратьев» эти ВЗК расположены вертикально. Они обеспечивают высокую степень защиты пассажиров, поскольку во время взрыва поражающие элементы летят не в разные стороны, а вверх.
Корреспонденты «РГ» увидели, как готовится к открытию станция «Деловой центр»
В пятницу утром в столице откроется новая станция метро — «Деловой центр». 191-я по счету на столичной подземки и вторая в Московском международном деловом центре «Москва-Сити». Корреспонденты «РГ» первыми побывали там и посмотрели, как идут последние приготовления к приему пассажиров.
Как мы убедились, еще сегодня вечером новая станция была практически готова к открытию. Вход на нее с «Выставочной», с которой у «Делового центра» общий вестибюль, был еще закрыт красно-белыми лентами, но сама платформа освещена, и особо любопытные пассажиры с удовольствием рассматривали новостройку.
В вестибюле еще немного пахнет стройкой, открыты некоторые люки приковывающие провода, но вид вполне рабочий. Нет лишь главного — движения поездов. Да еще, как объяснил представитель метрополитена, осталось подключить к напряжению эскалаторы — пока рабочие ходят по ним как по обыкновенным лестницам. Не подключены пока и камеры видеонаблюдения, хотя все они уже установлены и бдительно поблескивают объективами.
Ожидали подключения к сети и колонны экстренного вызова (красно-синие «столбы», на которые москвичи привычно ориентируются как на метки центра зала, назначая встречу в метро), валидаторы на турникетах, автоматы по продаже билетов. Но это, говорят в метро, дело недолгое. Зато уже бодрым оранжевым цветом горят светильники над въездом в тоннель, и кассовые аппараты готовы к продаже билетов — на них уже установлена правильная дата и время.
Объект все еще считается строительным. Поэтому рабочие ходят в касках — кто-то моет пол и колонны, кто-то протирает светильники, кто-то доводит до ума электрику. В служебных помещениях у мониторов сидят дежурные по станции и диспетчеры, как будто сидели тут всю жизнь. Когда «Деловой центр» откроется, с него пока можно будет уехать только на одну станцию — «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии. Второй тоннель ведет в сторону станции, которая еще не построена, и поэтому на одном из путей еще даже нет рельсов. От «Парка Победы» до «Делового центра» составы вначале пойдут по одному пути, челночным способом — туда-сюда, поэтому и интервалы движения будут увеличенными до 15 минут.
Пробные поезда от станции уже прошли обкатку. Как рассказал «РГ» представитель метрополитена, первым прошел по новому участку так называемый габаритный поезд, утыканный флажками. Если какие-то флажки оказались сбитыми — значит, на стенках тоннеля есть недоделки, которые быстро устраняют. После этого в тоннель едет пробный поезд, уже с напряжением в контактном рельсе — это «генеральная репетиция». Все как обычно, только без пассажиров. Прокладывать второй путь будут либо в ночное окно, либо закрыв половину платформы.
Собственного выхода в город у станции не будет — один из выходов ведет в торговый центр «Афимолл» комплекса «Москва-Сити», которому «Деловой центр» обязан своим названием, а второй — в объединенный со станцией «Выставочная» вестибюль. Сама станция выполнена в минималистичном стиле — металл, стекло. Как и у ее «сестры» — «Выставочной» — у «Делового центра» будет балкон, только без картин. Благодаря его появлению, у обитателей «Москвы- Сити», еще недавно запертых среди небоскребов как в каменном мешке, появится второй выезд на подземке.
Улучшится и транспортное обслуживание жителей центра Москвы- «Пресненского», «Дорогомиловского», района «Филевский парк» и других. Позднее новая Калининско-Солнцевская ветка, на которой эта станция расположена, уйдет на запад столицы и метро придет к жителям районов «Раменки», «Очаково», «Тропарево-Никулино», «Солнцево», «Ново-Переделкино» и даже Рассказовки — населенного пункта на территории Новой Москвы. Строительство участка от станции «Деловой центр» до «Парка Победы» велось с декабря 2011 года. Он проложен под Третьим транспортным кольцом, Малым кольцом Московской железной дороги, Москвой-рекой, Кутузовским проспектом, а также под действующей Арбатско — Покровской линией метро.
Проходка велась на глубине 86-88 метров, в том числе в твердых скальных породах. Новый перегонный тоннель стал одним из самых глубоких в Московском метрополитене. Здесь впервые в Москве строители использовали уникальный способ выдачи грунта на поверхность — с помощью вертикального конвейера (сначала отработанная порода попадала на горизонтальную конвейерную ленту самого щита, а затем на вертикальный конвейер). Его применение позволило увеличить скорость проходки в сложных геологических и гидрогеологических условиях.
Еще одно нестандартное инженерное решение метростроители применили при сооружении монтажной камеры, откуда стартовал щит «София». В котлован шириной всего восемь метров девяностометровый щит спустили по частям. Если бы спускать его полностью, как обычно, то потребовалась бы и обычная монтажная камера размером в втрое больше и тогда пришлось бы перекрывать движение транспорта в районе ММДЦ «Москва-Сити». А строители обошлись без этого.
Напомним, скоро метростроители запустят еще две станции, построенные в прошлом году: «Лесопарковую» и «Битцевский парк», а в течение 2014-го построят 9 новых станций и 13.1 км линий столичной подземки. Программой правительства Москвы перед ними поставлена задача к 2020 году увеличить сеть московского метрополитена более чем в полтора раза — с нынешних 300 км до 465 км.
Немногие москвичи знают, зачем на всех станциях метро устанавливают огромные черные металлические цилиндры с крышкой сверху, слегка напоминающие детский паровоз. Как объяснил «РГ» представитель метрополитена, это вовсе не игрушка, а взрывозащитная камера — устройство для уничтожения бомбы, если, не дай Бог, она будет обнаружена на станции. Естественно, по инструкции такие работы должны проводиться после того, как все пассажиры со станции будут эвакуированы.
Для чего нужны черные цилиндрические контейнеры в метро?
Сколько езжу в метро, никогда не задавался вопросом, что это за странные черные контейнеры-бочки стоят на каждой станции.
Знаете для чего они? Для тех самых бесхозных сумок и портфелей! Чтобы, если что, они взорвались внутри контейнера. Иными словами, это противобомбовый сейф так что не только рамки на входе.
Называется он взрывозащитный контейнер (сокр. ВЗК), или противобомбовый сейф («ящик для бомб», «бочка»). Еще с десяток лет назад о нем знали лишь военные да рабочие нефтегазовой и горнорудной промышленности, сейчас ВЗК неотъемлемый атрибут не метрополитена не только столицы, но и Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани и Самары.
Из ТЗ изделия: «Взрывозащитный контейнер предназначен для обеспечения локализации и эвакуации в безопасное место предметов, подозрительных на наличие взрывных устройств, взрывчатых веществ и самодельных взрывных устройств с массой заряда до 1,5 кг в тротиловом эквиваленте».
Из ТТ изделия: «Взрывозащитный контейнер должен обеспечивать возможность дистанционной загрузки (выгрузки) предмета, дистанционного закрывания (открывания) крышки контейнера с помощью мобильного робототехнического комплекса (МРК) или ручного манипулятора, а также возможность его транспортировки в случае эвакуации подозрительного предмета, в том числе с помощью МРК».
Массово в российских подземках «бронесейфы» начали ставить в 2014-м. Первыми станциями, которые оборудовали ими, стали привокзальные платформы — «Курская», «Кивская» и «Комсомольская». Сейчас защитные контейнеры, как часть системы безопасности, есть на каждой станции Московского метрополитена, Петербургского, Новосибирского и др.
В метро Москвы стоит около 300 контейнеров. Стоимость одного 1 200 000 рублей. Срок службы не менее 7 лет с момента ввода в эксплуатацию.