бочка в музыке что это
Что это за звуки?
Послушайте вот этот паттерн:
А теперь – вот этот, и почувствуйте разницу:
Ноты одни и те же, мы просто изменили звуки. Это позволяет придать музыке уникальность.
Четыре типа звуков, используемых в этих матрицах, относятся к числу самых распространённых барабанных звуков во многих стилях как акустической, так и электронной музыки:
Бочка
Бочку ещё называют бас-бочка или кик. На акустической бочке барабанщик играет ногой с помощью специальной педали. Электронные варианты этого звука иногда делаются так, чтобы они звучали намного дольше или короче звука, производимого настоящим барабаном.
Сравните электронную и акустическую бочку:
Хлопок
Это звук одного или нескольких хлопающих в ладони людей. Сегодня электронный, стилизованный вариант этого звука (как в примере выше) более распространен, чем реально записанные хлопки в ладони.
Малый барабан
Удар по малому барабану производится барабанными палочками и создает короткий, «яркий» звук. Несколько металлических пружин (называемых струнами для малого барабана) натянуты поперек корпуса по нижней мембране барабана. Вибрация этих струн по нижней мембране барабана создает характерный «хрустящий» звук.
Хлопки, малый барабан и другие «острые» или «яркие» звуки часто используются в барабанных паттернах схожим образом.
Сравните электронный хлопок и акустический звук малого барабана:
Открытый и закрытый хай-хэт
Это – два разных звука, издаваемых одним инструментом, который называется хай-хэт (пара небольших железных тарелок, закрепленных на стойке). Хай-хэт – это пара небольших тарелок, закрепленных на стойке. Верхняя тарелка закреплена на стержне, который поднимается и опускается напольной ножной педалью. Хай-хэт «закрыт», когда барабанщик опускает педаль, сжимающую тарелки вместе. Положение, в котором нога барабанщика поднята и тарелки не касаются друг друга, называется «открытый» хай-хэт. В случае настоящей акустической барабанной установки между открытым и закрытым положением хай-хэта много промежуточных положений, и каждое из них предполагает разное звучание этого инструмента.
Попробуйте использовать все электронные звуки вместе:
А теперь попробуйте использовать все акустические звуки вместе:
Вы заметили.
Когда вы играете на открытом хай-хэте, и его звук ещё слышен, то закрытый хай-хэт «побеждает» и прерывает звук открытого. Именно так ведет себя хай-хэт в реальной жизни; хай-хэт не может быть открытым и закрытым одновременно. Хай-хэт ведет себя именно так на протяжении всех уроков.
Кое-что о бочках
Бочка — один из самых громких звуков в электронной танцевальной музыке. Хорошая бочка может сделать разницу между треком, который звучит просто хорошо и треком, который доставляет настоящее, буквально физиологическое удовольствие. Продюсеры электронной танцевальной музыки тратят массу времени, пытаясь просто найти «правильный» звук.
Попытаемся разобраться с тем как ««устроена» бочка, из каких элементов она состоит. Это должно помочь вам принимать осознанные решения при выборе и синтезе бочки.
«Внутри» электронной бочки
Большинство бочек можно разложить на «атаку», «тело» бочки и иногда шума, придающего окраску и «дыхание». Вот как может выглядеть бочка в звуковых редакторах. На этих картинках мы можем разглядеть части отдельно.
Сначала, посмотрим на привычное отображение волноформы барабана — атака слева, а тело составляет большую часть звука правее. Шум здесь практически невидим.
Теперь, спектрограмма. Спектрограмма отображает частоту на вертикальной оси, и время по горизонтальной. Амплитуда соответствует цветной шкале справа — чем больше амплитуда, тем ближе к красному цвету. Слева мы видим атаку (зелёного цвета). В ней большое количество энергии занимает весь спектр. Шум — широкая синяя область — тянется через весь звук, но намного тише (и поэтому синего цвета, соответственно шкале) и наконец, низкочастотное тело бочки (тонкая зелёная линия внизу).
Теперь, та же бочка, но с фильтром HPF, который удалил большую часть низкочастотной энергии и теперь, мы можем разглядеть шум. Амплитуда здесь показана в логарифмической шкале, которая детальнее отображает низкоуровневые сигналы. Можно увидеть, что используется фильтр с небольшой крутизной спада — немного тела бочки все же, проходит через фильтр.
Усвоив эти три компонента (клик, тело и шум) вы можете понять, как лучше всего сконструировать новые, классно звучащие барабаны.
Тело бочки
Чаще всего, в электронной музыке, за исключением некоторых суперагрессивных звуков, для тела бочки используется синусоидальная волна.
Питч синуса модулируется резко спадающей огибающей. Таким образом, питч быстро понижается, пока не останавливается на низкой частоте (обычно между 40 и 60 Гц).
Скорость и контур этой огибающей и высота стартовой точки критически важны и определяют характер бочки.
У более жёстко звучащего барабана может быть чуть медленнее спадающая кривая или, возможно, более высокая стартовая точка питча. У более плотного электронного барабана могут быть высокие частоты, очень, спускающиеся очень быстро и огибающая достигает низких частот за несколько миллисекунд.
Стабильность низкой частоты может быть либо абсолютной — когда синус достигает низкой частоты и просто останавливается. Либо, как у 808 бочки, продолжает понижаться, но уже намного медленней.
Если питч останавливается, то появляется возможность настроить бочку на специфическую ноту — техника, в которой иногда есть смысл (зависит от каждого конкретного случая). Только у некоторых нот питч подходит для бочки, так как диапазон частот, в которых бочка звучит как бочка, довольно небольшой.
На супернизких частотах начинает теряться глубина — есть предел полезных низких частот, которые могут быть воспроизведены звуковыми системами. Самые хорошие звуковые системы и большие домашние спикеры будут работать приблизительно от 35 Гц.
С противоположной стороны, выше приблизительно 65 Гц, барабан перестаёт звучать как танцевальная бочка, теряет ударность и «пробивность» (punch).
10 ТЕХНИК СВЕДЕНИЯ БОЧКИ И БАСА. Часть 1
Сведение бочки и баса – это комплексный процесс, и чтобы добиться действительно достойного звучания, отделаться лишь одной известной техникой не получится! И вообще, бас и бочка – это основа, фундамент всего микса, в любой музыке, где есть эти элементы. От качества их сведения, во многом, зависит звучание всего трека. С чистым, читаемым «низом» остальные партии будут восприниматься приятней, а музыка раскроется, станет интересней и существенно приблизится к звучанию ваших референсов. Поэтому, корректное сведение бочки и баса, по моему мнению – это 70% успеха!
Звукорежиссура
148 постов 1.3K подписчиков
Правила сообщества
— в сообществе запрещены оскорбления;
— посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;
— в сообществе отключена премодерация, поэтому, добавляя посты, убедитесь, что они наполнены качественным контентом, а так же, не повторяют предыдущие посты;
Правда о возрасте и компьютерных играх
И о туризме.
В Госдуме призвали СМИ не упоминать должности виновников резонансных ДТП
Похоже они там совсем в край ебанулись!
Дак давайте пойдём дальше, сразу же не упоминать вообще ни о каких преступлениях в СМИ.
Как развидеть?
Еду в электричке. Напротив мужик говорит: У тебя на руках лоси ебутся.
Ношу 2 года. Только сегодня узнал о таких тонкостях.
Выборный.
Позавчера в Тюмени произошло жуткое ДТП с пьяным силовиком. Зам начальника следственного управления области в пьяном виде врезался в дорожных рабочих.
Вчера депутат ЕР Анатолий Выборный заявил что не стоит СМИ акцентировать внимание на должности человека, который совершил правонарушение. Своих жалко?
Что характерно Пикабу это предсказывал в постах и комментах про национальность. А что дальше? Будут скрывать государственную принадлежность государственных преступников? Ведь и браконьер Рашкин и пьяный следак Шадрин государственные чиновники. Живут за счёт нас с вами. Как и некоторые «нельзяупоминаемые» народы. А значит в новостях будет «человек» сбил двоих холопов и в сопровождении кортежа из 5 геликов скрылся в никуда.
Ссылка на источник.
https://72.ru/text/incidents/2021/11/25/70275464/
А это точно проклятие?)
Опять.
Пора ЦБ брать пример с Гидрометцентра
Это как ластик в PaintShop
Решил узнать внутренний мир водосточной трубы
Осторожно, маты. Приморский край.
На волне национальностей
Эх..
Не будет больше новостей:
«Пятеро украинцев в спальном районе москвы закололи свинью и здесь же, на месте солили сало. Все это происходило на детской площадке, на глазах у мам и их детей»
«В гелендвагене, который попал на мкад дтп, нашли пакет крахмала. За рулем находился уроженец беларуси. Он вел себя неадекватно и предлагал инспектору «пагаварыць па-мужски». Проводится проверка»
«Двое казахов, передвигаясь на лошади по тротуару, сбили пешехода. Пытаясь скрыться, они увеличили скорость, от чего пассажир свалился с лошади и был задержан. Полиция разыскивает второго нарушителя»
Ответ на пост «О.уели»
Спец инфа для всех граждан РФ, тяжело работающих на благо родины за 25 тр.
Накину чуток инфы. Я относительно недавно переехал в Москву, знакомлюсь с местными реалиями. Знакомый, устав работать бухгалтером-консультантом, решил что-то поменять в своей жизни и устроился на стройку разнорабочим по знакомству.
Я конечно расценивал это исключительно как борьбу с выгоранием, типа сменить рутинную работу в офисе на физическую, может быть это хорошо на пару месяцев. Нифига.
1. Это реально трудоустройство по блату. Его взяли в бригаду узбеков, куда русским хода нет. Почему? Потому что член надежной бригады получает больше одиночки. Ну рынок само собой поделен между подобными бригадами. Простому Ване, если он приедет на заработки, будет очень сложно в одиночку.
3. Да, многие из мигрантов получает меньше. Но лишь потому, что одиночки и не вписались в подобную бригаду.
4. Можно забыть стереотип, что бедные мигранты работаю за копейки, это время давно прошло.
И да, знакомый серьезно собирается работать на стройке дальше. Коренной москвич наконец-то получил шанс в жизни, его взяли в бригаду узбеки.
Прямая бочка
Применялась в незначительной степени в свинге 1930-х годов, бибопе 1940-х и классическом роке второй половины 1960-х, затем в диско начиная с 1970-х годов. В настоящее время применяется в большинстве разновидностей электронной танцевальной музыки.
Связанные понятия
Эсид-техно (англ. acid techno) — стиль техно-музыки, который берёт своё начало в лондонских рейв-вечеринках (squat party), проводившихся в основном на открытом воздухе или в заброшенных зданиях в начале 90-х годов. Для музыки в стиле эсид-техно характерно интенсивное использование синтезатора Roland TB-303 для создания басовых и сольных партий. В целом композиция содержит меньше повторов, чем другие формы техно-музыки (раннее влияние на эсид-техно оказала немецкая музыка в стиле эсид-транс). Для.
Dark Electro — музыкальное течение 1990-х годов, зародившееся в центральной Европе. Термин описывал зловещее электронное звучание, характерное для таких групп, как yelworC, Mortal Constraint, Arcana Obscura, Calva Y Nada, Placebo Effect, Tri-state, и впервые был использован в декабре 1992 года в связи с анонсом дебютного альбома группы yelworC ‘Brainstorming’. В феврале 1993 года, термин был использован в рецензии на этот альбом.В музыке этого направления прослеживается заметное влияние электронной.
Фанк(и)-рок (англ. funk(y)-rock) — афроамериканская танцевальная музыка с выделенными ударными, для которой характерны минимальная мелодичность и активное синкопирование.
Acid jazz (рус. кислотный джаз, также эсид-джаз) — музыкальный жанр, в котором могут соединяться элементы джаза, фанка, соула, диско и хип-хопа.
Камеди-рок (англ. Comedy rock) — рок-музыка с элементами комедии, сатиры или пародии.
Бочка
Бочка — это главный барабан, он стучит. В терминах «ун-ца-ун-ца», бочка — это «ун», а «ца» — это тарелочки (aka хайхеты). Считается, что это самое тупое, что есть в танцевальной музыке, но на самом деле это один из самых сложных элементов (технически) и, что самое удивительное, бочка от одного трэка чаще всего совсем не подходит к другому. Поэтому, по-хорошему, для каждого трэка нужно делать свою бочку, а не брать готовую. Делать бочку совсем с нуля, т. е. в волновом редакторе, я ещё не научился. Но сэмплы, которые идут в комплекте с FL Studio, дорабатывать до чего-то внятного уже получается.
Упрощая, можно сказать, что бочка представляет собой волну, частота которой за очень малое время снижается с высокой до очень низкой (например с 4 КГц до 60 Гц), после чего уже за более длительное время затухает аплитуда. В зависимости от того, по какому закону изменяется частота и аплитуда, в каких пределах, и какую форму имеет сама волна, бочка будет звучать так или иначе.
Трансовая бочка обычно очень «правильная» — чистая и чёткая. На настоящий барабан это совершенно не похоже, в жизни таких идеальных звуков не бывает. Проблема в том, что чем идеальнее волна, тем тише она звучит. Сравните синусоиду и квадратную волну:
Одну секунду звучит синусоида (440 Гц), и ещё одну секунду — квадратная волна той же частоты и амплитуды. Вот так выглядит стык:
Бочку всегда хочется сделать «громче», но этого можно достичь только делая её грязнее, а в этом случае она становится не такой красивой, как требуется трансу. То есть, задача состоит в том, чтобы сделать бочку неидеальной ровно настолько, чтобы она ещё не казалась грязной, но уже казалась слышнее.
Возьмём сэмпл бочки DNC_Kick, который идёт в комплекте с FL Studio (Packs/Dance). Вот как он звучит:
Вроде бы и неплохо, но только ничерта не слышно такую бочку в трэке. Вот как звучит кусочек из моего трэка Nia, если в качестве бочки туда поставить этот DNC_Kick:
Бочку не слышно. А вот тот же кусочек после нескольких месяцев работы над бочкой:
Каким образом мне удалось сделать бочку слышнее? Несколько моментов:
Подробнее о смысле и технике выполнения каждого из этих шагов — в следующей серии.
Ну, а бочку мечты умеет делать Rev: