бланки строгой отчетности проверить номер
Контрольно-
кассовая техника
Ускоряет торговые процессы, автоматизируя
и упрощая деятельность хозяйствующих субъектов
Преимущества ККТ-онлайн
Никакой кассовой отчетности и договора с ЦТО
Отменены 9 форм бумажной
отчетности
Исключены центры технического обслуживания
Увеличен срок службы фискального накопителя
Применение фискального накопителя (аналог ЭКЛЗ) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года для плательщиков патента, а также сферы услуг
Аналитические возможности
Контролируйте свой бизнес в режиме реального времени: следите за своими оборотами и показателями
Сокращение
проверок
Торговое онлайн-взаимодействие создает прозрачные отношения между бизнесом и налоговым органом
Как зарегистрировать кассу онлайн?
Зарегистрировать ККТ без визита в территориальный налоговый орган можно онлайн при наличии электронной подписи.
Регистрация занимает 5 минут.
В заявлении нужно указать:
Проверка чеков
под рукой
Проверка чека ФНС России — это официальное приложение налоговых органов для проверки покупателями чеков онлайн-касс. Помимо проверок, оно позволяет хранить чеки, отправлять жалобы в налоговые органы.
Порядка два с половиной миллиона чеков проверяется гражданами с помощью мобильных приложений ФНС России и партнеров
Сканируйте и проверяйте чеки
Мобильное приложение «Проверка чека ФНС России» предназначено для проверки чеков онлайн-касс. С его помощью можно в один клик отправить жалобу в налоговые органы, если с покупкой что-то не так (не найден чек или указана неверная сумма). Для этого необходимо отсканировать QR-код из кассового чека или ввести данные чека вручную.
Фиксируйте жалобы и получайте ответы от ФНС России
Приложение дает возможность подать жалобу в случаях отсутствия чека или указания в чеке неверных данных. Данная функциональность доступна только для зарегистрированных пользователей.
Храните чеки
Приложение дает возможность хранить чеки в специальном разделе и просматривать их в любое удобное время. Открыв чек, можно скачать любой из них себе на телефон или подать жалобу, если чек некорректен и это не было сделано ранее.
Проверьте чек прямо сейчас
Проверьте подлинность фискального документа. Введите номер фискального накопителя (ФН), номер фискального документа (ФД) и значение фискального признака (ФП), которые указаны на чеке. Для корректной проверки чека необходимо заполнить все поля на форме.
ККТ в реестре
Чтобы проверить наличие ККТ в реестре, выберите модель и введите заводской номер ККТ, который указан на задней стороне
Фискальные накопители в реестре
Чтобы проверить наличие ФН в реестре, выберите модель и введите заводской номер ФН, который указан на задней стороне
Частые вопросы
В какие сроки осуществляется регистрация, перерегистрация или снятие c учета контрольно-кассовой техники в налоговом органе?
Процедура регистрации, перерегистрации или снятии с учета контрольно-кассовой техники в налоговом органе происходит в режиме online и не требует большого количества времени.
Карточка регистрации контрольно-кассовой техники и карточка о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдается (направляется) пользователю в течение десяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления.
Датой снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета при снятии налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдаваемой (направляемой) пользователю в течение пяти рабочих дней с даты указанного в настоящем пункте снятия налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке.
Какой порядок снятия с учета ККТ при прекращении деятельности ИП/ЮЛ?
При осуществлении каких видов деятельности можно не применять контрольно-кассовую технику, а также не оформлять бланки строгой отчетности и документы, подтверждающие прием денежных средств?
Контрольно-кассовая техника может не применяться (не распространяется на ЮЛ и ИП, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами, за исключением торговли в розлив питьевой водой и розничной продажи бахил):
В какой налоговый орган налогоплательщик (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обособленное подразделение) обязан подать заявление о регистрации ККТ?
Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники.
Формирование кассового чека коррекции в случаях поломки фискального накопителя и в случаях, когда производителем фискального накопителя невозможно считать из фискального накопителя фискальные данные.
Пользователю после осуществления замены фискального накопителя через процедуру перерегистрации ККТ (по причине его поломки) необходимо сформировать кассовые чеки коррекции по фактам совершения расчетов, не переданных в налоговые органы через оператора фискальных данных.
При этом каждая корректируемая сумма расчёта должна отражаться в кассовом чеке коррекции отдельной строкой, а не общей суммой корректируемых расчётов при корректировке. В случае невозможности пользователем выгрузить фискальные данные из фискального накопителя по причине его поломки, информация о произведенных расчетах может быть восстановлена из учетных систем или учетных документов.
В каких случаях индивидуальные предприниматели, вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги? (В соответствии с изменениями от 06.06.2019г ФЗ-129 в ФЗ-54 о ККТ)
при реализации товаров собственного производства;
вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года. Указанные выше индивидуальные предприниматели в случае заключения трудового договора с работником обязаны в течение тридцати календарных дней с даты заключения такого трудового договора зарегистрировать контрольно-кассовую технику.
Контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями при реализации входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук и (или) лотка. Указанные положения не распространяются на случаи реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием сети «Интернет» и сетей связи.
Какие установлены основания для отказа в регистрации ККТ?
Налоговые органы отказывают пользователю в регистрации или перерегистрации контрольно-кассовой техники в случае представления им в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники недостоверных сведений или сведений не в полном объеме.
Обязаны ли организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц, применять контрольно-кассовую технику в платежных терминалах?
Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.
В каких случаях налоговый орган может принять решение о снятии с учета ККТ в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой ККТ с регистрационного учета?
ККТ не соответствует требованиям законодательства о применении контрольно-кассовой техники;
истек срок действия ключа фискального признака в фискальном накопителе;
внесена запись в ЕГРЮЛ/ЕГРИП о прекращении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
Датой снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета при снятии налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдаваемой (направляемой) пользователю в течение пяти рабочих дней с даты указанного в настоящем пункте снятия налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке.
Какой фискальный накопитель выбрать?
Согласно новому порядку применения ККТ касса должна быть оборудована фискальным накопителем. Обязанность использовать фискальный накопитель сроком действия не менее 36 месяцев существует для организаций и ИП, оказывающих услуги, а также применяющих специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН).
Использовать фискальный накопитель сроком действия не менее 13 месяцев могут хозяйствующие субъекты (ЮЛ и ИП) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
осуществление торговли подакцизными товарами (например, алкогольной или табачной продукцией);
деятельность ведется по сезонному принципу (временный) характер (независимо от вида деятельности и системы налогообложения). Понятие сезонного (временного) характера работы для целей применения ККТ может быть определено каждым налогоплательщиком самостоятельно, поскольку оно не содержится в законодательстве;
организация и ИП применяет общий режим налогообложения (ОСНО), в том числе совмещает ее с любым из спецрежимов ККТ, осуществляет работу в автономном режиме, не передавая фискальные данные в ОФД через интернет (это допускается только в местностях, отдаленных от сетей связи);
использование ККТ лицами, выполняющими функции платежных агентов (или субагентов).
Какие санкции предусмотрены за нарушение законодательства о нарушении ККТ?
Каков порядок применения контрольно-кассовой техники при получении оплаты услуг на расчетный счет ИП или ЮЛ от физических лиц через операциониста в банке? Являются ли такие платежи в понимании Федерального закона 54-ФЗ расчетом в безналичном порядке? Какой момент считать днем осуществления расчета? Когда должен быть сформирован кассовый чек?
Получение оплаты услуг на расчетный счет ИП или ЮЛ от физических лиц через операциониста в банке является расчетом в безналичном порядке. Момент осуществления расчета будет являться день поступления денежных средств на расчетный счет ИП или ЮЛ от покупателя (клиента). При осуществлении расчетов в безналичном порядке, кассовый чек (бланк строгой отчетности), должен быть передан покупателю (клиенту) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом), не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара (работ, услуг).
Не нашли нужный вопрос?
Больше ответов на все интересующие вопросы по ККТ вы найдете в разделе «Частые вопросы»
Бланки строгой отчетности проверить номер
Сайт Автоматизированной системы ведения электронного банка данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции (АС БДБ) предоставляет пользователям следующие возможности:
*Примечание. Наличие RFID-метки отображается визуально на контрольном (идентификационном) знаке с надписью RFID. Перечень товаров, маркируемых контрольными (идентификационными) знаками, в т.ч. с RFID-метками, утверждается Советом Министров Республики Беларусь, в частности, контрольными (идентификационными) знаками с RFID-метками с 2016 года маркируются изделия из натурального меха. При выборе режима «RFID-метка» форма ввода параметров поиска будет соответствовать идентификатору контрольного (идентификационного) знака с RFID-меткой, который состоит из кода страны; кода, серии и номера контрольного (идентификационного) знака:
2. Получение документов, распространение которых осуществляется по разрешению Белорусского межбанковского расчетного центра. Отдельные документы АС БДБ в целях ограничения широкого доступа к ним могут быть предоставлены оператором АС БДБ конкретному получателю по индивидуальному разрешению. Перечень таких документов содержится на странице «Запрос документов». Чтобы получить документ из приведенного перечня, необходимо выбрать документ в списке. На открывшейся форме запроса заполнить все предложенные поля (ФИО, должность, организация, e-Mail, контактный телефон, цель получения документа) и отправить форму оператору АС БДБ. По указанному на форме адресу электронной почты (e-Mail) в течение 3 рабочих дней оператором АС БДБ будет направлена виртуальная ссылка активации запроса, по которой можно будет скачать запрошенный документ, или направлен отказ в получении документа. Ссылка может быть использована только один раз. Одновременно с файлом документа будет направлена ссылка на получение файла документа, которой можно воспользоваться в течение 3-х суток в случае неуспешного завершения процедуры получения документа по ссылке активации запроса (обрыв связи, повреждения архива и др.). По истечении срока действия ссылки получить документ можно выполнив запрос повторно или связавшись со службой поддержки АС БДБ Белорусского межбанковского расчетного центра.
3. Просмотр и печать справочников бланков документов, печатной продукции и контрольных (идентификационных) знаков. Для просмотра и печати справочника бланков документов с определенной степенью защиты, печатной продукции или справочника контрольных (идентификационных) знаков необходимо на странице «Справочники» выбрать интересующий справочник, открыть его и отправить на печать путем нажатия кнопки «Распечатать».
4. Просмотр и сохранение на компьютере (скачивание) документов, относящихся к АС БДБ – эксплуатационных, нормативных, технических и т.д. Список документов, доступных для скачивания, находится на странице «Документация». Чтобы скачать документ, нужно нажать на соответствующую ссылку. Обеспечен доступ к сайту с использованием мобильных устройств по wap-протоколу по адресу: http://wap.blank.bisc.by
О проверке покупателем достоверности кассовых чеков и бланков строгой отчетности, сформированных с применением ККТ
Письмо Федеральной налоговой службы от 18 февраля 2020 г. N АБ-4-20/2858@
«О рассмотрении обращения»
Федеральная налоговая служба рассмотрела Интернет-обращение и сообщает, что в настоящее время мобильное приложение ФНС России «Проверка кассового чека ФНС России», а также функционал проверки фискального документа на сайте ФНС России осуществляет проверку только кассовых чеков, сформированных с применением контрольно-кассовой техники.
При этом в настоящее время ФНС России дорабатывается функционал, позволяющий производить проверку достоверности сформированных с применением контрольно-кассовой техники бланков строгой отчетности.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
Одновременно сообщается, что приложенный к обращению бланк строгой отчетности поступил в налоговые органы через оператора фискальных данных и прошел проверку фискального признака.
Дополнительно сообщается, что согласно пункту 2 статьи 4.5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» оператор фискальных данных должен обеспечивать через сеть «Интернет» по обращению покупателя (клиента) возможность проверки факта применения контрольно-кассовой техники организацией или индивидуальным предпринимателем при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) и предоставления в установленном порядке этому покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности по такому расчету в электронной форме, а также возможность проверки их достоверности.
При этом следует учитывать, что на сайтах в сети «Интернет» операторов фискальных данных реализован функционал проверки факта применения контрольно-кассовой техники организацией или индивидуальным предпринимателем при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) и предоставлению этому покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности по такому расчету в электронной форме.
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Бланки строгой отчетности (БСО)
Что является бланком строгой отчетности?
Обратите внимание! До недавнего времени бумажные бланки использовались как альтернатива кассовым чекам, но с 1.06.2019 можно выписывать БСО без чека только в определенных случаях. Типографские бланки строгой отчетности заменяют чеки, если бизнес освобождается от использования кассовой техники, и предприниматель не выписывает документ с конкретными реквизитами. Бланк строгой отчетности обязательно содержит сведения, которые подтверждают правоотношения между пользователем услуг и организацией.
Бланк строгой отчетности вместо кассового чека
Этот документ заменяет чек при соблюдении некоторых условий. Бланки строгой отчетности разрешено выдавать при предоставлении услуг физическим лицам, а не юрлицам. Строго запрещается выдавать документ вместо кассового чека при продаже товаров. Исключением считается деятельность, перечисленная в законе №54-ФЗ.
БСО в 2021 году применяют по желанию:
Это важно! БСО содержит идентичные с кассовым чеком реквизиты. Обязательно указывается наименование документа, признак расчета, идентификационный номер налогоплательщика, фискальный признак сообщения, наименование организации и другая важная информация.
Разрешено использовать БСО вместо чеков предпринимателям, которые предлагают клиентам услуги в труднодоступных местностях. Полный перечень таких местностей утвержден региональным законодательством.
Требования к БСО согласно Постановления Правительства РФ № 359
К бланкам строгой отчетности предъявляется ряд технологических требований. Документ используется тогда, когда он соответствует таким требованиям:
Бланки, распечатанные на обычном принтере, будут недействительными. Образец документа должен формироваться автоматизированными программами или изготавливаться типографским способом. В 2021 году второй способ практически не применяется из-за сложности соответствия всем требованиям.
Законодательное урегулирование использования БСО подтверждается такими фактами:
По Постановлению №359 для печати БСО могут использоваться автоматизированные системы, обеспечивающие защиту от несанкционированного доступа. Эти системы должны фиксировать операции с электронными БСО в течение минимум 5 лет.
Основные виды бланков строгой отчетности
В 2021 году предприниматели могут использовать разные виды БСО. Документы классифицируют на такие большие группы:
Каждый вид бланков имеет определенные особенности при использовании. Например, квитанции выдаются при заказе услуг в ателье, парикмахерских, салонах красоты. Клиенты получают абонементы на посещение спортивных залов, косметологических кабинетов. Есть билеты железнодорожные, концертные, проездные и театральные. Талоны могут выдаваться на использование парковочного места.
Формы бланков строгой отчетности
Раньше до момента использования бланков строгой отчетности предприниматели убеждались в том, что коды их деятельности есть в ОКУН. С 1.01.2017 появились новые классификаторы для документации.
Мы выяснили, что БСО называются по-разному. Разными бывают и их формы. ИП и организации получили возможность самостоятельно разрабатывать такие формы, которые им наиболее удобно использовать. Главное условие заключается в том, чтобы форма бланка содержала перечень обязательных реквизитов.
Постановление №359 указывает, что формы бланков могут утверждаться на федеральном уровне. Эти формы обязательны к использованию на территории РФ. Структура билетов на общественный транспорт определяется постановлением №112, выданным в 2009 году.
Как выглядит бланк строгой отчетности, соответствующий законодательным нормам?
Заполнение данного документа должно соответствовать установленным законодательным критериям. Бланки строгой отчетности (БСО) обязательно содержат такую информацию:
Документ заполняется четко и без разночтений. Запрещено вносить в БСО любые исправления.
Инвентаризация бланков строгой отчетности: процедура
Работники ФНС осуществляют контроль по использованию БСО. Предприниматель обязан предоставить инспектору книгу учета документации или данные из автоматизированной системы. С 2019 года данные БСО автоматически поступают в ФНС.
Инвентаризация БСО выполняется одновременно с идентичной процедурой для наличных средств, сохраняемых в кассе организации. Эти мероприятия на постоянном основании проводит специальная инвентаризационная комиссия, сформированная в организации. Комиссия составляет акт приемки БСО. В состав комиссии входят:
Для проверки фактического наличия документов учитываются виды бланков, конечные и начальные номера. Корешки печатных бланков продолжают находиться в организации минимум 5 лет. По истечении этого срока БСО должны быть уничтожены по протоколу.
Для удобного хранения корешки бланков упаковываются в мешки, после чего опечатываются. Документация хранится в сейфах или металлических шкафах. Для этих целей подходят специально оборудованные помещения.
Обычная ККТ сохраняет данные о напечатанных БСО. Предпринимателям и организациям не нужно вести книги учета.
Документальное оформление инвентаризации БСО
Важно знать! В 2021 году установлены большие штрафы за невыдачу БСО. Штраф для ИП составит минимум 10000 рублей. Организациям придется отдать не менее 30000 рублей. Дополнительно предусмотрены штрафы за нарушение порядка хранения документации. Должностные лица организаций могут получить штраф до 3000 рублей.
Итоги
Оформление и хранение бланков строгой отчетности установлено на законодательном уровне. Раньше использование таких документов давало предпринимателям ряд преимуществ: простая выездная деятельность, не нужно приобретать и регистрировать ККТ. С 2019 года все эти преимущества полностью исчезли. С 1.07.2019 оформляются любые бланки строгой отчетности с использованием онлайн-кассы. В БСО обязательно указываются реквизиты, которые должны быть в кассовых чеках.
1С:Бухгалтерия 8
«1C:Бухгалтерия 8» — это самая популярная бухгалтерская программа, способная вывести автоматизацию учета на качественно новый уровень. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса!
Что относится к бланкам строгой отчетности (требования)?
Что является бланком строгой отчетности?
БСО с 01.07.2019 года должны быть отпечатаны с помощью автоматизированной системы для бланков строгой отчетности, проще говоря специального контрольно-кассового устройства, которое также передает сведения в ФНС в онлайн режиме. БСО, распечанные в типографии после 01.07.2019 года вправе использовать очень ограниченный круг лиц:
Узнать, кто вправе не применять ККТ до 01.07.2021 года, можно здесь.
Под термином «бланк строгой отчетности» может пониматься:
В бланке строгой отчетности должны отражаться сведения, которые, как и в случае с выдачей кассового чека, подтверждают факт правоотношений между организацией и пользователем услуг. Не разрешается применять БСО в случае, если получателем услуг является юрлицо, а также при купле-продаже товаров.
Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса А. А. Батарин разъяснил порядок применения БСО. Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и ознакомьтесь с точкой зрения чиновника.
БСО, отпечатанный с помощью онлайн технки, должен включать ряд обязательных реквизитов (ст. 4.7 закона №54-ФЗ). Рассмотрим их более детально.
Бланк строгой отчетности вместо кассового чека
Бланк строгой отчетности вместо кассового чека может выдаваться при соблюдении определенных условий. Бланк строгой отчетности вместо кассового чека можно выдавать при оказании услуг физическим лицам. А вот при продаже товаров (даже сопутствующих оказываемой услуге) выдавать бланк строгой отчетности вместо кассового чека запрещено. Исключением является торговая деятельность, перечисленная в п. 3 ст. 2 закона № 54-ФЗ. Не допускается выдача бланка строгой отчетности вместо кассового чека и в том случае, если заказчиком услуги является организация.
С указанных дат оформление бланков строгой отчетности возможно только с использованием контрольно-кассовой техники (ККТ), используемой для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях (подп. 3 п. 2 ст. 1 закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ). При этом ККТ должна обеспечивать запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формировать фискальные документы и обеспечивать их передачу в налоговые органы через оператора фискальных данных.
Бланки строгой отчетности, оформляемые на онлайн-кассе, должны содержать такие же реквизиты, как и кассовый чек (ст. 4.7 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, подп. 15 п. 2 ст. 4.7 закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ):
Выделяется ли отдельной строкой сумма НДС в бланках строгой отчетности разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Итак, мы выяснили, что применять типографские БСО могут лишь ограниченный круг бизнесменов. Рассмотрим какие требования нужно соблюдать при их использовании.
Требования к БСО согласно Постановления Правительства РФ № 359
Существует ряд технологических требований к бланкам строгой отчетности. Несоответствие документа таковым означает невозможность применения его в качестве БСО. В числе требований, о которых идет речь:
Бланки строгой отчетности могут изготавливаться также и в цифровой форме (пп. 4, 11 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359, письмо Минфина № 03-01-15/20962 от 05.05.2014), но только при условии задействования автоматизированных систем, которые способны:
При невозможности формировать бланки, состоящие из основной части и корешка, организация может выдавать клиентам не разделенные на соответствующие части БСО, одновременно оформляя их копии.
Что относится к бланкам строгой отчетности? Рассмотрим примеры.
Основные виды бланков строгой отчетности
К БСО принято относить следующие документы:
В нормативно-правовых актах федерального уровня не установлено единого перечня разновидностей бланков строгой отчетности. Но во всех случаях в качестве БСО должны использоваться документы, приравненные к кассовым чекам (п. 2 постановления Правительства РФ № 359 от 06.05.2008). В постановлении № 359 также содержатся нормы, регулирующие порядок составления форм бланков строгой отчетности.
Формы бланков строгой отчетности
В соответствии с п. 5 и п. 7 постановления № 359 уполномоченные органы власти на федеральном уровне могут утверждать формы бланков строгой отчетности для тех или иных видов услуг. Данные формы становятся обязательными к применению на всей территории РФ организациями и ИП, которые оказывают населению соответствующие услуги.
К бланкам строгой отчетности относятся также билеты на общественный транспорт. Их структура определяется положениями отдельного правового акта — постановления Правительства РФ № 112 от 14.02.2009.
Информационное письмо Министерства финансов РФ от 22.08.2008 «О порядке утверждения форм бланков БСО» включает положения, по которым организации и ИП, в случае если они оказывают услуги, не попадающие под регулирование федеральных правовых актов в части использования форм бланков строгой отчетности, могут разрабатывать соответствующие формы самостоятельно при условии включения в них реквизитов, установленных в п. 3 положения № 359. Рассмотрим их перечень подробнее.
Как выглядит бланк строгой отчетности, соответствующий законодательным критериям?
Итак, форма БСО, разработанная организацией либо ИП самостоятельно, должна содержать:
Постановлением № 359 предусмотрена также процедура инвентаризации бланков строгой отчетности, посредством которых организация выявляет корректность заполнения соответствующих документов, а также соблюдение правил их хранения.
Процедура инвентаризации бланков строгой отчетности
Инвентаризация бланков строгой отчетности должна проводиться одновременно с аналогичной процедурой для наличных денежных средств, которые находятся в кассе организации (п. 17 постановления № 359).
Оба мероприятия проводятся инвентаризационной комиссией, которая формируется в организации и действует на постоянной основе (п. 2.2 приказа Минфина РФ № 49 от 13.06.1995). В ее составе должны присутствовать:
Проверка фактического наличия бланков строгой отчетности производится по видам бланков, с учетом их начальных и конечных номеров, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам (п. 3. 41 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина от 13.06.1995 № 49).
Копии или корешки бланков должны храниться в организации в течение 5 лет, а затем списываться на основании отдельного акта.
Документальное оформление инвентаризации БСО
Для документального оформления инвентаризации бланков строгой отчетности российским законодательством предусмотрена форма № ИНВ-16, утвержденная постановлением Госкомстата № 88 от 18.08.1998. Ее применение не является обязательным (информация Минфина РФ № ПЗ-10/2012), однако данная форма — один из наиболее удобных документов, позволяющих зафиксировать результаты инвентаризации бланков строгой отчетности. Положения постановления № 88, регламентирующие процедуры обращения формы № ИНВ-16 в предприятии, также могут быть приняты организациями и ИП к сведению.
Так, опись, составленная на основе формы № ИНВ-16, может формироваться в двух экземплярах, на которых ставят подписи участники инвентаризационной комиссии, а также материально ответственные лица. Первый экземпляр документа остается в бухгалтерии, второй — у материально ответственного лица, принимающего бланки строгой отчетности на ответственное хранение.
До начала инвентаризации организация в лице руководителя запрашивает от материально ответственных лиц, отвечающих за сохранность БСО, расписки, подтверждающие, что к началу инвентаризации бланки строгой отчетности сданы в бухгалтерию.
Подробнее о других видах инвентаризации, предусмотренной законодательством РФ, читайте в статье «Как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью?».
Итоги
Оформление бланков строгой отчетности в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359, было применимо только при оказании услуг населению за наличный расчет (или при расчетах банковскими картами) до 01.07.2019. С указанной даты оформление бланков строгой отчетности может осуществляться только с применением онлайн-кассы и с указанием всех реквизитов, предусмотренных для кассовых чеков ст. 4.7 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.