бэтмен что случилось с крестоносцем в маске читать
Обзор комикса «Бэтмен: Что случилось с Крестоносцем в маске?»
Мнение о комиксе «Бэтмен: Что случилось с Крестоносцем в маске?».
10 лет назад на прилавки комикс-шопов попала история, озаглавленная «Whatever Happened to the Caped Crusader?». За прошедшее время об этой, уже ставшей культовой, работе Нила Геймана и Энди Кьюберта было сказано несчётное множество лестных слов. Множество настолько великое, что попытки добавить нечто новое к этому сонму благоговения непременно окажутся вторичными. А потому они скорее предназначены для тех, кто по какой-то невообразимой причине ещё не ознакомился с этим комиксом. Самое важное, что здесь можно добавить — к своему десятому юбилею «Что Случилось с Крестоносцем в Маске?» наконец-то добрался до российских прилавков.
К сожалению, внутри сборника вы не найдёте ни околодокументальный «Secret Origins Special #1», ни исчерпывающий Secret Origins #36 про чарующую и столь же опасную Памелу Айсли, ни даже юмористический Batman Black And White #2, в котором Бэтмен и Джокер репетируют свои реплики перед выходом на панели комикса. Не считая гостевых появлений Бэтмена в комиксах «Сэндмен» и «Чёрная Орхидея» — это едва ли не все заходы Геймана на поле «Крестоносца в Маске».
В русскоязычном издании всего этого добра нет, в отличие от аналогичного англоязычного, где оно, разумеется, присутствует. К основной истории сборника прямого отношения они не имеют, однако их наличие было бы приятным бонусом для тех, кто решится облагородить свою полку изданием в твёрдом переплёте.
«Что Случилось с Крестоносцем в Маске?» во многом похож на знаменитую историю Алана Мура и Курта Свона – «Whatever Happened to the Man of Tomorrow?». На первый взгляд, оба этих комикса рассказывают примерно об одном и том же – как титульный герой ушёл на покой. Конечно, прямое сравнение лоб в лоб много пользы не принесёт, уж больно разные это истории даже при всём сходстве концепции. Мур описывал ситуацию, при которой Супермен навсегда перестаёт быть Суперменом, тогда как Гейман подчёркивает то, почему Бэтмену всё равно суждено остаться Бэтменом. Другое принципиальное различие этих историй заключается в том, что если Алан Мур провожал одну конкретную итерацию Супермена, то Нил Гейман решил устроить масштабный трибьют едва ли не всем значимым образам Бэтмена.
И в этом имеется изрядная доля здравого смысла – его образы проходили через куда большее количество кардинальных, разительных и долгоиграющих изменений, нежели чем у Супермена. Он был нуарным антигероем, приветливым героем, великим детективом, крутым шпионом, героем-любовником, а иногда и всем понемногу. Не умаляя достоинств комикса Алана Мура, чего при всём желании сделать не получится, хочется подметить – работа Геймана гораздо амбициознее и масштабнее по своему охвату.
Однако не стоит забывать людей, придающих форму всем этим красивым мыслеизъявлениям. Энди Кьюберт отлично постарался мимикрировать под стиль множества культовых бэт-творцов вроде Боба Кейна, Дика Спранга, Кармайна Инфантино, Дика Джиордано, Джима Апаро, Келли Джонса и Брайана Болланда. Более того, Кьюберт, казалось бы, находит решение неразрешимой задаче – вместить разнообразие эстетик и художественных стилей таким образом, чтобы комикс смотрелся цельно и не эклектично. Одно дело, скопом выдать множественные оммажи, а другое – подружить их друг с другом и помочь ужиться вместе на страницах комикса.
И, напоследок, пару слов о делюкс-издании комикса, любезно предоставленного издательством «Азбука». Сборник поставляется в хардкавере увеличенного формата (ненамного выше стандартных хардов издательства) с суперобложкой, за которой скрывается весьма аскетичный экстерьер комикса.
Дополнительные материалы, примечания, а также «введение, оно же признание в любви» от Нила Геймана – прилагаются.
Жаль, что выпуски, о которых говорилось в начале рецензии и которые упоминаются самим Гейманом, так и не вошли в состав русскоязычного издания. Кстати, комикс издается в России аж в двух форматах: кому не важна твердость обложки, тот может спокойно приобрести комикс в сингле, сэкономив определенную сумму денег, но все равно приобщиться к истории. Даже с выбором обложки.
Если вы по какой-то причине ещё не читали этот комикс, то самое время напрячь ближайший книжный магазин или комикс-шоп. «Что Случилось с Крестоносцем в Маске?» – красивое произведение, отвечающее на вопрос «как же закончится карьера Бэтмена?» не просто точкой, но знаком восклицания.
Бэтмен мёртв, да здравствует Бэтмен!
вариантная обложка для синглов
Нил Гейман, Энди Кьюберт «Что случилось с Крестоносцем в Маске? Часть 1»
Что случилось с Крестоносцем в Маске? Часть 1
Whatever Happened to the Caped Crusader? Part 1 #686
Язык написания: английский
Перевод на русский: — В. Козырева (Что случилось с Крестоносцем в Маске? Часть 1) ; 2019 г. — 2 изд.
Бэтмен внезапно обнаруживает себя мертвым. Его призрак появляется на поминках, где каждый из врагов Летучего Мыша рассказывает свою версию его гибели. Но все эти версии противоречивы, и Бэтмен не может понять, ЧТО же именно произошло.
Рядом с ним находится странная женщина. По-видимому, она знает ответ, но не хочет его говорить. Только намекает: «Ты же Великий Детектив, Брюс. Неужели не справишься с этой загадкой?»
— цикл «Вселенная Бэтмена» > Графические произведения > Бэтмен > цикл «Бэтмен. Том 1»
лауреат | Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2010 // Комикс/Графический роман |
Номинации на премии:
номинант | Хьюго / Hugo Award, 2010 // Графическая история |
Комиксы и графические произведения:
Приохотил меня к графическим романам английский фантаст М. Муркок. Так уж вышло, что я неравнодушен к его книгам — и, благодаря сайту «Танелорн», в начале 2000-х смог ознакомиться еще с одной гранью его творчества (он принимал участие в создании супергеройской серии про Тома Стронга. Той самой, где, среди прочих авторов\художников отметился и небезызвестный Алан Мур). Ну, а после этого — пошло-поехало: знаменитые «Хранители», «Gotham by Gaslight», «Superman: Red Son». Отмечу в скобках, что особый интерес у меня именно к ELSEWORLD’ам, то есть альтернативным вселенным. Брюс Уэйн в одеяниях средневекового рыцаря, или хотя бы викторианского джентльмена — млин, да это же как раз то, чего я недополучил в далеких 80-х, когда подростком был (и даже про Фантомаса знал понаслышке 😉 Ну как отказаться от такого вкусного блюда, тем более, что до сих пор с содроганием вспоминаешь худосочную, водянистую книжно-киношную «диету» своего детства?
С другой стороны, комикс комиксу — рознь. Как писал когда-то все тот же Муркок, «британские комиксы являются чем-то большим, нежели их американские аналоги — им присуща хорошая рисовальная техника, а не та чувственность, которой отличается, к примеру, продукция студии «Марвел». (И, кстати, выбирая — DC или Marvel Comics — я все-таки выберу DC. Потому что отсутствие хорошего вкуса и чувства меры у Marvel, кажется, уже притча во языцех. Для них чем круче супергерой, тем лучше; вот и громоздят сверх-способности друг на друга, без особого разбора. Особенно в этом смысле показательна Фантастическая Четверка. А у DC главное — образ, концепция (тот же Бэтмен чего стоит). Не «перекачанность мышцами и магией»).
*это было вступление; теперь по сути*
. Словом, вы поняли, почему меня интересуют комиксы. Но при этом — я все равно знаю, что в супергеройском жанре СЮЖЕТ, (если говорить начистоту), не особо-то важен. Читатель\зритель (назовите, как хотите) испытывает некую странную радость узнавания хорошо знакомых ему вещей\персонажей. Если вы не смотрели фильмы — или хотя бы мульты — о Летучем Мыше, вы, скорей всего, мало что поймете из этой истории. (Как если бы в компании, под гитару и пиво с рыбцом, вы вполглаза «зырили» телевизор — и вдруг обнаружили, что втянулись, вас не на шутку увлек сюжет. хотя этот сериал вы до сих пор никогда не смотрели!) Ну, да не так уж важно, КТО рассказывает нам свою версию смерти Рыцаря Ночи. У одного монстрика нос как у пингвина, а вот этот, кажется, на 100% состоит из глины (. Странные у Бэтмена враги, однако. ) А вон тот, похожий на шейха арабских террористов — кто. А-а-а, его же, вроде, как раз Лайам Нисон играл.
Но все они, излагая историю мрачной и торжественной гибели Мстителя в Маске, одинаково заблуждаются. А может — просто ВРУТ. Сам Бэтмен, незримо присутствующий на своих импровизированных похоронах (его глазами, собс-но, мы и видим безумную оргию), не способен отделить в этих рассказах правду от лжи. Может быть, друзья и враги Мыша просто уже перепились до такой степени, что и сами не замечают, какой вздор несут. Растерянный, опустивший руки ггерой, который и сам не заметил, когда и как «вышел в тираж», пытается докопаться до того, кто же виноват в его смерти — и вынужден признать: он ничего не понимает.
Ответ, как всегда, неожиданный. Более чем. Я не буду спойлерить — просто намекну: пока миллиардер Уэйн в современном мире занимается инвестициями, тратит капитал, повышает авторитет своей фирмы — где-то в Зачарованном Месте, в самом сердце не существовавшего никогда роскошно-готического царства ужасов и суперзлодейства, маленький мечтательный мальчик (сирота) по-прежнему продолжает играть в неуловимого Мстителя. За спиной у него — самодельный черный плащ из старых брюк, в руках — окрашенная морилкой «Бэт-бита», которую ему, жалея, отдали игроки из старшей школьной команды. Но даже с таким вооружением — он будет побеждать. Просто потому что. а разве может быть иначе?
Такая развязка — закономерный итог всей Бэтменианы 90-х (Бёртон был «вкусен» и «смачен» до предела — настолько, что. в нашем грешном мире такие хорошие фильмы просто не должны существовать. Брутальный, по-взрослому эпичный и драматичный Нолан танцевал совсем от другой «печки», а закончил — тем же (то есть, вернулся к эклектичному безумию а-ля Китон и Николсон. Вот только актеры уже были не того уровня, да и сам сюжет откровенно не дотягивал до завораживающего и кошмарного рождественского бреда. ) Кино закончилось, но комиксы остались. Enjoy!
wicomix
Интересно пишем про комиксы в России
Мнение: Бэтмен. Что случилось с крестоносцем в маске?
В мифологии комиксовых супергероев, получившей отсчёт в первой половине прошлого века, долгое время, на фоне успешно позаимствованных из классических мифов и легенд элементов, не хватало одной важной составляющей – смерти. В то время как «настоящие» боги и персонажи преданий без особых проблем проходили через эту стадию и даже двигались дальше, в мире «нарисованных картинок» людей в масках, чьи прозвища десятилетиями украшали обложки журналов, авторы долгое время убивать не решались. По разным, в том числе и чисто коммерческим причинам. Но в итоге индустрия всё же поменялась, аудитория выросла и, пусть и не очень легко, но всё же смогла принять смертность своих кумиров. Так, в долгую прогулку в компании старухи с косой за небольшой промежуток времени отправились многие ключевые персонажи из стана Большой Двойки, это вызывало споры, обсуждение в СМИ, вопросы о «необратимости» этого события. Не обошлось в этом списке и без главной звезды DC Comics, Бэтмена. Широко известна версия его гибели по версии Гранта Моррисона в «Final Crisis», последствия этого освящены в серии «Batman R.I.P.», погибал Тёмный Рыцарь, точнее, его альтернативные версии, и в раскиданных по Мультивселенной параллельных реальностях. Но сейчас пришло время взглянуть на это событие глазами Нила Геймана («Песочный человек») и Энди Кьюберта («Флэшпойнт»), создавших в 2009-м году комикс из двух выпусков под названием «Что случилось с крестоносцем в маске?».
Честно говоря, с первых же страниц начинает казаться, что происходит что-то странное. Сюрреалистическое, похожее на сон, который вроде как видит тот персонаж, который по логике повествования ничего уже ни видеть, ни слышать не может. Потому что мёртв и тело его находится в гробу, стоящем почему-то в пабе, расположенном в Преступном переулке. Через пару страниц ощущение «всё страньше и страньше» усиливается, начинаешь подозревать, что если перед тобой и история о Бэтмене, то развивается она где-то в мире Песочного Человека, другого прославившего Геймана персонажа. Если коротко о сюжете: «лучшие» и «худшие» люди Готэма приезжают в этот самый переулок, чтобы отдать дань уважения тому, кто лежит в гробу. Здесь особенно забавна выглядит линия такого незначительного персонажа, который, решив подзаработать на столь неожиданной «тусовке», предлагает новоприбывшим гостям посторожить их машины. Но предприятие стоит ему покалеченных нервов, ведь среди пожаловавших и Джокер, и Харви Дент, и Селина Кайл… почему-то с седыми волосами, но не утратившая и грамма роковой привлекательности. И вот эти и многие другие прибывшие на печальное мероприятие, выходят по-очереди к открытому гробу и начинают рассказывать о жизни покойного. И о его смерти, ведь оказывается, что точной версии этого события как раз-то и нет.
В первой части комикса есть две отличные «истории в истории»: одна из них – это биография Селины Кайл, причём Нил и Энди проходятся по самым олдовым сюжетам с её участием, воссоздавая и раннюю внешность героини, и её канонический костюм, далёкий от более привычных нам кожаных садомазо изысков Тима Бёртона из его культовой картины. Также совершенно шикарен рассказ Альфреда, переворачивающий мир Тёмного Рыцаря…простите, Крестоносца, и выдающий такую охапку клиффхэнгеров, что их хватило бы на целую серию. Я не знаю точно, сам Гейман всё это придумал, или же «шёл по стопам великих», но если в этом повинно только его собственное воображение, то выдало оно нечто в духе «Убийственной шутки». Может быть, даже больше. Уверен, что рассказы других гостей похорон получились бы не менее интересными, но ограниченный формат комикса явно не позволил Нилу разойтись. К тому же первая глава кончилась и во второй нужно было уже объяснять, что происходит и что всё это значит. В конце концов, это же не Дэвид Линч написал, должна быть какая-то логика, верно?
Верно, поэтому те, кто ищут объяснения, его получат. Будут ли они удовлетворены – это вопрос. Если воспринимать комикс как некий логичный и законченный супергеройский сюжет с началом и концом, то его можно раскритиковать за «эзотерику в духе поучительных рождественских рассказов» и за прочий new age. Но, сдаётся мне, «Крестоносец» именно в этом традиционном ключе и не задумывался. Две его части вышли как 686-й выпуск «Бэтмена» и 853-й выпуск «Detective Comics», и по каким-то причинам Гейман был уверен (и продолжает быть уверенным в этом даже во время написания предисловия, открывающего данный сборник) что эти синглы станут финальными для титульного персонажа, завершат его историю. Поэтому он делает две вещи: бегло, но с душой просматривает всю биографию Бэтмена и размышляет над самой сутью протагониста и его многочисленных коллег, выводя широко принятую в индустрии формулу о том, что герой подобного уровня не может умереть, он не человек – он легенда, архетип, и в этом его и миссия, и трагедия. Он обречён на бесконечность героического цикла. Что, в принципе, индустрия охотно доказала, сначала «поубивав» суперменов и прочих, а потом занявшись их воскресением. Просто пропитанный растущим буквально из детства уважением к герою и ощущением «сказочности» рассказ Геймана кажется на этом фоне более лиричным, глубоким и, при этом, полным метафизики. Что касается биографии Крестоносца, то тут, конечно, постарался Кьюберт, реализовывая сценарные задумки своего коллеги на сто процентов: комикс визуально как бы движется во времени, от атмосферы гангстерской, «городской» крайм-саги, воспетой Джефом Лоэбом и Тимом Сэйлом («Долгий Хэллоуин», «Одержимый рыцарь», «Сорвиголова: Страх»), картинка уносится ещё дальше в прошлое, захватывая почти каждым кадром культовые обложки легендарных историй (вроде «Лечебницы Аркхем»), не менее культовые эпизоды, ставшие краеугольными камнями сюжетов про Бэтмена (типа сломанного Бэйном позвоночника), показывая винтажные костюмы, дизайны бэтмобиля, декорации смешных телевизионных сериалов и многое другое, над чем настоящий поклонник сможет просиживать часами, разбирая все отсылки. Для Геймана эта ретроспектива стала прощанием с персонажем, и Нил, как автор, у которого есть талант создавать сентиментальные моменты, в итоге показал действительно заставляющую потянуться к стопке носовых платков сцену, где главный герой отпускает всё то, что составляло основу всей его жизни, говоря фразу из времен, когда всё у его героя было замечательно. Сцена, надо заметить, настолько удачная, что её саму растащили на цитаты; отклонившись от темы, можно вспомнить фильм «Комната», где юный главный герой, по понятным зрителю причинам вряд ли знакомый с Бэтменом, точно также прощается с вещами, составлявшими в недавнем прошлом всю его жизнь. Но, как покажет нам последняя страница, слово «Прощай», казавшееся крайне уместным в данной ситуации, было не сказано Бэтменом по категорически-важной причине.
Слегка запутались? Ничего страшного, всё не так сложно. Вам просто нужно будет поразмыслить над двумя идеями. Первая – комикс показывает «бесконечность героизма», человека, взявшего на себя обязанность и исполняющего, даже не подозревая этого до самого смертного одра, фундаментальный закон мироздания. Вторая – в этом мироздании всё на самом деле предопределено до самых мелочей, и кричащий младенец в руках Марты Уэйн уже тогда был не просто Брюсом, но и Бэтменом. Впрочем, никто не помешает вам разгадать посыл авторов по своему, я же остановлюсь на этих версиях, мне они очень близки и интересны. Всегда здорово, когда история заставляет шевелить мозгами, подбрасывает пищу воображению, удивляет и не выскакивает из головы, как только ты закрыл обложку книги или комикса. Вот это – абсолютно такая история. Заслужившая в нашей стране сразу несколько вариантов издания. «Крестоносца» мы можете приобрести в виде сингла (тираж 10000 штук), в виде лимитированного сингла с альтернативной обложкой Адама Росса (5000 штук, очевидно, он допечатываться не будет), и в твёрдой обложке увеличенного делюкс-формата 180х280мм. В последнем случае вы получите приятный набор бонусов в виде карандашных эскизов Кьюберта с комментариями, здесь и зарисовки персонажей и примеры работы над целыми страницами. Так что хард имеет 88 страниц против сингловых 64-х. А также здесь цветная суперобложка, чёрная обложка под «кожу» с тиснением «бэт-лого» и надписи с названием комикса на корешке. Выглядит делюксовое издание категорически круто. Во всех вариантах представлены предисловие и примечания для российских читателей. Выбирайте, в каком виде окажется на вашей книжной полке этот отличный комикс.
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Нила Геймана: «Что случилось с Крестоносцем в Маске?»
Все умирают. Бэтмен, оказывается, тоже. Вот он – лежит в гробу. Вот они – друзья и враги, пришедшие на поминальную службу. Это шутка. Розыгрыш. Мистификация. Он восстанет сейчас и всех опять победит. Нет. Нет. Это последняя история. Самая последняя.
Что ж. Все в сборе. Кто-нибудь хочет что-то сказать о покойном?
Бэтмен уже пережил не одну эпоху и явно переживёт ещё несколько. Чтобы поведать историю его конца, придётся придумать что-то этакое, что останется после его очередной смерти или исчезновения. И будет последней историей о Бэтмене – и через двадцать лет, и через сто.
И каждый из них рассказывает … нет, не о том, как дружил с Бэтменом или с ним враждовал. «Фишка», придуманная Гейманом, заключается в том, что каждый из них поведал читателю… свой вариант Жития, свою версию Финала. Свою Историю.
В этом-то и особенность данной книги. Бэтмен может не умереть вовсе. Бэтмен может умирать десятки раз. Бэтмен может спастись, а может на этот раз не выкарабкаться. Гейман обобщает всё, что когда-либо было написано о Крестоносце в Маске, работая не с конкретным героем (вот именно Бэтменом какого-то года), а с Мифом о нём, с Легендой, весьма уверенно, как мы видим, чувствующей себя в самые разные эпохи.
И тут ему как никто помогает художник Энди Кьюберт, взявшийся за очевидным образом невыполнимое задание – воспроизвести на бумаге самые разные версии главного персонажа и всего его готэмского окружения, чтобы тем самым «отдать дань художникам, создававшим Тёмного Рыцаря на протяжении многих лет». Вместе с ним Гейман придумывает последнюю главу (если быть совсем уж точным, то две главы) не какой-то отдельной, самостоятельной арки, а бэтманианы вообще – заодно объясняя нам, как именно и почему великий супергерой возрождается раз за разом, оставаясь актуальным для всякого нового времени.
Вот, значит, какие картинки рождает угасающий мозг? Переходное состояние между этим миром и тем. <…>И вся моя жизнь раз за разом пролетает перед глазами. Пусть иногда она и не совсем моя… Так ведь?
— Надо как-то занять мастера Брюса. Придумать что-то на тему преступлений. Мне кажется, загадки вполне подойдут. Ты мог бы придумывать загадки?
— Хочешь, чтобы я перевоплотился в гениального преступника? <…>Да вообще не проблема.
— То есть всё это одна большая ложь? Всё, что я делал? Сплошное враньё?
— Вовсе нет, сэр. Вы ведь искренне верили, что сражаетесь со злом. А значит, вы и в самом деле с ним сражались.
Шутки шутками, но не забывает автор и про обязательный вывод. Его сделает сам Бэтмен – погибший, но оставшийся в живых.
Всё меняется. Жизнь не стоит на месте. Друг может предать, а враг – стать другом или даже любовницей. Неизменно одно: я никогда не сдаюсь. Я не могу сдаться.
Я – Бэтмен. Я защищаю город.
История Бэтмена обязательно закончится смертью. Бэтмен должен умереть. Не могу же я выйти на пенсию и играть в гольф? Так не бывает. И так не будет. Я сражаюсь, пока не упаду замертво. И когда-нибудь я упаду. Но до тех пор я буду сражаться.
Как вспоминал на поминках Безумный Шляпник, покойный сказал ему напоследок: «Я не отступлюсь. Ещё ничего не кончено. И никогда не кончится».
Бэтмен. Что случилось с Крестоносцем в Маске? Альтернативная обложка (Сингл)
Бэтмен. Что случилось с Крестоносцем в Маске? Альтернативная обложка (Сингл)
Оплатить наши заказы можно картой на сайте, Яндекс-Деньгами, Qiwi
Для заказов от 3000 рублей, доставка почтой или до пункта выдачи бесплатная.
Возврат товара и претензии к качеству
Мы стараемся решить все вопросы по качеству оперативно и в пользу покупателя. Напишите нам на e-mail: info@funkofanatic.ru
Мы доставляем заказы службой доставки СДЭК до пунктов выдачи, службой доставки Boxberry до пунктов выдачи, а также курьером до дверей квартиры, если такой вариант вам удобнее.
С Почтой России мы не работаем.
5 лет на рынке фигурок и комиксов
100% оригинальная продукция
Огромный ассортимент в наличии.
Вариант с альтернативной обложкой выпущен ограниченным тиражом.
Итак, возвращаемся в знакомые места. Готэм, Преступный переулок. Странные гости съезжаются в странный бар…
Крестоносец в Маске лежит в гробу в Преступном переулке, в том самом месте, где он и появился на свет. Лучшие друзья и злейшие враги собрались вокруг него, чтобы попрощаться. И каждый рассказывает свою историю о Бэтмене, о том, как он жил… и как умер.
Как тень в ночи, темная фигура наблюдает за этим зловещим прощанием. Она знает, что эти противоречащие друг другу истории не имеют никакого отношения к истине. И пока не кончится ночь, пока крышка гроба навсегда не отгородит Бэтмена от этого мира, он должен ответить на главный вопрос: ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С КРЕСТОНОСЦЕМ В МАСКЕ?