бэнкси что это такое
Бэнкси (Banksy)
Вокруг личности этого таинственного художника ведется много споров. Никому до сих пор не удалось раскрыть его личность. Одни утверждают, что его настоящее имя Робин Каннингем. Другие же считают, что это музыкант из группы Massive Attack – Роберт Дель Ная. Подтверждением обеих теорий служат мнения ученых Лондонского Университета Королевы Марии, а также интервью известного диджея Goldie, который допустил случайно оговорку, тем самым раскрыв личность художника. Так ли это на самом деле или нет, до сих пор неизвестно. Да и что может изменить имя автора, если его работы уже успели стать бессмертными? Banksy – кто он? Вандал или гениальный художник?
Личность Бэнкси
Личность этого художника так и не была раскрыта. Считается, что он родился в 1974 году. Родом из Англии, город Бристоль. Карьеру свою начал с конца 1990-х годов. Первые граффити известного художника Бэнкси датируются именно этими годами. На заре его карьеры, он был обычным райтером, но затем его работы становились всё более масштабнее. Что, собственно, и повлияло на сложности скрытия от полиции. Истории известно много случаев попыток разоблачение личности Бэнкси, но все они заканчивались полным провалом. Его точная личность неизвестна до сих пор.
Творческий путь
По слухам, граффити-художник Banksy начал свою карьеру в конце 1990-х годов. Тогда он вел обычную деятельность райтера и не имел широкой популярности. Чтобы не быть пойманным и скрыться от полиции, Бэнкси начал пользоваться трафаретами, ведь его работы становились более масштабнее. Самый известный уличный художник не сразу определился с собственным стилем. Это можно проследить на примере его работ – первые экземпляры были написаны от руки и имели неаккуратные очертания, как если бы рисунок наносили в спешке (что и является правдой).
Творчество уличного художника Бэнкси ныне было занесено в список защищаемых объектов. Многие работы стрит-арт художника Бэнкси стали достоянием Великобритании. Художник Banksy за все время своего существования успел стать узнаваемым по всему миру, теперь его выставки представляются в различных точках планеты.
Стиль Бэнкси
Творчество уличного художника Бенкси сложно отнести к какому-то определенному стилю. Стиль Бэнкси является классическим воплощением “бунтующей” публики – здесь затрагиваются злободневные темы, на которые люди стараются закрыть глаза. Что касается манеры исполнения, то сложно однозначно сказать, какого именно стиля он придерживается. Изначально творчество Бэнкси выглядело, как классический стрит-арт: с надписями, несущими посыл и несложными рисунками. Позже, стрит-арт художник Бэнкси стал пользоваться трафаретами, что позволяло ему за короткое время наносить более сложные рисунки. Теперь, основным стилем неизвестного граффити-художника является именно трафаретная техника.
Крысы – один из излюбленных персонажей художника. По его мнению они символизируют триумф обездоленных людей.
Известные работы художника
Биография художника Бэнкси полна спорных вопросов, как и его работы. К числу его известнейших произведений можно отнести “Целующихся констеблей”, граффити, нанесенных на стену клиники сексуальных проблем в городе Бристоль, изображение Чарльза Мэнсона, надпись “Единая нация под видеонаблюдением”, “Нет будущего” с изображением маленькой девочки, и многие другие. Аноним никогда не подписывает свои работы, лицо художника до сих пор никто не видел. Личность автора до сих пор не раскрыта, большинство его стрит-арт работ не подписаны, что усложняет процесс идентификации.
Бунтарь с букетом цветов, 2003
«Надежда всегда жива», 2002
Работа в честь выхода Великобритании из Евросоюза, 2017
«Заметите это под ковер», 2006
Работа в честь Кита Харринга
«Криминальное чтиво», 2002
«Простое тестирование интеллекта»
Работа о проблеме потребительства в современном мире, 2004
Работа о проблеме расизма во Франции, 2018
«Следуй своей мечте», 2010
«Стив Джобс» (работа о проблеме миграции)
«Я не верю в глобальное потепление»
Фото его лучших работ легко можно найти в сети. Художник регулярно выставляется во всех галереях мира. Его работы несут тяжелый смысл и вместе с тем какую-то нотку оптимизма. Не задумываясь о негативных сторонах жизни, человек упускает самое главное – желание развиваться. Бэнкси заставляет задуматься о сложностях, вызывает желание бороться с ними.
Интересные факты о Бэнкси
В 2011 году на eBay был выставлен лот, который содержал в себе клочок бумаги, содержащий якобы настоящее имя Бэнкси. Продавцом был некий пользователь eBay под ником “Jaybuysthings”. В своём лоте он написал, что это наиболее вероятная версия настоящего имени Бэнкси, что оно было сверено с документацией о продажах работ в налоговых записях. На клочке бумаги было написано только имя, которым автор лота обязался больше ни с кем не делиться. Первоначальная стоимость клочка бумаги составляла 3000 долларов США. уже после 38 ставок стоимость Лота возросла до 999 999 долларов США. Тем не менее лот был удален по неизвестной причине, а продажа так и не состоялась.
До сих пор никому не известно, как выглядит Бэнкси. Ходит множество предположений, относительно его личности, но, никто не знает, кто такой Бэнкси на самом деле. Возможно, в будущем тайна его личности будет раскрыта. Однако, все, что остается нам сегодня – это наблюдать за его работами без привязки к настоящему человеку.
Кто такой, черт возьми, этот Бэнкси?
Когда-то граффити считался вандальской забавой (и огромная часть планетарного населения по-прежнему так считает), нынче – символ победившего уличного искусства. Но одно дело – исписанные закорючистыми никами заборы, и совсем другое – шикарные по красоте своей картины, с бурными сюрреалистическими фантазиями из серии «кислотный приход папаши Льюиса Кэрролла». Даже седовласые мэры, в глубине души ненавидящие «горе-художников», взяли в моду появляться перед камерами в обнимку с ними и выделять стены особенно невзрачных построек типичных городов для их творчества. Правда, пока такие случаи носят единичный характер.
Вот поэтому наш сегодняшний герой для многих является воплощением антигероизма. Безусловно талантливый художник, ставший мегазвездой уличного искусства «вне закона», которого порицает половина родной Англии и которым вдохновляются коллеги со всего мира. Бэнкси крут хотя бы потому, что заставил говорить о себе, выведя уличные художества на новый уровень обсуждений. Пожалуй, со времён одного австрийца, это самый известный провокатор, так или иначе связанный с построением композиций.
Кто это такой?
«Кто такой Бэнкси?» – вопрос, набивший оскомину, ответ на который мы узнаем ещё нескоро. Настоящее имя провокатора от искусства давно будоражит умы британцев. Информация о настоящем имени Бэнкси даже продавалась на аукционе, и ставка поднялась почти до миллиона, точнее до 999 999 долларов. Но в последний момент лот сняли с торгов. Почему – тоже загадка, наверное, потому, что это как минимум не этично.
Хотя версий существует много. Ученые Лондонского университета королевы Марии утверждают, что знают имя плохиша – Робин Ганнингэм из Бристоля. Примерно то же самое утверждал желтушный таблоид Mail on Sunday ещё в 2008-м. Они якобы нашли фотографию Бэнкси за работой, и в Бристоле (родном городе художника) рассказали, что настоящее имя Бэнкси – Робин Ганнингэм. Вот так просто, вся страна голову ломает, а в Бристоле каждая собака знает. А потом просто пообщались с родными и друзьями. Как всё просто. Собственно, из-за примитивности доказательств никто не верит даже учёным, обвиняя их в дешёвом пиаре. Хотя люди науки клялись Наукой (с Богом у них нелады), что проводили географическое профилирование и сложный статистический анализ, который применяется в криминологии для поимки преступников. Анализ бристольских работ показал, что Бэнкси рисовал граффити рядом с одними и теми же пабом, жилым домом и игровыми площадками; в Лондоне рисунки появлялись вокруг трех повторяющихся адресов. Правда, они не учли, что рисунки появлялись в разное время и что работы могут вполне не принадлежать художнику, он ведь не Никас Сафронов, делает это не ради денег и свои работы не подписывает. Да и, в конце концов, кто станет верить легендарным «британским учёным»? Опять хернёй занимаются, вместо того чтобы лекарство от рака и врожденной предрасположенности к терроризму искать.
Версий много, даже ещё больше, чем в тайне убийства Кеннеди. Одним из самых распространённых мнений является то, что Бэнкси – это не один человек, а группа художников, эдакий художественный вариант Козьмы Пруткова, по другим – бристольский мясник. Наверное, свои картины желчью и кровью рисует.
Вот такая неэтичная нация: готовы на парочке хлипких фактов раздуть сенсацию и оговорить простого человека. Хотя кто знает, может быть, на фотографии таблоида настоящий Бэнкси: старый, похожий на Шона Пенна и уборщика из местной забегаловки одновременно. Ведь мы долгое время представляли себе парней из «Кровостока» несколько иначе. Во всяком случае, лет на 20 моложе.
Самому Бэнкси попытки развенчать тайну очень не нравятся, потому он категорически нервничает через своих адвокатов и агентов, которые, к слову, сами не знают, кто такой Бэнкси – группа людей или просто таинственный анонимус.
Всё, что мы знаем о Бэнкси и не стесняемся рассказать
Все, что известно о предположительном Робине, так это то, что делом своей жизни он начал увлекаться ещё в начале 90-х. Если верить слухам, то в то время он мог вполне стать футболистом, зарабатывать миллионы, не скрывая своего лица. Будучи вратарём Бристольской футбольной команды Eastern Cowboys and Cowgirls, он в 2001-м году отправился в тур по Мексике и сыграл против бойцов Сапатистской армии национального освобождения. Вдохновившись борьбой за свободу группы молодых революционеров, Бэнкси оставил после себя шедевр стрит-арта. Наверное, мать Бэнкси была бы рада такому повороту. Всё же лучше, чем провоцировать общество и скрываться. К тому же, матери, как стороннице консервативных взглядов, было чуждо увлечение сына, и потому несчастный Бэнкси оправдывался, что подрабатывал маляром, ведь графитист не лучше наркомана.
После долгих месяцев труда его рисунки становились все масштабнее, а уходить от полиции ему становилось все сложнее. Однажды, прячась от полицейских, Бэнкси решил начать пользоваться трафаретами, чтобы экономить время. Так и было положено начало неповторимому стилю Бэнкси – монохромным рисункам на остросоциальную тематику. Плюшевые мишки, атакующие стражей порядка, гориллы в розовых масках и тому подобная красота. Как говорил сам маэстро:
Но деньгами андеграунд-художник делиться умеет, что характеризует его с лучшей стороны. Вряд ли он пытается задобрить не очень доброжелательное общество и поднять свой личный рейтинг. Просто бесконечно оказывает помощь благотворительным организациям, которые исследуют заболевания глаз и помогают восстанавливать зрение слепым людям. Но есть один случай, спровоцированный художником по незнанию, но за него он вполне оправдался. Бэнкси расписал водяную цистерну в Лос-Анджелесе словами: «Это немного похоже на слона». Эта цистерна долгих 7 лет была домом для человека по имени Тачова Ковингтон. Невинная шалость Бэнкси не только привлекла внимание фанатов, но и сподвигла коллекционеров купить цистерну и выселить Ковингтона из арт-объекта. Признав свою ошибку, Бэнкси дал бедолаге достаточно денег для того, чтобы спокойно жить в течение года. В интервью Independent Ковингтон заявил: «Нет лучшего человека, чем Бэнкси… Он был для меня ангелом. Он помог мне больше, чем кто-либо за всю мою жизнь». Кто-то скажет, что ничего благородного в этом поступке нет, ведь человека без дома оставил. Кто-то посетует на то, что, ворочая такими суммами, можно выделить средства на приобретение маленькой хибарки со всеми удобствами. Так-то оно верно, но разве искупление грехов не освобождает от ответственности?
Кое-что о личности и ещё чуть-чуть о карьере
Бэнкси стоило бы назвать «Маэстро парадокса», ибо это главный его приём, то, за что его работы с самого начала примелькались на лондонских улицах, а затем стали раскупаться за баснословные деньги. Впрочем, вся его жизнь – простой парадокс. Он борется против капитализма, и при этом он – миллионер. Он создал вокруг себя ауру абсолютной таинственности, но выпускает книги, даёт интервью, снимает фильмы и устраивает выставки и массовые акции. Его бренд приносит изрядную прибыль, но он борется против корпораций. Он считается главным преступником художественной тусовки, потому что формально его картины нарушают общественный порядок, но во многих муниципалитетах рисунки Бэнкси охраняются в качестве культурного достояния. Уже были случаи, когда попытки закрасить граффити Бэнкси официально квалифицировались как вандализм.
Впрочем, сам факт того, что простой парень из окраины жутко провинциального и невзрачного Бристоля стал всемирно известен за счёт закрашивания уличной архитектуры, – уже парадокс. За это ведь до сих пор клепают административные штрафы! А если быть уж совсем откровенным, то не все его работы идут на пользу ландшафту. Понятно, что это социальные призывы, борьба против порочности общества, но иногда они бесят коллег по цеху.
Наверное, немного опрометчиво называть сие творение самой популярной работой художника. Его крысы всё же более знаковые. Если сам Бэнкси является олицетворением арт-андеграунда, то крысы – олицетворением художника. Они обличают звериную, жестокую крысиную натуру социума, являясь мрачным предупреждением. Голодная хитрая крыса шныряет по углам и не щадит ни своих, ни чужих. Один из друзей Бэнкси предположил, что этого зверя художник выбрал неслучайно — слово «rat» (крыса) является анаграммой слова «art» (искусство). Но в своей книге художник признался, что, несмотря на красивую задумку, грызун был выбран без причины.
Нынче он может позволить себе всё и даже больше. Его компания Picture On Walls приносит стабильную прибыль, вызывая зависть у авангардных богемных работников холста и масла. Всё, что должен сделать уважающий себя творец, практически сделано: на благотворительность потрачено, книга автобиографического содержания написана, даже фильм снят, да ещё какой. «Выход через сувенирную лавку» – высокохудожественный фарс, где режиссер предстал во всей красе перед народом с надвинутым на нос капюшоном и с искаженным голосом, автоматом номинировался на «Оскар» и был радушно встречен критиками и зрителями.
А что является главным показателем успешности в западном мире? Две вещи – тебя упомянут в «Симпсонах» и «Гриффинах» и позовут на одно из многочисленных вечерних шоу. С первой задачей Бэнкси справился, и, помимо того, что бесконечное число раз появлялся в «Симпосонах», даже стал автором заставки к третьей серии 22 сезона. Но вот на шоу он вряд ли когда-либо появится, слишком уж таинственная фигура.
Если русский андеграунд стоит за Пашей Техником, то британский – за Бэнкси. И эта мысль незыблема и нерушима. Главный анонимус стал символом эпохи, пожалуй, главным художником эпохи со времён Дали, вызвав революцию в культуре и жанре. Однако, если Дали брал эксцентрикой, то Бэнкси берёт тотальной анонимностью. Странной публичной анонимностью. И сдаётся мне, если бы журналисты хотели развенчать миф и сорвать маску, они бы давно это сделали. Но Бэнкси слишком яркий символ эпохи, яркий своей скрытностью, будоражащий умы одним лишь статусом «инкогнито», и если приоткрыть завесу тайны, то волшебная аура вокруг главного борца за справедливость путём искусства испарится, придётся отвечать за злодеяния. А может у него просто хорошие адвокаты? Как бы то ни было, Бэнкси хорош не только анонимностью, но и абсолютной противоречивостью дела всей его жизни. И пока есть те, кто закрашивает его работы и считает их уродством, бьётся сердце у самой независимой, самой дерзкой и неподкупной нише в изобразительном искусстве – у искусства граффити.
Но есть одна вещь, которая настораживает в образе героя городских стен. Почти в каждом своём высказывании он активно ругает полицию, восславляет своих коллег вандалов. Позиция скорее инфантильная, нежели логичная. Быть против правил, против искусства – скорее напоминает оголтелый нонконформизм. А после приведённого ниже высказывания райтер себя окончательно дискредитирует: а сам-то чего добился своими рисунками? Но это вторично. С Бэнкси нужно брать пример, как с человека, чуть-чуть изменившего мир и доказавшего, что только преданность делу, идее, оригинальности и мастерству вознесут тебя на вершину мира, даже если твоего лица никто не знает. Это, безусловно, продукт, созданный для зарабатывания денег, хотя не отрицаю, что сначала главной идеей был протест. Однако, этот продукт заставил смотреть на мир по-иному.
Бэнкси (Banksy) — английский андерграунд художник стрит-арта.
Бэ́нкси (англ. Banksy) — псевдоним английского андерграундного художника стрит-арта, политического активиста и режиссёра, чья личность долгое время была не установлена. Вокруг его биографии велось много споров. По одной версии его настоящее имя — Роберт или Робин Бэнкс. В начале марта 2016 года ряд СМИ опубликовали новость, что учёные из колледжа Королевы Марии Лондонского университета выяснили настоящее имя Бэнкси — Робин Ганнингем, с помощью метода географического профилирования используемого в криминалистике для поиска преступников. Специалисты проанализировали расположение 140 граффити Бэнкси, чтобы определить ареал его обитания и сузить круг поисков.
Ученые учитывали гипотезу, высказанную еще в 2008 году о том, что под именем Бэнкси скрывается выпускник публичной школы в Бристоле Робин Ганнингем. А с помощью географического профилирования сейчас удалось установить, что граффити известного художника расположены рядом с барами, футбольными полями и адресами, где часто бывает Ганнингем. Это дало специалистам право утверждать, что именно он и есть Бэнкси, пишет Independent.
Считается, что Бэнкси родился в 1974 году в английском городе Бристоле. В конце 1990-х годов он стал заниматься граффити и довольно долгое время действовал как обычный райтер, но со временем его рисунки становились всё масштабнее, а уходить от полиции ему становилось всё сложнее. Однажды, прячась от английских полицейских, Бэнкси решил начать пользоваться трафаретами, чтобы экономить время.
Благодаря таланту художника и остро-социальной тематике своих рисунков, Бэнкси быстро обрел популярность сначала в Англии, а затем и во всём мире.
Тег Banksy несколько раз попадается в 14 серии 22 сезона мультсериала «Симпсоны» «Angry Dad: The Movie». Также Бэнкси принял участие в создании заставки к 3 серии 22 сезона, где показал своё виденье «Симпсонов».
В октябре 2011 года, когда одна из уличных картинок Бэнкси в Бристоле была замазана чёрным, горожане посчитали происшествие актом вандализма. Ранее бристольские домовладельцы под давлением общественного мнения уже принуждались к сохранению стрит-арта на стенах зданий.
В июне 2013 года граффити «Рабский труд», нарисованное Бэнкси в мае 2012 года в ответ на празднование 60-летия правления королевы Елизаветы II, было продано с аукциона за сумму свыше 750 тысяч евро.
В октябре 2013 года Бэнкси провёл выставку своих работ на улицах Нью-Йорка. Каждый октябрьский день там появлялось минимум по одному произведению: граффити, инсталляции, акции и видеоарт. Также Бэнкси выкладывал работы на своем сайте и в инстаграме, сопровождая их псевдоискусствоведческими ироничными аудиокомментариями.
20 октября 2014 сайт фейковых, сатирических и пародийных новостей National Repost сообщил, что Бэнкси был задержан и рассекречен. Якобы, в Уотфорде в ходе 24-часовой операции против вандалов задержали группу из 5 человек, одним из которых оказался Бэнкси. National Repost утверждал, что настоящее имя художника — Пол Хорнер, ему 35 лет и он родом из Ливерпуля. Но на сайте BBC, на который ссылался National Repost, новость о задержании Бэнкси отсутствует. Британские издания её также проигнорировали. Однако некоторые российские СМИ (в частности, сайт Super) перепечатали фейковое сообщение National Repost.
22 августа 2015 года Бэнкси, совместно с 50 приглашёнными художниками, открыл комически-сатирическую выставку с элемента парка развлечений Dismaland. Выставка была посвящена апокалиптической тематике, а также темам острых социальных проблем. Парк был открыт на протяжении 5 недель, в рамках тематического парка было проведено (25 сентября 2015 года) крупное шоу с кинопоказом, а также участием групп Pussy Riot и Massive Attack.
Пашу 183 за изящные граффити и принципиальную анонимность британские журналисты назвали его «Русским Бэнкси».
Бэнкси изобразил Джобса с черной сумкой на плече и с компьютером Macintosh 128K в руке, в лагере иммигрантов во французском городе Кале. Напомнив, что Стив Джобс является сыном эмигранта из Сирии.
«Ученые выяснили». этот материал настолько желтый, что похож на обосанный снег.
Один из интереснейших постов, спасибо!
Было интересно. Спасибо.
В Санкт-Петербурге во второй раз закрасили портрет Федора Михайловича Достоевского у музея-квартиры писателя
Первый раз художник Олег Лукьянов нарисовал портрет Достоевского в 2019 году, но вскоре его закрасили. Две недели назад он снова нарисовал картину, но и ее уничтожили. В администрации музея сказали, что им нравился портрет.
В разговоре с изданием «Подъем» Лукьянов возмутился произошедшим и заявил, что не будет восстанавливать работу.
«Я не понимаю, кто ответственен за всё это безобразие. Такое ощущение, что никто, всё само происходит. То есть, ни с кем не договориться. Это как с террористами – нельзя договариваться. Отсутствуют регламенты, позволяющие уличному искусству в Петербурге, вообще, быть. Кто устанавливает в городе вот эти мерзкие порядки?», — сказал художник
Сейчас стена выглядит так:
Граффити в Мексике
Вся Латинская Америка славится своей уличной культурой и, в частности, граффити. Мы живем в Мексике уже 5 лет и не перестаем удивляться при встрече каждого очередного творения.
Очень радует, что тут (в Мексике) абсолютно все к этому относятся так, как и должно быть — как к современному искусству. Это действительно интересное направление творчества. Все художники разные, у всех свое мировосприятие, свой стиль — и это действительно очень интересно, самобытно, красиво и очаровательно. Граффити добавляют колорита, делают урбанистические пейзажи ярче и интереснее — как будто вы получили бесплатный проход в галерею.
Одобрение жителями такого творчества стимулирует с самых ранних пор художественное развитие молодежи, что влечет за собой очередное поощрение-равитие-поощрение и т. д. как снежный ком. Граффити — один из кирпичиков шарма Мексики, который в сочетании с природным разнообразием, душевнейшими людьми, прекрасным климатом, насыщенной историей и т. д. влюбляет в себя всех туристов планеты.
Больше фотографий вы можете посмотреть на сайте.
Если долго смотреть в бездну.
Кызыл радует граффити
Поразительная продуктивность Кызыла позволяет нам несколько раз в неделю делиться его работами.
Девушка
Ответ на пост «Граффити (так же как и стрит-арт) могут украшать стены, а не уродовать их #130»
Алёнка 2.0
Хозяйка дома, разрисованного Бэнкси, раздумала его продавать
Теперь он стоит намного больше.
Владелица жилого дома в Бристоле, 57-летняя Эйлин Макин, сняла свою собственность с продажи после того, как на одной из стен появилась последняя по времени работа знаменитого уличного художника Бэнкси.
Граффити, получившее название «Апчхи!», изображает старушку, чихающую с такой силой, что улетают прочь ее сумка, палка и вставные челюсти. А поскольку Вэйл-стрит, где находится дом, известна как улица с самым крутым наклоном в Британии (там ежегодно проводится известное соревнование по катанию вареных яиц), то создается впечатление, что богатырский чих сдувает и соседние дома.
Картина возникла в ночь на 10 декабря. Сосед по имени Дэйл Комли рассказал корреспонденту Би-би-си, что около 7 утра в четверг пил кофе у себя на кухне, выглянул в окно и заметил «массивного парня в светоотражающем жилете». Он думает, что это был Бэнкси.
С утра люди начали толпиться и фотографироваться рядом с ней. Спустя несколько часов Бэнкси подтвердил свое авторство в «Инстаграме».
Поскольку его работы нередко содержат намеки на злободневные события, возникло предположение, что чихающая бабушка тематически связана с пандемией коронавируса.
Знаменитый мастер стрит-арта, выступающий под псевдонимом Бэнкси, начал разрисовывать дома и вагоны городского транспорта из пульверизатора в Бристоле в 1990-х годах и с тех пор отметился во многих городах мира.
Интерес к его творчеству подогревается тем, что больше 20 лет он сохраняет анонимность.
Серьезные художественные критики анализируют каждую его работу, строя догадки, что он хотел сказать тем или иным рисунком.
Предыдущая картина Бэнкси появилась в Ноттингеме 13 октября. На ней была изображена девочка, крутящая велосипедную шину вместо гавайского хула-хупа.
Госпожа Макин уже нашла покупателя, готового заплатить за ее дом 300 тыс. фунтов, и должна была подписать документы о продаже на будущей неделе. Однако после появления на стене граффити Бэнкси она сняла свою собственность с продажи.
По оценкам экспертов, на которые ссылается издание Daily Mail, с картиной Бэнкси цена дома может составить до пяти миллионов фунтов.
Сын Эйлин Макин Николас рассказал телепрограмме ITV News West Country, что вместе со сводным братом поспешил защитить картину плексигласовым экраном и намерен обратиться в охранную фирму.
Он добавил, что его мать не рада вниманию публики к дому, и что им нужно время, чтобы решить, что делать дальше.
Будьте здоровы
Новое граффити Бэнкси появилось на стене дома в Бристоле.
За несколько первых часов работа под названием «Апчхи!» собрала более двух миллионов лайков.
Местные жители уже закрыли работу прозрачным пластиковым экраном, чтобы защитить граффити от порчи
Девочка и велосипед
Бэнкси лишился прав на одну из своих самых известных работ
Британский художник Бэнкси лишился прав на одну из своих самых известных работ под названием «Метатель цветов», так как отказался раскрыть свою личность. Как пишет в четверг газета The Guardian, такое решение приняли эксперты Ведомства по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) после рассмотрения дела, занявшего два года.
Речь идет о граффити, нарисованном в 2003 году в Палестине. На нем изображен демонстрант с букетом цветов в руке, который он собирается метнуть вместо «коктейля Молотова».
Представители художника подали в суд, оспорив право международной компании по производству открыток Full Colour Black на использование изображения граффити.
В итоге европейское ведомство не заняло сторону художника.
Однако в EUIPO раскритиковали этот шаг, придя к заключению, что при открытии магазина художником двигало вовсе не намерение «использовать его марку в качестве торговой марки для продажи товаров, а лишь обойти закон». Представители художника не предоставили газете комментария.