что нужно чтобы отправиться в кругосветное путешествие на яхте
Как отправиться в путешествие на парусной яхте: считаем бюджет
Популярность любительского яхтинга возрастает, но миф о том, что этот вид отдыха могут позволить себе только избранные, по-прежнему силен. Эксперты из «Дружеской регаты» подсчитали бюджет недельного путешествия, учтя все нюансы, с которыми может столкнуться начинающий яхтсмен.
Куда ехать
Как и любое большое путешествие яхтинг следует планировать заранее и правильно выбрать место и время поездки. Самые доступные страны традиционно Турция, Греция и Черногория, неоднократно признанные лучшими в Европе яхтенными направлениями. Здесь развитая инфраструктура: в регионе много лодок, поэтому стоимость аренды невысокая, обилие недорогих марин и накатанных маршрутов, тёплые воды Средиземного, Адриатического и Эгейского морей. К тому же, в эти страны много бюджетных прямых рейсов, да и средний чек на рестораны, кафе и продукты немного ниже среднеевропейского.
Самые доступные страны для яхтинга — традиционно Турция, Греция и Черногория.
Когда ехать
Для бюджетной поездки лучше всего выбрать низкий сезон: май или сентябрь (Черногория), конец октября или даже начало ноября (Турция и Греция).
Не отговариваем тебя от высокого сезона, но напоминаем, что в июле–августе цена может увеличиться на 40% – 300%. То есть яхта, которая в ноябре в Турции обойдётся в 2000 € за неделю, в августе может стоить 6000 €. Есть над чем подумать, если ты хочешь сэкономить. Мы считаем, что осень предпочтительнее во всех смыслах — в прогретом море по-прежнему будет здорово парусить и купаться.
Как собраться
Вариант первый: уговорить друзей
Очень часто после первого путешествия под парусом люди «заболевают» яхтингом и идут учиться на капитана (о том, как это сделать, читай в следующих обзорах ). Для многих становится открытием, что это совсем не сложно, ведь для управления яхтой даже не нужны водительские права. Зато после этого можно брать лодку и самому набирать экипаж. А значит, существенно экономить.
Самый бюджетный и правильный способ взять лодку в чартер — собрать компанию из десяти друзей.
Вариант второй: найти попутчиков в соцсетях
Ещё один вариант — присоединиться к уже набранному экипажу. Найти как капитана, так и экипаж можно в профильных сообществах в Facebook:
Как правило, там много желающих разделить расходы на аренду или найти попутчиков. Не стоит забывать, что в этом случае есть определенный риск — ты не выбираешь компанию и можешь оказаться с чуждыми по духу людьми. С другой стороны, всегда есть вероятность найти новых друзей, потому что люди с одинаковыми интересами, попав на яхту, как раз ими и становятся.
Вариант третий: выкупить каюту
Очень часто после первого путешествия под парусом люди «заболевают» яхтингом и идут учиться на капитана.
Как выбрать лодку
Определившись с датами, пора приступать к выбору лодки. Первое, на что стоит обратить внимание, это возраст. Лучше всего брать парусные суда не старше пяти лет. На собственной безопасности не стоит экономить, особенно новичкам, которые, столкнувшись с любой поломкой, будут вынуждены либо потерять часть депозита, либо испортить себе отдых. В теории чтобы удешевить поездку, можно взять лодку старше шести лет, но только в проверенных компаниях с большим флотом.
Если ты идёшь первый раз(на яхте именно ходят, а не плавают), имеет смысл обратиться к агентам, которые давно на рынке и знают все нюансы. Они помогут найти не только яхту, но и капитана, а также составят оптимальный маршрут. В этом случае агент не зарабатывает на тебе, его заработок — комиссия чартерной компании, а значит, в итоге ты не заплатишь лишнего.
Если решил действовать самостоятельно, то важно правильно выбрать чартерную компанию. У нее должна быть солидная репутация и надежный флот. Разумеется, она не должна зарабатывать на депозитах своих клиентов.
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе яхты, это возраст.
Как посчитать бюджет поездки
Итак, лодка выбрана, экипаж составлен, на что ещё стоит обратить внимание при подготовке путешествия. Помимо самой аренды, всегда будут другие обязательные платежи. Как бы ты не брал яхту — самостоятельно или через агента — внимательно читай договор. Мы составили список позиций, которые могут входить в стандартный документ или же оплачиваться дополнительно.
Стоянки. Бывают разные по цене, есть знаменитые и роскошные, такие как Porto Montenegro или Porto Cervo, но лучше спланировать маршрут так, чтобы останавливаться в недорогих маринах (о том, как выбирать маршрут и куда мы рекомендуем пойти, используя этот бюджет, читай в следующих материалах). В порт нужно заходить каждые два дня, чтобы пополнять запасы воды, электричества и еды. На эти расходы следует заложить 200–300 € на яхту в неделю.
В порт нужно заходить каждые два дня, чтобы пополнять запасы воды, электричества и еды.
Уборка яхты. Обычно не входит в стоимость самой лодки, но это обязательная опция, которую требует чартерная компания. Иногда она просит, чтобы оплату внесли перед заселением на лодку либо наличными, либо картой, но в офисе компании. На этот пункт стоит заложить в среднем 150 € на экипаж.
Сервисный сбор. В договоре каждой компании есть обязательная строчка, которая может называться по-разному – transit log или service pack. Это сервисный сбор чартерной компании, который они берут за оформление документов, необходимых для сопровождения лодки. Он может варьироваться в зависимости от страны. Так, в Турции он в среднем составляет 100 €. В Греции эта сумма включена в стоимость аренды. Но единого стандарта нет, поэтому рекомендуем узнать заранее.
Тузик. Это надувная резиновая лодка с мотором. Необходимая вещь при остановках на якорных стоянках в небольших бухточках рядом с портом, благодаря которой можно добраться до берега и сэкономить на ночевках в маринах. Под весной мотор для тузика (или dingy) оплачивается дополнительно и стоит для одной яхты 80 €.
В договоре каждой компании есть обязательная строчка, которая может называться по-разному – transit log или service pack. Это сервисный сбор чартерной компании, который они берут за оформление документов, необходимых для сопровождения лодки.
Газовый баллон. Несмотря на то, что на лодке всегда есть заправленный баллон, никто не знает, сколько там газа осталось. Поэтому всегда стоит подстраховаться, чтобы в середине приключения не получилась досадная ситуация, когда ты не можешь выпить ни чая, ни кофе, ни пожарить яичницу. Готовить на борту совсем не сложно — яхта оборудована полноценной кухней с холодильником, плитой, набором посуды. Готовить на борту не сложно, а даже весело. Это может послужить для команды своеобразным тимбилдингом. Поэтому дополнительный баллон необходим. Бывает, что он включен в стоимость, но иногда оплачивается отдельно. В этом случае его стоимость – 20 €.
Постельное белье. Часто белье не входит в основное предложение чартерной компании, так что читать договор следует внимательно. Комплект постельного белья и полотенца в среднем выходит 20 € на человека.
Питание. Самый практичный вариант питания на яхте — самостоятельная закупка продуктов в супермаркетах и на рынках. В Греции, Черногории и Турции средний чек на человека составит 80–100 € за неделю.
Пример списка продуктов на неделю.
Депозит. Это сумма, которую чартерная компания берёт с тех, кто арендует лодку, и которая остаётся в качестве гарантии сохранности лодки. Как правило, речь идёт не только об ошибках капитана, но и о том ущербе, который могут причинить неаккуратные пассажиры – например, испортить палубу, залив её по незнанию красным вином. Одно из самых распространенных действий, из-за которых депозит может удерживаться, это засор гальюнов на борту. На яхте важно соблюдать чистоту и чётко следовать инструкциям. Очистка засора может легко обойтись экипажу в 250 €.
В зависимости от длины лодки и от её возраста депозит составляет от 1500 € до 9000 € на экипаж. Если говорить о бюджетных лодках, то в средняя сумма депозита — 2000€.
Депозит можно уменьшить: например, купить страховку депозита у чартерной компании / владельца лодки, если она предоставляет такую возможность. Так, если невозвратная сумма составит 200 €, то сумма депозита уменьшится до 500 €. В случае ущерба вместо риска потерять 2000 €, ты заплатишь только 500.
В зависимости от длины лодки и от её возраста депозит составляет от 1500 € до 9000 € на экипаж.
Подсчитав все расходы, мы пришли к сумме в 300 € в неделю или около 3000 руб. на человека в день с учётом того, что набран экипаж из десяти человек и один из них —капитан. То есть его услуги не надо оплачивать дополнительно. В эту стоимость включено не только проживание, но и питание (разумеется, без учёта ресторанов).
Надеемся, нам удалось развеять миф и доказать, что яхтинг может быть бюджетным. Желаем тебе отличных приключений под парусом.
Расходы на недельную поездку
Расходы на неделю | На экипаж / на чел. (если весь экипаж 10 чел.), € |
---|---|
Аренда яхт | 2000 / 200 |
Стоянки | 250 / 25 |
Топливо | 150 / 15 |
Уборка | 150 / 15 |
Сервисный сбор | 100 / 10 |
Мотор для тузика | 80 / 8 |
Газовый баллон | 200 / 2 |
Постель, полотенца | 200 / 20 |
Питание | 1000 / 100 |
Депозит (возвратная часть) | 2000 / 200 |
В следующих публикациях мы расскажем о том, как стать капитаном, что взять с собой на яхту, как устроен быт на судне, как обеспечить безопасность на парусной лодке и как отправиться на бюджетный яхтинг с детьми.
Какие документы нужны для кругосветки?
Доброго времени, уважаемые форумчане!
У меня к Вам несколько вопросов касаемо документов для кругосветного путешествия на яхте.
Сразу хочу попросить у админов прощения, если написал не в соответствующей теме.
Суть в следующем, у меня яхта Albin Vega 1975 г.в.. Характеристики данной яхты, позволяют пересекать Океан. Яхта полностью оборудована электроникой, парусами, аптечками и прочим.
Яхта зарегистрирована как моторно-парусное судно, так как в нашем городе не учат на яхтенные права, в ГИМС яхту регистрируют именно так, а значит я могу управлять ей обычными ГИМСовыми правами. Права у меня МП (Морские Пути).
Давно мечтал совершить кругосветное путешествие на яхте, так как автостопных путешествий по всему миру выше крыши. Сейчас вроде все готово, для кругосветки под парусами, но никак не могу толком разобраться с документами. У меня к вам ряд вопросов!
1. Визы! Как быть с визами? Первая страна посещения, Финляндия, туда я сделаю визу без проблем и с этой визой буду проходить весь Шенген. Как быть с остальными странами? Если делать визу заранее, то нет гарантий, что я вовремя попаду в данную страну. В пути могут быть не предвиденные обстоятельства.
2. При пересечении границы на яхте, как проходится граница и как ставиться штамп о пересечении границы? По суши, ставится штамп о выезде из России и о въезде в Страну посещения.
3. Какие документы нужны на яхту? Не возникнет ли вопросы у погранцов, что яхта зарегистрирована как моторно-парусное судно, а не наоборот?
4. Будут ли действительны ГИМСовские права за границей, или все же нужны корочки яхтенного капитана?
5. Нужно ли делать перевод всех документов на Английский язык?
Поделитесь пожалуйста информацией! Кому не сложно, дайте развернутые ответы и разъяснения.
Вперёд в кругосветку: 15 важных уроков
Кажется, в XXI веке технологии дошли до того, что ничего не стоит взять и оправиться самому в кругосветное путешествие. Задал курс, поставил автопилот — и вперёд. Но это всё, конечно, фантастика. Есть множество тонкостей, которые нужно учесть, отправляясь в кругосветку. Об этих тонкостях изданию Boat International рассказали опытные кругосветчики — владелец верфи Zeelander Yachts Ситсе Купманс (Sietse Koopmans), который приобрел 37-метровую экспедиционную яхту Zeepaard и с 2009 по 2012 годы обогнул на ней земной шарик; ныне уже ушедший из жизни легендарный судовладелец Том Перкинс (Tom Perkins), всюду путешествовавший на своих парусниках Andromeda и Maltese Falcon, и Майкл и Джуди Райаны (Mike, Judy Ryan), девелоперы и владельцы парусных суперяхт Tenaz и Twizzle.
Выберите правильную яхту
Первое, о чём следует задуматься, это о выборе правильной суперяхты. Как считает Купманс, неверный выбор гарантирует: платить придётся дважды.
«По своему опыту знаю, что яхты проектируют люди, которые в открытое море не выходят. Моя экспедиционная лодка Zeepaard практически идеальна для кругосветки. А вот в парусные судна я не верю — они хороши для гонок и небольших путешествий, но для долгого расстояния не годятся. За ту же цену можно приобрести в три раза более вместительную моторку».
Соберите квалифицированную команду
К выбору команды нужно подходить максимально ответственно: «Постепенно привыкаешь к команде и понимаешь, на что она способна. Как правило, к экипажу у меня не было никаких нареканий, кроме, разве что, одного случая, когда кок нелегально перевела на свой счёт средства, а затем испарилась», — вспоминает Купманс.
Идите по течению и по ветру
«Идите по течению и по ветру, так вам будет сопутствовать хорошая погода», — делится Купманс, чьё кругосветное путешествие стартовало на Мальте в 2009 году. Zeepaard побывала в Средиземном море, а затем направилась на запад в сторону Атлантического океана. По его мнению, это — лучший маршрут.
Огибайте «шарик» против часовой стрелки
Владельцы Twizzle проделывали кругосветку дважды: с востока на запад и с запада на восток. По их мнению, лучше плыть по направлению к западу.
«Практичнее всего, учитывая погоду и сезонные ветры, плыть против часовой стрелки. Проделайте следующий путь: Панамский канал, затем, сквозь Галапагосы и Тихий океан, к Юго-Восточной Азии — через Индийский океан и по Суэцкому каналу. По часовой стрелке плыть гораздо сложнее».
Избегайте Египта
Во время своего трёхлетнего плавания Купманса и всю его команду на три дня задержали власти Александрии. «Это был конец нашего пребывания в Египте. Я пообещал, что больше сюда не вернусь». Перкинс тоже с неприязнью вспоминает своё пребывание в Египте: «Я прошел Суэцкий канал лишь один раз, но больше даже пытаться не буду».
Огибайте мыс Горн в декабре
По словам Перкинса, чилийский мыс Горн следует огибать только в декабре. Впрочем, непредсказуемым он остаётся в любое время года.
«Скорость ветра составляла 20 узлов, и мы обогнули мыс, пересекли пролив Дрейка и направились в сторону Антарктики. В следующем году в это же время мой друг боролся там с 120-узловым ветром, который не дал ему повторить наш маршрут», — вспоминает Перкинс.
Не забудьте Британскую Колумбию
«Все талдычат об Аляске, но никто не вспоминает Британскую Колумбию. Это ошибка: это удалённое место может похвастаться невероятной фауной, китами, удивительными животными, и, возможно, самыми красивыми видами в мире», — сетуют владельцы Twizzle. — За бортом касатки устраивают тридцатиминутные представления, а 12 горбатых китов охотятся на сельдь. Просто потрясно! Ледники тоже впечатляют».
Остерегайтесь пиратов
Пересекая Индийский океан, Zeepaard неминуемо оказалась на территории пиратов. К счастью, Купманс был к этому готов.
«Мы существенно модифицировали лодку, защитив её проволочной сеткой и колючей проволокой под напряжением. На нос мы нанесли военный номер ZP01, а на палубу поставили укрепления для стрельбы; машинное отделение было переоборудовано в цитадель, откуда можно было управлять лодкой».
На всякий случай яхту также сопровождали четыре бойца голландского морского спецназа.
Будьте готовы к бюрократической волоките
Не менее неприятным моментом для Купманса стала бумажная волокита, особенно у берегов Кубы. «Берегитесь Кубы. Нас проинспектировали 11 бюрократов, каждый из которых заполнял одни и те же формы».
Остерегайтесь медуз
О непредвиденных трудностях рассказал и Перкинс.
«Мы переплывали Атлантической океан и решили охладиться. И тут одного из нашей команды ужалил португальский кораблик. С ним случился анафилактический шок — причём дважды. Спасти его удалось только благодаря хорошему медицинскому оборудованию на борту, но он до сих пор щеголяет шрамами на спине».
Будьте осторожны ночью
«Поскольку на высоких южных широтах ночи не очень тёмные, мы не делали остановок. Как оказалось, это было фатальной ошибкой, — предупреждает Перкинс. — Дело в том, что радар не отображает даже большие опрокидывающиеся айсберги — эхо от них уходит ввысь, а не в сторону лодки. Вспомните «Титаник»: что-то похожее чуть не случилось с нами, и больше по ночам мы не ходили».
Карты не всегда правдивы
Перкинс также советует не слишком верить картам: «Навигационные карты Аляски неточные. Наша Andromeda села на мель, девятиметровый отлив оставил ее торчать на глиняном дне. Мы привязали верповальный якорь к верхушке мачты и для того, чтобы лодка не перевернулась, выбросили его далеко за борт. У нас получилось, и мы сошли на сушу, пока — через восемь часов — не вернулась вода».
Берите с собой детей
Принять решение взять с собой детей и оставить их без школы далось семье Райанов нелегко, но в итоге они об этом не пожалели.
«Мы пригласили репетиторов, семейную пару, которых посоветовало агентство, и получили даже больше, чем рассчитывали. Вместе дети и их учителя были самостоятельной единицей и им не нужно было постоянно быть с нами или с командой», — рассказывают Райаны. Но лучший урок Райаны преподали дочерям самостоятельно, когда решили повысить женщину-старпома до капитана. «Она стала превосходной ролевой моделью для трёх наших дочерей нашей первой женщиной-капитаном — раньше суперяхтами женщины вообще не командовали».
Не ждите от всех тёплого приёма
Иногда самые яркие впечатления одновременно и самые страшные. Так случилось с владельцами Twizzle, очутившимися в порту Папуа — Новой Гвинеи. «Папуа — Новая Гвинея бывает страшной. Отсюда нас выгнали, даже опытный гид не помог. Но нас заранее обо всём предупредили, и в итоге мы можем точно сказать, что оно того стоило — здесь мы увидели невообразимые вещи и встретили, возможно, самых колоритных людей в мире».
Бережно храните воспоминания о своих приключениях
«Горбатые киты у берегов Ниуэ, двойной улов большой корифены на 12-долларовую удочку, выпрыгивающие из воды скаты — это только некоторые примеры наших незабываемых приключений», — рассказывает Купманс.
5 лучших маршрутов для кругосветных путешествий на яхте
С каждым годом появляется все больше желающих не только увидеть далекие экзотические страны, но и сделать это необычным способом. Например, обойти вокруг света на яхте!
Еще несколько десятилетий назад отправиться в подобное плавание могли разве что опытные морские волки или большие смельчаки. Сейчас же к кругосветному путешествию на яхте может присоединиться любой желающий. Всему необходимому обучат на месте, так что специальной морской и физической подготовки не требуется. Главное в этом путешествии — ваше желание и грамотно подобранный маршрут!
Основные критерии при выборе маршрута
При подготовке кругосветного плавания перед яхтсменами всегда встает вопрос: «Куда плыть?» По большому счету все морские пути делятся на 2 категории – идущие на запад или ведущие на восток. Считается, что на запад плыть легче и безопаснее — все благодаря постоянно дующим попутным океанским ветрам (пассатам и муссонам).
Второй вопрос, который неизменно возникает при планировании кругосветного путешествия, – какой переход между океанами выбрать? Основные пути из Атлантики в Тихий океан – Панамский канал, мыс Горн и Магелланов пролив на юге Аргентины. Из Атлантического в Индийский океан можно попасть через Суэцкий канал, либо обогнуть Африку и пройти вдоль побережья ЮАР. Об особенностях прохождения каждого из этих переходов расскажем ниже.
Также отметим, что места стоянок яхт в рамках маршрутов указаны ориентировочно. Окончательный выбор за портом остается за капитаном и зависит не только от погодных условий, но и от стоимости стоянки и обслуживания судна, правовых и визовых вопросов и многих других нюансов.
Маршрут №1. На запад через Панамский канал
Начнем с самого легкого яхтенного маршрута в нашем ТОП‑5. Плыть в рамках него нужно на запад, а как мы уже знаем, это существенно облегчает задачу. Кроме того, здесь выбран самый безопасный переход из Атлантики в Тихий океан – Панамский канал.
В феврале в Тихом океане устанавливается «спокойное окно» и дуют попутные ветра на всем пути от Америки до Австралии. Ну а погода на Атлантике благоволит яхтсменам с декабря по май. Поэтому плавание по маршруту обещает быть приятным и безопасным. Кроме того, путешественники смогут насладиться теплой и мягкой погодой тропиков и посетить далекие и жаркие Гондурас, Полинезию, Индонезию и Индию.
Однако, любителям суровой нордической природы тоже есть, чем порадовать себя в плавании! Ведь первая часть маршрута пролегает через северные страны. Среди которых и знакомые всем Финляндия и Швеция, и экзотические Исландия и Гренландия, и далекая Канада. Поэтому маршрут просто идеален для желающих объединить в поездке самые интересные страны двух полушарий!
Карта маршрута
Выборг (Россия) – Хельсинки (Финляндия) – Стокгольм (Швеция) – Исландия – Гренландия – Канада – США – Гавана (Куба) – Гондурас – Панама – Полинезия – Индонезия – Индия – Турция – Выборг (Россия)
Маршрут №2. На запад через мыс Горн
Еще один маршрут на запад может ошибочно показаться легким. На самом деле, это один из самых сложных маршрутов нашего ТОП‑5. Все потому, что переходить из Атлантики в Тихий океан придется, огибая мыс Горн – самую южную точку Америки. У профессиональных яхтсменов удачное прохождение мыса Горн приравнивается к подъему на Эверест!
Единственное время, когда такую авантюру можно благополучно провернуть, – январь. В остальные месяцы все время дуют сильнейшие встречные ветра. Но даже в январе отважившихся на такой маршрут ждет много приключений. Начнутся они сразу у берегов Бразилии. Во-первых, в любое время года вдоль восточного побережья Южной Америки нередки шторма. Во-вторых, зазевавшиеся яхтсмены рискуют задержаться на юге материка на целый год, оставаясь на замерзшей во льдах яхте! И в качестве вишенки на приключенческом торте — вдоль побережья Аргентины встречается крайне мало морских портов. Не удивляйтесь, если до следующего места стоянки придется плыть 400 миль (около 650 км). Поэтому мореплаватели вынуждены проходить этот отрезок пути с максимальным запасом топлива и провианта.
Но тех, кто решился на это путешествие, природа Южной Америки вознаградит в полной мере! Вас ждут чудесные пейзажи Огненной земли, огромные белоснежные айсберги, дрейфующие в бесконечных океанских просторах, а также стаи китов, сопровождающие яхту в пути.
Карта маршрута
Выборг (Россия) – Франция – Канарские о‑ва (Испания) – о‑ва Зеленого Мыса (Кабо-Верде) – Рио-де-Жанейро (Бразилия) – Буэнос-Айрес (Аргентина) – мыс Горн – Австралия – Таиланд – Индия – Египет – Выборг (Россия)
Маршрут №3. На восток через Суэцкий канал
Перейдем к маршрутам, идущим в противоположную сторону, – на восток. Основная сложность таких плаваний – встречные ветра в экваториальных широтах, которые дуют во всех океанах месяцы напролет. В остальном маршрут остается достаточно простым, приятным и безопасным.
Большая часть пути проходит по главным курортным странам мира. Только представьте – Канары, Тунис, Египет, Таиланд и Полинезия! Какая еще туристическая программа сможет объединить в себя такое количество лучших курортов мира? К тому же в пути удастся пройти сразу два знаменитых судоходных канала – Панамский и Суэцкий. Переходы по ним настолько просты, а окружающий пейзаж так живописен, что эту часть плавания можно смело отнести к экскурсионной программе.
Карта маршрута
Выборг (Россия) – Франция – Канарские о‑ва (Испания) – Тунис – Египет – Индия – Таиланд – Австралия – Новая Зеландия – Полинезия – Панама – Дания – Выборг (Россия)
Маршрут №4. На восток по внутренним водным путям
Представьте себе, что из Балтики можно пройти до самого Средиземного моря, при этом ни разу не выходя в Атлантический океан! Такое путешествие достаточно просто организовать, пользуясь внутренними водными путями России. Конечно, доступен маршрут только для яхт, круизное судно здесь просто не пройдет! Кроме того, плавание идеально подойдет яхтсменам без многократного Шенгена в паспорте. Хотя на обратном пути все-таки придется зайти в Европу.
Итак, отправляясь в кругосветное путешествие по маршруту №4 вы не только пройдете крупнейшие российские озера – Онежское и Ладожское, но и увидите всю европейскую часть страны – почти от самого севера и до самого юга. Ну, а после прохождения легендарного Суэцкого канала начнется настоящая тропическая сказка – Индия, Таиланд, Новая Зеландия и Полинезия. В завершении пути вас ждет еще один знаменитый судоходный канал – Панамский! Ну и по дороге в родную Балтику, по плану пополнить запасы в портах северной Европы.
Карта маршрута
Выборг (Россия) – Ладожское озеро – Онежское озеро – Чёрное море – Черногория – Турция – Индия – Таиланд – Австралия – Новая Зеландия – Полинезия – Панама – Дания – Выборг (Россия)
Маршрут №5. На восток вдоль Африки через мыс Горн
Напоследок самый сложный маршрут в нашем ТОП‑5. С одной стороны, в него собраны тяжелейшие морские переходы, с другой — список стран, которые удастся посетить во время плавания, завораживает! Канары и Сейшелы, Южная Африка и Мадагаскар, Аргентина и Новая Зеландия – на их фоне даже любимые тысячами путешественников Индия, Таиланд и Франция кажутся лишь заурядными остановками в пути.
Однако, чтобы увидеть всю эту красоту, придется изрядно потрудится! Ведь плыть, согласно маршруту, нужно на восток. Да еще и переход из Тихого океана в Атлантический проходит вокруг мыса Горн. Но если шторма, сильные встречные ветры и тяжелые погодные условия вам не страшны, кругосветное путешествие по такому маршруту вознаградит впечатлениями на всю оставшуюся жизнь! В пути вы встретите огромные айсберги, стаи китов и колонии пингвинов, увидите экзотические и еще не исхоженные туристами места и, конечно, посетите известнейшие порты мира.
Карта маршрута
Выборг (Россия) – Франция – Канарские о‑ва (Испания) – ЮАР – Мадагаскар – Сейшельские о‑ва – Индия – Таиланд – Австралия – Новая Зеландия – мыс Горн – Аргентина – Канарские острова – Франция – Выборг (Россия)