бэклайн что это такое
Что такое бэклайн
Про бэклайн, что в него входит и насколько это важно, можно написать целый лонгрид. Но мы расскажем об этом максимально кратко и по пунктам. В виде ответов на самые распространенные вопросы.
1. В зале/в ресторане / в клубе нам говорят, что «звук» у них есть свой. Зачем еще какой-то бэклайн?
Ответ: Чаще всего тот звук, о котором вам говорят менеджеры площадки не подходит для выступления живого музыкального коллектива. Если отказ от него сэкономит вам бюджет- отказывайтесь. По крайней мере до тех пор пока не выбрали группу. Почему? Ответы дальше. Заказать местный звук, если он уже размещен на площадке вы всегда успеете.
2. Мы арендовали зал со всем звуком, нам нужна кавер-группа. Вы же приезжаете со своими инструментами?
Ответ: Конечно, музыканты приезжают со своими инструментами. Но если вы приглашаете кавер-группу с полной ритм-секцией, в которую входят барабаны, то при всем желании барабаны наш ударник привезти сам не сможет. Они часть бэклайна.
3. Технический райдер и бэклайн, это слишком сложно и дорого. Наверное я откажусь от выступления группы. Или вы можете без бэклайна?
Ответ: Варианты составов кавер-группы без бэклайна или с минимальным техническим райдером существуют. Можно работать с плейбэками (когда часть инструментов заранее записана) или в акустическом варианте. У нас существуют такие программы и для небольших мероприятий это отличный вариант. Но если вам нужно раскачать аудиторию в несколько сотен человек, все же стоит выбрать более традиционный состав.
4. Как все же сэкономить на техническом райдере и бэклайне?
Ответ: Самый верный шаг в данном случае, дать возможность кавер-группе привлечь проверенных подрядчиков, с которыми коллектив уже не раз работал. Во-первых, вы точно сэкономите время, силы и нервы — вам не нужно будет искать этих самых прокатчиков. Во-вторых, группы часто имеют скидку и оборудование может обойтись даже чуть дешевле, чем если бы вы заказывали самостоятельно.
Использование беклайна(backline) для музыкальных выступлений
Опубликовано: 8 Июля 2013
Под понятием Бэклайн или Backline подразумевается полный комплекс звукового и музыкального оборудования, различных технических элементов и звуковой аппаратуры, которые располагают непосредственно на сцене. Без этого оборудования невозможно представить выступление музыканта, артиста или музыкального коллектива.
Это музыкальное оборудование используется для того, чтобы производить с его помощью первичное звуковое извлечение. Также это оборудование необходимо для того, чтобы во время выступления артисты и музыканты могли слушать сами себя. От качества этого звукового оборудования во многом зависит и качество исполнения, сама игра музыкальных коллективов и отдельных артистов.
Беклайн или backline стоит воспринимать, как «систему заднего звука». Говоря проще, беклайн включает в себя всё оборудование, которое необходимо для полноценного выступления артистов. Подобный комплект может включать в себя комбоусилители для гитары или бас-гитары, ударную установку, микрофонные стойки с микрофонами, мониторы, ди-боксы, а также всю коммутацию, которая используется для системы.
Применение беклайна для выступлений и музыкальных мероприятий можно смело отнести к работе со звуком категории самого высокого класса. Сегодня беклайн можно купить в магазинах звукового оборудования или взять в прокат. Качество беклайна во многом зависит от опыта и умения звукорежиссёра или звукооператора. Операторы по работе со звуком должны уметь сделать не только качественный саунд, а также обеспечить качественный звук любому мероприятию, с участием любых артистов, которые используют для исполнения минусовки.
Следует отметить, что использование беклайна, по мнению специалистов, является самой сложной частью работы любой компании, которая занимается продажей и сдачей в аренду звукового оборудования. Далеко не каждый специалист сможет грамотно работать с беклайном. Для того, чтобы составить в действительности качественный комплект для беклайна, можно купить необходимое звуковое оборудование в нашем интернет магазине.
Знакомимся с бэклайн: что это такое, устройство и назначение
Задняя линия представляет собой сценическое оборудование, предназначенное для обеспечения качественной игры музыкантов с пением вокалистов.
Она обязательна при живом исполнении композиций всех жанров. Поскольку высококачественная звуковая аппаратура отличается дороговизной, то многие исполнители с организаторами концертов решают арендовать бэклайн тут, нежели заниматься закупкой всего необходимого для проведения очередного успешного мероприятия. Установки позволяют музыкантам и певцам отчетливо слышать свои звуки вне зависимости от акустики, которая направлена на слушателей.
Комплектация
Обычно в бэклайне присутствуют ударные инструменты с гитарным комбоусилителем, клавишным комбиком, базовым кабинетом, мониторными колонками, микрофонами. Обязательно комплект дополняется всевозможными стойками, коммутирующими проводниками.
Сценические мониторы нередко имеют качественный встроенный эквалайзер с мощным звуковым процессором. Состав конкретного музыкального коллектива зачастую накладывает собственные требования к комплектности. Они взаимосвязаны с численностью исполнителей вживую, их предпочтений. Именно поэтому выбирается разное количество усилков с мониторами, микрофонами, вспомогательными приспособлениями.
Критерии
Подобный набор из разношерстной аппаратуры предназначен для профессионального выступления при гастролировали по разнообразным местам. По этой причине он должен гарантировать не только высокие технические показатели, но и обладать безупречной надежностью, износостойкостью. Интенсивность использования связана с длительными репетициями, продолжительными концертами.
Требования музыкантов официально оформляются в техническом райдере. Благодаря его содержанию готовый бэклайн всегда в полном объеме соответствует текущим потребностям конкретного ансамбля.
Коммутация
Кабельная продукция должна быть промаркирована цветом, номерами. В мультикорах маркеры упрощают поиск нужного провода, исключают ошибочное подключение, помогают избавиться от путаницы, если применяется оборудование от нескольких прокатных фирм.
Акустические шнуры с соответствующими разъемами предназначены для передачи сигналов от усилков до пассивной акустики. Все пины у разъемов обязательно проверяются на правильность соединения. Ошибочные контакты могут привести к трансляции колоночному драйверу сигнала для низкочастотного динамика.
Страшное слово «бэклайн» — что это?
Страшное слово #бэклайн — что это? сцена, взгляд изнутри: как тут все устроено. Простым языком
1.Откуда выходит звук у гитары/клавиш/барабанов?
2.Порталы… В параллельные миры? Что такое «порталы» на сленге музыкантов.
3.Закрытые и открытые площадки — какое оборудование заказать.
4.Так уж ли нужен звукорежиссер на площадке?
Все что вы хотели узнать о музыкальной кухне, но боялись спросить! Первая часть статьи
1.Откуда выходит звук у гитары/клавиш/барабанов?
Мы в нашей работе часто сталкиваемся с тем, что при заказе кавер-группы заказчик удивляется, что инструментов музыкантов для звучания группы недостаточно, и что нужно их (инструменты) как-то подзвучивать. Ведь не многие задумываются, откуда же исходит звук у каждого инструмента при звучании группы. Из самой гитары? Из клавиш?
Каждый человек, даже без музыкального образования, знает, что музыкальная группа — это как минимум гитара, клавишный инструмент, может быть саксофон, барабаны и певец с певицей. помимо этого существует много разных инструментов (труба, укулеле, арфа итп), но мы пока говорим о том, что на слуху.
Также все вы знаете, что гитаристу нужна гитара, клавишнику клавиши, барабанщицу барабаны. Пока все понятно. что дальше?
Музыканты приходят на площадку, ставят свои инструменты и…. ничего не происходит, так как эти инструменты сначала нужно куда-то подключить.
Вот это самое интересное. Куда подключать инструменты? Все инструменты подключаются по разному принципу потому что делятся на: акустические (барабаны, духовые инструменты, голос, рояль, акустическая гитара), аналоговые (электрогитара, бас-гитара), цифровые (клавиши). Аналоговые и цифровые инструменты не звучат без подключения их к специальным усилителям. Поэтому все инструменты подзвучиваются по разному принципу. Не будем вдаваться в различные тонкости, потому что есть разные варианты, поговорим об общепринятых.
Если говорить детальнее, то барабанщику к усилителям подключаться не нужно, так как барабаны, чаще всего — это акустический инструмент, но в условиях концерта желательно подзвучивать каждый барабан и каждую тарелку инструментальными микрофонами для четкости и прозрачности звучания. Гитарист подключает электрогитару в комбоусилитель, простыми словами комбик. Если у вас была в школе музыкальная группа вы наверняка знакомы с таким словом. На комбоусилитель также вешается микрофон. Клавиши, как мы уже писали выше — это цифровой инструмент, сами по себе они звучать не могут. Если в случае гитары вы хотя бы услышите тихий звук от самих струн, то в случае клавиш — это просто звук постукивания пластмассы. Певцы имеют свой акустический инструмент, то есть голос. И если вы не оперный певец типа Лучиано Паваротти с большим запасом громкости, то вам обязательно понадобится микрофон и усилитель.
В итоге, как мы видим, почти для всех инструментов на площадке необходимо использование микрофонов, которые подают звук на специальный цифровой пульт звукорежиссера, с которого он уже управляет общим миксом.
Допустим, все действия произведены — гитара подключена к комбику, барабаны играют «we will rock you», певец что-то поет в микрофон. Но никто не слышит музыки в том ее виде, котором мы ожидаем обычно. Потому что на сцене самый большой источник шума это — барабаны, «перекричать» которые очень и очень сложно. Поэтому, для того, чтобы на сцене музыканты слышали друг друга, были придуманы так называемые напольные мониторы.
Мониторы — это небольшие колонки, которые обычно лежат на полу у ног каждого музыканта. Обычно каждому музыканту ставят свой собственный монитор, в который музыкант просит добавить какой либо из инструментов, который он не слышит из-за шума барабанов. Чаще всего просят добавить клавиши, а также голос певца, но бывают и разные вариации, в зависимости от ситуации на сцене. Кто-то набирает себе в монитор все инструменты, а кто то добавляет только парочку.
Есть еще один нюанс — мониторная направленность звучания ограничена, и если музыкант отойдет от своего монитора, есть большая вероятность, что он не услышит, что звучит в данный момент на сцене, так как мы уже выше писали — все заглушают барабаны.
Для таких случаев, когда музыканты много двигаются на сцене и работают с публикой, был придуман ушной мониторинг — маленькая коробочка с наушниками, которая вешается на ремень гитары или на пояс брюк.
В наушники, как и в напольный монитор, можно добавить любой инструмент, более того, общую громкость можно регулировать самому. Если же какой-то из добавленных инструментов режет слух или наоборот звучит тихо, можно попросить звукорежиссера добавить или убавить громкость определенного музыкального инструмента. Кроме того, ушные мониторы помогают создавать более чистое звучание, без примесей различных шумов на сцене, которые могут давать напольные мониторы, смешивая собственное звучание с другими инструментами и мониторами.
Вот эта вся кухня — комбики, барабаны, мониторы, шнуры, микрофоны, пульт — это и есть бэклайн. Это то, без чего звучание коллектива (часто даже акустического) невозможно. Но бэклайн — это еще не весь звук.
2.Порталы… В параллельные миры? Что такое порталы для музыкантов.
Теперь поговорим о звуке в зале. Мы все настроили, подключили, добавили инструменты в мониторы, все чудно. Теперь на сцене полный фарш — музыканты себя слышат, слышат всю группу. комфортная работа. Но…. в зале будет звучать одна неразборчивая «каша» и звук будет вне баланса. Будет казаться, что играют одни барабаны, а вокалист просто открывает рот.
Поэтому группу нужно «выводить» в зал слушателям. Для этого умными инженерами были придуманы порталы — такие большие колонки, из которых вы на концерте слышите звук. Обычно располагаются по обеим сторонам сцены. Простыми словами порталы — это колонки, которые направлены на зрителя
3.Так уж ли нужен звукорежиссер на площадке?
Работа звукорежиссера ювелирна. Знали ли вы, к примеру, что оборудование располагают таким образом, чтобы звук распределялся равномерно, и каждый зритель в любой точке зала мог ощутить весь спектр частот и услышать концерт, как на пластинке? Это требует определенного расчета и этому нужно уделить время.
Мощность порталов также бывает разная и рассчитывается из площади помещения и количества человек на танцполе. Замечали ли вы, что когда в зале пусто, акустика звучания кавер-группы иная, нежели при заполненном зале? А, соответственно, чем больше заполненность, тем мощнее должно быть оборудование. Но все, конечно же, условно, ситуации бывают разные. Но факт остается фактом — тело человека также, как любые другие поверхности, поглощает высокие частоты, поэтому оборудование нужно распределять так, чтобы звуковые волны не били прямо в людей, но равномерно распределяли звук. Для большей ясности скажем пару слов о низких и высоких частотах — звуковые волны высоких частот бьют узким лучом, то есть имеют ограниченную направленность, а волны низких, в независимости от направленности звука, распространяются везде. Поэтому, когда у ваших соседей играет музыка, вы лучше всего слышите «пум-пум-пум-пум» — басовую линию. (Похожая ситуация сложится, если мы во время выступления отключим порталы в зале и оставим звучать только бэклайн, ведь все мониторы будут отвернуты от зрителя, а при ограниченной направленности высоких частот, мы их не услышим.)
Есть еще один немаловажный момент. Нужно ко всему прочему еще и не превысить ощутимый болевой порог, ведь громкий звук может доставлять неприятные ощущения на физическом уровне. Поэтому, с одной стороны звук не должен быть слишком громким, а с другой нужно рассчитывать мощность порталов так, чтобы они прокачали зал полностью. Человеческое ухо воспринимает лучше высокие частоты, и чтобы на той же громкости услышать низкие, мощность звуковой волны должна быть сильнее. Поэтому-то основная мощность порталов тратится на низкие частоты. Задача звукорежиссера донести качественный звук до зрителей, чтобы каждый инструмент был слышен, но выделялся не больше голоса.
Цена за аренду звукового оборудования складывается, в основном, из двух факторов — размера помещения и количества человек. Поэтому, когда вы будете заказывать Жар-птицу, наш директор спросит — на сколько человек рассчитано мероприятие и где оно будет проходить?
4.Закрытые и открытые площадки — какое оборудование заказать.
Будет грамотным решением при заказе группы пригласить звукорежиссера на площадку, чтобы сразу определить все нюансы звучания.
Помещения бывают разные, где-то все звучит идеально и настройка происходит очень быстро, но бывают и сложные залы, где мощными порталами не обойдешься, тогда на помощь приходят различные «добивки» — маленькие колоночки, которые развешивают по всему залу. Сложные залы — это залы с большим количеством зеркальных, стеклянных, металлических поверхностей, ниш в потолке. Звук летает, появляется гулкость, разборчиваость падает (пример — спортзал в школе), на низкой частоте волны гул ощущается сильнее.
А вот в зале, где много тканевых плотных поверхностей, высокие частоты будут поглощаться, поэтому мощность порталов звука в таком зале должна быть-таки сильнее, но опять же, каждая ситуация рассматривается отдельно. Лучшие поверхности для работы со звуком — это поверхности из дерева.
Открытые площадки — отдельная тема. При грамотной расстановке оборудования открытые площадки — это идеальное место для проведения мероприятия с точки зрения звука. Главное, конечно, чтобы не было дождя. Так что, перефразируя одну очень известную песню, скажем, что погода важней всего не только в доме!
На уличной площадке нужно ставить очень мощные порталы, так как нет никаких отражающих поверхностей, энергия без ограничений распространяется в разные стороны. Большую часть мощности порталов забирают нижние частоты, то есть, чем больше низких частот выдает портал — тем он мощнее. А на открытые пространства нужно в два раза больше низа, чтобы распространение звуковой волны было больше. Кроме того, мощность нужно рассчитывать с запасом. Ведь тише можно сделать всегда, а вот громче — если порталы разогнаны на всю мощность — не выйдет. Часто в своей работе сталкиваемся с ситуацией, когда гости в начале вечера еще не разогреты и просят играть потише, а к концу вечера наоборот просят играть громко и мощно.
Как выбрать аппаратуру для группы и Бэклайн
Бэклайн является комплексом различных компонентов музыкального оборудования и звуковой аппаратуры, что располагается непосредственно на сцене, где выступают артисты. Сложно представить себе современный концерт или музыкальный фестиваль без использования профессионального звукового оборудования. Поскольку покупка такой аппаратуры – дело затратное, оптимальный вариант — аренда бэклайна. В нашей компании можно выгодно взять в аренду любое звуковое оборудование и сэкономить средства на покупке.
Качественный звук
Бэклайн – это та аппаратура, которая призвана обеспечивать качественную игру на музыкальных инструментах и вокал. При живом выступлении коллектива очень важно, чтобы была вся необходимая аппаратура, которая обеспечит качественный и чистый звук. Вне зависимости от состава группы, в комплект бэклайна должны входить следующие компоненты:
Такие комплекты аппаратуры предназначаются для выступлений на профессиональном уровне, поэтому они должны быть надежными и устойчивыми к износу.
Особенности выбора
Покупка бэклайна может обойтись достаточно дорого музыкальному коллективу. В особенности, если речь идет об одном выступлении, то приобретение столь дорогостоящего оборудования – нерациональное решение. Оптимальный вариант – взять оборудование напрокат. Сотрудники специализированных компаний, исходя из требований и потребностей заказчика, помогут собрать подходящий комплект. В зависимости от цели и нужд, количества членов музыкальной группы, комплект может отличаться наличием или отсутствием различных компонентов, а также их количеством. Выбирая бэклайн для коллектива, учитывайте потребности группы. Обычно требования исполнителей отражает технический райдер. Бэклайн берут в аренду, когда планируется проведение
В зависимости от конкретной цели может отличаться состав комплекта, это также нужно учитывать при выборе. Также стоит обратить внимание на запланированный бюджет. Совсем не обязательно брать напрокат дорогостоящее оборудование, отличающееся высокой мощностью для проведения небольшого выступления. Обратите внимание на качество и бренд производителя. Лучше арендовать надежное оборудование, которое не подведет в самый ответственный момент.
Рекомендуем заранее продумать вопрос аренды звуковой аппаратуры, чтобы было время проверить звучание инструментов. Отдавайте предпочтение надежным компаниям, которые занимаются арендой профессионального оборудования. Консультанты надежных агентств всегда окажут помощь и содействие в подборке техники, подыщут наиболее удачные решения, учтут Ваши требования и потребности. Настоящие профессиональные компании сами организуют доставку и монтаж оборудования на место выступления.