аренда номера в битрикс 24
Ответы на вопросы по аренде номеров
В данной статье мы ответим на частые вопросы по аренде телефонных номеров в Битрикс24.
Есть ли возможность сначала протестировать работу исходящих звонков? Предусмотрен ли демо-баланс?
Если у вас не пополнен баланс телефонии, то при любом исходящем звонке (тестовом, обычном, обратном, из CRM и через мобильное приложение) вы услышите голос автоинформатора, т.е совершить реальный звонок при нулевом балансе нельзя.
Но во время ответа автоинформатора у вас есть возможность протестировать качество телефонии с вашим оборудованием и каналом связи – просто следуйте инструкции автоинформатора.
Информация о вашем реальном балансе отображается в разделе Телефония > Подключение:
Как пополнить баланс и получить счет на оплату?
Откройте страницу Телефония > Подключение и нажмите кнопку Пополнить
Далее откроется страница билинг-кабинета Voximplant-а, где вы можете оплатить Телефонию Битрикс24:
Варианты оплаты – оплата картой и безналичный перевод.
Ознакомьтесь с договором-офертой и нажмите кнопку Получить счет или Оплатить в зависимости от выбранного типа оплаты.
Могу ли я использовать арендованный номер в качестве номера для исходящих звонков?
Да, это можно настроить в разделе Телефония > Настройки телефонии > Общие настройки:
А также можно каждому сотруднику назначить свой номер для исходящих по умолчанию. Подробнее об этом читайте в специальной статье.
Поэтому для исходящих звонков мы рекомендуем арендовать городской номер или использовать SIP ATC.
Что будет с арендованным номером, если просрочить оплату?
Если вы арендовали номер и по каким-то причинам к моменту автопродления номера у вас не было достаточно средств на балансе, то абонентская оплата будет просрочена.
При просроченной оплате номера входящие и исходящие звонки будут недоступны – будут короткие гудки «занято», а при исходящем будет еще выдаваться ошибка в карточке звонка Битрикс24.
В просрочке оплаты нет ничего страшного, оператор не будет изымать у вас номер сразу после просрочки. Вы сможете еще в течение 2-х месяцев пополнить баланс, чтобы аренда номера продлилась, и звонки через этот номер снова стали доступны. Но по истечении 2 месяцев, если вы так и не продлили номер, он будет у вас изъят.
Срок аренды будет рассчитываться с фактического момента продления номера.
Например, аренда номера была просрочена 01.04.2018, вы смогли пополнить баланс только 15.04.2018. В этом случае, датой следующего продления номера будет не 01.05.2018, а 15.05.2018.
Когда начинается срок аренды номера?
Когда вы арендуете номер, но еще не загрузили документы, стоит обратить внимание, что срок аренды номера начинается с момента, как вы нажимаете на кнопку Зарезервировать, а не с момента загрузки и успешного подтверждения документов.
В этом случае датой аренды номера все равно будет считаться 01.04.2018 и следующей датой автопродления номера будет именно 01.05.2018, а не 03.05.2018.
Вы всегда можете загрузить документы заранее в разделе Телефония > Настройки телефонии (подробнее читайте в одноименной статье) и уже потом арендовать номер. В этом случае номер будет активирован сразу же после его приобретения.
Сколько можно арендовать номеров?
Каждый портал Битрикс24 не ограничен по количеству арендуемых номеров. Все будет зависеть от наличия номеров для нужных вам страны/региона/типа номера.
Для того, чтобы арендовать еще один номер, вам нужно зайти на страницу Телефония > Подключение и нажать на кнопку Аренда номера:
Как мне передать арендованный номер с одного Битрикс24 на другой Битрикс24 или в коробочный Битрикс24?
Чтобы передать арендованный номер с одного Битрикс24 на другой (или в коробку) нужно обратиться в Техподдержку24 с запросом о передаче номера.
Особенности передачи номера:
Заявка на перенос производится от имени администратора Битрикс24, где в данный момент находится номер.
Если перенос осуществляется с облачной версии в коробочную версию Битрикс24, то в сообщении Техподдержке укажите еще и действующий лицензионный ключ. Перенос выполняется заменой аккаунта телефонии коробки аккаунтом из облака – переносятся номера, баланс, настройки, SIP-коннектор. Подтверждение документов для аренды номера в коробке в таком случае не требуется.
При этом в коробке не нужно пополнять баланс, оплачивать SIP-коннектор и т.д. Если по какой-то причине имеются средства на балансе телефонии в коробке, то нужно перед переносом запросить возврат средств в кабинете Voximplant.
Если перенос осуществляется с облачного на другой облачный Битрикс24, то на обоих облачных порталах обязательно должны быть загружены и подтверждены документы для аренды номера.
Если документы загружены на одно и то же лицо, то достаточно указать в обращении адрес Битрикс24, с которого перенести номер, и адрес Битрикс24, на который перенести номер, а также сам номер телефона.
При переносе с облака на другой облачный Битрикс24 осуществляется только перенос номера, средства на балансе не переносятся. На время переноса номер не будет доступен для использования.
Аренда номера 8-800
Звонки на федеральные номера 8-800 (так называемые toll free номера) бесплатны со всей территории России, в том числе и с мобильных телефонов. По статистике, компании, использующие номера бесплатного вызова, получают на 30% больше входящих звонков от клиентов.
В телефонии Битрикс24 есть возможность аренды федеральных номеров 8-800. Арендовать их можно в разделе Телефония > Подключение > Аренда номера:
Федеральный номер 8-800 работает так же, как обычный городской арендованный номер. Все настройки обработки входящих звонков, возможность использовать этот номер в качестве исходящих, весь функционал также доступен для Федеральных номеров.
Однако есть некоторые отличия в использовании Федеральных номеров 8-800:
Стоимость федерального номера 8-800 с 21 октября 2020 года – 990 руб/мес. Точную стоимость вы всегда можете узнать в разделе Телефония > Подключение > Аренда номера, выбрав нужную вам страну и тип номера.
Все входящие звонки на федеральный номер 8-800 будут оплачиваться арендатором номера по специальным Тарифам на входящие звонки номеров 8-800.
Это связано с тем, что для клиента, который будет звонить на ваш номер 8-800, звонок будет бесплатным – фактически, вы оплачиваете его звонок.
Исходящие звонки c номера 8-800 будут тарифицироваться также, как и при использовании городского номера – по Тарифам на исходящие звонки.
При использовании переадресации на мобильные телефоны ваших сотрудников тарификация действует таким образом, что вы платите за входящий звонок (так как это Федеральный номер 8-800) и за переадресацию по тарифам для исходящих (так как переадресация – это, по сути, исходящий звонок).
Как не разориться на входящих звонках в нерабочее время?
Может возникнуть ситуация, что вам могут позвонить на номер 8-800 в нерабочее время. И несмотря на то, что на звонок никто не ответит, оплата будет снята с вашего счета по тарифам для входящих.
Для того, чтобы не пришлось платить деньги за подобные звонки, или хотя бы принять сообщение от потенциального клиента, не заставляя его ждать ответ (с помощью переадресации на мобильный или записи голосового сообщения), предусмотрена Настройка рабочего времени номера. Подробное описание этого функционала есть в отдельной статье Настройка рабочего времени номера.
Помимо настройки рабочего времени для защиты номера 8-800 предусмотрен также функционал Черный список, который можно найти в разделе Телефония > Подключение > Настройка телефонии:
С помощью черного списка можно блокировать входящие звонки с номеров, просто добавив их в этот список.
Также предусмотрено автоблокирование номера во внерабочее время, которые звонят на ваш номер 8-800 слишком часто в течение короткого промежутка времени. Обычно такие звонки совершаются злоумышленниками. Вы можете сами задать, какое количество звонков и интервал между ними будет для вас подозрительным на активность злоумышленника.
После того, как подозрительный номер совершит заданное число звонков в заданный промежуток времени, он попадет в черный список, и входящие звонки с этого номера будут отклонены, а информация о таком звонке будет зафиксирована в Детализации звонков.
Подтверждение личности для аренды номера
По законодательству Российской Федерации, если вы арендуете номер, вам нужно обязательно подтвердить свою личность.
Со 2 декабря 2019 года введены изменения в процедуру подтверждения личности для пользователей Телефонии Битрикс24 – верификация документов происходит в 2 этапа:
Отправка сканов заполненных документов.
Отправка оригиналов документов в ООО «Фастком» в течение 30 дней. В случае отсутствия оригиналов через 30 дней после верификации доступ к услугам Телефонии Битрикс24 будет приостановлен.
1. Отправка сканов заполненных документов
Страницу загрузки документов в Битрикс24 можно найти в разделе Телефония > Подключение:
На открывшейся странице нужно выбрать форму: физическое лицо, юридическое лицо или ИП:
Заполните все поля, загрузите сканы (для физического лица) и нажмите кнопку Отправить в конце формы.
После этого вам потребуется скачать, распечатать и подписать сформированные документы, а затем загрузить их сканы для прохождения первого этапа верификации:
До нажатия кнопки Загрузить документы у вас есть возможность заполнить форму заново, например, если в данных была допущена какая-то ошибка.
Для этого просто обновите страницу и повторите процесс заполнения формы. После чего из списка можно будет выбрать правильные документы и загрузить сканы для них.
Здесь доступна мультизагрузка файлов. То есть при нажатии на кнопку Загрузить документы вы сможете указать несколько файлов сразу. Для этого нужно зажать клавишу CTRL (CMD) и выбрать нужные документы кликами мышки.
В случае, когда неверные сканы уже загружены, внести изменения можно только по запросу на finance@voximplant.com.
Если сканы документов отклонены, вам будет предложено заполнить форму еще раз, однако для ранее верифицированных юридических лиц и ИП поля «Название организации», «ИНН» и «КПП» останутся прежними. Чтобы изменить эти поля, нужно так же обратиться в finance@voximplant.com.
Если по какой-то причине вы не можете найти скачанные ранее файлы Абонентского договора и Заказа, нажмите кнопку Загрузить документы. Откроется страница, где можно скачать их снова и загрузить на проверку:
Как только ваши документы будут верифицированы (подтверждены), у вас появится возможность заказывать услуги телефонии и оплачивать их.
Какие нужны документы?
Для физических лиц необходимо загрузить:
Для физических и юридических лиц необходимо заполнить и отправить новую версию Абонентского договора и Заказа. Ознакомиться с документами можно по ссылке. Эти документы будут сформированы автоматически после отправки данных формы.
Подпись в договоре и заказе должна быть рукописной, электронная подпись не принимается.
При аренде номера РФ всем физическим лицам, являющимися гражданами других государств (не РФ), кроме основного перечня документов необходимо загрузить документ, подтверждающий место проживания в РФ (например, миграционный лист/регистрация (обе стороны) или прописка в документе РВП и т.д). В противном случае, заявка будет отклонена.
Если вы гражданин Украины, Республики Беларусь или Республики Казахстан, то загружать документы для аренды номера в зоне ru вы должны только как физическое лицо.
Аренда номера на юридическое лицо возможна в том случае, если компания зарегистрирована в РФ. При загрузке документов на иностранное юридическое лицо, заявка будет отклонена.
Контрольные сроки рассмотрения документов составляют 1-2 рабочих дня.
Данные загружаются непосредственно к оператору связи ООО «Фастком» для обработки в соответствии с законодательством, компания ООО «1С-Битрикс» не занимается сбором, передачей и обработкой персональных данных.
Требования при загрузке документов
В случае, если у вас зависает загрузка документов на определенном проценте и дальше не идет, то причина может быть в слишком большом разрешении сканов документов.
Нужно уменьшить каждый скан документа до 2000 пикселей по большей стороне. То есть, если например текущий размер вашего скана 4000х2000 пикселей, то его нужно будет уменьшить до 2000х1000 пикселей.
Также есть ограничения по форматам и объему загружаемых для верификации файлов:
2. Отправка оригиналов документов
Оригиналы подписанных документов (Абонентский договор и Заказ к нему) необходимо передать или отправить в течение 30 календарных дней с даты прохождения верификации по адресу: 115191, г. Москва, ул. Мытная 66, этаж 5, ООО «Фастком».
В случае отсутствия оригиналов через 30 дней после верификации доступ к услугам телефонии будет приостановлен.
После подтверждении в ООО «Фастком» оригиналов документов статус запроса на верификацию изменится на Проверен. Можно пользоваться услугами Телефонии Битрикс24 без ограничений.
Пакеты телефонных номеров
В Битрикс24 есть возможность арендовать пакеты из нескольких телефонных номеров. Пакеты номеров могут пригодиться, например, для Коллтрекинга, чтобы отслеживать эффективность каждого типа рекламы.
Заказать пакет номеров можно в разделе Телефония > Подключение:
Далее остается только выбрать понравившееся вам телефонные номера:
В чем отличие пакета номеров от обычных номеров?
Основное отличие – в цене. Например, если взять 5 городских номеров с кодом 499 (Москва) по отдельности, то ежемесячный платеж будет 255 * 5 = 1275 руб. А если взять пакет на 5 номеров – то 1020 руб. Выгода за год составит 255 * 12 = 3060 руб.
Если же арендовать пакет с 10 номерами, то выгода в год будет 900 * 12 = 10800 руб. при ежемесячном платеже 1650 руб. за пакет в 10 номеров (городской номер, код 499, Москва).
Как отключить пакет номеров?
Отказаться от пакета номеров также просто, как и арендовать – перейдите в Мои номера, выберите любой номер из пакета и нажмите пункт меню Отключить номер.
Деньги за аренду пакета номеров не возвращаются и повторно арендовать именно эти номера можно будет только через 3 месяца.
Письмо об отмене номера придет администратору портала.
Если пакет номеров был ошибочно отключен, то можно его вернуть в течение 24 часов – в письме и на странице любого номера из пакета будет ссылка для отмены отключения.
Аренда телефонных номеров в Битрикс24: основные вопросы
Аренда телефонных номеров в Битрикс24: основные вопросы
Проблема аренды номеров в Битрикс24 волнует многих наших пользователей, поэтому мы составили подборку основных вопросов с ответами на них.
1. Какие бывают варианты пользования услугами телефонии с помощью Битрикс24?
Компания Битрикс24 предлагает 3 варианта использования телефонии:
— Привязка номера к исходящим вызовам и обратным звонкам по тарифам, указанным в Битрикс24. Обратите внимание, доступно для порталов, находящихся в зоне «ru»;
— Аренда номера телефона для совершения входящих и исходящих вызовов по тарифным пакетам Битрикс24;
Каждая из функций подключается в блоке «Телефония» в графе «Подключение».
2. Можно ли протестировать работу исходящих звонков перед подключением? Существует ли демо-баланс?
Битрикс24 не пропускает все исходящие звонки, если баланс не пополнен. Исходящий звонок в таком случае переадресовывается на автоинформатора.
Во время общения с автоинформатором появляется возможность проверить качество работы вашей телефонии. Нужно просто следовать инструкции. Такая проверка показывает уровень качества вашего оборудования и канала связи.
Проверить баланс можно в графе «Телефония» в разделе «Баланс и статистика».
3. Как пополнить баланс для услуг телефонии на Битрикс24?
Пополнить баланс можно также в графе «Телефония» в разделе «Баланс и статистика».
Для пополнения счета следует использовать карты телефонии, которые присутствуют в номинале 1000, 3000 и 10000 российских рублей для физических лиц и 3000 и 10000 российских рублей для юридических лиц.
Затем просто следуйте полученным инструкциям.
4. Можно ли пользоваться арендованным номером как номером для совершения исходящих звонков?
Можно. Зайдите в графу «Телефония» и выберите «Настройки». Там будет подробно описано, что и куда вводить.
5. Что случится с арендованным номером, если не заплатить за него вовремя?
Если у вас не достаточно средств на балансе к дате автопродления арендованного номера, то абонентская оплата перейдет в статус просроченной. Входящие звонки станут недоступны. Когда вам позвонит клиент, то он услышит короткие гудки, вместо привычной мелодии. Исходящие вызова будут проходить по «номеру базовой станции».
Обратите внимание, с 25 апреля 2018 года Битрикс24 ввел ограничение, которое не позволит применять «номер базовой станции» в качестве исходящего.
Арендованный номер будет числиться за вами ровно месяц после просрочки. Затем оператор его изымет. Но в течение этого месяца вы спокойно можете положить нужную сумму на счет, чтоб сохранить аренду. Тогда звонки будут доступны в привычном режиме.
Следует учесть тот факт, что дата аренды изменится. Например, вы платили второго числа каждого месяца, но 02.03.2018 не получилось этого сделать. Баланс был пополнен только в середине месяца 16.03.2018. Поэтому теперь вам надо платить 16 числа каждого месяца.
6. С какого момента начинается срок аренды номера?
Срок аренды телефонного номера в Битрикс24 начинается с момента нажатия кнопки «Зарезервировать». То есть может быть так, что документы еще не подтверждены, а аренда уже идет.
Например, вы зарезервировали свой номер 2 марта 2018 года, загрузили документы в этот же день. Подтвердили их только 5 марта. Номер тоже был активирован и начал работать только 5 марта. Но дата аренды, ни смотря на это, будет стоять 2 марта. Следовательно, дата продления – второе число каждого месяца.
К счастью, если вы хотите, чтобы дата резерва номера и дата подтверждения документов совпали, вы можете загрузить их заранее в настройках телефонии. Затем арендовать номер, и он сразу станет активен.
Обратите внимание, если документы не загружены и не подтверждены, зарезервировать можно только один номер. Если вы хотите арендовать несколько номеров, дождитесь подтверждения первого и так с каждым последующим.
7. Какое количество номеров можно арендовать?
Битрикс24 не ставит ограничения на количество номеров. Если номера для необходимых вам регионов, стран и типов номера есть в наличие, то они будут без проблем арендованы.
Если вы хотите арендовать новый номер, зайдите в раздел «Подключение» в блоке телефонии и найдите пункт «Арендовать». Там нажмите специальную кнопку.
8. Можно ли отказаться от зарезервированного номера и выбрать другой?
Если вы пока не загрузили документы, и решили отказаться от номера, то после отказа вам должны вернуть деньги, снятые за резерв.
Если вы хотите отказаться от одного номера и сразу зарезервировать новый, пока документы не подтверждены, то так сделать нельзя. Это объясняется тем, что попытка зарезервировать новый номер, вместо первого, равносильна попытке резерва двух номеров одновременно. Как говорилось выше, этого сделать нельзя до подтверждения документов.