112 чей номер казахстан
Экстренный номер 112 Версия для печати
По номеру 112 круглосуточно принимают сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, либо иных случаях, требующих экстренной помощи. Звонить по данному номеру нужно только, если вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникает реальная угроза жизни, здоровью, имуществу, окружающей среде, либо имеется реальная причина возникновения названных угроз.
Как и во многих странах, в Казахстане, помимо номера 112, существуют номера всех экстренных служб:
С учётом всех обстоятельств, может оказаться более правильным звонить напрямую в определённую экстренную службу. При этом звонок на номер экстренной службы с любого телефона (мобильного, стационарного, общественного таксофона) для вас будет бесплатным.
При обращении за помощью по номеру 112 необходимо чётко и ясно сообщить:
Не отключайтесь первым, необходимо дождаться, когда диспетчер закончит разговор. Помните, что информация, которую он запрашивает, очень важна. Не теряйте терпения и не злитесь, если Вы не понимаете характера задаваемых вопросов, так как диспетчер в это время оценивает потребность оказания экстренной помощи и необходимость вызова различных экстренных служб для оказания полномасштабной помощи.
Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонный номер с которого вы звонили, если в этом нет особой необходимости. Диспетчеру может понадобиться связаться с Вами для получения дополнительной информации или, чтобы дать Вам дополнительный совет.
В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), перезвоните по номеру 112 и сообщите об этом.
По возможности встретьте спасателей и покажите ближайший путь к месту происшествия.
Возможно, не все знают, что в мобильные телефоны зашита функциональность экстренного номера, поэтому по номеру 112 можно позвонить, даже, если в мобильном телефоне нет SIM-карты, не ловит сеть оператора или у вас отрицательный баланс.
Однако, необходимо иметь в виду, что, даже, если вы делаете звонок на номер экстренной службы без SIM-карты, оператор будет видеть уникальный номер телефона (IMEI) и, при необходимости, сможет идентифицировать вашу личность. Будет слишком инфантильным надеяться, что звонок абсолютно анонимен.
За ложный вызов экстренных служб предусмотрена статьей 438 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» и влечёт штраф на физических лиц до 30 МРП. Повторный, в течение года вызов, либо вызов, совершённый в период ликвидации аварий, пожаров, последствий стихийных бедствий – до 60 МРП.
Подобные действия, совершённые несовершеннолетними, влекут штраф на родителей или лиц их заменяющих, в размере 15 МРП.
Наказание за «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» предусматривается статьей 273 «Уголовного кодекса РК» и влечёт лишение свободы сроком до 6 лет.
Заметка родителям
Просьба объяснить детям в каких случаях можно звонить в службу 112, научить, как самостоятельно осуществить вызов спасателей по телефонам 101 и 112 на случай, если ребёнок остался дома один и возникла угроза его жизни. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребёнок смог назвать своё имя, имена, фамилию родителей, домашний адрес, место работы родителей.
Научите детей не бояться звонить по телефону 112, если у них возникли сомнения звонить или не звонить в случае опасности. Но при этом объясните, что звонить на номера экстренных служб, ради шутки, категорически запрещено.
Экстренный номер 112 Версия для печати
По номеру 112 круглосуточно принимают сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, либо иных случаях, требующих экстренной помощи. Звонить по данному номеру нужно только, если вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникает реальная угроза жизни, здоровью, имуществу, окружающей среде, либо имеется реальная причина возникновения названных угроз.
Как и во многих странах, в Казахстане, помимо номера 112, существуют номера всех экстренных служб:
С учётом всех обстоятельств, может оказаться более правильным звонить напрямую в определённую экстренную службу. При этом звонок на номер экстренной службы с любого телефона (мобильного, стационарного, общественного таксофона) для вас будет бесплатным.
При обращении за помощью по номеру 112 необходимо чётко и ясно сообщить:
Не отключайтесь первым, необходимо дождаться, когда диспетчер закончит разговор. Помните, что информация, которую он запрашивает, очень важна. Не теряйте терпения и не злитесь, если Вы не понимаете характера задаваемых вопросов, так как диспетчер в это время оценивает потребность оказания экстренной помощи и необходимость вызова различных экстренных служб для оказания полномасштабной помощи.
Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонный номер с которого вы звонили, если в этом нет особой необходимости. Диспетчеру может понадобиться связаться с Вами для получения дополнительной информации или, чтобы дать Вам дополнительный совет.
В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), перезвоните по номеру 112 и сообщите об этом.
По возможности встретьте спасателей и покажите ближайший путь к месту происшествия.
Возможно, не все знают, что в мобильные телефоны зашита функциональность экстренного номера, поэтому по номеру 112 можно позвонить, даже, если в мобильном телефоне нет SIM-карты, не ловит сеть оператора или у вас отрицательный баланс.
Однако, необходимо иметь в виду, что, даже, если вы делаете звонок на номер экстренной службы без SIM-карты, оператор будет видеть уникальный номер телефона (IMEI) и, при необходимости, сможет идентифицировать вашу личность. Будет слишком инфантильным надеяться, что звонок абсолютно анонимен.
За ложный вызов экстренных служб предусмотрена статьей 438 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» и влечёт штраф на физических лиц до 30 МРП. Повторный, в течение года вызов, либо вызов, совершённый в период ликвидации аварий, пожаров, последствий стихийных бедствий – до 60 МРП.
Подобные действия, совершённые несовершеннолетними, влекут штраф на родителей или лиц их заменяющих, в размере 15 МРП.
Наказание за «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» предусматривается статьей 273 «Уголовного кодекса РК» и влечёт лишение свободы сроком до 6 лет.
Заметка родителям
Просьба объяснить детям в каких случаях можно звонить в службу 112, научить, как самостоятельно осуществить вызов спасателей по телефонам 101 и 112 на случай, если ребёнок остался дома один и возникла угроза его жизни. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребёнок смог назвать своё имя, имена, фамилию родителей, домашний адрес, место работы родителей.
Научите детей не бояться звонить по телефону 112, если у них возникли сомнения звонить или не звонить в случае опасности. Но при этом объясните, что звонить на номера экстренных служб, ради шутки, категорически запрещено.
Какие службы и как будут реагировать по единому номеру «112»
Министерство по чрезвычайным ситуациям РК подготовило проект Правил координации деятельности дежурных диспетчерских служб и полномочий единой дежурно-диспетчерской службы «112» на территории Республики Казахстан, передает zakon.kz.
Документ размещен на сайте «Открытые НПА» для публичного размещения.
Так, предусматривается, что в состав взаимодействующих дежурных диспетчерских служб войдут:
— управления единой дежурно-диспетчерской службы (УЕДДС) территориального подразделения МЧС;
— центр оперативного управления, дежурная часть территориального органа Министерства внутренних дел РК;
— диспетчерское подразделение станций скорой медицинской помощи местного исполнительного органа;
— диспетчерское подразделение службы санитарной авиации Министерства здравоохранения РК;
— дежурная служба территориального органа Комитета национальной безопасности РК;
— главный центр планирования воздушного движения республиканского государственного предприятия «Казаэронавигация» Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК;
— дежурные диспетчерские службы местного исполнительного органа, осуществляющие контроль над аварийно-восстановительными работами
на объектах социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры;
— справочная служба операторов связи.
При возникновении чрезвычайных ситуаций, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи, УЕДДС будет координировать деятельность взаимодействующих дежурных диспетчерских служб.
Для этого УЕДДС в месте его дислокации интегрируется с информационными системами заинтересованных государственных органов и организаций, а также с имеющейся инфраструктурой связи на территории административно-территориальной единицы.
В режиме повседневной деятельности:
— при заступлении на дежурство оперативный дежурный ЕДДС «112» проверяет каналы и средства связи, уточняет контактные данные оперативных дежурных взаимодействующих дежурных диспетчерских служб, сведения
о наличии дополнительных средств связи с указанием номеров, позывных
и другую необходимую информацию;
— во время дежурства взаимодействующие дежурные диспетчерские службы осуществляют обмен информацией о чрезвычайных ситуациях, угрозах жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаях, требующих принятия мер экстренной помощи;
— при возникновении чрезвычайных ситуаций, угроз жизни
и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи, дежурными диспетчерскими службами, организуются мероприятия по реагированию на них с привлечением соответствующей экстренной службы;
— при поступлении во взаимодействующие дежурные диспетчерские службы информации, о чрезвычайной ситуации в экстренном порядке передается оперативному дежурному ЕДДС «112»;
— дежурные диспетчерские службы информируют ЕДДС «112»
о действиях по экстренному реагированию на ситуации, связанные
с возникновением чрезвычайных ситуаций, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи.
В режиме повышенной готовности:
— оперативный дежурный ЕДДС «112» осуществляет сбор и обобщение информации из служб наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования,
а также от потенциально опасных объектов;
— оперативный дежурный ЕДДС «112» передает оперативному дежурному взаимодействующих дежурных диспетчерских служб соответствующего профиля (пожарная служба, правоохранительная служба, скорая медицинская служба, аварийная служба) текущую информацию
о радиационной, химической, биологической, экологической, пожарной
и другой обстановке, а также обо всех изменениях в зоне возможной чрезвычайной ситуации;
— оперативные дежурные взаимодействующих дежурных диспетчерских служб немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС «112» поступающую информацию об изменениях обстановки по своей специализации в зоне возможной чрезвычайной ситуации;
— оперативные дежурные взаимодействующих дежурных диспетчерских служб при получении информации об угрозе чрезвычайной ситуации приводят в повышенную готовность формирования экстренного реагирования и передают в ЕДДС «112» данные об их составе.
В режиме чрезвычайной ситуации:
— оперативный дежурный ЕДДС «112» при получении сообщения о чрезвычайной ситуации идентифицирует полученную информацию в соответствии с постановлением Правительства РК «Об установлении классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
— оперативный дежурный ЕДДС «112» в экстренном порядке направляет
в зону чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные формирования соответствующего профиля (пожарная служба, правоохранительная служба, скорая медицинская служба, аварийная служба);
— при необходимости направления в зону чрезвычайной ситуации дополнительных формирований экстренного реагирования, оперативный дежурный ЕДДС «112» в экстренном порядке информирует об этом соответствующих оперативных дежурных взаимодействующих дежурных диспетчерских служб;
— оперативные дежурные взаимодействующих дежурных диспетчерских служб при получении информации о направлении в зону чрезвычайной ситуации дополнительных формирований экстренного реагирования в экстренном порядке осуществляют указанные мероприятия и передают в ЕДДС «112» данные об их составе, времени убытия и прибытия в зону чрезвычайной ситуации.
Документ находится на обсуждении до 23 декабря 2020 года.
112 станет единым для экстренных служб Алматы
В декабре 2019 года в Алматы запустят единый номер экстренных служб «112». Здесь будут объединены call-центры полиции, службы спасения, пожарной и аварийной службы газа, сообщил заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов на заседании Общественного совета, передает Zakon.kz.
По данным Аукенова, подготовительная работа почти завершена. Внедрение новшества является частью масштабного плана по улучшению безопасности в мегаполисе.
Единая дежурная диспетчерская служба «112» помимо приема звонков будет проводить мониторинг транспортных средств и диспетчеризацию карточек происшествий. Появится единая система цифрового картографического обеспечения.
На данный момент единый номер службы спасения «112» принадлежит Департаментам по ЧС областей, Алматы, Шымкента и столицы. Прием вызовов на телефонный номер «112» осуществляется с территории области, города, населенного пункта с любого стационарного или сотового телефона. Данная услуга является бесплатной. Звонки поступают оперативным дежурным единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) Департамента по ЧС и фиксируются в соответствующем журнале. В зависимости от характера сообщения соответствующие силы и средства направляются к месту вызова (происшествия).
Ранее стало известно, что во всех районных отделах полиции Алматы откроют современные фронт-офисы, цифровыми камерами и распознаванием лиц ударят по преступности в Алматы, а также, когда Алматы будет освещен на 100% и появятся «умные» светофоры.
Единая дежурно-диспетчерская служба 112, 109 (ЕДДС)
Служба «112» — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Казахстан. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время.
В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.
В Казахстане номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:
• скорой медицинской помощи.
Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов.
Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 101, 102, 103.
На момент чрезвычайного положения в стране, через службу «109» проходил процесс приёма заявок на доставку продуктов питания и средств личной гигиены первой необходимости, для пенсионеров старше 65 лет и людей с особыми потребностями.