11 номер только для тихонова
Топ-10 самых скандальных баннеров в истории РФПЛ
На минувшем дерби 25-го тура РФПЛ, фанаты ЦСКА пошли на радикальный поступок оскорбив бывшего полузащитника « Спартак а» Андрея Тихонова, самого уважаемого футболиста в российской истории наравне с Сергеем Семаком.
Для начала армейские болельщики выкрали оригинальный баннер спартаковцев, который те подарили Тихонову на его прощальном матче. Накануне дерби они станцевали на нем Harlem Shake, а во время матчи и вовсе пошли на совершенно пошлый и омерзительный поступок.
Лучший вратарь мира
Наверно, самым скандальным баннером в истории считается творение болельщиков «Зенита», которые на матче с «Динамо» в 2008 году не придумали ничего умнее, чем вывесить транспарант – «Сдох ваш Яшин, сдохнет и «Динамо».
Оправданием этого омерзительного поступка с лов создателей было то, что динамовцы ранее вывешивали слоган: «Блокадные крысы, жаль вас в 1943-м не добили». Только вот несостыковка в том, что никто этого баннера не видел и не может назвать матч, на котором он висел.
Зато баннер про Льва Яшина увидела вся Россия. И эта история ничем питерцев не научила.
Такой разный Бышовец
Итоговое творение болельщиков «Спартака» получилось крайне некрасивым, но смекалку поклонников красно-белых отметить стоит.
Милиция спокойно пропустила на трибуну невинный баннер с фамилией Бышовец. Ведь никто не мог запретить поддержать великого российского и советского тренера. Однако, оказалось, что фамилия Анатолия Федоровича может резко изменить смысл, если поменять буквы местами.
В результате нальчикские гости увидели в «Лужниках» обращение – «Овце**ы».
Только отгремел скандал с баннером красно-белых, как начался другой. В Казани на трибуне «Спартака» показал плакат со следующим содержанием: «С юбилеем, дедушка 120», где в цифре 0 «красовалась» свастика.
Удивительное совпадение, но незадолго до той даты был день рождения Адольфа Гитлера. Спартаковские фанаты от этого баннера отреклись, а КДК заявил, что этот эпизод не входит в их компетенцию.
История с Адольфом Гитлером не забылась. Через год «Спартак» отправился на выезд в Махачкалу, где местные любители футбола выступили с лозунгом на трибуне: «Сдох Гитлер, сдохнут и его внуки». И рядом с этим словами красовался спартаковский ромб со свастикой внутри.
Кавказские команды дружно заявили, что баннер имеет антифашистскую направленность, что вроде как признал и КДК, который ограничился денежным штрафом.
И снова отличились спартаковские болельщики, которые выступили против… игрока своего же клуба. «Спартак» в 2007 году подписал бразильца Веллитона, которого ожидал «теплый прием» в Самаре.
На этот раз отличились болельщики «Локомотива», которые до этого считались спокойными и уравновешенными любителями футбола. В матче с «Тереком» в 2008 году на считанное количество минут на трибуне возник плакат «Юрий Буданов – герой России».
Этот герой, а по совместительству полковник был осужден за изнасилование и убийство 18-летней чеченской девушки Эльзы Кунгаевой. Большого скандала удалось избежать, а может и зря. Ведь в 2011 году уже спартачи вывесили баннеры «Спи спокойно, герой» и «Буданов – герой России», а случилось это в аккурат после убийства опального полковника.
Еще один случай, когда отличись болельщики «Локомотива». На матче с «Динамо» на фанатской трибуне «железнодорожников» был вывешен баннер со словами: » Thanks, West Brom. Также на нем был изображен банан.
Причем сделано это было в аккурат во время борьбы за право проведения чемпионата мира 2018, где главным соперником России была Англия. Скандал получил международную известность, но никаких серьезных санкций за ним не последовало.
Зато оригинально ответили болельщики «Вест Бромвича», буквально через игру вывесившие баннер: «Спасибо, Локомотив».
Владимир Быстров, которому в свое время пришлось покинуть «Зенит» из-за конфликта с Властимилом Петржелой, с радостью вернулся в клуб, как только поступило предложение.
Только вот фанаты питерского клуба несильно жаловали футболиста, который за годы, проведенные в «изгнании» успешно выступал за «Спартак» и с систематической регулярностью выдавал свои лучшие матчи как раз против «Зенита».
И снова болельщики «Локомотива». Уже не один год они не могут спокойно существовать вместе с президентом клуба Ольгой Смородской.
Самые скандальные баннеры с российских стадионов
В субботу фанаты «Локомотива» устроили впечатляющую акцию протеста против Ольги Смородской. Блог «Король и Шут» показывает эти и другие скандальные баннеры, появлявшиеся на трибунах российских стадионов.
2007 год. «11 номер только для Тихонова – Monkey Go Home». Так встречали фанаты «Спартака» Веллитона, которым имел неосторожность взять любимый 11-й номер. На следующем матче против «Селтика» фанаты сменили гнев на милость и порадовали бразильца баннером «Добро пожаловать в «Спартак»! Добро пожаловать в Европу!» Руководство «красно-белых» все равно застраховало футболиста на сумму 70,7 млн долларов на случай потери трудоспособности или смерти.
2008 год. Несмотря на такой баннер и судейство Максима Лаюшкина, «инопланетяне» едва не выиграли на «Петровском».
2008 год. «Изготовитель данного «шедевра» был наказан в соответствии со всеми фанатскими нормами – получил по щам. Сделавший эти тряпки человек знал, что перед тем, как какой-либо баннер появляется на нашей трибуне, он должен быть согласован с лидерами всех группировок на любом из наших собраний», – говорится в заявлении лидеров фанатского движения Санкт-Петербурга. «Еще раз предупреждаем всех! Если на фанатском вираже появится хоть один баннер, хоть одна тряпочка, не согласованная с нами, то и идейные организаторы, и вдохновители, и исполнители будут жестоко от. ны».
2009 год. Матч двух «Спартаков» в «Лужниках» запомнился не голами Алекса и Веллитона. Фамилия Светоча всея футбола через некоторое время превратилась в пламенное приветствие гостям.
2009 год. «С юбилеем, дедушка. 120». Фанаты «Спартака» поздравляют Адольфа Гитлера в Казани.
2009 год. Фанаты «Зенита» встретили Владимира Быстрова ребусом. На случай, если футболист не догадается, было написано это, это и вот это.
2010 год. Махачкала. Фанаты «Анжи» передают привет спартаковскому сектору. В той поездке болельщикам «Спартака» пришлось пережить камнепад, драку с ОМОНом и стрельбу по автобусам. Суммарный штраф хозяев составил 1 миллион 60 тысяч рублей.
2010 год. Руслан Аджинджал и Александр Белозеров отчислены из «Крыльев Советов». Футболисты потребовали компенсацию за разрыв контракта, после чего вернулись в состав, но болельщики их так и не простили.
2011 год. Прощеное воскресенье. Фанаты «Зенита» благодарят Одила Ахмедова за травму Владимира Быстрова.
2011 год. «Тетя Оля – чмо района».На 75-летие клуба «Локомотив» проиграл товарищеский матч «Ференцварошу». Фанаты уже тогда чувствовали неладное. Даже девушки не остались в стороне.
2011 год. На матче «Зенита» и «Анжи» новичку махачкалинцев подсказали, как провести отпуск.
2012 год. Фанаты «Спартака» почувствовали дурной привкус в очередном чемпионстве «Зенита» и предупредили соперников о возможных последствиях.
2012 год. Краснодар, матч Россия – США. «Мудко. Твой дом – Саранск, пос. Парца!» Краснодарские фанаты не простили земляку непопадание их города в заявку на проведение ЧМ-2018.
2013 год. Терпение фанатов «красно-зеленых» иссякло. На глазах президента РЖД Владимира Якунина они проголосовали против сумасбродства и кумовства – за сильный «Локомотив». Были и совсем нецензурные растяжки, вроде этой и этой.
11 лучших играющих футболистов под номером 11 (Фото)
Новости ФК «Спартак» Москва
Несмотря на красоту этого числа, этот номер нельзя назвать самым популярным в истории мирового футбола. Легендарные футболисты чаще всего отдавали предпочтение десятке (Пеле, Марадонна) или девятке (Роналдо, Эдуард Стрельцов). Но и у и 11-го номера среди звезд футбола есть свои почитатели. Под этим номером когда-то играл Ромарио, а наш Андрей Тихонов не раз признавался в том, что 11 – крайне важное для него число. В число 11-х номеров также входят Марио Гетце и Дмитрий Сычев. Мы выбрали 11 лучших играющих сейчас футболистов, на майках которых стоят две единицы.
11. Арда Туран – 11-й номер «Атлетико Мадрид»
Арда Туран – левый вингер мадридского «Атлетико» и сборной Турции. Футболист – воспитанник школы «Галатасарая», в составе которого он провел большую часть своей карьеры. Сезон 2005/2006 он провел в аренде в «Маниспоре», после чего вернулся в родной клуб и стал быстро прогрессировать. Благодаря отличной технике и голевому чутью Арда заслужил сравнение с легендарным игроком «Галатасарая» и сборной Румынии Георге Хаджи. «Новый Георге Хаджи» забил за столичный клуб 28 мячей в 127 матчах и, несмотря на интерес со стороны «Милана» и «Ливерпуля» всегда говорил, что хочет играть только за «Галатасарай». Тем не менее, в августе 2011 года Туран перешел в мадридский «Атлетико», за который, правда, пока ни разу не забил…
10. Веллитон – 11-й номер «Спартака»
9. Эдуардо де Силва – 11-й номер «Шахтера»
На девятом месте – нападающий донецкого «Шахтера» и сборной Хорватии Эдуардо де Силва. Во второй половине двухтысячных этот бразилец с хорватским паспортом играл за загребское «Динамо» и стал главной звездой национального чемпионата. Дуду принадлежит действующий рекорд хорватской лиги – 35 голов в 33 играх. В итоге, талантливого игрока прибрал к рукам лондонский «Арсенал», однако из-за печально известной травмы, полученной им в матче с «Брименгемом», из-за которой Эдуардо выбыл почти на год, в составе «канониров» он так и не успел закрепиться. Зато на правах приглашенной звезды вполне благополучно играет за донецкий «Шахтер», и хотя чемпионат Украины не сопоставим по уровню с чемпионатом Англии, это тоже вполне неплохо.
8. Александр Кержаков – 11-й номер «Зенита»
Восьмую строчку мы отдаем лучшему бомбардиру в истории петербургского «Зенита» Александру Кержакову. Не смотря на то, что в одном из интервью Керж как-то заявил, что ему безразлично под каким номером играть, число 11 для него особенное. В майке с этим номером с 2001 по 2006 он играл за «Зенит» позже в «Севилье» его номером была девятка, а в «Динамо» экс-зенитовцу досталась цифра 10. Но, вернувшись в 2010 году в стан сине-бело-голубых, он вновь взял себе именно 11 номер, который ему подарил Радек Ширл, забравший себе семерку, под которой он всегда мечтал играть.
6. Рафаэл ван дер Ваарт – 11-й номер «Тоттенхэма»
Полузащитник сборной Нидерландов и «Тоттенхэма». 11-й номер голландец ван дер Ваарт получил в 2010 году, когда буквально за час до закрытия летнего трансферного окна перешел в стан «шпор». До переезда в Англию голландец уже успел поиграть сразу в четырех европейских чемпионатах: в голладском за «Аякс», в Бундеслиге – за «Гамбург» и в испанской Примере – за мадридский «Реал». При этом, даже не смотря на все свои травмы, он каждый раз ухитрялся показывать в своих командах высокие результаты. Лучшим в карьере голландца стал сезон 2007/08, когда играя за «Гамбург», он забил 21 мяч в матчах Бундеслиги, Кубка Германии и Кубка УЕФА. В составе национальной сборной Нидерландов футболист стал бронзовым призером Евро-2004 и серебряным призером ЧМ 2010.
5. Альберто Джилардино – 11-й номер «Фиорентины»
Альберто Джилардино – форвард «Фиорентины» и сборной Италии. В сезоне 2006/2007, играя за «Милан», стал лучшим бомбардиром итальянской Серии А. Чемпион мира 2006 года, Джилардино славится как мастер дублей и хет-триков. Так, 14 октября 2009 года Джилардино за 12 минут (78-90) сделал хет-трик в матче отборочного турнира чемпионата мира 2010 года против Кипра, при счёте 0:2 в пользу киприотов, решив исход матча в пользу итальянцев (3:2).
4. Дидье Дрогба – 11-й номер «Челси»
Четвертую позицию нашего рейтинга мы отдаем звездному легионеру «Челси», ивуарийцу Дидье Дрогба. Нападающий является лучшим бомбардиром среди иностранцев в истории «Челси». Его голы стали решающими в финалах Суперкубка Англии и Кубка Футбольной лиги, и во многом благодаря его помощи «Челси» впервые в своей новейшей истории добился победы в национальном чемпионате Англии. В 2007 и 2010 годах ивуарийца признавалилучшим бомбардиром Английской Премьер-лиги.
3. Златан Ибрагимович – 11-й номер «Милана»
2. Неймар – 11-й номер «Сантоса»
19-летнего нападающего «Сантоса» и сборной Бразилии, несомненно, ждет большое будущее. С 2009-го года он провел в чемпионате Бразилии 83 мачта и забил 39 голов, и всем уже давно стало очевидно, что его переход в один из европейских грандов – лишь вопрос времени. На бразильского вундеркинда этим летом уже претендовали «Челси», «Ювентус», «Реал», «Барса», а также махачкалинский «Анжи», руководство которого готово было отдать за Неймара 45 миллионов евро. То ли еще будет…
1. Райан Гиггз – 11-й номер «Манчестер Юнайтед»
И, наконец, первым из 11-х номером становится бессменный полузащитник и настоящий символ «Манчестер Юнайтед» Райн Гиггз. 11-м он является только по номеру, но на самом деле, он всегда первый! Он является самым титулованным игроком за всю историю британского футбола. Он – первый, кому удалось выиграть английскую Премьер-Лигу целых 12 раз. Он – первый, кто сумел забить в 11 розыгрышах Лиги Чемпионов подряд. Он – рекордсмен по количеству матчей, проведенных за «МЮ». Он – один из величайших игроков в истории европейского футбола. Он – Райан Гиггз и он номер 1
Понятия и традиции «баннерной войны» футбольных болельщиков
МОСКВА, 16 окт – Дмитрий Виноградов, РИА Новости.
Далекому от футбола и «околофутбола» человеку может показаться странным, что взрослые люди всерьез охотятся за баннерами своих оппонентов и, рискуя, пробираются в стан своих врагов, чтобы жестоко пошутить над ними. Но футбольные фанаты часто видят смысл жизни в том, чтобы «защитить цвета клуба» и утереть нос болельщикам других команд.
На фронтах «баннерной войны»
«Разведчики» болельщиков ЦСКА в окрестностях спорткомплекса в Сокольниках нашли место, где фанаты «Спартака» рисовали огромное полотно со свиньей в стиле игры Angry Birds («свиньи» – одно из прозвищ клуба «Спартак», в начале XX века представлявшей московский пищекомбинат). Армейцы «прыгнули» (напали) на «мясо» (еще одно прозвище «спартачей»), баннер отобрали и сожгли.
Но на этом болельщики ЦСКА не остановились. На следующий день, во время самого матча, на трибуне армейцев неожиданно появился портрет легендарного футболиста и тренера «Спартака» Андрея Тихонова. Армейцы над баннером надругались – сначала станцевали над ним модный танец гарлем-шейк, а потом разорвали.
Руководитель отдела по работе с болельщиками ЦСКА Иван Уланов устроителей акции оправдывает: «Про акцию с баннером отписались все, но почему-то никто не обратил внимание, как за несколько матчей до этого Тихонов «заряжал» (разогревал) свою трибуну матерными кричалками в наш адрес».
Болельщики «Локомотива» («паровозы», как их дразнят) тем временем занимались выяснением отношений с президентом своего клуба Ольгой Смородской, которую фанаты не любят за пол и считают, что к футболу она не имеет никакого отношения. Трибуны пестрели баннерами против Смородской, из которых можно воспроизвести только что-нибудь вроде: «Якунин проснись, бардак надоел!» Глава РЖД до сих пор не «проснулся», Смородская все так же «Локомотив». Но зато гнев болельщиков услышали их оппоненты, от которых теперь фанатам «Локомотива» досталось новое обидное прозвище – «девчонки».
Это – прогремевшие только в этом году эпизоды «баннерной войны» между болельщиками разных клубов.
Растяжки и «ответки»
Баннеры – огромные или не очень большие полотнища, которые футбольные фанаты вывешивают на стадионах. «Это важная часть болельщицкой субкультуры», – говорит руководитель отдела по работе с болельщиками ЦСКА Иван Уланов.
«Это важный элемент шоу, перфоманса, который организуют на стадионах болельщики. Баннеры создают особую атмосферу, – вторит ему гендиректор клуба болельщиков «Динамо» Всеволод Алексеев.
С помощью баннеров болельщики поддерживают свою команду. Но растяжки применяются и для того, чтобы подкалывать болельщиков другой команды или донести свое мнение по какому-нибудь важному вопросу до всех. Болельщики «выступают» по самым разным больным вопросам – вплоть до поддержки братьев-сербов во время начала бомбардировок НАТО.
Сторонники ЦСКА известны своей любовью к карикатурам и стебом над оппонентами. Например, несколько лет назад большой успех имел баннер ЦСКА, посвященный пятилетней безвыигрышной череде игр «Спартака» против армейцев. «Привет участникам пятилетки!» – подкалывали соперников армейцы. В соответствии с эстетикой соцреализма баннер был украшен тремя мощными профилями тренеров, работавших с красно-белыми в эту «пятилетку».
Фанаты «Спартака», в свою очередь, подкалывают армейцев баннером «Играем белыми». Белый слон, намекающий на Александра Прудникова, известного кличкой «Слон», рубит черного коня, символизирующего чернокожих игроков ЦСКА («конями» называют болельщиков ЦСКА за то, что на месте их клубного стадиона на улице Песчаной когда-то располагались конюшни московского Ипподрома). Еще один шедевр – «поздравительный» спартаковский баннер «Нет зрелища печальнее на свете, чем конь на лыжах, отмечающий столетье»: ЦСКА ведет свою историю от Общества любителей лыжного спорта, основанного в 1911 году.
Несколько лет назад колкостями обменялись «Динамо» и «Зенит». Невские фанаты вывесили огромный портрет Лаврентия Берия – в свое время он был одним из кураторов милицейского клуба. Подпись под портретом объясняла, в чем причины тогдашних неудач динамовцев: «Вы платите за его грехи». «Динамо» тогда проиграло в очередной раз со счетом 3:0 в пользу «Зенита».
На следующей встрече двух клубов фанаты «Динамо» должны были ответить. На их трибуне появился портрет Ксюши Собчак – скандальной телеведущей и дочки бывшего питерского мэра. Баннер обещал: «А за ее грехи вам век не расплатиться!» «Зенит» в тот раз проиграл.
Бывают и более жесткие баннеры. В 2010 году на матче против казанского «Рубина», совпавшего с днем рождения Адольфа Гитлера, болельщики «Спартака» вывесили баннер: «С юбилеем, дедушка! 120». Через некоторое время болельщики дагестанского «Анжи» (в среде российских болельщиков есть противостояние не только между отдельными клубами, но и между «славянскими» и «кавказскими» командами) ответили растяжкой «Сдох Гитлер, сдохнут и его внуки». Баннер был «украшен» спартаковским символом со вписанной свастикой.
Спартаковский «вираж» действительно славится расистскими настроениями. Причем от них страдают не только оппоненты, но даже игроки своего клуба. Например, когда в 2007 году в «Спартак» пришел бразилец Веллитон Соарес де Мораис и взял себе легендарный 11 номер, под которым когда-то играл Андрей Тихонов, собственные болельщики «приветствовали» его баннером «11-й номер только для Тихонова – Monkey, go home».
Да, как ни странно, от фанатов достается не только конкурирующим клубам. Например, после того, как известный своими скандальными высказываниями «зенитовец» Роман Широков сравнил домашнее поле команды с огородом, на котором «агроному» стоило бы пасти кур и коз, собственные болельщики напомнили ему, что мешает плохим танцорам: «Рома, не гони на агронома!»
Правила конспирации
Неудивительно, что подготовка баннеров идет в условиях строжайшей конспирации – противник не должен ни испортить баннер, ни узнать о его содержании, что позволило бы ему заранее подготовить «ответку». Показать процесс подготовки баннеров корреспонденту РИА Новости вежливо не разрешили. Вместо этого фанат ЦСКА, с которым мы разговаривали, предложил встретиться в одном популярном у болельщиков этого клуба баре. Бар украшен спортивной символикой, а шеи посетителей – красно-синими шарфами. Фанаты других клубов вряд ли рискнут прийти сюда, разве что по особому приглашению.
«Что дает боление? В современном мегаполисе люди разобщены, атомизированы. Боление за клуб дает принадлежность к некой большой общности – недаром есть знаменитая песня болельщиков «Ты никогда не будешь один», – объясняет смысл футбольного фанатизма «конь».
«Как правило, преданность определенному клубу идет с подросткового возраста, а то и раньше – из традиций семьи. Человек проносит ее через всю жизнь – трудно отказаться от друзей и от такого источника адреналина, – объясняет наш собеседник. – Ну а реализует свою любовь к клубу каждый по-разному. Кому-то интересно просто ходить на стадион, кому-то – рисовать баннеры и устраивать перфомансы».
А кто-то вообще на стадион не ходит – ему интереснее драться с такими же фанатами из конкурирующих групп. В будни такой человек может быть респектабельным менеджером, чтобы вечером или к выходным превратиться в безжалостного бойца.
По словам нашего собеседника, рисование баннеров популярно скорее у школьников и студентов – отсюда и перегибы в части содержания. Более взрослые болельщики обычно участвуют деньгами.