zotye t600 номер двигателя
Техническое обслуживание автомобиля (проверка и наполнение) Zotye T600 с 2013 года
4. Техническое обслуживание автомобиля (проверка и наполнение)
Топливо и заправка
Топливо
Сорт топлива
В данном автомобиле должен использоваться высококачественный неэтилированный бензин 93# (GВ17930) или высшего сорта.
Объем топливного бака
Примечание:
— Запрещается использовать некачественное топливо, в противном случае это может привести к повреждению двигателя.
— Запрещается использовать этилированный бензин, в противном случае это может привести к нарушению исправности функционирования трёхкомпонентного каталитического нейтрализатора; негативному влиянию на работоспособность системы управления выхлопом, также увеличению эксплуатационных затрат.
— Перед запуском двигателя следует проверить наличие/отсутствие потеков топлива на участке под автомобилем. Наличие потеков топлива под автомобилем свидетельствует о повреждении топливной системы и необходимости ремонта. В этом случае нельзя запускать двигатель.
Процесс заправки
Крышка топливного бака расположена в задней части левой боковой панели кузова автомобиля.
Ручка открытия крышки топливного бака расположена слева под водительским сиденьем.
1. При заправке топливом следует выключить двигатель.
2. Потяните ручку открытия вверх, крышка топливного бака откроется.
3. Для снятия пробки заливной горловиной поверните ее против часовой стрелки. Перед снятием пробки заливной горловиной сделайте паузу. Когда слышно шипение при открывании пробки заливной горловиной, это является нормальным явлением. Как показано на рисунке, элемент (1) представляет собой крышку топливного бака, элемент (2) представляет собой пробку заливной горловиной.
4. Снимите пробку заливной горловиной, заправьте топливом с помощью заправочного пистолета, как показано на рисунке ниже.
5. При установке пробки заливной горловиной следует повернуть ее по часовой стрелке до слышного щелчка, чтобы затянуть ее надлежащим образом.
Примечание:
— После заправки топливом убедитесь в надежной затяжке пробки, чтобы избежать вытекания топлива в случае несчастного случая.
— Используйте только оригинальную пробку заливной горловиной топливного бака ZOTYE, она дает возможность регулировать давление в топливном баке.
— Для того, чтобы избежать повреждения пробки заливной горловиной можно прикладывать усилие только в направлении вращения. Нельзя потянуть или взломать пробку заливной горловиной.
Капот
Открывание и закрывание капота
1. Немного приподнимите рычаг открывания капота в направлении, расположенный в кабине, при этом капот немного поднимается.
2. Переключите поводок замка капота влево, расположенный в центре над передней вентиляционной решеткой, поднимите капот, капот подпирается пневматической распоркой.
3. Перед закрытием капота следует проверить капот на наличие любых оставляемых инструментов, тряпки и т.д.. затем давить капот вниз и убедиться в надежной фиксации, можно давить передний края капота до полной фиксации по потребности.
Внимание:
Перед началом движения убедитесь в том. что капот закрыт и надежно блокирован, в противном случае существует вероятность неожиданного открывания капота во время движения и несчастного случая.
Обзор моторного отсека
Моторное масло
Расход моторного масла
Охлаждение, смазка, очистка, герметизация и антикоррозия являются 5 функциями моторного масла, моторное масло играет важную роль в обеспечения нормального рабочего состояния двигателя.
В процессе циркуляции масла в двигателе образуется масляная пленка между поверхностями трения движущихся частей, это позволяет осуществлять трение в жидкости, снизить расход мощности, уменьшить степень износа деталей, играет роль в повышении теплоотвода и увеличению герметичности. В связи с этим регулярно проверяйте состояние моторного масла, при необходимости долейте или заменяйте моторное масло.
Примечание:
— Заменяйте моторное масло в соответствии с правилами обкатки и графиком планового технического обслуживания. Как правило, соблюдение правил технического обслуживания и замены масла позволяет продлить срок службы двигателя.
— Нельзя смешивать моторные масла разных марок.
Проверка уровня моторного масла
Уровень моторного масла проверяется по маслоуказателю на неработающем холодном двигателе.
1. Для того, чтобы получить точное измеренное значение, необходимо остановить автомобиль на ровной поверхности, выключить двигатель, подождать более 30 минут до полного возврата масла в масляный картер.
2. Выньте маслоуказатель. поставьте тряпку под его нижний концом во избежание отекания масла по маслоуказателю, протрите маслоуказатель.
3. Вставьте маслоуказатель по возможности до упор.
4. Выньте маслоуказатель. проверьте уровень масла.
5. Уровень масла должен находиться между двумя метками. Если уровень масла ниже или немного выше нижней метки, то необходимо доливать моторное масло, одинаковое с используемым маслом в двигателе.
Внимание:
— Избегайте прикосновения к горячему выхлопному коллектору.
— Избегайте попадания моторного масла на компоненты автомобиля.
— Избегайте чрезмерного наполнения маслом. В противном случае это может привести к повреждению двигателя.
— После доливки масла снова проверяйте уровень масла по маслоуказателю.
Заправка моторным маслом
Выньте пробку заливной горловины моторного масла, осторожно долейте подходящее моторное масло порциями по 0,5 л.
Снова проверяйте уровень моторного масла через 2 минуты. При необходимости снова долейте моторное масло.
После заправки моторным маслом затяните пробку заливной горловины.
Примечание:
— При заправке не допускается попадание моторного масла на горячие компоненты двигателя, в противном случае существует опасность возгорания!
— При попадании моторного масла на кожу ее необходимо тщательно очистить.
Система охлаждения
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверка уровня охлаждающей жидкости в бачке охлаждающей жидкости производится на холодном двигателе, уровень охлаждающей жидкости должен находиться между меткой «МАХ» и меткой «MIN». Если уровень охлаждающей жидкости ниже метки «MIN», то необходимо добавлять охлаждающую жидкость.
Уровень охлаждающей жидкости в бачке меняется вслед за изменением температуры двигателя. Однако если уровень охлаждающей жидкости находиться на метке «MIN» или ниже метки «MIN», то необходимо добавлять охлаждающую жидкость, уровень охлаждающей жидкости должен находиться между меткой «МАХ» и меткой «MIN».
Если уровень охлаждающей жидкости падает в течение короткого времени после добавления охлаждающей жидкости, то существует вероятность разгерметизации системы охлаждения.
Порядок добавления охлаждающей жидкости (добавление охлаждающей жидкости должно производиться на холодном двигателе):
Примечание:
Лучше обратиться к квалифицированному персоналу для выполнения операции.
1. Снимите крышку бачка охлаждающей жидкости, добавляйте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».
2. Установите крышку бачка охлаждающей жидкости, запустите двигатель, 3-4 раза нажмите на педаль акселератора с умеренным усилием, дайте двигателю поработать на средних оборотах (2500-3500 об/мин). Однако продолжительность работы двигателя не должна превышать 32 секунды, чтобы предотвратить расширение охлаждающей жидкости от тепла.
3. Если уровень охлаждающей жидкости в бачке охлаждающей жидкости снижается. добавляйте охлаждающую жидкость в бачок охлаждающей жидкости до верхней метки.
4. Установите и затяните крышку бачка охлаждающей жидкости, дайте двигателю прогреться до начала открывания термостата.
5. После падения температуры двигателя до комнатной температуры снова проверяйте, находится ли уровень охлаждающей жидкости в бачке охлаждающей жидкости в допустимом диапазоне (между меткой «MIN» и меткой «МАХ»).
Примечание:
— Если температура двигателя и охлаждающей жидкости высокая, то нельзя снять крышку бачка охлаждающей жидкости во избежание ожогов.
— Не допускается использование чистой воды в качестве охлаждающей жидкости.
— Для проверки и добавления охлаждающей жидкости в основной радиатор лучше обратиться к квалифицированному техперсоналу специализированного автосервисного центра ZOTYE.
Проверка радиатора и конденсатора
В случае обнаружения значительного загрязнения радиатора и конденсатора или других проблем, доставьте автомобиль в специализированный автосервисный центр ZOTYE за квалифицированной помощью.
Примечание:
— Если температура двигателя и охлаждающей жидкости высокая, не допускается прикосновение к радиатору или конденсатор во избежание ожогов.
— Не допускается самовольное проведение работ во избежание повреждений радиатора и конденсатора.
Тормозная система
Тормозная система данного автомобиля
Тормозной системой автомобиля называется совокупность специальных устройств, предназначенных для замедления скорости движения автомобиля, полной его остановки и удержания на месте путем приложения определенного внешнего усилия (в основном со стороны дороги) на некоторые части автомобиля (в основном на колеса).
Функция тормозной системы:
Состав тормозных систем данного автомобиля:
1. Дисковые тормоза: дисковые тормоза устанавливаются и действуют на ступицы четырех колес, служат для замедления скорости во время движения и временной остановки автомобиля с помощью педали тормоза. Дисковые тормоза является наиболее применяемыми тормозными механизмами данного автомобиля.
2. Барабанные тормоза: два барабанных тормоза устанавливаются и действуют на ступицы двух задних колес, используются для длительного удержания автомобиля на месте с помощью рычага стояночного тормоза. Барабанные тормоза являются важными тормозными механизмами данного автомобиля.
3. Система ABS: т. е. антиблокировочная система тормозов, она регулирует тормозное усилие с помощью электронного блока управления, чтобы не допустить блокирования колес на скользкой дороге или при торможении и вместе с тем достичь максимальной силы торможения без потери управляемости автомобиля.
Система ABS автоматически работает. Данная система начинает работать при появлении угрозы блокировки колес. При торможении просто требуется непосредственное нажатие на педаль тормоза, не нужно несколько раз нажимать на педаль тормоза.
Система ABS не работает при движении со скоростью ниже 10 км/ч. При срабатывании системы ABS почувствуете незначительную вибрацию педали тормоза. Если сигнализатор ABS не горит при запуске двигателя, либо горит постоянно и не гаснет, либо горит во время движения, то свидетельствует о наличии неисправности компоненты системы ABS, в этом случае следует немедленно обратиться в специализированный автосервисный центр ZOTYE для проверки и ремонта автомобиля.
4. Система ESC (для некоторых моделей)*: т. е. электронная система динамической стабилизации, определяет и контролирует рабочее состояние автомобиля согласно сигналам с ряда датчиков, доводит рабочее состояние автомобиля до желаемого водителем положения при наличии возможности обеспечения безопасности. Система ESC может обнаруживать и анализировать состояние движения автомобиля, корректировать чрезмерную или недостаточную поворачиваемость, чтобы предостерегаться от опасности. Система ESC охватывает функцию системы ABS.
Система ESC автоматически работает. Она автоматически начинает работать при появлении угрозы превышения допустимой стабильности автомобиля.
Система ESC не работает при движении со скоростью ниже 10 км/ч. При активации системы ESC чувствуете незначительную вибрацию или перемещение педали тормоза вниз.
Примечание:
— При сравнении однотипных автомобилей, тормозной путь автомобиля с системой ABS/ESC при торможении на некоторых мягких дорогах (например, гравийная дорога, заснеженная дорога) немного длиннее, чем без системы ABS/ESC. Если Ваш автомобиль оборудован системой ABS, при движении в вышеуказанных дорожных условиях оставляйте достаточное расстояние для совершения торможения.
— В любом случае система ABS/ESC лишь обеспечивает хорошую управляемость автомобиля при торможении, не компенсирует дисбаланс по жестким дорожным условиям и навыкам вождения. Правильное вождение и контроль скорость движения играют важную роль в обеспечения безопасности. Если система ABS/ESC выходит из строя, то функция данной тормозной системы одинакова с функцией типичной тормозной системы. Если размерность используемых шин отличается от размерности шин, приведенных в данном руководстве, это может негативно влиять на работоспособность системы ABS/ESC. При замене шин используйте подходящие шины.
— Если сигнализатор тормозной системы горит постоянно вместе с сигнализатором ABS, то необходимо немедленно остановить автомобиль в безопасном месте и обратиться в специализированный автосервисный центр ZOTYE.
Проверка уровня тормозной жидкости
Проверьте уровень жидкости в бачке тормозной жидкости. Уровень тормозной жидкости всегда должен находиться между меткой «MIN» (МИН) и меткой «МАХ» (МАКС). Существует вероятность незначительного падения уровня тормозной жидкости по причине износа тормозных фрикционных накладок и их автоматической регулировки во время движения автомобиля, это является нормальным явлением.
Однако если уровень тормозной жидкости резко падает в течение короткого времени или падает ниже метки «MIN» (МИН), то существует вероятность утечки тормозной жидкости из тормозной системы. Если уровень тормозной жидкости слишком низкий, то индикатор тормозной системы загорается. В этом случае немедленно обратитесь в специализированный автосервисный центр ZOTYE для проверки тормозной системы. Поскольку тормозная система является одной из важных систем, связанных с обеспечением безопасности, в связи с этим, регулярно проверяйте составных частей тормозов, держите их в допустимом рабочем диапазоне.
Замена тормозной жидкости должна выполняться спецперсоналом.
Тормозная жидкость обладает хорошей водопоглощаемостью. В связи с этим, в процессе использования автомобиля тормозная жидкость поглощает влаги из воздуха. Однако слишком высокое содержание воды в тормозной жидкости может привести к последующей коррозии и повреждениям внутренних компонентов тормозной системы. Кроме того, существует вероятность значительного снижения температуры кипения тормозной жидкости. В определенных условиях это может негативно влиять на тормозное действие. В этом случае необходимо заменить тормозную жидкость.
Если необходимо заменить тормозную жидкость обратитесь к руководству по техническому обслуживанию.
Рекомендуем заменить тормозную жидкость во время проведения планового технического обслуживания в специализированном автосервисном центре ZOTYE, так как в автосервисном центре имеются необходимые инструменты и запасные части, работают опытные квалифицированные работники, хорошо знакомые с мерами по утилизации отработанных тормозных жидкостей.
Примечание:
— Храните отработанную тормозную жидкость только в закрытой заводской емкости в недоступном для детей месте, в противном случае существует опасности отравления!
— Если тормозная жидкость слишком старая, то возможно образование воздушных пузырьков в тормозных механизмах при принудительном торможении. Эти воздушные пузырьки могут влиять на эффективность тормозов и безопасность движения, существует вероятность возникновения ДТП!
Система рулевого управления
Данный автомобиль оборудован системой рулевого управления с гидроусилителем, позволяющей снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, увеличить комфорт вождения и стабильность управления.
Тип масла для усилителя рулевого управления: ATF III.
Запрещается удерживать рулевое колесо более 5 секунд после его поворота в крайнее правое или крайнее левое положение. В противном случае это может привести к повреждению насоса усилителя рулевого управления из-за недостаточной смазки.
Регулярно проверяйте уровень масла в масляном бачке усилителя рулевого управления, уровень масла должен находиться между меткой «MIN» и меткой «МАХ» (см. рисунок ниже). Если уровень масла ниже метки «MIN», обратитесь в специализированный автосервисный центр ZOTYE для добавления масла в масляный бачок усилителя рулевого управления, в то же время следует проверить систему рулевого управления с усилителем на наличие утечки масла.
В системе рулевого управления не должны использоваться гидравлические масла двух разных марок. В противном случае это может привести к повреждению насоса усилителя рулевого управления.
Общие сведения
Все работы с АКБ требуют профессиональных знаний!
Данная АКБ является необслуживаемой. Проверьте состояние АКБ при выполнении планового технического обслуживания.
Если наработка АКБ превышает 5 лет, то рекомендуем ее заменить.
Для того чтобы обеспечить безопасность. АКБ может быть отключена от сети питания при срабатывании определенных подушек безопасности.
Отключение АКБ
Отключение АКБ может вызвать деактивацию ряда функций автомобиля (например, электростеклоподъемники). Эти функции могут быть активированы только после повторного подключения АКБ. В связи с этим, для того чтобы этого избежать, потребуется отключение АКБ от сети питания лишь в исключительных случаях.
Продолжительное бездействие автомобиля
Если бездействие Вашего автомобиля продлится несколько дней или недель, рекомендуется отключить питание, это позволяет снизить потребление электроэнергии, поддержать возможность запуска в течение продолжительного времени.
Движение в зимний период
В холодное время года нагрузка на АКБ большая. Кроме того, пусковая мощность АКБ снижается при низкой температуре окружающей среды.
Рекомендации по обращению с АКБ
При зарядке АКБ выделяется водород.
В связи с этим, перед зарядкой АКБ соблюдайте следующие указания:
1. При зарядке АКБ на автомобиле следует отсоединить отрицательный кабель.
2. При присоединении или отсоединении зарядного кабеля АКБ убедитесь в нахождении выключатель питания зарядного устройства в выключенном состоянии.
Замена АКБ
Типоразмеры новой и старой АКБ должны быть одинаковы.
Примечание:
— Не допускается зарядка АКБ на работающем двигателе, при зарядке следует выключить все потребители электроэнергии.
— Кронштейн АКБ и клеммы АКБ всегда должны быть зафиксированы надлежащим образом.
Проверка состояние АКБ
1. Рекомендации по проверке АКБ:
3. Ниже приведены виды проверки:
A. В случае обнаружения коррозии клемм АКБ. очистите смесью, состоящей из теплой воды и очищенной соды. Нанесите консистентную смазку на наружные поверхности клемм во избежание дальнейшей коррозии.
B. В случае обнаружения ослабления присоединения клемм, затяните зажимные гайки клемм, однако избегайте перетягивания.
C. Затяните зажимы до фиксации АКБ в надлежащем состоянии. Перетягивание может привести к повреждению корпуса АКБ.
Примечание:
— Перед уходом убедитесь в том, что двигатель и все вспомогательные агрегаты выключены.
— При проверке АКБ в первую очередь отсоедините заземляющий кабель от отрицательной клеммы «-», в последнюю очередь его присоедините.
— Будьте внимательны при использовании железного инструмента во избежание короткого замыкания.
— Будьте внимательны при очистке во избежание попадания других жидкостей в АКБ.
Стеклоомыватель
Добавление омывающей жидкости
Омывающая жидкость предназначена для очистки лобового стекла, заднего стекла и фар.
Если любой из стеклоомывателей не работает, то свидетельствует об отсутствии омывающей жидкости в бачке омывающей жидкости. В этом случае проверьте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя в сборе.
Добавляйте специальную омывающую жидкость. Однако при температуре окружающей среды ниже 0°С в холодных районах следует использовать омывающую жидкость с противоморозными добавками. Данная омывающая жидкость может быть приобретена в специализированном автосервисном центре ZOTYE и большинстве магазинов автозапчастей. Можно определить пропорцию смешивания с водой в соответствии с требованиями заводской инструкции.
Внимание:
Не допускается использование антифриза двигателя или других заменителей в качестве омывающей жидкости, в противном случае это может привести к разрушению лакокрасочного покрытия автомобиля.
Колеса и шины
Колеса
Будьте особенно осторожны в течение первых 500 км пробега автомобиля с новыми шинами.
Необходимо проезжать по бордюрным камням или аналогичным препятствиям по возможности под прямым углом и на низкой скорости.
Регулярно проверяйте шины автомобиля на наличие повреждений (проколов, царапин, порезов и вмятин).
Удалите посторонние предметы с канавок протектора.
Своевременно замените поврежденные колеса или шины.
Избегайте соприкосновения шин с маслом, смазкой и топливом.
В случае потери пылезащитного колпачка вентиля, своевременно установите новый пылезащитный колпачок.
Перед демонтажем колес сделайте отметки с целью облегчения повторного монтажа по направлению качения колес.
Храните снятые колеса или шины в прохладном, сухом и тенистом месте.
Новые шины
Новые шины изначально не обеспечивают оптимального сцепления с дорогой, в связи с этим, автомобиль должен двигаться с умеренной скоростью в течение первых 500 км пробега, будьте осторожны во время движения, чтобы шины были хорошо обкатаны, это также позволяет продлить срок службы шин.
Вследствие особенностей конструкции и различных вариантов протектора новые шины (в зависимости от модификации и изготовителя) могут иметь различную глубину протектора.
Скрытые повреждения
Повреждения шин и дисков часто бывают скрытыми. О повреждении шин свидетельствует непривычная вибрация или смещение автомобиля в сторону. В случае предположения относительно повреждения колеса сразу снизите скорость. Проверьте наличие повреждения шин. Если при визуальном осмотре не удается выявить повреждения, медленно и осторожно доставьте автомобиль в ближайший специализированный автосервисный центр ZOTYE для проверки автомобиля.
Проверка и замена шин
Проверка шин
В канавках рисунка протектора шин поперечно направлению вращения расположены выступы, т. е. индикаторы износа шин, как показано красной отметкой на рисунке.
Если протектор изнашивается до уровня индикатора износа, шины подлежат замене.
Когда наработка любой шины превышает 6 лет, даже если не обнаружены очевидные повреждения, все-таки необходимо обратиться к квалифицированному техперсоналу для проверки шины.
Еже если шины никогда не использовались или редко используются, все-таки шины стареют со временем. Это также распространяется на запасное колесо и запасные шины для дальнейшего использования.
В случае обнаружения заметного выгибания (вспучивания) внутри, следует заменить шину.
Если шины не могут быть отремонтированы по причине интенсивной разгерметизации или размеров и расположения порезов или других дефектов, замените шины. Если причины не могут быть определены. обратитесь в специализированный автосервисный центр ZOTYE.
В случае обнаружения разгерметизации шин во время движения, не допускается продолжение движения. Даже небольшой пробег тоже может привести к неремонтируемым повреждениям.
Замена шин
При замене шин используйте только шины одинаковых размеров и конструкции с первоначально установленными, с одинаковой или большей нагрузочной способностью. Все шины также должны быть одной модели, с одинаковым рисунком протектора.
Использование любых шин других размеров или типов может значительно влиять на вождение, ходовые качества, калибровку спидометра/одометра, дорожный просвет, зазоры между кузовом и шинами или цепями противоскольжения для езды по снегу.
После замены шин следует выполнить балансировку колес.
Дисбаланс шин может влиять на управляемость автомобиля и срок службы шин. Так как колеса снова могут разбалансироваться во время движения, в связи с этим, следует проверять шины по потребности.
При замене бескамерных шин следует одновременно заменить вентили на новые.
Внимание:
Следуйте следующим рекомендациям, в противном случае существует вероятность возникновения несчастных случаев или получения серьезных травм:
— Нельзя смешивать радиальные шины, диагонально-опоясанные шины или диагональные шины на одном автомобиле, в противном случае это может влиять на управляемость автомобиля и привести к потере контроля над автомобилем.
— Не устанавливайте шины, нерекомендованные заводом-изготовителем, в противном случае это может негативно влиять на управляемость и привести к потере контроля над автомобилем.
— Нельзя смешивать шины с разной размерностью, рисунком проектора, степенью износа проектора, в противном случае это может привести к потере контроля над автомобилем.
Перестановка шин
Но наиболее подходящее время перестановки шин может различаться в зависимости от манеры вождения и дорожных условий.
При замене шин следует проверять шины на наличие неравномерного износа и повреждений. Неправильное давление в шинах, ненадлежащие параметры установки колес, дисбаланс колес или резкие торможения могут привести к ненормальному износу шин.
Типоразмеры шин
Типоразмер шин: 235/65R17; давление: 230/250 кПа (без нагрузки).
Типоразмер запасного колеса: 235/70R16.
Установка шипованных шин и цепей противоскольжения
Когда нужно использовать шипованные шины или цепи противоскольжения?
Для езды по снегу или льду рекомендуем использовать шипованные шины или цепи противоскольжения. Тяговое усилие обычных шин на мокрой или сухой дороге больше, чем шипованных шин.
Выбор шипованных шин
Если необходимо использовать шипованные шины, используйте только шины одинаковых размеров и конструкции с первоначально установленными, с одинаковой нагрузочной способностью. У полноприводного автомобиля все шины должны быть одной марки, с одинаковым рисунком протектора.
Кроме вышеуказанных шин, не используйте другие нерекомендованные шины. Перед ознакомлением с местными правила, относящихся к ограничениям на использование шин, не устанавливайте шины с металлическими шипами.
Установка шипованных шин
Необходимо установить шипованные шины на все колеса.
Если только на передних колесах устанавливаются шипованные шины, это может вызвать значительную разницу в силах сцепления шин передних и задних колес с дорожным покрытием, в результате происходит потеря контроля над автомобилем. Снятые шины следует хранить их в прохладном, сухом месте.
Сделайте отметки направления качения шин, при замене шин обязательно установите шины по направлению качения шин.
Выбор цепей противоскольжения шин
Используйте подходящие цепи противоскольжения шин по размеру.
Законодательства об использовании цепей противоскольжения шин отличаются друг от друга в зависимости от регионов или категорий дорог, в связи с этим, перед установкой цепей противоскольжения шин обратитесь к местным законодательствам.
Установка цепей противоскольжения
Постарайтесь как можно плотнее установить цепи противоскольжения на шины передних колес. Не допускается установка цепей противоскольжения на шины задних колес.
После 0,5 – 1,0 км пробега снова затяните цепи противоскольжения. При установке цепей противоскольжения на шины соблюдайте требования инструкции завода-изготовителя цепей противоскольжения.
Если на колеса установлены декоративные колпаки, цепи противоскольжения будут царапать их, поэтому следует снять колпаки перед установкой цепей противоскольжения.
Примечание:
— Избегайте движения с неправильным давлением в шипованных шинах. Соблюдайте правила, относящиеся к ограничениям по максимально допустимой скорости и установленной предельной скорости шипованных шин.
— Скорость движения не должна превышать 50 км/ч или предельную скорость, установленную заводом-изготовителем цепей противоскольжения, в зависимости от того, какое из двух значений окажется меньше.
— Будьте особенно осторожны во время вождения, избегайте препятствий, ям и резких поворотов, это может привести к колебаниям автомобиля.
— При использовании цепей противоскольжения избегайте резких поворотов или блокировке колес при торможении, это может негативно влиять на управляемость автомобиля.
— Будьте осторожны во время вождения автомобиля с цепями противоскольжения. Перед совершением поворота следует уменьшить скорость движения, чтобы избежать потери контроля над автомобилем, в противном случае существует опасность аварии.
— Если цепи противоскольжения шин не подходят для данных шин, то цепи противоскольжения шин могут привести к повреждению кузова.
Техническое обслуживание автомобиля
Сведения о техническом обслуживании
Регулярное техническое обслуживание имеет важное значение!
При разработке автомобиля ZOTYE Т600 была предусмотрена экономичность вождения и техническое обслуживание. Ряд ранее установленных видов работ по техническому обслуживанию уже отменен или не требует регулярного выполнения. Для того чтобы держать автомобиль в лучшем техническом состоянии, следует выполнить техническое обслуживание в соответствии с графиком технического обслуживания.
Следует отметить, что график технического обслуживания не охватывает все виды работ по техническому обслуживанию автомобиля, в начальный период первого технического обслуживания при эксплуатационной обкатке и в межобслуживаемый период все-таки нужно регулярно проводить уход, например, типовая проверка, добавление рабочих жидкостей, проверка давления в шинах и т.д.
Куда обратиться за ремонтом и техническим обслуживанием?
Лучше выполнить техническое обслуживание в местном специализированном автосервисном центре ZOTYE.
Специализированный автосервисный центр ZOTYE вкладывает огромные средства в приобретение различных специальных инструментов и приспособлений для ремонта, всегда готов предоставлять Вам комплексные услуги на достойном и высококачественном уровне.
Как выполнить техническое обслуживание самостоятельно?
Если пользователь хорошо знаком с основными механическими знаниями и имеет ряд типичных необходимых инструментов для автомобиля, то может выполнить некоторые несложные работы по техническому обслуживанию самостоятельно.
Следует отметить, что некоторые работы по техническому обслуживанию требуют специальных инструментов и профессиональных навыков. Для выполнения этих работ лучше обратиться к квалифицированному техперсоналу. Даже если сам пользователь является опытным техперсоналом, все-таки рекомендуем обратиться в специализированный автосервисный центр ZOTYE для проведения технического обслуживания.
Обслуживающий персонал сделает запись о проведении технического обслуживания автомобиля, данная запись является важным условием предоставления гарантии на автомобиль.
График технического обслуживания автомобиля ZOTYE
Периодичность планового технического обслуживания может быть определена согласно пробегу в километрах по спидометру или количеству месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше, обратитесь к графику технического обслуживания.
Если определенные работы по техническому обслуживанию не выполнены в течение установленного срока, то их необходимо выполнить при проведении последующего технического обслуживания.
Срок выполнение каждой работы по техническому обслуживанию указан в графике технического обслуживания.
Проверка резиновых шлангов (для системы охлаждения, системы отопления, тормозных систем и топливной системы) должна выполняться квалифицированным техперсоналом в соответствии с графиком технического обслуживания ZOTYE.
Следует отметить, что резиновые шланги стареют со временем, в результате происходят выпучивание, износ или разрывы. В случае обнаружения любых повреждений или старения шлангов, следует немедленно заменить шланги.
При движении по песку, грязи или лужам, ежедневно следует проверять следующие компоненты, при необходимости проводите уход или ремонт:
График технического обслуживания
Периодичность технического обслуживания | Пробег в километрах по спидометру или количество месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше | |||||||||||||||||||||
Пробег в километрах (х1000) | 2 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | |
Количество месяцев эксплуатации | — | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 | 68 | 74 | 80 | 86 | 94 | 100 | 106 | 112 | 118 | 124 | |
Двигатель | ||||||||||||||||||||||
1. Многоклиновые ремни | J | J | J | J | R | J | J | J | R | J | J | |||||||||||
2. Момент зажигания | Двигатель 15S4G | Проверка раз в 50 000 км | ||||||||||||||||||||
3. Цепь ГРМ | Проверка раз в 50 000 км, замена через каждые 100 000 км, предварительная проверка и замена по потребности при жестких эксплуатационных условиях | |||||||||||||||||||||
4. Кабель зажигания | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |||||||||||
5. Свечи зажигания | При нормальных эксплуатационных условиях | Замена раз в 30 000 км | ||||||||||||||||||||
При жестких эксплуатационных условиях | Предварительная проверка и замена по потребности | |||||||||||||||||||||
6. Система вентиляции картера (клапан PVC и вентиляционный шланг) | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |||||||||||
7. Трубопровод охлаждающей жидкости и фитинги | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |
8. Уровень охлаждающей жидкости двигателя | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |
9. Охлаждающая жидкость двигателя | Замена через каждые 2 года или 40 000 км | |||||||||||||||||||||
10. Фильтрующий элемент воздушного фильтра | При нормальных эксплуатационных условиях | Q | Q: через каждые 5000 км или 6 месяцев; G: через каждые 10000 км или 6 месяцев | |||||||||||||||||||
При жестких эксплуатационных условиях | Q: через каждые 2000 км или 3 месяца; G: через каждые 5000 км или 3 месяцев | |||||||||||||||||||||
11. Моторное масло | При нормальных эксплуатационных условиях | R | G: через каждые 10000 км или 6 месяцев | |||||||||||||||||||
При жестких эксплуатационных условиях | G: через каждые 5000 км или 3 месяца | |||||||||||||||||||||
12. Масляный фильтр | При нормальных эксплуатационных условиях | R | G: через каждые 10000 км или 6 месяцев | |||||||||||||||||||
При жестких эксплуатационных условиях | G: через каждые 5000 км | |||||||||||||||||||||
13. АКБ | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |||||||||||
14. Число оборотов холостого хода двигателя | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |||||||||||
15. Блок дроссельной заслонки | Q: через каждые 10000 км | |||||||||||||||||||||
16. Топливопроводы и фитинги | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |
17. Адсорбер | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |||||||||||
18. Фильтрующий элемент фильтра очистки бензина | G: через каждые 10000 км или 12 месяцев | |||||||||||||||||||||
КПП и сцепление | ||||||||||||||||||||||
1. Трансмиссионное масло в МКПП | При нормальных эксплуатационных условиях | R | R | R | R | R | R | |||||||||||||||
При жестких эксплуатационных условиях | R: сокращение периодичности по потребности | |||||||||||||||||||||
2. Проверка работоспособности сцепления, свободного хода и высоты педали сцепления | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |||||||||||
3. Трубопроводы и шланги системы сцепления | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |
Электрооборудование | ||||||||||||||||||||||
1. Системы внутреннего и наружного освещения автомобиля | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |
2. Прикуриватель и звуковой сигнал | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |||||||||||
3. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветровых стекол | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |
4. Жидкость для омывания стекол | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
5. Щетки стеклоочистителей ветровых стекол | J | R: проверка и замена по потребности | ||||||||||||||||||||
6. Электростеклоподъемники и зеркала заднего вида с электроприводом | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |||||||||||
7. Люк крыши и многофункциональное рулевое колесо | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | ||||||||||||
8. Аудиосистема с навигатором и парктроник | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | ||||||||||||
9. Сидения, подушки безопасности и ремни безопасности | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | ||
10. Кондиционер и функциональные кнопки | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |||||||||||
11. Фильтрующий элемент кондиционера | Q | Q: через каждые 6 месяцев; G: через каждые 12 месяцев | ||||||||||||||||||||
Шасси и кузов | ||||||||||||||||||||||
1. Затяжка болтов и гаек крепления шасси | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |||||||||||
2. Тормозная жидкость | J | Замена через каждые 2 года или 40 000 км | ||||||||||||||||||||
3. Педаль тормоза и стояночный тормоз | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |
4. Тормозные диски и фрикционные накладки | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |||||||||||
5. Фрикционные накладки и тормозной барабан стояночного тормоза | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |||||||||||
6. Трубопроводы и шланги тормозных систем | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |
7. Рабочая жидкость в усилителе рулевого управления | J | Замена через каждые 2 года или 40 000 км | ||||||||||||||||||||
8. Трубопроводы и шланги системы рулевого управления | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |
9. Рулевое колесо и тяги | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |||||||||||
10. Шаровой палец и пылезащитный кожух | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |||||||||||
11. Приводной вал и пылезащитный кожух | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |||||||||||
12. Передние и задние подвески | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |||||||||||
13. Выхлопная труба и монтажный комплект | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |||||||||||
14. Шины и давление в шинах | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |
15. Затяжка колесных гаек и колесных подшипников | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |||||||||||
16. Перестановки шин | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |||||||||||||
17. Дверные ограничители и дверные замки, замок капота и замок крышки багажника | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | J | |
18. Дефекты кузова | J | Проверка раз в год |