Ютовым на ют а мне на бак что означает
213. 00000000000000 Какие команды можно услышать н
***
К бою походу эсминец готовить.
В машинах пары кочегарам поднять.
Боцману вахту на юте построить.
Со стенки швартовы команде отдать.
***
Ютовым на ют, и баковым на бак.
Якоря на баке баковым поднять.
Ютовым на юте по местам стоять.
Поднимать на юте корабельный трапп.
***
Шкафутовым на вахте по местам стоять.
К левому борту танкер принимать.
Кранцы на бортах шкафутовым отдать.
На левом шкафуте бочки найтовать.
***
Команде стоять по местам.
С якоря сниматься.
Вахтенным на концах на верх.
Принимать баркас с левого борта.
Тихий и Великий – синий океан.
Человеку Богом он давно был дан.
На его просторах хочется гулять.
И свободно грудью, воздухом дышать. 10\04\2016.
Свежим ветром грудью подышать.
А потом всё время вспоминать.
И, как солнце ласково светило.
И, оно меня, конечно, полюбило.
Умеренные ветры обдували.
Эти ветры волосы и тело щекотали.
И хорошо так стало на душе.
Что покой вернулся, словно, как во сне.
Жить бы так спокойно и счастливо.
Но, что – то мне шептало, говорило.
Ведь не будешь, доволен ты судьбой.
Ведь завтра, снова бросишься, ты в бой.
***
И снова океан нахмурит брови.
Сколько он стран омывает?
Сколько он кормит людей?
Сколько дождей от него выпадает.
Ни кто это точно, совсем и не знает.
И ветры его вновь поднимут волны.
Будешь ты сражаться с ними снова.
И не будет тебе сна и ни покоя.
Девятков Владимир Прокопьевич 77 лет 5 месяцев 16\05\2016 г.
«Миноносец «Бесследный» В – 3.
Летит он, крылатый, и крыльев не надо.
Он стройный и грозный, и это отрадно.
Он создан по воле и силе народной.
Летит на просторах, стихии родной.
Красивый эсминец, бежит по волнам.
И полный ход командиром был дан.
Бежит он спокойно, легко и задорно.
Шепчет струя за бортом беспокойно.
23 июня 2016 г.
Девятков Владимир Прокопьевич 77 лет 7 месяцев 24\7\16 г.
Снова покидаем Тюмень. Обстановка накалёна.
Эминец Бесследный 777
Владимир Девятков 2
Эсминец «Бесследный»
Красавец эсминец Бесследный.
Ты гордостью Родины был.
Любимый эсминец Бесследный.
Ты верно России служил.
Ходил по морям океанам.
Флаг Родины гордо носил.
Российский эсминец Бесследный.
Ты символом Родины был.
Стройный и быстрый эсминец.
Красиво волну разрезал.
Эсминец, эсминец, бесследный.
Любые шторма побеждал.
Эсминец Бесследный, любимый.
Ты мужество в нас воспитал.
И где бы, я не был по жизни.
Всегда о тебе вспоминал.
Эсминец Бесследный и честный.
Ты верность в меня передал.
Эсминец Бесследный и верный.
Ты стойкость во мне воспитал.
Эсминец Бесследный и верный.
Служили мы вместе с тобой.
На страже России – Отчизны.
Хранили ей мир и покой.
Когда – то мы молоды были.
И сил и здоровья полны.
Ушли на покой мы обои.
Но Родине мы, как и прежде верны.
В глубинах морских отдыхаешь.
Спокоен, свой выполнил долг.
Что сделал, ты в службе, ты, знаешь.
И сделал ты больше, чем мог.
Советский эсминец Бесследный.
В глубинах бесследно исчез.
И это, как дань уваженья.
И славный и вечный поклон и венец.
Девятков Владимир Прокопьевич 77 лет 6 месяцев г. Тюмень 22 июня 2016 год.
Високосный год
Владимир Девятков 2
Вот, Високосный год придёт.
Он загадки принесёт.
А, загадки не простые.
Злободневные такие.
Нужно многое всё знать.
И,загадки отгадать.
И, думать, думать. Раскрывать.
И, всё потомкам передать.
Ни, планета, ни ракета.
А, и так же и карета
Просто так в путь не пойдут.
Пока их силой не толкнут.
Гагарин Юрий полетел.
И, он в ракете газ имел.
Оседлал свою ракету.
Облетел он всю планету.
И, это всё к тому придёт.
Високосный год идёт.
Потому, что всё везде.
Смотрят только по езде.
И, сказку хочется сказать.
И, быль Земную рассказать.
И, это только всё пол сказки.
И, Луна ведь, не в отставке.
Девятков Владимир Прокопьевич 77 лет 8 месяцев 13\08\16 г. Исетский район.
© Copyright: Владимир Девятков 2, 2016
Свидетельство о публикации №116081308530
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Другие произведения автора Владимир Девятков 2
Рецензии
арине
Владимир Девятков 2
Вот в небе звёздочка зажглась.
Над всем земным живущим миром.
И над землёй она прошлась.
Как путеводным вечным гидом.
И был он первым в мире гидом.
Посланец в Космос от Земли.
И это было славным чудом.
Полёт космической весны.
Сочинил в 2015 года.
Девятков Владимир Прокопьевич 77 лет 2015 г.
Кодекс чести. Морская служба
Боевой корабль — это не круизный лайнер, где есть команда и праздно-шатающиеся по палубам, ресторанам и каютам, отдыхающие пассажиры.
Командир, экипаж, походный штаб боевого корабля — единный организм, который с первой минуты похода делится на три вахтенных смены. Первая,— несет боевое дежурство на БП (боевых постах), вторая, — занимается обслуживанием вооружения и приборкой по заведованиям, третья, — отдыхает перед заступлением на вахту.
Весь период боевого похода корабля, иногда более шести месяцев, эта карусель крутится без единной паузы. Ни воинское звание, ни должность не освобождают матросов, мичманов, офицеров или адмиралов, от несения вахтенной службы. На боевом корабле пассажиров нет.
Каждый сантиметр железного корпуса боевого корабля, от его киля и до клотика, от низов и до ходового мостика, персонально закреплен за кем-то из экипажа по заведованиям.
Ответ командира расставил все точки над «i». На английском флоте моряки, по половому признаку, не классифицируются. Работа не делиться на мужскую и женскую.
Если возникают амурные отношения между членами экипажа, то более виноватого не ищут, а немедленно, мужскую особь вертолетом отправляют на ближайшую Военно — Морскую Базу, а перешагнувшую через флажки женщину,- высаживают на берег, в ближайшем порту.
Кто-то из приглашенных спросил:
— Такая строгость помогает командиру радикально победить вожделения и ЗОВ ПРИРОДЫ?
Командир фрегата «Лондон» лукаво улыбнулся и коротко ответил:»- Да, конечно!».
Ничего тогда не ответил Владимир Васильевич американскому морпеху, да и вопроса- то, собственно, не было, было просто безаппеляционное утверждение.
Баковым на бак, ютовым на ют!
Поделиться в соцсетях
Комментарии к произведению 2 (7)
Когда ты дежуришь по кухне
И смотришь на будущий борщ,
То вечный огонь в животе не потухнет
И хочется в море, за борт.
Дежурный по камбузу и столовой я теперь бываю только во сне))) Как-ника командир корабля, пусть маленького, но боевого! А сны снятся, что оставил 5 порций в расход, и обсчитался на 1))) На самом деле такого никогда не было!
Желаю вам в новом году чистой воды, 7и футов под килем, попутного ветра и много-много бакенов на створах))))))))
враги ведь не спят
ты можешь быть в браке
но спать лишь с женой
Враг не дремлет, это верон замечено.
Кстати, вот вы любите парадоксы всякие. Знаете, что такое «черные, но зеленые? Это мы, Береговая Охрана!
а в наших войсках 30 лет назад говорили так:
армия это жопа, а ртв её центр. это я ещё помягче выразился, дабы барышни в обморок не падали))
ё! у меня такое впечатление, что ты мое второе я.
я тоже служил в радиотехнических.
рота радиотехнической разведки, поиск и перехват наземных радиостанций частей ОСНАЗ, пеленгация и зпись на диктофон армейский и дивизионных радиостанций противника. в читинской учебке китайский изучал. потом в Кяхте служил.
о, Шилки видел. мощная штуковина о четырех стволах.
но мы были интеллигенцией в войсках, лучшая казарма, пайки и тд.
219 Выход в море! 09 апреля 1973
Александр Сергеевич Суворов
О службе на флоте. Легендарный БПК «Свирепый».
2-е опубликование, исправленное, отредактированное и дополненное автором.
219. Выход в море! 09 апреля 1973 года.
Сводка погоды: ВМБ Балтийск, понедельник 09 апреля 1973 года, дневная температура: мин.: плюс 0.6°C, средняя: плюс 4.0°C тепла, макс.: плюс 9.6°C тепла, 0.7 мм осадков, временами с неба накрапывал мелкий дождик.
В Приложении к Корабельному уставу ВМФ подробно, но кратко определены: моменты подачи команд и сигналов; должностные лица, которые имеют право подавать эти команды; номера сигналов на горне, звонком или ревуном; содержание действий по командам и сигналам. Так, например, за 1 час до съёмки с якоря (швартовов) старший помощник командира корабля капитан-лейтенант А.А. Сальников подаёт звонком сигнал №10 и командует по КГС (корабельной громкоговорящей связи): «Вахтенной и дежурной службам заступить по-походному».
При приготовлении к съёмке с якоря (швартовов), непосредственно при съёмке с якоря старший помощник командира корабля капитан-лейтенант А.А. Сальников своим строгим («скрипучим») голосом звонко командует: «Якорь-цепь подобрать до стольких-то метров!». Эта команда подается при благоприятных условиях погоды, как сегодня утром 9 апреля 1973 года. Баковые (команда моряков на баке, носовой палубе корабля) под руководством главного боцмана, подбирают якорную цепь до указанного числа метров, чтобы выбрать слабину цепи, «ухватиться» якорем за грунт.
После того, как носовые швартовы будут подняты на борт и уложены, как положено, старпом командует: «Сходню убрать!». Ютовые, боцмана и вахтенный у трапа-сходней поднимают наш короткий трап-сходни и укладывают его на штатное место, складывают леера и полотнище с надписью «СВИРЕПЫЙ», крепят трап «по-походному». Вахтенный у трапа занимает место в швартовной команде ютовых.
Потом в дело вступает командир корабля капитан 3 ранга Е.П. Назаров. Он придирчиво слушает команды старпома и ответы-рапорты баковых и ютовых, получает рапорты о готовности ГЭУ к даче хода кораблю и оборотов винтам (движителям), принимает доклады-рапорты о готовности к бою и походу от командиров боевых частей, принимает карту прокладки и все необходимые данные от штурмана корабля командира БЧ-1 старшего лейтенанта Г.Ф. Печкурова, связывается по радиосвязи с дежурным штаба 128-й БРК 12-й ДиРК ДКБФ, с дежурным ВМБ Балтийск, получает разрешение на выход в акваторию военной гавани базы и на выход БПК «Свирепый» в море. После этого Евгений Петрович Назаров кратко кашляет, прочищая горло, и негромко, но веско и властно, командует старпому капитан-лейтенанту А.А. Сальникову: «Командуйте Александр Андреевич».
Старший помощник командира корабля капитан-лейтенант А.А. Сальников всегда излишне рьяно, нервно, напряжённо, немного суетно контролировал на ходовом мостике процесс съёмки корабля с якоря и швартовов. Он практически бегал с одного крыла мостика на другой, тревожил командиров швартовных групп вопросами, строго следил за тем, как отворачивает нос корабля от стенки причала, как при этом ведёт себя корма, не цепляется ли корпусом за стенку, не мнёт ли излишне толстые резиновые «сосиски» и «сардельки» кранцев. При съёмке с кормовых швартовов старпом, в зависимости от обстановки, под сигналы звонком №№4-8, командовал: » Кормовой швартов отдать (травить, задержать, выбрать)». Кстати, если надо было практически на месте развернуть корпус корабля путём противовесов напряжения якорной цепи и кормового швартова, то подавалась команда: «Кормовой швартов на шпиль!».
Справка: «Швартовные концы» (тросы) называют по месту крепления на корабле: «носовой», «бортовой», «кормовой»; по направлению тяги: «передний», «задний»; при совпадении места крепления швартова на корабле и направления тяги концам (тросам швартовов) присваивают номера, считая по месту крепления от носа к корме, например: «Второй носовой передний» и т.д.
В зависимости от необходимости использовать кранцы звучит команда старпома: «Кранцы убрать!», затем ещё более волнующая команда: «Гюйс спустить, флаг перенести!», «Якорные огни выключить, ходовые включить!». Эти команды подаются по получении доклада «Встал якорь», а также после отдачи последнего швартова (или перлиня с бочки), одновременно поднимаются до места шары (сигналы). В это время боцман на шпиле выбирает якорную цепь и поднимает якорь из воды. Когда якорь выйдет из воды командир баковой швартовной группы докладывает: «Якорь чист» или «Якорь не чист», то есть весь чёрный от липкой донной грязи, либо зацепился за что-то, например, за подводные кабели. Когда якорь подойдет к клюзу командир баковой швартовной группы командует: «Стоп шпиль!».
Увы. С некоторых пор моё место теперь не в румпельном отделении, а здесь, в ленкаюте БПК «Свирепый». Я успокаиваю себя тем, что отвечаю за безопасность и живучесть этой части корабля, делаю важное дело, занимаюсь культурно-досуговой работой, библиотекой, книгами, наглядной агитацией и т.д., но всё это «не то». Раньше по сигналу и команде «Боевая тревога!» я, сломя голову, бежал в корму, открывал своим ключом амбарный замок на люке в румпельное отделение, с трудом поднимал «закипевшую» на резиновых прокладках стальную крышку, кубарем скатывался по вертикальному трапу в душную маслянистую горячую атмосферу помещения для рулевой машины, привычно всё осматривал и опробывал управление и приборы, докладывал о готовности в штурманскую рубку и на ходовой мостик, садился в свою уютную шхеру поблизости от тревожных звонков, рулевого телеграфа и аварийного телефона и начинал либо читать, либо писать.
Теперь же я только слушал «музыку» и «симфонию» приготовления корабля к бою и походу, снятия с якоря и выхода корабля в море. Вздрагивал корпус корабля от первого оборота валов и гребных винтов. Корабль получал ощутимый первый толчок, плавно и медленно набирал ход, приходил в движение, затем чуть-чуть заметно кренился на осторожных поворотах, а потом, прибавив ходу на прямом пути, успокаивался и стабилизировался в своём движении, потому что по КГС (корабельная громкоговорящая связь) по приказанию командира корабля звучала последняя команда старпома: «Боевая готовность №2. Первой смене заступить!».
Вернувшись в ленкаюту, я начал вырезать из плотного жёлтого пенопласта утверждённый Главкомом ВМФ СССР знак-герб большого противолодочного корабля. Эти два герба должны быть прикреплены на крыльях ходового мостика по бортам, чтобы украшать наш БПК «Свирепый». Корабль ходко на среднем ходу стремился в заданный район Балтийского моря, но я уже не знал, куда мы идём, потому что ревностный командир БЧ-1 старший лейтенант Г.Ф. Печкуров запретил мне посещать штурманскую рубку. Хотя я продолжал стоять в строю БЧ-1, но теперь и ребята, и командир БЧ-1, считали меня «не своим», «чужим», «не нужным».
Я тут же повеселел и загорелся новой идеей фикс! Немедленно я побежал на ходовой мостик, где находился командир корабля, замполит, старпом, штурман и вахтенный офицер, испросил разрешения у вахтенного офицера (минуя командира БЧ-1 старшего лейтенанта Г.Ф. Печкурова и замполита) обратиться к командиру корабля, получил согласие обоих и рассказал всем о своём желании делать фоторепортажи в боевых листках о нашем походе и учениях.
Командир БПК «Свирепый» капитан 3 ранга Евгений Петрович Назаров, оказывается, вместе с другими командирами кораблей заходил в нашу комнату, в которой мы, оформители командно-штабных учений, беспробудно спали после бурной рабочей ночи в штабе нашего соединения, поэтому сейчас объявил мне устную благодарность за отлично выполненное боевое задание и охотно разрешил мне всё и всех фотографировать, а потом опубликовывать в боевых листках похода.
Вот что кроется за скупыми строчками моего дневника-ежедневника за 9 апреля 1973 года, а вы говорите: «Купаться!».
Фотоиллюстрация: 9 апреля 1973 года. Балтийское море. БПК «Свирепый». Старший помощник командира корабля капитан-лейтенант Александр Андреевич Сальников на вахте в качестве вахтенного помощника во время выхода БПК «Свирепый» на военно-морские учения 128-й БРК 12-й ДиРК ДКБФ. Досадно, что этот красивый, мужественный и достойный морской офицер скромно потупил свой строгий взгляд, он был отличным офицером и старпомом.