Ютэйр или смартавиа что лучше
Лучшие авиакомпании России
10 место – «Азимут»
Самый молодой участник нашего рейтинга (авиакомпания основана в 2017 году) и самый амбициозный. И если честно, мы пока не придумали, за что «Азимут» можно ненавидеть, но вот за что любить точно есть – за то, что базируется не в Москве, за то, что много летает по России, за то, что летает на «Суперджетах» и за билеты по 800-900 рублей. Пока достаточно.
9 место – «Уральские авиалинии»
«Уральцы», наверно, самый спорный перевозчик в нашем рейтинге, ибо недовольных качеством работы авиакомпании хватает. А работа перевозчика в последние месяцы и правда не фонтан: в ее базовом аэропорту «Домодедово» были дни, когда «Уральские авиалинии» ни одного рейса не выполнили вовремя.
И тем не менее мы верим, что «суровые» «Уральцы» смогут ситуацию выправить. А пока давайте просто любить эту авиакомпанию хотя бы за то, что все ее билеты можно вернуть независимо от тарифа.
8 место – Utair
Utair – авиакомпания со сложной судьбой: перевозчик из Сургута с 2015 года находится в перманентном кризисе и балансирует на грани банкротства. Но мы все равно любим «Ютейр» хотя бы за то, что связывает такие российские дали, которые и на карте не сразу найдешь. А рекламный ролик авиакомпании с советскими хрущевками, кажется, не оставил равнодушным никого.
7 место – Red Wings
Red Wings существует всего 22 года, но за это время владельцы провели над ней столько опытов, что удивляешься, как перевозчик вообще дожил до сих пор. Ее пытались объединить с немецкой Blue Wings и российской «Нордавиа» (теперь Smartavia), у нее несколько раз отзывали лицензию и опять возвращали, в ее парке оставляли только российские самолеты («Суперджеты» и Ту-204), она возила сборную России по футболу, а в 2013 году Red Wings продали за 1 рубль.
Но сейчас все устаканилось. В 2019 году перевозчик провел очень удачный ребрендинг – на фюзеляже ее лайнеров появилось красная фигурка, напоминающая сердечко, стюардессы стали намного приветливее, цены – приемлемее, а рейсы – пунктуальнее. К слову, в июне этого года Red Wings был признан аналитическим агентством Cirium самым пунктуальным перевозчиком мира: 96,18% рейсов Red Wings выполнила точно по расписанию.
А следующим летом Red Wings обещает сломать все шаблоны – ее бортпроводники оденутся в джинсы, толстовки и кроссовки. Новый стиль кабинных экипажей авиакомпания показала в этом октябре.
6 место – Smartavia
И хотя бренд Smartavia появился в российских аэропортах только в 2020 году, сам перевозчик в этом году 2 ноября может отметить уже 92-летие. В прошлом году авиакомпания провела удачный ребрендинг, объявила о тотальном обновлении парка (намерена закупить 40 новых Airbus A320neo), после чего решила развиваться как «умный лоукостер». И, судя по всему, у нее это неплохо получается. По крайней мере, пассажиры перевозчика хвалят, а цены с багажом «адекватных габаритов» в некоторых случаях получаются дешевле, чем у других лоукостеров. В общем, так держать.
5 место – «Россия»
Ровно 10 лет назад «Россию», базировавшуюся в Санкт-Петербурге, передали под крыло «Аэрофлота», который из небольшой региональной авиакомпании превратил ее в одного из крупнейших перевозчиков страны. Теперь ярко-красные самолетики, названные в честь российских городов, настоящее украшение любого аэропорта. А «российские» королевы небес – горбатые Boeing-747 – мечта любого аэрофила.
Кроме того, до пандемии, в 2019 году «Россия» была признана лучшей в РФ и одной из лучших региональных авиакомпаний в Европе по итогам международной премии Travellers’ Choice («Выбор путешественников»).
4 место – Azur Air
Крупнейшая чартерная авиакомпания России. И казалось бы, что можно ожидать от чартера. Но у Azur Air получилось не просто войти в рейтинг лучших авиакомпаний, а стать лучшей чартерной авиакомпанией в мире. Этот статус в прошлом году перевозчику был присвоен одной из наиболее престижных мировых премий в туристической индустрии – World Travel Awards. А в 2021 году Azur Air стала единственной российской авиакомпанией, у которой есть первый класс.
3 место – «Победа»
За те семь лет, что существует «Победа» (сначала под именем «Добролет»), этот перевозчик изменил российскую гражданскую авиацию больше, чем кто либо другой. Ведь именно ради «Победы» ввели невозвратные билеты, разрешили не кормить пассажиров, а бесплатные 10 кг сократили до пяти. В общем, если бы не было «Победы», авиационным боссам ее стоило бы выдуать.
Да, мы тоже иногда ненавидим «Победу»: за неоткидывающиеся спинки кресел, за разделенные семьи, за новый стандарт 36x30x27, за постоянные скандалы «это сумочка, а не баул»… Но и любым мы ее не меньше за новенькие «Боинги», за пунктуальность, да просто за нарисованный член в небе (нам смешно, а Дзюбе приятно)… Но самое главное – мы любим «Победу» за цены, которые иногда ниже, чем стоимость двух стаканчиков кофе в аэропорту!
2 место – S7 Airlines
Многие уверены, именно S7 Airlines – лучшая авиакомпания России. И мы с этим тоже согласны. Мы любим S7 за самую креативную рекламу, за человечность, за красивых стюардесс, за возможность пронести на борт баул, за любовь к животным и за миллион деревьев, высаженных на месте пожаров в Сибири. Добавить к этому больше нечего.
1 место – «Аэрофлот»
«Аэрофлот» – лучшая авиакомпания России. И спорить с этим бесполезно. Да, мы помним все истории про недопущенных на рейс из-за опоздания яжематерей, про умерших животных, про потерянный багаж, списанные мили и т.д. Но объективности ради – а у других такого не бывает? «Аэрофлот» за год перевозит почти 40 млн человек (точнее, до пандемии возил), и естественно, невозможно угодить всем.
Но преимуществ у «Аэрофлота» намного больше: он пунктуален, его парк – один из самых молодых в мире, у него настоящий бизнес-класс, а не подобие со шторкой и свободным средним местом… И иногда на его рейсах реально вкусно кормят. Перечислять отличия можно долго, но достаточно будет всего лишь одного факта: по итогам 2021 года в рейтинге Skytrax «Аэрофлот» среди 100 лучших авиакомпаний планеты занял 14-е место. Просто попасть в этот рейтинг уже почетно, а войти в 20-ку лучших в мире – это реально круто.
Топ-10 российских авиакомпаний, выбор пассажиров
Сервис путешествий Туту.ру проанализировал около 23 тысяч размещенных на сайте отзывов (с 1 января 2019 года по декабрь 2019), которые пассажиры оставили после перелетов, и составил рейтинг российских авиакомпаний.
Своими впечатлениями делились только те пользователи, которые приобрели билет при помощи Туту.ру и уже слетали по маршруту. Пользователи оставляют отзывы об авиакомпаниях с конца 2016 года, на их основе формируется оценка авиаперевозчика, доступная всем посетителям при поиске билета на сайте.
По 10-балльной шкале пассажиры оценивают общее впечатление от авиакомпании, отношение бортпроводников, качество питания (если оно было на борту), состояние самолета, точность вылета. Пассажир также может оставить подробный отзыв о перелете в свободной форме. Все текстовые отзывы проходят модерацию, отсеиваются отзывы, содержащие ненормативную лексику, нарушающие законы и этические нормы, бессодержательные и не имеющие отношения к рейсу.
Название авиакомпании | Оценка | Благодарности (за что хвалят) | Жалобы (за что ругают) | |
1 | «Аэрофлот» | 9.31 | — комфорт — персонал — наличие еды — мягкие посадки | — качество еды (на рейсах меньше трех часов полета) — выбор еды (на рейсах больше трех часов полета) — время на стыковки |
2 | S7 Airlines | 9.17 | — бортпроводники — наличие питания — вкусное горячее питание — состояние самолетов — соотношение цена-качество | — маленькое расстояние между креслами — задержки рейсов — забитые багажные полки |
3 | «Россия» | 9.11 | — вкусные бутерброды — пунктуальность — бортпроводники — плавные взлеты и посадки | — неработающая мультимедийная система — задержки рейсов — теснота |
4 | «Ямал» | 9.07 | — вкусная еда — профессиональный экипаж — рейсы без пересадок в Москве | — ветхие салоны — мало места для ног — неудобное расписание |
5 | NordStar | 8.72 | — вежливые бортпроводники — мастерство пилотов — вкусная еда (дольше трех часов полета) — удобные кресла — удобное расписание | — не кормят (меньше трех часов полета) — задержки рейсов — переносы рейсов — тесно |
6 | NordWind Airlines | 8.36 | — низкие цены — приветливый экипаж — пунктуальность | — платный выбор места — отсутствие бесплатного питания — теснота и зафиксированные спинки кресел — плохая работа наземных служб |
7 | Utair | 8.3 | — профессионализм экипажа — цена — пунктуальность | — тесно — строгие габариты ручной клади — дорогие напитки — дорогой доп. багаж |
8 | Red Wings Airlines | 8.13 | — профессионализм экипажа | — задержка рейсов — платный выбор места — отсутствие питания (меньше трех часов полета) |
9 | «Победа» | 7.85 | — пунктуальность — цена — новые самолеты | — грубость наземных служб — строгие нормы провоза багажа — зафиксированные спинки кресел — платный выбор места — отсутствие места для ног — отсутствие питания |
10 | Ural Airlines | 7.7 | — профессионализм экипажа — бесплатный провоз багажа | — задержки рейсов — платный выбор наиболее комфортных мест — теснота — отсутствие питания на некоторых направлениях — продажа спиртного |
Комментарии и пояснения:
Рекордсмен по количеству отзывов, большинство из них положительные. 65% пассажиров оценили полет в максимальные 10 баллов. Чаще всего в положительных отзывах люди отмечают профессионализм экипажа и наземных служб, удобные кресла и наличие пледов, достаточное расстояние между креслами, еду, которую не нужно дополнительно оплачивать, чистоту на борту, гуманные разрешенные габариты ручной клади. Все это делает полет приятным и незаметным и прививает любовь к авиапутешествиям.
В единичных негативных отзывах пассажиры сетуют на проблемы с багажом. Однако ответственность за потерю и порчу багажа лежит вовсе не на авиаперевозчике, а входит в зону ответственности аэропорта.
Есть негативные отзывы о задержках рейсов. В основном пишут о незначительных задержках до получаса, однако для транзитных пассажиров это бывает критично.
И следующий пункт по количеству негативных упоминаний как раз стыковки. Пассажиры пишут, что авиакомпания закладывает на стыковки недостаточное время, поэтому багаж не успевает улететь вместе с пассажиром, а в случае небольшой задержки рейса на первом сегменте и сам пассажир не успевает на следующий рейс. Все пишут, что авиакомпания добросовестно пересаживает на ближайший рейс по маршруту, однако эта задержка может сорвать важные планы.
На последнем месте по количеству негативных упоминаний непонятная или неработающая мультимедийная система. Во время длительных перелетов пассажиры обращают на это большое внимание.
Наличие питания на рейсах любой длительности радует пассажиров. Раньше бутерброды хвалили, в этом году о них чаще стали приходить негативные отзывы. Или изменилось качество, или люди стали больше внимания уделять правильному питанию. Горячее питание большинству пассажиров по-прежнему нравится.
Вылеты по расписанию или незначительные задержки до получаса в отзывах упоминаются чаще всего. Длительные задержки (более двух часов) случаются достаточно редко. Если о них заранее предупреждают, это вызывает меньше негатива, потому что позволяет спланировать время и не сидеть в аэропорту. Минимальный 1 балл пассажиры поставили именно тем рейсам, о задержке которых не сообщили заранее: люди провели несколько часов в аэропорту или в салоне самолета, опоздали на стыковочные рейсы.
Появились положительные отзывы о наличии Wi-Fi на борту и развлекательного контента.
Об авиакомпании «Ямал» отзывов меньше, чем о первой тройке. Но по оценкам она активно догоняет лидеров. Авиакомпания получила 10 баллов из 10 возможных в 64% отзывов.
Если в 2018 году часто встречались отзывы о невозможности зарегистрироваться онлайн, то в этом году таких отзывов почти не было. Или авиакомпания все починила, или люди перестали регистрироваться онлайн из-за обязательного платного выбора места.
Пассажиры отмечают профессиональную и слаженную работу экипажа. Пишут о чистых, но ветхих салонах и очень тесных креслах. Часто хвалят наличие прямых рейсов между городами, не через Москву, однако расписание называют неудобным.
Пассажиры отмечают удобное расписание рейсов, однако часто пишут о переносах и задержках вылетов. Среди отзывов с самой низкой оценкой большинство именно об этом.
Пишут о том, что кресла удобные, но видавшие виды. Расстояние между ними сокращено настолько, насколько это только возможно.
Этот пункт прокомментировал директор по связям с общественностью авиакомпании Nordwind Александр Сухоруков:
— Авиакомпания Nordwind использует стандартную конфигурацию воздушных судов Боинг-737-800 из 189 кресел экономического класса. Выбранная компоновка используется как российскими, так и зарубежными уважаемыми авиакомпаниями, такими, например, как Flydubai. В случае с широкофюзеляжными типами воздушных судов, компоновка Боинга 777 авиакомпании Nordwind составляет 486 кресел, при максимально допустимой заводом изготовителем компоновке в 540 кресел. Airbus A330 Nordwind имеет компоновку 259 кресел в салоне экономического класса и 24 бизнес-класса (всего 283) при максимально допустимой заводом изготовителем компоновке 440 кресел. Таким образом Nordwind не использует максимально допустимую компоновку для того, чтобы перелеты были максимально комфортными.
Самый большой негатив вызывает платный выбор места при онлайн-регистрации, особенно если по факту пассажиру выдают посадочные талоны с совсем другим местом из-за замены воздушного судна. Однако услуга выбора места в салоне является платной только для пассажиров, которые выбрали тариф «Лайт», самый минимальный по стоимости. Пассажиры с тарифом «Премиум» выбирают места без дополнительной оплаты.
Пассажиров расстраивает минимальное расстояние между рядами кресел. Уменьшение допустимых габаритов ручной клади тоже вызвало у пассажиров негативный отклик.
У авиакомпании 41% отзывов с оценкой в 10 баллов от пассажиров, которые довольны соблюдением расписания, состоянием самолетов, низкой стоимостью билетов и путешествуют налегке, внимательно изучив правила до полета. «Победа» является единственной в рейтинге лоукост-компанией, и при сравнении следует учитывать специфику лоукостеров: от бюджетного перевозчика не стоит требовать полного списка услуг, которые предоставляет классический перевозчик.
Много жалоб на грубость персонала. Речь о наземных службах: по отзывам пассажиров, некоторые сотрудники грубят, повышают голос, могут выдернуть вещи из рук или одернуть. Не помогают с решением проблем. Не предупреждают о том, что при регистрации рассадили совместно следующих пассажиров в разные концы салона. При этом бортпроводников чаще хвалят.
Отсутствие еды и даже возможности ее приобрести также печалит пассажиров. Зафиксированные спинки кресел и расстояние между рядами не дают возможности сменить положение тела во время полета и доставляют дискомфорт.
№10 «Уральские авиалинии»
35% отзывов с оценкой в 10 баллов. Пассажиры хвалят приветливый персонал, вылет в срок, отличное пилотирование.
Пассажиры иногда жалуются на платный выбор самых комфортных мест, отсутствие питания в полете на некоторых направлениях и недостаток места для ног между рядами кресел. Но наибольшее количество негативных отзывов вызывают задержки рейсов на несколько часов. При этом пассажиры пишут, что авиакомпания не предпринимает каких-либо попыток обеспечить пассажиров, ожидающих вылет, едой или гостиницей. Отмечают, что салоны некоторых бортов староваты.
Попадаются и жалобы на продажу спиртного на борту. При отсутствии питания это пагубно сказывается на состоянии употребляющих пассажиров и на настроении и комфорте остальных пассажиров.
Пассажирам нравится, что в некоторые недорогие тарифы включен бесплатный провоз багажа до 10 кг.
Рейтинг авиакомпаний по безопасности полетов
Постоянно растущий уровень безопасности полетов каждый год приносит плоды в отрасли авиации. Еще в период с 1982 по 1991 год по отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) индекс безопасности полетов Советского Союза составлял 0,08. В странах СНГ он доходил до 0,1 и чуть получше в США – 0,02. За показатель бралось отношение числа происшествий на 100 тыс. часов полета.
Внимательный анализ причин трагедий и управление безопасностью полетов вывели авиаперелеты на уровень доверия со стороны пассажиров. Опубликованные компанией IATA в 2014 г. цифры показали, что на 4,4 млн. полетов приходится 1 происшествие.
Статистика крушений
По данным Всемирного Фонда, с января 2020 года по декабрь 2021 года зафиксировано более 20 воздушных происшествий, в результате которых погибло более 700 человек. Указано что в расчет брались только гражданские самолеты с вместительностью более 14 мест.
Чтобы постоянно держать пассажиров в курсе событий авиаперевозок, ИКАО представил свой проект – Электронную библиотеку итоговых отчетов. Портал был разработан в целях проведения уроков безопасности. С помощью него можно выполнить поиск по датам происшествий и ознакомиться с отчетом комиссии.
За все время существования воздушных путей только две авиакомпании могут похвастаться нулевым процентом несчастных случаев за последние 50 лет. Это австралийская компания Quantas – работает с 1922 года, и финская Finnair – с 1923 года. По данным JACDEC в целом зарегистрировано 22 мировые авиакомпании, за время существования которых не случалось серьезных катастроф.
Статистика авиакатастроф. Как посчитать статистику авиационных рисков?
Важно заметить, что база данных JACDEC по авариям ограничена 30 годами. Происшествия, которые случались во время учений, перевозки грузов, тестирований в расчет не берутся. Учитываются только рейсы с пассажирами на борту. В анализе безопасности принимают участие 60 крупнейших компаний мира.
Итак, представляем 20 лидеров авиакомпаний по безопасности перелетов 2020-2021 года.
Место в списке | Авиакомпания | Страна | Индекс безопасности |
1 | Cathay Pacific Airway | Китай, Гонконг | 0,006 |
2 | Emirates | ОАЭ | 0,007 |
3 | Eva Air | Тайвань | 0,008 |
4 | Qatar Airways | Катара | 0,009 |
5 | Hainan Airlines | Китай | 0,01 |
6 | КLM | Нидерланды | 0,01 |
7 | Air New Zealand | Новая Зеландия | 0,011 |
8 | Etihad Airways | ОАЭ | 0,013 |
9 | Japan Airlines | Япония | 0,015 |
10 | TAP Portugal | Португалия | 0,015 |
11 | Jetblue Airways | США | 0,016 |
12 | Lufthansa | Германия | 0,016 |
13 | Qantas | Австралия | 0,016 |
14 | Virgin Atlantic Airways | Великобритания | 0,017 |
15 | All Nippon Airways | Япония | 0,018 |
16 | Air Canada | Канада | 0,018 |
17 | Delta Air Lines | США | 0,018 |
18 | British Airways | Великобритания | 0,024 |
19 | Sichuan Airlines | Китай | 0,025 |
20 | Air Berlin | Германия | 0,025 |
В 2020 году австралийский Qantas не вошел в десятку, и оказался на 13 позиции. А японская компания Japan Airlines улучшила результаты прошлого года и поднялась с 44 места на 9.
Российские авиакомпании опять не вошли в 20 лучших по безопасности. Aeroflot-Russian сместился всего на одну позицию вверх (35 место). А Transaero Airlines вообще не принимала участия в анализе JACDEC.
Экспертный взгляд Швейцарии
По мнению экспертов швейцарского агентства ATRA опираться на историческую сводку аварийности самолетов не совсем верно. По сути любой воздушный транспорт подвержен внешним факторам и случается, что шансы на выживание пассажиров в большей степени зависят от квалификации пилота. Поэтому одним из критериев расчета коэффициента безопасности рейтинга ATRA считается уровень подготовки пилотов и диспетчеров.
После длительного анализа воздушных инцидентов и несчастных случаев, ATRA вывело 15 основных критериев безопасности полета:
Данные для расчета основываются на информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и авиакосмического журнала Flight Global.
На свое рассмотрение ATRA выбрала 94 крупнейших по финансовым доходам авиакомпании. Из них первыми в рейтинге и самыми надежными оказались азиатские Air China, China Southern Airlines Group, американские – AMR Corporation, Delta Air Line, Southwest Airlines, United Continental Holdings, US Airways Group, европейские – Air France KLM Group и International Airlines Group (статистика 2014 года).
Оценку полного рейтинга агентство отказалось выставлять на широкую публику, объясняя тем, что развернутый анализ данных доступен только для профессиональных кругов.
Европейская программа SAFA
В 2004 году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) представило свой критерий оценки надежности – коэффициент SAFA. В отличие от растиражированных публичных рейтингов, на данный момент SAFA считается самым достоверным показателем надежности. Его признали все эксперты мирового авиасообщения. SAFA является своего рода итоговой оценкой Международного аудита эксплуатационной безопасности (IOSA)
Стоит заметить, для того чтобы получить сертификат IOSA, компании необходимо выдержать проверку более чем по 1000 пунктов требований безопасности полетов.
Суть присвоения коэффициента состоит в выборочной проверке иностранных самолетов, приземляющихся в ЕС, инспекторами Еврокомиссии. Предугадать, когда состоится проверка невозможно. Борт самолета подвергается тщательному осмотру по 54 пунктам на предмет технического состояние, возраста судов и документации. Из недочетов судна как раз выводится коэффициент SAFA.
Впоследствии, если проверенные самолеты одной авиакомпании набирают определенное количество штрафных баллов, то сама компания вносится в черный список ЕС. Таким образом, проводится постоянное управление и повышение безопасности полетов над территорией ЕС.
К сожалению, специалисты SAFA держат свои заключения в закрытом доступе. Известно одно, чем выше коэффициент компании, тем ниже ее надежность. Критическим порогом считается коэффициент 1.95. Авиакомпании получившие такую отметку входят в красную зону и попадают под прицел внимательного и регулярного наблюдения Еврокомиссией.
Российские компании, прошедшие проверку после сертификации EASA, предоставили свои оценки по коэффициенту безопасности.
Безопасность полетов. Документальный фильм
Значения ниже 0,4 получили самолеты авиаперевозчиков “Уральские авиалинии”, “Авиакомпания Сибирь”, “Аэрофлот”.0,4-0,5 – “ЮТейр”, “Глобус”;
0,5-0,8 – “Ямал”, “Ред Вингс”, “Оренбургские авиалинии”, “Аэрофлот-Норд”, “Северный ветер”;
0,8 – 0,9 – “Донавиа”, “ГТК Россия”;
1,08 – “Трансаэро”;
1,25 – “Скай Экспресс”.
К порогу “красной зоны” приблизились компании “Владивосток-Авиа”, “Башкортостан”, “Авиалинии Дагестана”.
ТОП бюджетных компании по безопасности полетов от авиационного портала Airline Ratings
Оценивание портала ведется по семи звёздочной системе. Каждая звезда присваивается за определенные показатели, такие как число и характер происшествий, качество работы персонала и сервиса.
Участие в рейтинге берут 449 авиакомпаний. После того как звезды выставлены, Airline Ratings составляет топ лучших и худших авиаперевозчиков. Полученный список самых безопасных компаний мира мало чем отличается от мнения немецкого JACDEC и других экспертов.
А вот топ бюджетных компаний (лоукостов) точно порадует будущих пассажиров. Итак, представляем вам победителей номинации:
Virgin America, США | Jetstar, Австралия |
Aer Lingus, Ирландия | JetBlue Airways, США |
Thomas Cook Airlines, Великобритания | НК Express, Гонконг(Китай) |
Volaris, Мексика | Flybe, Великобритания |
TUIfly, Германия | Westjet, Канада |
В топ небезопасных перевозчиков 2022 г. попали компании из Индонезии, Непала и Суринам. Они получили 1 или 0 звезд:
Batik Air | SrivijayaAir |
Bluewing Airlines | Trans Nusa |
Citilink | Trigana Air Service |
Kal-Star Aviation | Wings Air |
Lion Air | Xpres Air |
Рейтинги по журналу The West Australian
Австралийский исследовательский центр The West Australian с 2013 года выпустил рубрику, в которой публикуется топ лучших и худших авиакомпаний. Критерии, по которым проводится анализ, разделяются на два рейтинга:
Исследование проводится по 435 компаниям, каждой из которых выставляется оценка максимум в 7 звезд. Каждая звезда присваивается за наличие или отсутствие определенного показателя.
Для рейтинга безопасности полетов их пять:
Рейтинг качества обслуживания составляется по таким критериям:
Абсолютным лидером по безопасности и сервису, по мнению The West Australian, оказалась австралийская компания Qantas. Как пишут редакторы журнала, за 95 лет существования она обошла своих конкурентов и приблизилась к эталону мира авиасообщения.
10 самых безопасных авиакомпаний в мире
Следует за ней American Airlines(США) и нидерландская KLM. Всего максимальный балл по рейтингу безопасности набрали 137 авиакомпаний, среди которых почти все со списка JACDEC. А вот высшую звезду сервиса получили немногие, в основном азиатские и ближневосточные корпорации, такие как Etihad, Emirates, Qatar.Журнал пополнился также списком сомнительных или небезопасных перевозчиков: индонезийские – Lion Air, Batik Air, Wings Air, Xpress Air, Trans Nusa и африканская – Bluewing Airline.
Российский Aeroflot получил высшую отметку по безопасности полетов и средний балл по сервису.
Начало безопасного полета – аэропорт
В погоне за рейтингами не стоит забывать, что на обеспечение безопасности воздушных судов влияют все виды контроля в аэропорту. Лидеры авиаперевозок уделяют повышенное внимание наблюдению за пассажирами в момент посадки на борт, используя новейшие технологии слежения и контроля. За всей процедурой дополнительно наблюдают психологи, выявляя подозрительное поведение среди пассажиров.
Пропускной пункт в аэропорту
В планах IATA на 2022 год внедрить в аэропортах систему трех тоннелей. Где первый из них – для часто летающих клиентов, второй – для обычных, редких пассажиров, и третий – для ранее судимых и подозрительных граждан. Такое разделение поможет проводить более тщательную проверку людей с помощью сканеров в стенах тоннелей. И усилить досмотр в “группе риска”.